советский фильм 1986 года, выпущенный киностудией "Мосфильм" режиссером Георгием Данелия по рассказу Георгия Данелии и Реваза Габриадзе. «Кин-дза-дза!» (1986) — комедия с элементами фантастики.
КИН-ДЗА-ДЗА!
Костюмы [ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [43]. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [43]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [43].
Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [43]. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [43]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [3]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек.
В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [3]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [43] [44] [45]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [43]. Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г.
Данелии [46]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [43] [47] [48]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [47] [48].
Съёмки [ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [49]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [44]. Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [23].
Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости. По воспоминаниям П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки, её предварительно засвечивали [50] по методу дополнительной дозированной засветки , разработанному и запатентованному в 1982 году [51].
Балканабад в Барсакельмесе [52]. Сцены встречи с контрабандистами снимались на заброшенном заводе в Черёмушках [53]. Сцена сна Гедевана, где он разговаривает с Галиной Борисовной, снималась в Ярославле напротив дома Общества врачей Волжская набережная, дом 15 [54]. Эпизод, где герои едут на вагонетке в тоннеле, снимался в московском метро на строившейся станции « Полянка » [55] [56].
Сцены, где множество людей качает насосы, а также сцена чемпионата по игре в плюку снимались в 1-м павильоне Мосфильма [57].
В телефонном разговоре Георгий Николаевич рассказал мне, что по окончании работы сценарий измеряли уже не на листы, а на килограммы! Выходило, кажется, три с половиной килограмма нетленки. Правда, в фильм многое не вошло — процентов семьдесят. Но и того, что вошло, хватило на добротных две серии. Начальный сценарий существенно отличался от фильма: в нём был третья «низшая» раса — «фитюльки». Это такие бессловесные, невысокого роста существа с хоботом. Кроме того, папаша Кырр так звали в сценарии героя Льва Перфилова устроил-таки революцию на Плюке, и когда дядя Вова приказал эцилоппу-эцихмейстеру выкатить эцих с последним номером, то в нём был сам господин ПЖ.
Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и переписывали текст. А текст, который мы уже выучили, оказывался совершенно противоположным тому, что, они написали за ночь…» — вспоминает Юрий Яковлев в интервью Светлане Кузине. Ирина Шмелёва вспоминает, что, когда читала сценарий, долго смеялась, а потом вместе в режиссёром сочиняла свою роль. Костюмы Отдельная история была с костюмами для аборигенов. Матросские брезентовые брюки.
Участники съемочной группы шутили, что это инопланетяне мешают работать землянам из-за того, что те о них рассказали слишком много лишнего. Камшалов сказал режиссеру: «Если бы это был не твой сценарий, я бы этот бред бросил бы читать на первой странице! Сценарий писали очень долго, и когда он наконец был закончен, его авторы Георгий Данелия и Резо Габриадзе шутили, что постовой на улице успел от сержанта дослужиться до старшего лейтенанта. Яковлев и Е. Железнодорожники никак не могли его отыскать, так как никто не понимал, что это за указанные в накладных «пепелацы». Только спустя полтора месяца сложные конструкции угрожающего вида и непонятного предназначения обнаружили во Владивостоке. Из-за этой вынужденной заминки съемки в пустыне пришлось проводить в самый разгар летней жары. Данелия на съемках фильма Фото: cdn. Данелия на съемках фильма Фото: nevsepic. Первую декорацию разнес пьяный водитель, вторую уничтожил ураган, ракета, специально сконструированная для съемок, взорвалась при запуске. Пошивочный цех «Мосфильма» отказался от работы над этим фильмом из-за перегруженности.
Узнав эти данные, Би и Уэф сильно расстраиваются и внезапно пытаются украсть у Машкова последнюю спичку, однако Гедеван обращается за помощью к местным блюстителям закона - «эцилоппам». В результате Би и Уэф оказываются арестованными и посаженными в местную тюрьму. Спичку эцилопп изымает в свою пользу и назначает сумму штрафа, которую необходимо заплатить, чтобы вызволить артистов из тюрьмы. В этот момент появляется странник, чья «машинка перемещения» отправила землян на Плюк, и предлагает героям немедленно переместиться на Землю. Однако Машков отказывается возвращаться, так как не может бросить артистов. Странник исчезает. Машков внезапно находит гравицаппу, которую Гедеван прихватил в «планетарии» на память чтобы показать учёным на Земле , понятия не имея, что это такое. Чтобы вызволить артистов, земляне начинают исполнять песни и претерпевать многочисленные унижения, зарабатывая деньги для выкупа. Во время одного из выступлений они встречают тех самых контрабандистов, что украли коробок спичек у дяди Вовы. Разбогатевший главарь щедро вознаграждает землян за выступление, однако все заработанные деньги у них сразу же отнимает внезапно появившийся эцилопп, а им приказывает «надеть намордники и радоваться». Это оказывается для героев последней каплей, и они, захватив эцилоппа в заложники, учиняют бунт против главы местной власти Господина ПЖ и самостоятельно освобождают Уэфа и Би из эциха. Выясняется, что, даже имея пепелац с гравицаппой, вернуться на «находящуюся в антитентуре» Землю крайне затруднительно, так как на пути между Плюком и Землёй находится планета Альфа, жители которой презирают «снедаемых страстями» обитателей галактики Кин-дза-дза. Би и Уэф, решив сначала скрыть этот факт от землян, отвозят их на мёртвую, опустошённую войной с Плюком пацакскую планету Хануд, являющуюся родиной их обоих. Там они объясняют землянам суть проблемы и предлагают вместо возвращения на Землю остаться с ними, чтобы, накопив денег, выкупить эту планету и управлять ею в режиме, похожем на плюканский, в частности заставлять будущих переселенцев ползать на четвереньках и плевать на них. И дядя Вова, и Скрипач, поняв, что они никогда не вернутся на Землю, предпочитают такой жизни смерть от удушья в бедной кислородом ханудской атмосфере. Впечатлённые таким решением артисты решаются на рискованный план - затормозив пепелац на орбите Альфы, катапультировать землян на её поверхность, а затем вернуться обратно в галактику Кин-дза-дза. Однако этот план не срабатывает - у пепелаца отказывают тормоза: Би с Уэфом оказываются во власти жителей Альфы, и те превращают их в растения. Местный руководитель, альфиец Абрадокс, предлагает героям выбор: либо вернуть их на Землю, либо назад в прошлое, когда они сами могли решить свою судьбу. Дядя Вова просит вернуть их в прошлое, обратно на Плюк. Снова оказавшись на Плюке до того, как они во второй раз встретились с владельцем «машинки перемещения», дядя Вова и Гедеван вновь пробираются в тюрьму, освобождают Уэфа и Би, передают им гравицаппу и прощаются, после чего их снова находит странник. Он возвращает дядю Вову и Гедевана обратно на Землю, причём в прошлое. После возвращения на Землю все события, показанные в начале фильма, повторяются, но ни Машков, ни Гедеван не помнят о произошедшем, пока на том же самом месте, где они впервые встретились, мимо них не проезжает трактор с оранжевым проблесковым маячком, который напоминает им горящие лампочки на шлемах эцилоппов. Они одновременно автоматически приседают и говорят «ку! После этого улыбающийся дядя Вова смотрит в небо, откуда раздаётся песня в исполнении Уэфа и Би... Зимой 1984 года Г. Данелия поделился с гостившим у него итальянским сценаристом Тонино Гуэрра что хочет снять современный и необычный фильм для молодого поколения, но не знает, о чём. Данелия решает снять фантастику, отправив героев на другую планету, где очень жарко и героям хочется вернуться домой. В качестве литературной основы Данелия планировал взять роман Стивенсона «Остров сокровищ» и перенести его действие в космос. Во время поездки в Тбилиси Данелия поделился идеей фильма со своим другом - сценаристом Резо Габриадзе; они начали её обсуждать, в результате чего основной сюжет полностью изменился.
Кин-дза-дза! — Video
Кин-дза-дза! — советский, позднее российский антиутопический планетарный романс с уклоном в философскую сатиру. В этом разделе собраны все актеры и роли фильма Кин-дза-дза!. В списке актрис и актеров, снявшихся в киноленте Кин-дза-дза! Фантастика, драмы, комедии. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Фильм «Кин-дза-дза!». 1986 года – это русская классика, которая совместила в себе комедию, фантастику и драму.
Актёры о фильме "Кин-дза-дза"
Вселенная "Кин-дза-дза!" была гораздо больше, чем мы знаем ее по финальной версии фильма. Главная» Кин-дза-дза!» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. В ролях: Юрий Яковлев, Ольга Машная, Станислав Любшин и др. Центральному герою данного фильма по воле судьбы удалось стать участником невероятно интересных, одновременно опасных приключений.
Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился
Главные герои пропитаны социалистическими взглядами, потому до конца не могут понять смысл такой идеологии. Представители социализма часто попадают впросак из-за своей наивности и неумению взаимодействовать с капиталистами. Последние, в свою очередь, постоянно стремятся нажиться на землянах и обмануть их. Стоит отметить, что земляне, в свою очередь, не сразу прогибаются под местную идеологию и пытаются помогать пришельцам без желания получить выгоду. Главные герои Перечислить все расы инопланетян, которые фигурируют в фильме, будет крайне проблематично. Известно только то, что среди них нет равных.
В телефонном разговоре Георгий Николаевич рассказал мне, что по окончании работы сценарий измеряли уже не на листы, а на килограммы! Выходило, кажется, три с половиной килограмма нетленки. Правда, в фильм многое не вошло — процентов семьдесят. Но и того, что вошло, хватило на добротных две серии.
Начальный сценарий существенно отличался от фильма: в нём был третья «низшая» раса — «фитюльки». Это такие бессловесные, невысокого роста существа с хоботом. Кроме того, папаша Кырр так звали в сценарии героя Льва Перфилова устроил-таки революцию на Плюке, и когда дядя Вова приказал эцилоппу-эцихмейстеру выкатить эцих с последним номером, то в нём был сам господин ПЖ. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и переписывали текст.
А текст, который мы уже выучили, оказывался совершенно противоположным тому, что, они написали за ночь…» — вспоминает Юрий Яковлев в интервью Светлане Кузине. Ирина Шмелёва вспоминает, что, когда читала сценарий, долго смеялась, а потом вместе в режиссёром сочиняла свою роль. Костюмы Отдельная история была с костюмами для аборигенов. Матросские брезентовые брюки.
Дядя Вова, прораб Станислав Любшин Фото: yandex. Фото: yandex. Трудно поверить, что Народному артисту в этом году исполнилось уже 87 лет. Свой диплом театрального ВУЗа он получил 61 год назад, уже после того, как отслужил в армии. Уже на последнем курсе обучения ему выпал шанс проявить себя в кинематографе.
В ленте 1958 года "Сегодня увольнения не будет" он сыграл Садовникова. Всего на счету талантливого и любимым многими актера уже более 80 киноролей и больше, чем в половине, он сыграл главных персонажей. Помимо Советской классики "Кин-дза-дза", мы могли видеть его в картинах "Годунов", "Щит и меч" и "Пять вечеров". В конце 70-х Станислав Андреевич пробовал себя в качестве режиссера, отсняв пару лент. Сменил несколько театров, но до сих пор продолжает радовать своей игрой как на сцене, так и на съемочной площадке.
Совсем недавно Станислав появился в продолжении "Годунова", сыграл Волшебника в "Вечная жизнь Александра Христофорова". Актер дважды вступал в брак. У него есть 2 сына и внучка, которые не далеко ушли от киноиндустрии.
Курс лечения заканчивался, и исполнитель согласился сыграть столь необычного персонажа. Тем более — он давно мечтал о работе с Данелией. Одеяние для персонажа Би придумали еще в Москве — это был летный костюм и вязаная шапочка. Режиссеру наряд показался чересчур ярким, и он собственноручно попробовал его перекрасить. Залил одеяние водой с разведенными чернилами и оставил на ночь. Однако утром обнаружил, что цвет костюма ничуть не изменился. Пришлось принять его таким.
