Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации.
Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз
Усиление контроля за целевым использованием средств. Отказ от подхода по формированию толерантности, как противоречащего идеи патриотизма, предполагающего непримиримость к врагам Отечества. Фильтрация под патриотические задачи фигурантов реализации программ патриотического воспитания. Корректировка Стратегии развития воспитания до в Российской Федерации на период до 2025 года должна быть скорректирована в следующем отношении: 1. Внести перечень базовых ценностей Стратегии. Определить целевой образа воспитуемого. Раскрыть категорию традиционных нравственных ценностей. Установление государственных и общественных институтов, реализующих Стратегию. Установление системы мотиваторов за осуществление воспитательной деятельности.
У становление ответственных за результаты воспитательной работы. Определение характера мировоззрения воспитуемых. Установление критерия решения воспитательных задач в эффективности образовательных учреждений 9.
Предъявление идентичной российской идеологии, опирающейся на ценностную основу патриотизма. Установление помимо ориентира формирования гражданской идентичности, ориентира формирования идентичности цивилизационной, введение, в соответствии с Посланием Президента Федеральному Собранию, концепции о России как государстве-цивилизации. Распространение военно-патриотического воспитания па все группы населения, не ограничиваясь воспитанием военнослужащих. Подготовка населения к становящимся реальностью современного мира войнам «нового типа». Формирование чувства патриотизма у женской части российского населения, разработка специальных программ по направлению женской патриотики. Определение образа врага и формирование чувств непримиримости борьбы с врагом. Установление практических управленческих механизмов реализации Концепции. Государственная программа патриотического воспитания до 2020 года должна быть принципиальна изменена по следующим вопросам: 1. Пересмотр базовой категории патриотизм в соответствии с его традиционным пониманием как любви к Родине. Раскрытие категории государственная политика патриотического воспитания, определение ее интегративных ценностей и целей. Формирование общенационального пантеона исторических героев России, служащих бы образцами при осуществлении патриотического воспитания. Уточнение содержательной связи занятия физкультурой и спортом с патриотическим воспитанием.
Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы. Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах. Принципами патриотического воспитания являются: принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве. Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; молодые граждане и молодежные общественные объединения; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов; трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие; творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; преподаватели и воспитатели; представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти, учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы, средства массовой информации и др. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом. Основы организации работы по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации "Об образовании" , "О высшем и послевузовском образовании" , "О воинской обязанности и военной службе" , "О ветеранах" , "О днях воинской славы победных днях России" , "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. N 24 "О Концепции национальной безопасности Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе", от 16 февраля 2001 г. N 122 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающейся вопросов патриотического воспитания. Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу. Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и объединений в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации как в центре, так и в регионах.
Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны. Информационное обеспечение патриотического воспитания - утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых федеральных органов исполнительной власти Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Минздрава России, МПТР России, МВД России, Госкомспорта России и др. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровнях, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны. Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан, повышение роли и возможностей федеральных органов исполнительной власти, регионов, страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания, финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы, в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета, финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания. Содержание управления системой патриотического воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий, научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы, учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе, условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан, в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания, разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию, совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации. В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Советы по патриотическому воспитанию федеральных органов исполнительной власти разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию. Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств. Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания. Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания. Основным критерием результативности является уровень патриотизма как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России. Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в Концепции, являются основой для решения важнейших задач патриотического воспитания, повышения активности граждан Российской Федерации к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества. Концепция ориентирована на переоценку ряда традиционных представлений в области патриотического воспитания и создание условий для инновационных тенденций в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих государственных институтов по формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации. Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические принципы. Предполагается участие в ее совершенствовании и развитии всех органов государственной власти, регионов страны, общественных объединений, научных союзов и организаций на основе их собственных инициатив. По мере поступательного развития России и практической реализации системы патриотического воспитания граждан отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Концепция призвана способствовать значительной активизации важнейшего для общества и государства направления внутренней политики - воспитания граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций в единстве национально-самобытных и общецивилизованных начал, а также повышению социальной активности в этом процессе граждан России.
Ключевые слова
- Навигация по сайту
- Фотогалерея
- Новый подход к патриотическому воспитанию детей
- Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования
- Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье
- Проекты по теме:
Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье
Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 – 2025 годы»: ПРОГРАММА. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации. Рассмотрение взаимосвязи концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, «Программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации» и федеральных государственных образовательных стандартов позволяет понять причины.
Защита документов
Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров — вот только некоторые из основных ее задач. И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста. В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание. Они посвящены различным аспектам этого многогранного понятия: - семейным ценностям, - истории страны и родного края, - бережному отношению к природе, - финансовой грамотности - и многим другим.
Документ содержит и жаргонную лексику, например: «В разговорной речи сферу патриотического воспитания иногда именуют патриотикой» с. Эта размытая и неуместная лексика непонятна целевым потребителям названного документа. Говорится о «нормах общественной и коллективной жизни» с.
По той же, надо полагать, причине указанный документ просто переполнен откровенными нелепицами, весьма странными сочинениями. Методрекомендации написаны с грубыми нарушениями даже не просто юридической техники а это официальный документ , но просто требований русского языка и логики. Документ переполнен лишёнными адекватного смысла лексическими конструкциями, типа: «профиль личности патриота в разрезе науки» с. Ещё пример: «Документ призван синхронизировать представления о сущности патриотического воспитания всех вовлечённых в его реализацию сторон» с. Но в его реализацию явно вовлечены и воспитуемые, обучаемые, основную массу которых должны составлять несовершеннолетние, в том числе совсем маленькие дети. Для чего синхронизировать их «представления о сущности…» и что это означает, из текста документа понять невозможно.
Распределение и вменение составителями исследуемого документа задач населению России в Методрекомендациях многократно говорится не о рекомендациях в этой части, а об императивах , типа для работающего населения 36—59 лет — «рассказывать окружающим о природных богатствах и красотах России» с. Каким именно окружающим «рассказывать», как интенсивно, часто и продолжительно, каков минимальный численный состав группы «окружающих», какова частота смены тем, где утверждать программы или примерные планы этих «рассказов окружающим» или в вольной форме по своему усмотрению , на каких материалах и с какими акцентированиями? Экологический вред природе от одного только «Норникеля» многократно перекрывает все эти мнимые выгоды от «дня без машин» или «часа земли». Такие идеологически мотивированные от англосаксонской политический повестки «подмесы» существенно понижают качество Методрекомендаций и размывают их смысл. Вменение подросткам 15—17 лет обязанности «публиковать новости» и «вести соцсети» с. Нет никаких оснований считать, что это должно быть интересно хотя бы большинству данной возрастной группы и что это имеет хоть какую-то самостоятельную ценность.
Такими выглядящими совершенно нелепо и никчёмно «предписаниями» просто переполнены данные Методрекомендации. Вменение «каждому человеку» задачи «своего труда по устранению накопленного вреда природе» с. Каким именно «своим трудом» абсолютное большинство населения России сможет устранить вред природы от массовых скотомогильников, могильников для захоронения радиоактивных отходов например, на Новой Земле , незаконных свалок твёрдых бытовых отходов, сбросов жидких химических отходов производств, вреда природе от чрезмерного засыпания московских улиц химическими реагентами и т. Всё это просто лишённая реального смысла демагогия, неуместная в официальном документе. Что означает требование «покупать экологические товары» с. Это какие именно — из перемолотых в муку насекомых новый европейский тренд или какие-то особо дорогие у особых производителей, которые произвольно помещают на них соответствующую наклейку?
Что означает требование «участвовать в экологических акциях» с.
Ни один человек, любящий свою Родину, не захочет отделить от нее часть территории. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотизм должен воспитываться с детства возраста в рамках национальной культуры через родной язык, в мире нравственных ценностей. В рамках воспитания национальной идеи и культуры, необходимо раскрывать современной молодежи подлинные уроки прошлого, истинные причины войн и революций, прививать любовь ко всем народам, которые не могут отвечать за ошибки своих поколений в будущем. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания.
Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания являются: семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности.
В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; молодые граждане и молодежные общественные объединения; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов; трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие; творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; педагогические работники; представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна, поскольку они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти, учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы, средства массовой информации и др.
Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом.
Цель, задачи, принципы, направления работы Цель патриотического воспитания — формирование в российском обществе таких ценностных установок как гражданская ответственность, духовность, любовь к Родине, способных проявить их в интересах Отечества, защиты и укрепления государства. Направления патриотического воспитания: - научные и организационно-методические основы патриотического воспитания граждан; - формирование патриотических ценностей, приобщающих граждан Российской Федерации к отечественной истории и культуре; - участие образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан; - военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы. Организационные основы патриотического воспитания граждан РФ Федеральный уровень органов законодательной власти: - отражение в Конституции РФ патриотизма как государственной идеологии «Служение Отечеству» как национальная идея России ; - принятие Федерального закона о патриотическом воспитании граждан в РФ; - внесение в федеральный закон «Об образовании РФ» дополнений по патриотическому воспитанию; - развитие нормативной и правовой базы механизмов взаимодействия государственных органов, общественных объединений и субъектов Российской Федерации в сфере патриотического воспитания граждан на всех уровнях деятельности.
Региональный уровень органов законодательной власти: - принятие Закона о патриотическом воспитании граждан; - принятие законов и иных нормативных актов в сфере патриотического воспитания; - осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов в сфере патриотического воспитания. Муниципальный уровень органов законодательной власти: - участие в деятельности по патриотическому воспитанию в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. Муниципальный уровень органов исполнительной власти город, район, село - разработка долгосрочной целевой программы ежегодных планов мероприятий по патриотическому воспитанию граждан; - контроль и мониторинг результатов работы подведомственных учреждений культуры и образовательных организаций, других организаций по реализации плана работы по патриотическому воспитанию граждан РФ; - разработка методических рекомендаций и учебных пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях, других коммерческих и некоммерческих организациях.
Образовательные организации: - утверждение долгосрочных целевых программ ежегодных планов мероприятий патриотического воспитания обучающихся с учетом возрастных групп с обязательным включением: а ежегодных культурно-познавательных экскурсий в военные части, музеи, по селу, району, городу, краю, стране , показом военно-исторических фильмов, ценностно-ориентированного кино; б кураторских и классных часов на темы духовно-нравственных ценностей и уроков истории, героях Великой Отечественной войны, национальных героях, космонавтах, писателях и других выдающихся деятелях, истории предприятий села, города, региона; в конкурсов плакатов, стихов, рисунков, песен, фотографий, роликов и т. Другие субъекты патриотического воспитания музеи, библиотеки, военные части, СМИ, учреждения культуры, учреждения МЧС, МВД и другие - создание музейных экспозиций и выставок, издательская деятельность по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ; - сотрудничество с образовательными организациями; - издание в печатных средствах массовой информации тем патриотического воспитания; - развитие военно-патриотических телевизионных и радиопрограмм; - создание видео фильмов и мультимедийных технологий: о героических страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о Днях воинской славы и памятных датах истории России, о городах-героях и городах, удостоенных звания «Город воинской славы», об истории и традициях российской армии, о национальных культурах, духовно-нравственных ценностях. Коммерческие и некоммерческие предприятия: - обязательное включение Гимна РФ на официальных мероприятиях, размещение государственной символики; - создание патриотического уголка, стенда.
Семья: - формирует духовно-нравственные ценности: уважение и почитание старших, честность, ответственность, чувство долга и любви к Родине, доброжелательное отношение к людям, трудолюбие, здоровый образ жизни; - приобщает ребенка к культурно-государственным традициям российского общества; - формирует взгляды и отношение к традициям и семейным ценностям; - воспитывает в ребенке бережное отношение к окружающей среде; - посещает с детьми музеи и другие учреждения культуры; - участвует в мероприятиях, направленных на воспитание патриотизма.
Еще 2 млрд руб. Как отмечает издание, средства из проекта выделяются на воспитание и взаимодействие с детскими общественными объединениями, работу советников директоров школ, на обеспечение школ государственными символами России и другие задачи. Ранее сообщалось , что в детских садах России могут ввести патриотическое воспитание. Ранее в проекте бюджета РФ резко упали расходы на социалку и экономику.
Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России
Концепция патриотического воспитания \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс | 2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. |
Защита документов | Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. |
Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию | Всероссийский проект патриотического воспитания и истории Вооруженных Сил Российской Федерации. |
Домен припаркован в Timeweb | Крайне важной и актуальной представляется разработка концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и укрепления общероссийской гражданской идентичности с учетом новых угроз национальным интересам России. |
Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России | В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». |
ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.
Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России | Как сообщало ИА Регнум, работа по патриотическому воспитанию в российских школах и колледжах ведётся по национальному проекту «Образование». |
Концепция совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации. | Крайне важной и актуальной представляется разработка концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и укрепления общероссийской гражданской идентичности с учетом новых угроз национальным интересам России. |
Федеральный проект по патриотическому воспитанию школьников России | Подборка наиболее важных документов по вопросу Концепция патриотического воспитания нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз | Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. |
Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье | Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. |
Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз
ГлавнаяСоветник Директора По Воспитанию И Работе С Детскими ОбъединениямиРддм "Движение Первых"Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ". Реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 – 2025 годы»: ПРОГРАММА.
Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания
Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. В рамках проекта «Патриотическое воспитание» ведется воспитательная работа в школах и колледжах, проводятся мероприятия патриотической направленности. Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации. Участники военно-патриотического движения "Молодая гвардия – Юнармия" проводят акцию в Донецке, посвященную Дню государственного флага РФ.
Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье
Мы рекомендуем правительству рассмотреть вопрос о подготовке такой концепции и готовы к совместной работе в этом направлении», - сказал Андрей Шевченко. Сенатор выразил уверенность в том, что закон о предоставлении статуса ветеранов Великой Отечественной войны жителям осажденного Севастополя будет принят до конца 2020 года. Похожие новости:.
Актуализация патриотической идеи в российском обществе также была обусловлена завершающей, самой активной стадией подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи. На телевидении, по центральным каналам, были запущены сразу несколько проектов «Имя Россия», «Семь чудес России» и др. Политические лидеры государства всё чаще стали обращаться к вопросам государственной и национальной идентичности, необходимости служения Отечеству и защиты Родины.
В этой связи, в научных кругах активизировались исследования, посвящённые различным аспектам проблемы патриотизма. Достаточно отметить, что только за последнее десятилетие было защищено не менее 74 диссертаций как кандидатских, так и докторских по 8 отраслям научного знания, в той или иной степени связанных с осмыслением патриотизма. При этом остаётся до конца не раскрытой динамика формирования основ патриотического воспитания, а осмысление самого концепта патриотизм в общественном и научном сознании продолжает оставаться неоднозначным, а зачастую и противоречивым, флуктуирующим в пространстве от национализма а иногда и нацизма до толерантности См. В этой связи, целью данной статьи является рассмотрение динамики формирования основ государственной политики патриотического воспитания в современной России. Государственная политика современной России в отношении патриотизма претерпела серьёзные изменения с приходом к власти новой политической элиты во главе с В. Последовательно, начиная с 2001 г.
Изначально необходимость создания такой Программы была обусловлена утратой современным обществом «... Более того, как отмечалось в первой Программе, «патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм... В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам» [Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. В условиях перманентного всеобъемлющего кризиса 1990-х гг. В Программе особый акцент делался на то, что именно патриотизм должен решить проблему консолидации общества и укрепления государства. Заявленной целью первой Программы стало «...
Помимо задач личностного плана, определяющих необходимость воспитания «личности гражданина -патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны» [Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Одним из основных результатов деятельности по реализации данной Программы стало принятие в 2003 г. В Концепции определялось, что «патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите» [Концепция патриотического воспитания... Определены были также уровни проявления патриотизма в социуме: «На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся... Подчёркивалась также важность нравственной составляющей патриотических качеств личности, которая должна была выражаться в гражданской активности и деятельном «самоотверженном служении» Отечеству.
На уровне развития социума патриотизм определялся как «цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности» [Концепция патриотического воспитания... Интересно, что разработка и реализация Программы патриотического воспитания шло не на уровне Министерства образования и науки, что было бы вполне логично, а на уровне ведомств, связанных, прежде всего с вооружёнными силами страны. Так, Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Данная Правительственная комиссия принимала и Концепцию патриотического воспитания [Концепция патриотического воспитания... Противоречие государственной политики состояло также в том, что реализация Программы 2001 - 2005 гг. В данном законе понятия «патриотизм», «патриот» отсутствовали полностью, а понятие «воспитание» упоминалось очень редко и в абсолютно ином контексте.
Необходимо также отметить, что идея деидеоло-гизации не только образования, но и всей общественной жизни была закреплена в Конституции РФ 1993 г. Вторая Программа 2006 - 2010 гг. В ней говорилось, что основная цель первой Программы по созданию системы патриотического воспитания реализована: сформированы федеральные структуры, созданы региональные межведомственные советы, координирующие деятельность субъектов и объектов патриотического воспитания. Вместе с тем отмечалось, что «для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не всё... Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. В отличие от первой Программы, где в качестве приоритетных были обозначены проблемы, связанные с консолидацией общества, поддержанием социальной и экономической стабильности, основной целью второй Программы стало совершенствование системы патриотического воспитания, «обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г.
Для достижения этой цели, как заявлялось в Программе, необходимо было решить следующие задачи: «продолжить создание системы патриотического воспитания; продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации объединения , трудовые коллективы, отдельных граждан» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г.
Matsievskaya Краснодарский государственный институт культуры, Россия, 350072, Краснодар, ул. Статья посвящена анализу динамики формирования основ государственной политики патриотического воспитания в современном российском обществе. Делается вывод, что за последние полтора десятилетия патриотическая идея прошла путь от «невостребованной» до «национальной», был реализован ряд Программ патриотического воспитания граждан, разработана и принята Стратегия развития воспитания на период до 2025 года. Ключевые слова: патриотизм, государственная политика, национальная идея, современное российское общество, патриотическое воспитание. Key words: patriotism, national idea, state policy, the modern Russian society, Patriotic education. Осмысление проблем патриотизма, обусловленное произошедшей на рубеже веков сменой социокультурных идеалов, трансформацией политического и экономического базиса государства, продолжает оставаться актуальным и в наши дни. Расщепление и расслоение самосознания как на уровне отдельных личностей, так и на уровне целых этносов, в результате отказа от традиционных ценностей, стали основой, необходимым условием для манипулирования целыми народами и государствами.
А активно навязываемые ценности либеральной идеологии капитализма, отрицающие «исторически сложившиеся способы понимания мира», создали благоприятную почву для взращивания «гражданина мира, не привязанного к отчему краю», чья родина «... В этих условиях «технологиям навязывания ложных ценностей по изменению сознания человека, превращению его в бездумного робота-потребителя чужого продукта, необходимо противопоставить адекватный уровень формирования патриотической культуры личности, достойной отечественных ценностей и победных традиций исторической России» [Денисов, 2015, с. В последние годы провозглашение патриотических ценностей стало неотъемлемой частью государственной политики, а необходимость воспитания гражданственности и патриотизма нашло своё отражение в ряде нормативно-правовых актов. Актуализация патриотической идеи в российском обществе также была обусловлена завершающей, самой активной стадией подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи. На телевидении, по центральным каналам, были запущены сразу несколько проектов «Имя Россия», «Семь чудес России» и др. Политические лидеры государства всё чаще стали обращаться к вопросам государственной и национальной идентичности, необходимости служения Отечеству и защиты Родины. В этой связи, в научных кругах активизировались исследования, посвящённые различным аспектам проблемы патриотизма. Достаточно отметить, что только за последнее десятилетие было защищено не менее 74 диссертаций как кандидатских, так и докторских по 8 отраслям научного знания, в той или иной степени связанных с осмыслением патриотизма.
При этом остаётся до конца не раскрытой динамика формирования основ патриотического воспитания, а осмысление самого концепта патриотизм в общественном и научном сознании продолжает оставаться неоднозначным, а зачастую и противоречивым, флуктуирующим в пространстве от национализма а иногда и нацизма до толерантности См. В этой связи, целью данной статьи является рассмотрение динамики формирования основ государственной политики патриотического воспитания в современной России. Государственная политика современной России в отношении патриотизма претерпела серьёзные изменения с приходом к власти новой политической элиты во главе с В. Последовательно, начиная с 2001 г. Изначально необходимость создания такой Программы была обусловлена утратой современным обществом «... Более того, как отмечалось в первой Программе, «патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм... В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам» [Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. В условиях перманентного всеобъемлющего кризиса 1990-х гг.
В Программе особый акцент делался на то, что именно патриотизм должен решить проблему консолидации общества и укрепления государства. Заявленной целью первой Программы стало «... Помимо задач личностного плана, определяющих необходимость воспитания «личности гражданина -патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны» [Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Одним из основных результатов деятельности по реализации данной Программы стало принятие в 2003 г. В Концепции определялось, что «патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите» [Концепция патриотического воспитания... Определены были также уровни проявления патриотизма в социуме: «На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся... Подчёркивалась также важность нравственной составляющей патриотических качеств личности, которая должна была выражаться в гражданской активности и деятельном «самоотверженном служении» Отечеству.
На уровне развития социума патриотизм определялся как «цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности» [Концепция патриотического воспитания... Интересно, что разработка и реализация Программы патриотического воспитания шло не на уровне Министерства образования и науки, что было бы вполне логично, а на уровне ведомств, связанных, прежде всего с вооружёнными силами страны. Так, Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г.
Указанные обстоятельства, корреспондируя положениям Конституции Российской Федерации, провозглашающим почтение памяти предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, в сочетании с важностью приумножения лучших прокурорских традиций обуславливают необходимость утверждения Концепции совершенствования системы государственно-патриотического воспитания в прокуратуре Российской Федерации далее - Концепция. Общие положения 1. Концепция определяет базовые положения, цели, задачи, принципы, формы, методы, средства развития и функционирования системы государственно-патриотического воспитания в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации с учетом специфики федеральной государственной службы, включая военную службу, роли и места прокуратуры в системе государственно-правовых институтов, характера возложенных на нее функций и задач, а также общих принципов организации деятельности. Государственно-патриотическое воспитание в прокуратуре Российской Федерации - это система мер нормативно-правового, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, методического, научного, образовательного и просветительского характера, применяемых в деятельности органов и организаций прокуратуры, общественных организаций ветеранов и пенсионеров прокуратуры, иных субъектов государственно-патриотического воспитания, направленных на формирование у работников прокуратуры любви к России, гордости за честь служить Отечеству, уважения к истории страны, готовности к выполнению в любых условиях служебного долга и конституционной обязанности по защите Родины от внешних и внутренних угроз. Субъектами государственно-патриотического воспитания организаторами государственно-патриотического воспитания являются руководители органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, кадровые подразделения, ветеранские организации.
К осуществлению работы по государственно-патриотическому воспитанию могут также привлекаться работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, представители общественных объединений и иных организаций, научные, педагогические работники и другие лица. Объектами государственно-патриотического воспитания являются работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, в том числе молодые специалисты далее - работники прокуратуры , а также студенты курсанты , обучающиеся по договорам о целевом обучении с органами прокуратуры Российской Федерации в институтах прокуратуры Российской Федерации Московского государственного юридического университета имени О. Яковлева, Саратовской государственной юридической академии, в Университете прокуратуры Российской Федерации, юридических институтах филиалах Университета прокуратуры Российской Федерации, на прокурорско-следственном факультете Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации далее - студенты курсанты. В целях обеспечения решения задач по правовому просвещению и правовому информированию, взаимодействия с общественными институтами, укрепления авторитета органов прокуратуры в обществе работники прокуратуры ведут работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, а также по патриотическому воспитанию при осуществлении просветительских и информационных мероприятий в образовательных и иных организациях, оказании шефской помощи учреждениям социальной защиты населения, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Патриотическое воспитание молодежи
Участники военно-патриотического движения "Молодая гвардия – Юнармия" проводят акцию в Донецке, посвященную Дню государственного флага РФ. В рамках проекта «Патриотическое воспитание» ведется воспитательная работа в школах и колледжах, проводятся мероприятия патриотической направленности. В 2024 году на реализацию проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» будет выделено 45,85 млрд рублей, что почти в девять раз больше, чем в 2022 году.
Защита документов
На конкурс «Большая перемена» выделят 1,32 млрд, а на «Юнармию» — 270 млн. Еще 2 млрд руб. Как отмечает издание, средства из проекта выделяются на воспитание и взаимодействие с детскими общественными объединениями, работу советников директоров школ, на обеспечение школ государственными символами России и другие задачи. Ранее сообщалось , что в детских садах России могут ввести патриотическое воспитание.
В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание. Они посвящены различным аспектам этого многогранного понятия: - семейным ценностям, - истории страны и родного края, - бережному отношению к природе, - финансовой грамотности - и многим другим.
У дошкольника формируется гармоничный образ будущего — Карта Будущего, когнитивный и духовно-нравственный потенциал которой направлен на формирование и укрепление основ нормативно-ценностного механизма и финансовой стратегии истинного патриота России. Программа предназначена для работы в ДОУ старшая и подготовительная группа от 4 до 7 лет и в СОШ начальная школа,1-3 класс.
Поэтому в Совете Федерации проводится огромная работа по сохранению наследия и памяти о Великой Отечественной войне. Так, на законодательном уровне принят ряд важнейших решений. В частности, установлено новое почетное звание «Город трудовой доблести», оно уже присвоено 20 городам, принят закон об уголовной ответственности за уничтожение или повреждение воинских захоронений и памятников защитникам Отечества в России и за рубежом.
Также реализованы дополнительные меры по материальной поддержке ветеранов.
Воспитание достойного гражданина — это общероссийский национальный приоритет, который реализовывается усилиями государственных органов и институтов гражданского общества на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Проанализированные нами положения из законопроектов свидетельствуют об усилении не только научной, но и воспитательной функции образовательных учреждений. Процесс воспитательной деятельности не должен носить сугубо официальный характер, который прописан только на «бумажке». Важно не только сформировать нормативную правовую базу, но и обеспечить ее активное применение на практике, осознанное участие подрастающего поколения в этих процессах. Литература: Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12. Данилюк, А. Кондаков, В.
Основные термины генерируются автоматически : патриотическое воспитание, Российская Федерация, подрастающее поколение, воспитание, достойный гражданин, патриотическое воспитание молодежи, уважительное отношение, ценность. Ключевые слова патриотическое воспитание, подрастающее поколение, правовая информация, Российская Федерация Похожие статьи.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
В статье рассматриваются особенности государственной политики Российской Федерации в сфере патриотического воспитания. Все эти меры предусмотрены федеральной программой патриотического воспитания подрастающего поколения. Главная» Новости» Программа патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» – это один из первых и очень важных шагов в сторону выхода из сложившейся очень непростой ситуации.
Ключевые слова
- Патриотическое воспитание школьников
- Патриотическое воспитание школьников
- Концепция патриотического воспитания
- Навигация по сайту
- ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.
- Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания
Концепция патриотического воспитания
Обучаем проектированию учебного процесса в цифровой образовательной среде. Сущевский Вал, 16с4.
Объектами государственно-патриотического воспитания являются работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, в том числе молодые специалисты далее - работники прокуратуры , а также студенты курсанты , обучающиеся по договорам о целевом обучении с органами прокуратуры Российской Федерации в институтах прокуратуры Российской Федерации Московского государственного юридического университета имени О. Яковлева, Саратовской государственной юридической академии, в Университете прокуратуры Российской Федерации, юридических институтах филиалах Университета прокуратуры Российской Федерации, на прокурорско-следственном факультете Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации далее - студенты курсанты. В целях обеспечения решения задач по правовому просвещению и правовому информированию, взаимодействия с общественными институтами, укрепления авторитета органов прокуратуры в обществе работники прокуратуры ведут работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, а также по патриотическому воспитанию при осуществлении просветительских и информационных мероприятий в образовательных и иных организациях, оказании шефской помощи учреждениям социальной защиты населения, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система государственно-патриотического воспитания работников прокуратуры основывается на следующих взаимосвязанных и реализуемых в единстве принципах: законность, научная обоснованность, системность, непрерывность государственно-патриотического воспитания; адресность использования форм, методов, приемов и средств государственно-патриотического воспитания с учетом возраста, опыта, образования, стажа службы работников, традиций и обычаев, существующих в регионах, в которых они проходят службу; последовательность в развитии государственно-патриотического мировоззрения работников органов и организаций прокуратуры, их ценностных установок, ориентированных на государственные интересы, обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации; федеральные законы от 17. Цели и задачи совершенствования системы государственно-патриотического воспитания работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации 2. Основные направления, формы, методы и средства государственно-патриотического воспитания в системе прокуратуры Российской Федерации 3. Совершенствование системы государственно-патриотического воспитания в прокуратуре Российской Федерации осуществляется по профессиональному, историко-патриотическому, культурно-нравственному, физкультурно-спортивному и психологическому направлениям.
Участие работников прокуратуры в мероприятиях по государственно-патриотическому воспитанию в качестве положительной характеристики личных качеств принимается во внимание при проведении аттестации, решении вопросов о включении в кадровый резерв для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры, представлении к поощрению.
Изучая проблематику, наши эксперты пришли к убеждению, что современная документальная база по патриотическому воспитанию граждан не отражает комплексный и системный подход к процессу патриотического воспитания. Кроме того, она ориентирована только на молодое поколение, а не на общество в целом. Партия Великое Отечество постаралась учесть недостатки предыдущих концепций и представляет собственное видение решение проблемы, основанное на глубоком анализе ситуации в регионах, где работают наши партийные товарищи. Главное достоинство Концепции ПВО, по нашему мнению, в том, что она носит практический характер, в документе четко прописаны не только цели и задачи, стоящие перед государством и обществом в сфере патриотического воспитания, но и даны механизмы их решения. Прямая речь: "На сегодня в массовом сознании граждан нет глубокого понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества". Ни один человек, любящий свою Родину, не захочет отделить от нее часть территории". Члены ПВО на круглом столе «Патриотическое воспитание молодежи г. Введение Патриотические воспитание граждан Российской Федерации является одним из приоритетных направлений Программы Партии Великое Отечество.
Концепция патриотического воспитания граждан РФ далее - Концепция , предложенная Партией Великое Отечество - документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. В последние годы патриотическое воспитание является ключевой темой в деле воспитания молодежи и общества в целом, но носит формальный, эпизодический характер, не имеет фундаментального государственного планирования и контроля. В 2012 году Президент России В. Путин отметил, что патриотично настроенных людей очень много, но отсутствует системный подход в патриотическом воспитании. В этом же году Президент России подписал указ о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания. В составе администрации президента было создано управление главы государства по общественным проектам, призванное отвечать за развитие патриотического воспитания и укрепление духовно-нравственных основ общества. В феврале 2014 года Президент России В. Путин определил патриотизм как моральный фундамент, на котором строится будущее России. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России.
В 2000-е годы на федеральном уровне были разработаны и реализованы государственные программы по патриотическому воспитанию граждан РФ, в том числе третья государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Также патриотизм нашел отражение в отдельных нормативных актах. Так, в Федеральном законе от 29. В 2014 году утвержден документ «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 29. В 2016 году в отдельных субъектах Российской Федерации утверждены региональные долгосрочные целевые программы патриотического воспитания граждан РФ и приняты на уровне отдельных регионов Законы о патриотическом воспитании. Таким образом, за последнее десятилетие создана документальная база по патриотическому воспитанию граждан, которая базируется в основном на военно-патриотическом воспитании, не отражает комплексный и системный подход к процессу патриотического воспитания, конкретно не определены обязанности каждого субъекта организации и органов власти , имеет слабый характер реализации и прагматичность, не имеет целенаправленной и контролируемой государственной политики в деле патриотического воспитания, ориентирована только на молодое поколение, а не на общество в целом. В связи с этим Партия Великое Отечество ставит цель предложить в Концепции систему взглядов на патриотическое воспитание граждан РФ с учетом существующих принципов государственной политики в области патриотического воспитания граждан РФ. Состояние и проблемы патриотического воспитания в современных условиях Созданные и реализованные с 2001 года государственные программы патриотического воспитания граждан РФ на федеральном уровне сформировали вектор развития, но в субъектах РФ и муниципальных образованиях, образовательных организациях практически отсутствуют региональные и муниципальные программы патриотического воспитания. В настоящее время государственные программы не обеспечили устойчивое функционирование и развитие патриотического воспитания.
На сегодня в массовом сознании граждан нет глубокого понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.
Ещё чуть больше 50 раз использовано указанное слово в падежной форме «России», но в подчинённом, второстепенном, фоновом значении — в названиях организаций, проектов, в привязке к месту проживания и т. То же касается чисто технического, формального использования лексической конструкции «Российская Федерации». Раскрытие понятия, объяснение места и значения, изложение видения настоящего и будущего России также не нашло должного отражения в Методрекомендациях. Слово «приоритет» и производные от него использованы 8 раз с. То есть исследуемые Методрекомендации, по сути дела, ни на что не ориентируют. В частности, ничего внятного не обнаруживается относительно идей об организации, содержании и направленности патриотического воспитания детей в школе, а это — определённо главное направление. Понятия «правосознание» неотделимое от патриотического сознания и «правовое воспитание» неотделимое и гражданско-патриотического и военно-патриотического отсутствуют. Отсутствуют и более значимые понятия: православие и производные , Церковь и производные , мусульмане, ислам, а также — русский и производные применительно к народу, цивилизации, культуре, стране.
Слово «русский» в Методрекомендациях использовано 4 раза, включая: 3 раза в составе лексической конструкции «русский язык» с. Если бы в Конституции РФ не было бы сказано про государственный русский язык, а указанная памятная дата не содержала бы в себе слова «русского», полагаем, составители Методрекомендаций постарались бы обойтись вообще без этого слова. Всё это — вполне ясные маркеры, определённо указывающие на то, что исследуемые Методрекомендации написаны приверженцами либеральной идеологии. Возникает обоснованный принципиальный вопрос: в чьих интересах, каких именно народов, какой именно страны, чьего конкретно будущего написаны эти псевдо-рекомендации? Должное, но отсутствующее весомое содержание Методрекомендаций надо было чем-то восполнять, замещать. И, надо полагать, поэтому Методрекомендации совершенно неуместно, избыточно переполнены на многие и многие страницы перечислениями и «оценками» действующих нормативно-правовых актов, концептуально-доктринальных документов и документов стратегического планирования с. Составители Методрекомендаций, очевидно, не имели ранее опыта подготовки такого рода документов. Документ содержит и жаргонную лексику, например: «В разговорной речи сферу патриотического воспитания иногда именуют патриотикой» с. Эта размытая и неуместная лексика непонятна целевым потребителям названного документа.
Говорится о «нормах общественной и коллективной жизни» с. По той же, надо полагать, причине указанный документ просто переполнен откровенными нелепицами, весьма странными сочинениями. Методрекомендации написаны с грубыми нарушениями даже не просто юридической техники а это официальный документ , но просто требований русского языка и логики. Документ переполнен лишёнными адекватного смысла лексическими конструкциями, типа: «профиль личности патриота в разрезе науки» с. Ещё пример: «Документ призван синхронизировать представления о сущности патриотического воспитания всех вовлечённых в его реализацию сторон» с.