О смерти сообщает РИА Новости со ссылкой на помощницу балерины Валентину Бурьянову. Главными героями реалити-шоу «Русский балет» стали артисты Театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. С 22 по 24 апреля на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, известного за рубежом как Moscow Classical Ballet. В возрасте 87 лет скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, которая возглавляла московский Театр классического балета.
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
В 1977 году Касаткина и Василёв по инициативе Игоря Моисеева были приглашены как руководители в созданный им Государственный концертный ансамбль "Классический балет".
Основу репертуара ансамбля составили авторские спектакли Касаткиной и Василёва. С 1992 года проект получил название «Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В.
Сегодня труппа театра насчитывает 75 артистов, в его репертуар входят основные спектакли классического наследия, а также собственные постановки. Театр активно гастролирует по России и зарубежным странам.
Реклама «Ей стало плохо, отвезли в клинику Склифосовского.
Она скоропостижно скончалась в 22:20, вот так все случилось. Когда будут похороны мы еще не знаем, еще не обсуждали. В июне у нее должен был быть юбилей, 90-летие.
Собирались праздновать широко, всем миром.
В 1953 окончила Московское хореографическое училище класс Суламифи Мессерер. В 1954—1976 была солисткой Большого театра, танцевала характерные партии в классических и современных балетах «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная», «Кармен-сюита». С середины 1960-х работала как балетмейстер, в тандеме с супругом и партнером по сцене Владимиром Василёвым 1931—2017. В Ленинградском театре оперы и балета им.
Кирова — «Сотворение мира» и «Пушкин. Лауреат I премии Всесоюзного конкурса концертных номеров 1969. В 1978 году коллектив был переименован в Государственный концертный ансамбль СССР «Московский классический балет», в 1986 получил статус театра и название «Московский государственный театр балета СССР».
В Москве умерла балерина Наталия Касаткина
Первую специальную «Золотой маской» получила легендарная артистка балета Наталья Касаткина. С 24 по 27 августа в Петербурге на исторической сцене Александринского театра состоятся масштабные гастроли Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, известного также как Московский классический балет. Скончалась народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина, сообщает РИА Новости. В Петербурге состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. С 22 по 24 апреля на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, известного за рубежом как Moscow Classical Ballet. Наталия Касаткина. Линия жизниПодписаться на канал Культура: ?sub_confirmation=1Все выпуски подря.
Московский классический балет привезет свои канонические постановки
Несмотря на то, что в последнее время его трудно наглядно сравнить с иностранными конкурентами из-за определенных проблем, она отметила: балет в России очень крепок. Редко когда наш танец и музыка могут оставить зрителя равнодушным и не вызвать у него никаких эмоций. Когда люди смотрят наши спектакли, они смеются, плачут. В зале нет равнодушных», — сказала артистка в разговоре с aif.
Всему виной становится количество чувственности в танце. Самым «чувственным» балетом в творчестве Касаткиной стал «Спартак», балет, который артистка ставила совместно с Иваном Василевым. Произведение создавалось в честь столетия композитора Арама Хачатуряна, уже после перестройки.
Там ее педагогом была Суламифь Михайловна Мессерер. Педагог, как делилась Касаткина, научила ее быть «свободной». Осталась балерина именно у нее.
Так, она «выучилась всему», работая под предводительством великого хореографа. Последний ее ученик — Коля Цискаридзе», — поделилась Касаткина в беседе с balletmagazine. Артистка объяснила, что в тот момент, когда танцоры стояли у станка, они были похожи на беременных.
Они словно смотрели на своего «ребенка, который внутри». Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать. Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри», — делилась Касаткина.
Мы постарались обойтись без традиционной советской постановки, которая была больше историей про классовую борьбу: «Карл Маркс сказал, что Спартак был хороший парень», — поделился Иван Василёв. А в самой известной постановке «Спартака» партитура была урезана вдвое. В 2003 году к 100-летию со дня рождения композитора Касаткина и Василёв представили свою версию «Спартака», почти наполовину состоящую из музыки, не использованной прежде. В «Спартаке» и непривычно много солистов: в постановке их шесть и в танце каждого — свой характер, своя собственная пластическая и психологическая линия. Но мы обычные люди, улица недалека от нас, и мы умеем и вступать в драки и обороняться, — рассказал исполнитель партии Спартака Игорь Цыганков.
Цыганков добавил, что классические балеты сложнее с физической точки зрения, но проще по наполнению. А хореографию «Спартака», вложенные в него чувства, отношения надо пропускать через себя, проживать.
Последний ее ученик — Коля Цискаридзе. Возможно ли рассказать, в чем заключалась семеновская выучка, или это такие нюансы, которые можно только показать? Я могу рассказать… но это непросто.
Когда мы стояли у станка, то были похожи на беременных, глядящих на своего ребенка, который внутри. Мы видели себя изнутри — она вот этому научила. Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать. Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри. Марина Тимофеевна на моих глазах одну очень хорошую, но плотненькую балерину выстроила от самых кончиков пальцев.
Когда дошло до самого верха, она сказала: «А теперь сделай «прозрачные ноги». И я видела эти прозрачные ноги, хотя на самом деле это были две кувалды. Она вот это умела. Ее дразнили «Здесь возьми, а там отпусти». Потому что вот тут вот нужно взять, а тут отпустить.
Мы плакали, если она нас не ругала: значит, неинтересно. Она абсолютно гениальная. Она нас учила взмывать в небо. Она лепила из нас балерин. Была такая артистка кордебалета Нонна Чинкина, которая очень понимала Семенову, воспринимала ее приемы.
И Семенова кричала во время класса: «Чинкина молодец! Когда мы начали делать свои спектакли, я помню, как она Нину Сорокину сделала гениальной. Первый наш спектакль с участием Нины был «Геологи». Марина Тимофеевна заставляла ее как-то особенно поворачиваться. Ей нужно было пережить горе, она телом это делала.
И плюс к этому были гениальные артисты, на которых можно было равняться. А Вы видели, как репетирует Уланова? У нее мама преподавала великолепно, поэтому она всеми приемами владела, но она репетировала театральный репертуар, и, в отличие от Марины Тимофеевны, она же не давала класс. Галина Сергеевна репетировала и делала так, чтобы ей не подражали. Ее первой ученицей была Катюша Максимова.
И Галина Сергеевна очень много в нее вложила. Потом Уланова репетировала с Наташей Бессмертновой. Я вошла в «Жизель», причем Батильдой. Плакала, потому что до меня Батильдами все были сорокалетние, здоровые, а Леонид Михайлович сказал: «А что ты хочешь? Ты же понимаешь, это две невесты Альберта».
Он вводил в спектакль Мишу с Наташей, а меня поставили Батильдой. Поэтому я наблюдала это все. Вот сейчас у нас в театре прошла «Жизель», и меня спрашивают: «Почему мы в первом акте вашей «Жизели» плачем, а в других театрах — нет? Мы во многие спектакли внесли что-то свое, но классические постановки никогда не меняем. И мы все это бережем.
В репертуаре Вашего театра классические балеты идут в оригинальной драматургии? Однако «Спящая красавица» у Петипа шла пять часов, сейчас такое невозможно. Мы сделали балет из двух сказок. У нас Аврора и Принц знакомятся через десять минут после начала спектакля. Он участвует в четверке кавалеров.
Если вы внимательно посмотрите, у Петипа задумано, что один из кавалеров мог бы быть Принцем, и мы его сделали таким — обратите внимание, когда трое становятся на колено, а Аврора идет знакомиться с еще одним. Начинается спектакль с изумительной музыки Чайковского и декораций неба и двенадцати знаков зодиака. В какой-то момент второго акта опять появляются знаки зодиака, и Фея Сирени ведет Принца через небо, он стареет и приходит к Авроре стариком. И все-таки заставляет себя ее поцеловать перед тем, как упасть почти замертво. Она оживает, оживает все царство, родители оттаскивают ее от Принца, но она чувствует, что это он к ней подходил.
Аврора его целует, и он становится молодым, все заканчивается их свадьбой. Фея Карабос у нас тоже женщина, озорница такая. Мы открыли купюры в музыке, и после коды, престо, на сцену выбегают Аврора и Принц и танцуют, как писали в прессе, «адажио КасВас», то есть в нашем стиле. При этом все танцы сохранены, и во всех остальных балетах все танцы соблюдены. Мы начинаем всегда с хореографии: сначала ставим спектакль, а потом пишем либретто.
Так же я уже одна делала балет «Кракатук» на музыку Артемьева: сначала показала артистам хореографию, а потом записала. Как Вы воспринимали ситуацию за или против Григоровича, которая возникла в конце 1980-х? Дело в том, что у нас были очень хорошие отношения с Григоровичем, хотя нас изо всех сил старались поссорить.
Танцевала множество сольных партий, но ведущей балериной так и не стала. Пока выступала, никому не говорила, в чем причина. Сейчас уже можно. Я исполняла сложные па, некоторым меня научила Марина Тимофеевна Семенова. И только фуэте не давалось — из-за проблем с вестибулярным аппаратом.
Поэтому и не готовила главные роли. Но ведущих партий набралось немало. Фото: А. И хотя за выход платили немного — три, пять, семь рублей — с радостью хватались за любую возможность: зарплаты в те годы балетные получали небольшие. И когда выезжали за рубеж, львиную часть валютных гонораров отбирало государство. Часто на гастролях даже не получали деньги на руки — их сразу передавали в Госконцерт. Так что мы, как все советские люди, жили от зарплаты до зарплаты. Конечно, признанные, заслуженные примы ни в чем не нуждались: советская власть заботилась о звездах, которые представляли страну за границей.
Помню, как меня поразила квартира балерины Екатерины Гельцер, царившей на сцене Большого до 1935 года. Бесконечные анфилады, всюду колонны, арки, скульптуры, множество картин Кустодиева, Коровина. Коллекция живописи Гельцер считалась уникальной — в войну ее увозили в эвакуацию вместе с собранием Третьяковки. А какая в этой квартире была ванная с мраморным бассейном! Правда, сама хозяйка мылась в другой: бассейн был занят десятками банок с консервированными огурцами, помидорами, вареньем, компотами. Нас с Володей Гельцер принимала, облачившись в китайскую шелковую пижаму и золотые туфельки. Ухоженные руки с идеальным маникюром. А ведь ей было уже за восемьдесят...
Почти сразу, как я поступила в Большой, купили квартиру в другом театральном кооперативе. Удивительно, что его построили на месте домика, принадлежавшего моим предкам по отцу — мещанам из Ярославской губернии, открывшим в Каретном Ряду скобяную лавку. В квартиру мы въехали сразу после женитьбы, а выплачивать за нее пришлось до пенсии — ранней, танцевальной. Володя почти на четыре года меня старше и когда стал пенсионером, мне пришлось продать единственную шубку — каракулевую, чтобы побыстрее выплатить долг за кооператив. Поверьте, мы не шиковали. Оттого и мотались с таким же молодым и еще не заслуженным Марисом Лиепой по концертам. В иные праздники выступали по семь раз за день! Она ему правда нравилась.
А Галя Лиепу любила — его нельзя было не любить: всегда элегантный, стильный. Вспоминаю одну совместную поездку, когда должны были за вечер выступить в нескольких клубах.
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
Ильиной, а позже — у выдающегося педагога Суламифь Мессерер, приёмной матери Майи Плисецкой. Она стала солисткой Большого театра, и исполнила почти все крупные роли: в «Лебедином озере», «Доне Жуане», «Золушке», «Весне священной» и многих других балетов. Кстати, с «Весной священной» Людмилу Дмитриевну связывало также и то, что в девяностые годы именно Касаткина популяризировала Игоря Стравинского в 60-х и была большой поклонницей творчества композитора. Это и неудивительно: стиль её танца и танца её мужа Владимира Василёва, в браке с которым она провела 64 года, идеально подходил для необузданного либретто Стравинского.
Она вела передачи про балет, преподавала балет, в 70-х стала руководительницей Театра классического балета — и находилась в должности вплоть до самой смерти.
Пусть Касаткина и находилась в почтенном возрасте, но ее энергичности можно было разве что позавидовать. В 2020 году, например, Наталия Дмитриевна получила диплом воздухоплавателя и титул графини Агрогородковской. Этому событию предшествовал полет на воздушном шаре общей продолжительностью 1 час и 15 минут.
В нашей памяти она всегда останется, как художественный руководитель театра, воспитавшего не одно поколение мировых звезд, а также балетмейстер — в постановках которого блистали Михаил Барышников, Екатерина Максимова и многие другие… Звезды уходят, но их свет продолжает светить в нашей памяти!
Скончалась знаменитая артистка балета Наталия Касаткина Она была руководителем Театра классического балета. Автор: Ревизор.
Наталия Дмитриевна Касаткина родилась в 1934 году в Москве. В 1953 году окончила Московское хореографическое училище класс Суламифи Мессерер. В 1954—1976 годах являлась солисткой балетной труппы Большого театра.
А на скрипке бабушка мечтала просто играть под конец жизни, когда она уже перестала преподавать. В семье они все учили по пять языков, и она преподавала немецкий. Так что и меня бабушка отдала учиться играть на скрипке.
Я занималась почти шесть лет. Мама сохранила диплом, где у меня «пятерки» по сольфеджио. То есть у меня абсолютный слух.
И вообще мне это очень помогло, но оттуда я сбежала в балет. В 1953 году Наталия Дмитриевна окончила Московское хореографическое училище по классу легендарной балерины Большого театра тети Майи Плисецкой Суламифи Мессерер и очень гордилась своим педагогом. После окончания училища ее сразу приняли в балетную труппу Большого театра, и она всю жизнь вспоминала необыкновенную атмосферу творчества, в которую она тогда попала, и главное, непередаваемое ощущения духа, запаха Большого театра, о котором многим рассказывала: — У меня было даже не впечатление от каких-то спектаклей, а впечатление от самого Большого театра.
Когда выходишь на сцену и ощущаешь запах смешанных духов… У меня не только абсолютный слух, но еще и абсолютный нюх тоже. Запах Большого театра я именно чувствовала. Из зрительного зала вы чувствуете каждого, а здесь это все собирается и идет на сцену.
С 1954 по 1976 годы Наталия Дмитриевна — солистка балетной труппы Большого театра. Она была яркой исполнительницей характерного репертуара в таких спектаклях, как «Лебединое озеро», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная». Была первой исполнительницей партии Рока в легендарном балете кубинского хореографа Альберто Алонсо «Кармен-сюита», поставленного в 1967 году в Большом театре на Майю Плисецкую.
Но главное: в Большом театре она встретила человека, который стал ее постоянным спутником и в творчестве, и в жизни — Владимира Василева.
Скончалась знаменитая артистка балета Наталия Касаткина
С 22 по 24 апреля на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, известного за рубежом как Moscow Classical Ballet. На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Об этом сообщила её помощница Валентина Бурьянова, пишет РИА Новости. Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни. Первую специальную «Золотой маской» получила легендарная артистка балета Наталья Касаткина. Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина умерла в Москве.
Скончалась знаменитая артистка балета Наталия Касаткина
Наталия Касаткина рассказала о начале своей карьеры в балете, поделилась мнением о настоящем и будущем балета, а также вспомнила встречу с композитором Игорем Стравинским в Нью-Йорке. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на помощницу Касаткиной, по словам которой артистка скончалась в ночь на четверг, 14 марта. Причины смерти и дата прощания пока не названы. Наталия Касаткина — это целая эпоха в отечественном балете. 13 марта ушла из жизни художественный руководитель Театра Классического балета Наталия Дмитриевна Касаткина. Сегодня ушла из жизни Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Народная артистка РСФСР и руководитель Московского театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни.
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
В «Спартаке» и непривычно много солистов: в постановке их шесть и в танце каждого — свой характер, своя собственная пластическая и психологическая линия. Но мы обычные люди, улица недалека от нас, и мы умеем и вступать в драки и обороняться, — рассказал исполнитель партии Спартака Игорь Цыганков. Цыганков добавил, что классические балеты сложнее с физической точки зрения, но проще по наполнению. А хореографию «Спартака», вложенные в него чувства, отношения надо пропускать через себя, проживать. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным.
В 1970-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить — за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто — не классический перевод Бориса Пастернака, а подстрочник, в котором обнаружилось, что Шекспир не чурался эротики, а иногда и скабрезностей.
Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 в Москве. В 1953 окончила Московское хореографическое училище класс Суламифи Мессерер. В 1954—1976 была солисткой Большого театра, танцевала характерные партии в классических и современных балетах «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная», «Кармен-сюита». С середины 1960-х работала как балетмейстер, в тандеме с супругом и партнером по сцене Владимиром Василёвым 1931—2017. В Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова — «Сотворение мира» и «Пушкин.
Лауреат I премии Всесоюзного конкурса концертных номеров 1969.
Перед этим "Газета. В 79 лет звезда советского кино ушла в монастырь. О её уходе из жизни также в личном телеграм-канале сообщил протоиерей Василий Гелеван. НОВОЕ Ловкость рук и никакого мошенничества, или самый быстрый способ покорить любую девушку Как звучит поющая пила и карибский барабан: Metro поговорило с участниками проекта "Поющая сталь" Эта женщина доказала, что люди и обезьяны — родственники У Елены Блиновской есть шанс погасить долг и выйти из СИЗО Сергей Урсуляк поменял формулировку своей награды на закрытии 46-го Московского международного кинофестиваля 14 мар.
Также, в свете решений принятых на недавнем совещании у Татьяны Голиковой, министр дала поручение проанализировать и оптимизировать принципы, по которым устанавливается государственное задание для Театра классического балета. Дополнительная информация для СМИ: e-mail info classicalballet. Наталия Касаткина и её супруг Владимир Василёв начали карьеру балетмейстеров в 1960-х и уже с самых первых постановок на сцене Большого театра заявили о себе как яркие новаторы. Спектакли "Ванина Ванини" и "Геологи", "Весна священная" обозначили новый этап развития советского балета. В 1977 году Касаткина и Василёв по инициативе Игоря Моисеева были приглашены как руководители в созданный им Государственный концертный ансамбль "Классический балет". Основу репертуара ансамбля составили авторские спектакли Касаткиной и Василёва.
В Москве умерла балерина Наталия Касаткина
Поздно вечером 13 марта в клинике при НИИ скорой помощи им. Склифосовского умерла Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, руководитель московского Театра классического балета. Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина помогла раскрыться таланту многих мировых звезд, в ее постановках блистали Юрий Соловьев, Екатерина Максимова и Михаил Барышников. Наталия Касаткина. Линия жизниПодписаться на канал Культура: ?sub_confirmation=1Все выпуски подря. Самым «чувственным» балетом в творчестве Касаткиной стал «Спартак», балет, который артистка ставила совместно с Иваном Василевым.
В Александринке — гастроли Московского классического балета. Уже показали «Спартак».
Она добавила, что все данные о времени и месте проведения прощания станут известны позже. Касаткина появилась на свет в Москве 7 июня 1934 года. В 1953 году будущая народная артистка окончила Московское хореографическое училище Московская государственная академия хореографии. Длительный отрезок своей жизни она посвятила балету.
В декабре 2023 Наталия Касаткина стала лауреатом «Золотой маски» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства, в марте была представлена к ордену «За заслуги в культуре и искусстве». Теперь спектакли, которые были приурочены к юбилею легенды балета, будут посвящены её памяти.
Наталия Касаткина была последним из великих советских и российских балетмейстеров, кто продолжал активно работать.
И Наталия Касаткина давала мне артистов своей труппы для участия в моих шоу в сложнейшие времена, когда отворачивались абсолютно все», — добавила экс-прима Большого театра. Как Касаткина построила карьеру в балете Касаткина родилась в 1934 году в Москве. В 1953-м она окончила Московское хореографическое училище. В 1954—1976 годах Касаткина состояла в труппе Большого театра.
В 1960-х годах Касаткина начала работать со своим мужем, балетмейстером Владимиром Василевым. Спустя год они стали художественными руководителями концертного ансамбля «Классический балет», преобразованный в 1992 году в Государственный театр классического балета. Касаткина продолжала руководить им до самой смерти. Вместе с мужем хореограф поставила около 20 балетов на сценах Большого театра «Ванина Ванини», «Героическая поэма», «Весна священная» , Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова «Сотворение мира», «Пушкин.
После окончания училища ее сразу приняли в балетную труппу Большого театра, и она всю жизнь вспоминала необыкновенную атмосферу творчества, в которую она тогда попала, и главное, непередаваемое ощущения духа, запаха Большого театра, о котором многим рассказывала: — У меня было даже не впечатление от каких-то спектаклей, а впечатление от самого Большого театра. Когда выходишь на сцену и ощущаешь запах смешанных духов… У меня не только абсолютный слух, но еще и абсолютный нюх тоже. Запах Большого театра я именно чувствовала. Из зрительного зала вы чувствуете каждого, а здесь это все собирается и идет на сцену.
С 1954 по 1976 годы Наталия Дмитриевна — солистка балетной труппы Большого театра. Она была яркой исполнительницей характерного репертуара в таких спектаклях, как «Лебединое озеро», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная». Была первой исполнительницей партии Рока в легендарном балете кубинского хореографа Альберто Алонсо «Кармен-сюита», поставленного в 1967 году в Большом театре на Майю Плисецкую. Но главное: в Большом театре она встретила человека, который стал ее постоянным спутником и в творчестве, и в жизни — Владимира Василева. Их так и называли, смешивая обе фамилии — КасВасы. И даже потом, когда в 2017 году Владимир Юдич ушел из жизни, Наталия Дмитриевна всегда говорила «мы», даже не поясняя, кого она имеет в виду. Они были неотделимы друг от друга. Так вместе они и вошли в историю балета своими знаковыми для времени «оттепели» спектаклями «Ванина Ванини» Николая Каретникова, поставленного в Большом театре в 1962 году, балетом «Геологи» Героическая поэма , выпущенным в главном театре страны два года спустя, балетом «Сотворение мира» в Кировском ныне Мариинском театре, где на премьере в 1971 году в главных ролях выходили такие великие артисты, как Михаил Барышников и Юрий Соловьев.
А в 1977 году Наталия Дмитриевна вместе со своим мужем возглавили Театр классического балета, созданный за одиннадцать лет до этого Игорем Моисеевым как Хореографический концертный ансамбль СССР «Молодой балет». Именно Наталия Дмитриевна и Владимир Юдич были первыми в СССР хореографами, кто в 1965 году поставил балет на музыку Стравинского «Весна священная», вошедшим в историю мирового балетного театра. И там был такой отель, в котором останавливался Гитлер во время войны, и у нас номер был, конечно, не тот же, но колоссальный! Там была шикарная кровать, и мы валялись на этой кровати и слушали музыку.
Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти
Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни, сообщила ее помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина — артистка балета и балетмейстер. Стало известно о смерти народной артистки РСФСР, руководителя московского Театра классического балета Наталии Касаткиной. Ей было 89 лет. Трагическую новость сообщила её помощница Валентина Бурьянова РИА Новости. Артистка балета, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась из-за оторвавшегося тромба. 14 марта в возрасте 89 лет ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина, народная артистка РФ, известный хореограф, руководитель Государственного академического театра классического балета.
13 марта ушла из жизни Художественный Руководитель театра Наталия Дмитриевна Касаткна
Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти | В атриуме Большого театра проходит церемония прощания с народной артисткой РСФСР Наталией Касаткиной, передают РИА Новости. |
Ушла из жизни руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина | Как сообщают «Известия», корреспондент издания после премьеры в Большом взял интервью у хореографа и танцовщицы Наталии Касаткиной. |
Умерла руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина - Парламентская газета | Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90м году жизни. |