С принятием нового закона о такси, а также с тотальным переходом отрасли на китайский автопарк, такси станет недоступной услугой для подавляющего большинства россиян. Дороги и транспорт - 24 декабря 2022 - Новости.
Бизнесмен объяснил, что будет с доходом черноземных такси после решения «Яндекса» по самозанятым
Мы зашли в Иран, а через пару месяцев пришло письмо из их министерства. Пишут: сами вы крутые, у вас в стране интернет-такси существуют с начала двухтысячных, все прекрасно работает — расскажите нам, как все отрегулировано. У них же, когда санкции сняли, произошел мгновенный технологический взрыв. Они перешли в эпоху интернета, перепрыгнув промежуточные стадии.
Миновав пейджеры, очутились со смартфонами. В иране такси «Максим» работает с 2017 года. Уже в 2018-м агрегатор попал за это под американские санкции.
Единственное отличие — у нас уже работает закон о самозанятых, налоговая администрирует [самозанятых] самостоятельно. Деньги текут рекой, все удобно. В общем, мы им отвечаем: «У нас нет закона».
И мы для них написали модель регулирования. По этой модели они сделали свой закон, и он действует у них уже четыре года. И там нет всех этих безумных костылей с получением разрешений и так далее.
Любой гражданин, который хочет оказывать услугу такси, приходит в агрегатор и говорит: «Хочу таксовать». Мы вводим данные в программно-аппаратный комплекс, состыкованный с комплексом КСИР Корпус Стражей Исламской Революции — главенствующее военно-политическое объединение Ирана. Автоматически проводится проверка, сам программно-аппаратный комплекс берет информацию из КСИР, из минздрава, из полиции и фактически сам «верифицирует» водителя.
Строчка загорается зеленым цветом — водителя можно запускать на линию, и он поехал. А у нас все всего боятся, все от всех скрываются. А там — водитель гордый.
Знает, что ничего не нарушает, что он честен перед государством, а государству выгодно, что он не стоит с протянутой рукой. За этим будущее, я в это верю. И у нас все будет прекрасно.
Все будет улучшаться, и все это мы обязательно сделаем на зависть всем старым «Европам». Как себя чувствует отрасль на фоне санкций и сложившейся экономической обстановки? Дальше все будет только усугубляться из-за роста стоимости автомобилей, расходников, из-за лизинговых платежей и кредитов.
Мы [агрегаторы] работаем с перевозчиками, по факту с самозанятыми, хотя государство и не хочет их признавать. И эта схема более живучая. У них нет безумных лизингов, где-то они экономят, например, дешевле ремонтируются.
Поэтому мы пока живем. И обязательно будем жить.
В первую очередь с 1 сентября изменится цена поездки. К сожалению, высока вероятность, что из-за закона первое время многие водители не смогут легально заниматься перевозкой.
Это значит, что количество автомобилей сократится, и при сохранении спроса это приведет к росту цен. На это также повлияет динамика стоимости страхования, расходы на эксплуатацию автомобилей. Сервис такси «Максим» проводил эксперимент, в котором проверил, что будет, если закон начнет работать так, как он запланирован: агрегатор вывел на работу только соответствующих требованиям водителей. Среди очевидных плюсов закона можно выделить безопасность пассажира, считает Дмитрий Коваленко: на заказ приедет именно указанный водитель, у него не будет судимости, а сама поездка будет гарантированно застрахована.
Строго говоря, это происходит и сейчас, но с новым законом количество проверок и доступных данных будет больше. Таксисты уже придумали схему обхода Некоторые перевозчики уже придумали способ временного обхода закона. Например, сервис «Максим» вышел из ситуации оригинально — наряду с заказом такси стала доступна «аренда автомобиля с экипажем». Помимо такси, появилась кнопка «легковые» — то же такси, но работает по другому закону Источник: maxim — заказ такси На каждый такой заказ между пассажиром и водителем заключается письменный договор через мобильное приложение, после чего поездка уже не квалифицируется как такси.
Агрегатор уверяет, что на такой вид перевозок будет распространяться стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей, сумма выплат которых составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего. По словам директора сервиса «Максим» Максима Шушарина, создание нового вида перевозок поможет спасти города от транспортного коллапса и создаст переходный период, который не предусмотрен в законе. Не отстают и сами таксисты, несогласные с новым законом. Некоторые водители уже начали кооперироваться и создавать локальные чаты , в которых они могут договориться с пассажиром напрямую, без посредника в лице агрегатора.
Что изменится для таксиста Во всех регионах появится реестр перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. Все таксисты, включая самозанятых, будут обязаны зарегистрироваться в этом реестре. Самозанятые водители смогут сами получить разрешение на работу в такси, подав заявку в МФЦ или через «Госуслуги». Таксистам необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, а также договор с агрегатором, который необходимо предварительно заключить. А еще справку об отсутствии судимости — теперь водителем такси не сможет стать человек с неснятой или непогашенной судимостью за насильственные преступления. Вопрос о едином цвете машин будет решаться на региональном уровне.
Внутри салона необходимо разместить информацию о перевозчике и водителе. Марка и возраст автомобиля не имеют значения. Водителю будет необходимо оформить два полиса: страхования жизни и имущества пассажиров, а также ОСАГО. Последний пункт может стать проблемой, так как тарифы для таксистов намного дороже, чем для обычных водителей. Также водители больше не смогут работать круглые сутки — по новому закону за рулем таксист может провести не более 12 часов в день, а если он работает пять дней в неделю, то рабочее время не может превышать восьми часов. Если пятидневка невозможна, то допускается учет времени суммированием при условии, что больше 10 часов за рулем проводить нельзя.
Исключение — продление срока на два часа для завершения заказа. Если водитель такси попадет в аварию, то теперь он будет первым на очередь взыскания компенсации — если в ДТП с наемными водителями пострадавший мог предъявлять претензию как к водителю, так и к владельцу автомобиля, то теперь погасить долг придется таксисту, а уже если он окажется не в состоянии выплатить всю сумму — клиент имеет право предъявить ущерб агрегатору.
На остальные сервисы, включая «Ситимобил», Gett, «Максим» и др.
Базовые активы сервиса «Везёт» были приобретены «Яндексом» в феврале 2021 г. В краткосрочной перспективе, по мнению Швагеруса, цены на услуги такси в России не будут существенно меняться, в том числе благодаря устойчивости сложившейся модели и ее гибкости. Он также добавляет, что в Москве — на самом большом рынке таксомоторных услуг в стране — таксопарк достаточно молод и проблема его обновления возникнет только через два-три года.
Наиболее существенное влияние на то, как будет развиваться в дальнейшем рынок такси в России, окажет принятие новой законодательной базы — законопроекта о такси, который может быть рассмотрен и принят уже осенью 2022 г. Образовавшуюся нишу быстро займут новые исполнители, в том числе локальные игроки», — добавляет председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. В организации не ожидают роста тарифов на такси именно из-за ухода Gett, но также прогнозируют рост стоимости услуг в том числе и из-за роста стоимости обслуживания и запчастей для автомобилей.
В начале марта об окончании работы объявил сервис такси «Ситимобил», который принадлежит «О2О холдингу» — совместному предприятию Сбербанка и VK.
Водителей станет меньше
- Долгая дорога домой
- Новый закон о такси 2023: что водителям и пассажирам нужно знать о нововведении
- Минтранс проработает смягчение ряда требований для самозанятых таксистов - 26.04.2024, ПРАЙМ
- Читайте также на Дроме
- Такси будут работать по-новому: Семь важных изменений для водителей и пассажиров
- Водителей станет меньше
Взлетят цены и вернутся бомбилы: чем обернется новый закон о такси
Новости. Экономика. даты внесения перевозчиков в реестр. С принятием нового закона о такси, а также с тотальным переходом отрасли на китайский автопарк, такси станет недоступной услугой для подавляющего большинства россиян. «Известия»: Минтранс России призвал запретить водителям такси работать больше 12 часов. С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу так называемый закон о такси, принятый Госдумой и утвержденный Советом Федерации. Закон о такси был принят в прошлом году. Он предполагает создание в каждом регионе трех реестров — служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси.
Такси будут работать по-новому: Семь важных изменений для водителей и пассажиров
На удержании. Эксперты объяснили, почему не работает новый закон о такси | Аргументы и Факты | Одна из главных претензий к закону о такси касалась ОСАГО: за отсутствие полиса водителя могут лишить разрешения на работу. |
В России подорожают поездки на такси | Эесперт Юлия Манн: такси подорожает на 12-18% после ухода «Ситимобил». |
Сезон высокого спроса | В конце декабря власти предложили стабилизировать цены на такси перед новогодними праздниками. |
Новости такси – Telegram | — Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. |
Законопроект о локализации машин такси примут до конца сессии | «Новый алгоритм «Яндекс Такси» учитывает соотношение совершенных и отмененных поездок для каждого пассажира. Чем больше совершенных поездок, тем быстрее подача такси, а в с. |
Пассажиров такси предупредили о проблемах. Ждать ли дефицита перевозчиков?
Такси – последние новости | Новости малого бизнеса. |
Такси будут работать по-новому: Семь важных изменений для водителей и пассажиров | Также все, кто работает в такси, теперь обязаны пройти аттестацию на знание города, если такие правила установили власти региона. |
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30% | С конца августа ежегодно начинается сезон высокого спроса — заказов такси будет гораздо больше, особенно в пиковые часы. |
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул» / «Компания» | Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Кузбасса. |
Нормы уже существуют
- Такси будут работать по-новому: Семь важных изменений для водителей и пассажиров
- В России закрылись сразу два популярных сервиса такси
- ЗакС Петербурга планирует запретить "бомбил" и реформировать рынок такси
- В сентябре вступит в силу новый закон о такси: чего от него ждать - 29 июня 2023 - НГС.ру
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
Благодаря совместной работе правительства Москвы и компании "Яндекс" оперативно были приняты все меры по его снижению, отметили в ведомстве. Как сообщили ранее в центре общественных связей ФСБ, по предварительным данным, перед началом концерта российской музыкальной группы в комплексе Crocus City Hall началась стрельба, возник пожар. Есть погибшие и пострадавшие.
В салоне необходимо размешать информацию о перевозчике и водителе. В финальную версию закона не прошло требование использовать для перевозки только российские автомобили, тем более сейчас граница между отечественным автопромом и китайским стремительно стирается какова национальность, например, «Москвича»? Не будет ограничений и по возрасту машин. Водитель может быть как самозанятым подробнее об этом , так и ипэшником либо же заключить с компанией трудовой договор. Он обязан иметь минимум два полиса: страхования жизни и имущества пассажиров обязателен для перевозчиков , а также ОСАГО. Последний пункт является серьезным обременением, поскольку максимальные тарифы для таксистов вдвое больше, чем для частников: сейчас базовая ставка достигает 15 756 рублей. Если, например, таксисту 23 года и в прошлом году у него было ДТП, стоимость страховки составит порядка 137 тысяч рублей.
Запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления. В стоп-лист попали и лишенники-рецидивисты: если водитель в течение года после первого возврата прав снов попал под лишенческую статью, работать в такси он не сможет. Приостановят разрешение за три непогашенных штрафа, но после их оплаты можно будет восстановиться на работе. А за систематическое нарушение требований таксистское разрешение аннулируется совсем. Интересно звучит требование сдавать экзамен по «географии» города: кто и как будет контролировать глубину таких познаний, неясно. Побороть эту проблему предполагается за счет создания региональных представительств, правда, только если компания выводит на линию более 4000 автомобилей в сутки.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
С момента вступления в силу поправок водители, не зарегистрировавшиеся во ФГИС «Такси», не смогут осуществлять перевозку, поскольку агрегаторы должны будут их заблокировать. При этом участники отрасли сообщают, что новые требования обязательного прохождения предрейсовых, а также послерейсовых медицинских и технических осмотров практически неосуществимы в большинстве регионах страны из-за отсутствия необходимых станций. Эксперты считают, что большая часть несогласных с регулированием водителей перейдут в другие сферы. В связи с этим ОСР считает, что необходимо освободить самозанятых водителей от заведомо невыполнимых требований прохождения ежедневных осмотров.
По-новому: что изменится в работе такси с нового года и что думают сами перевозчики
Законопроект об установлении требований к уровню локализации автомобилей такси депутаты ГД планируют принять до конца осенний сессии. Новости и аналитика Новости Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси. Ранее Readovka писала о том, что депутат Госдумы призвал такси не брать дополнительные деньги за перевозку Депутат Госдумы призвал такси не брать дополнительные деньги за.
Цены взлетят в два раза, водителей станет меньше: к чему может привести новый закон о такси
Новый закон о работе в такси 2023-2024 – создание реестров, кому запретят работать в такси | Изменение правил такси-перевозок вышло на уровень Госдумы. |
Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси | ТАСС/. Законопроект об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, планируется принять до конца осенней сессии. |
В России приняли закон о такси. Кто нас больше возить не будет? | Например, обязанность владельца легковых такси проходить техобслуживание в сроки, предусмотренные документацией завода-изготовителя. РИА «Новости». |
Бизнесмен объяснил, что будет с доходом черноземных такси после решения «Яндекса» по самозанятым | Российская компания VK намерена перезапустить свой сервис такси при поддержке крупных агрегаторов, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. |
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30%
В настоящий момент компания ведёт переговоры. Пользователи смогут воспользоваться приложением во вкладке «Сервисы», однако сроки его запуска в компании не назвали.
RU - Сервис "Яндекс Такси" сделали бесплатными для пассажиров все поездки из района рядом с концертным залом Crocus City Hall, за оплаченные ранее поездки средства будут возвращены в полном объеме в течение следующих двух дней, сообщили в столичном департаменте транспорта со ссылкой на компанию Яндекс. За оплаченные ранее поездки из этого района сервис вернет деньги в полном объеме в течение следующих двух дней", - говорится в телеграм-канале департамента. Коэффициент на поездки в такси был повышен только в первые минуты.
Финальная версия законопроекта была существенно доработана.
Так, в неё вошли следующие изменения: Разрешения такси будут выдаваться в электронном виде; Введён запрет на платную перевозку пассажиров и багажа легковым автомобилем, если у водителя нет разрешения на работу в такси, а также запрет на распространение информации о таком предложении за исключением заказных перевозок ; Вместо бессрочных разрешений такси введены разрешения сроком действия не менее 5 лет; Исключена обязанность по оформлению полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика ОСГОП для такси; Из перечня обязательных документов исключён договор с медицинской организацией о проведении предсменных и предрейсовых осмотров водителей; В перечень обязательных документов добавлена справка об отсутствии судимости; Запрещено допускать к работе в такси лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость по преступлениям согласно перечню в ст. Основные положения данного законопроекта, в случае подписания, вступят в силу с 1 сентября 2023 года.
В предлагаемых изменениях также прописана обязанность водителей брать перерыв — не позже чем через пять часов после начала смены. Заказы во время перерыва водителю поступать не будут. Кроме того, предлагается запретить и передачу водителю новых заказов до завершения текущей поездки.
По-новому: что изменится в работе такси с нового года и что думают сами перевозчики
У новых парков, которые появились на рынке после 2014 года, лизинговые компании отжали все, говорит глава профсоюза таксистов. Если не будет перемен, рынок такси в стране загнется к концу этого года, — прогнозирует Попков. Пузырь лопнул: машин нет, цены на них огромные, на рынке остались те, кому нужно доработать лизинг и убежать. До 2014 года, когда рынок такси стал переходить в руки агрегаторов, лизинг отбивался за пару лет, потом таксопарки продавали машины по остаточной стоимости, подтверждает Павел Федоров. При этом страховые компании под разными предлогами уклоняются от страхования такси, а стоимость ОСАГО для такси они подняли в этом году с 40-50 тысяч до 70-80 тысяч.
О какой доходности можно говорить? По словам наших собеседников, до подорожания машин водитель платил таксопарку 2,5 тысячи рублей в сутки за аренду Skoda Oktavia в комфорт-классе, а сейчас такие деньги ему надо заплатить за Polo в экономе. При шестидневном рабочем дне он отдает парку 65 тысяч рублей в месяц. Но и парк не жирует.
Откуда же машины такси на улицах? Часть таксопарков не покупает новые машины вообще: ездят на чужом лизинговом старье. Некоторые парки покупают машины на свои деньги, там другая экономика. Но и у них, по словам наших собеседников, доходность едва покрывает инфляцию.
Например, «Формула такси» депутата из Северного Чертаново Богдана Конашенко, парк «956» со своими машинами и автосервисом, который последним в Москве сдался «Яндексу», ветеран рынка «Новое желтое такси», у которого было три или четыре парка, группа компаний «Автосоюз», у них осталось около 200 лизинговых машин. Но у «956», насколько я знаю, положение сложное, а у «Автосоюза» лизингодатели отобрали часть машин». Таксисты не могут водить по-старому Первые агрегаторы «Таксометр» и «Шеф» появились на рынке такси давно, и возможно, их работа не привела бы к нынешнему демпингу, если бы рынок не оказался монополизирован и если бы него не хлынули массы дешевых мигрантов. Плюс фиксированную сумму 6,6 рублей независимо от стоимости заказа.
Если заказ дешевый, на 200 или 300 рублей, водитель отдает агрегатору треть заработанной суммы. Под «Яндекс» подстраиваются «Ситимобил» и Gett, причем платежи настолько похожие, что можно говорить о картеле. При этом средняя себестоимость обработки заказа у агрегатора — около 5 рублей». При этом тарифы для пассажиров остаются низкими.
Сначала агрегаторы демпинговали, доплачивая водителям и автопаркам, чтобы захватить рынок, а теперь — чтобы переманивать в такси пассажиров автобусов и маршруток, уверены наши собеседники.
Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда. Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
В Ленобласти стоимость услуг повысится минимум в 1,5 раза после принятия закона о такси 1 сентября 2023 года. Нельзя не упомянуть и о том, что сейчас все прилетающие в аэропорт Пулково могут заказать «Яндекс. Такси» с наименьшим временем ожидания. Дело в том, что воздушная гавань начала сотрудничать с операторами, первым из которых стал «Яндекс». Теперь водители паркуются на специальной «накопительной» площадке, расположенной в 100 метрах от выхода из аэропорта, в результате чего время ожидания транспорта сократилось и водители меньше отменяют заказы — теперь не нужно ехать из города. Плюсы и минусы закона о такси Мнение экспертов про закон о такси Новый закон о такси эксперты трактуют неоднозначно. Одни считают создание единого реестра такси правильным решением, а другие утверждают, что в настоящий момент все региональные реестры разрозненны и существуют в разных формах, приведение их к одному знаменателю займёт довольно продолжительное время.
В противном случае сбоев избежать не получится, — прокомментировал ситуацию «Известиям» заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Для водителей новый закон о такси, по словам экспертов, может быть плюсом, так как самозанятые попадут в реестр, минуя услуги посредников. Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — рассказал вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин «Известиям». Ввиду того что ужесточатся требования к водителям, будет наблюдаться нехватка таксистов, как следствие — повышение тарифов на услуги. Они работают либо вообще без полиса ОСАГО, либо с обычным полисом по простой причине: на машину он стоит порядка 6000 — 8000 рублей, а на такси — около 60 000 — 80 000 рублей. Однако реформа о такси прежде всего направлена на безопасность пассажиров. По цвету такси много споров.
Но еще по недалекому прошлому мы хорошо помним, что водители машин желтого цвета — это профессионалы, которые довезут из точки «А» в точку «Б» без происшествий и знают город, как свои 5 пальцев, — поделился мнением на пресс-конференции ТАСС председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
А если компания будет массово отдавать заказы водителям-нелегалам, её и вовсе могут лишить разрешения на работу в регионе. В законе есть ещё целый ряд требований к внешнему виду такси. В частности, на кузове должна быть шахматка контрастных цветов. На крышу авто водителей обязали ставить оранжевый фонарь. Но тех, кто уже работает, эти правила не коснутся — можно ездить, как ездили раньше. Но есть также требования к салону такси.
Там должна присутствовать информация о тарифах, госномере автомобиля, перевозчике, данные о разрешении и сроке его действия. Кроме того, законотворцы обязали водителей размещать сведения о себе и указывать номер ответственного перевозчика для жалоб и предложений.
Водители заявили, что новый закон о такси не работает и не будет работать в полной мере
Эесперт Юлия Манн: такси подорожает на 12-18% после ухода «Ситимобил». Цены на такси в Петербурге по сравнению с 2022 годом выросли на 18 процентов. Минтранс России получал обращения по смягчению требований к самозанятым водителям такси и прорабатывает вопрос об упрощении предрейсового или предсменного |. С конца августа ежегодно начинается сезон высокого спроса — заказов такси будет гораздо больше, особенно в пиковые часы. Изменение правил такси-перевозок вышло на уровень Госдумы.
Оставим на Новый год
- Срочно! На первую полосу во все издания! Или что ждёт такси после 22 апреля!!!
- Эксперты оценили, насколько может подорожать такси из-за нового закона
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Такси будут работать по-новому: Семь важных изменений для водителей и пассажиров
Пассажиров такси предупредили о проблемах. Ждать ли дефицита перевозчиков?
Запрет на получение новой поездки до завершения текущей, с одной стороны, снизит число жалоб клиентов, но с другой — увеличит холостой пробег водителей, которые не смогут больше заранее планировать маршрут. К тому же увеличится длительность ожидания машины клиентом. ГАЗ-3110 Волга в ливрее такси.
Кроме того, пока таксист не закончит текущий заказ, он не получит новый. Эксперты отметили достоинства проекта, но подчеркнули, что он требует технической доработки. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин добавил, что многие таксисты сотрудничают с несколькими агрегаторами, поэтому после окончания лимита у одного из них, он может начать работать в другой службе.
Минтранс ограничит время работы таксистов Минтранс ограничит время работы таксистов 02 Марта 2023 6722 просмотра Минтранс России ограничит максимальную продолжительность смены водителей такси 12 часами — по их истечении водители не смогут получать новые заказы от агрегаторов. Уже подготовлен проект соответствующего постановления правительства РФ. В предлагаемых изменениях также прописана обязанность водителей брать перерыв — не позже чем через пять часов после начала смены.
Об этом написали в ТАСС. Согласно источнику, «Ситимобил» полностью закрывается с 15 апреля 2022 года, решение о закрытии было принято 31 марта. Сервис работал на российском рынке 15 лет, и за это время получили более 740 миллионов заказов такси. Кроме того, «Ситимобил» осуществлял доставку еды и продуктов Delivery Club, и в этой области его водители обработали более 8,2 миллиона заказов.