Новости хуситы и россия

Хуситы предупредили об атаках судов в знак солидарности с радикальной палестинской группировкой «Хамас», воюющей с израильтянами в секторе Газа уже шесть недель. Джеймс Ставридис обвинил Россию в "дружбе с террористами" из-за того, что йеменские хуситы не наносят удары по русским кораблям.

Хуситы пообещали не атаковать суда из России и Китая

И что мы видим? Маааааленькие племена голодных хуситов поставили под сомнение эти нерушимости. Суэцкий канал, вслед за Панамским, обсох от торговых судов. Разница лишь в том, что в Панаме Господь поруководил процессом, а в Суэце горстка повстанцев поднесла нехилый кулак к носопырке запада. Контроля над каналом американцы практически лишились. Здесь сегодня условия диктуют те, кто своими атаками непрерывно останавливают суда США, Британии и Израиля. Обеспечить так называемую безопасность западная коалиция не в состоянии. Суда горят, тонут и идут в обход. Да и пусть идут. Страховые компании бьют в набат. Цены на транспортируемые по Красному морю товары не выдерживают напора и меняются в большую сторону.

Однако не это в большей степени так разозлило и встревожило западный мир. Финансовая сторона вопроса, конечно важна, но основные потери в несокрушимой репутации господства на море. Запад только-только начал крупномасштабные учения на Балтике, чтобы показать России кто в доме хозяин и тут же прилетела ответка - Главнокомандующий российскими войсками отправил флот на учения в Красное море! В отличие от военных кораблей коалиции запада, российско-китайские боевые корабли проследовали через Баб-эль-Мандебский пролив вошли в Красное море совершенно спокойно. Абсолютно не опасаясь каких-то провокаций со стороны повстанцев хуситов. Это французский фрегат можно и должно обстреливать, а Тихоокеанский флот России трогать не стоит! Ситуация в Суэце резко изменилась.

Как они относятся к войне Палестины и Израиля Хуситы проводят в Йемене массовые демонстрации в поддержку палестинцев. Мероприятия координируются с группировкой «Ансар Аллах». Представитель организации заявил, что они готовы отправить сотни человек для противостояния Израилю.

Также они осудили позицию арабских стран во главе с Эмиратами, Саудовской Аравией и Бахрейном за поддержку дипломатических отношений с Израилем. Чем были известны ранее Военные возможности хуситы проявили еще в 2020 году, когда запускали баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби. Также они атаковали беспилотниками цели в Дубае. Они неоднократно заявляли о своей готовности расширить операцию против Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и Бахрейна. Сохрани номер URA.

По словам инсайдеров, представители двух стран в качестве ответного шага пообещали хуситам политическую поддержку в международных организациях, включая Совет Безопасности ООН. Возможно, речь шла о блокировании решений по военному вмешательству в ход конфликта. Обстрелы кораблей во время плавания у берегов Йемена уже стали массовым явлением. В результате таких атак несколько судов затонули.

В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Новости России. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, Россия и Китай достигли договоренностей с хуситами о безопасном проходе их кораблей через Аденский залив и Красное море. Новости России. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, Россия и Китай достигли договоренностей с хуситами о безопасном проходе их кораблей через Аденский залив и Красное море. Атака иранских дронов и ракет на Израиль показывает, что Иран учится у России и хуситов проведению всё более опасных и эффективных операций, целью которых являются как Израиль, так и США, считает американский Институт изучения войны (ISW), передает BBC News. Настоящим мы повторяем следующее и предостерегаем хуситов от дальнейших нападений: продолжающиеся нападения хуситов в Красном море являются незаконными, неприемлемыми и глубоко дестабилизирующими.

Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути

Йеменские хуситы обещали не нападать на корабли России и Китая во время прохождения судов в Красном море и Баб-эль-Мандебском и Аденском заливах. В случае нашествия хуситы грозятся выставить до миллиона бойцов, и хоть это, безусловно, преувеличение, но лихих парней там найдется немало. Хуситы Йемена по ошибке атаковали в Аденском заливе танкер под флагом Панамы, предположительно, перевозивший российскую нефть.

Хуситы и Роснефть - недолго музыка играла... История одной концепции в пожаре одного танкера

Представители судоходных компаний уверены, что им нужна более масштабная помощь, поэтому охранные фирмы должны совершенствоваться, чтобы защищать корабли даже от беспилотников. Ранее Эстония решила отправить одного офицера для защиты от хуситов в Красном море. Его роль в сохранении безопасности пока неизвестна.

Но пока больше всего боли и страха нашим заклятым партнёрам приносят хуситы, пресловутые босоногие сорванцы, устроившие с середины ноября 2023-го погром в Красном море. Они отправили вокруг Мыса Доброй Надежды мировой торговый трафик — отчего у Запада очень сильно пригорает задница. Перед самым Новым Годом и в первые часы после йеменские «Воины Аллаха» знатно зажигали, сначала влепив датскому контейнеровозу «Hangzhou» под флагом Сингапура противокорабельную ракету в борт, а потом пошли на абордаж другого грузового «датчанина». Но были отбиты примчавшимися на выручку американскими эсминцами «Gravely» и «Laboon». Кстати, еле увернувшимися от ещё нескольких ракет с берега. Так что НГ начался весело у Центрального командования ВС США CENTCOM , сообщившего: совершена 22-я и 23-я атака босоногих негодников с 19-го ноября, с каждым разом системы вооружений применяются всё более совершенные, нужно что-то решать… Головной боли янки принесло появление в Красном море 94-й флотилии армейского флота Исламской республики Иран во главе с эсминцем «Альборз», гордо прошедшим Баб-эль-Мандебский пролив.

Есть обоснованные подозрения, что персы не «выполняют задачи в международных водах по обеспечению безопасности судоходных маршрутов и борьбе с пиратами», как заявлено официальными властями, а банально занимаются разведкой морской обстановки и будут помогать хуситам данными о перемещениях военно-морской Коалиции «Страж Процветания», развалившейся сразу в момент образования. Теоретически двадцать стран откликнулись на призыв Американского Гегемона покончить с босоногими возмутителями спокойствия, но… большинство послали в Бахрейн штаб Коалиции там лишь офицеров связи. Без боевых кораблей. Да, еще Франция с Италией выделили по фрегату — но они заняли позиционный район поближе к территориальным водам Индии, сопровождая торговые суда только под своим национальным флагом, и от Коалиции они демонстративно держатся подальше, а командование из Бахрейна видели в ритуальных белых тапках. И дело тут не во фронде по отношению к янки — просто европейцы до мокрых рейтуз опасаются своей «арабской улицы», которая последнее время странным образом перерождается. Благодаря хуситам в том числе… Новая идеология Несколько поверхностных обзоров по хуситам, или последователям йеменского религиозного и политического движения «Ансар Аллах» «Ансарулла» , у нас уже были. Сегодня явление выплеснулось за пределы самого Йемена, и уж тем более провинции Саада на границе с Саудовской Аравией, где зародилось. Появились хуситы в недрах шиитской зейдитской уммы общины , о которой стоит рассказать особо.

Дабы понимать, почему «Ансар Аллах» при выполнении некоторых обязательных условий, способен побороться за главенство сначала в мире шиитов, а затем — всех мусульман. Но если с общим администрированием у победителей худо-бедно получалось, то что делать зейдитской общиной — они не знали. Поскольку на Ближнем Востоке она считалась наиболее пластичной, прекрасно уживающейся со всеми религиозными течениями, при этом оставаясь жёстко идеологизированной, с элементами патриотического национализма. То есть, «зейдизм» всегда был скорее про реальную политику выживания, нежели про абстрактную веру. Современные богословы считают хуситов реформаторами ислама, стремящимися разгрести косные и зачастую кастовые представления о Вере со стороны «учёных мужей», имамов и аятолл, присвоивших себе право толковать Коран и прочие священные для мусульман тексты. Сейид Хусейн самопровозглашённый имам Хусейн аль-Хуси , основатель движения в 1990-х годах, предложил реформу ислама в минималистском стиле. То есть просто взять Коран — и отбросить все многовековые толкования, являющиеся разобщающими для вселенской мусульманской Уммы, разбившие слова Пророка на сотни «мазхабов» школ, учений, течений, толков, трактовок и мешающих объединиться. А чтобы не стать очередным выскочкой-богословом, сейид Хусейн приправил свою религиозную мысль простой идеей — «малым и большим джихадами».

Утверждая совершенно справедливо, что Пророк смог убедить бывших язычников-бедуинов в правдивости слов Аллаха понятным всем поведением истинного мусульманина — бескомпромиссной борьбой. На современный лад идеология хусизма такова: в мире существует Вселенское Зло, это западная идеология как духовная составляющая и материалистическое её выражение — Израиль. Вот так всё просто и понятно, любой мусульманин Ближнего Востока и не поспорит, всё на глазах развивалось с 1948-го года. Именно хуситы стали первым и наиболее наглядным примером, как с растлевающей идеологией Запада можно бороться «мягкой силой», через морально-нравственное поведение истинного мусульманина, щедро приправленное идеями джихада. Дабы спасти мировую Умму, сбившуюся с праведного пути благодаря продажным саудитам, преступникам-ваххабитам и прочим радикалам от ислама.