Рано утром группа выезжала из гостиницы в городе Небит-Дага в пустыню, чтобы снять там эпизоды, происходящие на планете Плюк. Нормально работать можно было до обеда и вечером, жара достигала 60 градусов. Сложнее всего приходилось Евгению Леонову, исполнителю роли чатланина Уэфа. У артиста были проблемы с сердцем. По воспоминаниям Станислава Любшина, Евгений Павлович редко выходил на площадку без нитроглицерина. Костюм чатланина добавлял проблем — Леонова нарядили в теплое нижнее белье, матросские штаны и полусапожки из картины «Тиль Уленшпигель», взятые на «Мосфильме». Считается, что название «Кин-дза-дза! Однажды он распевал слово «кинза» на разные лады так, что замучил всю группу. Песенку забыли, а название осталось. Во время съемок он учился в старших классах.
И небольшой творческий опыт у него был. С 12 лет подросток работал ассистентом режиссера и актером в Тбилисском театре марионеток. Сейчас Леван занимается режиссурой и признается, что видит в роли Скрипача недостатки, за которые Данелия его не ругал просто потому, что был очень добрым. Кстати, знаменитая шапка студента Гедевана и свитер были взяты из личного гардероба режиссера. Артист был рад сотрудничеству с режиссером, при этом в те годы у него было мало интересных предложений в кино. Станислав Андреевич рассказывает, что работа в пустыне оказалась тяжелейшей. Однако режиссер сумел создать дружескую и радостную атмосферу, при которой трудности не замечались.
Пацак Би из "Кин-дза-дза!"
В фильме он не появляется, но несколько раз упоминается. Виктор Манохин — коллега дяди Вовы по работе. О нём ничего, кроме того, что у него «на участке трубы лопнули» неизвестно. Весь фильм дядя Вова мучается, что не успел сказать ему, где лежат ключи от сантехники. В фильме Манохин не появляется. Профессор Рогозин — скрипач, который давал концерт в Иванове и забыл там скрипку. В фильме не появляется, но неоднократно упоминается. Раечка — секретарша в деканате текстильного института.
В фильме не появляется. Алик Алексидзе — родственник Гедевана, живущий в Батуми. В фильме Алик не появляется, но Гедеван настойчиво пытается ему позвонить. Информация о том, какие отношения связывают его с Гедеваном не раскрывается. Однако в сценарии к фильму была сцена, где Гедеван рассказал Машкову о своей семье. Мать Гедевана умерла, когда он был ребёнком и воспитанием его занимался отец Гедевана — Алик, работающий учителем английского языка. В сценарии но не в фильме также упоминается дядя Гедевана — текстильщик по профессии, из-за которого Гедеван поступил в текстильный институт.
Хануидяне Би — бедный артист, пацак, владелец старого пепелаца. Уэф — бедный артист, чатланин. Вероятно, наместник другого правителя, так как известно, что правительство находится на другой планете. Мама ПЖ — старушка, впавшая в маразм. Мать господина ПЖ. Контрабандист со шрамом — главарь шайки контрабандистов.
Ну, вероятно, даже хорошо, что в наше мутное время продюсеры рассматривают проект как малокоммерческий и не тянут к нему свои липкие лапки. Потому что нетрудно представить, что могло бы выйти из тонкой и поэтичной оригинальной картины, буде ее преобразовали бы в современный сериал: отвратительная актерская игра, спекуляция на былых достижениях, натужная антисоветчина и шутки ниже пояса. И все-таки — если помечтать… Общим местом стало воспринимать фильм как современную ему сатиру на зарубежное капиталистическое общество — а с пришествием капитализма в Россию и как на общество российское. Я же уверен — хотя троллинга в фильме достаточно, он достаточно толстый и потому доступный, он, фильм, не совсем про это, он глубже. Здесь то же самое — выйдя из дома за макаронами, дядя Вова внезапно оказывается втянут в невероятную историю, в калейдоскоп сменяющих друг друга сцен и событий, подвергается опасностям и может погибнуть, но — точно как Одиссей — используя смекалку, отвагу и уверенность в себе, выходит целым и невредимым из всех перипетий и возвращается домой. Сюжет классический, но он подан так, что за красочностью повествования никто его не замечает, вот это уровень! Еще одна незаметная загадка — и одновременно, достижение фильма с точки зрения кинематографического и сюжетного мастерства, — что он походя опрокидывает устоявшиеся и приевшиеся каноны сценарного дела. Все четыре главных героя на протяжении повествования не изменяются, никаких паршивых «арок героя», навязываемых пресными сценарными коучами. И дядя Вова, и Гедеван, и господин Уэф, и Би — все они в конце рассказа остаются теми же, кем были в его начале; эта их цельность, мне кажется, что-то роскошное. Современный сюжетный подход практикует использование героя изначально неполноценного, колеблющегося, — точно как его зрители. В редком фильме сейчас мы можем увидеть уверенного в себе человека, которого ничего не перепахивает в ходе повествования и который не оказывается в финале чем-то там «обогащенным». А по сути, это подразумевает, что изначально он был нищедух и лошара. Уверенный в себе сильный герой, который с самого начала —и в любой ситуации — знает что делает, не меняет своего отношения к жизни и своих позиций, нынче такое увидишь редко, это все милая моему сердцу старая ковбойская школа. Лично для меня «пришелец прораб» стал в свое время своего рода ролевой моделью. Немногословный, неунывающий, никогда не сдающийся и не опускающий рук, смелый, ответственный, настоящий русский, советский человек. С таким хоть в разведку, хоть на Плюк.
Луц — топливо, изготавливаемое из воды. Транклюкация — уничтожение, т. Под словосочетанием «транклюкация целой планеты» подразумевается сущий тебе экстерминатус. Цак — маленький колокольчик, который пацаки должны носить в носу на чатланских планетах а чатлане — на пацакских , как дополнительный символ подчинения и унижения. Чатлы — на «чатланских планетах» деньги в виде небольших керамических штуковин, номинал которых зависит от формы на «пацакских планетах» похожие деньги именуются «пацы». Чатлы в отличие от пацев, в окончательном метраже даже не упомянутых много раз засветились в кадре; а после некоторого времени, проведённого на Плюке, Гедеван — в отличие от дяди Вовы — выучил наизусть, какая форма «монеты» какой номинал означает. Эцилопп — служитель порядка. Дополнительно используется в фильме, но не включено в словарик в начале второй серии. Цаппа — подвижная деталь механизма; также гайка, втулка или муфта. Каппа — любой активатор: кнопка, рычажок, тумблер или подвижная рукоятка. Кю — принятое в обществе ругательство. Означает «дерьмо» , то есть вроде бы экспрессивное восклицание, которое отсылает к англоязычному «Shit! Ку — все остальные слова в литературной речи. Разговорная включает сопение, рычание, покряхтывание и т. Особенно очень выразительное «Ы-ы-ы-ы-ы! Телепаты , чтоб их… Чатланский обычай: ухаживая за женщиной, надо нежно и, разумеется, бессловесно урчать. Кроме этого, что же здесь есть? А двести двадцать не хочешь? А тут будет дверь — из местной тюрьмы герои уходят, прорезав дыру в стене транклюкатором. Вентиляция — на Плюке охрана на высоте: при попытке проникнуть в подземный город через вентиляцию вы нарветесь на охранника… который стребует с вас плату за вход. Враги сожгли родную хату — родная планета Уэфа и Би уничтожена вместе со всеми, кто находился там в тот момент. В том числе, по-видимому, с их семьями. Двоемыслие — и чатлане, и пацаки обладают телепатией , поэтому могут вложить непередаваемое количество смысловых оттенков в одно слово «ку», и, чтобы выжить в этом мире, остро нуждаются в спецнавыке «не думать правду». И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич тоже…» Гедеван феерически расставляет точки. Дефективный полиглот — этот пацак всё время думает на языках, продолжения которых не знает… Зависть — Уэф делает вид, что презирает землян как якобы «дикарей». Звезда смерти — мельком упомянуты устройства для транклюкации планет. Собственно, Хануд и был транклюкирован, превратившись в безжизненный шар. В мультфильме это устройство получает имя — гигацаппа. Примитивная мечта — у Би и Уэфа: купить необитаемую планету, купить воздух для этой планеты и наслаждаться своей властью над теми, у кого воздуха нет. А ещё месяц — и воздух купим. У кого воздуха нет, все сюда насыпятся. Воздух наш. Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать! И когда юный землянин мрачно вопрошает «Какое же в этом удовольствие? Воздух по талонам : атмосфера для целой планеты стоит сравнительно дёшево — менее 0,2 кц. Впрочем, не факт, что Би планирует покрыть ею Хануд целиком, а не накачать в купола. Так или иначе, из этой идеи для стартапа становится понятно, что немалое число народу в галактике ползает на четвереньках перед собственниками атмосферы, которые на них плюют. Непонятная штуковина — гравицапа, бандура, визатор, машинка перемещения, транклюкаторы и прочие шедевры местных технологий, устройство и принцип действия которых навсегда останутся загадкой. Откровение у холодильника : а ведь земляне, похоже, сами и спровоцировали возмутивший их и подтолкнувший к сопротивлению приказ господина ПЖ «всем пацакам надеть намордники и радоваться» — своим вторым налётом на его бассейн, который по объективной хронологии случился раньше первого. Кстати, подобный налёт с точки зрения плюкан и ханудиан — хуцпа. К такой невероятной наглости они были не готовы. Второй слой откровения у холодильника: а был ли приказ господина ПЖ вообще? Возможно, это самодеятельность местного эцилоппа-самодура, и так не блещущего моралью — не брезгующего крышеванием артистов. В изначальном сценарии земляне таки спровоцировали тот самый приказ тем, что разозлили Кырра чатланин, требовавший танцевать в клетке, потом выстреливший и попавший в последний выдох кого-то из предков , который таки всем сказал, до чего довёл планету фигляр ПЖ, сам пришёл к власти и установил новые антипацакские законы. Однако, снять всё это не получилось по организационным причинам, потому Кырр появляется только в эцихе по изначальному сценарию там должен был оказаться как раз ПЖ. Пластиковая каша — тропнеймер : её ели плюкане. Так плохо, что уже хорошо — плохое исполнение песни нашими героями пришлось плюканам по нраву на самом деле пришлось им по нраву то, что протагонисты действительно пели, а не кричали «ку! Только ужасные звуки скрипки им тоже нравились и вряд ли прораб и студент прокручивали в голове правильную мелодию. Местная аппаратура и ужасные скрипки делает красивыми, что показано в сцене, где дядя Вова выбирает настройку перед выступлением у колеса обозрения. По сравнению с бандурой, издающей только два отрывистых звука по кругу, и самые ужасные звуки скрипки сойдут за изыск. Если песня располагает хорошей мелодией вокальной части, хорошим текстом и хорошим, собственно, песенным исполнением, её будут хвалить, даже если аккомпанементом служит примитивный туц-бац. Не всё время же джаз с прог-роком слушать. А репертуар дяди Вовы и Гедевана по плюканским меркам обладает всеми тремя перечисленными качествами. А ещё плюкане за годы возможно, и века массовой телепатии явно отвыкли от песен, которые можно было бы напеть самому. Помните сцену с эцилоппом-особистом? Отругал пацаков за неположенное место, посоветовал не безобразничать, но прогонять не стал, удалился, напевая только что услышанную Strangers In The Ку. А что, Синатра и на Плюке Синатра! Уничтожение денег : Землянин дядя Вова не сразу привык, что спички — что-то особенное, и несколько раз зажёг её, чтобы закурить. Его плюканские приятели буквально рыдали над сгоревшим кэцэ… Позже Вова, уже просёкший фишку, в ярости шантажировал плюкан — грозил сжечь оставшуюся у него спичку, если они не выполнят его требование. Хуцпа — усевшись играть с Гедеваном в шахматы на вещи, инопланетянин Би выигрывает за счёт телепатии, а в ответ на обвинение оскорблённо заявляет, что «будь у тебя мозги, ты бы в МГИМО учился, а не тут сидел». В следующей партии Гедеван «подсказывает» противнику плохие ходы и с лёгкостью выигрывает, но отдавать выигрыш Би наотрез отказывается, ведь Гедеван играл нечестно, и вообще он — меркантильный кю! Ты специально мои ходы плохо думал! Отдавайте мой выигрыш! Так что спрятаться за языковым барьером не вышло. Примечательно, что Уэфу и Би всё же пришлось помучиться: их сбило с толку то, что пришельцы разговаривают на одном языке, но думают на разных. Неловкие попытки Гедевана объясниться «на разных языках» только усугубили ситуацию, а выручил всех безымянный чатланин-попутчик, сумевший распознать разные языки. Зато все последующие встреченные людьми инопланетяне сразу и без напряга переходят на русский возможно, телепатия у жителей Плюка не врождённая, а обеспечиваемая общим инфополем планеты, куда автоматом и подгрузился доступный для всех желающих новый язык. Обоснуй : Уэф и Би не плюкане, а хануидяне, возможно, у них телепатические способности слабее. Тропы вокруг фильма Бюджет пишет сюжет — фильм нарочито снимали с минимальным бюджетом, в качестве декораций там, где к ним вообще прибегали использовались технические туннели метро и теплотрассы, а реквизит специально собирали по окрестным свалкам. Задуманный мир-помойка в результате получился идеально, даже хватило средств на некоторые действительно неплохие по тем временам спецэффекты например, взлёт пепелаца контрабандистов или обрушение их подземного убежища. Именно туркменская пустыня Каракумы послужила натурой для съёмки плюканских пейзажей.
Название фильма[ править править код ] По мнению кинокритика Марка Кушнирова [38] , название фильма перекликается с фильмом Юрия Желябужского 1926 года « Дина Дза-дзу » о грузинской истории [39] [40] [41] [42]. Однако, по словам режиссёра Георгия Данелии, название «Кин-дза-дза» никак с этим фильмом не связано и было придумано следующим образом [37] : «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. Название осталось…». В журнале « Советский экран » [35] , в заметке 1984 года о подготовке к работе над фильмом ещё до начала съёмок и определения исполнителей главных ролей , была приведена немного другая версия появления его названия. Согласно ранней версии сценария, инопланетянам «понравилось звучное название травы — кинза, которой их угостил Гедеван, и это слово стало у них припевом: кин-дза-дза его же авторы вынесли в название самой ленты » [35]. Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза! Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л. Ярмольник , от названия «Космическая пыль» пришлось отказаться [46]. Костюмы[ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [47]. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [47]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [47]. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [47]. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [47]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [4]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [47] [48] [49]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [47]. Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [50]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [47] [51] [52]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [51] [52]. Съёмки[ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [53]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [48]. Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [26].
Чего вы не знали о «Кин-дза-дза!» — истории и редкие фото со съемок фильма
В ролях: Юрий Яковлев, Ольга Машная, Станислав Любшин и др. Центральному герою данного фильма по воле судьбы удалось стать участником невероятно интересных, одновременно опасных приключений. Комедия, фантастика, драма. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими. «Белый Бим Черное ухо». «Кин-дза-дза!».
Филосовская комедия Георгия Данелия «Кин-дза-дза!» (1986) .
В нём раскачивался Леонов. Название осталось…». В журнале « Советский экран » [35] , в заметке 1984 года о подготовке к работе над фильмом ещё до начала съёмок и определения исполнителей главных ролей , была приведена немного другая версия появления его названия. Согласно ранней версии сценария, инопланетянам «понравилось звучное название травы — кинза, которой их угостил Гедеван, и это слово стало у них припевом: кин-дза-дза его же авторы вынесли в название самой ленты » [35]. Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза! Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л.
Ярмольник , от названия «Космическая пыль» пришлось отказаться [46]. Костюмы[ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [47]. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [47]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр.
Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [47]. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [47]. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [47]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [4]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек.
В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [47] [48] [49]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [47]. Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [50].
Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [47] [51] [52]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [51] [52]. Съёмки[ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [53]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней.
В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [48]. Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [26]. Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости. По воспоминаниям П.
Перед премьерой в кинотеатре Евгений Леонов вышел к зрителям и сказал: «Мы, конечно, понимаем: длинная картина получилась.
Люди без премии останутся. Вы уж потерпите. Однако из-за того, что одновременно с комедией Данелии на «Мосфильме» шла работа над масштабной лентой Сергея Бондарчука и весь пошивочный цех был чрезвычайно загружен, от их создания пришлось отказаться. Поэтому наряды для персонажей картины сооружали буквально из всего, что попадалось под руку. Так, например, шлем героя Евгения Леонова сделали из гульфика от старого летного костюма.
К нему тянулись какие-то трубочки, и актер спросил у режиссера, не для того ли они, чтобы летчики в них справляли нужду. Данелия ответил отрицательно, но трубочки на всякий случай отрезал. Режиссер рассказывал, что странное название появилось благодаря Леонову: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нем раскачивался Леонов. Более того, и сама картина должна была называться «Звездная пыль».
Однако актеру сняться так и не довелось: когда он впервые приехал на съемки в Каракумы, декорации для его эпизода сгорели, а во время его второго визита в них въехал не очень трезвый водитель грузовика. После этого режиссер принял решение убрать из будущей киноленты героя Ярмольника, вместе с которым исчезло и ее название. В титрах «Кин-дза-дза! Более того, его имя упоминается в каждой работе режиссера — это была традиционная шутка Данелии. Роль Би была написана для Алексея Петренко, но актеру не понравился сценарий.
Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус. Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» употребляется для обозначения неприятного человека или события. Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза! На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке , исполнявший роль иностранца в фильме « Осенний марафон » 1979 , но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений.
Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия. Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии , где снимался Е. Леонов , начиная с « Тридцать три » 1965.
Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии. Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и « Слёзы капали » 1982 , что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» Маленькая Данелиада. Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием.
На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор. Слово «пепелац» искажённое грузинское «пепела» означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г.
Данелия « Мимино » 1977 , где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия , когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине. В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта. Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути.
Камшалов сказал режиссеру: «Если бы это был не твой сценарий, я бы этот бред бросил бы читать на первой странице! Сценарий писали очень долго, и когда он наконец был закончен, его авторы Георгий Данелия и Резо Габриадзе шутили, что постовой на улице успел от сержанта дослужиться до старшего лейтенанта. Яковлев и Е. Железнодорожники никак не могли его отыскать, так как никто не понимал, что это за указанные в накладных «пепелацы». Только спустя полтора месяца сложные конструкции угрожающего вида и непонятного предназначения обнаружили во Владивостоке.
Из-за этой вынужденной заминки съемки в пустыне пришлось проводить в самый разгар летней жары. Данелия на съемках фильма Фото: cdn. Данелия на съемках фильма Фото: nevsepic. Первую декорацию разнес пьяный водитель, вторую уничтожил ураган, ракета, специально сконструированная для съемок, взорвалась при запуске. Пошивочный цех «Мосфильма» отказался от работы над этим фильмом из-за перегруженности. Поэтому костюмы пришлось мастерить из подручных средств.
КИН-ДЗА-ДЗА!
Межгалактические путешествия, планета-пустыня Плюк, вымышленный язык — все это вызывало восторг и неподдельный интерес у зрителей. Главную роль прораба Владимира Машкова в фильме сыграл Станислав Любшин. Хотя первоначально в картину звали совсем другого актера — звезду культовой ленты «Москва слезам не верит» Александра Фатюшина, сообщает «Википедия ».
В 12 лет создал свой домашний теневой театр.
В 17 лет был приглашён на одну из главных ролей в культовой комедии Георгия Данелия «Кин-дза-дза! В этом фильме Леван сыграл грузинского паренька Гедевана, как его называют в фильме, скрипача. О своей единственной большой работе в кино актер вспоминает: "У меня до сих пор дома 40-сантиметровый макет пепелаца и большая бутафорская грудь из пенистой резины - ее женщина-эцилопп носила.
Жалею, что не стащил колокольчик-цак, с которым в носу ходил. Он на съемках все время выпадал, и его колечко стягивали потуже - потом нос болел".
Они вступают в контакт с двумя жуликоватыми артистами — пацаком Би и чатланином Уэфом, имеющими собственный космический корабль — «пепелац». Однако, в пепелаце отсутствует необходимый для межзвёздных полётов узел — «гравицаппа».
Поисками новой гравицаппы землянам и приходится заняться.
Вначале они подозревают, что это пустыня Сахара, но мимо проходящие субъекты мало похожи на привычных обитателей планеты земля. Вскоре они узнают, что попали на далекую пустынную планету Плюк. Смотреть онлайн «Кин-дза-дза!