Центр «Зотов», открытый в переоборудованном пространстве Хлебозавода №5 на Красной Пресне, назван по имени Василия Зотова, организатора массового строительства хлебозаводов в СССР, прошедшего путь от рядового пекаря до министра пищевой промышленности. В столице вовсю идут процессы превращения хлебозаводов в культурные пространства. Арт-холл — это современное пространство для проведения культурных мероприятий, которое расположено в историческом центре Москвы на набережной Москвы-реки.
Все новости
- Десятки музеев в одном
- На хлебозаводе запускают новоиспеченный центр конструктивизма
- Локальные марки, стритарт и впечатления: зачем идти на «Хлебозавод» этим летом
- Сейчас на главной
- Центр конструктивизма «Зотов» откроется в столичном здании Хлебозавода №5 - МК
В общественном пространстве "Хлебозавод" в Москве открылась выставка о велокультуре
Условия и сроки договора стороны пока не раскрывают. Ранее сообщалось , что в Петербурге в этом году планируют создать 69 новых общественных пространств в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды». Среди них — завершение обустройства набережной реки Карповки и несколько площадок для выгула собак.
Это образовательный проект, запущенный Полиной Бондаревой — дочерью бывшего главы Счётной палаты Алексея Кудрина. Этот проект в сфере искусства стартовал в 2015 году. Школа Masters проводит курсы по искусству для детей и взрослых, а также выставки.
Со временем здание стало разрушаться. В 2018 году участок земли вместе с заводом выкупила компания RBI. Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что в течение лета посетителей нового пространства ждут лекции об архитектуре, совместный выставочный проект с фондом современного искусства Ruarts, концерты молодых звезд академической музыки.
Подробнее читайте здесь.
На фестивале Фонотека представит стенд с винилом, отобранным специально для посетителей фестиваля. Соул и фанк, инди и электроника, маст-хэвы любого жанра — найдутся как самые популярные пластинки всех времен, так и раритетные издания для диггеров. А еще Фонотека все дни будет играть музыку для гостей фестиваля, а по вечерам проведет специальные диджей-сеты с пластинок — шесть часов редкого фанка и соула.
«Хлебозавод»: что посмотреть, купить и чем заняться
На первом и втором этаже мы будем развивать ретейл в духе маркета на «Флаконе». Чем отличается «Хлебозавод» от «Флакона»? Но у каждого пространства есть свои особенности. У них разная транспортная ситуация: если у «Флакона» замкнутый пешеходный контур ты либо туда идешь, либо нет , то «Хлебозавод» — это открытая городская парковая территория.
Сюда будут приходить, помимо нашей целевой аудитории, случайные прохожие, использующие территорию как альтернативный путь к железнодорожному переходу. Для того чтобы территория стала привлекательной для пешеходов, мы сильно вкладываемся в благоустройство и озеленение самого участка. В феврале мы открыли короткий и удобный путь к станции метро «Дмитровская», которым сейчас пользуются порядка 5 тысяч человек, а в будущем мы надеемся стать главной пешеходной артерией от станции.
Как «Хлебозавод» будет конкурировать с «Флаконом»? Конкуренция с «Флаконом», безусловно, есть, но все-таки мы создаем единый кластер и очень плотно общаемся. Например, если кто-то хочет переехать с «Флакона» на «Хлебозавод», мы обязательно обсуждаем это с отделом продаж дизайн-завода и решаем, насколько это уместно.
Возможно, главный успех проекта как раз в том, что команда Капитанова доказала: даже сложное по объему и функционалу пространство можно трансформировать во что-то новое и живое, избегая сносов и радикальной перестройки. Архитектуру и общую геометрию зданий сохранили в первозданной форме. При этом некоторые детали изменились с учетом коммерческих задач: где-то на поздних корпусах завода переставили окна или проемы, изменили планировки, сделали больше отдельных входов для ритейла. Все разномастные и покрашенные в «50 оттенков бежевого» фасады объединили общим колористическим решением и граффити. Хлебозавод решен как транзитная территория, связывающая метро Дмитровская и железнодорожный переход.
Во время демонтажа помещения строители сняли со старых немецких котлов фирменные таблички с названием завода-производителя, датированные 1901 и 1913 годом. Наши инженеры говорят, что котлы стояли 100 лет и еще простояли бы столько же — они были очень надежными. Мы решили очистить таблички до блеска и интегрировали в площадку в специальной нише с подсветкой. Сразу после демонтажа мы начали искать постоянных арендаторов. Заявки были в основном на офисы, а нам хотелось, чтобы в помещении с отдельным входом в такой локации расположилась общественная функция — ресторан, мастерская, магазин.
В итоге поняли, что размер пространства позволяет нам создать собственную площадку, очень востребованную по вместимости, которой у нас еще нет. В начале февраля прошлого года мы определились с архитектурным бюро, а стройка началась уже в мае-июне. Как управляющая компания мы очень даже смыслим в стройке, потому что построили много различных пространств, и это, конечно, не первый опыт. При этом было очень сложно в период неопределенности принять решение о таких затратах и в принципе о запуске, так как резко сократилось количество событий, иностранные магазины мебели закрылись, многие производства перестали существовать. В итоге мы потратили много времени на поиски подрядчиков, чтобы реализовать все, что придумали архитекторы, и решили рискнуть.
Александр Лаврентьев, доктор искусствоведения, внук Александра Родченко и Варвары Степановой: «Для представления фотографий мы следовали идеям Родченко и использовали способ крепления отпечатков на листе бумаги с тиснением. Вся печать к настоящей выставке была сделана в лаборатории Родченко. Это сложная работа — печатать по образцу автора, обрабатывать, сушить, резать, ретушировать и т. Но мы стремились дать возможность всем, кто интересуется искусством фотографии, получить достаточный материал для исследования, для ощущений, для независимых выводов. Само портфолио уже является документом. Документом о творчестве Родченко как фотографа». Выставку «Родченко.
«Котельная» на Хлебозаводе № 9
В сквере перед центральным входом петербуржцы услышат лишь первую часть композиции. А вот за второй придётся идти в так называемую «Творческую котельную» с 13-метровым куполом. На первом этаже здания гости увидят блокадную мультимедийную экспозицию: небольшое помещение, где с помощью звуков и световых проекций посетителей начнут погружать в атмосферу этого страшного времени. За 12-минутный сеанс покажут имена всех 3411 человек, которые жили и погибли в квартале рядом с Левашовский заводом. В центре культурного пространства подготовили историческую выставку об истоках и становлении конструктивизма, а также об истории хлебопечения и создании хлебозаводов-автоматов.
Также в культурном центре откроется лекторий школы Masters — образовательного проекта в сфере петербургского искусства.
RU Билеты на «Лабораторию цвета» стоят от 690 рублей в будние дни и 1090 рублей в выходные. Посещение «Атлантиды AI» обойдется в 1090 рублей в любой день.
Ранее мы рассказывали, куда можно сходить в столице на День святого Валентина. А еще прочитайте репортаж с выставки киностудии имени Горького и узнайте, что остается за кадром на съемках фильма. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
Так, в январе 2007 года здесь произошел пожар, что вызвало резонные слухи о поджоге. А после уцелевшему зданию пророчили весьма унылую участь очередного бизнес-центра. Также поговаривали о размещении в нем музея пекарного дела, экомаркета, ресторанов. От такого банального будущего архитектурная достопримечательность была спасена в 2018 году, попав под опеку банка ВТБ. На пресс-конференции по случаю презентации «Зотова» старший вице-президент банка Наталья Кочнева критиковала отстраненную модель меценатства, когда «бизнес просто вкладывает деньги и забывает о своем детище». Сам банк ВТБ внимательно следил за ходом работ и продолжит поддерживать культурный центр как свой филантропический проект.
Заметим, что это не первое преображение хлебозавода за последние годы. И все же роль культурно-образовательного центра, где занимаются исследованием и популяризацией конструктивизма, солиднее для такой площадки, чем роль еще одного тусовочного арт-кластера. Своим видением развития центра поделилась его генеральный директор Дарья Филиппова: «Главным достижением для меня будет то, если это место, которое в прошлом столетии было образцом передовой инженерной мысли, в этом столетии станет образцом творческой мысли». Символично, что новое пространство конструктивизма рождается ровно через 100 лет после того, как сам термин «конструктивизм» был впервые зафиксирован в специальной литературе, что связано с выходом книги Алексея Гана. К этому событию приурочена и выставка «1922. Начало», которой площадка откроется 23 ноября.
Этот и дальнейшие проекты ожидается, что экспозиция будет обновляться примерно три-четыре раза в год будут носить исследовательский характер и способствовать уточнению границ направления. Кинозал в культурно-просветительском центре «Зотов». Фото: Культурно-просветительский центр «Зотов» Под выставки отведены второй и третий этажи. Здесь созданы все условия для экспонирования произведений любого уровня значимости и прихотливости. Температура и влажность постоянны, «блэкауты» на окнах позволяют безопасно демонстрировать графику.
Общая площадь здания хлебозавода составляет 7300 квадратных метров. На 4500 «квадратах» располагается головной офис RBI. Там, где сейчас работают за компьютерами сотрудники компании, раньше были установлены котлы с водой, мукой, сахаром, солью и другими ингредиентами для приготовления хлеба, которые смешивались и поступали на пятый этаж, где делалось тесто. В печном цехе на четвертом и третьем этажах оно выпекалось.
Сейчас здесь конференц-залы, библиотека и коворкинг, а цех для развозки хлеба приспособили под парковку. В резерве остаются площади для ресторана и еще несколько офисных помещений. По словам Тиктинского, резидентов для них подбирают тщательно, чтобы «не противоречили духу этого места». Левашовский хлебозавод построен в 1933 году по проекту инженера Георгия Марсакова и, предположительно, архитектора Александра Никольского.
«Хлебозавод»: что посмотреть, купить и чем заняться
Развлечения - 10 февраля 2024 - Новости Москвы - Почему решили объединить «Флакон» и «Хлебозавод»? Во-первых, между пространствами началась конкуренция. Клиенты рассматривают обе площадки, сравнивают между собой и пытаются получить скидку, намекая на то, что могут уйти на соседнюю площадку. Культурное пространство в здании бывшего хлебозавода № 5 на Ходынке открылось выставкой «1922. Конструктивизм. Начало».
Дизайн-завод «Флакон» и «Хлебозавод» хотят объединить в арт-квартал
Фото: пресс-служба Хлебозавод имени Зотова в 1931 году стал первым московским предприятием, где инженер Георгий Марсаков внедрил кольцевую конвейерную систему, которая автоматизировала процесс выпечки хлеба. Массовое строительство таких заводов организовал будущий нарком пищевой промышленности Василий Зотов. Он работал по назначению до 2006 года. Несколько лет назад его приобрел банк ВТБ. Теперь в цилиндрическом здании в стиле конструктивизм — большое культурное пространство, которое по популярности наверняка будет конкурировать с ГЭС-2 и «Гаражом». Но не будет ли тут проблемы с контентом, с которой в этом году столкнулись другие площадки, когда пришлось отменять многие зарубежные проекты? Отвечает директор центра «Зотов» Дарья Филиппова: Дарья Филиппова директор центра «Зотов» «У нас такой проблемы нет, потому что мы изначально посвятили центр изучению исключительно русского явления, явления в русском авангарде, ответвления, которое незаслуженно оставалось без дома, который был бы ему посвящен. Поэтому мы хотим, чтобы центр «Зотов» стал домом русского конструктивизма.
Музей транспорта Москвы представил выставку о велокультуре "Как это все закрутилось" в общественном городском пространстве "Хлебозавод". Сегодня велосипед из признака достатка или спортивного снаряда стал незаменимой составляющей транспортной системы и доступным каждому модным атрибутом городского стиля жизни. Лучшей иллюстрацией этих изменений станут личные истории людей, для которых велосипед - нечто большее, чем единица техники", - сказала директор музея Оксана Бондаренко, чьи слова приводит пресс-служба. Выставка представляет историю велосипедизации столицы - от изобретения велосипеда, создания первых сообществ и даже запрета передвижения на велосипедах по городу до урбанистических трендов XXI века и их реализации. Экспонаты 1930-1990-х годов из коллекции Музея транспорта Москвы покажут, как менялись конструкции велосипедов с течением времени.
Так что, когда поднимаешься на второй, «Практический» этаж, уже понимаешь, откуда ноги у театральных, музыкальных, архитектурных и прочих конструктивистских ноу-хау. Обычно говорим «конструктивизм» - и перед глазами встает какой-нибудь дом Наркомфина и другое неудобное, но нынче модное жилище для хипстеров. Однако, как говорит куратор Константин Дудаков-Кашуро, основной задачей было показать конструктивизм многоаспектно, не только в области архитектуры или театра. Поэтому наиболее интересные разделы выставки - те, которые касаются неочевидного: «Музыка», «Кинематограф», «Тело»... Здесь, к примеру, можно послушать музыкальные редкости вроде воссозданной «Симфонии гудков» - экспериментальное сочинение композитора Арсения Авраамова, которое должно было исполняться в масштабе всего города. Главным инструментом симфонии были не скрипки, а гудки, которые издавали паровозы, аэропланы и даже миноносец. Сам композитор стоял на высокой башне и дирижировал шествующими по городу хорами. Удивительно, что симфония прозвучала дважды: в 1922 году в Баку и в 1923 - в Москве. У посетителей выставки есть возможность оценить весь замысел целиком, хотя даже создатель такой возможности не имел, а мог только догадываться. Прибор «Ветер» и рояльчик, имитирующий звуки станков. Ритмокомбинатор, имитирующий шумы любых работающих станков и машин, «ветер» в виде большого колеса с ручкой, рояльчик, воссоздающий звуки ткацких станков.
Фотография, письмо, личная вещь — все это создает «слепок» момента, проявляя многогранную личность Александра Родченко с разных ракурсов. То, как он чувствует, как мыслит и о чем мечтает — находит отражение в том, какие методы творчества он использует в фотографии. Знаменитые «ракурсы Родченко» — это не что иное, как воплощение его душевного стремления «видеть необыкновенно обыкновенные вещи». Кураторы выставки — Анна Замрий, Дмитрий Никишов. Елена Карисалова, президент Фонда Still Art: «В основе выставки — работы выдающегося художника русского авангарда Александра Родченко разных лет, с его первых фотографических опытов 1920-х и до конца 1930-х годов из двух альбомов музейной серии «Портфолио», выпущенных тиражом 35 экземпляров 1994—1997. Я бы назвала фотографии этой серии своеобразным руководством к действию — увидеть быт с другого ракурса, обрести новый взгляд на действительность, сложить из деталей собственную картину мира. Александр Родченко делал это с помощью подручных предметов, а также различных камер и объективов.
В «Левашовском хлебозаводе» откроется выставка Центра «Зотов»
Левашовский хлебозавод – уникальный памятник архитектуры конструктивизма и знаковый объект для Петербурга. Летом 2023 года, после четырех лет бережной реконструкции, в здании Левашовского хлебозавода открылось одноименное культурноделовое пространство. Подробную экскурсию по «Хлебозаводу» можно заказать у проекта «Москва глазами инженера». Хлебозавод № 5 им. В. П. Зотова (Москва, Ходынская улица, 2) — памятник архитектуры конструктивизма, он был построен в 1931 году и стал первым из пяти московских хлебозаводов, созданных на основе изобретенного инженером Георгием Марсаковым кольцевого конвейера. Новый Digital Art Центр в Москве на территории общественного пространства «Хлебозавод №9». 500 м² цифрового искусства. Иммерсивные шоу, арт-инсталляции, выставки, лекторий. В ноябре прошлого года на Хлебозаводе № 9 открылось пространство под названием «Котельная» — просторная ивент-площадка, над дизайн-проектом которой работало архитектурное бюро «Мастерская Б». «Большой Город» рассказывает. Культурный центр «Хлебозавод № 9» — это креативное арт-пространство, расположенное на территории бывшего хлебозавода. Здесь вы найдете множество интересных магазинов, кафе, баров и ресторанов. +7 (926) 769-99-90. Новодмитровская ул., 1, стр. 3, Москва.
Левашовский хлебозавод в Петербурге готов к открытию в качестве арт-пространства
Хлебозавод № 9. Общественное пространство в Москве для проведения развлекательных мероприятий, выставок и просто место отдыха для москвичей после работы. Новейшее концертное пространство в креативном кластере Дизайн Завод в Москве. Невообразимо безбашенная новогодняя мега пати «Лоусонленд» ожидается 14 декабря в арт-пространстве «Хлебозавод». Приглашаем на АРТ ярмарку-выставку, маркет современного искусства "Art is " на просторах живого городского пространства "Хлебозавод №9". Из стеклянных дверей направо до конца перехода и подняться по правой лестнице на улицу. Один из главных памятников конструктивизма в Москве — бывший Хлебозавод № 5 по адресу Ходынская улица, 2, — наконец-то отреставрировали и превратили в центр изучения конструктивизма «Зотов». Арт-Инфо. Арт-центр «Хлебозавод» (м. Дмитровская) в Москве: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! Школа Masters создаст в реконструированном здании бывшего Левашовского хлебозавода на Барочной улице в Санкт-Петербурге культурно-деловое пространство, сообщает занимающаяся восстановлением объекта девелоперская компания RBI.
Центр Зотов
Часть из них сдадут в аренду, а львиную долю площадей займёт офис застройщика. Культурное пространство, где будут проводиться театрализованные постановки, кинопоказы, лекции, концерты и выставки, откроется в здании бывшей котельной, а его площадь составит 1 тыс. Управлять площадкой будет " Школа Masters ", основанная дочерью бывшего главы счётной палаты РФ Алексей Кудрина , отмечает " Ъ-СПб ", сообщивший об окончании работ по реконструкции на территории Левашовского хлебозавода. Ранее "ДП" сообщал, что на Октябрьской набережной снесут северные пристройки "Невской мануфактуры" , сгоревшей несколько лет назад.
Также в культурном центре откроется лекторий школы Masters — образовательного проекта в сфере петербургского искусства. Посетителям здесь предложат ароматный русский чай. В течение двух дней в культурном пространстве будет работать выставка предметов искусства из частной коллекции RBI. Напомним, что Левашовский завод построили в 1933 году. Предприятие занималось производством хлеба. Его не останавливали даже в годы блокады Ленинграда, но в 2010 году процесс приостановили, а в 2018 году участок земли вместе с заводом выкупила RBI.
RU Не все роботы развлекали — некоторые давали посетителям ценные наверное жизненные советы. RU Были и другие развлечения: можно было, например, виртуально опуститься на дно океана в подлодке. RU Билеты на «Лабораторию цвета» стоят от 690 рублей в будние дни и 1090 рублей в выходные.
Посещение «Атлантиды AI» обойдется в 1090 рублей в любой день. Ранее мы рассказывали, куда можно сходить в столице на День святого Валентина.
Например, плитка на полу осталась с советских времен. Ее сначала сняли, укрепили пол, а затем вернули на место в оригинальном неряшливом виде.
Таким образом зданию удалось добавить еще одно измерение — время, прожитое заводом. При этом центр — современное выставочное пространство. Здесь есть условия и для художественных экспозиций, и для лекций, есть даже два кинотеатра. Полина Стрельцова, старший куратор выставочного направления центра изучения конструктивизма «Зотов»: «Нам хочется понять, что до сих пор актуально, взять оттуда что-то ценное, важное и, может быть, как-то переработать и найти свой путь.
В моей идеальной картинке, конечно, это и работа с современными художниками и, может быть, дизайнерами, архитекторами, потому что это та область, которая важна была для конструктивизма и они прямые наследники».
Хлебозавод
Арт-центр «Хлебозавод» (м. Дмитровская) в Москве: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! На Петроградской стороне завершилась реконструкция зданий бывшего Левашовского хлебозавода и с 10. «Сердцем» проекта станет «Блокадный мемориал на Левашовском хлебозаводе» — камерное пространство в 70 кв. м с мультимедийной экспозицией в память о героическом прошлом хлебозавода, бесперебойно работавшего на протяжении всей блокады. Хлебозавод №9 — одна из главных креативных площадок Москвы, где проводятся концерты, фестивали, маркеты.