Сырьё уверенно дорожает с начала недели из-за обострения отношений между Ираном и Израилем. Инвесторы опасаются, что возможная эскалация на Ближнем Востоке приведёт к перебоям с поставками энергоресурсов на глобальный рынок. При этом напряжённая обстановка сохраняется и в Красном море на фоне продолжающихся атак йеменских хуситов на торговые суда. Как в этих условиях может измениться стоимость сырья в ближайшие месяцы — в материале RT.

Хуситы пообещали не нападать на корабли Китая и России Office Life Группировка хуситов, базирующаяся в Йемене, достигла договоренности с Китаем и Россией о безопасном плавании кораблей этих стран в Красном море. Как сообщает Bloomberg, это стало результатом переговоров с одним из лидеров хуситов Мохаммедом Абдель Саламом, которые прошли в Омане. Фото: Getty Images По данным агентства, хуситы заявили представителям Китая и России, что их суда могут плавать через Красное море и Аденский залив, не опасаясь нападения. Это подтвердили несколько человек, знакомых с ходом переговоров.

Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами

Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними «являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов», говорится в сообщении телеканала. С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS.

У Байдена сейчас сложная ситуация внутри США, и в какой-то момент он может оказаться перед большим соблазном перевернуть доску. Американцы любят решительных президентов, так что обстоятельства вполне могут сложиться в пользу такого решения». И в связи с этим вспоминают, что в 2019 году китайская коммуникационная компания Huawei купила одного из главных игроков на рынке подводных коммуникаций британскую компанию Global Marine Group, а следом китайский производитель кабелей, компания Orient Cable купил пакет акций британской компании XLCC. Кроме того, в перспективе есть и еще несколько подобных совместных проектов. Сомнений в том, что Китай хочет создать собственную сеть подводных коммуникаций, быть не может, а заявление хуситов только добавляет уверенности в этом. Китай намерен вытеснить конкурентов даже под водой Фото: Соцсети В то же время, Пентагон опубликовал данные о ситуации в этом регионе за первый день февраля.

Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.

Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.

Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.

Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas.

А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках.

На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет.

Возможно, это было сделано по ошибке — судно раньше принадлежало Великобритании, а шло под флагом Панамы. Так или иначе, сразу после этого инцидента появилась информация о том, что Россия провела переговоры с хуситами. Она не была опровергнута, однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что ему об этом ничего не известно.

О том, имеет ли отношение появление российского ВМФ в Красном море к хуситам и к безопасности гражданского флота, работающего в интересах нашей страны, «Свободной Прессе» рассказал доктор военных наук Константин Сивков. Хуситы пообещали наши корабли не трогать. Я думаю, наш отряд там остается для дальнейших совместных учений с Ираном. Кроме того, это может быть важно для демонстрации флага, чтобы американо-британская группировка флота видела, что мы там тоже присутствуем.

Тем самым мы окажем давление на западную политику в этом регионе. Вот американцы охраняют, а сухогрузы все равно идут ко дну. Если это конвой — то его сопровождение вполне эффективно. Но конвойная система затруднит и замедлит перевозки, резко сократит их объемы.

Кроме того, потребуется большое число боевых кораблей, самолетов и вертолетов.

Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами

Эксперты отмечают, что хуситы, скорее всего, на этот раз неверно определили истинную принадлежность атакованного ими нефтяного танкера. Хуситы предупредили об атаках судов в знак солидарности с радикальной палестинской группировкой «Хамас», воюющей с израильтянами в секторе Газа уже шесть недель. Председатель Верховного политического совета хуситов Махди Аль-Машат направил телеграмму президенту России Владимиру Путину с просьбой содействовать прекращению гражданской войны в Йемене, сообщает в понедельник местное агентство SABA.

Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России

  • Шойгу наградил отличившиеся в спецоперации воинские части
  • Последние новости стран Ближнего Востока на русском языке
  • Шойгу наградил отличившиеся в спецоперации воинские части
  • Наши проекты

Хуситы и Роснефть - недолго музыка играла... История одной концепции в пожаре одного танкера

Йеменские повстанцы-хуситы вновь нанесли удар по коммерческому судну в Красном море. Аль-Бухейти подчеркнул, что хуситы готовы обеспечивать безопасность прохода российских и китайских судов в Красном море, поскольку от этого зависит экономическая обстановка в Йемене. Представитель хуситов заверил, что движение совершает атаки лишь на суда, принадлежащие Израилю или имеющие отношение к этому государству. Хуситы заявили, что не будут атаковать российские нефтяные танкеры, направляющиеся в Китай или Индию. как военные, так и торговые, - и опубликовали угрожающее видео. #Россия24 #Вести #Новости Официальный RUTUBE канал ВГТРК. Абсолютно не опасаясь каких-то провокаций со стороны повстанцев хуситов. Это французский фрегат можно и должно обстреливать, а Тихоокеанский флот России трогать не стоит!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий