Перов долго маялся над картиной.
55 интересных фактов о Василии Перове
- Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882) Взгляд сквозь века
- Художник Перов — биография и картины с названиями
- Перов. Картины с названиями и описанием. Годы жизни (1833-1882)
- Жизненная правда Василия Перова
Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск)
в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала главный научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX -начала XX вв. Сам Перов отмечал непрофессионализм данной картины. Самая знаменитая картина Перова. На картине сюжет, разоблачающий лицемерие, притворство, паразитизм и бессовестность духовенства. В 1861 году Перов закончил Школу живописи и получил золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе». Известные картины Перова В.Г. с названиями. В 1862 году Перов создал картину «Чаепитие в Мытищах», в которой продолжил тему обличения духовенства.
Русская живопись: Василий Перов (86 работ)
Но все это творчество не совсем устраивало художника Перова, его тянуло к родным местам, в которых он мысленно предчувствовал много интересного для создания новых своих картин. В 1864 году Перов возвращается на родину, хотя имел полное право остаться за границей до окончания срока, предоставленного академией. В Москве он снова вливается в творчество создавая ряд картин: картина Монастырская трапеза, в которой трапезничает монастырское духовенство. Картина навеяна явно подчеркнутой критикой художника к написанным в произведении персонажам и достоверностью образов священнослужителей тех времен.
Картина Проводы покойника, где Перов остро передает на полотне чувство горя персонажей картины. Это произведение было высоко оценено Стасовым В. Стараясь вызвать сострадание у зрителя, Перов остро подмечает в картине те жуткие времена, когда без зазрения совести детей нанимали на трудную работу за гроши.
Картина Приезд гувернантки в купеческий дом, в которой художник описывает нелегкое унизительное положение наемных людей, в данном случае гувернантки, которую надменно осматривает чета купеческой семьи, Учитель рисования, здесь художник характеризует неудачно сложившуюся судьбу его коллеги Шмелькова П. На смену обличительным работам Перов пишет картины в которых художник изображает простые сценки, любимых занятий и страстных увлечений простого народа. Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора.
Тем не менее сохранить в тайне рождение ребенка барону Криденеру не удалось. Вскоре в Петербург пошли доносы, которые стоили Георгию Карловичу не только семьи его супруга тут же подала на развод , но и прокурорского поста. Но Георгий Карлович повёл себя как настоящий дворянин: он не только признал своего сына, но и сделал Акулине официальное предложение. Позже в семье Криденеров родилось еще два мальчика — Георгий и Николай. Тем не менее юный Василий Васильев не получил ни фамилии отца, ни дворянского сословия, ни прав на баронский титул и герб — всё это, по законам Российской империи, полагалось только законнорожденным детям. Не получил он и денег отца: у барона Криденера уже были официальные наследники — дети от первого брака Георгия Карловича, которые и получили поместья в Самарской губернии.
Вторая же семья барона Криденера влачила довольно жалкое существование. Всему виной были написанные им эпиграммы на местного генерал-губернатора. В столицу вновь полетели доносы, и Криденера отправили в отставку. Некоторое время они жили в поместье у старшего брата под Дерптом, но и там желчный Георгий Карлович не смог прижиться. Вскоре семья переехала в имение Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии, где барон Криденер получил место управляющего у местного помещика Языкова. В этой деревне Василий и получил свою вторую фамилию — Перов.
Как много лет спустя вспоминал сам художник, это прозвище дал ему дьячок местной церкви, к которому мальчика отдали научиться грамоте. Одновременно у дьячка занимался и другой ученик, скудоумный сын зажиточного крестьянина. И в то время как будущий художник старательно выводил букву за буквой, второй ученик только и делал, что болтал ногами. Однажды педагог, доведенный до белого каления нерадивым учеником, воскликнул: — Куда тебе писать, тебе только ногами болтать, и будешь ты у меня Иван Болтов, а вот он будет у меня Василий Перов! Прозвище так понравилось Василию, что он решил сделать его своим официальным псевдонимом, а потом только так и подписывал свои работы. Также в Саблукове Василий заболел оспой.
Последствие этой болезни — слабое зрение — осталось у него на всю жизнь. Когда мальчику исполнилось 10 лет, Василия отдали учиться в Арзамасское уездное училище. А дальше его карьера пошла в полном соответствии с царским указом Петра Первого, повелевшего: «Бастардов отдавать в художники». В то время в Арзамасе работала школа живописи Александра Васильевича Ступина — первая провинциальная художественная школа, которая, впрочем, была больше похожа на иконописную мастерскую. Ступин принимал заказы от местных церквей на иконостасы и роспись самих церквей, причём всю работу делали ученики школы. Почти десять лет Василий Перов учился и работал в школе Ступина, где он весьма близко познакомился с закулисной стороной жизни православных батюшек, которая весьма сильно отличается от житий святых подвижников с аскетическими подвигами и страданиями за веру.
В 20 лет Василий Перов решил попытать счастья в Москве и поступил в Московскую школу живописи и ваяния. Как вспоминал сам художник, годы учёбы стали для него самым тяжёлым испытанием: деньги, заработанные у Ступина, закончились, нечем было платить за обучение и съёмную комнату, а источника заработка у него не было. Портрет Н. Криденера, брата художника «Я хотел уже ехать в провинцию учителем рисования, — писал он одному из своих друзей. Я медлил… на что надеялся, чего ждал? Право, не знаю...
Как писал сам Перов, многие учителя рисования из чувства солидарности часто пускали к себе на постой бедных учеников, в которых они видели Божью искру. Приезд станового на следствие Учитель не ошибся. Уже в 1856 году картина Перова — портрет младшего брата Николая — получила малую серебряную медаль Академии художеств в Петербурге. Его следующая работа «Приезд станового на следствие» удостоилась уже Большой серебряной медали. Именно в этот момент Перов и понимает, что и как теперь ему нужно писать. Тогда одной из самых популярных книг стали «Губернские очерки» Салтыкова-Щедрина, в которых писатель беспощадно обличал порядки «старой России».
Чуткий к проявлениям общественного интереса, Перов и решил создать собственную галерею народных образов. И начал он с церкви — благо, ещё были свежи юношеские впечатления от работы в сельских храмах. В 1860 году Академия присудила Перову Малую золотую медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведённый в коллежские регистраторы». Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы Получив право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль, Перов переехал в Санкт-Петербург.
Васильева, Н. Ге, И. Крамского, Г.
Василий Перов родился в городе Тобольске 10 июня в 1834 году , в семье барона Георгия Криденера. Будучи незаконно рожденным сыном Криденера, в то же время Перов носил фамилию Васильев, унаследованную им от имени крестного отца. И самое удивительное, фамилия Перов, поначалу это было даже прозвище, нареченное ему его учителем по грамматике, за успешное владение пером для написания писем. Впоследствии прозвище Перов закрепилось за ним, как его, уже знакомая нам фамилия художника. В дальнейшем Перов поступает на учебу в уездную школу в городе Арзамасе, где получил первые навыки по рисованию и живописи а в 1853 году Перов приезжает в Москву и здесь поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Уже к 1856 году он заслуживает малую серебряную медаль, за небольшой этюд головы мальчика. В 1858 году молодого художника награждают уже большой серебряной медалью за работу Приезд станового на следствие. Все эти этапы учебы Перов много работает достигая очередной награды в 1860 году малой золотой медали за произведения Сцена на могиле и Первый чин - Сын дьяка, произведенный в коллежские регистраторы. И наконец самая главная награда, которая редко кому давалась в академии, Василий Перов получает в 1861 году большую золотую медаль за картину Проповедь в селе, получив при этом право на оплаченную академией заграничную поездку. Но все это творчество не совсем устраивало художника Перова, его тянуло к родным местам, в которых он мысленно предчувствовал много интересного для создания новых своих картин.
Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова
Многие его картины очень переживательные, например Тройка, про которую можно написать отдельную книгу — история про бедного мальчика. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине в середине и через некоторое время мальчик умер. Его мать, у которой не осталось никакой памяти о сыне, кроме этой картины, практически каждый день ходила в Третьяковскую галерею, где висела Тройка и подолгу стояла у неё. Произошло это в селе Кузьминки, которое сейчас является частью Москвы.
Похоронен на Донском кладбище.
В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. Он посещал музеи Берлина, Дрездена, Парижа, делал наброски в самых бедных кварталах города.
Из этюдов родились полотна с уличными музыкантами и нищими, старьевщиками и простыми горожанами — «Слепой музыкант», «Савояр», «Парижская шарманщица» и «Праздник в окрестностях Парижа». Перов тяготился заграничной жизнью и страстно желал вернуться домой. Еще до того, как истекли предоставленные ему два года, он написал в Совет при Академии художеств: «Осмеливаюсь просить Совет о позволении мне возвратиться в Россию.
Причины, побуждающие просить меня об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». Марья и Васенька После возвращения художник продолжал создавать полотна на социальные сюжеты. Второе ее название — «Ученики-мастеровые везут воду».
Уже работая над картиной, Перов все никак не мог найти образ мальчика — центрального в тройке. Такого, который сразу бы привлек внимание. Как-то, гуляя по Москве, Перов увидел бедно одетую женщину с ребенком, именно таким, которого хотел изобразить.
Он подошел, познакомился, и женщина, которую звали Марья, рассказала, что она и ее сын Васенька пришли пешком из Рязанской области паломниками в монастырь и им негде остановиться в Москве. Перов пригласил их к себе и попросил разрешения написать Васеньку. В мальчике Перов увидел будущего героя своей картины.
Женщина поначалу не соглашалась позволить сыну позировать художнику. Но после долгих уговоров Василий Григорьевич всё-таки убедил её, и картина была закончена. Я забыл и женщину, и мальчика, — вспоминал позже Перов, — картина давно была продана и висела на стене Третьяковской галереи.
Однажды кто-то постучал ко мне. Я вышел и увидел перед собою маленькую, сгорбленную старушку, тонкие губы ее были сухи, маленькие глазки глядели грустно. Она беззвучно шевелила губами, бесцельно суетилась и, наконец, вытащив из кузова яйца, завязанные в платок, подала их мне и сказала, что знает меня давно, что я списывал ее сына.
Наконец, наплакавшись и немного успокоившись, она объяснила мне, что сынок ее, Васенька, заболел и умер». Старушка сказала художнику, что хочет купить картину, где нарисован ее сын. Художник ответил, что картина продана и висит в Третьяковской галерее, но что ее можно посмотреть.
О том, что произошло далее, Василий Григорьевич написал в письме другу. Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый! Старушка стояла на коленях и молилась на картину.
Она молилась горячо и сосредоточенно на изображение её дорогого и незабвенного сына».
По пути они хотели переночевать в Москве. Я решился тогда на последнее средство и начал уговаривать пойти со мною. На это последнее старушка согласилась. Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил в чём дело. Она, кажется, поняла, но тем не менее упорно отказывалась от моего предложения, ссылаясь на то, что им некогда, что это великий грех, да, кроме того, она ещё слыхала, что от этого не только чахнут люди, но даже умирают. Я по возможности старался уверить её, что это неправда, что это просто сказки, и в доказательство своих слов привёл то, что и цари, и архиереи позволяют писать с себя портреты, а св. Wikimedia Commons Поколебавшись, женщина согласилась, и Перов сразу же принялся за работу. Пока художник писал, тётушка Марья рассказывала о житье-бытье. Мужа и детей похоронила, остался у неё только сын Вася, и любила она его безмерно.
Волей-неволей вспомнишь « Кому на Руси жить хорошо » Некрасова поэма, к слову, была написана позднее картины : Ключи от счастья женского, Заброшены, потеряны У Бога самого!.. Через 4 года после того, как картина была закончена, представлена публике и куплена Третьяковым для своей коллекции, вновь встретился Перов с тётушкой Марьей. Она рассказала мне со всеми подробностями о его тяжёлой болезни и страдальческой кончине, о том, как опустили его во сыру землю, а с ним зарыли и все её утехи и радости. Она не винила меня в его смерти, — нет, на то воля Божия, но мне казалось самому, как будто в её горе отчасти и я виновник. Я заметил, что она так же думала, хотя и не говорила», — писал Перов. Художник отвёл Марью к Третьякову — показать картину.
Скромная молодая девушка, одетая в темно-коричневое платье, в руках у нее ридикюль, из которого она вынимает аттестат на звание домашней учительницы, и приземистые фигуры купеческого семейства, на лицах которых видны подозрительная недоброжелательность с цинично-самодовольной улыбкой, разительно контрастируют в произведении. Наверное, совсем не просто придется в этом семействе интеллигентной и образованной девушке, и она, скорее всего, промаявшись какое-то время с купеческими детьми, сбежит от них как можно дальше. Перов, «Приезд гувернантки», 1866 г. Фото: общественное достояние Но данная статья — это не труд на искусствоведческую тему, не подробный разбор картин знаменитого художника , а попытка разобраться с интересной коллизией, или даже трагедией, произошедшей в семье Перова. В 1870 году у живописца умерли жена и двое детей. В живых остался один младший сын. Боль утраты резко подорвала здоровье художника, и писать картины-протесты он больше не мог. И здесь возникает интересный вопрос. Мы все живы как личности, пока в нас есть сострадание к убогим и сирым, неравнодушие к человеческой беде и помощь другим людям. Но где та хрупкая грань, за которой страдание может просто разрушить нашу жизнь и наше простое человеческое счастье? Поэты, художники, писатели и философы ХIХ века, вдоволь насладившись в своих произведениях темами несчастья и страдания, предвосхитили торжество и победу позитивной философии и психологии в ХХ и ХХI веке. Но это уже другая крайность, достойная порицания. Перов, «Голубятник», 1874 г.
Картину "Охотники на привале" Василия Перова отреставрировали
Среди представленных лотов — «Охота на медведя зимой» (1879) кисти Василия Перова ($900 тыс.), пейзаж Алексея Саврасова «Сельский вид в окрестности Москвы при закате солнца» (1858) ($800 тыс.), а также картина одного из главных русских пейзажистов второй половины XIX века. О тяжелой женской доле рассказал Перов в картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866, ГТГ). Об «Охотниках на привале» и еще некоторых знаменитых картинах Перова читайте ниже. Перов картины в Третьяковской галерее. Василий Перов 10 известные картины. Перов долго не мог найти натурщика для центрального мальчика, пока не познакомился с одной женщиной, которая ехала через Москву на богомолье со своим 12-летним сыном Васей. Самая узнаваемая картина Перова словно продолжает сюжет предыдущего полотна.
Василий Перов
К 1879 году относятся эскизы: «Рыбная ловля с острогой» и «Рыбаки». В разное время Перов выполнил также несколько работ с охотничьими сюжетами: «Травля на медведя» 1869 г.
Павел Третьяков получил письмо с обвинениями, что картины Перова «Сельский крестный ход на Пасхе»; «Попы» - заслуживают не выставок, а Соловки для художника. Одни критики признавали реалистическое искусство и правду жизни, другие считали, что неприглядная сторона жизни убивает высокое искусство. Какой художник не мечтает к тридцати годам пожить в Париже и присмотреться к западной живописи. Перов, в качестве пансионера Академии художеств, прожил там два года. Написал несколько картин, изображающих сцены из уличной жизни: «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники».
В 32 года Перов создал самую пронзительную картину «Деревенские похороны». Иллюстрация с картины часто печаталась в учебнике литературы. О картине писали: «Эти похороны ещё безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос». Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе». Картины «Тройка», «Приезд гувернантки» так же широко известны публике.
Написал несколько картин, изображающих сцены из уличной жизни: «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники».
В 32 года Перов создал самую пронзительную картину «Деревенские похороны». Иллюстрация с картины часто печаталась в учебнике литературы. О картине писали: «Эти похороны ещё безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос». Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе». Картины «Тройка», «Приезд гувернантки» так же широко известны публике. За них художнику было присуждено звание академика.
Его картины «Рыболов» и «Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене. Василий Перов был и прекрасным портретистом. Ему необходимо было передать не только характерные черты лица, но и духовную суть человека.
Образы еды в русском искусстве", сообщили в пресс-службе галереи. Отмечается, что реставрация "максимально приблизила полотно к изначальному замыслу художника". Сотрудники музея изучали состав лака, а также архивные материалы по истории реставрации картины.
Самые известные картины Перова В Г
В этом видео представлены жанровые картины русского художника Василия Перова. собрал знаменитые картины Перова, многие из которых были раскритикованы его современниками, но затем принесли ему славу одного из наиболее значительных русских живописцев. Картины Василия Григорьевича Перова данного периода особенно интересны и критичны. Василий Перов. Портрет художника Алексея Саврасова. 1878 Часть 2. Грачи С начала 1870-х годов Саврасов много работал на Волге. Именно здесь, в селе Молвитино под Костромой весной 1871 года он создал свое самое знаменитое произведение, картину. Но далеко не все картины получались у Перова легко и непринуждённо, он задумал нарисовать Емельяна Пугачёва, вершащего свой суд над дворянами и вот с этим сюжетом ему пришлось основательно помучиться.
Что на самом деле изображено на картинах Перова?
«Стол» вспоминает «пасхальные» картины Василия Перова все новостные обзоры на сегодня на на собрал знаменитые картины Перова, многие из которых были раскритикованы его современниками, но затем принесли ему славу одного из наиболее значительных русских живописцев. Картина русского живописца Василия Перова раскрывает то, как жили люди в XIX веке. Осенний лес на картине был написан Перовым вместе с другим известным «передвижником» – Алексеем Саврасовым. Поскольку Перов относится к числу известных художников, к продаже его картины стоит как следует подготовиться.
Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск)
Все эти явления получали воплощение в полотнах русских художников Ф. Васильева, Н. Ге, И.
На другой день, около полудня, явилась Фанни. Она вошла скромно, даже робко, напоминая только отчасти «погибшее, но милое созданье». Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше. Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза. Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать. В положении ее тела чувствовалось изящество. Сложена она была хорошо.
В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты. Его работы получались простыми и реалистичными, со строгой композицией и сдержанным колоритом. Ссутулившись и обхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит в угол комнаты. Аскетичная серо-коричневая гамма добавляет портрету драматичности — картину оживляют лишь красные крапинки на черном галстуке писателя. Он планировал написать три полотна о Пугачевском восстании, но успел лишь завершить несколько этюдов для последней части трилогии — «Суд Пугачева».
В течение долгого времени искусствоведы пытались установить, от какой из рубенсовских картин была отделена «Старуха с жаровней», и только в конце XIX века бельгийский исследователь творчества Рубенса Макс Роозес в своих изысканиях пришел к выводу, что это — часть картины «Венера, ищущая убежища в гроте», написанной Рубенсом в 1616 году. На одной части картины Рубенс написал Венеру с Амуром и другими персонажами, а на другой ее позднее отпилили старую женщину с жаровней, мальчика, который, надув щеки, раздувает огонь, чтобы согреть озябшую Венеру, и юношу, подтаскивающего топливо. С этой картины, когда обе части еще были вместе, сделали копию, которая находится в Гаагском музее Маурицхейс. Перов «Странник» Известно, что Перов писал портрет со старика, в жизни которого хотел принять участие, устроить его в приют. Но странник, оскорбленный одним из содержателей приюта, отказался поселиться в нем, чувство собственного достоинства было важнее крыши над головой.
Эта внутренняя свобода поразила мастера. К людям этой породы всегда относились с уважением, некоторым даже страхом. После реформы 1861 года, подобных странников стало очень много. Одного из тех, кто выбирал полную свободу, даже при абсолютной нищете, и изобразил Перов на своей картине. Васнецов «С квартиры на квартиру» «Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства — образа, звука, слова — в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим». Его главные герои —пожилой человек и его жена, люди не богатые и не очень счастливые, и не от хорошей жизни вынужденные менять свое место жительства.
Он старался показать истинную суть окружающей реальности, не приукрашивая и не дополняя её красивыми картинками и художественным вымыслом. Вот только принципы эти нравились далеко не всем. И если за «Проповедь в селе» Перов получил награду, а также возможность просить о поездке за границу, то «Сельский крестный ход на Пасху» вызвал негодование среди профессоров Академии. Но картина пришлась по душе коллекционеру Павлу Третьякову, который приобрёл полотно.
В связи с этим В. Худяков написал предостерегающее послание Третьякову: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св. Синода скоро сделают запрос; на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина «Попы» была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Среди критиков это произведение вызвало неоднозначную реакцию. Одни хвалили её за правдивость и верное изображение реальности, другие же заявляли, что именно такие картины «убивают» истинное искусство. Но главное — равнодушным не остался никто. Василий Григорьевич Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Бунтарь Перов Сам же Перов мало беспокоился о пересудах и недовольстве, которые вызывали его произведения. Вскоре он представил публике ещё одно неоднозначное произведение — «Чаепитие в Мытищах».
На ней живописец показал ленивого священника-чревоугодника за чаепитием, а рядом с ним — измученных голодных людей, которых слуга отгонял от своего господина. Стоит ли говорить, что такая картина нравилась далеко не всем? Василий Григорьевич Перов «Чаепитие в Мытищах», близ Москвы, 1862 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Но, несмотря на недовольные отзывы и разногласия, которые вызывали работы Василия Григорьевича среди критиков, в 1862 году Императорская академия художеств выделила ему стипендию и достаточно крупную сумму на содержание. Эти средства позволили Перову отправиться за границу, о чём он давно мечтал. Тоска по родине Во время своей заграничной работы Перов много наблюдал за жизнью простолюдинов. Он часто посещал кварталы, где обитали бедняки, видел самые неприглядные места в европейских городах. Его не интересовали блеск двора или парадные улицы — он хотел увидеть истинную реальность, жизнь большинства людей, а не отдельных избранных, которым посчастливилось достигнуть вершины власти и влияния. Сцены из жизни, подмеченные глазом живописца, нашли отражение в картинах «Слепой музыкант» и «Парижская шарманщица». Несмотря на плодотворную деятельность, Василий Перов оставался истинно русским живописцем. И хотя прежде он мечтал о поездке за границу, теперь, оказавшись вдали от родины, он отчаянно тосковал по России и её неповторимому родному колориту.
Он не получал никого удовлетворения от своей работы и просил разрешения раньше времени прекратить стажировку в европейских странах, чтобы скорее вернуться домой. Ещё до истечения предоставленному ему срока в два года Перов направил в Совет при Академии художеств письмо, где признавался: «Живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». Василий Григорьевич Перов «Парижская шарманщица», 1864 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Правда и скорбь Возвратившись наконец на родину, живописец продолжил создавать полотна, которые затрагивали социальную тематику. На творениях 1860-х годов у Перова можно увидеть угнетённых крестьян, несчастных голодных обездоленных людей, нищих, безвольных служащих богатых господ. Как очень точно отмечал Владимир Стасов, именно здесь проявлялась истинная суть искусства реализма: «Художество выступало во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» ее, оно «произносило свой приговор» над ее явлениями». В 1865 году живописец создал картину, которую по праву считают одной из лучших его работ — «Проводы покойника» «Деревенские похороны». Жанровое произведение оставило сильнейшее впечатление у критиков и простых зрителей. Уже в ту пору о Перове начали говорить как о «певце скорби», который способен гениально изобразить самые трагические моменты человеческой жизни. Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе».
Василий Григорьевич Перов «Проводы покойника», 1865 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Знаменитые «Охотники на привале» Это произведение и ряд других работ Василия Григорьевича были представлены на Всемирной выставке 1867 года. А в скором времени Перов стал преподавателем в Московской школе живописи. Кроме того, живописец пополнил ряды «передвижников», став одним из тех, чьи работы были представлены на первой передвижной выставке. Особенно полюбились публике «Охотники на привале» Перова. Здесь он отошёл от привычной «скорбной» тематики и, напротив, решил удивить зрителя новым взглядом. Такая, казалось бы, обыденная сцена у Перова приобрела и «вкус», и некий неповторимый колорит.
Василий Григорьевич Перов
Картина Чаепитие в Мытищах Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. В этом видео представлены жанровые картины русского художника Василия Перова. Главной особенностью обучения Перов считал возможность писать картины на придуманные начинающими художниками темы, избегая шаблонных вариантов. Известно, что Перов писал портрет со старика, в жизни которого хотел принять участие, устроить его в приют. Среди них, например, известная картина Аристарха Лентулова «Василий Блаженный», на которой знаменитый кремлевский собор изображен в стиле кубизма и напоминает мозаику или витраж.