Новости исторические худ фильмы

подборка зарубежных и российских фильмов. Список лучших исторических фильмов на русском языке с высоким рейтингом в подборке Афиши. РБК Life составил список исторических фильмов для тех, кто любит кино по мотивам реальных событий. Неубедительная попытка с помощью документальных хроник приблизить художественное кино к реальности. Подборка лучших исторических фильмов 2022 года, которые бережно реконструируют важные моменты прошлого, и отличаются великолепной работой костюмеров.

Лучшие исторические фильмы

Включите в дополнение к урокам фильмы, снятые по историческим событиям. Фильмы про историю: список лучших фильмов на историческую тематику с описанием сюжета, которые точно понравятся вам. Фильм "Дуэль братьев. История Adidas и Puma" (2016). Историческое кино, популярный в середине ХХ века жанр «пеплум», рассказы о реальных личностях прошлого, воссоздание атмосферы давно минувших веков – в конце концов, что может быть лучше, чем, использовав «машину времени», переместиться в былое и стать свидетелем.

Kino-History - исторические, старинные и редкие фильмы

Список фильмов по истории для школьников – skills4u Некоторые называют современные исторические фильмы «клюквой» или «новоделом», имеющим весьма отдалённое отношение к эпохе, которую пытаются отображать.
Результаты поиска Подборки фильмов исторические по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием.
Лучшие исторические фильмы про древние века. Спорт-Экспресс Исторический фильм об объединении разрозненных славянских племен для борьбы с хазарами, снятый по роману В. Иванова.

35 самых крутых исторических фильмов, которые нужно посмотреть

Без прошлого человек не сможет построить, как своё будущее, так и будущее государства. А наша цель — вырастить настоящих патриотов. Ребята остались под приятным впечатлением от данной картины и такого формата мероприятия, — комментирует директор учебного заведения Галина Голубева. Этот фильм показал силу и волю, которую может дать России настоящая правительница.

В это время игумен Филипп Олег Янковский — друг детства Ивана Грозного — прибывает в Москву, чтобы занять при дворе пост митрополита, и становится свидетелем вседозволенного поведения приближённых к царю. Понимая, что за жестоким беспределом стоит никто иной, а именно Иван Грозный, митрополит Филипп решает повлиять на русского правителя с позиции человека, приближённого к Богу. Вот только безжалостную натуру Ивана Грозного не так просто искоренить молитвами и разговорами о правильном пути. Режиссёр фильма — Павел Лунгин «Остров». Прекрасная Гипатия Рэйчел Вайс занимается просвещением юных аристократов, обучая тех всевозможным наукам от философии до математики. Некогда процветающая Римская империя находится на грани распада, а среди её жителей постепенно распространяется христианство, а вместе с ним совершенно другие ценности. Образованная и атеистически настроенная Гипатия сталкивается с религиозными последователями, которые пытаются заставить её отказаться от занятий «колдовскими» науками.

Однако взгляд Гипатии на мир и его устройство не способны сломить фанатики даже под угрозой смерти. Режиссёр и сценарист — Алехандро Аменабар «Море внутри». Столицу Германии сотрясают взрывы, и фюрер со своими приближёнными перебирается в специально отведённый бункер. Гитлер не готов мириться с надвигающимся поражением и разрабатывает план по уничтожению всей Германии, чем ещё больше пугает своих последователей, трезво оценивающих сложившуюся ситуацию. Среди приближённых к Гитлеру людей, попавших в секретный бункер, оказывается его секретарь Траудль Юнге Александра Мария Лара , которая впоследствии доживёт до преклонных лет и сможет рассказать о том, что же на самом деле творилось в последние часы жизни великого диктатора. Режиссёр фильма — Оливер Хиршбигель сериал «Миллиарды». Зрители IMDb оценили фильм на 8,2 из 10. Также знаменитый эпизод фильма стал основой массы мемов. Он заикается и от волнения делает большие паузы в речи так, что никто из слушателей его не понимает. Долгие годы он пытается решить свою проблему, обращаясь за помощью к различным логопедам, но в конце концов у него опускаются руки.

Заинтересовать современных школьников можно либо смелыми и яркими проектами, либо короткими форматами. Режиссер Андрей Кравчук же снимает двухчасовые исторические документалки с реконструкцией событий. Подобные картины, хоть и с копеечными бюджетами, школьникам показывают как раз на «скучных» уроках истории. В результате как художественное кино «Императрицы» недалеко уходят от «Викинга»: здесь тоже основные события проговаривают за кадром, а вся художественная ценность кроется в красивом и масштабном визуальном ряде. Как документальный фильм «Императрицы» тоже едва ли работает. Авторы хотят быть достоверными и познавательными, но все важные события показывают мельком. Платьям, макияжу и развлечениям Елизаветы внимания уделяют больше, чем ее реформам.

Андрей Кравчук признал, что императрицу сыграть трудно, но актрису на роль Елизаветы он выбрал сразу.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Исторические фильмы онлайн

Октябрь 1973 года, войска коалиции арабских государств, в которую входят Египет, Сирия и Иордания, пересекают линию прекращения огня в Судный день — важный праздник в иудаизме. Страна оказывается не готова к нападению, но благодаря четким, часто жестоким решениям премьер-министра мобилизует свои силы и дает отпор противнику. Новый фильм оскароносного израильского режиссера Гая Наттива в попытке дешифровки образа Голды фокусируется на пиковых событиях ее карьеры — войне Судного дня и отношениях с Генри Киссинджером Лив Шрайбер , госсекретарем США. Несмотря на успех операции, действия Меир подверглись критике и привели к распаду действующего правительства. Фильм совершенно лишен экшен-сцен, основные события происходят в кулуарах правительства и в доме премьер-министра. Кадр раскрашен серовато-коричневыми оттенками, как волосы и костюм героини, а воздух заполняют клубы тягучего дыма — привычка, от которой она никак не смогла избавиться, вопреки устрашающим предостережениям врачей.

Поскольку она сотрудничает в основном с Первым каналом, это означает, что новинки мы также увидим на нем. Главная героиня находится в центре тех событий, которые происходят в то время в Византии - интриги, войны, передел территорий… Чтобы избежать вторжения в Константинополь, Анна вынуждена согласиться на брак с Владимиром из Киевской Руси, но он получает условие - принять христианскую веру и креститься… 3.

В основе сюжета многосерийного фильма лежит исторический материал о путешествии Чжан Цяня, посланника императора Хань У-ди. По сюжету Чжан Цянь вместе с соратниками, преодолевая как реальные, так и мистические препятствия, открывают торговый путь между Китайской империей Хань и Европой - Великий шелковый путь, который связал в древности и Раннем средневековье Китай, Индию, Среднюю Азию, Средний и Ближний Восток, Россию, Европейское Средиземноморье. Проект также делается на английском языке и принадлежит уже названной компании. По жанру - смесь: "роуд-муви", древнерусский истерн, исторический боевик. Действие происходит в дохристианской Руси. Два антагониста движутся к определенной цели. Один из них - язычник, другой - последний из скифов… Один из референсов этого фильма, между прочим, "Гладиатор".

Но настоящий кастинг - еще впереди. Фильм режиссера Рустама Мосафира только готовится к производству, поддержку на которое он получил от Фонда кино. Среди его продюсеров - Павел Степанов и Джаник Файзиев. Фильм рассказывает о легендарном подвиге рязанского воеводы Евпатия Коловрата. Работа над первой картиной о русском воине, который взялся отомстить за родную землю и с горсткой храбрецов бросил вызов ордам хана Батыя, велась с конца января и заняла 68 съемочных дней. На сегодняшний день съемки фильма завершены. Создатели отказались от стилистики исторического реализма и предпочли попытаться создать оригинальный фэнтезийно-сказочный мир.

Также продюсер рассказывал, представляя проект, как искали павильон, в котором можно было бы разогнать лошадь до галопа, снять трюковые сцены и пожары: "Мы сделали один из самых больших в Европе хромакейных павильонов". А это означает, что исторический экшн будет сделан с большим размахом.

Художественные Риллингтон-Плейс 2016 Главный герой фильма — знаменитый британский убийца Джон Кристи. Однажды во время военных действий он пострадал от газовой атаки и стал импотентом.

Но когда в квартире произошла утечка газа и он почувствовал сильное возбуждение. В таком состоянии он убил беременную жену квартиранта, а следующей жертвой стала и его собственная жена. С тех пор он стал заманивать к себе в дом различных женщин с целью отравить их газом. Мне понравился3 Не понравился2 Волчий зал 2015 В давние времена 1529 года Англия находится на грани войны , которая могла полностью уничтожить государство.

Все высокопоставленные чиновники хотят помешать этому разводу, но в стране уже назревает гражданская война. Тогда на защиту интересов короля становится Кромвель, который никогда не предавал свои идеалы. Мне понравился16 Не понравился6 Наш зоопарк 2014 Фильм рассказывает о событиях XX века, когда Джордж Моттерсхед открыл первый во всем мире зоопарк без клеток, назвав его Честерским. До сих пор в Великобритании он считается самым крупным зверинцем, здесь живет более 7 000 различных питомцев.

Также здесь растет много экзотических растений, многие из которых являются уникальными. Мне понравился7 Не понравился1 Великое ограбление поезда 2013 События фильма произошли во второй половине прошлого века в Англии. Бандой преступников в 1963 году был ограблен почтовый поезд, в котором грабители обнаружили почти три миллиона фунтов стерлингов. Расследование этого громкого дела было поручено лучшим полицейским, которым придется восстановить полностью всю картину этого ограбления.

Он мастерски доказывает невиновность подсудимых и при этом борется за правду и справедливость. Невиновный не будет наказан, если за дело берется Гарроу. Его девизом является презумпция невиновности, согласно которой человек не виновен, пока его вина не доказана. Мне понравился12 Не понравился Южный Райдинг 2011 Сюжет этой драмы разворачивается в 30ых годах прошлого века.

Главная героиня Сара потеряла любимого во время войны, она вернулась в свой город и решает побороться за должность директора школы. У девушки сильный и независимый характер и она очень хочет научить этому своих маленьких учениц, чтобы они смогли выжить в это тяжелое время. Мне понравился5 Не понравился2 Сага о Форсайтах 1967 Фильм рассказывает о полувековой истории семьи Форсайтов.

Но и здесь есть проблемы.

Тот же «Чернобыль» так затуманил вопросы о том, актуально и быстро ли поступила помощь государства облучённым радиацией, что даже у лояльных зрителей возникли вопросы. Ну ладно, это ляпы. Это бывает. В целом, мне кажется, что государство взяло должный контроль над ключевыми темами.

У вас нет финансирования? Кино снимают сейчас так. Но я не вижу проблем со сценариями, финансирование дают многим, а вот ляпы случаются где-то по дороге. Ещё новости по теме Молодо-зелено — Какой фильм на историческую тему, на ваш взгляд, можно считать удачным?

У них есть феноменальная функция: закадровый текст может склонять к любой точке зрения, но картинка — она делает всё. Посмотрите, например, фильм «Блокада» 2005 года — там нет закадрового текста, нет даже музыки. Только живые звуки гибнущего Ленинграда. В художественном кино я бы выделил «Царь» Павла Лунгина, невероятная роль Петра Мамонова и буйство приглушённых красок Руси, из которых влияние Греции видно невооружённым глазом.

