Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет. Инженеру ПТО по слаботочным системам в Москве предлагают от 100 тысяч до 120 тысяч рублей на руки.
«Инженер — это игра вдолгую, профессия, которая будет лежать в основе любых трендов»
Форум «Профессия-Инженер. Индустрия 4.0» | Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. |
Действительно ли в России вырос спрос на инженерные специальности? / Хабр | По данным Министерства образования и науки РФ, в 2023 году 240 тыс. бюджетных мест в вузах будет отведено инженерным специальностям, это на 835 мест больше по сравнению с. |
Инженеры — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Количество бюджетных мест по инженерным специальностям в вузах РФ увеличится на 835 в 2023/2024 учебном году. |
Новости по тегу инженерия, страница 1 из 1 | Подробный обзор профессии инженер, тест на выбор профессии, о перспективах профессии инженера в будущем повествует центр тестирования и развития Гуманитарные технологии. |
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
Главный технолог предприятия Николай Маркин считает, что профессия инженера-технолога очень распространена в любом производстве. Конкуренция за профессионалов инженерных специальностей уже высока и будет усиливаться. Все большее число молодых людей выбирают в качестве профессии техническую специальность.
Профессии Ростеха: инженер по подготовке производства
Это было и раньше — стипендии должны быть по инженерным дисциплинам больше, чем по гуманитарным и так далее», — заключил Володин.
DevOps-инженер Что делает: соединяет все этапы создания программного продукта в единый непрерывный процесс: написание кода, поддержку инфраструктуры, тестирование, выпуск. DevOps-инженер налаживает коммуникацию между всеми участниками технического процесса и автоматизирует процессы, чтобы ускорить работу команды. Обычно такой специалист востребован в компаниях с большим технологическим штатом или компаниях, которым нужно очень быстро выпускать обновления продуктов.
Инженер по тестированию QA-инженер Что делает: ищет ошибки в работе программы или приложения. У инженера больше полномочий, чем у тестировщика. Он может влиять на процесс тестирования — определять, какие тесты нужны, и внедрять собственные инструменты, например писать и выполнять тестовые сценарии. Тестировщик работает по уже готовым сценариям, передает отчеты об ошибках, но не устраняет их.
Инженеры по тестированию используют два вида тестирования — ручное и автоматическое. В первом случае специалист вручную моделирует действия пользователя на сайте или в приложении, чтобы найти ошибки. В автоматизированном использует для этого специальные программы. Это упрощает процесс и сокращает время тестирования.
Специалисты, которые владеют автоматическим тестированием, обычно зарабатывают больше. Чтобы стать востребованным QA-инженером, можно начать с профессии тестировщика. Для этого не нужно глубоко знать языки программирования или иметь опыт в IT. Освоите ручное и автоматическое тестирование и с поддержкой центра карьеры сможете получить первую работу в IT.
Инженер данных data engineer Что делает: создает, разрабатывает и поддерживает инфраструктуру для обработки и хранения больших объемов данных — архитектуру хранения, процессы сбора и обработки. ML-инженер инженер машинного обучения Что делает: разрабатывает, тестирует и внедряет модели машинного обучения, в том числе обучает нейросети, и интегрирует их в существующие системы или продукты. ML-инженер может разработать модель прогнозирования оттока клиентов, систему рекомендаций для интернет-магазина или систему умного дома. Сколько платят: по данным zarplan.
Навыки востребованного инженера Техническая грамотность Первое, что ожидают от любого профессионального инженера, — техническая грамотность. Инженер-нефтяник должен разбираться, как работает буровая установка, агроинженер — знать сельскохозяйственную технику, понимать специфику индустрии. Помимо технических навыков по своей специализации востребованный инженер должен владеть современными технологиями и уметь интегрировать их в работу. Критическое мышление и нацеленность на решение проблем Одна из главных задач любого инженера — устранить проблемы в работе программы, устройства, оборудования, производства или функционирования целой индустрии.
Хороший инженер способен проанализировать ситуацию и найти эффективное, иногда инновационное решение. Он критически мыслит, системно подходит к решению задач и думает, как достичь лучшего результата.
Для прояснения кадровой ситуации в промышленности гораздо важнее знать долю выпускников, нашедших работу по специальности. На форуме «Инженеры будущего» прозвучала информация о текущем дефиците специалистов с высшим образованием в сфере оборонно-промышленного комплекса — 120 тысяч человек. Даже в благополучной с точки зрения заработков добывающей промышленности квалифицированного специалиста найти непросто. Выпускники технических вузов предпочитают оставаться в крупных городах и работать там кем угодно, хоть официантами, лишь бы не ехать в Сибирь и на Дальний Восток, где сконцентрировано большинство месторождений» - рассказал «Форпосту» управляющий директор компании «Полюс Алдан» Алексей Носков. Большинство прогнозов по трендам глобального бизнеса сегодня сходятся на том, что роль реального сектора экономики продолжит возрастать, а значение финансового капитала и дальше будет сокращаться.
Мне нравится разбираться в механизмах, решать новые задачи, преодолевать трудности и видеть результаты своей работы. Для работы по моей специальности необходимо высшее техническое образование. Какие навыки и умения самые важные? Нужно приложить все усилия, чтобы оно работало максимально эффективно, разбираться в технике, знать материаловедение, основы механики. Самое важное в работе — это грамотно поставленная задача и ответственный подход к ее выполнению. Это оснастка для изготовления восковых моделей, для изготовления отливок из алюминиевых сплавов, для изготовления деталей из пластмасс, а также вспомогательная оснастка и приспособления для контроля, термообработки.
Please wait while your request is being verified...
Мы благодарим всех, кто имел возможность посетить традиционное весеннее клиентское мероприятие для технических специалистов — «Инженерная весна 2024». Образование - 3 июля 2023 - Новости Челябинска. можно констатировать резкий рост престижа профессии горного инженера, по крайней мере, в столицах.
Почему профессия инженера снова престижна, и как им стать
Он заявил, что РФ поддержит решения референдумов ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, объявил о частичной мобилизации в России, назвав это решением, которое в полной мере адекватно актуальным угрозам, а также сказал, что в случае угрозы территориальной целостности стране, РФ использует все имеющиеся средства.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Импортонезависимость Здесь возможны несколько вариантов: закупить для вуза образцы наиболее распространенного или типового оборудования, которое используется на ключевых предприятиях региона — потенциальных работодателях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании.
Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения. Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей. Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении. Кроме того, в программу подготовки нужно встраивать технологическое предпринимательство.
Важна также координация подготовки кадров и НИОКР в рамках академической среды со стратегией развития отрасли. Имеет значение и стандартизация тематик и требований к выпускным работам для присуждения квалификации инженера на основе потребностей предприятий. Усилить работу с профориентацией абитуриентов Предприятиям, которым требуются инженерные кадры, необходимо плотнее работать с вузами для привлечения абитуриентов. Важно понимать, что у молодых людей на этом этапе отсутствует четкая картинка, куда и зачем идти, порой они даже не знают о существовании реальных компаний на рынке, в которых смогут работать после получения диплома. Как хороший пример можно вспомнить ИТМО — в вузе всегда комплексно объясняли, куда потом могут пойти работать студенты». В компании Yadro для этих целей создали портал, на котором рассказывается о том, что делают инженеры — это помогает ребятам понять, чем именно они занимаются. С 15 вузами компания сейчас создает образовательные программы и лаборатории по направлениям «Разработка микроэлектроники», « Программная инженерия » и « Телекоммуникационные технологии », в которых молодые люди могут готовиться к стажировке.
Здесь мало учитывать только технические аспекты, такие как развитие технологий и усложнение специальностей. Также важно учитывать человеческий капитал.
Физический и умственный труд Часто говорят о двух видах труда: физическом и умственном. Физический труд — это когда мы что-то делаем руками, а умственный труд — когда мы работаем головой. Но труд может быть не только физический или умственный, но и простой, сложный, творческий, комплексный. Например, простой физический труд, это совершается какая-то простая операция руками. Когда дворник метет улицу — это простой физический труд, а если скульптор делает скульптуру — это тоже физический, но сложный, творческий, комплексный труд. Есть еще труд умственный. Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку. Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта.
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Но даже опережающий рост материального стимулирования не решит проблемы дефицита профессионалов с востребованными компетенциями. Разговор на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 18 июля 2022 года показал, что правительству ещё только предстоит выстраивать чёткую кадровую политику в технической сфере, в том числе и в плане подготовки специалистов. Не случайно по итогам встречи Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину до 1 ноября представить предложения по повышению привлекательности инженерно-технических профессий. Каким образом это можно сделать с учётом того, что бизнес, как было сказано выше, ждёт не выпускника с дипломом о высшем образовании, а молодого специалиста, уже обладающего набором дополнительных компетенций? В докладе на Совете глава Минобрнауки Валерий Фальков признал «объективный запрос на существенную модернизацию инженерного образования».
В настоящее время данный вопрос стоит особенно остро. По нашим оценкам дефицит квалифицированных кадров в промышленной отрасли составляет более 11 тысяч человек в год. Сейчас мы проводим активную работу с системой среднего специального образования, организовали цифровые сервисы на платформе Центра развития и поддержки предпринимательства, где помогаем предприятиям взаимодействовать с колледжами». На открытии также выступили представители Санкт-Петербургского союза предпринимателей — первый вице-президент Сергей Дмитриенко и исполнительный вице-президент Евгений Горин. В ходе деловой программы конференции состоялось пленарное заседание, на котором участники обсуждали перспективы и актуальные запросы в инженерно-технических кадрах и подходы к подготовке инженеров, реализацию молодежной политики, влияние технологических партнеров на качество подготовки студентов, способы популяризации инженерных профессий и многое другое.
Спикеры пленарного заседания Сергей Дмитриенко, к. Доклад: «Перспективные и актуальные потребности в инженерно-технических кадрах в Санкт-Петербурге»; Антуанетта Козлова, д. Доклад: «Сетевое взаимодействие — важное условие качественной подготовки инженерных кадров»; Елена Веретенникова, к. Доклад: «Построение системы профориентационной деятельности — необходимое условие успешной работы колледжа»; Виктория Плотникова, начальник Учебного центра, начальник отдела развития персонала ПАО «ТГК-1». Доклад: «Создание инженерных классов на базе промышленного предприятия»; Елена Галушко, российский предприниматель и политический деятель. Доклад: «Невидимая сторона инженерных профессий»; Анатолий Кутузов, член Регионального совета, заместитель председателя Санкт-Петербургского регионального отделения Союза машиностроителей России. Доклад: «Реализация молодежной политики в области технического образования и подготовки квалифицированных кадров»; Алексей Бычков, заведующий отделением информационных технологий СПб ГБПОУ «Петровский колледж». Доклад: «Практическая подготовка как инструмент профессиональной идентификации обучающихся»; Владимир Мителенко, директор Центрального музея железнодорожного транспорта России.
Он добавил, что существенное увеличение предполагается по всем ключевым укрупненным группам, специальностям и направлениям подготовки. В Минобрнауки напомнили, что в сфере "Инженерное дело и технологии" количество бюджетных мест составило в 2023 году 245 983. Фальков на итоговой коллегии Минпросвещения заявлял, что Минобрнауки совместно с Минпросвещения завершают разработку специальной программы, направленной на развитие инженерного образования в стране.
Он заявил, что РФ поддержит решения референдумов ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, объявил о частичной мобилизации в России, назвав это решением, которое в полной мере адекватно актуальным угрозам, а также сказал, что в случае угрозы территориальной целостности стране, РФ использует все имеющиеся средства.
Каким должен быть инженер будущего
Сейчас федеральные правила даже предлагают «легкий путь для поступления на инженерные специальности», как формулирует это Княгинин. Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность. Нехватка работников инженерных специальностей в России, на которую все чаще жалуется бизнес, не связана с отсутствием кадров, а потому не может быть решена за счет увеличения. «Инженерные специальности предлагаются для узкой группы хорошо подготовленных и мотивированных ребят. Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест.
Почти 250 тысяч бюджетных мест выделили на инженерно-технические специальности в 2023 году
Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минобрнауки проработать вопрос создания нового образовательного стандарта по инженерной специальности «Фундаментальная инженерия». В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям. По данным Министерства образования и науки РФ, в 2023 году 240 тыс. бюджетных мест в вузах будет отведено инженерным специальностям, это на 835 мест больше по сравнению с. как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России. Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России.
«Инженер — это игра вдолгую, профессия, которая будет лежать в основе любых трендов»
Уточняется, что, по данным «Работы России», профессии производственной сферы остаются уже который год одними из самых востребованных специальностей. Так, по всей России около 300 тыс. Мнения экспертов.
В рейтинге по качеству приема уже много лет существует четкая разбивка: средний балл ЕГЭ больше 70 - высокий. Ниже 56 - низкий. Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков. Плюс - примкнувшие к ним питерский архитектурно-строительный, московская химическая "Менделеевка", и новосибирский технический университет. Вот какое техническое образование более-менее котировалось восемь лет назад. Группа лидеров занимала места от 2-го Физтех до 77-го МИЭТ , а проходной балл плясал между 90,4 и 70,2. Затем начинался большой провал, и только где-то на исходе первой сотни лучший результат - 95 место у МТУСИ мы начинали наблюдать большую и плотную группу унылых и непрестижных высших технических учебных заведений.
По словам министра, такая мера связана «с требованиями ситуации и запросами работодателей». Эксперты в разговоре с Brif отметили, что на текущий момент инженерные специальности действительно востребованы на рынке труда — конкуренцию им могут составить разве что профессии IT-сферы. Основатель «Университета карьерного роста» Татьяна Минаева рассказала, что сейчас очень многие работодатели, у которых есть собственное производство, проявляют большой интерес к инженерам. Толковых специалистов они часто ищут по всей России, а иногда даже готовы предложить потенциальным сотрудникам удаленный формат работы или помощь в оплате переезда на место трудоустройства. По наблюдениям эксперта, сегодня на рынке труда существует тренд на людей с инженерным образованием, который может продолжиться и в будущем.
В учебные программы школ войдут новые предметы и курсы. Более тысячи учеников получат возможность глубже изучать математику, физику, информатику. Так, в следующем учебном году новые классы начнут работать в школе No9 Лабинского района и в гимназии No6 Сочи.
Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить
В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям. Динамика поступлений в США на учёбу по специальностям информатика и инженер-электронщик. Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность.
В России создадут новую специальность — чем будут заниматься медицинские инженеры
По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей | Действующие диссертационные советы по специальности 05.13.19-Методы и системы защиты информации, информационная безопасность. |
Профессии Ростеха: инженер по подготовке производства | Контрактный инженер — профессия будущего, поскольку отвечает нынешним запросам предпринимателей, а именно — помогает реализовывать сложные многосторонние проекты. |
Форум «Профессия-Инженер. Индустрия 4.0» | Надо сказать, что количество абитуриентов в вузах, которые подают заявление на инженерные специальности, достаточно быстро растет. |
Форум «Профессия-Инженер. Индустрия 4.0»
Если говорить о том, какие компетенции инженера ценятся на рынке, то можно сказать о таких понятиях, как soft skills и hard skill. Hard skills — это такие фундаментальные, основные знания для развития инженерии, как математика, физика, естествознание, а soft skills — это все, что делает работника эффективным в плане коммуникации, лидерства, в плане личностного развития. Сегодня у каждого молодого инженера должен быть хороший багаж hard skills , очень серьезный инструментарий, который позволит успешно решать именно технические задачи, то есть выполнять задачи по специальности. Но дальше карьерный рост будет в основном зависеть от мягких скиллов инженера, от гибких навыков, от способностей в обществе быть эффективным. Ключевая ценность, которую сегодня создают инженеры — это способность приумножать знания за счет творческих способностей , возможность сделать нечто новое.
Умственный труд постепенно будет автоматизирован: базовые операции экономические, транспортные модели, управление — всё будет автоматизировано. Поэтому инженер будущего будет конкурентным только тогда, когда, обладая профессиональными компетенциями, он сможет создавать новые знания. Вот этот навык станет востребованным и останется востребованным всегда. В дополнение к теме Использование цифровых технологий Процесс цифровой трансформации общественной жизни — тренд нашего времени.
Его основа — это профессиональные компетенции инженера, знакомство с современными технологиями, гарантирующие эффективность навыков.
О своей профессии рассказывает Сергей Мулюков, главный специалист группы подготовки производства Уральского оптико-механического завода им. Предприятие входит в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех и занимается производством оптико-электронных систем различного назначения, медицинских устройств, геодезических приборов и измерительной техники. В ноябре прошлого года Сергей Мулюков стал лауреатом конкурса «Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Свердловской области», победив в номинации «Лучший инженерно-технический работник: разработка, подготовка производства и выпуск основной продукции». Какое образование нужно для вашей работы? Есть где подумать, где поискать нестандартные решения. Мне нравится разбираться в механизмах, решать новые задачи, преодолевать трудности и видеть результаты своей работы.
К прямому эфиру из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» в режиме телемоста подключились школьники из Томска, Старого Оскола, активные участники флешмоба смотрюпроекторию из Краснодара и Нижнего Новгорода. Модератором урока стал российский теле- и радиоведущий Антон Комолов. Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. Он уточнил, что наиболее востребованными станут специалисты в сфере биоинженерии, аддитивных технологий, генные инженеры.
По его словам, в этом году квоту на бюджет по техническим специальностям планируется увеличить на 835 мест. Если конкретно, то сейчас прогнозные цифры на 835", - сказал министр. Он добавил, что существенное увеличение предполагается по всем ключевым укрупненным группам, специальностям и направлениям подготовки.