Новости можно ли отмечать 8 марта мусульманам

«Нельзя мусульманину уподобляться неверующим (немусульманам) ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения. Международный женский день, который отмечается каждый год 8 Марта, стал одним из важных праздников во многих странах мира. В связи с этим, некоторые мусульмане могут задаться вопросом, можно ли им праздновать 8 Марта, Международный женский день. Приближается день 8 марта по григорианскому календарю. Поэтому мусульмане считают, что отмечать 8 марта в том виде, в котором это делается в западных странах, не соответствует их ценностям и традициям.

Муфтий Крганов: заботиться о женщинах нужно целый год, а не только 8 марта

Важно помнить, что ислам учит к уважению и равенству между полами, но также ставит определенные ограничения и требования в отношении поведения. Объективное мнение исламских ученых о празднике 8 марта Праздник 8 марта, Международный женский день, вызывает разнообразные мнения среди исламских ученых. В исламе, как и во многих других религиях, имеются определенные предписания и нормы, касающиеся взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Поэтому, некоторым исламским ученым кажется противоречивым отмечать 8 марта, так как они считают, что это может привести к нарушению этих норм. Однако, другие исламские ученые утверждают, что празднование 8 марта можно рассматривать как возможность отдать должное роли и достижениям женщин в обществе. Они признают, что исламская вера уделяет особое внимание уважению и защите прав женщин, и празднование 8 марта может быть выражением признания и поддержки этого принципа. Важно отметить, что исламский подход к празднованию 8 марта может отличаться в разных странах и среди разных культурных групп. Так как ислам — религия, которая пронизывает жизнь мусульман во всех аспектах, мнение каждого отдельного человека может зависеть от его интерпретации этой религии и соответствующих наставлений. Итак, вопрос о том, можно ли отмечать 8 марта в исламе, остается открытым и зависит от мнения каждого отдельного мусульманина. В конечном счете, решение о том, праздновать или не праздновать этот день, является личным выбором каждого человека на основе его веры и убеждений. Значение 8 марта для женщин ислама Для исламских женщин 8 марта является еще и возможностью обратить внимание на вопросы, касающиеся их прав и равенства в современном обществе.

Это день, когда они могут говорить о своих достижениях, целях и проблемах, с которыми они сталкиваются каждый день. Однако, стоит отметить, что празднование 8 марта в исламе может отличаться от его секулярной версии. В исламской традиции больше уделяется внимание добродетелям и заботе о ближнем, включая мужей, детей и родственников. Женщины ислама могут проводить этот день, уделяя больше времени семье, помогая нуждающимся и взаимодействуя с другими женщинами для достижения общих целей. Таким образом, 8 марта для женщин ислама является не только праздником, но и возможностью проявить свою силу и значимость в обществе. Они имеют право отмечать этот день в соответствии со своей верой и традициями, при этом продвигая и поддерживая исламские ценности и принципы.

Пост Рамадан учит мусульман покаянию и оставлению прегрешений. Считается, что это месяц перемен к лучшему. Во время Рамадана запрещено есть и пить в течение светового дня, а также употреблять табак и позволять себе интимную близость. Ночь аль-Кадр Ночь аль-Кадр, которая также называется Ночь предопределения, в 2024 году наступит в ночь с 5 на 6 апреля, с пятницы на субботу.

Это одна из самых важных ночей в году для мусульман, потому что, согласно верованиям, в эту ночь предопределяется судьба мусульманина на целый год вперед. Согласно исламским религиозным источникам, в эту ночь Пророк Мухаммед молился в пещере Хира неподалеку от Мекки, ему явился ангел Джабраил и передал первые пять частей суры аль-Аляк.

Тогда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие, которые лучше них — это день аль-Адха Жертовприношение и день аль-Фитр Разговение ». Аль-Маджд ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Этот хадис указывает на запретность уподобления им неверным в их праздниках, потому что пророк мир ему и благословение Аллаха не разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им проводить игры, которые были одним из их обычаев. Он сказал: «…заменил вам…», а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте, ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не соединяются».

Мы должны знать, что противоречить и поступать наперекор многобожникам и обладателям Писания является обязанностью мусульман и одним из велений нашего Шариата. Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поступайте вопреки многобожникам: укорачивайте усы и отращивайте бороды». Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, противореча зороастрийцам». Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Пророк мир ему и благословение Аллаха вначале любил поступать в согласии с людьми Писания в тех делах, относительно которых ему не было дано никакого веления, и в особенности, если в этом заключалось противоречие идолопоклонникам. Когда же Мекка была освобождена, и прославилось дело Ислама, то он стал противоречить также и обладателям Писания, как об этом говорится в достоверных хадисах». Ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Книга Аллаха, Сунна посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха и путь праведных халифов[28] — всё это указывает на необходимость противоречия неверным и недопустимость уподобления им, и в этом едины все учёные».

Что касается людей, которые подражают неверным в проведении их праздников и в других вещах, то они находятся в большой опасности. Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них». Ибн аль-Каййим да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца». Также и тот, кто подражает неверным и приверженцам религиозных нововведений в том, что является их особенностью в виде одежды, в снаряжении для лошадей, манере поведения и т.

Учёные сказали: «Если человек стал подражать неверным в одежде с намерением стать таким же, как и они, то тем самым он совершает неверие куфр ». Если же он делает это без намерения, то относительно него есть разногласие среди факихов, некоторые из них сказали: «Он все равно совершает этим неверие куфр в соответствии с явным смыслом хадиса», другие сказали: «Он не становится неверным, однако его следует воспитать». Ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «И если тут говорилось о подражании им в обычных делах, то что можно сказать, когда речь уже идёт о подражании им в более важных вещах?! Подавляющее большинство имамов считали крайне нежелательным макрух кушать мясо животного, которое было зарезано для их праздников и жертвоприношений. Они причисляли это к мясу животных, при заклании которых не было упомянуто имя Аллаха, или к идоложертвенному мясу. Некоторые сказали, что просто нежелательно карахатат-танзих , а некоторые сказали, что это нежелательно настолько, что граничит с запретным карахатат-тахрим.

Также они запретили помогать им в проведении их праздников, дарить подарки и оказывать торговые услуги. Они сказали: «Не дозволено мусульманам продавать христианам то, что будет использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных, ни вообще помогать им чем-либо в их религии, потому что это будет возвеличиванием их многобожия ширк и помощью в неверии куфр ». Ибн Касир да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Нельзя мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения. Причина в том, что Аллах почтил эту общину Печатью пророков, он установил для нас великую правильную всеохватывающую совершенную религию. И если бы Муса ибн Имран, которому был ниспослан Таурат Тора и Иса ибн Марьям, которому был дан Инджиль Евангелие были живы, то никому нельзя было бы следовать за ними. Если бы они и все остальные пророки жили бы сейчас среди нас, то никому из них не было бы позволено следовать каким-то иным путём, помимо пути этого пречистого великого и почтенного Шариата.

И если Великий Аллах почтил нас и сделал нас последователями Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , то как мы можем уподобляться людям, которые с давних времён впали в заблуждение и вводят в заблуждение других? Они сошли с прямого пути, изменили свою религию, исказили и перетолковали её настолько, что она совершенно непохожа на то, что им было дано вначале. А затем их закон был отменён полностью, придерживаться отменённого стало запрещено, Аллах не принимает из него ни большого, ни малого. Нет никакой разницы между отмененным законом и между тем, что вообще никогда не было законом. Аллах ведёт к прямому пути тех, кого пожелает». Наставление для колеблющегося в вопросе соучастия в праздниках неверных Вступление Хвала Аллаху, Господу миров!

Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними в точности. Затем: На самом деле, уподобление неверным в ужасающей форме — это печальный факт, который стал обыденным делом для многих мусульман в наши дни. Одной из наиболее опасных форм этого уподобления является соучастие с ними в их праздниках. Эта работа будет состоять, ин шаа-Ллах, из первой части, в которой будет разъяснен общий запрет на уподобление неверным, а также второй части, в которой будет разъяснен отдельный, частный запрет на уподобление им в их праздниках, и третьей части, в которой будут затронуты некоторые вопросы, связанные с упомянутыми положениями. Пусть Аллах облегчит нам поставленную цель и сделает эту работу полезной для мусульман. Доводы на общий запрет уподобления иудеям и христианам Каждому мусульманину должно быть известно, что уподобление неверующим является запретным, будь то в их привычках, праздниках, нравах и пр.

Мы, с дозволения Аллаха, упомянем лишь некоторые с комментариями к ним. Аллах сказал: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии.

Поэтому, некоторым исламским ученым кажется противоречивым отмечать 8 марта, так как они считают, что это может привести к нарушению этих норм.

Однако, другие исламские ученые утверждают, что празднование 8 марта можно рассматривать как возможность отдать должное роли и достижениям женщин в обществе. Они признают, что исламская вера уделяет особое внимание уважению и защите прав женщин, и празднование 8 марта может быть выражением признания и поддержки этого принципа. Важно отметить, что исламский подход к празднованию 8 марта может отличаться в разных странах и среди разных культурных групп.

Так как ислам — религия, которая пронизывает жизнь мусульман во всех аспектах, мнение каждого отдельного человека может зависеть от его интерпретации этой религии и соответствующих наставлений. Итак, вопрос о том, можно ли отмечать 8 марта в исламе, остается открытым и зависит от мнения каждого отдельного мусульманина. В конечном счете, решение о том, праздновать или не праздновать этот день, является личным выбором каждого человека на основе его веры и убеждений.

Значение 8 марта для женщин ислама Для исламских женщин 8 марта является еще и возможностью обратить внимание на вопросы, касающиеся их прав и равенства в современном обществе. Это день, когда они могут говорить о своих достижениях, целях и проблемах, с которыми они сталкиваются каждый день. Однако, стоит отметить, что празднование 8 марта в исламе может отличаться от его секулярной версии.

В исламской традиции больше уделяется внимание добродетелям и заботе о ближнем, включая мужей, детей и родственников. Женщины ислама могут проводить этот день, уделяя больше времени семье, помогая нуждающимся и взаимодействуя с другими женщинами для достижения общих целей. Таким образом, 8 марта для женщин ислама является не только праздником, но и возможностью проявить свою силу и значимость в обществе.

Они имеют право отмечать этот день в соответствии со своей верой и традициями, при этом продвигая и поддерживая исламские ценности и принципы. Альтернативные способы отмечания 8 марта в исламе В исламе отдельные группы людей могут выбирать альтернативные способы отмечать 8 марта, чтобы соответствовать духу религии и соблюдать ее принципы. Вот несколько альтернативных способов, которые можно рассмотреть: Сплочение женского сообщества: Вместо того, чтобы отмечать 8 марта как международный женский день, мусульманские женщины могут использовать этот день, чтобы сплотиться и провести время вместе.

Это может быть возможностью для общения, обмена опытом и поддержки друг друга в религиозной практике.

Шейх Мухаммад Ибн Салих аль-Усеймин. Можно ли праздновать 8 марта?

Как мусульманин я вообще не считаю праздниками ничто из того, что имеет основание не в Исламе, потому что отмечание дней такого рода и превращение их в праздники имеет зороастрийское происхождение. muslim_wedding Доказывать мусульманам, что празднование «8 марта» не имеет шариатского основания, не нужно. Мусульмане не празднуют 8 марта!.«А кто ищет другую религию помимо Ислама, от него она никогда не будет принята, и в Судный День он будет одним из потерпевших убыток» Сура " Али ‘Имран" 3:: Ринат Абу Мухаммад.1. Ринат Абу Мухаммад. В таком случае мусульмане должны поздравлять своих женщин не 8 марта, а быть просто благодарными, что являются просто мусульманами, ведь именно Ислам дал женщине такие права, о которых она ранее и не мечтала. Интересный вопрос можно ли отмечать 8 марта? у мусульман. Можно ли праздновать новый год, 8 марта, день влюбленных? → #Доводы →. Таким образом, почему мусульмане нет 8 марта можно объяснить религиозными, культурными, социальными и экономическими факторами.

Можно ли праздновать 8 марта в исламе — совмещение традиций и религиозных позиций

muslim_wedding Доказывать мусульманам, что празднование «8 марта» не имеет шариатского основания, не нужно. 8 марта — Международный женский день, который отмечается во многих странах мира. Смотрите видео на тему «я не праздную 8 марта мусульманам нельзя» в TikTok (тикток). Заботиться о женщинах необходимо круглый год, а не только по праздникам, заявил РИА Новости председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир. Есть ли у мусульман праздник 8 Марта женский день: можно ли праздновать?

Почему мусульманам нельзя праздновать 8 марта: основы религии и обычаи

И это в то время, когда всерьез рассматривался вопрос, есть ли у женщины душа, а если есть, то она человеческая или как у животных. Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» Коран. Ислам дал женщине право владеть и распоряжаться своим собственным имуществом, право получать наследство, право голоса. И это в то время, когда женщина сама считалась вещью, собственностью мужчины — сначала она принадлежала отцу, а потом мужу, которые могли в любой момент продать ее или отдать в качестве залога. Мусульманкам не пришлось для этого устраивать митинги и демонстрации. Эти права им были даны их Создателем, Который возвысил их до такого уровня, о котором они раньше и не мечтали. Самое удивительное то, что перечисленные выше социальные и политические права женщины запада буквально завоевали приблизительно сто лет назад.

К примеру, право голоса европейская женщина получила лишь в 20 веке; по сегодняшний день в некоторых европейских странах женщина получает низкую заработную плату, чем мужчина, хотя они делают одну и ту же работу. К сожалению, сегодня многие мусульмане плохо знают свою религию. Они потеряли руководство и поэтому их начинает уносить в разные стороны, подобно лодке во время шторма. В своем незнании мусульмане стали копировать других людей. Это проявляется в поведении, в манере одеваться, в образе жизни. Сюда же можно отнести и празднование дат, которые не имеют в Исламу никакого отношения, к которым кроме 8 марта относятся и празднование Дня Валентина и Нового года.

При этом они руководствуются словами «Все же так делают».

Спрашивается, какое отношение данный праздник имеет к мусульманкам? Абсолютно никакое.

Кроме того, что через данный праздник осуществляется попытка отдалить женскую часть уммы от Ислама. Казалось бы безобидное действо, всем приятно, дарятся подарки, произносятся хорошие слова в адрес женщин. Странное дело, оказывается для того, чтобы обратить внимание мужчин на прекрасную половину требуется какой -то определённый день.

И как должное некоторые мужчины воспринимают кем-то установленное правило поведения. Таки так и хочется спросить, уважаемые, у вас нет других дней, чем день блуда, крови и феминизма? Никто не отрицает великую значимость женщин как одно из прекрасных творений Аллаха, но как принять равенство между полами?

И вопрос не в досужих гомофобских рассуждениях, что кто глупее, а кого-то создал Бог умнее. Мы - разные, и в этом прелесть отношений полов. В Коране сказано, что «...

Смысл этого аята заключается в том, что именно мужчина ответственен за женщину, на нём лежит обязанность по материальной поддержке её, женщина имеет право наследования и т. И это можно проверить, кто сомневается. Посему потребности в выступлениях мусульманок в экономической «гонке» против мужчин в поисках насущного хлеба и требований равных прав, не было.

Мнения мусульманских женщин о праздновании 8 марта В исламе мнение о праздновании 8 марта различается. Некоторые мусульманские женщины считают этот праздник важным и с удовольствием отмечают его, считая его возможностью показать свою благодарность и любовь к женщинам в их жизни. Другие, однако, относятся к празднованию 8 марта с некоторыми оговорками. Они могут видеть этот праздник как секулярный и западный, и могут сомневаться в его совместимости с исламом. Эти женщины могут предпочитать более традиционные исламские праздники и обычаи. Высказывания некоторых мусульманских женщин о праздновании 8 марта: Амина: «Я считаю, что 8 марта — это прекрасный день, который напоминает нам о роли, которую женщины играют в обществе. Это возможность показать благодарность и внимание к нашим матерям, сестрам, дочерям. Я предпочитаю праздновать исламские праздники, которые более значимы для меня. Я считаю, что это важное дополнение к нашим традиционным праздникам.

Это возможность создать особенный и замечательный день для всех женщин. Кому-то важно отмечать этот праздник, кому-то нет. Главное — уважать различные точки зрения и понимать, что каждый имеет право самостоятельно решать, как относиться к данному празднику. Культурные различия в отношении к празднованию 8 марта В исламе, культурных различий в отношении к празднованию 8 марта можно заметить. В некоторых исламских странах, этот праздник не получил широкого распространения или не отмечается вовсе. Это связано с тем, что ислам сосредоточен на религиозных праздниках и предписывает строгое соблюдение вероисповедания. В таких странах, праздник 8 марта может рассматриваться как западная традиция, имеющая мало отношения к исламским ценностям и обычаям. Однако, в других исламских странах, таких как Турция, Иран, Азербайджан и другие, 8 марта отмечается и празднуется в качестве дня, посвященного женщинам.

В Исламе кроме двух праздников Рамазан и Курбан больше нет праздников, которые следовало бы обязательно отмечать. В культурной традиции тоже нет праздника с названием «Международный женский День 8 марта».

Пророк Мухаммад мир Ему говорит: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям». Рассмотрим Международный женский день 8 марта с позиции намерений. Рождённый в 19 веке, этот праздник из политического за право женщин голосовать давно превратился в день чествования матерей, жён и дочерей. В 1975 году в рамках «Международного года женщины» ООН предоставила празднику статус «международного». Сейчас «Международный женский день 8 марта» отмечается в 22 странах мира. В Узбекистане и Таджикистане этот праздник отмечается как «День матери». Поэтому в этот день мы радуем женщин - матерей, что не запрещено шариатом, ибо Пророк мир ему на вопрос «Кто из людей достоин более всего хорошего отношения? У каждого народа есть свои традиционные, религиозные, государственные праздники.

История "Международного женского дня"

Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни да одарит его Аллах своей милостью сказал: «В хадисе, который аш-Шафии предал со слов Абдуллы ибн Амра, говорится: «Вы непременно возьметесь за все обычаи тех, кто был до вас, как за сладостные, так и за горькие». В наше время подражание неверующим приняло огромные масштабы, причиной этому стало то, что многие мусульмане обольстились научным прогрессом, который имеет место сегодня на Западе. Также распространению пропаганды западного образа жизни способствует легкость средств связи. Сегодня любую информацию можно легко передавать с самого дальнего запада во все мусульманские страны за считанные секунды.

Это делается посредством видео- и радио-вещания, через средства массовой информации и интернет. Мир сегодня стал подобен единому дому, и даже любой карнавал, проходящий в каком-то из городов мира, мусульманин может смотреть в ту же секунду у себя дома. Также и перемещение стало сверхдоступным, человек может переезжать из города в город за очень короткое время.

Правду сказал посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Горе арабам от зла, которое уже близко, я вижу смуты, подобные кускам темной ночи. Утром человек будет верующим, а к вечеру станет неверным. Некоторые люди продадут свою религию за ничтожную часть этого мира.

Те, кто будут держаться за свою религию в тот день, будут подобны человеку, держащему в руке раскалённый уголь». После того как аль-Хасан рассказал этот хадис, сказал: «И клянусь Аллахом, мы видели таких людей, они есть облики без разума, тела без рассудка, они подстилка для Ада, сравнить их можно только с мухами, алчно поглощающими свою пищу»… Они уходят с двумя дирхемами и возвращаются с двумя дирхемами и продают свою религию за цену козлёнка». Мы должны знать, что праздники в Исламе считаются одним из видов поклонения, посредством которого мы приближаемся к Всевышнему Аллаху.

Широко известно, что у мусульман только три праздника, и четвёртого нет. Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Воистину, день пятницы — это день праздника, не делайте же день вашего праздника днём поста, если только вы не поститесь за день до него или на следующий день после него». Анас да будет доволен им Аллах сказал: «Когда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха прибыл в Медину, у её жителей были два дня, в которые они проводили игры.

Он спросил: «Что это за два дня? Тогда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие, которые лучше них — это день аль-Адха Жертовприношение и день аль-Фитр Разговение ». Аль-Маджд ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Этот хадис указывает на запретность уподобления им неверным в их праздниках, потому что пророк мир ему и благословение Аллаха не разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им проводить игры, которые были одним из их обычаев.

Он сказал: «…заменил вам…», а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте, ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не соединяются». Мы должны знать, что противоречить и поступать наперекор многобожникам и обладателям Писания является обязанностью мусульман и одним из велений нашего Шариата.

Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поступайте вопреки многобожникам: укорачивайте усы и отращивайте бороды». Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, противореча зороастрийцам». Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Пророк мир ему и благословение Аллаха вначале любил поступать в согласии с людьми Писания в тех делах, относительно которых ему не было дано никакого веления, и в особенности, если в этом заключалось противоречие идолопоклонникам.

Когда же Мекка была освобождена, и прославилось дело Ислама, то он стал противоречить также и обладателям Писания, как об этом говорится в достоверных хадисах». Ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Книга Аллаха, Сунна посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха и путь праведных халифов[28] — всё это указывает на необходимость противоречия неверным и недопустимость уподобления им, и в этом едины все учёные». Что касается людей, которые подражают неверным в проведении их праздников и в других вещах, то они находятся в большой опасности.

Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них». Ибн аль-Каййим да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними.

Если сходятся пути, то сходятся и сердца». Также и тот, кто подражает неверным и приверженцам религиозных нововведений в том, что является их особенностью в виде одежды, в снаряжении для лошадей, манере поведения и т. Учёные сказали: «Если человек стал подражать неверным в одежде с намерением стать таким же, как и они, то тем самым он совершает неверие куфр ».

Если же он делает это без намерения, то относительно него есть разногласие среди факихов, некоторые из них сказали: «Он все равно совершает этим неверие куфр в соответствии с явным смыслом хадиса», другие сказали: «Он не становится неверным, однако его следует воспитать». Ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «И если тут говорилось о подражании им в обычных делах, то что можно сказать, когда речь уже идёт о подражании им в более важных вещах?! Подавляющее большинство имамов считали крайне нежелательным макрух кушать мясо животного, которое было зарезано для их праздников и жертвоприношений.

Они причисляли это к мясу животных, при заклании которых не было упомянуто имя Аллаха, или к идоложертвенному мясу. Некоторые сказали, что просто нежелательно карахатат-танзих , а некоторые сказали, что это нежелательно настолько, что граничит с запретным карахатат-тахрим. Также они запретили помогать им в проведении их праздников, дарить подарки и оказывать торговые услуги.

Они сказали: «Не дозволено мусульманам продавать христианам то, что будет использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных, ни вообще помогать им чем-либо в их религии, потому что это будет возвеличиванием их многобожия ширк и помощью в неверии куфр ». Ибн Касир да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Нельзя мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения.

Имеют право отмечать все, кроме трансвеститов — Я совершенно спокойно отношусь к данному празднику и к тому, как его принято отмечать в России. Считаю, это совершенно нормально, что девочек с раннего возраста приучают к этому празднику. К сожалению, реальность такова, что для многих женщин 8 марта - это чуть ли не единственный повод получить цветы и внимание от мужчин. Кроме того, у данного праздника достаточно интересная история.

На мой взгляд отмечать 8 марта имеют право все женщины. За исключением трансвеститов, конечно же. Юлия Пятницына, 24 года. Тут нет разделения по возрасту или социальному статусу — По-моему, 8 марта должна отмечать каждая девушка. Тут нет разделения как на 23 февраля, где празднует только тот, кто служил или что-то вроде того. Для того, чтобы поздравить всех мужчин, есть другой день, его отмечают в первую субботу ноября.

Та же история и с 8 марта. Тут нет разделения по возрасту или социальному статусу.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами 909—974 гг. И большинство тех, кто печётся по этому поводу — египтяне. Маликиты Имам Ибн аль-Хадж умер в 737 г. Он считал это разновидностью возвеличивания праздника неверующих и формой пособничества им в интересах его неверия! Разве ты не видишь, что мусульманам не разрешается, и для них неприемлемо продавать христианам что-то, что послужило бы в интересах их праздников: ни мяса, ни приправы, ни одежды?! И не забивают для них скот, и не оказывают им содействия в чём-либо из их религии ввиду того, что подобное являет собой различные формы возвеличивания их многобожия и относится к пособничеству в их неверии.

И тут на одной встрече строгий парень с большой кудрявой бородой и в тех самых "салафитских" коротких брюках задает вопрос: - А могут ли соблюдающие каноны мусульмане принимать участие в немусульманских праздниках? Шейх Карадаги спокойно, грамотно, со ссылками на аяты Корана и хадисы Сунны начал объяснять, что если во время праздника вы не участвуете в иных, чем исламские, религиозных обрядах, так празднуйте, не запрещено. Я аж выдохнул. Новруз в очередной раз был спасен. На этот раз от нападок непримиримых. Народный, искренний, красочный, очень театрализованный и совсем не идеологизированный праздник во все века подпадал под преследование господствующей идеологии. С тем же рвением, что и особо "принципиальные" мусульмане, его запрещали ортодоксальные коммунисты. За это снимали с работы, выгоняли из партии, обвиняли чуть ли не в приверженности древней персидской религии зороастризме, ничего опасного в себе не таившей, кроме разве того, что одну из своих книг не жалуемый в советские времена философ Ницше назвал "Так говорил Заратустра". Ростки пшеницы пробили идеологический асфальт. Узбеки варили зерновой суп "сумаляк", казахи ставили на стол "наурыз коже" - блюдо из 7 элементов, таджики просто выкладывали 7 продуктов, обязательно начинающиеся на букву "с". Сегодня в странах Центральной Азии и Среднего Востока это государственный праздник. В Азербайджане будут официально гулять 7 дней, в Иране - 13. Почти как мы на Новый год. Что празднуют? А просто весну. Новый год, новый день "нов" - новый, "руз" - день.

Муфтий рассказал о почтенной роли женщин в исламе по случаю международного женского дня.

Мусульмане не празднуют 8 марта!.«А кто ищет другую религию помимо Ислама, от него она никогда не будет принята, и в Судный День он будет одним из потерпевших убыток» Сура " Али ‘Имран" 3:: Ринат Абу Мухаммад.1. Ринат Абу Мухаммад. Мнение православных священносулжителей о международном женском дне: можно ли поздравлять женщин, дарить подарки? Можно ли праздновать дни рождения и свадьбы мусульманским способом? 8 марта в Исламе автор: GOVZilla Ислам Можно ли мусульманам или нужно ли отмечать праздник 8 марта и почему?

Можно ли праздновать 8 марта в исламе — совмещение традиций и религиозных позиций

Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры. Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения. После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза. Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи.

За стол необходимо садиться нарядными. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат. Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы.

Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа.

Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.

Многое зависит от того, в какой стране проживает последователь мусульманства. Если в этой стране преобладают светские нормы и праздник отмечается повсеместно, то участие в нем не будет считаться греховным. Естественно, правоверная мусульманка должна придерживаться правил Корана и вести себя соответствующим образом.

В странах, где главенство принадлежит религиозным нормам, преобладает мнение о запрете данного праздника. В России мусульманки, независимо от того, празднуют они 8 Марта или нет, получают дополнительный выходной день. Почему мусульмане не отмечают праздник 8 Марта? Те, кто придерживаются мнения о том, что данный праздник отмечать не стоит, указывают на тот факт, что женщиной в Исламе необходимо восхищаться не один раз в году, а в течение всего года. То есть мусульманам не требуется конкретный день для того, чтобы показать свою заботу о женщине и любовь к ней. Некоторые муфтии отмечают, что исламская женщина и так находится под опекой и защитой в течение всего года. О ней заботятся муж, братья, отец, другие родственники мужского пола. Элементы праздника 8 Марта у женщин в Исламе присутствуют 365 дней в году. В подтверждение своих слов муфтии приводят цитаты из Корана.

В этой священной книге говорится о том, что мужчина должен каждый день заботиться о женщинах. О всех представительницах прекрасного пола, которые находятся на его попечении. Мужчина должен обеспечивать женщин материально, дарить им подарки, а также уделять достаточное количество внимания. Некоторые последователи Ислама очень категорично высказываются по поводу этого праздника.

Ислам возносит мать на недосягаемую высоту. В преддверии этих двух прекрасных праздников я хотел бы пожелать, чтобы в наших семьях царили любовь и взаимное уважение, счастье и достаток. Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение! Нурмухамет Нигматуллин в беседе с корреспондентом агентства "Башинформ" также коснулся вопроса многоженства в исламе. В Коране сказано: "Если вы боитесь быть ровным с вашими женами, то тогда довольствуйтесь одной". Но в другом месте в Коране написано: "Как бы вы ни старались быть ровными с женами, вы этого не сможете".

Можно ли мусульманам праздновать 8 марта?

В итоге, вопрос о том, можно ли отмечать 8 марта в исламе, остается на усмотрение каждого мусульманина, и зависит от его вероисповедания и интерпретации ислама. Только что отметили вполне светский Женский день, ждем народный Новруз. Поэтому 8 марта, на мой взгляд, мусульманам праздновать нежелательно. В эмиратах мусульмане не как наши например, мужчины реально празднуют только айт, дети и женщины ещё отмечают др, а мужчины нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий