хрестоматийная драма Лермонтова - в весьма неожиданном прочтении. Маскарад без слов» на основной сцене Театра сатиры. Концертная версия по мотивам драм това «Маскарад», «Арбенин».
«Арбенин. Маскарад без слов» – пластическая драма о любви и смерти
Редакция приглашает к сотрудничеству представителей творческих профессий и оказывает содействие по реализации их твореческих произведений. Мы ведем работу и в этом направлении. Информационные материалы: релизы, статьи, обзоры, репортажи, аналитика, интервью, комментарии, мнение и т. Все обращения в редакцию происходят в письменном виде на e-mail: info artmoskovia.
Маскарад без слов» завораживает с первых минут. Идеальное сочетание музыкального и визуального оформления над которым работали: композитор Павел Акимкин, художник-сценограф Максим Обрезков, художник по свету Александр Сиваев. Стильно, элегантно, изыскано - оторвать взгляд от сцены невозможно.
Азартный и импульсивный, нежный и любящий, страдающий и утопающий в ревности, сколько невероятно ярких эмоций проживает герой Максима за время спектакля! Светлая, нежная, трогательная Нина в исполнении Моряны Анттонен-Шестоковой прекрасна. Все акценты расставлены так, чтобы подчеркнуть детскую наивность и искренность этой героини. Тут и белое воздушное платье, и Музыка с детским лепетом, и даже маска, которую Нине приходится в какой-то момент надеть - это пупс. Мой третий просмотр спектакля «Арбенин. Маскарад без слов» и он стал не менее ярким и эмоциональным, чем первый.
Я готова его смотреть снова и снова, и каждый раз ловить, находить и открывать для себя новые жесты, взгляды, эмоции… он бесконечно прекрасен! Полезно Нина Нина 26 марта, 06:17 Есть спектакли, которые я хочу пересматривать снова и снова, и каждый раз я получаю огромную порцию эмоций. Полезно Елена Елена 21 марта, 11:50 Спектакль закончился 15 марта около девяти вечера, после поклонов, отработанных артистами с грустными лицами, исполнитель роли Арбенина — Максим Аверин обратился к зрителям и сообщил, что во время спектакля они узнали о кончине Александра Анатольевича Ширвиндта и предложил почтить его память минутой молчания. Потрясенный зал встал в одном порыве и замер... А до этого мы без малого два часа наслаждались спектаклем с великолепным визуальным и аудиорядом, поставленным главным хореографом Театра Сатиры — Сергеем Землянским. Я не говорю уже о блестящих актерских работах — прекрасной пластике артистов и их умении без слов рассказать непростую историю о человеке, ослепленном ревностью — историю о любви и смерти...
Да слова здесь и не нужны — у Землянского все считывается на эмоциональном уровне. Для того, «чтобы сыграть спектакль исключительно телом, артисты тренировались и репетировали по 12 часов в день в течение 3,5 месяцев. Кроме того, маски, специально изготовленные для постановки, весят 2-3 кг, и чтобы привыкнуть к ним, требуется немало времени». Вот это я понимаю... Но игра стоила свеч!!! Спектакль получился красивый, легкий и динамичный, чему немало способствует и вращающаяся сцена.
Эффекта добавляет также потрясающая сценография Максима Обрезкова — созданные им огромные зеркала и ниши создают впечатление лабиринта, по которому все два часа сценического действия и плутают лермонтовские персонажи в громоздких масках-головах с обманчиво ангельскими выражениями на лицах... Полное ощущение, что ты попал «в королевство кривых зеркал» и не только, как оказалось, у меня , населенное безликими и равнодушными существами. В восторге я и от музыки Павла Акимкина, которая пробирает до костей, хотя многих, почему-то, раздражало звучащее в ней зловещее «ля-ля-ля»... Я шла на Максима Аверина и только накануне спектакля узнала, что роль Арбенина в составе исполняет еще и сам режиссер. Думаю, что это должно быть интересно, но всё-таки рада, что в этот вечер играл Максим. И вы себе представить не можете, сколько эмоций — любви, ревности, страдания -выражал каждый его жест, взгляд, поворот головы.
Ниной же в исполнении обворожительной Моряны Анттонен-Шестаковой я была просто очарована!
Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано — ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками интриги и наоборот. В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина.
Со всеми чувственными метаморфозами лермонтовских героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев. Сложить историю из пластических образов, сочиненных Сергеем Землянским, сможет каждый: и тот, кто знает пьесу Лермонтова наизусть, и тот, кто встречается с ней впервые.
Премьера спектакля «Арбенин. Маскарад без слов» 21 апреля 2022 года.
«АРБЕНИН. МАСКАРАД БЕЗ СЛОВ». ТЕАТР САТИРЫ. РЕЖИССЁР СЕРГЕЙ ЗЕМЛЯНСКИЙ
Считываем эмоцию и смысл происходящего порой с одного жеста или поворота головы. Тело никогда не врет, в отличие от слов, которые часто маскирует ложь. Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано — ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами становятся марионетками интриги, и наоборот.
В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина. Эта премьера — первая работа объединённого театра.
О чём нам пытаются рассказать? Какой вопрос перед нами ставят?
Однозначного ответа сейчас быть не может. Спектакль ещё только рождается. Фото: Татьяна Мордвинова Максим Обрезков со свойственным ему чувством стиля даже минималистическое оформление делает интересным, глубоким, волнующим. Огромная голова куклы, на которую взбирается Нина, рисует перед нами образ черепа на Голгофе.
Хрупкая душа безвинной молодой женщины обречена погибнуть, но причина не только в самолюбии ревнивца Арбенина. Этот острый угол в постановке обходят, сглаживая сюжет романтическими, порой даже легкомысленными опусами: музыка рассказывает об одном, пластический сюжет твердит другое, а дуэт главных героев — рассказывает о чём-то третьем. Фото: Татьяна Мордвинова Лермонтов очень хотел видеть свою пьесу на сцене, но она так и не была поставлена при жизни автора. Сегодня к истории роковой любви Арбенина и Нины обращаются часто.
Поэтому за его персонажем интереснее наблюдать в те моменты, когда он не пытается ничего изобразить жестами или телом, а молчаливо делится с нами личной трагедией. Фото: Татьяна Мордвинова В первой картине которую правильнее будет назвать прологом , мы видим бездыханное тело Нины, а рядом склонившего голову Арбенина. Убийство уже состоялось. Пластические ударения позволяют наблюдать глазами героя за мистическим воскрешением Нины. Когда эти двое на сцене ведут бессловесный диалог, действие приобретает многообразие лирических оттенков.
Играя в их лучах, Нина и Арбенин выглядят абсолютно лермонтовскими мятежными духами. До тех пор, пока на сцене не появляется массовка. Кукольные фигуры танцуют незамысловатые номера, некоторые из которых грубо разрывают жанровую привязку. Обнажённые женские ноги, откровенные движения, какой-то дух кабаре выглядят абсолютно случайными в лермонтовской трагедии. Минуту назад это же кукольное царство передвигалось по сцене в изящных платьях, кружилось в танце между движущихся колонн и создавало настроение гротескового прошлого.
Этот спектакль стоял в моем театральном wish-листе. Я осознано лишала себя возможности услышать чарующий голос Максима Аверина, хотела раскрыть его не как блестящего оратора, а услышать его сердцем на сенсорном уровне. Мимикой, пластикой он блестяще выразил любовь, нежность, трагизм, отчаяние и безумие. Глаза его сказали гораздо больше, чем это можно было передать текстом. В моде у высшего общества тогда были игра в карты и маскарады. Именно маскарад, не только в буквальном, но и переносном смысле, стал главным героем спектакля. Картежная игра — не более чем повод для развития сюжета. Но по мысли Лермонтова вся светская жизнь является не более, чем маскарадом, разбросанной по столу карточной колодой. Никто не показывает своего истинного лица, не проявляет настоящих чувств. Искренность в высшем обществе того времени считалась моветоном.
Однако, прикрыв лицо маской, можно было стать более открытым, поведать о своих истинных чувствах, поделиться откровенным мыслями. С маской скорби о содеянном, Арбенин вновь оживает, встретив юную и наивную Нину, совсем ребенка ля-ля-ля звучит кукольный голос при ее появлении. Любовь ему дана, как очередное испытание, которую он разрушает. В последней сцене Арбенин снимает маски с людей на балу, одну за другой, словно пытается разглядеть в лицах правду, найти такую необходимую ему истину. Режиссер-хореограф спектакля Сергей Землянский, основатель стиля Новой пластической драмы wordless. Танец и рисунок действий прорисовал с огромной экспрессией, гротеском в подаче образов персонажей. Мне было удивительно интересно наблюдать за хореографией танцевальных партий, а также художественным выражением сюжетных сцен. Большую роль в создании нового стиля сыграл главный художник постановок Максим Обрезков — главный художник театр имени Вахтангова. Декорации спектакля современны и минималистичны. Зеркальные колоны линейно обрамлены неоновыми трубками.
Словно королевство кривых зеркал, в котором так хочется разглядеть себя истинного настоящего. А поворотный круг является мерилом абсолютного постоянного времени. Время вечно, меняются лишь декорации и костюмы. Костюмы героев отдельный вид эстетического наслаждение: стильные, идеально скроенные мужские тройки кавалеров, шуршащие юбки-балоны дам, изысканный образ Нины в летящем платье цвета сапфира. Узнаваемым маркером спектакля стали огромные маски-головы ретро кукол. Зловещие, лишенные эмоций, они выглядят ужасающе. Куклы похожи на людей, но, словно, ими не являются. Это тревожит мозг зрителей.
Актуальные даты будут позже
- Сообщить об опечатке
- «Арбенин. Маскарад без слов» - премьера в Театре сатиры
- Спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» - Москва 2024
- Аверин = Арбенин или Страсть "Маскарада без слов"
- Спектакль Арбенин. Маскарад без слов | Театр Сатиры | Билеты
- В Театре сатиры прошла премьера драмы Арбенин. Маскарад без слов
«Арбенин. Маскарад без слов» в Театре сатиры
Маскарад без слов" по пьесам М. Ю Лермонтова. Сцена из спектакля "Арбенин. Маскарад без слов" Пластика — совершеннейший механизм человеческого тела, позволяющий выражать чувства и эмоции, не издав при этом ни звука. Тело актера, его внутреннее "немое" состояние становится здесь основным инструментом. Любовь, ревность, зависть, сомнения, ненависть, страсть захватывают лермонтовских персонажей.
Для главного героя заслуженного артиста РФ Максима Аверина, который играет роль Арбенина, все это тоже большой эксперимент. Для этой постановки — еще и две труппы объединили — театра Сатиры и драматического Армена Джигарханяна Светлана Нейманис.
Перед зрителем стоит непростая, но невероятно интересная задача : считать эмоцию персонажа, понять текст его теоесного существования, в котором важно абсолютно всё — вплоть до движения кончиков пальцев и поворота головы. Землянский — мастер рассказывать театральные истории без слов. Все чувственные метаморфозы лермонтовских героев он выстраивает в своем спектакле без текста, создавая постановку в уникальном жанре wordless-drama.
Над спектаклем работали постоянные соавторы режиссера : художник — сценограф и художник по костюмам Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев.
Сцены балов, маскарада и каких-либо других общих сборищ и завораживают, и страшат, ибо невозможно не заметить, что занимательную, сотканную из классики, контемпа и тверка хореографию исполняют поразительно похожие на персонажей американских фильмов ужасов исполнители. Кукольную маску надевает и Арбенин, расставшись с прошлым, с молодостью, с интригой с баронессой.
Он находит личину для себя, но в отличие от остальных она сломанная, ее пересекает огромная трещина — последняя надежда остаться человеком в мире кукол. В этой трещине нашла душу и Нина. В первой же их совместной сцене она снимает противный предмет с головы Евгения.
К сожалению, в конце эта маска, уже целая и в точности повторяющая всех окружающих, вновь окажется на нем. Не имея шанса передать характеры героев вербально, через оригинальные слова и выразительные интонации, создатели спектакля провели огромную работу для поиска отличительных черт и манер движений. В «Арбенине» крайне удачно воплотился зачастую забытый герой — Адам Петрович Шприх.
Его хореография в большинстве своем состоит из поддержек, он залезает на людей, запрыгивает им на спины.
Спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» — отзывы
Лермонтова — история сильных чувств. Только рассказана она будет не словами, а с помощью пластики, выразительности актёрского тела. Сегодня мы живём на высокой скорости. Считываем эмоцию и смысл происходящего порой с одного жеста или поворота головы.
Максим надел на актеров маски, и не простые и плоские, а сложные и объемные.
Стоит человек, а вместо его настоящей головы мы видим искусственную, то есть вместо его настоящих эмоций мы видим искусственные. Такой оригинальный дизайнерский ход как нельзя точно раскрывает посыл спектакля: все мы живем под масками, которые навешивают на нас не только окружающие, но и мы сами. Важно обратить внимание на то, что мы видим маски буквально пупсов. Но эти девочки и мальчики, кружащиеся в танце, все знают и понимают: куда посмотреть, с кем поговорить, к кому приластиться, от кого отойти.
Глядя на застывшие лица с еще не оформившимися чертами, зритель улавливает суровую мораль.
Маскарад без слов» художественный руководитель Театра Сергей Газаров отметил, что в истории Театра Сатиры это первый спектакль в таком жанре. Также Газаров сообщил, что Сергей Землянский назначен главным балетмейстером Московского академического театра Сатиры. Безусловно, эксперимент удался: «Арбенин. Маскарад без слов» стал одной из самых знаковых и значимых премьер весны.
Драматическая основа спектакля - легендарный «Маскарад» М. Лермонтова, история любви и ревности, страсти и соблазна знакома всем со школьной программы, но благодаря выразительной пластике блистательных актёров и эффектной сценографии «Маскарад» заиграл новыми красками в бесконечной палитре человеческих эмоций. Мы не будем пересказывать всем знакомый сюжет «Маскарада» - скажем лишь, что даже те, кто забыл содержание произведения, без затруднений поймут, о чём динамично и драматично рассказывает захватывающий спектакль Сергея Землянского. Пластика настолько выразительна, что не требует словесного обрамления. Но, конечно же, по законам жанра на сайте Театра Сатиры можно познакомиться с либретто, чтобы не упустить даже малейшие детали.
Автор либретто - Андрей Щеткин.
Так и в Арбенине — каждому предмету на сцене есть объяснение. Почему куклы, спросите вы.
Максим надел на актеров маски, и не простые и плоские, а сложные и объемные. Стоит человек, а вместо его настоящей головы мы видим искусственную, то есть вместо его настоящих эмоций мы видим искусственные. Такой оригинальный дизайнерский ход как нельзя точно раскрывает посыл спектакля: все мы живем под масками, которые навешивают на нас не только окружающие, но и мы сами.
Важно обратить внимание на то, что мы видим маски буквально пупсов.
Аверин = Арбенин или Страсть "Маскарада без слов"
Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой всё перепутано — ложь и правда. Маскарад без слов» – это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано –ложь и правда. создал спектакль в жанре пластической драмы, в основе которой лежит чувственный опыт восприятия. Маскарад без слов».
НОВЫЙ НОМЕР
- Премьера спектакля «Арбенин. Маскарад без слов» по пьесам М.Ю Лермонтова «Арбенин» и «Маскарад»
- Популярное в разделе
- «Арбенин. Маскарад без слов» (Россия, Москва)
- Отзывы о спектакле «Арбенин. Маскарад без слов», Театр Сатиры
Спектакль Арбенин. Маскарад без слов
история сильных чувств. Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой всё перепутано — ложь и правда. Именно так мы можем описать вчерашнюю премьеру «Арбенина»Аплодисменты в зале не смолкали!А, впрочем, смотрите сами в нашем щие. Маскарад без слов» имеет в своей основе широко известное произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» и повествует о чувствах, только повесть эта будет звучать со сцены не с помощью слов, а благодаря пластике артистов, ведь тела, в отличие от слов.
Премьера спектакля «Арбенин. Маскарад без слов» по пьесам М.Ю Лермонтова «Арбенин» и «Маскарад»
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Тютчевское «мысль изреченная есть ложь» - как никогда актуально.
Словом можно обмануть, телом это сделать сложнее. И Сергей Землянский это знает наверняка. Он сочиняет точную, умную, тонкую пластическую партитуру, раскрепощая актеров и вытаскивая из них эмоциональную правду. Любовь, ревность, зависть, сомнения, ненависть, страсть — чувства, которые захватывают лермонтовских персонажей и для выражения которых в «Маскараде» Землянского не нужны слова.
Язык тела скажет гораздо больше. Художник Максим Обрезков создает лаконичное монохромное пространство.
Каждый спектакль рождается по своим собственным законам. Ведь, как правило, это разные театры и артисты с разным образованием, разных возрастов и физических возможностей. И когда я готовлю тот или иной материал, то только в процессе репетиций нахожу определенный язык существования. Когда мы начали работать над этим произведением, я долго не мог решить, как это должно быть телесно. Лермонтовский текст — великая поэзия: сочетания слов, ритм… Но как это перенести на сцену, чтобы не было примитивно, но при этом возникала бы магия? Динамика в статике и статика в динамике. Казалось бы, позы апостолов на иконах статичны, но при этом столько динамики в их жестах, позах, взглядах!
И мы начали работать над таким способом существования, когда актер в динамике, но при этом статичен, и наоборот — в суперстатичном положении из него вырывается динамика. Я не придумываю спектакль дома; я понимаю, что это бесполезно, потому что ты выйдешь на сцену — в реальное пространство, и все, что ты сочинил себе в голове, либо не сойдется, либо будет иначе выглядеть. Ты будешь нерв-ничать, переживать по этому поводу, пытаться как-то скорректировать. Но это все бессмысленно. Нужно только живое: здесь и сейчас… — Как вы добиваетесь нужного результата от актеров, впервые сталкивающихся с таким способом существования в драматическом театре?
Ю Лермонтова «Арбенин» и «Маскарад» 11:26, 26 апреля 2022 г. Театр Культура. Другое 21 апреля в Театре Сатиры состоялась долгожданная премьера спектакля «Арбенин.
Ю Лермонтова «Арбенин» и «Маскарад». Режиссер спектакля Сергей Землянский — известный в театральном мире хореограф-постановщик - создал спектакль в жанре пластической драмы, в основе которой лежит чувственный опыт восприятия образов через движение и эмоцию. Каждому времени - свой «Маскарад». Сегодня он без слов.
«Арбенин. Маскарад без слов»: крушение фарфорового мира
Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой перепутались ложь и правда. МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. В Театре сатиры прошла премьера пластической драмы "Арбенин. Маскарад без слов" по двум пьесам Михаила Лермонтова. необычный, точный, с красивыми декорациями и костюмами. В финале Арбенин снова становится собой, о чем свидетельствует изящный жест самоиронии: он предлагает Нине стаканчик пломбира со словами “Не бойся, не отравлю”. Премьера «Арбенин. Маскарад без слов» по мотивам М.Ю. Лермонова “Маскарад” (Режиссер Сергей Землянский) пройдет 21 апреля 2022 года. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 26 апреля 2024 19:00 Театр Сатиры - Основная сцена.
Месяц подписки бесплатно
- О мероприятии
- Билеты на спектакль Арбенин. Маскарад без слов
- Спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» — отзывы
- Премьера Театра сатиры «Арбенин. Маскарад без слов» — Львиная доля городских новостей