Но без ОСАГО для такси машина в этот перечень не попадёт.
Сдать свое авто в аренду под такси
Золотое было время Периодически продолжал думать об этом, постепенно совершенствуясь в понимании математики процесса. Наконец, в конце 2011 взял в кредит голый Логан за 340 000 руб. Заказал у знакомых юристов разработку договора и был готов к потоку платежей в мой адрес от арендаторов. В порыве энтузиазма, я зачем-то даже купил комплект литья на первый Логан… Важной опцией, без которой нельзя отдавать кому-либо машину особенно таксисту , является GPS-маячок и устройство для дистанционной блокировки двигателя. В течение месяца сдал обе машины — Логан по 1 200 руб. Особенностью и преимуществом сдачи машин именно в раскат является то, что обслуживание и ремонт машины на арендаторе, да и отношение к автомобилю должно быть более щадящим, так как человек планирует что машина в итоге достанется ему. Как показала практика, и первое, и второе в большинстве случаев не верно. Сперва, я встречался с арендаторами для передачи денег лично, раз в неделю. Затем, в качестве платёжного агрегатора был выбран QIWI.
Теперь пользователи могут оформить долгосрочную аренду автомобилей. Иллюстрация: «Ситидрайв» Новый тариф « Авто на 30 дней » работает в тестовом режиме.
Долгосрочная аренда автомобилей позволяет арендовать автомобиль без фирменной оклейки «Ситидрайва» на срок от 30 дней. Стоимость аренды складывается из фиксированной части за месяц и пробега. Как и при аренде по другим тарифам, можно дополнительно подключить опцию КАСКО, причём для пользователей на 4-м и 5-м уровнях программы лояльности они предоставляется бесплатно.
Компания оказывает содействие водителям при оформлении статуса самозанятых, — рассказал Максим Шушарин. Он отметил, что водители, как и пассажиры, пострадавшие во время заказа, в том числе в ДТП, могут рассчитывать на денежную выплату. Таксист — тоже человек Опытом удержания уже привлеченных водителей поделился Владимир Данилов, генеральный директор московского таксопарка Roolim бывший «Автогарант» , который за полгода смог вырасти в три раза — с 200 до 600 машин.
Так мы работали до 21 сентября 2022 года, после этого в нашей стране стала популярна другая вахта. По зарплате перебить ее мы не смогли, поэтому начали привлекать местных водителей в формате аренды [наших машин], — рассказал Владимир Данилов. Опрос водителей, которые перешли в Roolim из других парков, показал, что основная причина разрыва отношений с предыдущими работодателями — это их пренебрежительное отношение к таксистам. Владимир Данилов дал коллегам вредные советы по организации работы таксопарка: — Инструкция, как сделать говнопарк: поручите собеседование с водителем отдельному репортеру; не общайтесь с водителем, если он платит аренду в срок; с личным менеджером или с начальником колонны он должен общаться, только если попал в ДТП или у него много штрафов. Не давайте возможности первый раз нарушить что-то без последствий — сразу штрафуйте. Если водитель ушел в небольшой минус, автоматически блокируйте автомобиль, в идеале прямо на ходу.
Тогда у вас будет парк, срок жизни которого — 30—60 дней. Завершая выступление, Владимир Данилов подчеркнул, что главное в работе с водителями — собрать коллектив, который будет относиться к таксисту прежде всего как к человеку. RU Поделиться Что в итоге? Несмотря на все предпринимаемые агрегаторами и таксопарками усилия, проблему нехватки водителей так просто не решить. Отсюда и такая большая ротация кадров. Невозможно всю жизнь работать водителем такси, когда твоя деятельность не может быть легальной в принципе, когда ты не можешь гордиться своей работой, — высказался Максим Шушарин.
Он утверждает, что от нового закона требовалась легализация перевозчиков, которая дала бы им возможность работать открыто, платить налоги, а значит связать себя с этим видом деятельности на длительный период, а вместо этого самозанятым выставили заградительные, заведомо невыполнимые требования например, по оплате ОСАГО, которое для владельца машины такси стоит 50—70 тысяч рублей в год, что в десять раз больше, чем для обычных авто. О том, с чем еще столкнется отрасль в сентябре, читайте в интервью Максима Шушарина и председателя Общественного совета по развитию такси Ириной Зариповой.
Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2024 г. Указанный законопроект способствует формированию общефедерального технологического суверенитета и устойчивости отечественной транспортной сети к санкционному давлению, — говорится в документе. Авторы инициативы считают, что закон поможет защитить российский рынок от давления импорта, а также будет стимулировать переход на отечественную компонентную базу.
В проекте закона сказано, что для поездок экономкласса такси должны будут с 2024 г. Затем правила ужесточат до 2 тыс. Известно, что правила не коснутся автомобилей дороже 4 млн руб. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев объясняет, что уровень локализации 1 тыс.
Аренда премиум автомобилей для работы
Сдача машины в аренду такси предполагает, что вы по-прежнему остаетесь ее собственником. Вместо такси горожанам предлагают арендовать автомобиль с экипажем. аренда авто под такси.
Закон о работе такси: что меняется для перевозчиков и какие данные будут передавать в МВД и ФСБ
Аренда авто под такси (Дубнинская ул., 79А, стр. 9), прокат автомобилей в Москве. Сервис заказа такси «Максим» в августе провел тестирование нового закона в трех городах — в Чите, Иркутске и Владивостоке. Сколько машин такси в регионах России. Выглядит это так: при вызове машины клиенту предлагают аренду автомобиля с экипажем – так называемое фрахтование. «Чтобы не допустить резкого подъёма цен на свои услуги с 1 сентября, агрегатор такси "Максим" будет предлагать пассажирам взять машину с экипажем в аренду.
В «Ситидрайве» запустили долгосрочную аренду авто: на месяц и без фирменных наклеек
Раньше, чтобы работать напрямую с Яндексом, требовалось ИП. А так как большинство людей в такси временно, то это был довод в пользу работы через подключашки. Случайный водитель С 2023 г. Это снижает заработок подключашек, часть водителей сразу стали работать сами. Все больше и больше к нам идут алиментщики и банкроты, для них важно получать деньги на чужие карты и прокредитоваться у таксопарка. Вывод: на словах ты стратегический партнер Яндекса, а на деле подключашка. Маржинальность такого «партнерства» падает, конкуренты готовы работать за еду, таксисты могут обойтись без нас. Почему железный таксопарк больше не бизнес? Окупаемость раньше Киа Оптима в 2019 г. За 1 050к получали максимальную комплектацию.
Сдаешь эти машины по 2 800 в день по тарифу комфорт и за год полностью окупаешь. Шкода октавия 2019 года. С 2019 до 2024 ты отбивал эту машину 5 раз. Окупаемость сейчас Я взял exceed за 3,5 мульта, платеж лизингу — 90к, то есть, чтобы платить лизинг, мне надо сдавать такую машину хотя бы за 3 500 в день. Но так как на рынке полно ребят, которые сдают Киа и Шкоду за 2 800, а то и меньше, на твои Exceed за 3 500 не то чтобы очередь, поэтому тоже постоянно сбиваю цену, чтобы не было простоев. Плюсом тебе нужно: менять резину — 50к каждые 5 месяцев, оплачивать штрафы, когда водители сбегают, оплачивать страховку, проводить ТО, менять масло, фильтры и пр. В итоге китаец окупается от 3-х лет, но за 3 года в такси машина убивается в хлам. Дай Бог если за 3 года ты вернешь себе НДС, расплатишься с лизингом и продашь ее за 1,2 млн. То есть ты 3 года переживал, сдавал машину, контролировал, содержал инфраструктуру, а принесло тебе это при лучшем раскладе процентов 30 от цены машины.
Китаец exceed. За 3 года в такси превращается в тыкву. Еще надо не забывать, что вывести лизинговую машину на линию стоит около 100к осаго такси, оклейка, шашка, постановка на учет, подача на лицензию. Отдельное счастье — китайские запчасти. Их нет даже на российского китайца. Ушлые спекулянты гоняют в Китай, везут запчасти в баулах. Крыло из фольги за 3—4к в себестоимости в России может стоить от 20 до 50к, а оно из фольги. А еще попробуйте найти нужные запчасти. Европейцы не добавляют китайцев в свой е-каталог, чтобы не конкурировать, а в китайском каталоге черт ногу сломит.
Поэтому самый простой и эффективный способ закупиться запчастями сегодня выглядит так: Взять билет в Китай, показать через переводчик название запчасти, прийти туда, куда тебе укажет первый китаец, и там купить. Часть наших машин — электрокары. Evolute, якобы адаптированные под российский рынок, регулярно стоят в простое. Купили новые машины, а ведут они себя уже как ведра изношенные. Перезагружай, не перезагружай — бесполезно. Электрички зависают, не могут сняться с ручника, и в моменте превращаются в кирпич. Из плюсов в 1,5 раза меньше расход на топливо. Запас хода 300—350 км. Вывод: долго, дорого, рискованно.
Такси» Считайте, IT-компания Но на практике это не избавляет тебя от всех рисков. Сноубордист Однажды сноубордист нехитрым образом выставил мне счет на 200к за сноуборд и 50к за крепления. Я начал разбираться, посмотрел номер заказа, но там было не указано доп.
Не вижу особой проблемы. И какой залог Вы планируете брать? И как заставите арендатора приехать к вам, если он не то чтобы скрывается, но на контакт не идет? Так, для понимания - какой оборот как вам кажется будет по одной машине? Вопрос ко всем. Так как сам подумываю.
Свое видение проблем тоже напишу. Не знаю насколько Gps помогают. Но если арендатор москвич, и взять копию паспорта, то наверно шансов на угон мало. А просто договор аренды? И надо ли платить налоги?
Обычно на сумму банковских процентов салоны предоставляют своим покупателям скидку, которую они выплачивают банку самостоятельно. Таким способом продавцы машин повышают лояльность клиентов и увеличивают продажи. Иногда скидки дает производитель, который шире других представлен в дилерском центре. Но иногда бывает и так, что в рассрочке уже заложена реальная процентная ставка. Тогда предложение ничем не отличается для клиента от автокредита или потребительского займа. Чаще всего рассрочка предполагает первоначальный взнос. Остальную часть выплат разбивают на срок от 12 до 36 месяцев равными долями. Если покупатель не вносит ежемесячные выплаты, то дилер вправе забрать проданный в рассрочку автомобиль. При рассрочке салон также потребует полис КАСКО и может предусмотреть пункт, который запретит использование машины в качестве такси. Так дилеры страхуют себя от возможной невыплаты взносов. Магазины стремятся сохранить невыкупленное имущество в надлежащем виде, иначе сильно изношенную машину будет бессмысленно забирать. Узнайте как это сделать. Где арендовать машину Арендовать машину можно в крупной компании или у организации с небольшим автопарком. Кроме того есть вариант взять машину в аренду под такси у частого лица. Одни арендаторы предпочитают работу только с физическими лицами, другие с крупными таксопарками. Рассмотрим ниже какие преимущества и недостатки у каждого варианта. Компании Плюсы и минусы аренды автомобиля под такси у юрлица выглядят так: Преимущества Недостатки Компании внимательно относятся ко всем юридическим тонкостям, поэтому обман маловероятен. Но договор составлен так, что основные выгоды будут у компании, а не арендатора. Поэтому внимательно изучите документ до подписания. Полная ответственность арендатора при нарушении ПДД. Компания не будет разбираться в том, нарушал ли пользователь ПДД или это ошибка. Если он не выплатит своевременно штраф, то ему придется не только рассчитаться с государством, но и заплатить неустойку компании. Также арендатор несет ответственность за все крупные и незначительные поломки автомобиля.
RU от партнеров Хороший заработок Даже если у вас есть собственное авто, все равно выгоднее пользоваться арендным для работы в такси. В условиях городской езды частые остановки и пробки , машина очень быстро изнашивается в процессе работы, пробег увеличивается в десятки раз. ТО автомобиля увеличится с одного раза до 3—4 раз в год. Если вы пользуетесь своей машиной, то оплачивать эти издержки придется со своего кармана. Именно поэтому мы считаем, что работа на арендном авто гораздо выгоднее для водителей. Тем более, заработок здесь хороший. В среднем, водители арендованных машин «Трейд-Такси» при 8—10 часовом графике получают от 3000 до 5000 рублей. Читайте нас в соцсетях:.
Такси «Максим» придумало, как обойти требования нового закона о такси
Второй вариант потребует меньше усилий и теоретически даже может оказаться выгоднее, но он больше подойдет для тех, кто не рассматривает это как серьезный бизнес, а сдает одну личную машину. В Москве разрешение для перевозок в качестве такси может получить только владелец транспорта при оформлении на себя ИП или юридического лица. Если вы выбрали вариант с открытием ИП, пошаговый алгоритм того, как зарегистрировать свое дело можно найти здесь. Оформление всех необходимых документов при регистрации бизнеса можно передать специалистам аутсорсинга Главбух Ассистент. Все услуги уже включены в тарифы — рассчитайте оптимальный для вашего бизнеса. Посмотреть тарифы 2. Второй обязательный документ — разрешение от Минтранса на пассажирские перевозки. Его получают на каждую машину — владелец должен подать, заявление в министерство транспорта департамент транспорта своего региона через портал Госуслуги. Там же можно узнать и оплатить сумму государственной пошлины, которая может быть от 0 рублей в Москве и до нескольких тысяч по регионам.
Также отличаются требования к автомобилям, например, в Москве уже можно получить разрешение на машину только желтого цвета, оборудованную таксометром и имеющую в техпаспорте отметку «Такси». В других регионах пока таких сложностей нет, но все нужно узнавать по месту регистрации предпринимателя.
В отличие от внешнего вида оно имеет функциональное значение: если случится авария, и арендодатель или истец заявят, что вы предоставили сломанную машину, и косвенно виновны в аварии — проблем, как говорится, не оберешься Чтобы дополнительный заработок превратился в бизнес, нужно хотя бы пять машин. Тогда в случае поломок, аварий или простоя одного из авто, остальные покроют расходы. Доходы Размер заработка зависит от нескольких факторов: местоположение; количество и качество машин; специфика аренды микроавтобусы, лимузины, дома на колесах. Например, в Москве можно заработать намного больше, чем в регионах, хотя машин для стабильного заработка потребуется большее количество.
В то же время частным водителям и таксистам важны разные качества автомобиля: человек, который арендует для себя, будет приглядываться к внешнему виду машины, таксисту интересна внутренняя составляющая: качество и исправность деталей, не будет ли авто глохнуть в дороге и т. Налоги Платить их придется в любом случае. Вопрос заключается в размерах, которые, в свою очередь, зависят от способа и масштабов вашего заработка. Работа с другими компаниями: подоходный и транспортный налоги. Вы можете избавиться от большинства проблем: ссоры с арендаторами, неуплатой, налогами, составлением договора и проч. Но придется попрощаться с частью дохода — компания будет брать комиссию за свою работу.
Оформив самозанятость, начинающий бизнесмен сможет законно заниматься каршерингом. Есть некоторые исключения: заработок не должен составлять 2,4 млн рублей в год, а также нельзя нанимать работников.
Необходимо разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Срок действия лицензии 5 лет.
Стоимость документа в районе 5000 рублей. Планируя начать собственный бизнес, помните об этом. Подводные камни. Сдача автомобиля в аренду под такси — это бизнес, имеющий определенные риски.
Например, где гарантия, что новоиспеченный водитель не попадет в аварию? Это тот момент, который нужно предусмотреть заранее. RU» Первое, что необходимо оформить — страховка. ОСАГО будет недостаточно.
Это тот случай, когда денежных средств жалеть не нужно, страховка должна полностью покрывать возможные риски. Есть другие важные моменты: Максимальный пробег для одних суток. Лучше, если транспорт смогут эксплуатировать 24 часа.
Насколько эта схема легальна и к чему может привести ее распространение — выяснял «МК». Вообще, практика аренды спецмашин для личных нужд, чтобы общие дорожные правила на тебя не распространялись, далеко не новая. Вспомним, как лет пятнадцать назад, когда количество мигалок на гражданских автомобилях было принудительно сокращено до 1000 штук на всю Россию, некоторые самые торопливые автомобилисты «всерую» арендовали машины «скорой помощи» для поездок по делу срочно. Так чего же проще — заплати и катайся весь день по выделенкам?
Некоторые наиболее активные автомобилисты-блогеры решили сделать это достоянием публики — и вот в соцсетях теперь гуляют видео: автор за рулем желтой машины-таксомотора едет мимо пробки по автобусной полосе и приговаривает, какое изящное и элегантное решение он нашел. Посмотрите объявления в Интернете — можно найти. Или тупо обзванивать перевозчиков, которые сдают автомобили в аренду водителям. Могут найтись. В одной из более крупных компаний-перевозчиков корреспонденту «МК» согласились предоставить автомобиль с действующей лицензией такси за 2000 рублей в день — речь шла о корейском полноразмерном седане 2019 года выпуска.
Доступна аренда автомобиля с водителем
Взять машину в аренду под такси в Москве в крупной компании – значит получить не только лучшие договорные условия. Сервис заказа такси «Максим» в августе провел тестирование нового закона в трех городах — в Чите, Иркутске и Владивостоке. Если вы берете машину в аренду у Трейд-Такси, то каждый 7-й день для вас будет бесплатным.
Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев объясняет, что уровень локализации 1 тыс. По его словам, только за счет сварки и окраски кузова можно заработать 900 баллов: Однако более высокий уровень локализации сегодня только у «Автоваза», УАЗа и тульского завода китайской марки Haval. Также балльной системе пока что не соответсвуют «Москвич» и Evolute. По словам Бургазлиева, такой подход приведет к дефициту машин для самого массового сегмента, а значит последует подорожание услуг такси.
Основатель и владелец «Таксити» Феликс Маргарян говорит, что ориентироваться нужно не на процент локализации авто, а на их конкурентоспособность: Автомобили Lada Granta и Vesta, которые выпускает «Автоваз», в отличие от конкурентов изнашиваются уже через три года, из-за чего их приходится выводить из парка,— сказал он. Ранее ассоциация «Национальный совет такси» направляла письмо премьеру Михаилу Мишустину, в котором указывала, что требование покупать автомобили российской сборки — невыполнимо: Нельзя заставить предпринимателей покупать то, чего нет в продаже, а если и есть, то по цене, ведущей к банкротству, — отмечалось в письме. Ранее DK.
Если покупатель не вносит ежемесячные выплаты, то дилер вправе забрать проданный в рассрочку автомобиль. При рассрочке салон также потребует полис КАСКО и может предусмотреть пункт, который запретит использование машины в качестве такси. Так дилеры страхуют себя от возможной невыплаты взносов. Магазины стремятся сохранить невыкупленное имущество в надлежащем виде, иначе сильно изношенную машину будет бессмысленно забирать. Узнайте как это сделать. Где арендовать машину Арендовать машину можно в крупной компании или у организации с небольшим автопарком.
Кроме того есть вариант взять машину в аренду под такси у частого лица. Одни арендаторы предпочитают работу только с физическими лицами, другие с крупными таксопарками. Рассмотрим ниже какие преимущества и недостатки у каждого варианта. Компании Плюсы и минусы аренды автомобиля под такси у юрлица выглядят так: Преимущества Недостатки Компании внимательно относятся ко всем юридическим тонкостям, поэтому обман маловероятен. Но договор составлен так, что основные выгоды будут у компании, а не арендатора. Поэтому внимательно изучите документ до подписания.
Полная ответственность арендатора при нарушении ПДД. Компания не будет разбираться в том, нарушал ли пользователь ПДД или это ошибка. Если он не выплатит своевременно штраф, то ему придется не только рассчитаться с государством, но и заплатить неустойку компании. Также арендатор несет ответственность за все крупные и незначительные поломки автомобиля. Как правило, в аренду выдают брендированные автомобили, у которых есть и шашечки такси и другие атрибуты, которые видны всем пассажирам. Это может положительно повлиять на поток клиентов.
Отказ от заказов, которые выдает компания или за неисполнение ряда других прописанных условий приводит к финансовым потерям и штрафам. Дополнительный поток клиентов от диспетчера компании, если заключено такое соглашение. Суммы аренды выше, чем у частных лиц, а качество автомобилей может быть в разы хуже. Можно выбрать автомобиль по классу, от эконом до премиум. Широкий таксопарк и разные условия позволяют выбрать тот автомобиль, который больше подходит.
По тарифам «Эконом», «Комфорт», «Бизнес», «Компактвэн», «Минивэн» поездки будут выполняться по договору аренды транспортного средства с экипажем, предусмотренному Гражданским кодексом РФ ст. Договор между пассажиром и водителем будет заключаться по каждому заказу в автоматическом режиме. Договор будет доступен в приложении на экране заказа. Эта услуга не является такси, — рассказали в пресс-службе. С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу новый закон, регулирующий рынок такси. Его суть подробно объясняли журналисты 74.
Это тот случай, когда денежных средств жалеть не нужно, страховка должна полностью покрывать возможные риски. Есть другие важные моменты: Максимальный пробег для одних суток. Лучше, если транспорт смогут эксплуатировать 24 часа. Арендатор может отрабатывать денежные средства, а на ночь осуществлять пересдачу третьим лицам. Но есть и недостаток — в таком режиме работы автомобиль быстро придет в негодность. Либо устанавливайте лимит, либо задумайтесь о субаренде арендатором. Обслуживание и ремонт. Заранее пропишите в договоре кто будет заниматься тем и другим. Еще один не менее важный момент — ответственность арендатора в непредвиденных ситуациях, например, ДТП. Где найти водителей. Такси — это самый популярный вид бизнеса. Найти ответственного и адекватного водителя — это тот еще квест, несмотря на то, что предложений от прокатных компаний несчитанное количество. Прежде чем заключать договор с арендатором проверьте, сколько раз он попадал в аварии, нет ли судимости, не состоит ли на учете и прочее.
Как я выплатила ипотеку, сдавая машину в аренду
Получить его можно самостоятельно, после чего может быть эксплуатироваться в качестве такси. Для этого можно воспользоваться любым из общеизвестных ресурсов. Поняв, сколько стоит авто, определитесь, какой вид аренды Вас устроит и сколько Вы хотите заработать на прокате. Таким образом он имеет «официальный выходной», и может или не работать вообще, или работать «на себя». Арендатор может изъявить желание взять авто «под выкуп».
В этом случае заключается соответствующий договор. В нем ежедневная сумма аренды будет выше, чтобы в установленный срок ТС не только окупило все расходы владельца, но и принесло ему чистую прибыль. Но об этом ниже. Как правило, для аренды таких авто обращаются в профильные организации.
Компания берет на себя часть расходов на обслуживание авто и регулярно предоставляет отчет о том, как поживает ваш «железный конь». Классы «комфорт» и «эконом» часто сдают в аренду для работы с онлайн-агрегаторами заказов такси. Вы передаете ТС компании, или «ставите» в таксопарк, предлагающий подобную услугу. На автомобиль оформляется разрешение на пассажирские перевозки Москва или Подмосковье.
Далее авто передается водителю на основании подписанного «Договора аренды транспортного средства без экипажа» и соблюдения всех формальностей. Компании, предлагая подобные услуги, называют интересные цифры и высоких доход, в несколько раз выше, чем прибыль от вклада в банке. Но зачастую, это просто слова. Чтобы не быть голословными покажем ориентировочные цифры на примере нового ТС: 870000 рублей — средняя стоимость авто класса «эконом» в комплектации с кондиционером и АКПП.
Аттестация нужна, только если она предусмотрена региональным законом, определяющим порядок ее проведения. Его повторно лишали прав или арестовывали за нарушения ПДД в течение года со дня исполнения предыдущего наказания. Есть неснятая или непогашенная судимость за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства. Иностранных граждан, осужденных за аналогичные преступления в своей стране, также не допустят к управлению такси в России.
Спорт April 6, 2023, 06:53 AM «Уничтожат рынок и вернут бомбил из 90-х»: директор сервиса заказа такси — о новом законе и конкуренции с «Яндексом» В России 1 сентября вступит в силу новый закон, который регулирует деятельность такси. Все машины покрасят в один цвет по выбору региона. Из систем удалят водителей с судимостью. Оставшихся таксистов заставят регулярно проходить медосмотры и техосмотры, оформлять ОСАГО по тарифам для такси и путевые листы.
С первого взгляда может показаться, что ничего плохого в нововведениях нет — все логично и по соображениям безопасности. Однако участники рынка бьют тревогу. Впоследствии стоимость поездок вырастет в 4-6 раз, время подачи автомобиля кратно увеличится. В конце концов Россия вернется в 1990-е: времена бомбил и ловли автомобилей «с руки».
Так ли это? Нововведения принимались исходя из соображений безопасности, но эта проблема абсолютно надуманная. Если обратиться к реальной статистике, аварийность в сфере такси минимальная. В России одна из самых технологичных, безопасных и экономичных моделей такси, которую готовы уничтожить.
Для этого пробежимся по основным пунктам. С 1 сентября в России должна появиться государственная информационная служба, а также три реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси. Это только реестры выданных разрешений, а сейчас речь идет о целых трех списках, которые должны быть сформированы уже к сентябрю. Мало того, что это нереально, так еще и бессмысленно, потому что не предполагается никакого контроля.
Например, таксист поменял машину. Но никто этого делать не будет, и закон не предполагает никаких механизмов, как это перепроверить. Это большая профанация, которая влечет за собой миллиардные бюджетные траты. В чем заключаются изменения?
Фактически все водители такси являются самозанятыми. Поэтому это хорошо для перспективы легализации рынка. Но их обяжут делать страховку для такси. Это дорого.
Для самозанятого это заработок в среднем за полтора-два месяца. Более того, даже при наличии денег такую страховку сложно сделать, так как страховые компании зачастую не хотят связываться с такси. Во-вторых, для работы в отрасли с 1 сентября будет обязателен договор со службой заказа такси — агрегатором. То есть две трети водителей в стране заведомо делают нелегалами.
В-третьих, самозанятые водители должны будут перед выходом на работу проходить медосмотр. По документам в Екатеринбурге 384 пункта медосмотра для водителей. Выяснилось, что только 33 пункта оказывают услуги для самозанятых водителей.
Снимает квартиру, у нее какие-то долги, и она пошла на этот выкуп, не просчитав всего. И что говорю, а где доходность?
Ты сейчас отпашешь на этого дядю, откатаешь эту машину. Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет. Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена». Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при стандартном 8-часовом рабочем дне им не хватит даже на аренду машины, топливо и комиссию агрегатору. Чтобы заработать в месяц 50 тысяч рублей на руки «в белую», водитель должен привозить со смены каждый день по 10 тысяч, подсчитал Павел Федоров.
Но при текущих лизинговых платежах, стоимости аренды, бензина и комиссиях агрегатора это невозможно. Переработка более 42 часов в неделю по трудовому законодательству должна оплачиваться в двойном размере, но водители не оформлены в таксопарках как работники. А если водитель ИП, то разрешение на перевозки должен получать от Дептранса только он сам, а не компания-владелец машины. При этом подработка на транспорте, если ты ведешь основную деятельность в другой сфере, законодательно запрещена». Сегодня ни регуляторы, ни пассажиры не знают, сколько водитель такси провел за рулем, прошел ли он медосмотр и видел ли его машину механик.
В большинстве случаев ответ — нет: водители бросают после смены арендованные машины у себя под домом, чтобы утром, кое-как отоспавшись, снова выехать на улицы. Давно назрел закон, уравнивающий ответственность агрегаторов с ответственностью водителей и таксопарков. Был хороший законопроект Минтранса, но лобби агрегаторов его снесло. Мало того, «Яндекс» в Минтрансе предлагал увеличить рабочий день таксиста законодательно. Хотя работягу и так уже замучили».
Подорожать или умереть Между тем, на московском рынке такси наметились изменения, которые дают надежду на наведение некоторого порядка. Она должна следить за длительностью рабочего дня таксиста, за прохождением медосмотра и техосмотра. В системе, помимо таксистов и контролеров из мэрии, зарегистрированы врачи и механики. Система была запущена еще в августе прошлого года и заметно напугала таксистов. Летом прошлого года они просили мэрию повременить с новацией, потому что при текущих тарифах за 8 разрешенных часов работы они уйдут в минус.