Очень хорош «Статский советник» Филиппа Янковского, где соцветие Михалкова, Меньшикова, Хабенского, Машкова и Фандеры ну просто искрит актёрским фейерверком. Некоторые, например, относят к таким новых «Гардемаринов» Светланы Дружининой, так как они смахивают на провальный фильм «Возвращение мушкетёров»… — Скажу про те, которые многие видели, но на меня они произвели печальное впечатление. Венец рейтинга — фильм «Адмиралъ» Андрея Кравчука. При бешеном промо-бюджете и звёздном касте в виде Хабенского, Боярской, Безрукова, Ковальчук, Бондарчука, Вержбицкого и даже Бурляева получилась невнятная, блёклая история о вечно изменяющей любовнице Колчака.

Сам Колчак где-то на периферии, история России — тоже. Фильм «Гардемарины 1787. Мир» Светланы Дружининой действительно недалеко ушёл от «Возвращения мушкетёров, или Сокровищ кардинала Мазарини» Георгия Юнгвальд-Хилькевича, да и всех остальных продолжений «Приключений мушкетёров».

Все исторические фильмы 2023 года

РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

Как это происходило? С чем пришлось столкнуться правителю и его семье в непростой период 1917 и 1918 годов? После Февральской Революции к власти приходит Керенский. Он символизирует Временное Правительство, пытаясь навести порядок на вверенной ему территории. А император и его семья оказываются под домашним арестом в своем дворце, расположенном в Царском селе, ожидая приговора.

Этот сайт предоставляет доступ ко всему контенту абсолютно бесплатно, позволяя насладиться как классическими хитами, так и свежими новинками. Лордфильм: Онлайн-кинотеатр на Вашем LED-телевизоре В современном мире смотреть кино стало не только развлечением, но и частью повседневной жизни. Онлайн-кинотеатры стали популярным и удобным способом наслаждаться любимыми фильмами и сериалами прямо из уютного домашнего кресла. Большой LED-экран телевизора превращается в настоящий кинотеатр...

Того самого побега, который еще не имел место в истории колымских лагерей. Но при этом им приходится делать вид, что они готовят праздничный концерт. И вот следующий фрагмент этого фильма, когда превращенные сталинским режимом в полуживых существ заключённые призваны петь радостную песню о счастливой советской стране и мудром сталинском руководстве, очень выразительно показывает не только абсурд жизни советского времени, но и то, что эти заключённые, изображающие из себя певческий хор благодарных товарищу Сталину зэков, на самом деле люди, которые готовы бросить вызов страшной системе, превративший всю нашу страну и весь наш народ в покорное рабское стадо. Бегство из колымского лагеря могло показаться авантюрой, и, хотя будучи профессиональным военным, майор Пугачев разрабатывает, казалось бы, достаточно четкий план, шансы на успех практически ничтожны. Но велико стремление этих людей ощутить себя свободными. Свободными в условиях, когда человек готов поплатиться своей свободой, и вообще любыми проявлениями человеческого достоинства для того, чтобы продлить свою жизнь хотя бы на несколько дней. И вот это их желание вырваться из колымского лагеря становится невольным желанием вырваться из страны, превращенной сталинским режимом в один огромный концлагерь. Сами того, может быть, не сознавая, в тот момент они бросают вызов всей тоталитарной сталинской системе, всей этой стране, в которой превращенные в рабов люди призваны изображать из себя самых счастливых и самых свободных людей в мире. Именно этой системе насилия и лжи противостоят герои произведения Шаламова — та группа заключенных, которая решается рискнуть всем, чтобы испытать свободу, чтобы вырваться из того мира несвободы, тотального рабства, в которой обречены жить поколения их современников. И это уже не просто бегство группы заключенных — это протест искренних и свободных людей против того рабства, в котором многие современники живут, даже не сознавая того, что происходит в их жизни. Конечно, этот побег обрекает их и на конфликт с теми, кто стоит на защите системы подавления страны. И вот, смотря последующие кадры, мы будем задаваться естественным вопросом: а на чьей стороне наша душа наше сердце? На стороне этих беглых заключенных, или на стороне тех служителей так называемого сталинского закона, которые пытаются пресечь этот побег и вернуть свободных людей в рабское состояние? Побег из лагеря группы заключенных не только открыл им путь к свободе — пусть и кратковременной, пусть и недолговечной, Но этот же побег обнаружил подлинную суть их палачей. Мы видим, как на наших глазах еще недавно самодовольные начальники превращаются в людей, способных предавать друг друга, уничтожать друг друга, дабы выжить самому. И вот в этой ситуации для нас проступает одна очевидная особенность советской жизни. И жизнь жертв, и даже жизнь палачей была построена по одному принципу «умри ты сегодня, а я завтра». Человеку для того, чтобы быть палачом, нужно было иметь свои жертвы, но в жертву мог превратиться любой человек, даже вчерашний палач. И вот в этом страшном парадоксе советской действительности сформировались целые поколения людей. Но очень немногие из них были способны на то, чтобы сознательно отказаться от роли палача, и тем самым чаще всего сознательно обречь себя на положении жертвы. И вот, сравнивая убегающих из лагеря заключенных власовцев с этими так называемыми советскими офицерами, несущими службу по охране страны от «врагов народа», а на самом деле изолирующими жизнь страны от многих достойных и выдающихся представителей русского народа и обрекающих их на муки и смерть, — вот в этом сопоставлении мы видим то, насколько же перманентной, непрекращающейся была в течение всего советского периода та гражданская война между лучшими и худшими русскими людьми, которые в условиях советской действительности, по существу, делали свой нравственный выбор. Выбор между палачом и жертвой оказался очень трудным. Но выбор между свободой и рабством оказался еще труднее. И вот сделавшие свой выбор в пользу свободы бежавшие заключенные предстают перед нами буквально в последние дни и часы своей жизни как люди, безусловно являющие нам то, что стало большой редкостью в условиях советской действительности — чувство человеческой свободы. Попытка поймать заключенных, или хотя бы уничтожить их во время этого бегства, открывает перед нами новые эпизоды. Эпизоды, связанные и с боем, происходящим между беглыми заключенными и охранниками, и эпизодом, который сопровождает происходящие события. Это беседа генерала госбезопасности с главным хирургом лагерного госпиталя, куда привозят в огромном количестве убитых и раненых вохровцев. Сменяющиеся в фильме постоянно сцена боя и сцена беседы двух, надо сказать, мыслящих палачей, позволяет нам еще в большей степени проникнуться не только трагизмом происходящей на наших глазах ситуации, но и пониманием того, насколько же обречённые на смерть заключенные оказываются внутренне свободнее, и в каком-то смысле слова счастливее своих палачей. Посмотрим следующий, довольно пространный фрагмент фильма. Действительно, и реально бежавшая из колымского лагеря группа заключенных во главе с капитаном Тонконоговым, и герои рассказа Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не смогли в полной мере оказаться на свободе. Несколько человек из группы капитана Тонконогова ранеными были возвращены в лагерь и погибли, как погибают и герои данного фильма, и рассказа Шаламова. Но даже в сцене боя, который проходит на наших глазах, мы не можем не ощутить несоизмеримость двух сражающихся сторон. Казалось бы, и вохровцы, и бежавшие из лагеря заключенные одеты в одну и ту же форму. Но что-то разделяет их по существу. Это не только то, что одни являются палачами, а другие жертвами, восставшими против своих палачей, но прежде всего что одни хотят быть людьми свободными, а другие даже не осознают того, что служат системе тотальной несвободы. Показательно, что вот в этих очень выразительных эпизодах перестрелки мы видим лица той и другой стороны. И мы не можем не заметить личностные несопоставимости сбежавших заключенных и преследующих их охранников. Перед нами русские люди, советские люди, но сколь не похожи они друг на друга, сколь очевидно в одних проявление и человеческой личности, и человеческого достоинства, и человеческой правды, и сколь одинаковы в своей бесчеловечности и жестокости в своей недоразвитости и готовности творить любое зло, которое только прикажет творить начальство, преследователи бежавших заключенных. Кажущийся весьма интеллектуальным для высокопоставленных советских палачей разговор генерала и хирурга лишь обнаруживает то сущностное различие, которое существует между этими людьми. Действительно, ни генерал, ни хирург, не могли оказаться на месте этих сбежавших заключённых. Они могли бы оказаться заключенными, но никогда бы не предприняли побег, ибо они уже давно смирились с тем, что свобода — этот великий дар, данный человеку Богом, может быть принесена в жертву выживанию спокойной, благополучной, пусть и эфемерной по сути своей жизни здесь, на земле, в тех призрачных материальных благах, благах власти, которыми пользуются палачи в советской стране. И вот в этой несопоставимости одних и других, вступающих в схватку на заснеженном поле, проступает очень важная проблема. Проблема, которой мы до сего времени не уделяли должного внимания в наших размышлениях о судьбе нашей страны. Проблема того, что начавшаяся в ней в 1917 году гражданская война не прекращалась в ней на протяжении десятилетий. Многие люди вовлекались в эту войну, которая происходила в разных формах различными путями — большая часть, возможно, даже неосознанно. Но тот, кто осознанно делал свой выбор в условиях этой перманентной войны нашего народа с самим собой, в конечном итоге в этом выборе проявлялся каждый человек, проявлялся делавший выбор в добре и выбор в зле. Логика истории была такова, что подавляющее большинство тех, кто делал свой выбор в пользу свободы и добра, был обречен потерпеть поражение. Может быть, именно поэтому наша страна сейчас с таким трудом прокладывает себе путь к свободе, все время мечтая о вчерашнем рабстве. Может быть, поэтому столь много лжи и неправды продолжает звучать в нашей стране сейчас, даже о нашем недавнем прошлом. Но фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачёва», заканчивающийся также трагично, сколь заканчивается рассказ Шаламова «Последний бой майора Пугачёва», одновременно открывает для наших современных зрителей, как исповедующих веру во Христа, так и не знающих веры и Церкви, одну подлинно христианскую истину, заключающуюся в том, что в условиях, когда человек жертвует величайшим Божественным даром свободы, он становится рабом — но уже не рабом Божьим, но рабом человеческим. Ну нет для созданного Богом человека более унизительного и губительного для его души рабства, чем рабство по отношению к себе подобным! Прошли годы, и действительно, в нашей стране произошел своеобразный противоестественный отбор. Люди свободные и честные погибали из десятилетия в десятилетие, а выживали те, кто не испытывал уже потребности ни в свободе, ни в чести. И вот последний эпизод фильма «Последний бой майора Пугачева» вновь очень остро ставит перед нами эту, может быть, очень страшную, но очень необходимую всему нашему обществу истину. Истину о том, что за десятилетия советского периода нашей истории мы поплатились жизнями не просто многих, но именно лучших представителей нашего народа, самых свободных и самых честных. Посмотрим последний фрагмент фильма. Фильм заканчивается картиной кладбища с безымянными могилами многих тысяч заключенных. Не все они погибали так, как погибали герои фильма. Большинство из них погибало, даже не попытавшись восстать против того целенаправленно обрушившегося на них рабского труда, который истреблял их в лагерях. Но надпись, которая высвечивается на экране в конце фильма: «Безвестным героям Великой Отечественной, уничтоженным режимом, посвящается» приобретает очень глубокий смысл. Мы немало говорим о героях Второй мировой войны — и известных, и неизвестных, которые покоятся в известных или безымянных могилах, а иногда и просто без могил, на огромных пространствах Восточной и Центральной Европы. Но между тем героям той войны, которая продолжалась в нашей стране — иногда силой оружия, как это было в годы гражданской войны, коллективизации, или в годы Второй мировой войны, а иногда силой духа, как это происходило в другие периоды войны, которую вели те представители русского народа, которые хотели оставаться в самой несвободной стране людьми свободными и честными, жить не по лжи следовать традициям своей веры, своей культуры, своих предков, эта война продолжалась десятилетиями. И большая часть героев этой войны остается безвестными, и гибель их была различной. Тем поразительнее то, что увиденная нами в конце фильма «Последний бой майора Пугачёва» надпись, посвящение, в контексте увиденного нами фильма заставляет всех нас серьезно задуматься о тех, действительно безвестных героях, которые на протяжении 70-тилетнего периода коммунистического рабства в нашей стране олицетворяли собой то, что уже сейчас крайне редко можно встретить в наших современниках — чувство подлинного русского патриотизма, подлинного христианского достоинства в сочетании со способностью сопротивляться злу, в том числе и внешней силою, если для этого складывались обстоятельства. Это тема — тема безвестных героев духовного сопротивления богоборческому большевизму в России, я думаю, еще будет темой многих художественных фильмов и художественных произведений, которые будут создаваться в нашей стране со временем, когда мы, наконец, в полной мере осознаем, как это осознали писатели Солженицын и Шаламов, режиссер Панфилов и Фатьянов, кто же были подлинными героями в нашей стране в страшномХХ веке. Русь святых в поисках Царствия Божия Эпоха средневековья в истории христианства запечатлелась многочисленными, а чаще всего неудавшимися попытками созидания Царства Божия на земле. Попытками создать такую власть Церкви, государства, которая бы смогла реализовать перед своими подданными, перед своими пасомыми всю полноту христианского идеала. Но многочисленные неудачи в этих попытках, о которых мы говорили в прошлых наших передачах, не отменяли самого главного назначения христианства в истории человечества. Царство Божие созидалось в душах самих христиан, и наш сегодняшний разговор будет посвящен истории тех членов христианской Церкви, которые вошли в историю, как канонизованные святые. Века, когда в истории Русской Православной Церкви было более всего подвижников благочестия, которые впоследствии оказались канонизованными как преподобные, то есть святые монахи. Именно монашество в эту эпоху вбирало в себя лучшую часть общества, в монахи шли все те, кто особенно остро чувствовал несовершенство жизни в называвшемся христианским, но остававшемся языческом, обществе. Шли все те, кто был интеллектуально развит, кто был исполнен подлинного творческого дерзания. Наш сегодняшний разговор будет посвящен одному из таких святых Русской Православной Церкви — преподобному Андрею Рублёву. Впрочем, говорить об этом святом монахе мы будем, опираясь на фрагменты из фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Этот фильм, снятый на рубеже 60-х-70-х годов, когда сам режиссер еще только начинал задумываться о христианстве, конечно же, не может претендовать на то, что он дает подлинную картину развития духовной жизни средневекового русского монаха. В фильме доминирует иная тема. Тема художника, обреченного в несовершенном мире, в период страшных исторических катаклизмов, утверждать идеал прекрасного. Но вместе с тем этот, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов великого российского режиссера, дает нам возможность, как никакой другой фильм в отечественном кинематографе, задуматься о религиозной теме на экране. Фильм состоит из ряда новелл, в которых отражаются разные стороны жизни русского средневековья. И вот сегодня мы поговорим как раз о тех важных проблемах — проблемах религиозных и исторических, которые находят свое отражение в этом очень глубоком, очень одухотворенном, хотя и, конечно же, не во всём приемлемом с церковной точки зрения, фильме. Одной из главных тем этого фильма является то, как ищущий религиозной истины, не перестающий сомневаться, и в то же время благодаря этому способный поразительным духовным прозрением монах, живет в Руси XV века, в которой удивительным образом сочетается глубокая христианская вера и одновременно глубокая приверженность древнему язычеству. Тема соотношения язычества и христианства является одной из важнейших тем этого фильма, но одновременно и всей русской религиозной истории. Сейчас нередко приходится слышать о том, что распространение христианства на Руси уничтожило, подавило некогда замечательную языческую культуру. Ничего подобного не было, на самом деле. И попытки представить язычество древней Руси как равноценную альтернативу христианству не выдерживают никакой исторической критики. И вместе с тем приходится констатировать, что являвшаяся к XV веку уже более 300 лет формально христианской, Русь, особенно в народной среде продолжала сохранять глубокую приверженность язычеству. В церкви присутствовало двоеверие — когда поколения христиан пытались сочетать в своей жизни веру во Христа и традиции древнего язычества. Любой мыслящий религиозно неравнодушный человек той эпохи не мог не видеть этого, не мог не отзываться на это противоречие. И вот в фильме «Андрей Рублев» мы видим очень яркий эпизод, когда группа путешествующих монахов — монахов-иконописцев, монахов не только благочестивых, но и одухотворенных, творчески относящихся к окружающей действительности, оказываются волею обстоятельств на ночлеге, который попадает на время одного из языческих праздников. И отправившийся в лес Андрей Рублев сталкивается с этим языческим ночным праздником, который представлен в этом фильме достаточно реалистично, который открывает нам во всей, по сути дела, духовной неприглядности природу древнерусского язычества. Посмотрим этот очень содержательный фрагмент. Начало XV века было одним из самых страшных периодов в истории Руси. Уже полтора века страна опустошалась регулярными набегами монгольских завоевателей, потеряв присущий ей в первые века после принятия христианства очень быстрый темп социального, экономического, духовного развития. И вот то, скрывавшееся в лесных чащах язычество, все явственнее проступало в душах людей. Монах Андрей Рублев видит перед собой языческий праздник. Он отнюдь не напоминает те стилизованные, псевдоязыческие мистерии, которыми развлекаются наши соотечественники подчас сегодня. Перед нами тот самый языческий праздник, который предполагает и собирание трав для осуществления колдовства, и свальный грех, позволяющий в ночь праздника снять с себя все нравственные запреты, и, подобно животным, совокупляться людям здесь же, на глазах друг у друга. Впрочем, жуткие черты этого праздника и нередко можно наблюдать и в нашем современном обществе, тоже пытающемся освободиться от многих вековых нравственных запретов, без которых человек перестает быть человеком. Не могущий игнорировать той реальной жизни, которая окружает его, преподобный Андрей смотрит пристально на происходящее вокруг него. Он понимает греховность происходящего, но пытается понять суть того, что происходит на его глазах. Показательная деталь: на нем загорается ряса от костра, рядом с которым он оказывается. Это как бы знак ему свыше: знак тех адских мук, на которые обрекает христианина участие в языческих игрищах. А далее мы видим очень страшный эпизод. Монах, попавший в руки язычников — вернее не язычников, а формальных христиан, которые в эту ночь превращаются в язычников, монах, попавший к ним в руки, в этот момент обречен. Для них и так не очень уж значимы предписания Церкви, но сейчас, в эту ночь, когда можно всё, он должен погибнуть. И вот мы видим не просто попытку связать его, убить его — мы видим глумление этих, в общем-то, русских православных христиан, в глубине своих душ остающихся язычниками, над монахом. Привязывая его к дереву, как ко кресту, его не только мучают — над ним глумятся — глумятся над его верой, и вот эта сцена как будто прообразует страшные сцены ХХ века, когда в гонениях на Церковь священнослужителей, монахов будут только убивать, но и глумиться над ними те, кто как будто являются их пасомыми. Неожиданно преподобный Андрей получает освобождение. Одна из язычниц, пытающаяся соблазнить его, освобождает его от пут, но в тех, вроде бы безыскусных ясных словах, которыми преподобный Андрей пытается усовестить язычницу, перед нами открывается несопоставимость тех двух путей развития Руси — христианского и языческого. Тех путей, выбирать между которыми наша страна будет еще многие века, выбирает, наверно, и сегодня. Увидев в этом ночном языческом празднике всю жуткую суть язычества, глумящегося и над Богом и над человеком, преподобный Андрей приходит в эту деревню вновь утром. Она кажется опустошенной. Опустошенной таким образом, каким бывает опустошенной душа и тело человека, предающегося греху. А далее возвратившийся к своим спутникам-монахам, к своему наставнику Даниилу Черному, тоже иконописцу, преподобный Андрей приносит свое покаяние. Он немного говорит об этом, но мы чувствуем, что и он ощутил в своей душе страшную, соблазнительную силу язычества. А далее происходит нечто, что не менее способно повергнуть в ужас, чем языческий праздник. Пришедшие в эту деревню монахи вместе со служивыми людьми князя преследуют участвовавших в языческих обрядах крестьян. К сожалению, в средние века христианство очень часто утверждало себя внешней силой — силой меча, силой огня. И хотя на Руси конфликт между христианством и язычеством не приобретал таких уж масштабных и кровопролитных форм, что подчас было в Западной Европе, конфликт язычества и христианства сохранялся. Сохранялся, может быть, подспудно, ибо многие христиане в душах своих оставались язычниками. Для преподобного Андрея невыносимо видеть расправу христиан над язычеством. Он только что проповедовал этой язычнице-крестьянке о том, что христианство есть религия любви. Он не помогает монахам, которые преследуют язычников, поймать эту женщину. Не только потому, что он обязан ей своим спасением — и именно и прежде всего потому, что для преподобного Андрея христианство есть религия любви. И он искренне не верит в то, что Церковь тут может утвердить истину Христову с помощью грубой внешней силы. Более того — мы чувствуем, что он сострадателен по отношению к этой заблудшей, но в то же время глубоко несчастной женщине, живущей в христианской стране, но остающейся язычницей, может быть, еще и потому, что христиане в ней так мало напоминают Христа. После этого становится понятно, почему столь много выдающихся людей той эпохи уходили из мира, столь жестокого, столь противоречивого, и пытались обрести цельность своей духовной жизни — то самое целомудрие, которое является основополагающим в призвании не только монаха, но и христианина. Действительно, внутри монастырской ограды уже не один век формировалась иная жизнь. Люди не только иначе относились друг другу, нежели это имело место в миру, но и обращали свою духовную жизнь к созерцанию Божественной истины, Божественной красоты. Собственно монахи на Руси и были теми, кто впервые стал призывать человечество не только выживать в этом мире, не только заботиться о хлебе насущном, но и созидать ценности духовного порядка. И вот в жестокой эпохе монгольского завоевания рассвет русского монашества, который имел место в XV веке, который сопровождался поразительным расцветом церковной иконописи, церковный музыки, по сути дела открывается перед нами в следующем эпизоде. Перед нами не просто монахи, пытающиеся строить свои отношения по-христиански — перед нами подлинные художники, переживающие уже искушения иного рода, чем те, которые переживают обычные люди. Это искушение своим талантом, искушение своим творчеством — искушения, нередко сопровождающие художественное творчество личной гордыни художника. Вот эта обращенность к глубоким, подлинно духовным проблемам и выделяло монахов наряду с их особой жизнью в монастырях из всего русского общества той эпохи. Именно эта обращенность к духовным проблемам, преодоление глубоких духовных искушений, позволяет через монахов многим русским православным христианам открывать для себя полноту духовной жизни. Итак, следующий эпизод возвращает нас к очень серьезной проблеме — проблеме, которая всегда сопровождает творчество любого художника. Это проблема выбора между самоутверждением себя в искусстве, или же наоборот — утверждением искусства в себе — искусства, славящего Бога. Уже ставший известным иконописцем преподобный Андрей Рублев считает себя скромным учеником Даниила Черного, и даже не мечтает о том, что ему удастся пройти еще одну школу иконописи у самого знаменитого тогда на Руси иконописца Феофана Грека, и вместе с тем Феофан Грек знает преподобного Андрея Рублева, и призывает его к себе. В только что показанном эпизоде мы действительно можем воочию увидеть то, насколько же преображало христианство русскую жизнь. Ведь в ту страшную эпоху, о которой мы говорим, когда, казалось бы, люди должны быть только выживать любой ценой, давя друг друга — как впрочем, и поступали многие из людей; в монастырях мы видим совершенно преображенную жизнь. Здесь люди озабочены творчеством, здесь люди сочетают свои творческие искания с высокими требованиями друг к другу к самим себе — то, чего так часто недостает современным художникам, для монахов — иконописцев было очевидно. А именно: необходимость художественного творчества, нравственного творчества как нераздельных начал духовной жизни. Не может художник быть подлинным творцом, если он безнравственен, и не то творчество ценно, которое выражает художника, но ценно лишь то творчество, которое выражает Божественную истину, Божественную красоту, невместимую в личность одного человека — даже если он наделен художественным талантом. Мы видим, как стремление преподобного Андрея устремиться к своему новому наставнику заставляют его пренебречь своим первым учителем — это его грех, но грех Даниила Черного в том, что он поддался чувству обиды и отвернулся от своего ученика. И вот эти два великие художника, переживающие, увы, очень часто встречающийся у творческих личностей конфликт художественных честолюбий, в монастырской келье приходят к взаимному покаянию и взаимному прощению. Хочется обратить внимание, что в ту эпоху — и это в фильме показано очень выразительно, монахи могли принимать исповедь и друг у друга, и у мирян. Покаяние происходило не только на исповеди священника. Перед нами два художника, которые не только пишут иконы, пытаясь иконографическими образами выразить высоту Божественного первообраза, но это те люди, которые преображают души друг друга. И вот этот синтез красоты и нравственности навсегда вошел в историю мировой культуры как великое открытие христианского монашества. Получивший благословение своего учителя отправиться к Феофану Греку преподобный Андрей Рублев встретился с этим великим иконописцем — великим и вместе с тем очень непохожим по своему творческому дарованию на преподобного Андрея. Оба они были глубоко верующими христианами, хотя Феофан Грек был мирянином, а преподобный Андрей Рублев — монахом. Оба они очень глубоко чувствовали несовершенство этого мира и пытались преобразить его. Но творчество их отличалось именно тем, что для Феофана Грека несовершенство мира, будучи побудительным символом к преодолению его через иконопись, часто выступало как главная тема творчества. Мир несовершенен, он должен быть испепелен Божественным гневом, и в этом очищающем несовершенный мир огне рождается подлинная красота. Не таков был преподобный Андрей. Ощущая подчас не менее глубоко, чем Феофан Грек несовершенство этого мира, преподобный Андрей своим творчеством пытался привнести в этот мир больше христианской любви, чем праведного гнева, характерного для Феофановского иконописания. Спор двух иконописцев, представленный в фильме, позволяет очень лаконично и точно увидеть различия специфики творчества двух художников, увидеть два изначально присущие Церкви и ее святым подхода к этому миру и к человеку, живущему в этом мире. Хочется подчеркнуть, что истина не находится где-то посередине. У каждого из них есть своя правда, которая разрешается как в их творчестве, так и в их будущем предстоянии перед Божьим судом, в том числе предстоянии на Страшном суде, которого в начале XV века многие люди ожидали через несколько десятилетий — эта тема тоже звучит в данном разговоре. Но самое главное в дискуссии Феофана Грека и преподобного Андрея Рублева — это выявление двух религиозно-эстетических позиций, с которых оценивается духовное содержание мироздания. Посмотрим этот фрагмент. В споре двух творческих подходов к миру, по сути дела, проступает универсализм христианской истины. Да, мир несовершенен, но очень многих христиан христианами делает отторжение от несовершенства этого мира. Но жить лишь энергией отторжения невозможно — нужна созидательная энергия утверждения в этом мире христианского идеала. И здесь мы видим, как два иконописца, как два направления иконописи, олицетворенные этими великими художниками, дополняют друг друга. По существу в разрушенной, в опустошенной — и внешним игом, и внутренней смутой Руси XV века, Церковью утверждается великий идеал, который и призван в конечном итоге превратить действительно глубоко несчастных, хотя и немощных русских христиан средневековья, в созидателей Святой Руси. Но по настоящему ужас эпохи, о которой мы говорим, открывается в эпизоде фильма, изображающим набег одного из русских князей, родного брата великого князя, на свою же, собственно, землю, в союзе с отрядом татар. Хотя батальные сцены в кинематографе за последние десятилетия потерпели очень большие изменения, и в техническом отношении батальные сцены в современных фильмах способны производить гораздо более сильное впечатление, нежели подобные сцены в фильмах хотя бы 60-х — 70-х годов, высокая художественность Тарковского позволяет ему в эпизоде набега показать весь ужас русской жизни, пребывавшей в состоянии перманентного ожидания опустошительных монгольских набегов, в состоянии перманентной междоусобной смуты, которую вели между собой русские князья, часто являвшиеся не просто близкими родственниками, но братьями. Действительно, на протяжении всего монгольского ига, манипулируя противоречиями русских князей, монголы сохраняли ее разделенность. Лишь тот смог победить, кто мог лучше доказать монголам, что он будет интенсивнее обирать собственный народ, подавлять его восстания против завоевателей. Так разрушались традиции государственной этики на Руси, так зарождался будущий деспотизм московских князей, который столь долго и подчас весьма безуспешно пыталась смягчать русская церковная иерархия — даже подчас ценой смерти своих предстоятелей, как это было со святым митрополитом Филиппом в XVI веке. Но эпизод набега важен для нас еще и потому, что в нём мы видим, как в этом состоянии постоянной войны всех против всех продолжала жить глубокая вера русских христиан, русских святых, один из которых — преподобный Андрей Рублев, и предстает перед нами, глубокая вера в возможность возрождения и мира и человека — а значит, и русской земли. Посмотрим эпизод, называемый в фильме Андрея Тарковского «Набег». Просмотренный нами эпизод очень насыщен и с исторической, и с религиозной точки зрения. Действительно, тут очень образно, символично показана одна из главных исторических драм Руси — княжеские усобицы, позволявшие столь долго длиться монгольскому игу. Мы видим, как русские князья веками терзали с помощью монголов собственную страну, борясь за власть, видим, как Церковь пыталась примирить русских князей, и как часто эфемерно было это примирение, с какой легкостью князья выступали по отношению и к Богу и к своим собственным братьям клятвопреступниками.

Фильмы: История, Россия смотреть онлайн

Неубедительная попытка с помощью документальных хроник приблизить художественное кино к реальности. Любите исторические фильмы – узнайте, какие новинки в этом жанре выйдут на экраны в 2024 году и чем будут интересны лучшие картины отечественных и зарубежных кинопроизводителей. «Императрицы»: высокобюджетный урок истории в российском прокате — стоит ли его смотреть. подготовил список фильмов, которые помогут вам восполнить пробелы в знаниях по истории нашей страны. |. Исторические фильмы 2023 года рассказывают о разных моментах далекого и недавнего прошлого. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.

20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика

Историческое кино: что это и зачем оно нужно?: picturehistory — LiveJournal Этот исторический фильм с Эмили Блант в главной роли расскажет о молодых годах королевы Виктории.
Лучшие фильмы в жанре «Исторический» за 2023 год Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм, приключения.
ТОП 44 самых лучших исторических фильмов, которые нужно посмотреть Предлагаем Вашему вниманию коллекцию из лучших исторических фильмов как иностранного, так и отечественного производства, которые помогут Вам подтянуть свои знания по истории и сделать массу удивительных открытий.

Новые исторические

РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.

Мне понравился6 Не понравился Ярмарка тщеславия 1998 Бекки — очень красивая и привлекательная девушка. Она умеет искусно манипулировать мужчинами и готова пойти на все, чтобы найти богатого жениха. В поисках знатного мужа, девушка успела разбить огромное множество несчастных мужских сердец.

А ее скромная подруга Амелия любит несерьезного ловеласа Джорджа, хотя рядом находится настоящий и верный человек. Мне понравился8 Не понравился Неугомонная 2012 Руфь случайно узнала, что ее мать является бывшей шпионкой. И с этого момента ее жизнь кардинально изменилась. Ей удалось разузнать, что в 1939 году в молодую красивую девушку Еву влюбился английский разведчик Ромер, которому удалось завербовать наивную девчонку.

Спустя много лет мать открыла дочери правду и попросила найти Ромера. Мне понравился5 Не понравился3 Дом Саддама 2008 Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о жизни знаменитого иракского диктатора. Сюжет начинается с момента прихода к власти в конце 70ых годов прошлого века и до того дня, когда американским военным удалось вычислить его местонахождение и арестовать кровавого диктатора. Сюжет рассказывает о жизни и судьбе этого человека.

Мне понравился9 Не понравился1 Отчаянные романтики 2009 Сюжет перенесет зрителей в середину 19-ого века. Тогда в Англии появилось «Братство прерафаэлитов», которое организовали три свободных художника. Это стало самым интересным и знаменательным культурным явлением тех времен. Различные бунтари и самые пылкие натуры пытались найти себя в искусстве и не собирались мириться с установленными порядками.

Мне понравился5 Не понравился Менсфилд парк 1983 В огромном и роскошном замке Томаса Бертрама живет семья, которая приютила свою несчастную родственницу Фанни. Знатное семейство все время напоминает простой девушке о ее истинном месте среди важных аристократов. Только кузен хорошо относился к сироте, она ему понравилась за свою доброту и характер. Мне понравился4 Документальные BBC: Хиросима 2005 История знает совсем немного таких трагичных эпизодов для всего человечества: когда Хиросима и Нагасаки пережили ядерные удары, мир перевернулся навсегда.

Это произошло в августе в 1945 году. Хиросима ощутила удар, мощность которого достигла 20 тысяч тонн.

В немецком городе Нюрнберг организовывают военный трибунал, а несколько великих держав договариваются о создании ООН, в результате чего должны решиться судьбы нацистских преступников. Только подготовка к мероприятию становится запутывающим процессом.

Чтобы полностью покончить с нацизмом, необходимо провести дипломатическую работу, в чем заинтересованы сразу все страны. И муж, и жена работают в аварийной службе. Печальные действия разделяют супругов и разводят из в разные стороны. С одной стороны — ненависть, а с другой — дружба между народами.

А повествование идет от молодого грузина — этнографа Георгия Иобадзе. Он расскажет о захватывающих событиях за столетний период того времени: традициях, обычаях, любви и потерях. Вещий Олег 2022 26 4 История о том, как начинался великий путь русского князя Олега Вещего. Именно он смог объединить славянские народы, оделенными в то время друг от друга, а также сумел выстоять перед сильным Каганатом и свирепыми викингами.

Олег Вещий считается человеком, который основал Киевскую Русь. Декабрь 2022 3 1 Айседора Дункан известна всем как немецкая танцовщица. Она приезжает на советскую границу, чтобы помочь выбраться Сергею Есенину из страны.

Узнав, что в столице есть лекарство, способное помочь отцу, девочка отправляется в дорогу. Но в городе ее похищает коварный Гурутай, и полуслепому Тэ-юлю снова приходится взяться за оружие ради спасения дочери.

Исторические

Исторические фильмы посвящены либо значимому историческому деятелю, либо известному событию истории, например битве. На киносайте IMDb исторический фильм «Жанна дʼАрк» имеет оценку зрителей 6.4 из 10, на «Кинопоиске» — 7,2. Фильм изображает художественно дополненную историю Балиана Ибелина — барона Иерусалимского королевства, оккупированного Западом народа крестоносцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий