Жаль, но имя Надежды Константиновны Крупской в последние десятилетия вспоминают или в контексте анекдотов, или смакуя пикантные подробности личной жизни ее супруга — вождя пролетариата Владимира Ленина. 1. Надежда Константиновна Крупская родилась 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье. Надежда Константиновна не могла не замечать взаимной симпатии между Арманд и мужем, но при этом искренне дружила с Инессой и постоянно с ней переписывалась.
Советская система образования: поиск «золотой середины»
- Арест и ссылка
- ИЗ ИСТОРИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА - Методисты Национальной библиотеки | OK
- Исторические личности
- Надежда Константиновна Крупская
- Надежда Константиновна Крупская
Биография Надежды Константиновны Крупской
Важнейшими являются указания Курупской о правильных взаимоотношениях комсомольской и пионерской организаций с органами детского самоуправления, о роли пионеров и комсомола в самоуправлении. Она постоянно поддерживала необходимость руководящей роли комсомола и пионерской организации в работе самоуправления и педагогического руководства развитием самодеятельности школьников. Крупской методов А. Крупская категорически выступала против так называемых детских судов. Макаренко же в конституции страны ФЭД Устава коммуны им. Заседания суда должны были происходить открыто, в присутствии воспитателей и воспитанников. Члены суда избирались на три месяца в составе четырех воспитанников, пятым был воспитатель. Наблюдение за выполнением решения суда возлагалось на выбираемого общим собранием судебного исполнителя.
Крупская выступала против «кодекса» наказаний, в котором перечислялись бы «штрафы», накладываемые на воспитанников за проступки. Макаренко же считал возможным использование такого кодекса и даже в некоторых случаях считал возможным применение физической силы, главным образом с целью предупреждения противоправных действий, что вызвало резкую отрицательную реакцию Н. Крупской на появившиеся в печати сообщения о применении наказаний в колонии им. Луначарским и Н. В конечном счете, такая политика на ряд десятилетий задержала развитие отечественной школы и педагогической мысли. Пожалуй, наиболее интересной следует признать работу Н. Крупской «Народное образование и демократия» 1918 , в которой она предложила марксистскую трактовку истории европейской школы и педагогики.
Трактовка и оценка фактов истории теории и практики образования, данные в этой работе, при всей их очевидной односторонности, на долгие годы стали аксиоматичными для советских ученых в области педагогики, что нанесло несомненный вред всей отечественной педагогической науке.
Он же отмечал, что все речи Владимира проходили придирчивую проверку Крупской — она указывала на несуразности, застревание на какой-то детали. Например, раскрывала связь между повальной проституцией в среде фабричных работниц и оплатой их труда на фабрике — женщинам при тех же нормах платили во много раз меньше, чем мужчинам, и оплата эта никак не учитывала ни стоимость наидешёвейшего жилья, ни необходимость кормить детей. До Крупской были больше слышны вздохи морализаторов: мол, докатились, нынешнее поколение женщин просто пало от желания красивой жизни... До революции же вышла её книга «Народное образование и демократия», высоко оценённая соратниками. Отличалась Надежда и бесстрашием. Когда представители Временного правительства пришли арестовывать Ленина как немецкого шпиона, сам Владимир Ильич скрылся, зато Крупская встречала полицейских не просто свободно — спокойно и с оскорблениями.
Она не переставала отпускать вооружённым людям колкие замечания всё время, что шёл обыск. В детстве она страдала от одиночества. Может быть, поэтому Надежда так горячо приняла к сердцу детский вопрос и занималась вопросами превращения всякой детской жизни в СССР в коллективную. В двадцатые и тридцатые годы эта организация намного улучшила качество жизни советских детей. Под пионеров стали строить «дворцы» с интересными кружками и читальными залами — куда многие дети буквально сбегали из трудного быта коммуналок или бараков. Для пионеров создавали лагеря летнего отдыха — и многие впервые увидели море, именно в лагерях узнали о новых требованиях гигиены, получили вдоволь времени для игр на природе, а не на улицах. Правда, при всей своей любви к коллективизму и труду методов Макаренко не принимала — всё казалось ей, что «казарменностью» лишает он детей детства.
Правда, излишняя серьёзность Надежды Константиновны сыграла было плохую службу советским детям. Развлечений легкомысленней прогулки по грибы или для моциона она не понимала и не признавала. И обрушилась с критикой на Чуковского за его «Крокодила», фактически сгубив поэту карьеру и жизнь. Возмутило Крупскую то, что вместо познавательного чтения, рассказа о жизни крокодила, поэт предлагал детям какую-то буржуазную бессмысленную чепуху. Возможно, поэтому после смерти Крупской упрямо ходили слухи, что её отравил Сталин — прислал ей на день рождения торт с ядом. Хотя Надежда Константиновна давно к тому времени была тяжело больна — никакого яда не надо. У них было нечто вроде холодного нейтралитета.
Сталину Крупская нужна была как знак преемственности от самого Ленина. Правда, Сталин предпринимал все усилия, чтобы уменьшить политической влияние Надежды Константиновны. Оно очень заставляло его нервничать. Крупская Сталина не смогла бы сместить при всём желании и отлично это видела. В конфронтацию они вступали постоянно, в том числе — по вопросу биографии Ленина.
Надежда Константиновна лично редактировала учебники, журналы, разрабатывала учебные программы, принимала массу просителей. Интересный факт: именно она в 1921 году помогла с пропиской приехавшему из Киева Михаилу Булгакову. Позже стала одним из инициаторов массовой чистки библиотек от «вредной литературы». Однажды в наркомате просвещения у Крупской побывал английский корреспондент и после встречи озаглавил газетную заметку — «Первая леди». Ленин шутливо обратил внимание, что правильнее было бы назвать — «Первая оборванка». После смерти Ленина Крупской выделили время, когда она могла приходить в Мавзолей, чтобы побыть рядом с мужем, а о политической и общественной деятельности пришлось почти насовсем забыть. Одной из сотрудниц «Учительской газеты» она признавалась: «Все хорошо, дело идет на лад, социализм будет построен, и люди растут прекрасные, а меня иногда берет за сердце тоска. Я знаю, никто не позвонит мне на работу и не скажет «Надюша, приезжай домой, я без тебя не сяду обедать»». Надежда Крупская умерла 27 февраля 1939 года, на следующий день после своего 70-летия. Урну с ее прахом захоронили в Кремлевской стене, позади Мавзолея. Великий педагог и поддержка трудящейся женщины Надежда Константиновна и Владимир Ильич до конца жизни прожили вдвоем, без детей. Работа стала единственным смыслом жизни Крупской. Она изучала организацию школьного дела во Франции и Швейцарии, знакомилась с трудами великих педагогов прошлых лет. В 1915 году Надежда Константиновна закончила работу над книгой «Народное образование и демократия», в которой рассказывала о необходимости создания учебных заведений, где простые рабочие могли бы получить политехническое образование. Современники считали ее настольной книгой по вопросам советской педагогической теории. С осени 1917 года Крупская вошла в Государственную комиссию по просвещению.
Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. Ребенку эта сказка близка. А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами. Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание. Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить». Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах. Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя. Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней. Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом. Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы. В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего. Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания. В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество». Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания. Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений. Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка. Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно. Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса. После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю. То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата. Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы». Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу.
Крупская Надежда Константиновна: биография, фото
В 1896 году она была арестована и после 7-месячного заключения отправлена в ссылку в Сибирь, отбывала ее в селе Шушенском, где и стала женой Владимира Ульянова. Являлась секретарем газеты «Вперед». В 1905 году вместе с Ульяновым вернулась в Россию; была секретарем ЦК. После разгрома революции 1905—1907 годов Крупская отправилась во вторую эмиграцию.
Работала преподавателем в партийной школе под Парижем, была секретарем Ульянова и помогала налаживать связь с партийными организациями в России, принимала активное участие в работе большевистской прессы.
Ленине , трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. Крупская активно переписывалась с пионерами, советскими детьми. В 30-е годы Крупская пыталась противостоять установлению административно-командной системы, усилению классовой борьбы, выступала против гонений на детей «врагов народа» , но была практически отстранена от работы Наркомпроса и занялась вопросами библиотечной работы. Ей присуждена степень доктора педагогических наук. Она не поддерживала репрессии Иосифа Джугашвили Сталина , передавала корреспонденцию Ленина Ульянова для Льва Троцкого , сотрудничала с антисталинской оппозицией. После смерти в 1939 году была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвскую стену на Красной площади в Москве [источник не указан 66 дней]. Интересные факты По данным проф. Похлёбкина , Н.
Крупская не обладала кулинарными дарованиями. В своей статье в журнале "Огонёк" "Что ел Ленин" Похлёбкин прямо связывал периоды более высокой работоспособности В. Ульянова с возникновением обстоятельств, когда еду ему готовила не супруга, а другие женщины. Это и сибирская ссылка когда, среди прочего, в меню появляются и такие богатые витаминами и пр. А в качестве "типичного" блюда от супруги Похлёбкин приводил пример повторяющейся несколько дней подряд "яичницы из четырёх яиц" и задавал вопрос - не с этим ли, в частности, связано возникновение у В. Ульянова выраженного атеросклероза головного мозга. Крупская сыграла весьма неблаговидную роль в творчестве К. В феврале 1928 года в «Правде» была обнародована статья Крупской «О «Крокодиле» Чуковского»: «Такая болтовня — неуважение к ребёнку. Сначала его манят пряником — весёлыми, невинными рифмами и комичными образами, а попутно дают глотать какую-то муть, которая не пройдёт бесследно для него.
Фото: globallookpress. В детстве девочка удивляла тягой к знаниям, умом и прилежностью. Наденька училась в частной женской гимназии княгини Оболенской, которую окончила с золотой медалью.
Выпустившись, Крупская пошла на Бестужевские курсы — первые и лучшие высшие женские курсы в Петербурге. Училась девушка хорошо, и если бы не её пытливый ум, который хотел гораздо большего, в будущем её могла ожидать карьера отличной гувернантки. Но свободолюбивой натуре Крупской требовалось от жизни совсем другое.
Уже через год Надежда бросила Бестужевские курсы. Вместо этого она погрузилась в изучение трудов Маркса, а также вступила в марксистский кружок. Когда Наде исполнилось 25 лет, она познакомилась с «Ильичом» — именно так называла соратница Ленина, а на тот момент ещё Владимира Ульянова, в своих записках супруга.
Правда, не все её шаги могут показаться сегодня верными. И, тем не менее, именно она создала самую мощную детскую организацию СССР — пионеров. Идеология демократического образования Педагогическую работу Крупская начала ещё в молодости: в 22 года она стала преподавать в вечерней школе на Шлиссельбургском тракте — окраине Петербурга.
А в 1899 году она написала книгу «Женщина-работница», в которой не только говорила об ужасных условиях, в которых живут и работают российские женщины, но и поднимала вопросы воспитания и обучения детей рабочих. Уже в XX веке Крупская вплотную занялась изучением педагогической литературы и анализом главных педагогических проблем в стране. Она критиковала «буржуазную сущность» школ царской эпохи — и разрабатывала основы нового, демократического образования.
Книга Н. Она становится одним из важнейших участников всех первых советских образовательных организаций: от Комитета просвещения до Главполитпросвета.
Но он этого не забыл, он это ей припомнил. В 1938 году писательница Мариэтта Шагинян обратилась к Крупской с просьбой — быть консультантом по различным сторонам жизни Ульяновых, которые описывались в ее книге «Билет по истории». Надежда Константиновна приняла предложение с удовольствием, не зная, чем это ей может грозить. А Сталин был крайне недоволен. Этот вопрос даже обсуждался на одном из пленумов ЦК партии. В постановлении пленума говорилось: «Считать поведение Крупской тем более недопустимым и бестактным, что т. Крупская сделала все это без ведома и согласия ЦК ВКП б , за спиной ЦК ВКП б , превращая тем самым общепартийное дело составление произведений о Ленине в частное семейное дело и выступая в роли монополиста и истолкователя общественной жизни и работы Ленина и его семьи, на что ЦК никому и никогда прав не давал…» Болезнь и причина смерти Из жизни Крупская ушла внезапно.
Да, она уже была немолода, много болела. Но не старые болезни стали причиной ее кончины. Самая большая загадка то, о чем она собиралась говорить на 18-м съезде партии. Об этом знали многие, ведь тайны из этого Крупская не делала. Но в этом выступлении могла пойти речь и о Сталине. Стол был скромный, поели пельменей, выпили чаю. Надежда Константиновна была в хорошем расположении духа, много шутила. Вечером она почувствовала себя очень плохо. Скорая добиралась в Архангельское три часа.
Нужна была срочная операция, но ее почему-то не сделали. Через три дня, 27 февраля Крупская ушла из жизни, а в марте открылся 18-й съезд партии.
Надежда Крупская. Яркая красота, нерядовой ум и «лазилки» детских площадок
Надежда Крупская - биография, личная жизнь, политические взгляды, фото и последние новости | Однако роль Надежды Крупской в революции настолько занижена, что кажется, словно Ленин всегда и всюду справлялся с государственным переворотом самостоятельно. |
Крупская: жена Ленина и мама советского образования | Ученики Надежды Константиновны – Н.А. Ерашов и А.И. Худякова – после окончания в Москве Академии коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской приехали в Удмуртию и непосредственно участвовали в создании ШКМ – первой в области. |
Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина? | По одной из версий, Надежда Константиновна видела, что все увлечения мужа на стороне носят лишь чисто платонический характер. |
Славная родословная. Моя Крупская
После революции, которую Надежда Крупская встречала на передовой, ей отдали на откуп образование и просвещение, а Инессе Арманд — Женский отдел ЦК. Надежда Константиновна Крупская родилась в Санкт-Петербурге, в дворянской семье офицера, участника революционного движения. История болезни Надежды Константиновны до сих пор засекречена - должно пройти 90 лет после ее кончины. Официальная биография Надежды Константиновны Крупской – жены вождя – известна нам до мельчайших подробностей. 26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская – участница революционного движения, советский государственный и партийный деятель, жена и соратник В.И. Ленина. Надежда Константиновна Крупская родилась в Санкт-Петербурге, в дворянской семье офицера, участника революционного движения.
Крупская, Надежда Константиновна
Наденька Крупская: её не смог убрать из советской политики даже Сталин | Именно поэтому такие люди, как Надежда Константиновна Крупская, уходят в тень в силу того, что в их биографии нет ничего низменного и животного. |
Поход на молодежь / | Надежда Константиновна дает советы учителю, как следует работать в классе, чтобы сплотить коллектив, чтобы воспитать лучшие черты советского человека. |
Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива? | Безусловно, Надежда Константиновна была активной и самостоятельной политической фигурой: после революции именно она во многом определяла культурную и образовательную политику молодой Страны Советов. |
Крупская Надежда Константиновна | Крупская Надежда Константиновна. В биографии Надежды Крупской было много диаметрально противоположных событий, о которых мы вам расскажем в данной статье. |
Крупская. Дочь гувернантки | Крупская Надежда Константиновна (1869—1939) — профессиональная революционерка, один из создателей советской системы народного образования, доктор педагогических наук, почётный член АН СССР. |
Надежда Крупская: главные тайны биографии жены Ленина
История болезни Надежды Константиновны до сих пор засекречена - должно пройти 90 лет после ее кончины. После революции 1917 года Надежда Константиновна занялась, в первую очередь, организацией образования в Выборгском районе Петрограда. Надежда Константиновна Крупская со студентами Коммунистического политико-просветительного института им. Н. К. Крупской: [фотография]. Надежда Константиновна Крупская (1869–1939) — виднейший партийный и государственный деятель, профессиональный революционер, соратник, жена и друг. Для Надежды Крупской этот брак стал фактически вторым, ранее она состояла в гражданском браке с Борисом Германом, ставшим позднее одним из лидеров эсеров-максималистов.
Крупская, Надежда Константиновна
Надежда Константиновна Крупская со студентами Коммунистического политико-просветительного института им. Н. К. Крупской: [фотография]. советский государственный и партийный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. Надежда Константиновна дает советы учителю, как следует работать в классе, чтобы сплотить коллектив, чтобы воспитать лучшие черты советского человека. На кухне трудится жена Вождя Надежда Константиновна Крупская.
Поход на молодежь
Крупская Надежда Константиновна | Надежда Константиновна Крупская родилась (14) 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге, в дворянской семье офицера, участника революционного движения.В 1887 году Крупская окончила частную гимназию, получив звание домашней наставницы и право преподават. |
ИЗ ИСТОРИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА | Крупская Надежда Константиновна, краткая биография которой изложена ей самой в работе «Моя жизнь», с большим волнением занималась ее написанием. |
Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь
Крупская Надежда Константиновна (1869—1939) — профессиональная революционерка, один из создателей советской системы народного образования, доктор педагогических наук, почётный член АН СССР. Надежда Константиновна родилась в 1869 году в Петербурге в бедной дворянской семье военного и гувернантки. Надежда Константиновна Крупская Родилась 14(26) февраля 1869 года в Петербурге, в семье, известной своими демократическими и революционными традициями. Надежда Константиновна Крупская Родилась 14(26) февраля 1869 года в Петербурге, в семье, известной своими демократическими и революционными традициями. Начались мелкие склоки нового вождя с Надеждой Константиновной Крупской по поводу представления образа старого вождя народу.