В 2023 году АО «ГРЦ им. Макеева» совместно с предприятиями «Роскосмоса» приступит к созданию многоразовой ракеты-носителя «Корона». Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy. В настоящее время одной из тенденций развития ракетно-космической техники является переход от одноразовых ракет-носителей (РН) к многоразовым. двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. “Корона” первая в мире полностью многоразовая ракета-носитель, которую разрабатывают в Государственном ракетном центре имени Макеева.
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX - Ин-Спейс | «Амур» станет первой российской многоразовой ракетой на метане (по планам разработчиков, первая ступень должна возвращаться на Землю). |
Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год | Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса расширит возможности российских космических программ, в том числе, освоения Луны и исследования дальнего космоса. |
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9 | В России ведутся разработки новой многоразовой ракеты-носителя «Корона» с одной ступенью, которая оснащена взлётно-посадочными амортизаторами, заявил заместитель генконструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов, передаёт РИА «Новости». |
"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем – Земля - Хроники жизни | Почему «Роскосмос», несмотря на это, планирует новую ракету только частично многоразовой — что очевидно хуже, чем полностью многоразовые конструкции типа Starship? |
Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon
Это вопросы создания посадочного комплекса и комплекса межполетного обслуживания, доработки технического комплекса и средств транспортирования ракет, в том числе для транспортировки возвращаемых ракетных блоков первой и второй ступеней ракеты с. Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ. 9 марта 2023 года был подписан госконтракт на разработку технического проекта ракеты, которую будет осуществлять «Ракетно-космический центр «Прогресс». Российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли.
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
По словам Рогозина, строительство новой ракеты начнется в самое ближайшее время. Ожидается, что она сможет выводить на орбиту до девяти тонн полезной нагрузки. Такие разработки у России уже есть», — сказал он.
По его словам, в случае использования связки первой и второй ступеней «Ангары-А5М» или «Ангары-А5В» в многоразовом варианте, можно ожидать увеличения грузоподъемности. Он отметил, что все теоретические расчеты были подтверждены в рамках защищенного эскизного проекта по созданию ракеты «Ангара-А5В». Планируется, что продолжение работ над данной тематикой будет осуществлено в следующем программном периоде с 2026 по 2035 год. Версия Falcon 9 для одноразового использования выводит на низкую околоземную орбиту около 22,8 тонны, в то время как многоразовая версия этой ракеты способна перевозить 17,5 тонн.
Многоразовый блок получит посадочные штанги, а также аэродинамические решетчатые рули. Это оборудование может быть снято для запуска в традиционной одноразовой версии. С возвращаемой ступенью "Амур" будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии "Союз-2". В одноразовом варианте "Амур" поднимет на туже орбиту уже 12,5 тонн.
Мы закладываем характеристики по обтекателю таким образом, чтобы он мог отвечать требованиям современных и перспективных космических аппаратов, кроме того, предполагается обеспечить повторное включение второй ступени или ее глубокое дросселирование, что, в свою очередь, обеспечит возможность кластерных запусков. Все эти решения направлены на повышение конкурентоспособности создаваемого изделия", — пояснил Пшеничников. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" — предварительно, 2 тыс. В качестве примера специалисты привели топливный бак будущей ракеты — он фактически будет один для двух разных компонентов топлива, просто разделенный перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова. В результате мы существенно упрощаем конструкцию и уменьшаем число сборочных единиц — по сравнению с "Союзом" их будет примерно в два раза меньше. Это важно с точки зрения надежности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова Александр Блошенко исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке "Амур" может получить опцию так называемого горячего резервирования, что существенно повысит надежность носителя. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, разрабатываемых сейчас в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Номинальная тяга данных двигателей предполагается на уровне 100 тонн. Надежность носителя за счет существенного снижения числа деталей ракеты, а также при наличии горячего резервирования, отмечают специалисты Роскосмоса, должна достичь 0,99.
Для сравнения: для большинства существующих в мире ракет с большой статистикой стартов этот показатель не превышает 0,98.
У "Фалькона" включаются сразу три. Этот единственный двигатель для приземления надо запустить два раза у Маска даётся три импульса. То есть в общей сложности за весь полёт центральный двигатель "Амура" включается три раза: на старте, при входе в атмосферу и у земли. Естественно, у ступени, как и у Falcon 9, есть решётчатые рули для стабилизации "вафельницы" и посадочные опоры.
Недавно в Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ рассказали , что весь пусковой комплекс будут возводить как единую конструкцию по принципу плавучей платформы "Морской старт". Что касается платформы для посадки первой ступени, то в 2021 году в "Роскосмосе" говорили , что её разместят к северо-западу от города Алдан в Якутии. Кроме того, специальная комиссия рассматривала варианты районов в Амурской области и Хабаровском крае. Поскольку Восточный находится недалеко от Охотского моря, обсуждалась и возможность размещения плавучей посадочной платформы или даже приводнения ступени, то есть спуска её прямо на воду, откуда её должны будут поднимать на борт спецсуда, а далее предстоит её везти на "техосмотр" вертолётом либо по железной дороге. Но посадку на воду, судя по всему, рассматривают только как крайний, аварийный случай, а штатная предполагается на суше.
Можно ли сделать многоразовой не только первую ступень ракеты, но и всю ракету целиком? В теории да, но на практике, как объясняли в "Роскосмосе" , если сделать возвращаемой и вторую ступень "Амура", то система станет слишком тяжеловесной: для её посадки тоже нужен запас топлива плюс специальное оборудование, и всю эту массу придётся тащить за собой в космос вместо какого-то полезного груза. Меж тем в центре Хруничева прорабатывают интересную идею: сажать вертикально ракету "Ангара-А5", а именно всю её нижнюю секцию, целиком — центральный универсальный ракетный модуль УРМ-1 и четыре боковых ускорителя. Вместе, без отделения. То есть вообще по стандартной схеме боковым блокам положено первыми отделяться, и они представляют собой первую ступень.
Китай приступает к созданию огромной многоразовой ракеты
Маск заявил, что система Starship станет универсальной и полностью многоразовой | Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship. |
«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу | Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур". |
Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя | «Союз-СПГ» — разрабатываемая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса на метановом двигателе РД-0169. |
Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея» | Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур". |
Многоразовая космическая система Байкал-Ангара
Супертяжелая частично-многоразовая ракета-носитель Falcon Heavy – реальность или миф. Многоразовая ракета-носитель с вертикальным взлетом и посадкой «Корона». Многоразовый вариант тяжёлого носителя обусловит снижение стоимости доставки грузов, а при его разработке будут учитываться наработки проекта «Амур-СПГ». Считается, что ракетный комплекс будет установлен на новейшие российские беспилотники и предназначен для сдерживания авиации противника.
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска
Многоразовая космическая система Байкал-Ангара | В рамках этого проекта также предполагалось создание многоразовой первой ступени – правда на турбореактивных, а не на ракетных двигателях. |
Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX | Российская ракета с многоразовой первой ступенью должна будет десятикратно превзойти Falcon 9 от компании американского миллиардера Илона Маска SpaceX по количеству расчётных полётов. |
Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея»
Для запуска и посадки ракеты планируется использовать упрощенную стартово-посадочную площадку и автоматическую систему заправки. Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. Многоразовая ракета-носитель с вертикальным взлетом и посадкой «Корона». В России ведутся разработки новой многоразовой ракеты-носителя «Корона» с одной ступенью, которая оснащена взлётно-посадочными амортизаторами, заявил заместитель генконструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов, передаёт РИА «Новости». Ракета-носитель следующего поколения или NGLV (ранее именовавшаяся Унифицированной ракетой-носителем или ULV) представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования. Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос.
Многоразовая космическая система Байкал-Ангара
Считается, что ракетный комплекс будет установлен на новейшие российские беспилотники и предназначен для сдерживания авиации противника. «Корона» представляет собой одноступенчатую многоразовую ракету-носитель, которая может использоваться для доставки грузов на орбиту. Считается, что ракетный комплекс будет установлен на новейшие российские беспилотники и предназначен для сдерживания авиации противника.
Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova
По мнению специалистов, практическая реализация этого проекта приблизит ракетно-космическую индустрию России к созданию системы космического запуска многоразового использования. На мой взгляд, она перспективна тем, что применяет самолётный принцип возвращения на Землю. По крайней мере теоретически такой подход выглядит оправданным», — заявил в разговоре с RT ведущий научный сотрудник Института космических исследований Натан Эйсмонт. Также по теме 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Дата учреждена в честь первого полёта человека в космос. О том, как сегодня проходит... По его словам, испытания разработки «можайцев» позволят проверить и доработать аэродинамические решения и систему управления обратным полётом.
В свою очередь, в комментарии RT научный редактор «Роскосмос медиа», историк ракетно-космической техники Игорь Афанасьев подчеркнул, что проект сотрудников ВКА призван удешевить запуски как военных, так и гражданских спутников. Конечно, по понятным причинам «можайцы» описали далеко не всё, что было разработано. На самом деле есть много сложностей, связанных с тем, что самолёт-капсула не может возвращаться без топлива и дополнительного бортового оборудования. Однако очевидно, что данные вопросы были тщательно проработаны сотрудниками академии», — считает Афанасьев. От «Ангары» до «Короны» Напомним, в последние годы в России прорабатывается несколько технологий возвращения ракетных двигателей после вывода на орбиту полезной нагрузки. Одну из них создаёт коллектив Государственного космического научно-производственного центра имени М.
Предприятие планирует оснастить многоразовыми ступенями ракету-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5В». Первый полёт запланирован на начало 2024 года с космодрома Восточный. Все носители оснащаются универсальным ракетным модулем УРМ , который состоит из баков окислителя, горючего и двигательного отсека. Как сообщается на сайте ГКНПЦ, широкая унификация комплектующих в сочетании с уникальными техническими решениями позволяют запускать все ракеты семейства с одной пусковой установки. Государственными заказчиками ракет выступают Минобороны РФ и «Роскосмос».
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Опыт по метановым технологиям был получен при разработке двигателя РД-0146 , предназначавшегося для кислородно-водородного разгонного блока для РН «Ангара-А5В». Испытания метанового двигателя могут начаться через 3—4 года. Процессы проектирования ракеты-носителя и метанового двигателя могут вестись параллельно, и тогда через 5—6 лет можно выйти на создание такого носителя [21]. В случае появления средств метановый двигатель, благодаря наработкам КБХА, можно было бы сделать за 2—3 года [22]. Создание двигателя для такой ракеты будет заложено в новую редакцию Федеральной космической программы [23]. Согласно техзаданию, двигатель получил название РД0177, тяга должна составлять 85 тс, земной удельный импульс — 312 с, а масса не должна превышать 2200 кг [26]. К настоящему моменту РКЦ «Прогресс» проработал компоновку ракеты и варианты стартовых комплексов под неё; эскизный проект должен быть подготовлен к концу 2020 года. Новая ракета в отличие от «Союза-2» не будет иметь боковых блоков, а получит тандемную схему — один блок на первой ступени, один на второй, то есть по компоновке будет внешне похожа на « Зенит » [27]. На первой и второй ступенях планируется использовать соответственно земную и высотную версии перспективного двигателя РД-0169, опытный образец которого получил индекс РД-0177.
Двигатель в перспективе будет сертифицирован на многоразовое применение [28]. С 2020 года проект стали называть «Союз-СПГ» [29] [1] , поскольку название «Союз-7» вероятнее всего будет отдано для версии «Союза-5» под «Морской старт» [30] [31] [32]. Опытно-конструкторская работа получила шифр «Амур-СПГ» [34]. Срок подготовки эскизного проекта — до 21 декабря 2020 года, начальная стоимость тендера — 407 млн руб.
Он уточнил, что при оснащении ее возвращаемыми первой и второй ступенями, она сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки. Варочко также добавил, что грузоподъемность многоразовой версии ракеты «Ангара-А5ВМ» оценивается на уровне ракеты «Ангара-А5М» и составляет 27 тонн. По его словам, в случае использования связки первой и второй ступеней «Ангары-А5М» или «Ангары-А5В» в многоразовом варианте, можно ожидать увеличения грузоподъемности. Он отметил, что все теоретические расчеты были подтверждены в рамках защищенного эскизного проекта по созданию ракеты «Ангара-А5В».
«Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ»
Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур". Самой крупной многоразовой ракетой компании является Falcon Heavy от SpaceX, способная вывести на орбиту до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в одноразовом варианте. компоновочная схема многоразовой трехступенчатой ракеты-носителя вертикального взлета и вертикальной посадки с выведением третьей ступени ракеты-носителя поз. Считается, что ракетный комплекс будет установлен на новейшие российские беспилотники и предназначен для сдерживания авиации противника.