Новости кто снимал фильм девчата

Снимая фильм «Девчата», Юрий Чулюкин предполагал снять многосерийную историю про каждую из «девчат», но худсовет распределил бюджет на другие фильмы.

Фильму «Девчата»‎ — 60 лет

  • Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
  • Фильм «Девчата»: как сложилась судьба актеров за кадром
  • Николай Рыбников — Илья Ковригин
  • Книжный и киношный образы Тоси Кислициной

Комедию "Девчата" снимали со скандалами и обидами

Когда режиссёр взял Светлану Дружинину — Рыбников обиделся и на съёмках относился к актрисе очень прохладно. Самому Рыбникову для съёмок пришлось похудеть на 20 килограмм, чтобы выглядеть моложе. Чулюкин Между Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой понимания тоже не было, хотя на экране они играли вспыхнувшие чувства. Рыбников тогда уже был звездой и выражал недовольство выбором режиссёра — ему не хотелось играть с менее известной партнёршей. Он называл Румянцеву «выскочкой» и вел себя соответствующе, что актрису искренне возмущало.

Из-за их скандалов даже пришлось переписать некоторые сцены и переснимать кадры. Надежде Румянцевой в свою очередь не нравилось, что слишком много внимания уделяется мужским персонажам, хотя фильм называется «Девчата». Чулюкин На роль Нади пробовалась Валентина Талызина , но её забраковала киностудия. Режиссёр хотел снять Маргариту Криницыну , но против неё был худсовет Госкино.

Досталась роль Инне Макаровой , которая доработала характер тихой и незаметной героини до более сложного образа. На роль Кати пробовалась Людмила Шагалова , но с самого начала не верила в свой успех, поэтому отказ её не очень огорчил. А вот Люсьена Овчинникова очень радовалась этой роли — героиня была на неё похожа, да и с Надеждой Румянцевой они дружили.

Ну а к концу съёмок режиссёр решил, что группа заслужила хороший отдых, и снимать финальную любовную сцену поехали в Ялту. Тут уже было тридцать градусов жары. Огромную ель и окрестности вокруг осыпали искусственным снегом, а обливающимся потом Рыбникову и Румянцевой пришлось изображать холод - кутаться в ватники, топать валенками, тереть носы рукавицами. Получилось очень убедительно. Началось с борьбы за «место под солнцем». Юрий Чулюкин заранее пообещал главную женскую роль своей жене, актрисе Наталье Кустинской.

Наталья перекрасила волосы, нарисовала веснушки, изменила походку - словом, сделала всё возможное, чтобы стать похожей на комсомолку Тосю. Кустинская была уверена в победе, но втайне от неё руководители проекта продолжали поиск главной героини. Просмотрев десятки молодых актрис, выбрали Надежду Румянцеву. Эта дерзкая пигалица была вне конкуренции, несмотря на то что ей уже исполнилось 30 лет, а играть предстояло 18-летнюю выпускницу детдома. Чтобы избежать семейного конфликта, Чулюкин придумал для жены объяснение: дескать, комиссия решила, что Кустинская слишком красива для этой роли. Николай Рыбников - единственный актёр, утверждённый без проб, - был недоволен своей партнёршей.

Кадр из фильма "Девчата" Работа над фильмом "Девчата" началась 1961 году.

Интерьеры поселка снимали в павильонах "Мосфильма". Рядом на территории киностудии воссоздали тайгу, высадив около 300 елей. Декораций оказалось недостаточно — режиссер переместил площадку в действующий леспромхоз в Пермской области. Местные специалисты научили звезд кино водить технику и пользоваться бензопилами "Дружба". Спустя время ударили сильные морозы. Снимать стало невозможно — отказывала техника. Работу пришлось отложить до наступления тепла.

Летом съемочная группа вновь поехала в леспромхоз, но уже в Тверскую область. Киношникам пришлось воссоздавать зимние пейзажи с помощью ваты, нафталина и известки. Пар заменили специальным газом. Финал "Девчат" снимали на киностудии в Ялте. В Крыму особенно сложно приходилось артистам, которые ходили в валенках и ватниках в тридцатиградусную жару. Она поругалась с режиссером, который вырезал важный, по ее мнению, эпизод из фильма.

Бригадир-сердцеед по сценарию — молодой человек, а Николаю уже больше 30 лет и весит он под 100 кило. Только когда актер сбросил 20 из них, чтобы казаться моложе, Чулюкин сдал свои позиции. Говорят, его очень впечатлил этот поступок Рыбникова. За кадром же — крайне напряженные отношения. И на это было несколько причин. Первая и основная — Рыбников долго и настойчиво пытался сделать все, чтобы на роль Тоси, также вне списка претендентов, как и его самого, утвердили его супругу — Аллу Ларионову. Он безумно любил ее всю жизнь и всячески пытался сделать из нее звезду. Нередко отказывался от ролей в фильмах только потому, что для Ларионовой в сценарии не было места. Чулюкин тоже отказал жене Рыбникова в съемках, поэтому к Румянцевой актер изначально оказался крайне предвзято настроен. Их отношения осложнило и то, что уже в процессе работы над «Девчатами» до Николая вдруг дошло: его мужская роль в разрезе всей ленты все же второстепенная — все крутится вокруг персонажа Тоси. Румянцева не стала сглаживать и без того острые углы и при всей съемочной группе однажды поставила Рыбникова на место фразой: «Фильм называется «Девчата», а значит, главная роль в нем моя! А вот любовь сыграть совершенно не получалось. Особенно у Рыбникова. После очередного забракованного дубля Чулюкин пригрозил актеру, что снимет его с роли. Только после этого Рыбников собрался и сделал все возможное, чтобы зрители поверили в его нежные чувства к Тосе. Анфиса, Катя и Надя Когда с ролью Тоси для Аллы Ларионовой не получилось, Рыбников пытался уговорить режиссера рассмотреть ее кандидатуру на роль красавицы Анфисы.

Как это снято: «Девчата»

Все очень просто. По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала. Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей. Поэтому пришлось Тосе в фильме «Девчата» быстро окончить кулинарное училище. А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов. Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана. Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни.

Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности. В «Девчатах» показана настоящая жизнь советских лесорубов, хоть и с небольшими прикрасами, но очень натурально. А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания. Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма. Причем он попросил добавить «движения и жизни» в действия всех героев. Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия. Приемная комиссия утвердила сценарий, поскольку по тексту — это очередной комсомольско-производственный фильм про то, как ленивых молодых людей совместными усилиями направляют на правильный рабочий путь.

Примером этому может служить фильм «Неподдающиеся» 1959 года, где до этого сыграла Надежда Румянцева. А режиссёру даже на основе утвержденного сценария удалось вывести мелодраматичные отношения главных героев на первый план. И вроде бы плановые показатели, усердная работа и коллективный труд показаны в кадре, но они являются второстепенными. Именно поэтому не дали снять продолжение фильма, а ведь у Юрия Чулюкина была идея снять еще несколько фильмов, в каждом из которых была бы рассказана судьба всех соседок Тоси Кислицыной. Жаль, что бюрократия встала на пути продолжения кинохита. У многих зрителей часто возникает вопрос, почему молодой режиссер снимает фильм на основе простого сюжета, и получается шедевр, который хочется смотреть вновь и вновь, а какой-нибудь современный «маститый» режиссер на огромные выделенные Министерством культуры деньги снимает именитых артистов, использует современные спецэффекты, проводит съемки за границей, но получается «пшик»? Наверно нужно вкладывать душу, заражать энтузиазмом всю съемочную площадку, жить этим фильмом и снимать до тех пор, пока не получится действительно качественное кино.

В фильме «Девчата» каждая сцена переснималась по несколько раз, практически ничего не было снято с первого дубля. Многие, например, помнят короткий эпизод, когда герой Михаила Пуговкина кидает из прихожей холодную подушку через все помещение со словами «Живи! Так вот, этот эпизод снимали в течение нескольких часов до тех пор, пока завхоз не разозлился и не кинул подушку без прицеливания.

Счастливы вместе Главная героиня — 18-летняя повариха Тося за полтора часа фильма переживает гамму ярких чувств: раздражение, влюблённость, ненависть... В конце концов они с Ильёй понимают, что их любовь не на спор, а реальная, взаимная. И уже сидят в обнимку «на Камчатке». А теперь вижу — не мешают... Любовь зрителей к ней зашкаливала. Актрисе не давали прохода.

На Западе её называли «чудо с косичками», «Чарли Чаплин в юбке». Сравнивали с Джульеттой Мазиной. Из Голливуда присылали приглашения. Правда, до Румянцевой они не доходили. Но она никогда не жалела о несыгранных ролях. Много дублировала, вела телепередачи. Предложений была масса. И заработки порой больше, чем на съёмках. Надежда Румянцева — русская Джульетта Мазина Подробнее Первый её брак с коллегой оказался тренировочным.

В любви, счастье, достатке. Одно беспокоило их на закате жизни — отсутствие общих детей. Да, Надежда подружилась с дочерью Вилли, потом они воспитывали внука. Тем не менее... И Надя эту тему не затрагивала. Хотя прерывала беременности. Решили: вот уедем за границу... Но и там не сложилось. А потом стало совсем поздно».

Холодная красавица Анфиса вообще не верила в любовь. Пока не увидела её рядом — у Тоси и Ильи. Роман бывшего друга и соседки по комнате заставил её задуматься, может, даже изменить поведение. Светлану Дружинину, примерившую на себя чувственные губы и длинную чёлку Анфисы, долго ассоциировали со стильной героиней, сыплющей афоризмами: «Любовь зла — полюбишь и козла», «А шляпу, между прочим, так не носят». И добавляла про Анфиску: — «Она не стерва... Ранимая жутко. Но не подлая... И сегодня режиссёрских работ у неё уже больше, чем актёрских. Это и истории про гардемаринов, и «Тайны дворцовых переворотов»...

По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали. Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть. Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки.

Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». После многочисленных проб худсовет сузил число кандидатур до двух актрис — Надежды Румянцевой и Валентины Малявиной. С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток. Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее. Немалую роль в этом сыграло и то, что Румянцева уже снималась у Чулюкина в «Неподдающихся», и режиссер остался доволен сотрудничеством.

С главной мужской ролью тоже все оказалось непросто. Чулюкин настаивал на выборе в пользу Трещалова, но руководство «Мосфильма» сделало ставку на «проверенные кадры» и «протолкнуло» на главную роль Николая Рыбникова. Ранее он удачно сыграл в других производственных фильмах — «Высота» и «Весна на Заречной улице». Статус народного любимца гарантировал успех будущей картине. Не все гладко складывалось у Рыбникова с Румянцевой — актеры, игравшие на площадке влюбленных, за кадром общались «с холодком». Зато соперникам отлично удавались сцены ссор, в изобилии присутствовавшие в сценарии.

С подбором остальных девчат тоже справились не без проблем. Рыбников, чувствовавший себя главной звездой, непременно хотел, чтобы роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова. А вместо нее утвердили Светлану Дружинину. Это во многом определило натянутые отношения между ними на съемочной площадке. Руководство «Мосфильма» едва не забраковало Дружинину после просмотра первых отснятых сцен — она была слишком яркой, чтобы зритель мог поверить, что Илья ушел от такой женщины к «простушке» Тосе. Но Чулюкин отстоял Дружинину — она отлично вжилась в образ и прекрасно сработалась со всеми коллегами.

На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову, близко дружившую в жизни с Надеждой Румянцевой, а роль третьей Тосиной соседки — Нади — досталась Инне Макаровой, сумевшей создать сложный образ своей героини, развив скупые сценарные наброски.

И поэтому на вопрос Анфисы о том, кто научил ее лазить по чужим тумбочкам, Тося без длительных колебаний выворачивает свой небольшой рюкзак и кричит: «Вот, пользуйтесь! У многих воспитанников были какие-то вкусности в тумбочках, но никто без спроса не смел это брать. Все и так знали, что хозяин откроет заветный кулек на день рождения или на иной праздник и обязательно поделится. У некоторых внимательных зрителей, которые не знакомы с произведением Бориса Бедного, может возникнуть некоторое недопонимание касательно образования Тоси. Когда Кислицына приезжает и рассказывает о себе, она с гордостью говорит, что закончила кулинарное училище с отличием.

То есть у нее уже есть среднее техническое образование. Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование. Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов. Разве это не парадокс? Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто.

По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала. Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей. Поэтому пришлось Тосе в фильме «Девчата» быстро окончить кулинарное училище. А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов. Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана.

Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни. Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности. В «Девчатах» показана настоящая жизнь советских лесорубов, хоть и с небольшими прикрасами, но очень натурально. А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания. Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма. Причем он попросил добавить «движения и жизни» в действия всех героев.

Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия. Приемная комиссия утвердила сценарий, поскольку по тексту — это очередной комсомольско-производственный фильм про то, как ленивых молодых людей совместными усилиями направляют на правильный рабочий путь.

Секреты фильма «Девчата». Почему ссорились Рыбников и Румянцева и кто ещё мог сыграть главные роли

Но утвердили Светлану Дружинину. Когда же первый отснятый материал попал на глаза руководству «Мосфильма», режиссеру Чулюкину велели актрису заменить — слишком красивая эта Дружинина, мол, не поверит никто, что от такой девушки Илья мог сбежать к пигалице Тоське. За Дружинину заступились все актрисы из «Девчат». Они уже подружились, сработались и другую Анфиску себе не представляли. Ситуацию спас художественный руководитель фильма Юлий Райзман. Он подсказал режиссеру, как смягчить сногсшибательный эффект, который производила Светлана Дружинина, — нужно просто убрать все ее крупные планы. Но я не в обиде, я прекрасно понимаю: все это делалось ради любви к жене». Светлана Дружинина — режиссер Светлана Дружинина много лет мирилась с тем, что ее называли Анфисой, по имени ее героини из «Девчат».

После «Девчат» Дружинина еще какое-то время снималась в кино, а затем решила сменить свое амплуа на съемочной площадке и оставила актерскую профессию ради режиссерской деятельности. В 34 года сняла свой первый фильм как режиссер. Настоящая слава пришла к Светлане Сергеевне уже в этом качестве — после ее знаменитых «Гардемаринов». И почти все ее фильмы, включая многосерийную сагу «Тайны дворцовых переворотов», снимал один и тот же оператор — Анатолий Мукасей. Он же муж Дружининой вот уже более 55 лет… Люсьена Овчинникова в роли Кати Люсьена Овчинникова сыграла более 50 ролей в кино, но для зрителей она навсегда останется Катей из «Девчат». Жизнерадостная и улыбчивая Катя в исполнении Люсьены влюбила в себя всю страну, да и на съемочной площадке коллеги не переставали восхищаться артисткой. Образ простой девочки с соседней улицы сделал из Люсьены любимую актрису советских зрителей.

В 1960—1970-е годы Овчинникова много снималась. Среди ее картин такие советские хиты, как «Большая перемена», «20 дней без войны», «Мама вышла замуж». Но чем удачнее у нее складывалась карьера, тем сильнее запутывалась ее личная жизнь. Она была замужем трижды, но ни в одном из браков у нее не было детей — ее карьера всегда была для нее на первом месте. Люсьена Овчинникова в фильме «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке», 1991 год Но, несмотря на всенародную любовь в советские годы, ее старость была полна разочарований и бед: популярная актриса ушла из театра, а ролей в кино для нее так и не нашлось. Чтобы заработать, забытая звезда буквально выходила на сцену за кусок хлеба — с актерами в 90-е годы часто расплачивались продуктами. Она начала выпивать и умерла в полном забвении и одиночестве в возрасте 68 лет, пережив своего третьего мужа на четыре месяца.

В последний путь ее провожали всего несколько человек. На премьере появилась вся съемочная группа, кроме Инны Макаровой она сыграла в фильме Надю. Оказывается, актрисе не понравилось, как режиссер поступил с ее героиней. Дело в том, что в повести Бориса Бедного Надя видит, как герой Рыбникова влюбляется в повариху Тоську, и начинает верить в то, что она тоже может найти свое счастье. В финале девушка бросает нелюбимого Ксан Ксаныча.

Пришлось ее отогревать и дернуть. Остаток сцены актер доигрывал, сплевывая кровь между дублями. А вот сцены, когда герои милуются на бревнышке на «Камчатке», снимали в… Ялте. В бархатный сезон, используя бутафорский снег. Инна Макарова не простила режиссера Кадр из фильма «Девчата» По изначальному сюжету Надя Ерохина вдруг понимает, что совсем не любит немолодого Ксан Ксаныча, и порывает с ним. Сцена получилась мощной, и Инна Макарова ею гордилась. Но из финального монтажа под давлением худсовета Чулюкин ее вырезал - чтобы все в фильме было оптимистично. Макарова настолько обиделась, что не пришла на премьеру. Дружинину хотели убрать из-за красоты Анфиса Светлана Дружинина в картине снова поверила в любовь. Фото: кадр из фильма Анфиса, которую сыграла молодая Светлана Дружинина, разочарована в любви. Сердце ее когда-то было ранено, отчего она готова встречаться все равно с кем, чтобы заглушить тоску. Но поняв, что Илья и Тося искренне влюблены, начинает верить, что и она может вновь полюбить. Дружинина справлялась блестяще, но режиссеру все равно было велено ее заменить: слишком красива, это отвлекает! Чулюкин размышлял, как отстоять актрису, и получил совет: убрать почти все крупные планы Анфисы. Так он и поступил, заретушировав таким образом необычайную красоту Дружининой.

В первый раз она вышла замуж за актера Владимира Шурупова на последнем курсе института. Но вскоре их развели разные жизненные цели. Румянцева хотела строить карьеру в Москве, а Шурупову предложили работу в закрытом атомном городке под Свердловском. Пара распалась. Вторым мужем актрисы стал дипломат Вилли Хштоян. Тогда Румянцева уже была звездой. Хштоян ухаживал за ней три года, чтобы та приняла его предложение руки и сердца.

Роль Анфисы сыграла Светлана Дружинина... Но обиженная Наталья не согласилась. Чулюкин пробовал Вячеслава Шалевича и Юрия Белова. Но сверху пришло распоряжение: без всяких проб утвердить Николая Рыбникова. Недавно прошел фильм «Высота», и актер был настоящей суперзвездой. Роль лесоруба Ильи Ковригина ему очень нравилась. Чтобы выглядеть помоложе, Рыбников даже похудел на двадцать килограммов. На съемочной площадке он появился настоящим королем. И непременно хотел, чтобы вместе с ним снималась его любимая жена Алла Ларионова. Считал, что она прекрасно справится с образом красотки Анфисы. Но Чулюкин менять актрису не стал. И Рыбников на протяжении всех съемок общался с Дружининой с холодком. Сложней же всего складывались его отношения с партнершей Румянцевой. Актеру было невдомек, почему режиссер так носится с этой «выскочкой», часто прислушивается к ее мнению. До «Девчат» 31-летняя актриса уже снялась в 14 картинах, но настоящая популярность ждала впереди. Однако перед маститым партнером Надежда не тушевалась и за словом в карман не лезла. Однажды даже при всех заявила, что раз фильм называется «Девчата», значит, главная роль у нее. Неудивительно, что сцены ссор в этом тандеме получались на лету, а вот на пылкие чувства уходило по несколько дублей.

Как снимали фильм «Девчата»

Вместе с "РГ" разбираемся, почему фильм "Девчата", который тогдашнее кинематографическое руководство описывало никак иначе как "чересчур бытовую и мелковатую для советского экрана комедию", стал классикой на все времена. К 2022 году в живых осталось всего трое актеров из фильма «Девчата»: Светлана Дружинина (Анфиса Павловна), Алексей Крыченков (Алеша Великанов) и Галина Стаханова (сплетница Галя). КиноРепортер > Кино > «Девчата» – советский ромком с нетипичной героиней. "Девчата"как снимали фильм. ильм «Девчата» вышел на экраны в 1962 году.

«Им всем только целоваться, а как жениться...» Как сложилась жизнь «девчат»

Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей.

Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали. Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями.

Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое. Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку.

Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани.

Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова. Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет. В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный.

Евгений Аннюк оказался в Трехозерке, будучи высланным из Западной Украины вместе с мамой Прасковьей Николаевной и маленьким братом Мирославом, который умер в Жешарте в десятимесячном возрасте, не выдержав тягот переезда. Евгений Аннюк — единственный обитатель поселка, живущий здесь со времен пребывания Бориса Бедного. Правда, в то время ему было всего шесть лет и Бориса Васильевича он помнит плохо.

Тем не менее старожил провел для нас экскурсию по историческим местам, поведал много интересного. После четвертого класса на пароходе нас возили в школу в Седкыркещ. Первые два года в поселке мы с мамой жили в землянке, потому что не хватало места в общежитии.

Крысы донимали так, что иногда утром встанешь и не можешь мыло найти — это они все съедали", — поделился воспоминаниями Евгений Аннюк. Глядя на таежную красавицу Вычегду, сегодня трудно себе и представить, что когда-то здесь сплавляли древесину, ходили пароходы, кипело производство. По словам Ирины Нестеровой, тут даже действовал шпалозавод.

Актера на главную мужскую роль искали уже под Румянцеву. Работа над фильмом началась с того, что режиссер Юрий Чулюкин поссорился со своей красавицей женой, актрисой Натальей Кустинской «Три плюс два», «Иван Васильевич меняет профессию». Еще готовясь к картине, он обсуждал с ней сценарий и пообещал отдать роль Тоси. Но одного желания режиссера было мало. Кандидатуру артистки должен был одобрить худсовет Госкино. Кустинская серьезно готовилась к пробам: чтобы хоть как-то приблизиться к образу смешной девчонки, разрисовала себе лицо веснушками, изменила походку.

А после с нетерпением ждала решения худсовета, пока от знакомого на «Мосфильме» не узнала, что съемки «Девчат» уже идут полным ходом и в главной роли снимается Надежда Румянцева. Дома разразился страшный скандал. Роль Анфисы сыграла Светлана Дружинина... Но обиженная Наталья не согласилась. Чулюкин пробовал Вячеслава Шалевича и Юрия Белова. Но сверху пришло распоряжение: без всяких проб утвердить Николая Рыбникова.

Недавно прошел фильм «Высота», и актер был настоящей суперзвездой. Роль лесоруба Ильи Ковригина ему очень нравилась. Чтобы выглядеть помоложе, Рыбников даже похудел на двадцать килограммов. На съемочной площадке он появился настоящим королем. И непременно хотел, чтобы вместе с ним снималась его любимая жена Алла Ларионова. Считал, что она прекрасно справится с образом красотки Анфисы.

Именно так одна из присутствующих на встрече сотрудниц Центра обратилась к своим коллегам», — пояснили в администрации региона. Ежегодно в Смоленской области услугами соцработников пользуются около 10 тысяч пожилых людей. Им помогают более 1 тысячи специалистов. Ранее «Смоленская народная газета» рассказывала о том, что в регионе индексировали социальные выплаты.

Битва за роли Сейчас сложно себе представить, что Надежда Румянцева, которой на момент съемок исполнился 31 год, могла бы не сыграть 18-летнюю Тосю. Жена режиссера Чулюкина, Наталья Кустинская, прочитав сценарий, заявила, что именно она должна исполнить роль Тоси. И она, скорее всего, эту роль получила бы, но художественный совет вынес свое решение и отверг кандидатуру Кустинской: Тося не может быть такой красавицей. Это был не единственный случай, когда актриса хотела попасть на съемочную площадку за счет знаменитого супруга. Многие считали, что Николай Рыбников перед началом работы в картине переживал звездную болезнь. Она особенно обострилась, когда он был утвержден на главную роль. Актер требовал, чтобы роль красавицы Анфисы была отдана его супруге — Алле Ларионовой. И снова родственницу отверг художественный совет и утвердил на эту роль Светлану Дружинину. Главная мужская роль Не все гладко складывалось и с главной мужской ролью. Художественный совет отверг все предлагаемые режиссером кандидатуры.

Фильм "Девчата" снимали в Тверской области

Кстати, фильм «Девчата» телезрители сразу восторженно встретили, а вот руководство СССР посчитало картину слишком мелкой и бытовой для проката, даже несмотря на все попытки авторов разбавить повесть смешными сценами и эпизодами. Юрий Чулюкин вынашивал идею снять продолжение «Девчат». Фото: Девчата, 1961 год. Комедийная мелодрама «Девчата», созданная Юрием Чулюкиным, вышла на экраны в начале 60-х и сразу завоевала популярность. В 1962 году страна познакомилась с веселой поварихой Тосей Кислицыной и ее подругами из любимой комедии «Девчата». В студии программы «Сегодня вечером» съемочная группа фильма вспоминает о своей работе над картиной. Любовь в фильме «Девчата» проходит в сибирской леспромзоне во время зимы. Как ранее писала "Живая Кубань", краевые власти решили платить из бюджета кинокомпаниям, которые будут снимать фильмы на Кубани.

Как это снято: «Девчата»

Фильм "Девчата" вышел на экраны в 1962 году и сразу покорил сердца советских телезрителей. Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы - Культура - 29 июня 2023 - Новости Екатеринбурга - Кстати, фильм «Девчата» телезрители сразу восторженно встретили, а вот руководство СССР посчитало картину слишком мелкой и бытовой для проката, даже несмотря на все попытки авторов разбавить повесть смешными сценами и эпизодами. Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине («Королевская регата»), да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо. КиноРепортер > Кино > «Девчата» – советский ромком с нетипичной героиней.

Маленькие секреты фильма «Девчата»

Через несколько лет после премьеры повесть была переведена на пятнадцать языков. Этот успех для Бориса Васильевича обернулся творческой трагедией, так как он для читателей так и остался автором одной повести, хотя он много писал. На все его творения начали говорить: «Хорошо, но не «Девчата». Борис Бедный фото слева после выхода фильма «Девчата» считался автором одной повести, впрочем, режиссер Юрий Чулюкин фото справа также не смог больше снять ничего триумфальней этой доброй комедии Стоит отметить, что фильм получился комедийным, а вот сама повесть является более драматичной и глубокой. Такое отличие от оригинала Борис Бедный сделал по просьбе кинорежиссера. Так в фильме появились сюжетные расхождения с повестью, герои с более яркими эмоциями и характерами, юмористические фразы и прочее, что помогло выйти рассказанной истории за рамки бытовой драмы. К слову, данная кинолента стала самой известной и значимой в карьере Юрия Чулюкина. Несмотря на то, что режиссер создал еще много картин, он так и не смог больше снять что-то более значимое и переплюнуть свой же успех. Но даже этого фильма хватило, чтобы войти в историю отечественного кинематографа, за что многие телезрители до сих пор ему благодарны. Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли».

Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной» Кстати, фильм «Девчата» телезрители сразу восторженно встретили, а вот руководство СССР посчитало картину слишком мелкой и бытовой для проката, даже несмотря на все попытки авторов разбавить повесть смешными сценами и эпизодами. Как проходил кастинг На роль энергичной Тоси было сразу несколько претенденток, например, актрисы Валентина Малявина и Наталья Кустинская. Вторая, кстати, была супругой кинорежиссера. Ходили слухи, что Чулюкин сразу понимал, что супруга ни характером, ни внешностью не подойдет на роль наивной, но в тоже время бойкой девицы, однако боялся обидеть отказом любимую женщину. На фото слева направо: Надежда Румянцева, Валентина Малявина и Наталья Кустинская Тем более, что худсовет киностудии, который в те годы утверждал актеров на роли, забраковал ее кандидатуру, так как даже с косичками и нарисованными веснушками Наталья оставалась столичной красоткой. Супруг даже первое время не говорил о том, что уже решил отдать роль Румянцевой. К слову, Кустинская так и не смогла простить супругу то, что он не отстоял ее в «Девчатах». На этой почве у пары начались скандалы, и спустя несколько лет супруги развелись. Тем более что до «Девчат» он уже успел с ней поработать в картине «Неподдающиеся» и был доволен результатом.

Единственно, он переживал, что Надежда будет повторяться в своей игре, так как образы в этих двух лентах схожи. Но после проб все сомнения отпали. Его даже не смущало, что Надежде было уже за тридцать, а героине - восемнадцать.

Тосе по сценарию — восемнадцать лет, а Румянцевой на момент съёмок уже исполнилось тридцать. По задумке режиссёра, на экране Илья выглядит значительно старше Тоси, но в жизни актёры Рыбников и Румянцева ровесники. Весь гардероб Тоси Кислицыной — находка Надежды Румянцевой: актриса, по её воспоминаниям, увидела этот гардероб на своей знакомой, воспитаннице детского дома [1]. На роль Ильи первоначально пробовались Вячеслав Шалевич , Юрий Саранцев , Виктор Борцов и Юрий Белов , был утверждён Владимир Трещалов , но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова , удачно сыгравшего перед этим главного героя в фильме « Высота ».

Рыбникову роль очень понравилась, и, чтобы выглядеть моложе, он специально похудел на 20 кг [1] [2]. Ему хотелось, чтобы Анфису непременно сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина , которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал. Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2]. На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко, но той не понравилась роль.

После возвращения в СССР Надежда Румянцева устроилась работать на телевидение, ее голос будил по утрам в воскресенье мальчишек и девчонок в программе «Будильник», актриса озвучивала персонажей мультфильмов и главную героиню первой мыльной оперы «Рабыня Изаура». Сейчас в роли наивной поварихи с косичками из «Девчат» невозможно представить другую актрису, но изначально режиссер картины Юрий Чулюкин обещал, что главную роль в «Девчатах» исполнит его супруга — Наталья Кустинская. Худсовет Наталью не утвердил — не та внешность, а режиссер всё не мог признаться жене, даже когда уже начались съемки. Наталья узнала об этом от знакомого из киносреды и устроила мужу скандал, но на актерский состав фильма это уже никак не повлияло.

Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. Основные натурные сцены отсняли весной и летом 1961 года, а финал — доснимали уже в августе на мощностях ялтинской киностудии. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения. Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре. Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение. Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. Со смехом вспоминает свои съемки в эпизодической роли Михаил Кокшенов, ставший впоследствии одним из самых известных российских комических актеров. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва. Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины. Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие. На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом. Музыка Немалую роль в популярности «Девчат» сыграла прекрасная музыка Александры Пахмутовой, она написала марш, фокстрот и вальс, прозвучавшие в фильме. Но «абсолютным хитом» стала песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Несмотря на то, что оба они не были профессиональными вокалистами, их душевное и теплое исполнение песни стало одной из изюминок кинокартины. Романтичный «Старый клен» очень быстро вошел в привычный застольный репертуар советских граждан. Композиция стала непременным атрибутом народных праздников и сборных концертов и долгое время лидировала в «чартах» советской эстрады 1960-х годов. Один из самых запоминающихся вариантов был исполнен советской эстрадной певицей Майей Кристалинской. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» также на стихи Матусовского , были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма. Прокат Премьерный показ «Девчат» состоялся 7 марта 1962 в московском Центральном доме кино. На премьеру пришли все члены съемочной группы, кроме принципиальной Инны Макаровой.

Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей

На решение это повлияли художественные руководители «Девчат», классики советского кино Михаил Ромм и Юлий Райзман. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1]. Сибирские морозы в фильме «Девчата» снимали в разгар лета. Создатели спектакля предупреждают: современные "Девчата" – не ремейк знаменитого фильма, который только в премьерный год посмотрели 35 миллионов человек. К тому же за основу спектакля его авторы взяли не фильм, а одноимённую повесть Бориса Бедного. У фильма «Девчата» уникальный сценарий. Надежда Румянцева (Тося) в фильме "Девчата". Полнометражный комедийный художественный фильм «Девчата» был снят в 1961 году советским режиссером Юрием Чулюкиным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий