Одна из самых ранних европейских версий истории кровавого навета произошла в Англии 12 века. Так началась история единственное (пока что) кровавого навета против евреев в истории США.
Кровавый навет в Тисаэсларе
Уже в праздник Пасхи, в тот же день, когда были арестованы мужчины, жена Энгеля Зюслейн сумела передать письмо евреям городка Роверето к югу от Тренто , рассказывающее о произошедшем. Эти евреи предприняли усилия, чтобы остановить суд и освободить женщин. Пытались помочь и другие еврейские общины, в том числе большая и богатая община Рима, оказавшая давление на папу. Евреи, хлопотавшие за осужденных также при дворе императора и великого герцога, утверждали, что навет Тренто состряпан, чтобы завладеть деньгами евреев, и что евреев Тренто пытали и казнили незаконно. Осуждающий перст был направлен на епископа Гиндербаха. Из-за вмешательства евреев, а также и из-за критики судебного процесса в христианских кругах, папа Сикст IV 13 23 июля повелел Гиндербаху прекратить дознание против евреев и ожидать прибытия его представителей. Он написал, что расследование в Тренто вызвало критику многих уважаемых людей, и настаивал, чтобы ему прислали копию протоколов следствия. Кроме того, он потребовал освободить евреев, которые все еще оставались в заключении, перенести дальнейшее следствие в другое место и расследовать, что произошло с имуществом евреев.
Папа был озабочен не только ходом суда в Тренто, но и стремительным распространением культа маленького Симона, официально еще неканонизированного, и потому неприемлемого с точки зрения теологии. По всем этим причинам папа назначил своего следователя, Баптисту деи Джудичи Baptista Dei Guidici , доминиканского монаха, в прошлом — епископа города Вентимильи Ventimiglia. Этот выбор должен был удовлетворить и евреев Рима, и жителей Тренто. Баптиста деи Джудичи был известным антиеврейским проповедником, но в Тренто он выступил как защитник евреев. Иллюстрация 34 Симон из Тренто и три паломника. Гравюра на дереве из книги о навете в Тренто: Die Geschicht und Legend von dem henligen find und marterer, genannt Symon, Augsburg, ca. Для властей Тренто этот визит был не только вмешательством в их дела, но и неоправданным вторжением церковных властей в сферу власти светской — ведь Гиндербах управлял от имени императора.
Столкновение между легатом и Гиндербахом не замедлило последовать. Легат осудил суд и казни и даже подверг сомнению чудеса, творимые телом маленького Симона. Он ужаснулся, увидев, что разлагающееся тело до сих пор не предано погребению и открыто для паломников, несмотря на распространяемое им ужасное зловоние. Христианская община, полная воодушевления по поводу нового святого была глуха ко всякой критике. Гиндербах, сделавшийся главным пропагандистом нового мученика, не дал папскому легату возможности увидеть еврейских женщин или других свидетелей. Тайно встретившись с перешедшим в христианство маляром. Исраэлем, легат услышал о пытках, которым подвергли евреев.
Он быстро обнаружил, что жители города не дают ему ничего сделать, и более того, что находясь в Тренто, он рискует жизнью. В Роверето он встретился с делегацией местных евреев, рассказавших ему то, что сами знали о происшедшем в Тренто. Они сообщили ему и о своих страхах перед далеко идущими последствиями суда. Община Тренто погибла, а теперь опасность грозила всем евреям области. Если будет подтвержден протокол суда и будут признаны истинными его решения, темное пятно ляжет на все еврейство в целом. Из Роверето легат написал Гиндербаху и потребовал от него освободить заключенных евреев, которые были найдены невиновными. Когда его требование осталось без ответа, он отлучил от церкви excommunication подеста города Тренто и повелел ему явиться в Роверето.
Тем временем житель Тренто Анзелино Осток Anzelino Austoch засвидетельствовал перед легатом, что Швейцарец убил ребенка, чтобы обвинить в этом евреев. Однако неоднократные обращения папского посланника к Гиндербаху с требованием освободить женщин и перенести суд в Рим остались без последствий. Бесполезным оказалось и обращение самого папы. Гиндербах и подеста Тренто обвинили Деи Джудичи в превышении полномочий, вмешательстве в дела светской власти и пособничестве евреям. Иллюстрация 35 Мадонна, Иисус и святые, и среди них Иоганнес Гиндербах. Картина из Тренто, конец XV в. Photo Alinari Только в ноябре женщины были освобождены.
Папский легат, тем временем изучивший копию судебного протокола, пришел к выводу, что судебный процесс проводился неправильно и что признания, полученные в результате тяжелых пыток, ничего не доказывают. В ответ князь-епископ утверждал, что суд был справедливым, и в письме к папе обвинил Деи Джудичи в получении взятки от евреев и в снятии ложных показаний с Анзелино с целью их спасти. Гиндербах поспешил послать в папскую курию своих представителей защищать интересы его и нового мученика. Он получил поддержку у францисканцев и доминиканцев в близлежащих Венеции и Виченце, ставших горячими поклонниками мученика Симона. У Гиндербаха нашлись сторонники и в папской курии, защищавшие его и проведенный им суд. Деи Джудичи быстро оказался в изоляции в своем противостоянии Гиндербаху, который сделал все возможное, чтобы добиться канонизации Симона. Комиссия кардиналов назначила нескольких интеллектуалов для изучения этого дела, сбора документов и проверки судебного процесса.
Деи Джудичи потребовал, чтобы еврейских женщин доставили для дачи показаний в Рим, но его требование было отвергнуто. Комиссия не торопилась с выводами, тем более, что на нее оказывалось давление со всех сторон, мешающее составить ясную картину. В январе 1478 г. Наконец, 20 июня 1478 г. Комиссия кардиналов постановила, что ход судебного процесса был правильным, и папа очистил Гиндербаха от всякого подозрения. Вместе с тем папа постановил, что следует повиноваться указу папы Иннокентия IV от 1247 г. Кроме этого, он постановил вернуть имущество еврейским женщинам и их детям.
Таким образом, булла оправдывает Гиндербаха, но осуждает кровавые наветы. Несмотря на это, Тренто счел ее своей победой. Во время судебного процесса один из врачей, обследовавших тело, по имени Тиберино Tiberino , написал письмо в сенат своего родного города Брешии. В этом письме он рассказал об ужасном случае, подобного которому не видел мир со времен страстей Господних. Он описывает, еще до окончания суда и до признаний обвиняемых, как евреи решили убить христианского ребенка в праздник Песах, чтобы осмеять Иисуса именно в 1475-ю годовщину его рождения. Тобиас, в силу своих занятий медициной часто вступавший в контакт с христианами, должен был раздобыть им ребенка. Когда он привел в дом Самуэля Симона, евреи взревели от восторга.
В письме описывалось и как обеспокоенная мать по имени Мария! Убийство описывается в выражениях, взятых из Нового Завета и возрождающих атмосферу смерти Иисуса. Автор рассказывает также о попытках спрятать тело, о его обнаружении и чудесах, которые оно успело совершить, а также об аресте евреев. Это письмо написано с силой и литературным талантом, проникнуто отзвуками Священного Писания и классической литературы. Оно стало важным средством пропаганды популярности Симона и недоброй славы евреев. В апреле 1475 г. До конца 1475 г.
Это латинское сочинение уже в сентябре 1475 г. Это было первое печатное произведение, вышедшее в Тренто. Новое средство коммуникации довело информацию об ужасном событии в Тренто до различных городов Италии и Германии. В отличие от маленького Хью, Симон из Тренто не остался только местным героем. В Европе наступило новое время. Книгопечатание, распространяя книги и культуру, оказалось беспримерно эффективным средством для создания стандартной, однозначной и устойчивой версии истории — а также для распространения ненависти. Ему поклонялись как святому мученику, к его телу в соборе Тренто шло паломничество.
Главным оплотом веры в нового мученика был правитель города, князь-епископ. Суд и святость оказались неразрывно связаны: доказательства мученичества принесли славу городу и его правителям и предопределили ход суда еще до того, как был вынесен приговор. Скоро культ Симона и его слава распространились по всей области, а оттуда — и по всей Северной Италии. Проповедники произносили проповеди против евреев — убийц Симона, поэты пели о его славе и о ненависти к евреям — его мучителям. И те, и другие требовали изгнания евреев. Из разных мест сообщалось об антиеврейских волнениях. Надо сказать, что папская курия не торопилась канонизировать новых святых, до той поры она всячески избегала канонизации жертв якобы ритуальных убийств, вокруг которых возникали новые культы.
Однако, случай с Симоном был исключительным. Во-первых, Гиндербах имел сторонников при папском дворе. Эта тема стала популярной у францисканских проповедников и получила литературное и художественное выражение. Культ Симона из Тренто воспевался в книгах, листовках и народных песнях, ему посвящались произведения искусства. В кафедральном соборе Св. Петра в Тренто, где с Пасхи 1475 г. Булла Сикста IV, изданная в июне 1478 г.
Иллюстрация 36 Мученичество Симона из Тренто. Иерусалим, Музей Израиля В 1588 г. Вплоть до XVII в. Даже когда ученые евреи и протестанты подвергли сомнению дело Тренто, католические ученые встали на защиту святого Симона, маленького мученика. Только в шестидесятых годах ХХ в. Евреи Италии видели в кровавых наветах чисто германское явление — для них это было то, что наговаривали на евреев немцы. Навет в Тренто оставил свой след и в еврейской литературе.
В эти дни в праздник Песах убили негодяи в Тренто, что в Италии, двухлетнего ребенка по имени Симон и бросили его в бассейн с водой в доме Шмуэля [Самуэля], именитого еврея, и никто этого не видел. И обвинили в этом евреев, по тамошнему закону. И пошли по слову епископа в их дом и не нашли его [Симона], и вернулись по домам. А в день, когда он нашелся, повелел епископ, чтобы все пришли посмотреть на ребенка, который находился там [в доме Самуэля]. И схватили по его приказу всех евреев, и отравили им жизнь, пытали их до полусмерти, и они признались в том, о чем и не помышляли. Только один старик по имени Моше [Моисей] не признался в этой великой лжи и умер под палками, по праведности его воздал ему Бог. И пришли два мудрых человека, христиане из Падуи, знающие религию и закон, чтобы дознаться до правды, и разгорелся гнев жителей той земли на них, и захотели их убить.
И осудил их епископ, и мучили их щипцами и сожгли в огне, и их чистые души взлетели на небо, и забрал епископ все их имущество, как замыслил, наполняя краденым свое логово.
Учитывая, что закон явно направлен не против зигующих маргиналов некоторых из них, например, Тесака, на путинском ТВ теперь героями выставляют , а против любого анализа войны, ее причин, хода и последствий, оговорка про «апологетику рейха» явно приписана лишь для приличия. Тем более что Топоров дальше приводит примеры табуируемых мыслей. По его мнению, должен быть «запрет на любые высказывания в диапазоне от «не напади Гитлер на СССР, Сталин напал бы первым» до «миллионы красноармейцев погибли в немецких лагерях потому, что СССР не подписал конвенцию Красного Креста».
И отдельный запрет на любую реабилитацию генерала Власова и Добровольческой армии. Нравственной и научной основой всего вышеизложенного у Топорова служат две «аксиомы»: «победителей не судят» и «историю пишут победители». То есть, видимо, российскую историю до 1480 года нам следует изучать по ордынским источникам, а европейскую и китайскую историю IV и V веков знать вообще не положено, поскольку гунны, тогдашние победители, уйдя в небытие, видимо, из вредности не оставили никаких связных текстов. Эдуард Лимонов — явление, несомненно, неизмеримо более крупное, чем все остальные известинские колумнисты вместе взятые.
Поэтому то, что Габрелянову удалось сделать Лимонова фактически штатным пропагандистом путинского режима, это, конечно, большая удача «российского Мердока». В случае с Лимоновым мы сталкиваемся с двумя подменами: политической и биографической. Политическая подмена в том, что Лимонов называет себя оппозиционером, постоянно напоминает о «концепции двух врагов», принятой на 2-м съезде бывшей НБП, в соответствии с которой он, Лимонов, наносит удары и по путинской диктатуре и по «буржуазной клике Навального-Немцова». Беглого взгляда на публикации Лимонова последних двух лет достаточно, чтобы убедиться, что никаких «ударов по путинской диктатуре» писатель давно не наносит, а, наоборот, старательно обслуживает ее, пуская в ход все свое красноречие, зато методически и ритмично бьет как по лидерам оппозиции, так и по ее социальной базе, образованным горожанам, которых он ненавидит сегодня гораздо больше чиновников и омоновцев.
Критерием того, что Лимонов зачислен в штат охранителей режима, может служить, например, обильное цитирование в воскресной программе «Вести недели» с Дмитрием Киселевым известинской статьи Лимонова, в которой писатель поучает Путина, как бы тому следовало поступить со Сноуденом. Мол, Путин должен сам войти в транзитную зону «Шереметьева» и за руку вывести оттуда Сноудена, публично взяв его под защиту и наплевав на отношение к этому шагу США.
В марте 1911 года под Киевом было обнаружено обескровленное тело мальчика. Группы населения, тяготевшие к правым убеждениям, решили, что это было ритуальное убийство, и полиция, не имея прямых улик, арестовала еврея Менахема Менделя Бейлиса, который работал приказчиком на заводе неподалеку от места преступления. Суд над Бейлисом состоялся в 1913 году. Присяжные в конце концов оправдали его, но постановили, что преступление имеет признаки ритуального убийства.
Я живу на первом этаже и у нас нет подвала! В будние дни здесь молятся несколько десятков «миньянов»; два-три, а то и пять «миньянов» из двадцати-тридцати человек молятся одновременно. С шести утра и до полудня можно присоединиться к утренней молитве.
Можно также присоединиться к одной из групп, расположившихся по углам зала, и прослушать урок по Талмуду, Шульхан Арух, Мишне... Язык преподавания можно также выбрать: уроки читаются на иврите, идише, на английском, французском, испанском, португальском и русском языках. В любое время дня и ночи в синагоге есть люди — молятся, учатся, беседуют, едят и даже спят». Официальный представитель «Хабада» Мотти Селигсон заявил, что «группа студентов-экстремистов» тайно прорыла подземный переход под несколькими офисными зданиями и лекционными залами. Начало туннеля было в заброшенной микве — ритуальной каменной ванне.
Кровавый навет. Вопли иудейские. Новости Хазарского каганата от Эдуарда Ходоса #41 от 26.09.2018
Кровавый навет. Американская независимая журналистка, лауреат двух премий Эмми, рассказала о том, чем обернулась ее попытка разобраться в обвинениях. Мнение: Обвинения в военных преступлениях – это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН. КРОВАВЫЙ НАВЕТ, обвинение евреев в убийстве иноверцев для употребления их крови в ритуальных целях. Листовки воскрешали призрак кровавого навета, обвиняя евреев в том, что те убили Андрея в ритуальных целях.".
Почему из-за конфликта в Газе страдают горские евреи Кавказа. Объясняет этнограф
Кровавый навет Почему англичане продолжали верить в ведьм до конца XIX века. Судя по всему, ложь о том, что евреи угрожают мечети Аль-Акса, в отличие от традиционного кровавого навета, родилась относительно недавно, в 20-е-30-е годы прошлого века. Этот кровавый навет придумали греки для подавления еврейского восстания Маккавеев 2 200 лет назад. Кровавые наветы провоцировали гонения на евреев, евреев из-за них пытали и убивали, они оскорбительны и небезопасны для еврейского народа, и они базируются на лжи и ненависти. Новости. Психология. Число насильственных происшествий, связанных с антисемитскими проявлениями, выросло за минувший год на 18.
Кровавый навет
«Я слышу идиш из-под земли»: в Нью-Йорке евреев арестовали возле тайного туннеля - | Целью кровавого навета было сделать евреев козлами отпущения и побудить целевую аудиторию от Лондона до Дамаска действовать в соответствии с этой ненавистью. |
Кровавый навет или Ветхий Завет. В чем была настоящая причина еврейских гонений в Европе. Часть 1. | И как переосмысливает феномен кровавого навета современная историография? |
Кровавый навет и погромы - продолжение: idelsong — LiveJournal | В этом воззвании напоминалось, что изначально "кровавый навет" возводился на первых христиан, и, в частности, упоминалось, что греческий патриарх Григорий назвал легенду об. |
Центр Кантора: Коронавирус возродил «кровавый навет» на евреев | Для него это не новости, достойные газеты. По непонятной причине обвинение в ритуальном убийстве, совершенном чернокожими, не называется «кровавым наветом» так же, как геноцид. |
Средневековье, продолжение «кровавого навета» и сотни сожженных евреев
Кровавый навет на Русских | Произошло это кровавое убийство в ХlХ веке в Саратовской губернии. |
Невиновен: анализ спутниковых снимков и видеозаписей опроверг еще один кровавый навет на Израиль | Кровавый навет Почему англичане продолжали верить в ведьм до конца XIX века. |
РОССИЙСКАЯ МЕДИАФРЕНИЯ. «КРОВАВЫЙ НАВЕТ» НТВ | Кровавые наветы провоцировали гонения на евреев, евреев из-за них пытали и убивали, они оскорбительны и небезопасны для еврейского народа, и они базируются на лжи и ненависти. |
В ООН РАЗГОРАЕТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ "КРОВАВЫЙ НАВЕТ" НА ИЗРАИЛЬ ПОСЛЕ ПОЕРАЦИИ ЦАХАЛА В ДЖЕНИНЕ | | Купить Вейнберг Роберт «Кровавый навет в последние годы Российской империи: процесс над Менделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве». |
Кровавый навет в Тисаэсларе оказался одним из самых громких дел подобного рода в Европе. |
Невиновен: анализ спутниковых снимков и видеозаписей опроверг еще один кровавый навет на Израиль
Антисемитский кровавый навет гласит, что евреи ритуально убивали христианских детей, чтобы получить их кровь, которую они пьют. В ее статье были упомянуты все известные публичные наветы о еврейских ритуальных обычаях при выпечке мацы. Похожие. Следующий слайд. Кровавый навет в последние годы Российской империи:процесс Academic Studies Press. Кровавый навет. Американская независимая журналистка, лауреат двух премий Эмми, рассказала о том, чем обернулась ее попытка разобраться в обвинениях. Мнение: Обвинения в военных преступлениях – это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН.
Апрельские слухи об исчезновении детей - современное воплощение кровавого навета
"Кровавый навет": как евреев обвиняли в ритуальных убийствах - YouTube | Новость о гибели российского военного самолёта настигла меня в Восточной Сибири. |
Израиль назвал обвинения в геноциде палестинского населения Газы «кровавым наветом» | Судя по всему, ложь о том, что евреи угрожают мечети Аль-Акса, в отличие от традиционного кровавого навета, родилась относительно недавно, в 20-е-30-е годы прошлого века. |
Кровавый навет: найденные в Англии останки принадлежат жертвам нориджской резни 1190 года
Но есть и другие менее достоверные свидетельства, которые говорят, что евреи приплыли на Туманный Альбион еще во времена Римской империи. Источник: Current Biology Первый зафиксированный случай нетерпимости в отношении евреев в Англии относится к 1144 году, когда в том же Норидже местные жители нашли изуродованное тело христианского мальчика. Местные обвинили в гибели ребенка евреев. Этот случай стал первым «кровавым наветом» в европейской истории. Тогда на защиту евреев встал местный шериф.
Однако любая попытка проверить справедливость этих обвинений ведет к обратному результату — факты, вполне доступные СМИ, демонстрируют полностью противоположную картину.
Об этом в своей колонке на портале Medium пишет американская журналистка Дебора Армстронг. Кровавый навет Американская независимая журналистка, лауреат двух премий Эмми, рассказала о том, чем обернулась ее попытка разобраться в обвинениях, выдвинутых против ЧВК «Вагнер» проектом «Гулагу. Дебора Армстронг обратила внимание на жуткую историю, которую распространил сайт «Гулагу. Два бывших бойца ЧВК «Вагнер», которые подались в добровольцы из мест лишения свободы, рассказали о зверствах, которые якобы совершали в то время, пока воевали в Бахмуте, по приказу командования. Мужчины с внешностью алкоголиков утверждали, что осуществляли массовые убийства пленных и мирных жителей, в том числе детей.
Американская журналистка вскоре смогла найти более подробные данные, и выяснила, что хотя Азамат Улдаров и Алексей Савичев действительно завербовались в ЧВК «Вагнер» из исправительных колоний, в боевых действиях они не участвовали. Вскоре СМИ удалось связаться с ними, и бывшие «вагнеровцы» рассказали, что глава «Гулагу. Как стало известно от их сослуживцев также бывших заключенных , Улдаров и Савичев никогда даже не были в Бахмуте, поскольку уже после вербовки были признаны негодными к боевым действиям. К удивлению американской журналистки, она выяснила, что в России и Донбассе «вагнеровцев» воспринимают совершенно иначе, в качестве героев, а не монстров, какими их рисует пропаганда на Западе.
Суд над Бейлисом состоялся в 1913 году.
Присяжные в конце концов оправдали его, но постановили, что преступление имеет признаки ритуального убийства. Роберт Вейнберг стремится выяснить, почему власти обвинили именно этого человека, и тем самым обнаруживает крайности антисемитизма в пред-революционной России. Судебные материалы, газетные статьи, воспоминания Бейлиса и архивные документы погружают читателя в атмосферу этого знаменитого судебного процесса.
Константин Богданов. Еще и «врачи-вредители» «совершенно случайно» оказались… Таки да! Да и сейчас ятрофобов хватает. Обвинение врачей в том, что через прививки вводят чипы, позволяющие ZOG контролировать гоев — лишь один из самых вопиющих случаев. Чаще всего обвиняют врачей, что они через прививки отравляют ртутью и разносят инфекции.
Вообще почему-то из всех антимедицинских направлений наиболее распространено именно антивакцинаторство объясняется скорее всего, тем, что вакцинация, в зависимости от страны и от обстоятельств, сопровождается различной степенью принуждения, от запрета на определенные профессии до уголовной ответственности за уклонение. Злые психиатры только и делают, что объявляют яркую индивидуальность болезнью, пичкают здоровых людей дрянью и превращают их в овощи с прикрученным фитильком : в советских спецпсихбольницах действительно держали и «лечили» людей без психических заболеваний — точнее, оными недугами объявляли диссидентские настроения, — но это не значит, что психиатрия в целом вредоносна. Масла в огонь подливает то, что по центральному телевидению регулярно выходят репортажи о пациентах, умерших в больницах. А если бы не врачи, он умер бы у себя дома, а то и на улице! А потом наступила ковидная эпоха — тут-то обвинения и начались… Объясняется страх перед врачами довольно просто. В руках у врача действительно огромная власть над телом и душой пациента как над лишённым дееспособности, так и над просто прибежавшим лечиться , а обучения врачебной науке до сих пор занимает много лет и напоминает приём в оккультный орден. Люди, наделённые властью, неизбежно внушают ужас. Генетики: как нетрудно догадаться, их обвиняли во время «облысения» биологической науки при Сталине — деятельности Т.
Упростив и исковеркав учение о существовании наследственных признаков и приписав всему направлению науки тезисы неких выбегалл, генетику обвинили в расизме, классизме, а в конечном счёте — в подготовке теоретической базы для геноцида «неарийцев» в Третьем рейхе см. Христиане тоже испытали на себе такое. В Римской империи первым христианам что только не приписывали! По сообщению Тертуллиана, христиан винили в наводнениях, засухах, землетрясениях, голоде и море, и во время этих бедствий жаждали скормить львам, чтобы умилостивить богов. Справедливости ради, суеверные люди любой культуры искали козлов отпущения , чтобы обвинить их в провоцировании гнева Бога или богов. Услышав обрывочные известия о причащении кровью, римская чернь обвиняла христиан, что они пьют кровь младенцев — точно так же, как несведущие из числа христиан будут обвинять евреев. Впрочем, римские власти не принимали всерьёз это обвинение, но и других хватало. Сохранилось эпическая история о том, что новобращённому христианину дают обсыпанного мукой спящего младенца и нож и просят разрезать хлеб и угостить собрание.
Тот наносит удар и только тогда с ужасом понимает, что натворил. Байка позже перекочевала уже в христианские писания, только теперь её приписывали еретикам. Тамплиеры, просто тамплиеры. Когда Филипп IV Красивый решил прибрать к рукам орденские богатства а тамплиерская финансовая система сильно опередила своё время, в результате чего Орден был одним из крупнейших кредиторов Европы , то помимо обвинений в экономических преступлениях, на головы рыцарей посыпался ещё и сабж. Чёрные мессы, поклонение сотоне в облике жуткого кота Бафомета [6] — в общем, полный букет. Позже подбавили огоньку ещё и члены первого пункта в списке , старательно выставлявшие тамплиеров своими предтечами при том, что среднестатистический член Ордена среднестатистического фармазона скорее всего попросту зарубил бы, как еретика. В частности, таким промышлял Элифас Леви — именно от него пошёл в народ козлиный , а не кошачий образ Бафомета. В Российском царстве, а позже и в Российской империи крайне отрицательно относились к католикам.
Некоторые митрополиты и монахи, вроде автора псевдографического «Завещания Феодосия Печерского» [7] , утверждали, что латиняне пьют свою мочу и едят мертвечину, что с ними нельзя есть за одним столом, мыться в одной бане, и что «его же ни жидове творят, то они творят». Правда, помочь попавшим в беду иноверцам считалось богоугодным делом, но дружба с ними приравнивалась к предательству веры. Настроения эти были частично унаследованы у Греческой ПЦ, которая после 4-го Крестового похода и впрямь была на католическую церковь в боооооольшооооой обиде. И не то чтобы совсем уж безосновательно, между прочим… Да вот только этот самый Четвёртый Крестовый Поход был спровоцирован резнёй латинян в Константинополе 1182 года, бывшей одним из самых жестоких и масштабных массовых убийств в истории — 60-тысячная католическая община Константинополя частично была перебита, а частично продана в рабство туркам. После Реформации католиков демонизировали уже протестанты, позже к ним присоединились вольнодумцы-просветители. Инквизиция не была гуманной по меркам Нового времени, но пропагандисты раздули её зверства до невероятных масштабов. Один из примеров — миф о том, что в католических монастырях за грехи монахинь живьём замуровывали. Этот миф часто встречался в викторианской литературе Г.
Хаггард, «Дочь Монтесумы». Католики, правда, в долгу не остались и развернули бурную дискуссию, против Хаггарда ревностно выступал отец Герберт Тёрстон. В советское время атеистическая пропаганда порой обвиняла в ритуальных убийствах и человеческих жертвоприношениях представителей баптизма, пятидесятничества, «духовных христиан» «хлыстов» , некоторых толков старообрядчества, восточных религий и прочих т. Нет, ну изуверы и просто психически больные, конечно, же, встречаются, среди представителей всех вероисповеданий, но необходимость «кровавой жертвы» в пропаганде преподносилась едва ли не как обязательный пункт «сектантского» вероучения. Благо те события отстоят от современности достаточно далеко, чтобы выращивать на них сколь угодно развесистую клюкву , а целевая аудитория, по меткому выражению Губермана, «Вторую мировую уже немного путает с Троянской». Единственный источник, сообщающий о насилии во время крещения Руси — это новгородская Иоакимовская летопись, не сохранившаяся, но цитируемая в «Истории Российской» Татищева, и она говорит лишь о том, что в иных регионах население крестили добровольно либо добровольно-принудительно, а в Новгороде язычники подняли мятеж и разорили дом Добрыни, который шёл крестить Новгород. Путята, тысяцкий Владимира, арестовал виновных, но горожане напали на его отряд, и в то же время начался погром, разорили уже бывшую в городе церковь и дома христиан. Добрыня поджёг часть города и вынудил сдаться, после чего население и крестили.
Многих добровольно, иных принудительно. Вот и всё. Следует учесть, что любые письменные свидетельства о жестокостях принудительного крещения могли быть в ту пору оставлены только… монахами-летописцами. Которые, естественно, никак не горели желанием так компрометировать свою религию в веках. Так что треть репрессированных, конечно, перебор, но считать, что чужую веру охотно разом приняли все, не сопротивляясь — тут здравый смысл точно даже не ночевал. А никто и не говорит, что христианство все приняли «охотно разом». При Владимире была крещена только дружина и население крупных городов. Христианизация остального населения происходила постепенно и растянулась на века.
И в это время языческие обычаи активно смешивались с христианством. Как ни странно, но наличие всевозможных суеверий о домовых, русалках и других реликтов язычества — самый мощный аргумент в пользу добровольного принятия христианства нашими предками. Аргумент действительно очень странен, согласно ему получается, что чернокожие рабы Гаити и Луизианы добровольно приняли христианство, ведь у них сохранилось множество типично африканских суеверий. Выходит, врут исторический документы, показывающие, что рабов крестили насильно. Ну и очень распространённая убеждённость, что священники через одного — агенты спецслужб. На самом деле тут тот же страх перед властью, что и в случае врачей. Высшие иерархи, выезжавшие в советское время за границу для контактов с иностранными приходами действительно обязаны были составлять отчёты как и любые другие дипломатические работники. Простых прихожан контролировали куда проще и грубее: так как все культовые сооружения были в государственной собственности, государство разрешало их использование только зарегистрированным общинам, которые и нанимали священника для справления обрядов.
За собственность отвечал общинный староста, которого обычно назначал местный партком. Он и надзирал за общиной явно, безо всяких тайных агентов. Не меньше достаётся непричастным мусульманам за деятельность некоторых исламских группировок: терроризм у всех на слуху. То, что среди, например, «ангелов Беслана» немало было и мусульман, как-то игнорируется. Езиды: мусульмане обвиняют их в сатанизме, так как они почитают Малак Тавуса — верховного ангела, взбунтовавшегося против Бога. Сами езиды отвергают все обвинения в поклонении дьяволу. По их мнению, Малак Тавус — эманация единого божества, и он не враждебен Богу: хотя он отказался поклониться Адаму что в исламских преданиях приписано Иблису , Бог принял это как доказательство верности одному Ему по другим версиям — Бог простил его после пребывания в аду. Кроме того, так как езиды скрывали подробности своих мистерий, им приписывали ужасные ритуалы, что нашло отражение у Лавкрафта в его рассказе «Ужас в Ред Хуке».