Метродора Хиосского, который говорил, что даже того не знает, что ничего не знает; а Метродор слушал Несса Хиосского (а по утверждению. О встрече упоминает и Диоген Лаэртский, но наиболее подробный рассказ о ней находим у Плутарха. Учеником Антисфена стал Диоген, в честь которого мог именоваться автор «Истории философии». Диоген Лаэртский. Пользовательское досье. Тип аккаунта. Книга Диогена Лаэрция является замечательным памятником античной книги вообще, после чего можно только удивляться, насколько новоевропейские излагатели антич.
Диоген Лаэртский о Сократе
Античный историк и мыслитель Диоген Лаэртский, который ввёл в обиход известную фразу «О мёртвых либо хорошо, либо ничего» на самом деле боялся восстания мертвец. Диоген Лаэртский, несмотря на отсутствие подробной информации о его личной жизни, прославился благодаря своему важному вкладу в историю философии. При всей внешней популярности сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского (каждый, вероятно, сможет вспомнить хоть один «анекдот». «Диоген», Жером, Жан-Леон Диоген Синопский – знаковая личность в античной культуре, увековечившая своё имя благодаря аскетизму, презрению к моральным принципам и остроумию. Метродора Хиосского, который говорил, что даже того не знает, что ничего не знает; а Метродор слушал Несса Хиосского (а по утверждению. Диоген Лаэртский — О жизни, учениях и изречениях знаменитых.
История одного фейка или “ничего кроме правды”
Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. Диоген Лаэртский цитаты. Диоген просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, он сказал: 'Чтобы приучить себя к отказам'. цитаты и пословицы, а также комментарии к ним на сайте в разделе Авторские цитаты. Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином.
Bookreader Item Preview
- 6 комментариев
- Кто такой Диоген и почему он жил в бочке?
- Диоген искал человека
- 5 вещей, которым можно поучиться у философов-киников
- Лаэртский Диоген - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
1. Не привязываться к местам
- Диоген Лаэртский слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio
- 2. Не зависеть от материальных ценностей
- Диоген Лаэртский - Listen online. Music
- Диоген Лаэртский о Гераклите
Философ Диоген был первым, кто придумал "посыл" средним пальцем
Сами они много странствовали и останавливались на ночлег в разных местах. Идеал крайней самодостаточности называли автаркией — то есть ситуацией, при которой зависимость от внешних обстоятельств минимальна. Вместе с тем речь не о бегстве от реальности и не о «замке из слоновой кости». Продолжая традиции Сократа, который тоже редко появлялся «умытый и в сандалиях», киники полагали, что мыслитель, отстраняясь от общества, может лучше видеть его и понимать. Первый из киников, Антисфен, популяризировал среди своих последователей плащ, посох и котомку. Эти предметы позволяли странствовать по дорогам в любую погоду, отбиваться от врагов и складывать пищу. А самый известный киник, Диоген Синопский, осознал прелесть кочевого образа жизни, когда увидел пробегающую мимо мышь, которая не заботилась о постели, не боялась темноты и не беспокоилась о том, где будет завтра столоваться. С тех пор Диоген тоже скитался и спал на сложенном вдвое плаще. Сегодняшние миллениалы неохотно покупают недвижимость и новые автомобили у компаний, торгующих машинами, это вызывает тревогу.
Многим съёмное жильё куда симпатичнее, ведь при необходимости можно просто перебраться в другое место. А такси или велосипед — более экологичные альтернативы собственному авто. Правда, в путешествии автомобиль может оказаться необходимым, но для этой цели его всегда можно арендовать. Если раньше владение своим домом и «выездом» было обязательным условием успеха и богатства, то сегодня это уже не так, а вот мобильность ценится. Вполне в идеалах киников. Не зависеть от материальных ценностей Со временем Диоген всё-таки нашёл более-менее постоянное жилище в Метрооне храме Кибелы. Вопреки распространённому мнению, это была не бочка. Древние греки не делали деревянных бочек, скреплённых ободами, а вино, зерно и масло предпочитали хранить в глиняных сосудах.
Именно в таком большом сосуде — пифосе — и поселился Диоген, который всю жизнь имел минимум личных вещей. Диоген Лаэртский «О жизни учениях и изречениях знаменитых философов» Диоген говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек — самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, а также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека. Киник Кратет, который предположительно был учеником Диогена, сложил такие строчки о материальных благах: «Всё, что усвоил я доброго, мысля и слушаясь Музы, стало моим; а иное богатство накапливать тщетно». Если жить в пифосе для вас — чересчур, можно присмотреться к принципам минимализма. Попробуйте начать с расхламления и осознанного отношения к покупкам.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Лосева, которая является анализом трактата и позволяет упорядочить полученную информацию. Книгу я начала читать в электронном виде в данной реакции, издательство АСТ, серия «Книги, изменившие мир». И мне очень понравилось изложение, словесные обороты. Глава «Диоген Лаэрций и его метод» здесь подается как вступление к трактату в других изданиях бывает заключительной частью. Язык текста не сухой, не скучный, несмотря на обилие фактов, дат и имен. В биографическом описании мудрецов делаются вставки с их изречениями, и они оформлены как стихи: с пустыми строками вверху и внизу, узкий текст по центру, а не на всю ширину страницы. Это подчеркивает мысль и помогает фокусировать внимание. Текст равномерно распределен по странице. В общем, чтение затягивает. Правда, конечно, приходится прерываться для осмысления информации, так что эта книга не на один вечер. Однако я много работаю за компьютером, поэтому убедившись, что текст интересный, я взяла в библиотеке печатное издание, но оно было только другого переводчика. И это оказалось полным провалом. Настоятельно не рекомендую тратить время на издание «Современное слово», 1998 г.
Философы ненаучно делятся на две «последовательности» или части: «ионийские» от Анаксимандра до Феофраста и Хрисиппа, включая сократовские школы; и «итальянец» от Пифагора до Эпикура, включая элеатов и скептиков. Точность его отчетов зависит от точности его источников; информация об Эпикуре и досократиках кажется верной, в то время как информация об Аристотеле ненадежна. Основными авторитетами Диогена являются Краткое уведомление философов диодами магнезии и Разная история и мемуары Фаворинуса. Десятая книга полностью посвящена Эпикуру и включает три письма, адресованные Геродоту, Пифоклу и Менцею, которые ясно объясняют некоторые положения учения Эпикура. Оригинальная рукопись Жизни выдающихся философов был утерян, но остались многочисленные копии. Самый старый и один из лучших - Кодекс Борбоникусиз Национальной библиотеки в Неаполе, датируемой примерно 1200 годом н. Книга была впервые сделана доступной для западных ученых на латыни после публикации адаптации Вальтера де Берли 1275—1337. De vita et moribusphilusphorum. Перевод Амброзиуса Траверсария Камалду-линзиса был завершен в 1431 году. Полная версия на греческом языке была опубликована в 1533 году. В различных рукописях есть ряд расхождений, а также предположения и интерпретации в более поздних переводах, которые иногда делают Диогеном Лаэртским. Диоген не делал попыток систематического изложения философской доктрины.
Диоген Лаэртский о началах
Диоген Лаэртский слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio | Гераклит, сын Блосона (или, по мнению иных, Гераконта), из Эфеса. Расцвет его приходился на 69-ю олимпиаду. Был он высокоумен и надменен превыше всякого, как то явствует и из его. |
Поэт и хулиган Александр Лаэртский. Куда он пропал? | Хилону из Спарты. |
Жизнеописания великих философов. Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн | Ни за какие богатства я не пустил бы в бочку женщину. Диоген Лаэртский. |
Кто такой Диоген Лаэртский? | Также важно сказать, что Диоген Лаэртский – это не тот философ, которого легенда связывает с бочкой. |
Комментарии
- Вы точно человек?
- Аннотация к книге "О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов"
- Биография — Диоген Лаэртский
- Диоген Лаэртский - О жизни учениях и изречениях знаменитых философов - YouTube
- Bookreader Item Preview
Диоген Лаэртский: великий историк или вольнодумец?
Важнейшим критерием для него, как и для многих других эллинистических авторов, является пестрота греч. Об одних философах о Платоне , стоиках , скептиках , эпикурейцах Диоген пишет достаточно подробно, о других — вскользь. Изложение воззрений мыслителей перемежается у него занятными биографическими анекдотами в том числе и явно легендарными, и даже непристойными , фантастическими «письмами» философов известным историческим лицам, а также стихотворными эпиграммами, часто — довольно язвительными. Несмотря на то, что метод и стиль Диогена весьма далек от современных представлений о научном изложении однако сочинение его обильно снабжено современным научным аппаратом — ценнейшими ссылками, цитатами и библиографическими списками , историко-философская ценность его трактата велика.
Приведены биографические сведения о философе, цитируются его сочинения, раскрывается суть платоновского учения. Книга V описывает жизнь и учение Аристотеля , его ближайшего ученика Феофаста, Деметрия Фалерского, Гераклида Понтийского и других последователей аристотелевской школы. Книга VI раскрывает суть кинической школы философии, рассказывает о жизни ее основателя Антисфена, а также его слушателей и последователей. Книга VII посвящена стоической школе.
Здесь говорится об основоположнике стоицизма Зеноне Китийском, его ученике Аристоне Хиосском, Хрисиппе и других античных стоиках. Упомянут Эмпедокл, Филолай , Евдокс и другие философы пифагорейцы. Заключительная X книга полностью посвящена Эпикуру. Рассказывается о его жизни и основных философских идеях, приведены письма Эпикура к Геродоту, Пифоклу и Менею, а также цитаты из его «Главных мыслей». Энциклопедия античной жизни Исследования «Жизнеописаний софистов» все еще продолжаются. Многие современные ученые относятся к этому произведению достаточно критически.
На вопрос, как изжить преступления среди людей, он ответил: «Нужно, чтобы пострадавшим и непострадавшим было одинаково тяжело» — и добавил: «От богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь».
Книга V описывает жизнь и учение Аристотеля , его ближайшего ученика Феофаста, Деметрия Фалерского, Гераклида Понтийского и других последователей аристотелевской школы. Книга VI раскрывает суть кинической школы философии, рассказывает о жизни ее основателя Антисфена, а также его слушателей и последователей. Книга VII посвящена стоической школе. Здесь говорится об основоположнике стоицизма Зеноне Китийском, его ученике Аристоне Хиосском, Хрисиппе и других античных стоиках. Упомянут Эмпедокл, Филолай , Евдокс и другие философы пифагорейцы. Заключительная X книга полностью посвящена Эпикуру. Рассказывается о его жизни и основных философских идеях, приведены письма Эпикура к Геродоту, Пифоклу и Менею, а также цитаты из его «Главных мыслей». Энциклопедия античной жизни Исследования «Жизнеописаний софистов» все еще продолжаются. Многие современные ученые относятся к этому произведению достаточно критически. По сути, трактат Диогена Лаэртского — это довольно беспорядочная компиляция, собрание разрозненного историко-философского материала в единое целое.
Александр Македонский перед Диогеном
Диоген из Лаэрты в Киликии (первая половина III в. н.э.), грамматик афинский, оставил нам сочинения, являющиеся единственной «историей философии», написанной в античности. Диоген Лаэртский, из книги «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». При всей внешней популярности сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского (каждый, вероятно, сможет вспомнить хоть один «анекдот». Годы жизни Диогена Лаэртского (или иногда также пишут Диогена Лаэрция) точно неизвестны, однако обычно говорят о II – III до нашей эры. Кто-то рещил изложить историю русской философии в стале Диогена Лаэртского.
Вы точно человек?
Примечания, Хронологическая таблица, Таблица преемственности философских школ и Карта по Диогену Лаэртскому составлены М.
Родился Диоген Лаэртский фото его бюста представлено первым предположительно в конце второго столетия нашей эры и дожил до третьего столетия нашей эры. А ученые, в свою очередь, смогли сделать такой вывод, исходя из того, что философ в одном из своих сочинений упоминает имя Секста Эмпирика, который был его современником. Что касается имени Диогена, также нет достоверных сведений относительно того, настоящее это имя, или псевдоним, прозвище. Труды Диогена Этого философа называют также историком философии. Его руке принадлежит трактат, который состоит из 10 книг и описывает жизнь и деятельность многих древнегреческих мыслителей. Также стоит отметить, что в данном трактате всего упомянуто 84 философа, процитировано около тысячи высказываний более чем 250 разных авторов. Тот самый трактат, автором которого является Диоген Лаэртский, имеет несколько разных названий, точнее, разные источники передают его неодинаково. Как правило, основные из них: «История философии», «Жизнь и мнения знаменитых философов», а также «Жизнеописания софистов». Состав трактата о философах Книга о Фалесе, Солое, Бианте и других философах из четы «семи» которые жили в 7-6 столетиях до нашей эры.
Вторая книга описывает приверженцев ионийской школы.
А ученые, в свою очередь, смогли сделать такой вывод, исходя из того, что философ в одном из своих сочинений упоминает имя Секста Эмпирика, который был его современником. Что касается имени Диогена, также нет достоверных сведений относительно того, настоящее это имя, или псевдоним, прозвище. Труды Диогена Этого философа называют также историком философии. Его руке принадлежит трактат, который состоит из 10 книг и описывает жизнь и деятельность многих древнегреческих мыслителей. Также стоит отметить, что в данном трактате всего упомянуто 84 философа, процитировано около тысячи высказываний более чем 250 разных авторов.
Тот самый трактат, автором которого является Диоген Лаэртский, имеет несколько разных названий, точнее, разные источники передают его неодинаково. Как правило, основные из них: «История философии», «Жизнь и мнения знаменитых философов», а также «Жизнеописания софистов». Состав трактата о философах Книга о Фалесе, Солое, Бианте и других философах из четы «семи» которые жили в 7-6 столетиях до нашей эры. Вторая книга описывает приверженцев ионийской школы. Отдельные разделы посвящены Сократу и множеству его последователей.
Нет, автор не сомневается в исключительности греков. Просто он пытается показать, что и у «варваров» были мудрецы: от кельтских друидов до индийских гимнастов. Хотя ближе всех он считает египетских жрецов. По его трактовке, они воспринимали мир шарообразным, поклонялись огню, так как он имеет космическое и творческое начало. Ещё древние египтяне развивали идею о переселении душ. То есть, после прочтения этого отрывка невольно напрашивается вывод о том, что не греки создали философию. Но утверждать это только на основании мнения древнегреческого историка также нельзя. Попытка разделения философии греков смотрится довольно неуклюже: выделены не исторические периоды, а школы. И здесь Диоген терпит полное фиаско: слишком много путаницы и недоговорённости. Его попытка выделить философов от мудрецов ещё более забавна: Фалес - это не отец философии и создатель милетской школы. Он просто мудрец. Философом Фалес становится только в 8 книге Диогена Лаэртского. Даже Сократа и Платона он умудряется поместить в ионийскую школу. И таких разночтений можно встретить множество. Порой складывается впечатление, что автор к философии имеет довольно поверхностное отношение.
Гераклит Эфесский
Вероятно, он стал бы первым, кто показал ей палец. Он демонстрирует заднюю часть закрытого кулака, с выпрямленным только средним пальцем. Демонстрация пальца рассматривается как символ презрения в различных культурах, в основном в западных обществах. Таким образом, вы по существу даете кому-то оскорбительный фаллический жест», - говорит Моррис.
Какое над этим окружение, он не разъясняет, но говорит, что в нем есть выдолбины scaphai , обращенные к нам, и в них светлые испарения, собираясь, образуют пламена, которые и есть светила. Самое светлое и горячее пламя солнца, ибо прочие светила дальше отстоят от земли и поэтому меньше светят и греют, а луна хоть и ближе к земле, но движется по нечистому месту. Солнце же движется в месте прозрачном и несмутном и в соразмерном отстоянии от нас, оттого оно больше и греет, и светит. Затмения солнца и луны бывают оттого, что выдолбины поворачиваются кверху, а ежемесячные перемены луны — оттого, что выдолбина поворачивается понемногу. День и ночь, месяцы и времена года, годы, дожди и ветры и прочее подобное возникает из-за различных испарений; так, светлое испарение, воспламеняясь в круге солнца, производит день, а противоположное, взяв верх, вызывает ночь; так, от светлого усиливается тепло и производит лето, а от темного умножается влага и творит зиму.
В согласии с этим объясняет он причины и всего прочего. О земле, однако, он не разъясняет, какова она есть; точно так же и о том, каковы те выдолбины. Вот в чем состояли его мнения. О Сократе и о том, что он сказал на сочинение Гераклита, которое ему принес Еврипид как об этом сообщает Аристон , мы сказали в разделе о Сократе. А грамматик Селевк сообщает со слов некоего Кротона в книге "Ныряльщик" , будто первым эту книгу принес в Элладу некий Кратет, сказав при этом, что нужно быть делосским водолазом, чтобы не захлебнуться в ней.
Иные дают ей заглавие "Музы", иные — "О природе", а Диодот "Правило негрешимое уставу жить"; называют ее также "Указатель нравам" и "Единый порядок строю Всего". Говорят, на вопрос, почему он молчит, Гераклит ответил: "Чтобы вы болтали". Знакомства с ним пожелал сам Дарий и написал ему так: "Царь Дарий, сын Гистаспа, Гераклиту, мужу эфесскому, шлет привет. Тобою написана книга "О природе", трудная для уразумения и для толкования. Есть в ней места, разбирая которые слово за словом видишь в них силу умозрения твоего о мире, о Вселенной и обо всем, что в них вершится, заключаясь в божественном движении; но еще больше мест, от суждения о которых приходится воздерживаться, потому что даже люди, искушенные в словесности, затрудняются верно толковать написанное тобой.
Посему царь Дарий, сын Гистаспа, желает приобщиться к твоим беседам и эллинскому образованию. Поспешай же приехать, дабы лицезреть меня в моем царском дворце. Эллины, я знаю, обыкновенно невнимательны к своим мудрецам и пренебрегают прекрасными их указаниями на пользу учения и знания. А при мне тебя ждет всяческое первенство, прекрасные и полезные повседневные беседы и жизнь, согласная с твоими наставлениями". Сколько ни есть людей на земле, истины и справедливости они чуждаются, а прилежат в дурном неразумии своем к алчности и тщеславию.
Я же все дурное выбросил из головы, пресыщения всяческого избегаю из-за смежной с ним зависти и по отвращению к спеси. Потому и не приеду я в персидскую землю, а буду довольствоваться немногим, что мне по душе".
Историка арестовали, посадили в клетку, а впоследствии казнили. Репрессии повели к тому, что македонская и греческая знать вынуждена была примириться с новой политикой царя, признать в нем абсолютного монарха персидского типа. В мире, который строил Александр Македонский, не должно было остаться ни малейшего следа полисной независимости.
Это противоречило бы концепции полной и ничем не ограниченной власти одного человека. Филипп II, как мы помним, проводил довольно мягкую политику по отношению к греческим полисам, был не владыкой их, а гегемоном, обязался на Коринфском конгрессе 337 г. Теперь его сын грубо нарушал решения конгресса, вел себя с греками как с обычными подданными, посылал им из Вавилона приказы по своему произволу. Так, однажды по всем городам Эллады было распространено распоряжение царя: официально признать его божественный статус. Пришел этот указ и в Афины.
Скрепя сердце афинянам пришлось подчиниться. Демад написал законопроект, народное собрание приняло его, и Александр был провозглашен богом. Еще болезненнее для афинского полиса был другой царский приказ: предоставить независимость острову Самосу, которым Афины владели уже давно с 365 г. Теперь клерухи должны были покинуть Самос и вернуться в Аттику; естественно, вставали проблемы, где их размещать, откуда взять для них земельные наделы и т. Вполне естественно, что на Александра смотрели со смесью самых различных чувств — восхищения, страха, даже ненависти.
В 323 г. Весть об этом, дойдя до Греции, немедленно всколыхнула новую волну антимакедонских настроений. Эллины решили, что вот тут-то настал самый подходящий момент избавиться наконец от гегемонии северного соседа. В который уже раз огромную активность проявил неугомонный Демосфен. Разъезжая по греческим городам, он убеждал их вступать в военный союз, направленный против Македонии, и его увещевания имели успех.
Союз, объединивший целый ряд государств, был создан, во главе его стали Афины, и афинский стратег Леосфен был назначен главнокомандующим союзными вооруженными силами. Сам Демосфен — а он, напомним, был осужден в Афинах и находился «в бегах», — естественно, получил реабилитацию и торжественно возвратился в родной полис. Сторонники Македонии, напротив, подверглись опале. Демад был лишен политических прав. Не обошли стороной даже жившего в Афинах философа Аристотеля, припомнив, что он когда-то был учителем Александра, да и потом оставался в дружбе с ним.
Против него возбудили судебный процесс, воспользовавшись, как это часто бывало вспомним суд над Сократом , придирками религиозного характера. Аристотель не стал дожидаться приговора который вполне мог быть смертным и покинул Афины. Вскоре мыслитель скончался. Македонии была объявлена война, известная под названием Ламийской. Вначале военные действия развивались успешно для греков.
Их силы выдвинулись на север и заняли Фермопилы. Навстречу им выступил из Пеллы наместник Македонии Антипатр, но в происшедшей битве потерпел поражение и был осажден в находившейся неподалеку крепости Ламия. Однако успехи оказались эфемерными. На помощь Антипатру прибыли из Азии другие македонские полководцы со своими войсками. Тут-то и стало ясно, что историческая ситуация полностью изменилась и эпоха побед полисных ополчений отошла в прошлое.
Греки потерпели ряд серьезных поражений как на суше, так и на море. Ламийская война оказалась недолгой, и уже в 322 году Афины вынуждены были капитулировать. Антипатр продиктовал суровые условия мира, полностью ставившие афинский полис под контроль победившей стороны. В Пирее был размещен македонский гарнизон, что стало особенно болезненным ударом по самолюбию афинян: присутствие чужих солдат самим своим фактом показывало, что Афины больше не независимы ни в каком отношении. С морским могуществом «города Паллады» было тоже покончено — и на этот раз навсегда, без возможности возрождения.
Антипатр — и это особенно важно — сделал то, на что в свое время не пошли ни Филипп II, ни Александр Македонский. Он официально ликвидировал афинскую демократию и установил в побежденном городе олигархическое правление. Таким образом, именно эту дату — 322 г. Те афинские политики, которые имели репутацию непримиримых врагов Македонии, сторонников демократии, и которых ее наместник считал главными виновниками развязывания войны, были приговорены к смерти. В первую очередь это касалось Демосфена и Гиперида Ликурга к тому времени уже не было в живых.
Гиперида схватили тут же и после пыток ему вырвали язык казнили. Демосфен бежал из Афин и некоторое время скрывался от разыскивавших его повсюду македонян. Наконец, враги настигли его: оратор прятался в храме на одном из островков у побережья Пелопоннеса.
Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином. Примечания, Хронологическая таблица, Таблица преемственности философских школ и Карта по Диогену Лаэртскому составлены М.
Лаэртский Диоген - Жизнь, учения и изречения знаменитых философов
Настоящее издание содержит 10 книг сочинений Диогена Лаэртского, в которых излагается учение древнегреческих мыслителей (Пифагора, Платона, Прокла). список всех книг автора издательства АСТ. Затем он составил список основополагающих классических произведений: Библия, «Сказки 1001 ночи», Платон и Аристотель, «Одиссея», Диоген Лаэртский, Софокл: «Эдип».
Диоген Лаэртский - О жизни знаменитых философов
Рассказывая о том или ином философе, автор не столько говорит о его мировоззрении, сколько передает истории о всевозможных курьезах из его жизни, о странных привычках и образе жизни. Довольно часто эти сплетни не соответствовали реальности, по сути являясь анекдотами, некогда звучавшими на афинских улицах. Именно эта своеобразная недостоверность придает книге Диогена Лаэрсткого увлекательность, столь ценимую ее читателями на протяжении многих веков. В настоящее издание включена статья А.
Жёны же его были таковыми только по названию. Изречения его были таковы. Вода кипит, а идея воды не кипит. Я сажусь не на материю стула и не на идею стула, а на сам стул. Человек — вечная проблема, которая вечно решается. Для того чтобы делать, не надо никакой философии.
Символ есть функция действительности. Когда больше занимался наукой, я был моложе, а когда переставал заниматься ею, становился старше. Роза, не имеет ничего общего с навозом, из которого она выросла. Ещё ему приписывают известное изречение «Школа мысли заключается не в умении оперировать внутренними элементами мысли, но в умении осмыслять и оформлять ту или иную внемыслительную реальность, то есть такую предметность, которая была бы вне самой мысли», а также не менее известное «Жизнь прожить — не поле перейти». Ещё он полагал, что сущность романтизма наилучше можно понять только с исторической точки зрения. Он написал множество книг, из которых известны следующие: «История античной эстетики», восемь книг, «Тезисы об античной философии», числом двенадцать, «Музыка как предмет логики», «Диалектика мифа», «Философия имени», и иные, перечислять которые было бы долго.
Но человек ведь не спросил: "Что означает термин "Фонарь Диогена". Я написал два вариант. Может это какой-то термин? Диоген бегал по улицам днем с зажженным фонарем и кричал : Ищу человека!
А, книга? Я не знал, мерси за информацию.
Текст равномерно распределен по странице. В общем, чтение затягивает.
Правда, конечно, приходится прерываться для осмысления информации, так что эта книга не на один вечер. Однако я много работаю за компьютером, поэтому убедившись, что текст интересный, я взяла в библиотеке печатное издание, но оно было только другого переводчика. И это оказалось полным провалом. Настоятельно не рекомендую тратить время на издание «Современное слово», 1998 г.
Причин несколько. Это перевод с английского, а не с оригинального текста, что уже снижает его качество. Авторы сами пишут, что они «составили-скомпоновали, на наш взгляд, самое интересное и пикантное…», так что это не сам трактат, а его, так сказать конспект. Также авторы делали свой перевод «сориентированным на очищение языка Диогена от архаизмов», что, по-моему мнению, полная глупость.
Читатель интересуется литературой Античности именно ради архаичности, разве нет? Ну и последнее, касающееся самой книги — текст напечатан неоднородно. В начале отступы между главами по 3-4 строки, иногда даже больше.