Многим кажется, что все прекрасные, легкие, смешные фильмы, снятые в СССР, уже давно просмотрены до дыр. Одна из самых цитируемых советских комедий и один из последних теплых, добрых фильмов о русской деревне. Эту комедию стоит посмотреть хотя бы потому, что «Весна» считается одним из первых советских фильмов со спецэффектами.
Топ-50 советских фильмов на все времена
Лучшие советские комедии не могли обойтись без этого доброго и светлого фильма. Представляем вам список из двадцати лучших советских комедий по мнению редакции сайта Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Любимые советские комедии. Советские кинокомедии давно разошлись на цитаты. Персонажи из таких фильмов, как «Кавказская пленница», «Служебный роман», «Иван Васильевич меняет профессию», стали культовыми.
40 незабываемых советских кинокомедий
10 отличных советских фильмов для поднятия настроения | Советские комедии 70-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. |
Советские лирические комедии | Time Out вспоминает смешные и трогательные фильмы, которые можно пересматривать бесконечно. |
советские комедии - видео подборка | здесь можно найти хорошую комедию производства СССР на любой вкус. |
Любимое советское кино бесплатно
Леонид Гайдай Фото: Кадр из фильма — А хорошо жить еще лучше! На этот раз Шурик отправляется на Кавказ. Там влюбленный герой спасает спортсменку, комсомолку и просто красавицу, которую по местным традициям хотят насильно выдать замуж... Леонид Гайдай «Иван Васильевич меняет профессию», реж.
Леонид Гайдай Фото: Кадр из фильма — И тебя вылечат... И тебя тоже вылечат... И меня вылечат...
Инженер Шурик изобретает машину времени и случайно отправляет в эпоху правления царя Ивана Грозного своего соседа Ивана Буншу, а вместе с ним — вора Жоржа Милославского, который просто оказался не в то время и не в том месте. А сам Иван Грозный переносится в советскую действительность — в квартиру Шурика… «Джентльмены удачи», реж. Александр Серый «Джентльмены удачи», реж.
Александр Серый Фото: Кадр из фильма — Все!
Ее жизненная стойкость в итоге приводит ее к большому успеху. Дело было в Пенькове 1957 84 4 Морозов Матвей работает трактористом, а еще он первый парень на деревне «Пеньково». За него пошла красивая девушка Лариса, дочь председателя. Отец был против, но молодые настояли. А тут в деревню приезжает Тоня. Подбив молодежь на строительство клуба, Тоня заигрывает с Матвеем, который ей отвечает взаимностью. Чужая родня 1955 84 13 Федор — завидный жених и работает механизатором в своей деревне. Когда он женился, то оказался в доме невесты, где зажиточные мещане родители оказались не по нраву молодому парню. Будучи настоящим комсомольцем, Федор не разделяет мировоззрения новых родственников.
Отчий дом 1959 63 8 Таня воспитывалась в зажиточной московской семье, но, повзрослев, узнала, что родом из деревеньки. Ее настоящая мать потеряла дочь в военные годы. Желая повидать родную мать, Таня отправляется в деревню и понимает, что сельская жизнь ей далеко не по нраву. Но вот она знакомится с фронтовиком Сергеем Ивановичем, с которым проводит достаточно много времени. Мужчина сразу признается девушке, что между ними ничего не может быть. Девчата 1961 92 8 Обычная детдомовская девчонка работает поварихой в рабочей столовой и живет в женском общежитии. Ее простота, наивность и открытость подкупили местного красавца и похитителя женских сердец, а их отношения, начавшиеся из-за глупого спора товарищей, перерастают в настоящую любовь. Поднятая целина 1959 90 5 На хутор Гремячий Лог приезжает Давыдов — рабочий, который должен помочь донскому казачеству перейти к коллективизации. Вместе с местной партийной верхушкой Давыдов организовывает колхоз, но далеко не все рады порядкам. Простая история 1960 54 3 Александра Потапова — молодая вдова.
По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 106 8 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети. Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом. Эти страсти еще только накаляются. Аленка 1961 35 6 Когда родители девятилетней Аленки приехали на целину, на местности не было ни школ, ни больниц. Девочке пришлось самой ехать в районный центр, чтобы попасть в местную школу. По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 89 5 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина. За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место.
Любовь и голуби 1984 82 6 Трогательная и смешная история простой деревенской семьи. Муж и жена составляют давно привыкшую друг к другу пару. Все идет своим чередом: дом, повзрослевшие дети, работа. Но случайный курортный роман супруга меняет их спокойную размеренную жизнь и вносит свои коррективы в давно забытые отношения супругов. Бабье царство 1967 63 11 В годы войны на заброшенном колхозе среди баб и стариков выбирают нового председателя. Выбор пал на Надежду — молчаливую и усердную. Она потеряла и мужа, и сына, а теперь не осталось никакой жалости или чувств.
Больше всего не повезло заведующему детсадом: москвич Евгений Трошкин Евгений Леонов оказывается невероятно похожим на бандита по кличке Доцент также Евгений Леонов. Добросовестному советскому гражданину, любящему детей, приходится внедриться в преступную группировку под видом Доцента, чтобы выяснить, где бандиты Федор Ермаков по кличке Косой Савелий Крамаров и Гаврила Шереметьев Георгий Вицин по кличке Хмырь, оставили шлем. Трошкин учит жаргонные слова, переодевается в тюремную одежду и вливается в компанию бандитов, подселяясь к ним камеру. Дальше героев ждет побег из тюрьмы и комичные авантюры в Москве. При этом заведующему детсадом грозит смертельная опасность, так как подельники начинают подозревать подмену, а настоящий Доцент тем временем оказывается на воле, сбежав из колонии.
В СССР многие художники пытались понять, кому на Руси жить хорошо, и большинство приходило к неутешительному выводу — немногим. Нет, они не боролись с режимом, потому что понимали: режим прежде всего в головах, а не на троне. При наличии каких бы то ни было изменений в обществе этот фильм был бы хорош сам по себе, как произведение искусства. Но в том-то и дело, что картина по сути является блестящей политической сатирой, актуальной и в 19 веке, и во времена СССР, и сейчас. Единственный герой, который вырывается за рамки — провинциальный актер Бубенцов, внезапно прозревший, все осознавший, и готовый до конца играть свою роль. Чего бы это ему ни стоило. Юрий Чулюкин Тося Кислицына выросла в детском доме, где привыкла на всё смотреть проще, а последним делиться с подругами. После поварских курсов она попадает в небольшой сибирский посёлок, где проживают лесорубы. Там она знакомится с местным сердцеедом по имени Илья, бригадиром лучшего отряда лесорубов. В свободное от работы время Илья занимается тем, что ухаживает за немногочисленными находящимися в посёлке девушками. И своей следующей жертвой он избрал Тосю, поспорив с друзьями, что сможет влюбить её в себя в самое ближайшее время. Вскоре Тося, находящаяся на седьмом небе от счастья и по уши влюблённая в Илью, узнаёт, что стала объектом пари. Она решает порвать с чересчур самоуверенным парнем, но Илья понимает, что не может дальше жить без строптивой «пигалицы». Алла Сурикова Мистер Фёст был первым человеком, который принёс чудо синематографа в глухой посёлок на Диком Западе. Под свист пуль и полёт стрел, под звуки драки и вульгарные песенки он приобщает зачуханных ковбоев к великому искусству. И, как это не странно, у него получается. Пьяницы и дебоширы, насмотревшись добрых и смешных картин, начинают исправляться, превращаясь на глазах в добропорядочных джентльменов.
45 лучших советских фильмов на все времена
Парикмахер Адам - приличный человек, поэтому гробовщик Бекир выдает свою бывшую жену... Акселератка 1987 7217 2 0 Юная героиня, мечтающая работать в угрозыске, организует частное расследование и внедряется в шайку автоугонщиков. При этом она едва не срывает операцию профессиональных сыщиков — зато, похоже, находит свою любовь. Альфонс 1993 8624 1 0 Однажды актер Ребров наотрез отказался участвовать в малопристойном спектакле и вылетел, что называется, за дверь. Когда же пришел домой и узнал, что в его семье намечается пополнение, примерный семьянин не расстроился, а организовал кооператив «Сибиряк», где одиноким бездетным женщинам...
Американский дедушка 1993 4686 0 0 Некая Костылева, которую уволили с работы грозится покончить жизнь самоубийством. Коллега предлагает сократить его. Самопожертвование было неправильно понято женой этого сотрудника. Из чувства ревности она решает бросить мужа и уйти из дома.
А тот неожиданно узнает, что из Америки приезжает... Амнистия 1980 5416 0 0 Эта история происходит в окружении веселых чиполлино, надувных крокодилов и забавных пластмассовых айболитов фабрики игрушек. Однажды, накануне юбилея фабрики, всеми неуважаемый слесарь — пьяница и дебошир Соловейчик — получает от профсоюза бесплатную путевку в Сочи. В знак благодарности,...
Анекдоты 1990 6635 -1 0 Василий Кутузов, однофамилец известного полководца, попадает в психбольницу из — за таланта придумывать анекдоты. В его роду все имели этот дар, и многие из — за этого пострадали.
Я Знаток 386 , закрыт 13 лет назад Народ, никто не знает, где можно найти список самых смешных советских комедий штук 30. Хочу накачать с торрента и в больницу взять с собой. Заранее большое спасибо!!! Лучший ответ sem.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news weburg.
Розыгрыш 1977 Владимир Меньшов - 33,8 млн. Слуги дьявола 1972, реж. Александр Лейманис - 33,6 млн. Республика ШКИД 1967, реж. Геннадий Полока - 32,6 млн. Крепкий орешек 1968, реж. Теодор Вульфович - 32,5 млн. Вий 1967, реж. Константин Ершов и Георгий Кропачёв - 32 млн. Будьте моим мужем... Алла Сурикова - 32 млн. Девушка с гитарой 1958, реж. Александр Файнциммер - 31,9 млн 54. Опекун 1971, реж. Альберт Мкртчян и Эдгар Ходжикян - 31,8 млн. Крепостная актриса 1964, реж. Роман Тихомиров - 31,8 млн. Весёлые звёзды 1954, реж. Вера Строева - 31,5 млн 57. Мы с вами где-то встречались... Николай Досталь и Андрей Тутышкин - 31,5 млн 58. Старики-разбойники 1972, реж. Эльдар Рязанов - 31,5 млн. Неподдающиеся 1959, реж. Юрий Чулюкин - 31,3 млн 60. Семь невест ефрейтора Збруева 1971, реж. Виталий Мельников - 31,2 млн 61. Верные друзья 1954, реж. Михаил Калатозов - 30,9 млн 62. Слуги дьявола на Чёртовой мельнице 1973, реж. Александр Лейманис - 30,5 млн. Карнавал 1982, реж. Татьяна Лиознова - 30,4 млн. Штепсель женит Тарапуньку 1958, реж. Ефим Березин и Юрия Тимошенко - 30 млн 65. Стряпуха 1966, реж. Эдмонд Кеосаян - 30 млн. Дайте жалобную книгу 1965, реж. Эльдар Рязанов - 29,9 млн. Золотой телёнок 1969, реж. Михаил Швейцер - 29,6 млн. Ссора в Лукашах 1960, реж. Максим Руф - 29,5 млн 69. Не ходите, девки, замуж 1985, реж. Евгений Герасимов - 29,4 млн. Берегись автомобиля 1966, реж. Эльдар Рязанов - 29 млн. Черёмушки 1963, реж. Герберт Раппапорт - 28,8 млн. Взрослые дети 1962, реж. Виллен Азаров - 28,7 млн.
Советские фильмы комедии
После выхода на на экраны этого фильма любимой южноамериканской страной советских граждан стала Бразилия, где так много «диких обезьян» и «донов Педро». Юрий Чулюкин Премьера фильма состоялась в Центральном Доме кино в Москве 7 марта 1962 года, накануне Международного женского дня. Киношное начальство охарактеризовало комедию как «чересчур бытовую и мелковатую для советского экрана», поэтому фильму была присвоена третья прокатная категория. Но зрителям и критикам картина сразу понравилась и стала одним из лидеров кинопроката 1962 года. Евгений Ташков Сценарий фильма написан режиссёром Е.
Ташковым совместно с женой Екатериной Савиновой, исполнившей главную роль, и отражает некоторые факты биографии актрисы. Все песни в фильме исполнила Екатерина Савинова. Героиня приезжает в Москву из села Ельцовка, — это реально существующее село в Алтайском крае, где на самом деле родилась Савинова. Рядом с настоящей АЗС была построена бутафорская, так как на настоящей заправке снимать из-за осветительной аппаратуры было небезопасно в пожарном отношении.
Макетная заправка была так похожа на настоящую, что однажды на съёмочную площадку заехал грузовик, чтобы заправиться. Актёры разыграли водителя, отказавшись заправлять его машину, и к тому же хотели ещё и оштрафовать его за грубость. Потом извинились и объяснили, что здесь снимается кино. Эпизод был впоследствии включён в фильм.
Элем Климов Дипломная работа Климова. После просмотра худсоветом фильм немедленно «положили на полку»: финал фильма худсовет охарактеризовал как издевательство над «кукурузной программмой», активно продвигавшейся тогда Хрущёвым. Климов рассказывал, что кто-то сумел уговорить самого Никиту Сергеевича посмотреть фильм. Хрущёв смотрел, смеялся, а потом спросил: «А чего вы этот фильм держите?
Смешно ведь, пускайте в прокат». Геннадий Полока В основе сценария — автобиографическая повесть бывших воспитанников-«шкидцев» Григория Белых в фильме — Янкель и Алексея Еремеева, писавшего под псевдонимом П. Пантелеев, который и создал сценарий, будучи к тому времени уже классиком советской детской литературы. Фильм сразу завоевал популярность, но Пантелеев был скорее разочарован.
По его словам, «жизнь Шкиды на экране выглядит беднее и грубее, чем она была на самом деле». Андрей Тутышкин Музыкальная комедия, экранизация одноимённой оперетты Бориса Александрова. Алексей Коренев Четырёхсерийный телевизионный фильм, снятый по мотивам повести Г. Садовникова «Иду к людям».
Исполнитель главной роли Михаил Кононов к этому фильму относился скептически. В своих мемуарах он писал: "В многосерийке «Большая перемена» был собран весь цвет четырёх поколений актёров, начиная от популярных народных до только что закончивших театральные училища. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст. О «Большой перемене» много писали, и она с успехом прошла за рубежом.
Вот такой силы таланты были в то время в России. Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное — искренним". Михаил Козаков Литературной основой для сценария послужила одноимённая пьеса Леонида Зорина. Почти сразу после окончания производства фильма актриса Елена Коренева, сыгравшая Людочку, вышла замуж за американца и уехала с мужем за рубеж.
Выход фильма оказался под вопросом. От «полки» фильм спасло то, что как раз в это время вышло постановление ЦК КПСС о кинематографе, содержавшее требование выпускать больше кинокомедий. Владимир Меньшов Лирическая комедия, снятая по одноимённой пьесе театрального актёра Владимира Гуркина им же был написан сценарий фильма.
Устроившись заведующей сельским мебельным магазином, она продала корову, свиней, овец и даже пригласила сыновьям учителя музыки из города - скрипача Валериана Сергеевича. К удивлению Людмилы Петровны под влияние Феодосия попадает и учитель музыки, почувствовавший вкус к деревенской жизни.
Смысл их существования — находить приключения на свою голову. Вот и в этой ленте они появляются совместно с еще одним культовым персонажем — Шуриком. Многие фразы, ставшие крылатыми, знают и по сей день.
И они очень популярны среди старшего поколения. Белый Бим Черное ухо 1977 Еще одна классика советского кинематографа. Фильм, состоящий из двух серий. Бесконечно добрый, но одновременно трагический фильм. Если зрителю не хватает битого стекла в жизни, то это кино — отличная возможность поесть этого стекла бесплатно. Фильм номинировался на «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке. Рассказ ведется через восприятие собаки, которая волей судьбы оказалась на улице в поиске своего хозяина. Псу предстоит столкнуться с трудностями и абсолютно разными людьми.
Другие комментарии излишни. Просто готовь носовой платок. Экранизация знаменитого романа была отмечена премиями «Оскар» и «Золотой глобус». Так же фильм стал лидером проката в 1966 году, собрав у экрана 58 млн зрителей. И если решить посмотреть это произведение, то нужно настроиться на шестичасовой эпик. Чтобы создать экранизацию, режиссер Сергей Бондарчук проделал огромную работу, и потратил большое количество денег. И дело определенно того стоило. Достаточно тяжело уложить всего в несколько часов действия, которые развернулись на тысячи страниц.
Афоня 1975 Еще одна советская мелодрама с хорошим рейтингом и большим количеством просмотров. По сюжету главному герою приходится выбирать между тем, к чему он привык и настоящими чувствами. Казалось бы, обычная история, но каждый раз именно такие истории могут помогать переосмыслить все, что до этого казалось очевидным. В фильме использованы песни популярных коллективов тех лет, что придает картине еще более необычный и красивый вкус. Золотой теленок 1968 Двухсерийная комедия с высоким рейтингом 8. Один из многих советских фильмов, которые хочется пересматривать. Несмотря на «несерьезный» жанр, темы поднимаются достаточно значимые. И в кадрах отлично передан дух оригинального произведения.
По мнению зрителей и критиков, Остап Бендер получился как живой. В погоне за своей мечтой главный герой стремится разбогатеть и включает все свои навыки авантюриста и идет на различные хитрости, чтобы добиться цели. В бой идут одни «старики» 1973 9000 Один из самых лучших классических военных фильмов советского союза. Картина входит в ТОП 250 «Кинопоиска» и располагается на 41 месте. Но чтобы решить, стоит ли начинать смотреть эту ленту, можно посмотреть трейлер цветной версии. Военные фильмы — не каждому придутся по вкусу. В картине можно услышать много известных песен, а так же фразы, которые прочно вошли в советский и современный фольклор.
Консервативному директору Дома культуры эта затея не нравится, и он хочет оставить все по-старому. Леночка Крылова Людмила Гурченко настаивает на своем и решает пойти на хитрость, чтобы все сложилось по плану. Бег, 1970 г. Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии. Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок. Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками.
Топ-20: лучшие советские комедии
вполне отдельному, самостоятельному киностилю, на мой взгляд, самому живому, интересному и богатому течению в советском кино 30-х – 40-х годов. Лучшие советские комедии: 10 фильмов, которые можно смотреть сотни раз и все равно не надоест. Time Out вспоминает смешные и трогательные фильмы, которые можно пересматривать бесконечно. Представляем вам список из двадцати лучших советских комедий по мнению редакции сайта
20+ советских комедий, которые не надоест пересматривать
Самые разные персонажи, гениально воплощённые великими актёрами, не потеряли своей актуальности и найдут отклик в сердцах взрослых и детей. При её запуске отключается электричество во всём доме. Активисты — супруги Бунша — приходят поскандалить с гением.
А ведь в комедии индивидуальность актёра, его отличия от других подчас гораздо нужнее, чем в драме. Они создавались в условиях единства культурной среды, которой воспринимались эти комедии со всеми шутками, положениями, ситуациями и контекстами. Эти шутки были понятны всем и воспринимались всеми одинаково, потому что все находились в рамках единой культурной традиции. А сейчас единой культурной традиции и единого культурного пространства нет. Разделение произошло не только по возрастному принципу, что ещё можно понять — но ведь и среди той же молодёжи существуют различные и подчас противоборствующие культурные группы, начиная от «золотой молодёжи» и заканчивая «готами». Поэтому старые комедии обладают практически невозможной в современных условиях чертой — универсальностью юмора. Условно говоря, не было опасности, что по-настоящему смешную вещь не поймут, а какую-то банальность, необходимую лишь для технической сцепки эпизодов, возведут в ранг гениальных находок.
Действительно, автор всё-таки принадлежит к числу тех «рождённых в СССР», которые в очень юном, но уже осознанном возрасте всё-таки успел воспринять классические советские комедии как неотъемлемую часть своей личной культуры. А между тем очень интересно знать мнение о том, чем же были хороши советские комедийные фильмы у тех, для кого функцию и мамы, и папы, и многих других родственников в плане кинообразования уже выполняли прибывшие к нам из-за океана на VHS-кассетах Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис и Жан-Клод Ван Дамм. Был произведён своего рода социологический опрос среди младших знакомых автора.
Константин Ершов и Георгий Кропачёв - 32 млн. Будьте моим мужем... Алла Сурикова - 32 млн. Девушка с гитарой 1958, реж. Александр Файнциммер - 31,9 млн 54. Опекун 1971, реж. Альберт Мкртчян и Эдгар Ходжикян - 31,8 млн. Крепостная актриса 1964, реж. Роман Тихомиров - 31,8 млн. Весёлые звёзды 1954, реж. Вера Строева - 31,5 млн 57. Мы с вами где-то встречались... Николай Досталь и Андрей Тутышкин - 31,5 млн 58. Старики-разбойники 1972, реж. Эльдар Рязанов - 31,5 млн. Неподдающиеся 1959, реж. Юрий Чулюкин - 31,3 млн 60. Семь невест ефрейтора Збруева 1971, реж. Виталий Мельников - 31,2 млн 61. Верные друзья 1954, реж. Михаил Калатозов - 30,9 млн 62. Слуги дьявола на Чёртовой мельнице 1973, реж. Александр Лейманис - 30,5 млн. Карнавал 1982, реж. Татьяна Лиознова - 30,4 млн. Штепсель женит Тарапуньку 1958, реж. Ефим Березин и Юрия Тимошенко - 30 млн 65. Стряпуха 1966, реж. Эдмонд Кеосаян - 30 млн. Дайте жалобную книгу 1965, реж. Эльдар Рязанов - 29,9 млн. Золотой телёнок 1969, реж. Михаил Швейцер - 29,6 млн. Ссора в Лукашах 1960, реж. Максим Руф - 29,5 млн 69. Не ходите, девки, замуж 1985, реж. Евгений Герасимов - 29,4 млн. Берегись автомобиля 1966, реж. Эльдар Рязанов - 29 млн. Черёмушки 1963, реж. Герберт Раппапорт - 28,8 млн. Взрослые дети 1962, реж. Виллен Азаров - 28,7 млн. Гараж 1980, реж. Эльдар Рязанов - 28,5 млн. Учитель танцев 1952, реж. Татьяна Лукашевич - 27,9 млн 75. Максим Перепелица 1956, реж. Анатолий Граник - 27,9 млн 76. Годен к нестроевой 1969, реж. Владимир Роговой - 27,9 млн.
Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет.
Советские комедии
Потом извинились и объяснили, что здесь снимается кино. Эпизод был впоследствии включён в фильм. Элем Климов Дипломная работа Климова. После просмотра худсоветом фильм немедленно «положили на полку»: финал фильма худсовет охарактеризовал как издевательство над «кукурузной программмой», активно продвигавшейся тогда Хрущёвым. Климов рассказывал, что кто-то сумел уговорить самого Никиту Сергеевича посмотреть фильм. Хрущёв смотрел, смеялся, а потом спросил: «А чего вы этот фильм держите? Смешно ведь, пускайте в прокат». Геннадий Полока В основе сценария — автобиографическая повесть бывших воспитанников-«шкидцев» Григория Белых в фильме — Янкель и Алексея Еремеева, писавшего под псевдонимом П. Пантелеев, который и создал сценарий, будучи к тому времени уже классиком советской детской литературы.
Фильм сразу завоевал популярность, но Пантелеев был скорее разочарован. По его словам, «жизнь Шкиды на экране выглядит беднее и грубее, чем она была на самом деле». Андрей Тутышкин Музыкальная комедия, экранизация одноимённой оперетты Бориса Александрова. Алексей Коренев Четырёхсерийный телевизионный фильм, снятый по мотивам повести Г. Садовникова «Иду к людям». Исполнитель главной роли Михаил Кононов к этому фильму относился скептически. В своих мемуарах он писал: "В многосерийке «Большая перемена» был собран весь цвет четырёх поколений актёров, начиная от популярных народных до только что закончивших театральные училища. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст.
О «Большой перемене» много писали, и она с успехом прошла за рубежом. Вот такой силы таланты были в то время в России. Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное — искренним". Михаил Козаков Литературной основой для сценария послужила одноимённая пьеса Леонида Зорина. Почти сразу после окончания производства фильма актриса Елена Коренева, сыгравшая Людочку, вышла замуж за американца и уехала с мужем за рубеж. Выход фильма оказался под вопросом. От «полки» фильм спасло то, что как раз в это время вышло постановление ЦК КПСС о кинематографе, содержавшее требование выпускать больше кинокомедий. Владимир Меньшов Лирическая комедия, снятая по одноимённой пьесе театрального актёра Владимира Гуркина им же был написан сценарий фильма.
В основе пьесы и фильма — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине Гуркина, в г. Черемхове Иркутской области. Фильм был снят как двухсерийный, но госкомиссия потребовала сократить продолжительность, после чего фильм был перемонтирован. Эпизоды, не вошедшие в прокатную версию, не сохранились. Премьера картины состоялась 7 января 1985 года. Марк Захаров Вольная экранизация повести А. Толстого «Граф Калиостро». Можно сказать, очень вольная: сюжет имеет мало общего с мрачной мистической повестью.
Один из т. Пожалуй, лучший фильм М. Георгий Данелия Двухсерийный фильм в жанре антиутопии.
Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен.
В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей. Некоторые картины покажутся до боли знакомыми, другие станут приятным открытием, ведь не все советские режиссеры успели прославиться.
Композитор: Андрей Петров. Подпишитесь на наш канал и страницы в социальных сетях!
Леонид Гайдай «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», реж. Леонид Гайдай Фото: Кадр из фильма — А хорошо жить еще лучше! На этот раз Шурик отправляется на Кавказ. Там влюбленный герой спасает спортсменку, комсомолку и просто красавицу, которую по местным традициям хотят насильно выдать замуж... Леонид Гайдай «Иван Васильевич меняет профессию», реж. Леонид Гайдай Фото: Кадр из фильма — И тебя вылечат... И тебя тоже вылечат... И меня вылечат... Инженер Шурик изобретает машину времени и случайно отправляет в эпоху правления царя Ивана Грозного своего соседа Ивана Буншу, а вместе с ним — вора Жоржа Милославского, который просто оказался не в то время и не в том месте.
А сам Иван Грозный переносится в советскую действительность — в квартиру Шурика… «Джентльмены удачи», реж. Александр Серый «Джентльмены удачи», реж.
20+ советских комедий, которые не надоест пересматривать
Вспомним неплохие советские комедии 70-х годов, которые были не так популярны, но не менее интересны. Подпишитесь на рассылку последних новостей с этого сайта. Список лучших фильмов. ТОП фильмы списка "Лучшие советские комедии": Максим Перепелица (1956), Операция 'Ы' и другие приключения Шурика (1965), Иван Васильевич меняет профессию (1973), Старый новый год (1981), Бриллиантовая рука (1969), Три плюс два (1963). В списке лучших известных комедий СССР — картины легендарных и талантливых режиссеров Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. И советские комедии в этом отношении мало чем уступали заграничным.