В новой модификации самолет Ил-76ТД-90ВД не имеет ограничений по географии полетов и соответствует как уже действующим, так и перспективным требованиям ICAO и выполняет полеты по всему миру. Самолет Ил-76ТД предназначен для перевозки различных грузов и техники. Экипаж самолета состоит из семи человек: командира воздушного судна, второго пилота, штурмана, бортинженера, бортрадиста, старшего бортоператора и бортоператора. Ил-76 — советский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством академика Г. В. Новожилова.
Основные особенности
- ИЛ-76МД. ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ – Росгвардия
- Ил-76 упал под Белгородом: версии крушения, фото, характеристики самолёта
- Военно-транспортный самолет Ил-76МД
- Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Лётно-технические характеристики самолёта Ил-76 Размах крыла — 50,50 метров. В 1967 г проект самолета Ил-76, обладающий высокой скоростью отрыва на взлёте, был утвержден конструкторским бюро. Поисково-спасательный, пожарный, летающий госпиталь, топливозаправщик, транспортник, десантник – столько «профессий» освоил легендарный отечественный самолет Ил-76. Ил-76 оказался эффективной платформой для различных специальных образцов авиатехники, в том числе самолетов-заправщиков, авиагоспиталей и летающих лабораторий. Что касается выпуска самолетов Ил-76 по модификациям и их поставкам различным эксплуатантам, то эти данные представлены в таблице 1.
ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
Генераторы подключены через приводы постоянных оборотов ППО. С каждым генератором работает аппаратура: БЗУ-376СП — блок защиты и управления, предназначен для обеспечения нормального функционирования генераторов при раздельной или параллельной работе. БРН-208М7Б — блок регулирования напряжения предназначен для стабилизации заданного напряжения генератора переменного тока и равномерной нагрузке параллельно работающих генераторов. БТТ-60ПМ — блок трансформаторов тока. БКШ-76 — блок коммутации шин. БПП-76 — блок переключения питания. Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока.
Аварийными источниками являются 4 никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа. Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Светотехническое оборудование [ править править код ] Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, имеющими лампы белого и красного цвета. Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» стоят на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп.
Индивидуальное освещение приборов и пультов — встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 светильник высокий и С-60 80. Освещение грузовой кабины 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет; 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки.
Словом, сказка, а не самолет. Экипаж заместителя командира 339-го полка подполковника Н. Шевцова второй слева совершивший первый зарубежный полет.
Изучение Ил-76 группой Недоборова было проведено в предельно короткие сроки. Уже в октябре она вернулась в Витебск, а через месяц здесь встречали головной серийный Ил-76 «01-04» , пилотируемый Александром Тюрюминым. В этих смотринах участвовал и командный состав 339-го полка, был здесь и подполковник Недоборов. С Александром Тюрюминым он впервые поднялся на Ил-76 в витебское небо, но лишь в качестве пассажира. В январе 1974 года Недоборов со своей группой первопроходцев был командирован в город Рыбинск в Ярославской области. На местном заводе делали те самые мощные двигатели Д-30КП, установленные на самолете. В феврале авиаторы сдали зачеты и вернулись в Витебск. Тем временем на аэродроме «Чкаловский» в подмосковном Щелково на базе 4-го управления Научно-исследовательского института ВВС шли государственные испытания самолета. Для этой цели был выделен второй собранный в Ташкенте серийный самолет головной серии Ил-76 «01-05».
Именно он и выпустил в первый самостоятельный полет на Ил-76 Василия Недоборова. Дедух был летчиком бомбардировочной авиации, в годы войны воевал на ночном бомбардировщике Р-5. Недоборов тоже начинал свою летную биографию на бомбардировщике Ил-28, летая на нем, стал летчиком 1-го класса, и лишь после этого перешел в транспортную авиацию, переучившись на Ан-12. Словом, вчерашние бомберы быстро нашли общий язык. Несмотря на очень доброжелательную обстановку, генерал лично и очень придирчиво проверил знания Недоборова и лишь после этого выпустил его в первый полет. Днем 3 июня 1974 года Недоборов занял левое кресло командира корабля во втором серийном Ил-76 «01-05» , а правое, в качестве инструктора --генерал Дедух. Это был для Василия Ивановича контрольный полет перед первым самостоятельным вылетом. Оценивалось все: подготовка к полету, руление по полосе, взлет, выдерживание заданных режимов полета, управление экипажем, пилотирование, заход на посадку с выключенным двигателем и при выпущенной механизации крыла, умение работать с двигателями с помощью РУД, посадка, пробег, торможение. Подполковник Недоборов успешно справился с заданием, получив от генерала оценку отлично и историческую запись в летной книжке: «Разрешаю самостоятельную тренировку в полетах в качестве командира экипажа при погоде: облачность—10 баллов, нижний край—200 метров, видимость—3000 метров».
Ночью 10 и 11 июня старший летчик-испытатель 4-го управления НИИ ВВС полковник Кирсанов, слетав с Недоборовым по упражнениям 204 и 7, оценил его действия на отлично и допустил к полетам на Ил-76 и командиром корабля, и инструктором в ночных условиях. Теперь Василий Николаевич стал не только первым в ВВС строевым летчиком, освоившим Ил-76, но и получившим право самостоятельно в качестве инструктора выпускать в первый полет своих подчиненных. Первыми в его эскадрилье поднялись в небо на новой машине майоры А. Иванов, В. Мурашов и капитан В. Торжественная встреча первого поступившего на вооружение 339-го полка Ил-76 01--06 Цветы вручают В. Недоборову третий справа и членам его экипажа. Тем временем в Ташкенте набирали темп работы по выпуску Ил-76. В 1974 году со стапелей завода сошли восемь самолетов.
Сначала они попадали в руки летчиков-испытателей 293-й военной приемки, а потом место в кресле командира корабля занимал Василий Недоборов. Первым на вооружение ВВС поступил третий серийный Ил-76 «01-06». Встречали самолет торжественно, с цветами. Событие действительно историческое! Недоборов перегнал в Витебск с авиазавода шесть самолетов и вошел в историю не только как первый в ВВС освоивший Ил-76, но и как единственный, кто летал на всех первых серийных самолетах этого типа. Подполковник Недоборов с однополчанами майорами Киндюшиным слева и Корсаковым. Зима 1974г. Приказано стать в строй 15 декабря 1974 года в 4-м управлении НИИ ВВС успешно закончились государственные испытания самолета. А уже в марте 1975 года 10 Ил-76 из 339-го полка впервые приняли участие в учении «Весна-75», которыми руководил министр обороны СССР маршал Андрей Гречко.
После этого ни одни крупные учения и маневры войск не проходили без участия этих могучих воздушных грузовиков. Но лишь 21 апреля 1976 года 45 лет тому назад постановлением советского правительства Ил-76 был официально принят на вооружение.
Ильюшин утвердил 25 февраля 1967 г. Выполняя это Постановление, коллектив ОКБ приступил к разработке конструкторской документации на самолет. Все работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя Генерального конструктора Г. Новожилова 28 июля 1970 года его назначили Генеральным конструктором опытного конструкторского бюро московского машиностроительного завода "Стрела" - в настоящее время Авиационный комплекс им. Работы по созданию эскизного проекта и подготовке к Макетной комиссии велись под руководством Д. Работа Макетной комиссии по рассмотрению разработанных материалов и макета самолета, построенного в натуральную величину, проходила в ОКБ с 12 по 31 мая 1969 г. Макетную комиссию возглавлял командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Г. Одним из разделов работы комиссии было проведение натурных примерок размещения в самолете военной техники, предназначенной для транспортировки на этом самолете.
С 1976 г. Пол макета был построен силовым, с силовой рампой, что позволило полностью провести загрузку, швартовку и разгрузку самоходной и несамоходной техники в макет самолета. Кроме того, были проведены примерки размещения личного состава войск в вариантах посадочного и парашютного десантирования. Две недели, практически круглосуточно, шла напряженная работа Макетной комиссии. Результаты ее работы позволили более глубоко и тщательно вести работы по выпуску конструкторской документации на самолет. Проектирование транспортного самолета с предъявляемыми к нему разнообразными требованиями, диктуемыми универсальностью применения самолета, является технически трудной задачей. Для самолета Ил-76 эта задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега. Поэтому необходимо было изыскивать новые технические решения и проводить дополнительные исследования. В частности потребовалось создать специальное многоколесное шасси повышенной проходимости. Сравнительно короткий разбег и пробега обеспечивались следующими конструктивными решениями: аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией; повышенной тяговооруженностью за счет установки на самолет четырех двигателей с взлетной тягой по 11760 даН 12 000 кгс , снабженных реверсивными устройствами тяги для торможения самолета при пробеге; высокоэффективной тормозной системой колес основных опор самолета.
Эти особенности выгодно отличают самолет Ил-76 от существующих транспортных самолетов как в СССР, так и за рубежом. Кроме того, при разработке самолета большое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, надежности и автономности эксплуатации. В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов. Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на опытном производстве предприятия с участием многих предприятий страны, которые поставляли материалы, необходимые для постройки самолета, агрегаты и системы. Возглавляли постройку самолета директор предприятия Д. Кофман и главный инженер В. Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. Самолет выкатили на Центральный аэродром города Москвы. Как известно, знаменитая Ходынка расположена всего в шести километрах от Кремля, но первый полет предстояло выполнить именно отсюда. Аэродромные отработки самолета проводили коллективы цеха общей сборки под руководством В.
Орлова, лабораторно-стендового комплекса под руководством В. Боброва и бригады самолета под руководством старшего наземного механика В. Общее руководство работами по подготовке к первому вылету самолета было возложено на ведущего инженера по летным испытаниям самолета М. Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76, совершив посадку на аэродроме Раменское. Сразу же после перелета самолета на летную базу предприятия начался заводской этап летных испытаний по разделу определения летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета. В мае того же года самолет был продемонстрирован руководителям страны, на подмосковном аэродроме Внуково, а затем впервые был представлен на XXIX международном авиационно-космическом салоне в Париже. Практически через два года с того же Центрального аэродрома был поднят второй опытный самолет Ил-76. Первый полет на этом самолете выполнил экипаж во главе с летчиком-испытателем Г. Ведущим инженером по летным испытаниям был П. Фомин, а затем В.
Самолет приступил к летным испытаниям систем самолета, а также пилотажно-навигационного прицельного комплекса. Этот самолет приступил к летным испытаниям по разделу боевого применения отработка вопросов посадочного и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники. Ведущим летчиком-испытателем этого раздела испытаний самолета Ил-76 был Александр Михайлович Тюрюмин. В августе 1974 года он был удостоен звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР", а в марте 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР "за испытания и освоение новой авиационной техники и проявленные при этом мужество и героизм" ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.
К середине 1980-х машина стала основным тяжёлым военным транспортником ВТА. Со временем география поставок расширилась - на данный момент самолёты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолётов. На самолёте было поставлено 25 мировых рекордов. Фрунзе в Москве экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Эдуарда Козлова выполнил первый полёт тяжёлого военно-транспортного Ил-76.
У этих самолётов существенно увеличены максимальная взлётная масса и нагрузка. В настоящее время базовые самолёты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновлённых средств обороны и связи. От базового самолёта отличается повышенной грузоподъёмностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, её фюзеляж был удлинён на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций.
Самолёты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
Это первый самолёт Ил-76МД-90А, построенный в 2023 году, и в целом 19-й построенный самолёт этого типа (включая прототип). карта Яблоново, стоимость, самолет Ил-76, ТТХ, количество экипажа и десанта, скорость, масса, дальность полета, крушение самолета в Белгородской области. Изменения в кабине модернизированного Ил-76 МД видны невооруженным глазом. Технические характеристики. Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76». Технические характеристики.
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской
Раскрыты экспортные перспективы модернизированного Ил-76: Оружие: Наука и техника: | Ил-76МД-90А - разработана КБ им на совместно с КБ авиационного завода "Авиастар" (вск). |
Ил-76 — Википедия | Самолёт Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. |
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий» | Тяжелый рамповый грузовой самолет Ил-76ТД — один из самых успешных и востребованных воздушных судов в истории мировой грузовой авиации. |
Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней
Раскрыты экспортные перспективы модернизированного Ил-76: Оружие: Наука и техника: | В данной статье описаны характеристики Ил-76, представлены фото салона, а также история данной модели. |
Военно-транспортный самолет Ил-76МД | Технические характеристики самолета ИЛ-76, его двигатель, угол стреловидности и модификации, которых он имел очень много за историю своего существования, сделали его поистине грандиозной и многофункциональной машиной. |
ИЛ-76 – самый популярный самолет в истории мировой транспортной авиации | Самолеты ил-76 конструкция, грузоподъемность, вместимость (сколько человек), характеристики военно-транспортного грузового воздушного судна (ттх: крыло, заправка и вооружение) и где делают |
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики | гражданская модификация знаменитого военно-транспортного самолёта. |
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж
Основные характеристики Ил-76. Это первый самолёт Ил-76МД-90А, построенный в 2023 году, и в целом 19-й построенный самолёт этого типа (включая прототип). Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ на. Технические характеристики. Ил-76МД-90А позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне.
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
Тяжелый рамповый грузовой самолет Ил-76ТД — один из самых успешных и востребованных воздушных судов в истории мировой грузовой авиации. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. РИА Новости, 02.03.2020. — Сохранив все достоинства предшественников, Ил-76МД-90А вывел марку Илов на новый качественный уровень, оставаясь при этом не парадным самолетом, а настоящим небесным трудягой.
50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76
Этот самолет не «штопают», а шьют заново. При том, что особых внешних различий не специалист в нём не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками, и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения. Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня? И здесь отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов, тех же «Боингов» и «Геркулесов», заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне. Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты как Ил-106, перспективный «Ермак» — это стотонники, время которых ещё придет. Ими планирую заменить тех немногих оставшихся в России «тяжеловесов» Ан-124 «Руслан», а пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн — весьма достойный вес для транспортировки военной техники. В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации 10 000 посадок, 30 000 часов налета , что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов. Читайте также «Буран» застрял на буранном казахском полустанке Частный владелец космического челнока взял его в заложники и отказался вернуть корабль создателям — НПО «Молния». На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления в том числе при посадке , комплекс связи, которые повышают безопасность самолетовождения и десантирования. В числе нового оборудования можно назвать «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, современные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло и усиленное шасси. Мало кто обратил внимание, но в этом транспортнике есть и ещё одно значимое новшество — два биотуалета в десантно-транспортном отсеке.
Ранее пассажирам приходилось довольствоваться ведром в хвосте самолета, ведь в единственный на борту туалет пилоты никого не пускали. Мелочь вроде, но в многочасовом полете крайне необходимый аксессуар. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно — к новому транспортнику они присматривались ещё с 2012 года.
Грузовой отсек оснащен 2 лебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм и рольганговыми дорожками для грузов, лишенных мобильности. Самолет Ил-76 оборудован многоколесным убирающимися шасси с пятью автоматически убирающимся опорами.
На передней поворотной опоре находятся четыре бескамерных колеса. Задние стойки шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу фюзеляжа и оснащены четырьмя камерными колесами. Топливо в самолете находится в 12-ти резервуарах, которые размещены во внутренних полостях крыльев - по 6 в каждом крыле. Баки разделены между собой герметичными перегородками.
Сухая масса двигателя — 2985 кг, длина — 5. Степень двухконтурности двигателя равна 2,33. Ресурс двигателя — 2000 ч, наработка — не более 1700 запусков. Двигатель выполнен по двухвальной схеме. Он состоит из трехступенчатого вентилятора, одиннадцатиступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12-ю жаровыми трубами, двухступенчатой турбины высокого давления, четырехступенчатой турбины низкого давления, камеры смешения и нерегулируемого реактивного сопла.
Каждый двигатель снабжен реверсивно-тормозном устройством, представляющим собой две вертикальные створки, которые в нерабочем положении являются хвостовой частью мотогондолы. На пробеге они поворачиваются навстречу друг другу и перекрывают выхлопную струю двигателя, направляя газы в стороны и вперед. Запуск двигателя на земле — воздушный от наземной установки воздушного запуска А-86М или бортовой ВСУ ТА-6А, которая располагается в переднем отсеке левого обтекателя шасси. Топливо размещается в двенадцати крыльевых баках общей емкостью 114500 л. Баки разделены на четыре группы по три бака в группе. Каждый двигатель питается из своей группы, но все группы баков соединены между собой магистралями кольцевания. Минимальный невырабатываемый остаток топлива — 890 л. Заправка топливных баков может осуществляться централизованно либо через заправочные горловины каждого бака, расположенные сверху на крыле. Централизованная заправка производится под давлением через два бортовых штуцера, находящихся в правом обтекателе шасси.
В правом обтекателе шасси установлен также генератор нейтрального газа, который вырабатывает углекислый для заполнения надтопливных пространств баков. Углекислый газ в генераторе образуется из атмосферного воздуха в результате сжигания топлива. Противопожарное оборудование самолета включает стационарную систему пожаротушения и ручные переносные огнетушители. Стационарная система обеспечивает обнаружение и ликвидацию пожара в отсеках крыла, мотогондолах, отсеках ВСУ и генератора нейтрального газа. В качестве огнегасящего состава в этой системе используется жидкий фреон R114B2, который содержится в шести огнетушителях — трех УБЦ-16-6 емкостью по 16 л и трех УБШ-3-1 емкостью по 3 л, закрепленных на левом и правом бортах грузовой кабины между шп. На законцовках крыла и обоих обтекателях шасси установлены датчики аварийного включения системы пожаротушения. Если при посадке с убранными шасси срабатывает хотя бы один из них, огнегасящий состав поступает во все пожарозащищенные отсеки. Ручные переносные огнетушители находятся в техническом отсеке, кабине штурмана и кабине воздушного стрелка по одному огнетушителю ОР-1-2 емкостью 2 л , а также в грузовой кабине два огнетушителя ОР- 2—6 емкостью по 6 л. Проводка управления — жесткая.
Отклонение рулей и элеронов осуществляется посредством автономных рулевых машинок, объединяющих в одном агрегате гидроусилитель и электрическую насосную станцию с баком. Интерцепторы работают от обычных бустеров. Управление предкрылками, закрылками и тормозными щитками — электрогидравлическое, стабилизатором — электромеханическое. Самолет оборудован системой автоматического управления САУ-1Т-2Б, с помощью которой можно управлять всеми рулевыми поверхностями, стабилизатором и тягой двигателей. САУ обеспечивает автоматический и директорный режим управления самолетом, как в полете на высотах от 400 м до максимальных , так и при заходе на посадку до высоты не ниже 60 м. Она состоит из двух независимых подсистем, соединенных краном кольцевания. Общая емкость гидросистемы — 237 л. В качестве рабочей жидкости используется масло АМГ-10. Источниками давления являются 4 насоса НП- 89, которые установлены на двигателях, 2 насосные станции НС-46 в нише шасси и 2 гидроаккумулятора.
Результатом модернизации стал самолёт Ил-76ТД-90ВД, оборудованный новыми двигателями ПС-90А-76 и современной авионикой, одобренный для полётов по всему миру. Самолет имеет задний грузовой люк с раскладывающейся рампой. Для погрузки нестандартных грузов в грузовой кабине установлены две электролебедки тягой до 3 тонн каждая и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 10 тонн. Некоторые обеспечивают работу сайта, а другие предназначены для повышения удобства пользователей.
Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней
Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности. Самолеты ил-76 конструкция, грузоподъемность, вместимость (сколько человек), характеристики военно-транспортного грузового воздушного судна (ттх: крыло, заправка и вооружение) и где делают Что касается выпуска самолетов Ил-76 по модификациям и их поставкам различным эксплуатантам, то эти данные представлены в таблице 1.
История самолета
- Общие данные самолета Ил-76
- Военная авиация
- Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76 |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ
- Содержание
- Самолет Ил-76: характеристики, цена и падение в Белгородской области
- Самолет Ил-96-400М: характеристики, первый полет — 01.11.2023 — Статьи на РЕН ТВ
Ильюшин Ил-76
Грузовая кабина имеет размеры 24,5 м в длину из которых 4,5 приходится на рампу , 3,45 м в ширину и 3,4 м в высоту. Длина разбега составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м. По желанию заказчика мы можем предоставить самолет как в транспортном варианте, так и с оборудованием для беспарашютного десантирования грузов.
Самолет принят на вооружение в 1974 году, эксплуатация гражданской версии в СССР началась в 1977 г.
В 1971-2012 годах самолет серийно строился на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В 2012 году производство перенесено на российское предприятие "Авиастар-СП" Ульяновск. В настоящее время предприятие выпускает самолеты модификации Ил-76МД-90А.
Конструкция Ил-76 построен по аэродинамической схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением, пятиопорным убирающимся многоколесным шасси, с подвешенными под стреловидным крылом четырьмя турбореактивными двигателями Д-30КП производства завода номер 36, ныне НПО "Сатурн", Рыбинск, Ярославская область; или ПС-90А-76 производства АО "ОДК-Пермские моторы". Кормовой грузовой люк - трехстворчатый.
В результате пробег при взлете составлял всего 1700 метров, а при посадке — и того меньше: лишь 900. Такие показатели вполне позволяли использовать грунтовые аэродромы для эксплуатации Ил-76. Десантирование парашютистов с борта военно-транспортного Ил-76. Правда, в самый разгар работ над созданием самолета, как вспоминает Генрих Новожилов, военные внезапно изменили свои же требования. Произошло это на том же совещании у Дмитрия Устинова, где шел разговор об особенностях шасси новой машины: «После моего выступления на этом же совещании, к моему удивлению, Андрей Антонович Гречко, который был тогда министром обороны, вдруг говорит: «Ну вообще-то мы только процентов десять таких машин будем эксплуатировать с грунта. А нельзя за счет того, что мы будем летать не только с грунта, но и с бетона, увеличить грузоподъемность и десантную нагрузку? Мы это сделали, и самолет перестал быть только грунтовым, а стал универсальным».
С учетом всех изменений требований, доработок и экспериментов, расчетов и перерасчетов стоит ли удивляться, что понадобилось пять долгих лет на то, чтобы пройти путь от приказа о начале исследовательских работ по среднему военно-транспортному самолету до воплощения машины в металле. Первый опытный экземпляр Ил-76, имевший заводской номер 01-01, собрали на Московском машиностроительном заводе «Стрела», на той же окраине Ходынского поля, где когда-то загоняли автомобили и бронетехнику в макет будущего «грузовика». Посмотреть на это уникальное зрелище генеральный конструктор ММЗ «Стрела» Новожилов пригласил своего учителя и вдохновителя создания машины — уже отошедшего от дел, но не утратившего интереса к делам своей «фирмы» Сергея Ильюшина. Ил-76 встает на крыло Непосредственным свидетелем того, как учился летать самый массовый военно-транспортный самолет современной России, был сотрудник располагавшегося неподалеку ОКБ П. Вот как он рассказывал о первом полете «семьдесят шестого»: «Как водится, первому полету предшествовали рулежки, пробежки и подлеты. Сейчас трудно себе представить, что на таком небольшом аэродроме можно было, разогнав столь тяжелый «Ил», оторвать его за считанные секунды от ВПП и снова «притереть» к бетону, чтобы остановиться на полосе. Слух о первом вылете Ил-76 разнесся по окрестностям Ходынки, и избежать соблазна стать свидетелем исторического события было невозможно. Пустой «Ил», с очень небольшим запасом топлива, необходимым лишь для перелета на аэродром ЛИИ в подмосковном Раменском. Командиром экипажа первого опытного Ил-76 в первом полете был Эдуард Кузнецов — штатный летчик-испытатель ОКБ-240, к тому времени уже носивший звание Героя Советского Союза, а вскоре после этого получивший и звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР».
После этого начался заводской этап летных испытаний, целью которых было определение летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета. Первый опытный экземпляр Ил-76 на месте своей последней стоянки. Процесс этот шел настолько успешно, что уже в мае решено было продемонстрировать Ил-76 руководству страны. Делалось это на аэродроме Внуково-2, куда новенький «Ил» перегнали из Раменского. Причем демонстрировался не только Ил-76, но и другие новые разработки ММЗ «Стрела» и его опытно-конструкторского бюро в частности, там выставлялась и первая модель широкофюзеляжного пассажирского лайнера Ил-86 в иной компоновке, чем он известен — с двигателями в кормовой части как у Ил-62. Советские лидеры остались впечатлены новыми самолетами, и благосклонно отнеслись к тому, что всего через неделю новинки будут продемонстрированы на ближайшем авиасалоне в Ле Бурже — так сказать, представлены мировой общественности принципиальное решение об этом было принято еще в марте 1971 года. Второй опытный экземпляр Ил-76 на авиасалоне в Ле Бурже 30 мая 1973 года. А пока первый опытный экземпляр нового самолета облетывали и выставляли напоказ, к первому полету готовился второй, с заводским номером 01-03 регистрационный номер — СССР-86711. Его собрали там же, на московском заводе, а в первый полет он отправился 25 февраля 1973 года — похоже, в судьбе именно Ил-76 февраль был каким-то мистическим месяцем.
Но начало испытаний именно зимой имело особое значение именно для этого летного экземпляра: от всех других машин он отличался установленной на нем электроимпульсной противообледенительной системой, позволявшей в прямом смысле слова стряхивать лед с крыльев и оперения. Кстати, как и первый «семьдесят шестой», эта машина тоже побывала в Ле Бурже — в мае того же 1973 года. Главный «воздушный грузовик» Незадолго до того, как борт 01-03 отправился во Францию, встал на крыло и первый серийный Ил-76, собранный на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова — заводе, который отвели под серийный выпуск новых машин. Именно этот самолет и стал первым «боевым» в семействе «семьдесят шестых»: на нем начали отрабатывать вопросы посадочного и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники. А его экипаж, соответственно, стал первым «боевым» экипажем, что высоко оценило руководство страны: в 1974 году летчик-испытатель Тюрюмин получил звание «Заслуженный летчик-испытатель», а два года спустя, когда завершились все испытания и самолет уже принимали на вооружение — звание Героя Советского Союза «за испытания и освоение новой авиационной техники и проявленные при этом мужество и героизм». Третий опытный, он же первый серийный Ил-76 на авиасалоне в Ле Бурже. Любопытно, что третий опытный экземпляр, он же первый серийный, тоже побывал в Ле Бурже, только уже в 1975 году. А вскоре после возвращения из Франции, 4 июля того же года на этом борту экипаж под командованием заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Якова Верникова в полете с грузом массой 70 121 кг достиг высоты 11 875 м, установив мировой рекорд. Всего в эти дни на самолете Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов.
Но все-таки военно-транспортный самолет создавали не для того, чтобы ставить на нем рекорды, а для того, чтобы обеспечить надежным воздушным транспортом Советскую Армию, а затем и гражданскую авиацию. И эта цель была полностью достигнута: не случайно Ил-76 стал самым массовым послевоенным самолетом военно-транспортной авиации — сначала советской, а затем и российской. На его долю выпала главная тяжесть обслуживания Ограниченного контингента советских войск в Афганистане: из общего числа в 26 900 самолето-рейсов, совершенных советской военно-транспортной авиацией в ДРА с декабря 1979 года по февраль 1989-го, на долю Ил-76 пришлось 14 700 самолето-рейсов, то есть больше половины. Ил-76 заходит на посадку на аэродроме Баграм в Афганистане. Всего с 1973 по 2012 год Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова кстати, в середине 70-х на нем резко сократили число собираемых самолетов Ан-22 — в пользу Ил-76 , пока оно не прекратило работу окончательно, успело, по данным «Авиационного комплекса имени С. Ильюшина», выпустить 938 «семьдесят шестых». Из них 725 получили в свое распоряжение военные, и большинство из этого числа — 621 борт — были транспортниками, и только 213 машин достались гражданской авиации. Кроме того, 52 самолета выпущены в варианте топливозаправщиков Ил-78, и три десятка — это самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 разных модификаций. А оставшиеся от этого числа 22 борта — это разного рода летающие лаборатории и летающие госпитали, самолеты с лазерным оружием на борту А-60 и воздушные командные пункты ВКП , самолеты-постановщики помех и самолеты, приспособленные для борьбы с лесными пожарами… Одним словом, Ил-76 оказался действительно удачным универсальным транспортным самолетом, способным без особых затрат и усилий превращаться практически во что угодно!
В числе изменений: усиленное крыло, новая силовая установка, усиленное шасси с более энергоемкой тормозной системой, новое цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование с экранной индикацией. Усовершенствования позволили увеличить эффективность самолета: возросли дальность и безопасность полетов, а также перевозимая полезная нагрузка. В случае необходимости на Ил-76МД-90А может быть установлено оборудование для пожаротушения, а также медицинские модули для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
Переоснащение может осуществляться в условиях аэродрома. Имеется возможность для дальнейшей эффективной модернизации самолета и создание на его базе семейства машин специального назначения.