А в 1988 году, во время празднования тысячелетия крещения Руси, блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых – спустя почти 200 лет после ее кончины. 6 февраля Православная церковь отмечает День памяти блаженной Ксении Петербургской — одной из самых почитаемых в народе святых.
У православных день памяти блаженной Ксении Петербургской
Если в этот день погода была хорошей, то верили, что и весна будет такой же. А вот если разыгрывалась метель, то это предвещало проблемы с урожаем в наступающем сезоне и затяжную весну. В целом этот день считали непростым. Сегодня не брались за трудную работу, не начинали новых дел — верили, что пользы не будет, только беды и горести. Старались даже не ужинать: было поверье, что кто первый сядет за стол вечером, тот проживет меньше всех. Также считали, что сегодня нельзя вязать узлы — никакие. Это тоже моет накликать беды. По той же причине не стоило стричь волосы и ногти, мести пол — наши предки верили, что это укоротит жизнь и выметет здоровье. Что можно делать 6 февраля Верующим, которые собираются посетить могилу Ксении Блаженной, советуют за три дня до дня памяти святой не грешить и не пить алкоголь.
В часовню можно взять с собой записку с просьбой к юродивой, пишет utro. Говорят, в этот день нужно совершить добрый поступок: навестить больных, помочь нуждающимся, дать добрый совет. Что нельзя делать 6 февраля На Руси с этого периода для крестьян начинались самые трудные дни, когда запасы подходили к концу, а до первого хлеба озимых оставалось еще долго. Предки верили, что садиться первым за стол в этот вечер — к скорой смерти. Поэтому 6 февраля старались не ужинать. В редких случаях ужинали старики, чтобы дети и внуки не преставились раньше. Пожилым людям не дозволялось в этот день шить, вязать, стричь ногти, волосы. Нельзя застилать постель.
Запрещается злиться, ругаться и обижать других.
При постройке церкви Смоленской иконы Божией Матери строителей удручало то, что работа идет медленно из-за трудностей с поднятием кирпичей на высоту, эта тяжелая работа отнимала много времени и сил. Однако в какой-то момент они заметили, что каждое утро груда кирпичей, подготовленных к укладке, становится выше. Выставили ночной караул и обнаружили, что юродивая Ксения по ночам носит огромные корзины кирпичей на верхние ярусы строящейся церкви. Откуда у женщины, питающейся подаянием, взялась такая сила, осталось загадкой.
А скитания Ксении Петербургской продолжались более четырех десятилетий. Июльским днем 1764 года Ксения бродила по храмам Петербурга, плача и повторяя бесконечно: «Кровь! О том, что предвидела блаженная, стало известно через несколько дней, когда свергнутый Елизаветой Петровной молодой император Иоанн Антонович был заколот стражниками в своей камере. А за день до смерти самой императрицы Елизаветы Петровны блаженная всем встречным велела печь блины: «Ибо завтра вся Россия будет блины печь! Прибежав на кладбище, женщина обнаружила, что несколько минут назад произошел несчастный случай: телега задавила беременную, и та, в последних муках родив ребенка, умерла.
Параскева взяла к себе в дом младенца-сироту и свято уверовала в то, что Ксения имеет дар предвидения. После смерти Ксению начали ценить значительно больше, чем при жизни: многие петербуржцы наведывались на ее могилу, чтобы принести домой горстку «благословенной земли».
Она никогда не просила и не принимала милостыню из рук прохожих. Ночами блаженная молилась в поле или помогала в строительстве церкви. Ксения несла просветление и благополучие каждому, кто имел счатье повстречаться с ней. Она также обладала даром предугадывать судьбы людей.
Ее день отмечается дважды в год: 6 февраля и 6 июня. В народе эти дни памяти почитаемой русской святой называют «зимняя Ксения Петербургская» и «летняя Ксения Петербургская». Дни празднования памяти Ксении Петербургской были установлены на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году — решением Поместного Собора блаженная Ксения Петербургская была прославлена в лике святых.
XIX в. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною.
День памяти блаженной Ксении Петербургской
День памяти Ксении Петербургской. Святую Ксению Петербургскую чтили при жизни и продолжают помнить после смерти. В православном календаре день памяти блаженной Ксении Петербургской отмечается дважды — 6 февраля и 6 июня. Помимо дня памяти 6 февраля, в христианском календаре есть еще день прославления в лике святых блаженной Ксении Петербургской — 6 июня. В день памяти святой угодницы Божией Ксении тезоименитство празднует настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Ксения (Чернега). Днем памяти установили ее именины — 24 января (6 февраля). Главная» Жития святых» День памяти блаженной Ксении Петербургской 24 января (6 февраля).
У православных день памяти блаженной Ксении Петербургской
6 февраля и 6 июня отмечается День памяти святой Блаженной Ксении. День памяти святой ежегодно отмечается 6 февраля, когда празднуется память преподобной Ксении Римлянки. История Блаженной Ксении Петербургской Ксения Петербургская родилась в начале XVIII века в Санкт-Петербурге в дворянской семье. Дата в 2024 году: 6 февраля и 6 июня православная церковь отмечает день памяти блаженной Ксении Петербургской. День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля по новому стилю и 6 июня (прославление с 1988 г.), а также в Соборе Санкт-Петербургских святых 10 июля н. ст. (переходящая дата). Житие блаженной Ксении Петербургской явилось гимном любви, подобного которому не помнит история человечества, не знает всемирная литература.
Ксения Блаженная: к пустому колодцу за водой не ходят
И вдруг раздаётся женский голос: «На, вот, возьми, водичку — промой глаз». Откуда ни возьмись, появившаяся женщина подаёт ему воды. Он протирает глаз, и ему становится немножко легче. И тут промелькнула мысль, что ему воду подала какая-то нищенка? Он оборачивается к ней, а вокруг уже никого и нет — как неожиданно появилась женщина и так неожиданно и исчезла. В момент принятия бутылки с водой от женщины он краем второго глаза успел заметить её одежду — самую обыкновенную. В то мгновение он был больше озабочен своим несуразным положением, ведь скоро совещание, а он стоит на Лаврском мосту, обгаженный голубем.
Поэтому особо не озаботился исчезновением женщины.
С годами жители Петербурга стали обращать внимание не только на странности Ксеньюшки, но и на ее прозорливость, и даже дар чудотворения. Горожане заметили: удача начинала сопутствовать и тому, у кого Ксения брала, и тому, кому она это передавала.
Поэтому, когда скиталица появлялась на рынке, торговцы, испытывая себя, наперебой пытались ей что-нибудь дать, боясь при этом, что блаженная может и не взять. Женщины знали: святой достаточно просто погладить по головке заболевшего ребенка, и он выздоравливал. В молитве к блаженной Ксении это названо "сиянием благодати".
Полиция не могла не заинтересоваться, где ночует бездомная: проследив за ней, увидели - ночи напролет в любую погоду Христа ради юродивая проводит в поле, в коленопреклоненной молитве. Но в чем смысл такой жизни? Ради чего?
И тут стоит вспомнить, что слово "блаженная" означает: святая прославилась подвигом юродства Христа ради - самым необычным из всех видов святости. Подвиг юродства Христа ради заключается не просто в добровольном отказе от всех благ цивилизации, в отречении от своего дома и любой собственности, вплоть до одежды, но даже и от постоянных человеческих отношений, то есть от всего, что привязывает человека к миру земному. Но и это еще не все.
Трудно даже представить, что человек может добровольно отречься от разума - той его части, которая отвечает за житейское благополучие. Юродство Христа ради предполагает полное пренебрежение им. Не личное счастье, не здоровье, не материальное благополучие, а Царствие Небесное становится центром устремления человека, поэтому все, что мешает этому, пусть даже и твой разум, уже не имеет цены.
Кстати, сосредоточенность всей личности на Боге и есть главное отличие юродивого от всех тех, кто пренебрегает правилами общественной жизни по каким-то иным причинам. Подвиг юродства требует особенного мужества, ведь человек противопоставляет себя миру и этим вызывает на себя осуждение, насмешки, издевательства. Но, терпеливо перенося все, он преодолевает в себе главный грех, корень всех грехов - гордыню, победить которую труднее всего.
Как объяснял Серафим Саровский, юродство Христа ради требует особой силы духа, на такой подвиг нельзя вызываться самому, сорвешься, это всегда призванность Богом. Юродство - феномен именно русской святости. Дары предвидения и чудотворения - следствия того, что блаженная уже при жизни принадлежала миру иному.
Это кажется невероятным, но сорок пять лет скиталась по улицам Петербурга блаженная Ксения, как сказано в молитве, "безумием мнимым безумие мира обличившая" и "град Петров всенощным бдением от бед ограждавшая". Кстати, в той же молитве святой блаженной Ксении ее называют верной спасительницей "в бездне отчаяния погибающих".
Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает наверх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич наверху. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этим неутомимым работником была блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего.
Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах.
Также ночью блаженная Ксения носила кирпичи для строящегося храма на Смоленском кладбище. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича. Своим даром прозорливости она помогала людям в их жизненном устройстве и спасении души. Особенное благополучие посещало тех, кому блаженная Ксения что-либо давала [10]. Блаженная Ксения провела в юродстве 45 лет и скончалась в самом начале XIX века. Она была погребена на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга [9] [11]. Канонизация[ править править код ] 24 сентября 1978 года 11 сентября по старому стилю Ксения Петербургская была канонизирована Русской православной церковью заграницей [12]. Память празднуется 24 января 6 февраля день ангела и 24 мая 6 июня прославление.
6 февраля - память блаженной Ксении Петербургской
Обижать окружающих 6 февраля тоже было запрещено из-за веры в то, что это якобы может привлечь неприятности со стороны святой Ксении. Также люди знали, как провести День памяти святой Ксении Петербургской правильно. В ночь на 6 февраля они оставляли пучок ржи на столе, чтобы узнать, будет ли урожай в этом году. Затем они пекли хлеб вечером 5 февраля и взвешивали его дважды, чтобы предсказать цены на зерно. И, конечно, в День памяти Ксении Петербургской верующие люди отправлялись в паломничество к её могиле на Смоленском погосте. Эта традиция существует в Северной столице и в наши дни.
Священник Валерий Духанин рассказывает о святой блаженной Ксении Петербургской. Верующие очень любят святую Ксению за её отзывчивость. Считается, что она слышит зов каждого, кто к ней обращается. Но есть и такая молитва, в которой можно попросить помощи у Ксении Петербургской. Главное — делать это искренне и с открытым сердцем.
Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога прияла еси и под сению Всемогущего покоишися.
Вскоре народ стал замечать, что слова блаженной отнюдь не лишены смысла. Так, 24 декабря 1761 года она бежала по улицам и кричала: «Пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины! Тогда, в канун Рождества, до Масленицы было еще далеко, но на следующий день умерла императрица Елизавета… В 1764-м Ксения целыми днями плакала, а на вопросы участливых отвечала: «Там кровь, кровь, кровь! Там реки налились кровью, там каналы кровавые», — предвещала убийство находившегося в заключении императора Иоанна Антоновича при попытке его освобождения.
Как-то раз, зайдя в свой бывший дом, блаженная объявила Антоновой: «Вот ты тут сидишь и чулки штопаешь, и не знаешь, что Бог тебе сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище». Та послушалась и чуть поодаль от мест погребения увидела толпу. Оказалось, извозчик сбил беременную, которая разродилась и умерла. Едва живого младенца Параскева взяла себе, выходила, а поскольку родных так и не нашли, мальчик стал ее сыном. В другой раз блаженная наведалась к матери и дочери Голубевым, а девушке сказала: «Эх, красавица, ты вот тут кофе варишь, а твой муж жену хоронит на Охте.
Беги скорее туда», — никаких возражений не принимала, сердилась. Те пошли и на Охтинском кладбище и увидели похоронную процессию: у молодого доктора скончалась жена. Когда люди начали расходиться, вдовец разрыдался и упал без сознания на руки очутившихся тут же Голубевых. Так и познакомились, а через год сыграли свадьбу. Особую, исходившую от блаженной благодать петербуржцы почувствовали довольно скоро. Во всяком доме, куда она заглядывала, атмосфера становилась доброй, душевной, и все дела там шли на лад.
Если брала у торговца хоть один сухарик а подходила далеко не к каждому , то и весь товар покупатели разметали враз. Извозчики высматривали «Андрея Федоровича», уговаривали проехаться с ними хоть несколько шагов, в случае согласия дневная выручка была обеспечена. Матери подводили к блаженной заболевших детей. Тот, кого она гладила по головке, благословляла, быстро выздоравливал. Давалась эта благодать колоссальными трудами. В 1794-м на Смоленском кладбище начали строить каменную церковь, и вскоре рабочие обнаружили: кто-то по ночам помогал им, натаскивал наверх целые горы кирпичей.
Стали караулить, и оказалось, что их носила Ксения. Такие подвиги вдовицы, как и ночные молитвы в полях под дождями, на морозе , продолжались 45 лет. Когда она преставилась, неизвестно, все документы Смоленской церкви погибли при наводнении 1824 года, но пока жила на этом свете, слава о ней как о великой Божьей угоднице распространилась широко. А после ее смерти люди потянулись на могилку Ксении. Тогда никто не поднимал вопрос об официальной канонизации праведницы, она стала поистине народной святой. Петербуржцы со своими просьбами приходили к месту ее захоронения толпами, служили панихиды и получали помощь.
Брали по щепотке земли и в результате уносили всю насыпь. На этом месте делали другую горку, но и ее разбирали. Наконец накрыли могилу плитой, но от нее паломники стали откалывать кусочки, потом — от второй... В 1830-е на народные пожертвования тут построили деревянную часовенку. Среди тех, кто исцелился по молитвам к Блаженной, был и тяжело болевший тифом император Александр III.
В начале 1980-х дело сдвинулось: в 1982 году Ленгорисполком принял решение о передаче часовни церковной общине. В 1987 году в праздник Смоленской иконы Божией Матери часовня была освящена. Уполномоченный по делам религии пытался помешать крестному ходу вокруг часовни: во время чина освящения к митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию подходили люди и передавали требование уполномоченного не идти крестным ходом, но он отвечал: «Когда я служу, мне никто не может помешать». И крестный ход был совершен. Протоиерей Виктор Московский был назначен настоятелем храма Смоленской иконы Божией Матери 1 сентября 1987 года.
Использовать часовню можно было лишь как помещение для хозяйственных нужд, там находился склад инвентаря, — вспоминает отец Виктор. Я вынужден был обратиться к митрополиту Алексию впоследствии Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбами верующих благословить совершать молитву в часовне. Он мне посоветовал от имени верующих людей, не боясь, настойчиво добиваться права на молитву, обращаясь во все инстанции. Конечно, владыка Алексий во всем поддерживал меня и помогал. Но только весной 1988 года мы наконец получили негласное разрешение на совершение треб в часовне». В 1988 году произошло событие, которое еще несколько лет назад невозможно было представить: блаженную Ксению причислили к лику святых. В канун канонизации было разрешено совершать по ней панихиды. Митрополит Алексий всячески содействовал канонизации Ксении Блаженной. Протоиерей Виктор Московский слышал про Ксению Блаженную еще в детстве: «Когда прислуживал в храме, видел, что многие записки об упокоении начинались с имен Иоанна Кронштадтского и Ксении Блаженной». Тогда он еще не знал, кто это такая, узнал позже, учась в семинарии.
Но в советское время никто представить не мог, что в нашей стране канонизируют новых святых: «Даже и во сне нам не снилось, что будут открываться закрытые храмы, строиться новые; подвижники веры и благочестия будут прославляться в лике святых. В наше-то время храмы закрывались. Сейчас я смотрю вокруг и удивляюсь: воистину Господь творит чудеса! И народ Божий помогает Церкви, и власти, и благотворители». Рядом даже в мелочах В праздник Ксении Блаженной на Смоленское кладбище приезжают и приходят пешком паломники из самых разных мест нашей страны и ближнего зарубежья. Народу с каждым годом все больше и больше: в прошлом году очередь была до 17-й линии, а часовню закрыли только в полночь.
Чтобы выяснить, кто это делает, строители устроили ночную засаду.
Каково же было удивление, когда их помощником оказалась блаженная. Вскоре городские жители стали замечать, что милостыню юродивая не просит, да и берет не у всех — только если подают искренне и с добром. С теми, у кого «Андрей Федорович» принимала копейку больше не брала , обязательно случалось что-то хорошее. Захворавшие детишки, которых блаженная гладила по голове, вскоре быстро шли на поправку. А уж если юродивая принимала приглашение войти к кому-то в дом, то в него приходили мир и лад, шла торговля и прочие дела. Ко времени, когда Ксению стали почитать, ее одежда и обувь почти полностью износились. Сердобольные жители неоднократно предлагали ей новую добротную одежду, но она отказывалась принимать.
Ходила в зеленой кофте и красной юбке, или наоборот. Согласно легенде, эти цвета напоминали ей о военном обмундировании покойного мужа. Так и рисовали впоследствии старицу: в красно-зеленых одеждах и в двух платках — на голове и плечах. Петербуржцы заметили, что стоит Ксении попросить что-либо у прохожего, с ним случалась беда. Но уж если Ксения подавала сама — человека ждала неожиданная радость. Появление «Андрея Федоровича» на рынке сулило торговцам бойкую торговлю, поэтому каждый старался угостить юродивую. Прозорливую часто просили ответить на беспокоящие вопросы.
Она давала советы, но делала это в такой иносказательной форме, что еще надо было правильно истолковать сказанное. А если человеку удавалось сделать это, его ждали удача и счастье. Как-то Ксения Петербургская пришла к своей старой знакомой — Параскеве, которой оставила дом. Блаженная дала бездетной женщине странный совет — как можно скорее отправиться на кладбище, где ее ожидает ребенок. Антонова была удивлена, но на кладбище все же пошла. Там она встретила толпу возле зашибленной извозчичьей лошадью беременной женщины. Пострадавшая разродилась мальчиком, но тут же скончалась.
Святая Блаженная Ксения Петербургская
Несмотря на рабочий день, храм в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской был полон – и сотрудники МЧС, и казачество, и жители станицы пришли почтить память любимой в народе святой, поблагодарить за милости и попросить молитвенной помощи. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году. Православные верующие сегодня отмечают День памяти блаженной Ксении Петербургской – небесной покровительницы семьи.
ДЕНЬ ПАМЯТИ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
Дни празднования памяти Ксении Петербургской были установлены на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году — решением Поместного Собора блаженная Ксения Петербургская была прославлена в лике святых. XIX в. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды молитвы, пощения, странничества и претерпевания со смирением насмешек блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения. Ее часовня на Смоленском кладбище Ленинграда была испещрена благодарениями за соделанные чудеса по ее молитвенному предстательству».
Молитвы Вот несколько примеров молитвенного обращения к святой. О замужестве: Непорочная Ксения, Владычица Петербургская. Молю тебя о замужестве светлом и существовании безбедном. Не в наказание, пошли мне мужа, чтоб не пролилась слезок лужа. Пускай супруг мой будет сильный, не пьющий, любящий и мирный. Я верую в Едина Бога, что лишь к нему ведет дорога. Благословения прося, замужеству отдамся вся. Да будет воля твоя. О беременности и детях: Святая Ксения, моли Господа о нас, рабах Божьих имена супругов , попроси Господа нашего благословить нашу семью на зарождение новой жизни, зачать, выносить, родить и воспитать здорового ребеночка. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. О здравии и исцелении: Святая и милостивая Ксения, заступница страждущих и помощница в любом горе! Не покидай раба Божьего имя в немощи, упроси Всемогущего Отца нашего простить грешному все его грехи и спасти от слабости и всякой заразы. Не оставь меня в болезни, даруй исцеление, защити душу и тело мое.
А значит, может делать то, что ей заблагорассудится. Это сложно представить, но в любое время года, днем и ночью Блаженная Ксения в мужском одеянии скиталась по петербургским улицам. Питалась тем, что подавали добрые люди. Терпела насмешки и издевательства. Где жила Ксения, где спала, ела, никто не знал. Она появлялась словно ниоткуда и уходила в никуда. Как-то раз хозяин небольшой торговой лавки заметил, что в дни, когда к нему заходит Ксения за милостыней, выручка гораздо больше, чем обычно. То же самое стали отмечать и иные торговцы, и принялись зазывать ее к себе всякий раз, как встречали на улице. С годами Ксения блаженная стала для горожан не «безумной» бродяжкой и нищенкой, а особенной бездомной. Многие замечали, что если она берет милостыню, то тут же отдает ее другим нуждающимся. Ходит в лохмотьях, но отказывается взять одежду потеплее. А потом и вовсе по городу поползли дивные слухи. На Смоленском кладбище в то время возводилась новая каменная церковь. Строительство шло постепенно, так как стены уже были высокими и рабочим стоило немало трудов, чтобы поднять наверх кирпич и уложить его. В какой-то момент люди стали замечать, что за ночь стена становится выше. Так происходило немало ночей подряд, и строители решили выследить «помощника». Каково же было их недоумение, когда они обнаружили, что это «Андрей Федорович» ночи напролет строит церковь.
Время пришло в 1947 году, когда и часовня, и Смоленская церковь вновь были переданы верующим. Причем часовню отреставрировали буквально за несколько месяцев. И, между прочим, столь быстро провести весьма объемные восстановительные работы стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям, которые сделали ленинградцы. Однако в 1961 году, в эпоху хрущевский гонений на православную церковь, часовню вновь закрыли. На этот раз в ней разместили архитектурную мастерскую, что парадоксальным образом крайне негативно сказалось на внешнем облике часовни. Вокруг нее даже возвели забор с надписями «Опасная зона! Видимо, руководство города заодно таким образом решило положить и конец паломничеству. Но тщетно. Все вернулось на круги своя: в 1987 году была проведена новая реставрация часовни, после чего она была передана верующим. А в 1988 году, во время празднования тысячелетия крещения Руси, блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых — спустя почти 200 лет после ее кончины. Традиции и особенности Примечательно и то, что жизненный путь и духовные подвиги петербургской святой имеют своеобразные переклички в истории города.
Петербург празднует день памяти блаженной Ксении: почему поток людей к часовне святой не иссякает
Житие Ксении Петербургской Святая родилась в период с 1719 по 1731 гг. Информации о том, кем были ее родители, нет. Есть только информация о том, что ее отца звали Григорий. Юную Ксению выдали замуж за придворного певчего, полковника Петрова Андрея Феодоровича, с которым они жили в Санкт-Петербурге.
Когда Ксении было 26 лет, ее супруг внезапно умер. Это событие очень потрясло молодую женщину. Она печалилась, что ее муж умер, не успев приготовиться к смерти и покаяться.
Ксения решила, что она сама своим подвигом сможет вымолить у Господа прощение грехов для своего супруга. В день похорон Андрея Феодоровича Ксения надела его одежду, и когда к ей приносили соболезнования, она отвечала, что ее супруг не умер, а умерла Ксения. С этого дня она приняла на себя подвиг юродства Христа ради.
Многие считали, что Ксения лишилась рассудка и считали, что она сумасшедшая. Блаженная отказалась от всего земного и решительно раздала все семейное имущество бедным, а дом отписала своей знакомой. Родные Ксении обеспокоились этим и обратились к начальству покойного супруга с просьбой ограничить Ксению и запретить ей раздавать имущество.
Однако, когда блаженная явилась к начальству, они убедились, что она совершенно здорова и имеет полное право распоряжаться семейным имуществом.
Говорят, что и после смерти святая продолжает помогать людям в их горестях и болезнях, ей молятся и об обретении своей половинки. Традиции праздника Ксении Петербургской В старые времена крестьяне в ночь на 6 февраля оставляли на столе пучок ржи. По нему утром судили о будущем урожае: если число зерен увеличилось, можно ждать хороший год. Накануне, 5 февраля, всегда пекли хлеб.
Булку взвешивали вечером и утром. Если к утру она тяжелела, то считалось, что цены на хлеб станут выше. Дурные сны в ночь на 6 февраля было принято рассказывать родным, чтобы они не сбылись. Утром ходили в церковь молиться святой и просить ее о здоровье и счастье. Паломники собирались у могилы святой в Петербурге.
Что было запрещено делать 6 февраля Вечером после захода солнца в этот день за стол не садились, ужинать считалось плохой приметой, грозящей даже близкой смертью. Ужинать затемно могли лишь больные да старики. Из других суеверий этого дня остался запрет на занятия типично женскими занятиями — шитьем, рукоделием и вязанием.
Значит, заслужила.
Получив дар предвидения, скрывала. Прожила после мужа 45 лет без дома, скитаясь по городу. Как почитают Петербуржцы давно поняли, что блаженная Ксения Петербургская — Святая. Когда построили часовню 1902 , поместили мощи Святой.
Не бывает отсутствия очереди паломников, желающих попасть внутрь часовни. Помещение небольшое. Очередь тянется к лавке, чтобы купить свечи, продолжая свой путь к иконе Святой блаженной, плавно перетекая к Батюшке для помазания. Ксения блаженная помогает даже, когда молящиеся прикладываются к наружным стенам часовни, шепча: «Матушка Ксения, помоги».
Матушка Ксения старается помочь. К ней приезжают со всей России. Ксения блаженная также «принимает» иностранцев, которые тоже выговаривают по-русски: «Матушка Ксения, Матушка блаженная, Матушка, Святая, Блаженная». Храмы Святой Ксении Петербургской имеются по всей России порядка 90 и по всему миру.
От Санкт-Петербурга « до самых до окраин» страны построены монастыри, храмы, часовни. Матушка Ксения заграницей: несколько городов США, Украины, Белоруссии и другие страны являются её поклонниками и к ней ходят со своими просьбами в церкви, соборы. Помощь Ксения Петербургская в Питере помогала людям в прошлом, помогает и в наше время.
Только однажды ее видели в гневе - в тот раз жестокость мальчишек, закидывавших ее камнями и комьями грязи, перешла все пределы, и бедная женщина не выдержала. Свидетели безобразной сцены, сначала безучастно наблюдавшие за происходящим, были так потрясены видом разгневанной Ксении, которую привыкли видеть безропотной, что немедленно прекратили издевательства. Блаженная отказывалась брать милостыню вещами, одеждой, деньгами, входя к кому-нибудь в дом, она обычно говорила: "Вся я тут". Если она что-то и брала, то только от людей праведных, чаще всего это был какой-нибудь пустяк: пряник, пуговица, копейка, все это она тут же отдавала. С годами жители Петербурга стали обращать внимание не только на странности Ксеньюшки, но и на ее прозорливость, и даже дар чудотворения.
Горожане заметили: удача начинала сопутствовать и тому, у кого Ксения брала, и тому, кому она это передавала. Поэтому, когда скиталица появлялась на рынке, торговцы, испытывая себя, наперебой пытались ей что-нибудь дать, боясь при этом, что блаженная может и не взять. Женщины знали: святой достаточно просто погладить по головке заболевшего ребенка, и он выздоравливал. В молитве к блаженной Ксении это названо "сиянием благодати". Полиция не могла не заинтересоваться, где ночует бездомная: проследив за ней, увидели - ночи напролет в любую погоду Христа ради юродивая проводит в поле, в коленопреклоненной молитве. Но в чем смысл такой жизни? Ради чего? И тут стоит вспомнить, что слово "блаженная" означает: святая прославилась подвигом юродства Христа ради - самым необычным из всех видов святости.
Подвиг юродства Христа ради заключается не просто в добровольном отказе от всех благ цивилизации, в отречении от своего дома и любой собственности, вплоть до одежды, но даже и от постоянных человеческих отношений, то есть от всего, что привязывает человека к миру земному. Но и это еще не все. Трудно даже представить, что человек может добровольно отречься от разума - той его части, которая отвечает за житейское благополучие. Юродство Христа ради предполагает полное пренебрежение им. Не личное счастье, не здоровье, не материальное благополучие, а Царствие Небесное становится центром устремления человека, поэтому все, что мешает этому, пусть даже и твой разум, уже не имеет цены. Кстати, сосредоточенность всей личности на Боге и есть главное отличие юродивого от всех тех, кто пренебрегает правилами общественной жизни по каким-то иным причинам. Подвиг юродства требует особенного мужества, ведь человек противопоставляет себя миру и этим вызывает на себя осуждение, насмешки, издевательства. Но, терпеливо перенося все, он преодолевает в себе главный грех, корень всех грехов - гордыню, победить которую труднее всего.
Как объяснял Серафим Саровский, юродство Христа ради требует особой силы духа, на такой подвиг нельзя вызываться самому, сорвешься, это всегда призванность Богом.