По сравнению со светодиодами из советской гирлянды, у этих контакты были похожи на тонкие волосинки, а пластиковые основания у лампочек оплавились.
советские елочные электрогирлянды
Сведения по истории флажков крайне бедны. Они упоминаются при перечислении украшений дореволюционной елки. По всей видимости, это были бумажные разноцветные флажки и флаги государств мира. Так, на рисунке 1879 года с изображением английского рождественского дерева можно разглядеть маленькие национальные флаги, но не в гирляндах, а каждый на отдельном древке. Герои русских народных сказок и полюбившиеся персонажи советской детской литературы Айболит, Незнайка, Крокодил Гена оказались востребованы в связи с их высокой степенью узнаваемости. Традиция совмещать на елке реалии времени и сказку получила продолжение в шестидесятые годы.
Проекционная гирлянда «Юпитер-1». К сожалению не успел достать фото большего разрешения, это чудо техники было выставлено на сайте molotok. Лот видимо уже купили и крупные фото пропали. Ещё одна из самых редких гирлянд СССР. По некоторой информации с сайта, выпускалась в Санкт-Петербурге. Плафон представлял собой две половинки, в одну вставлялась стандартная лампочка и была хромирована в роли зеркала, а вторая половинка была выполнена из цветного плексиглаза в виде светового рефрактора. Рефрактор фокусировал много разных тонких лучей света. На потолке смотрится как звёздное небо! Плафоны были так же из четырёх цветов. Гирлянда с точно неизвестным названием, но возможно тоже «Свеча». Судя по конструкции припоминается знаменитый МЭЛЗ, только применялись узкие длинные лампочки. Такие звёзды как правило не имели собственного крепления на макушку и привязывать их приходилось как получится. Достижения советских электрогирлянд Несмотря на большой интерес некоторых любителей нового года сегодня, к таким раритетам, достижения их в области электросветотехники были совсем не высоки. Достаточно сказать, что практически все советские электрогирлянды разрабатывались на скорую руку и имели исключительно последовательное соединение ламп. А это означает, что при перегорании хотя бы одной, или малейшего неконтакта в схеме — гирлянда не будет гореть. Это всегда был самый главный бич советских электрогирлянд. И ещё большее негодование вызывало то, что если все лампы целы — гирлянда по прежнему упорно не хотела загораться. Что касается мигания, то советские гирлянды мигать не умели. Это сейчас импортные приборы имеют встроенные модули-прерыватели на тиристорном управлении, с множеством программ мигания. Однако при СССР выпускались некоторые простейшие прерыватели, к которым подсоединялась одна или более гирлянд. Вот такой прерыватель в виде домика, мог поочерёдно переключать две гирлянды. Однако красота мигания особо не отличалась, прерыватель мог либо просто по отдельности включать один из приборов, либо обеспечивать мигание по три раза, в течении 1-1. Не густо. Но на те времена это было уже что-то! Некоторые любители электротехники, мастера-самоделкины, изготовляли самодельные прерыватели. Кто-то поступал простейшим путём создания механического прерывателя, а кто-то находил в журналах электрические схемы построения электронного прерывателя на радиоэлементах. Но это удавалось не каждому, да и качественные электронные компоненты достать тогда было трудно. Всё изменилось с появлением в России в 90-х годах импортных электрогирлянд на тиристорных программных прерывателях. Вот такой интересный прибор, я встретил на интернет-аукционе molotok. Он представляет собой простейший механический прерыватель, коммутация цепей в котором, происходит за счёт вращения барабана. На барабане находятся контактные дорожки, по которым скользят контактные пальцы. Как только палец попадает на одну из каких либо контактных дорожек барабана, происходит замыкание цепи. Правда подробности этого прибора мне неизвестны. Что касается общего качества изготовления гирлянд, то надо отдать должное заводам СССР, не такое уж оно было и плохое, даже на сегодняшний день в 21 веке. Понятно, что первые советские гирлянды выглядели совсем кустарно, тупо спаянные между собой простейшие лампочки. А так как про довоенные гирлянды нет никакой информации, неизвестно насколько они были безопасные. Тем не менее с 50 годов, гирлянды начали изготовлять уже более качественно. Провода с неплохой изоляцией, которая и по сей день в отличном состоянии, специальные плафоны с контактными гильзами, в которые вворачивается лампа. Места припоя прятались внутрь плафона, поэтому не касались элементов ёлки. Но всё же проблемы с эксплуатацией этих приборов были. Например гирлянды как правило, рассчитывались на 15-18 ламп. Лампы имели рабочее напряжение в 13,5в. Однако гирлянды выпускавшиеся всего с 15 лампами, работали на износ! Напряжение на каждой лампе было около 14,6в, гораздо выше рабочего! А это приводило к тому, что лампочки перегревались, нанесённый на них цветной лак горел и прибор быстро вырабатывал свой ресурс. Стоит отметить, что при кустарном производстве, даже и не все лампы имели одинаковое сопротивление. В некоторых гирляндах можно было заметить разность яркости горения ламп. Качество изготовления самих ламп, так же не всегда отличалось на высоте; например лампы московского фонарика и капельки, часто криво вставлялись в цоколь. Да и сама художественная выдувка фонариков так же иногда хромала, можно отчётливо разглядеть деформации на колбе лампы. Многих любителей советских гирлянд всегда интересовал вопрос — почему лампочки цветные, как это делается? Ответ прост, как я уже упоминал выше, предположительный материал «Цапонлак». Практически все цветные лампы накаливания окрашивались цветным цапонлаком. Возможно в послевоенные годы применялся и какой-то другой материал, но информации о нём нет. Большинство ламп как правило, рассчитывалось на рабочее напряжение 13,5В. Но можно встретить и исключения, например 24В или 6,5В. Все советские гирлянды, обычно изготовлялись в виде круглой электрической цепи , в которой последовательно соединены плафончики ламп. Поэтому большой длинной они не отличались, по сравнению с современными Китайскими. Завод-изготовитель Не секрет, что обычные ёлочные игрушки и украшения, требуют отдельных художественных мастеров и фабрик для производства. Однако разработка и производство ёлочной электрогирлянды никак не связано с фабриками ёлочных украшений. Эту отрасль обычно осваивали специализированные электротехнические предприятия. Ведь электрогирлянда — это электротехнический прибор, имеющий самое прямое отношение к электрике и даже электронике! В первую очередь хочу упомянуть знаменитый Московский электроламповый завод МЭЛЗ, который располагается в Москве на соколиной горе электрозаводская улица : Его основной продукцией были разные электрорадиолампы, лампы для уличного и бытового освещения, газоразрядные лампы и другие подобные. Так же завод имел несколько филиалов и производил комплектующие из разных тугоплавких металлов и сплавов. Именно на МЭЛЗе были разработаны двухнитевые лампы накаливания для рубиновых звёзд московского кремля. Ведь завод был объединением и имел своё конструкторское бюро с лабораториями. Конечно в 21 веке, завод давно не действует и находится в полузаброшенном состоянии. Однако некоторые помещения скорее всего арендуются, так как готическая центральная проходная работает, туда заезжают автомобили и ходят люди. Вероятно основные мощности завода либо вывезены из Москвы, либо расформированы по другим точкам. Нальчикское НПО «Телемеханика» выпускал радиоэлектронную аппаратуру, а Воронежский завод электровакуумных приборов — крупнейший в СССР производитель кинескопов для телевизоров. Советские электрогирлянды в настоящее время Сейчас найти советскую электрогирлянду можно! Но трудно будет тем, кто слабо связан с Интернетом. Некоторые разыскивают гирлянды по разным радиорынкам-барахолкам и знакомым, а некоторые покупают такие раритеты для собственной коллекции на интернет-аукционах. Наиболее большое количество лотов советских электрогирлянд, можно увидеть на сайте molotok. На момент создания этой статьи, я нашёл там 14 страниц предложений! Причём продаются гирлянды от откровенного хлама, до практически новых! Так же можно встретить и разные запчасти. Однако скажу заранее, если вы настоящий ценитель этих советских вещей, вам придётся выложится в «копеечку». Ведь стоимость лота, например с гирляндой «Волшебные лампочки», достигает 6000 рублей! Притом, что гирлянда может быть комплектной, с запасными лампами и полностью исправна. О стеклянных елочных игрушках написано немало, во всем мире и у нас в стране живут известные коллекционеры игрушек, да и почти в каждой семье найдется своя, пусть маленькая, коллекция раритетов. Но елка не была бы елкой, если бы не сверкала огоньками разноцветных лампочек. Со времен детских утренников нам знаком возглас: «Раз, два, три, елочка, гори! Но при этом об электрогирляндах советского времени нет почти никакой информации, да и сами экспонаты мало у кого сохранились. С чего же все начиналось? Рождение электрогирлянды Впервые идея осветить елку электрическими лампочками вместо традиционных свечей пришла в 80-х г. XIX века Т. Эдисону и его коллегам. Популярность в США они приобрели в 1920-е г. В нашу страну электрические гирлянды попали куда позднее: после Октябрьской Революции празднование Нового года сочли пережитком прошлого, 1 января стало обыкновенным рабочим днем. Первые гирлянды стали выпускаться в конце 30-х г. Вероятно, долголетняя привычка во многом объясняет популярность таких простейших гирлянд: цветные лампочки присутствуют на елках до начала 80-х годов. В конце 50-х появляются гирлянды из лампочек-фигурок. Внутри фигурки из толстого стекла размещена нить накала, фигурка закреплена в цоколе, как у обычной маленькой лампочки, и раскрашена. Выпускались лампочки, стилизованные под китайские фонарики фото 2.
Поэтому поражающее воображение разнообразие названий далеко не означало такого же разнообразия дизайнерских находок. Тем не менее, были и исключения из общих правил — и именно они по праву составили «золотой фонд» советского «гирляндостроения». Время от времени в производство запускалось нечто совершенно невиданное и непохожее на уже известные варианты, и вполне закономерно, что это были достаточно редко встречающиеся в продаже модели. Отметим лишь несколько таких гирлянд: первой, безусловно, является «Свеча», основанная на нетипичном физическом принципе. Как известно, подавляющее большинство электрогирлянд состоят из последовательно соединённых лампочек накаливания низкого напряжения; количество ламп подбирается так, чтобы суммарное падение напряжения примерно соответствовало напряжению сети. Например, это может быть 18 лампочек с рабочим напряжением 13,5В или 40 лампочек с напряжением 6,3В. При перегорании или отсутствии одной из ламп вся гирлянда неизбежно гаснет, так как цепь разрывается. Гирлянда «Неоновые свечи» представляет собой эксперимент по использованию лампочек, каждая из которых рассчитана на сетевое напряжение. Так как миниатюрных ламп накаливания с такими характеристиками советская промышленность не выпускала, были применены миниатюрные неоновые лампы МН-6 , цвет свечения которых вдобавок хорошо напоминал неяркое пламя свечи. В силу характеристик тлеющего разряда эти лампы включаются через индивидуальные резисторы, спрятанные внутри свечей. Главный плюс заключается в том, что все свечи параллельно подключены к напряжению 220В, соответственно перегорание любой из них не приводит к погасанию гирлянды в целом. Однако это же обстоятельство является и серьёзным минусом, так как электробезопасность такого решения несколько страдает. Вариант гирлянды на лампах МН-6 выпускался всего несколько лет до начала 70-х после чего эти лампы были сняты с производства , в 80-е годы данная идея претерпела попытку «ремейка» на лампах ИН-35, которые имели примерно вдвое меньшую длину и смотрелись не так эффектно. Ещё одна особенная гирлянда, которую просто невозможно не упомянуть — это, конечно же, «Сюрприз». Лампочки здесь применены самые обычные — накаливания, однако видимыми источниками света являются не они, а цветные колбочки со специальным наполнением, которое начинает «кипеть» при нагреве от работающей лампы. Сами лампочки, соответственно, спрятаны в основания свечей, а необычный декоративный эффект, напоминающий движение цветного пламени, достигается за счёт пузырьков, бурлящих внутри колбочек. Плата за оригинальность оказалась достаточно высока, и здесь речь даже не о государственной цене в советских рублях. Изделие получилось очень серьёзное, хрупкое и капризное — даже корпуса свечек легко деформировались от перегрева, а наполнение колбочек, по некоторым данным, было ядовитым. Обзор «золотых десятилетий» советских гирлянд был бы не полон без упоминания ещё одной оригинальной модели, в последние годы становящейся своего рода культовой для коллекционеров и ценителей старины тех лет. Конечно же, это «Золотой фонарик», отличающийся от всех прочих моделей тем, что корпуса этих самых фонариков были сделаны из металла фото 13. Однако несмотря на сверкающую «золотом» поверхность, это даже не латунь — разработчики сделали все детали отштампованными из тонкого листа анодированного алюминия. Видимо, этот материал позволял одновременно убить двух зайцев: сделать фонарики достаточно лёгкими, чтобы они не «смущали» собственным весом ветки ёлок, и одновременно снизить стоимость гирлянды в целом. И это действительно удалось — «Золотой фонарик» обходился всего на рубль дороже «Хрустальной» и более чем вдвое дешевле, чем «Радуга-1»! Для окрашивания света внутрь фонариков вставлялись светофильтры из цветной прозрачной плёнки; свет лампочек создаёт причудливую игру теней за счёт ажурных металлических корпусов фонариков. Получилось «дёшево и сердито» — несмотря на минимальную себестоимость, декоративный эффект создаётся более чем достойный, за что этой гирлянде можно простить даже некоторые недостатки конструкции на первом месте из которых — недостаточно продуманное крепление патронов в крышках фонариков. Эпоха 1980-х ознаменовалась уверенным движением по инерции в тупик для всей советской промышленности, в том числе и для индустрии новогоднего освещения. Нужно сказать, что в СССР существовала определённая тенденция: однажды поставленная на производство модель чего-либо могла задержаться на конвейере неограниченное время. Это касается и электрогирлянд, например «Капелька» в той или иной разновидности выпускалась не менее 30 лет, а лампочки для неё — и того дольше. Поэтому начало 80-х изобиловало пёстрым ассортиментом разных лет разработки, причём ещё продолжали появляться и новые модели гирлянд. Хотя основным «трендом» данного периода уже можно считать активную эксплуатацию темы «Хрустальной»: игольчатые плафоны из прозрачного и цветного оргстекла с незначительными вариациями форм и размеров сочетаются как с бесцокольными лампочками Е13,5-0,06, так и со стандартными Е13,5-0,16 фото 14. Производители начинают привыкать к борьбе за выживание; снова становится не до «баловства» и излишеств, каковыми всегда считались новогодние безделушки. Однако нельзя утверждать, что указанный период совсем ничего не привнёс в интересующую нас область. Не будем забывать, что это всё же было время попыток пробудить остатки энтузиазма и надежд: как всегда, на то, что жить станет лучше и веселее, по крайней мере первое время казалось именно так. Продукция советской промышленности изо всех сил старалась казаться лучше и современнее, к сожалению, в основном это была лишь внешняя имитация, так как только на это хватало имеющихся денег. Впрочем, официально в этом никто и никогда не признавался. В частности, новогодние игрушки вместо стекла и металла начали делать из пластмассы и даже. Из которой ранее делали только так называемую «мишуру» серебристые «дождики» и «снежки», длинными лентами украшающие ёлки. Ближе к середине 80-х цветы, снежинки и даже шары, сделанные из этого материала, начинают считаться полноценными ёлочными украшениями, причём смотрятся более модно и современно, чем «дедушкины» стеклянные шары и фигурки. Эта мода нашла отражение и в новогодних гирляндах.
Если бы я ставил это на поток - купил бы краскопульт для авиамоделей. Можно и нужно использовать шаблоны из бумаги например для звезды на носу , там где граница цветов, необходимо прикладывать листок бумаги при покраске, тогда не будешь залезать на территорию другого цвета. Когда одна рука держит игрушки сделать это сложно. По итогу - видно, что игрушка покрашена руками, есть небольшие неровности краски, особенно там, где красил тонкой кисточкой рубка и стабилизаторы. Но если смотреть с расстояния в метр и более - все сглаживается и смотрится ничего. Сегодня утром потер руками - краска не слазит. Посмотрим, как она будет держаться после эксплуатации в следующий новый год. Если елка и повышенная температура не повлияют на внешний вид и ничего не облупится - перекрашу дирижабли и попробую покрасить остальные лампы. На этом до следующего НГ все, в следующие выходные отвезу лампочку на дачу, вкручу в гирлянду и уберу все до декабря. PS Обязательно красить без детей. Мелкая все время стремилась помочь в покраске, переключить на гуашь и Сказочный пердуль не получилось.
Россиян призвали выбросить советские гирлянды
Лампочка 13,5 V с усиками и е10 2,5v в гирлянду ссср (лампа советская). Гирлянда электрическая елочная Фонарики я. После развала СССР отечественное производство новогодних гирлянд практически сошло на нет, а рынок заполонили китайские изделия. Отдам в музей, или фанату-ценителю всего советского или именно таких гирлянд, или всего новогоднего тех времен. С 60-х г.г. в СССР начинается широкое производство елочных гирлянд.
Навигация постов
- «Вечная» гирлянда — как она работает, устройство.
- Предметы эпохи
- Рождение электрогирлянды
Советские гирлянды фото
Ещё одна особенная гирлянда, которую просто невозможно не упомянуть — это, конечно же, «Сюрприз». Лампочки здесь применены самые обычные — накаливания, однако видимыми источниками света являются не они, а цветные колбочки со специальным наполнением, которое начинает «кипеть» при нагреве от работающей лампы. Сами лампочки, соответственно, спрятаны в основания свечей, а необычный декоративный эффект, напоминающий движение цветного пламени, достигается за счёт пузырьков, бурлящих внутри колбочек. Плата за оригинальность оказалась достаточно высока, и здесь речь даже не о государственной цене в советских рублях. Изделие получилось очень серьёзное, хрупкое и капризное — даже корпуса свечек легко деформировались от перегрева, а наполнение колбочек, по некоторым данным, было ядовитым. Обзор «золотых десятилетий» советских гирлянд был бы не полон без упоминания ещё одной оригинальной модели, в последние годы становящейся своего рода культовой для коллекционеров и ценителей старины тех лет. Конечно же, это «Золотой фонарик» , отличающийся от всех прочих моделей тем, что корпуса этих самых фонариков были сделаны из металла фото 13. Однако несмотря на сверкающую «золотом» поверхность, это даже не латунь — разработчики сделали все детали отштампованными из тонкого листа анодированного алюминия. Видимо, этот материал позволял одновременно убить двух зайцев: сделать фонарики достаточно лёгкими, чтобы они не «смущали» собственным весом ветки ёлок, и одновременно снизить стоимость гирлянды в целом. И это действительно удалось — «Золотой фонарик» обходился всего на рубль дороже «Хрустальной» и более чем вдвое дешевле, чем «Радуга-1»!
Для окрашивания света внутрь фонариков вставлялись светофильтры из цветной прозрачной плёнки; свет лампочек создаёт причудливую игру теней за счёт ажурных металлических корпусов фонариков. Получилось «дёшево и сердито» — несмотря на минимальную себестоимость, декоративный эффект создаётся более чем достойный, за что этой гирлянде можно простить даже некоторые недостатки конструкции на первом месте из которых — недостаточно продуманное крепление патронов в крышках фонариков. Эпоха 1980-х ознаменовалась уверенным движением по инерции в тупик для всей советской промышленности, в том числе и для индустрии новогоднего освещения. Нужно сказать, что в СССР существовала определённая тенденция: однажды поставленная на производство модель чего-либо могла задержаться на конвейере неограниченное время. Это касается и электрогирлянд, например «Капелька» в той или иной разновидности выпускалась не менее 30 лет, а лампочки для неё — и того дольше. Поэтому начало 80-х изобиловало пёстрым ассортиментом разных лет разработки, причём ещё продолжали появляться и новые модели гирлянд. Хотя основным «трендом» данного периода уже можно считать активную эксплуатацию темы «Хрустальной»: игольчатые плафоны из прозрачного и цветного оргстекла с незначительными вариациями форм и размеров сочетаются как с бесцокольными лампочками Е13,5-0,06 , так и со стандартными Е13,5-0,16 фото 14. Производители начинают привыкать к борьбе за выживание; снова становится не до «баловства» и излишеств, каковыми всегда считались новогодние безделушки. Однако нельзя утверждать, что указанный период совсем ничего не привнёс в интересующую нас область.
Не будем забывать, что это всё же было время попыток пробудить остатки энтузиазма и надежд: как всегда, на то, что жить станет лучше и веселее, по крайней мере первое время казалось именно так. Продукция советской промышленности изо всех сил старалась казаться лучше и современнее, к сожалению, в основном это была лишь внешняя имитация, так как только на это хватало имеющихся денег. Впрочем, официально в этом никто и никогда не признавался. В частности, новогодние игрушки вместо стекла и металла начали делать из пластмассы и даже... Из которой ранее делали только так называемую «мишуру» серебристые «дождики» и «снежки», длинными лентами украшающие ёлки. Ближе к середине 80-х цветы, снежинки и даже шары, сделанные из этого материала, начинают считаться полноценными ёлочными украшениями, причём смотрятся более модно и современно, чем «дедушкины» стеклянные шары и фигурки. Эта мода нашла отражение и в новогодних гирляндах. Всё тот же МЭЛЗ выпускает очередной ремейк «Хрустальной» под названием «Праздничная» , в котором порядком приевшиеся и морально устаревшие хрустальные плафоны заменены на диковинные цветки сразу из двух ярусов плёнки: цветного и нейтрального фото 15. Подобные «цветы» достойно украшают ёлку как во включённом, так и в выключенном состоянии.
Пожалуй, эту гирлянду можно в полной мере отнести к дизайнерским находкам своего времени, хотя присущи ей и определённые недостатки, такие как выраженно направленный свет фактически, каждый «цветок» работает как миниатюрный прожектор и сложности с хранением плёнки без её деформации. Момент распада СССР прозвучал «последним звоночком» для большинства его предприятий. Первые годы до второй половины 1990-х это ощущалось ещё не в полной мере: многие из них по инерции пытались продолжить привычное советское существование, однако дожить до 2000 года было суждено очень немногим. Именно поэтому наиболее новые гирлянды советского образца датированы не позже 1992... Именно в те годы на отечественный рынок уже хлынул поток импортной продукции зачастую не самого высокого качества , которая уверенно побеждала конкурентов за счёт того самого диковинного для нас восьмипрограммного контроллера мигания, а также из-за врождённого априорного преклонения всех жителей постсоветского пространства перед всем иностранным. И не беда, что многие из импортных моделей оказались откровенно одноразовыми: с рвущимися от малейшего касания проводами мизерного сечения, с высыхающими и крошащимися патронами или выгорающими в буквальном смысле контроллерами. Народ грело чувство приобщённости к новогоднему оформлению «европейского» образца даже несмотря на то, что продукцию такого качества на европейский рынок и близко бы не допустили. Впрочем, как говорится, это уже совсем другая история... К счастью, время неизбежно расставляет всё на свои места и отделяет мух от котлет.
Лампочка без боевой раскраски: Далее были применены акриловые краски для стекла. Продавщица уверяла, что грунтовать стекло под них не нужно. Краски достаточно густые, я их не разводил, красил как есть.
Краска достаточно быстро высыхает, красил на 2 слоя. Вот что вышло в итоге: Горит зараза: Теперь размышления: 1. Так можно зафиксировать игрушку и в то же время можно ее свободно вращать.
Держать все время в руке не удобно, цоколь тонкий, рука устает. Да и мешает вторая рука иногда, например - писать СССР на левой стороне она как раз на фото было неудобно. На правой стороне получилось намного ровнее и аккуратнее.
Краску надо разводить до более жидкого состояния, тогда она будет ложиться равнее. Если бы я ставил это на поток - купил бы краскопульт для авиамоделей.
Характерна и тематика их оформления, разумеется наиболее актуальнным на тот момент было всё связанное с освоением космоса, что и нашло отражение в формах фонариков многих гирлянд. Например, даже шарики известной одноимённой гирлянды «Шар» выполнены с нанесёнными на них параллелями и меридианами, несущими в себе тонкий намёк фото 5. Однако яркость таких плафонов невысока, так как значительное количество света поглощается пластмассой.
Поэтому изыскания в этой области были продолжены. Привычные нам широко распространённые плафончики из прозрачного оргстекла «плексигласа» в сочетании с цветными лампочками появляются лишь ближе к середине 1970-х. Происходит это не случайно: данный материал на тот момент является новейшим, и примерно в те же годы начинает активно использоваться и в «серьёзном» освещении например, из него начинают изготавливать рассеиватели люминесцентных светильников. Довольно быстро было замечено, что изготовленные из этого вида пластмассы призматические элементы обладают хорошими преломляющими свойствами, напоминающими хрусталь. Многие помнят фурор, который в 70-е произвели «псевдохрустальные» люстры «Каскад», состоящие как раз из таких элементов.
Данная тема хорошо перекликалась с зимними, ледяными мотивами, поэтому была взята на вооружение и для новогодних гирлянд. Без преувеличения можно сказать, что настоящим хитом в этой области стала «Хрустальная», выпущенная МЭЛЗом фото 7. Причём по количеству клонов разной степени похожести, выпускавшихся на самых разных заводах, она уверенно обошла «Каскад» в несколько раз этому феномену посвящена отдельная ветка нашего форума. Это вообще была «от и до» инновационная, как сейчас принято выражаться, конструкция. Начнём с того, что вместо привычных сравнительно громоздких миниатюрных лампочек накаливания с цоколем Е10 в ней были применены особые, специально разработанные бесцокольные лампы, по размерам представляющие собой нечто среднее между миниатюрными и сверхминиатюрными.
Это позволило «втиснуть» целый фонарик этой гирлянды в размеры, меньшие чем у одной только лампочки того же «Московского фонарика»! И это при совершенно новом декоративном эффекте. Но и это было ещё не всё. Главное, чем отличалась эта гирлянда от всех предыдущих — она мигала! Представляете, сама!
Многие вспоминают это обстоятельство как главный мотив, сподвигший их встать в длинную магазинную очередь именно за этой моделью. Казалось бы, а что тут такого? Сейчас это умеют даже самые простые и дешёвые электрогирлянды. Но если вспомнить об уровне развития электроники тех лет, становится понятно, что сделать «мигалку» простой, надёжной и к тому же малогабаритной было чисто технически невозможно. Этим печальным обстоятельством и объясняется появление в СССР целого специального класса устройств под названием «прерыватели новогодних гирлянд», которые были достаточно неуклюжи и громоздки.
В современных гирляндах аналогичную функцию выполняет электронный контроллер — «коробочка», находящаяся на сетевом шнуре. А вот в комплекте «Хрустальной» ничего подобного не было, но она всё равно мигала! Объясняется это просто: в один из фонариков была вставлена специальная лампочка с биметаллическим контактом, размыкающимся при нагреве фото 8. Сразу после включения эта лампа прогревалась несколько минут, а затем впадала в циклический режим: нагрев — размыкание контакта — остывание — замыкание. Просто, бесшумно и элегантно.
Итак, тема «хрустальных» льдинок начала уверенно набирать популярность. А ещё через некоторое время оргстекло научились делать цветным! И это был уже настоящий праздник, в том числе и для производителей — ведь теперь не было необходимости окрашивать каждую лампочку, достаточно было сделать сами фонарики в нужном цвете. При этом их форма могла быть практически любой! Начавшись с простых клонов «Хрустальной» под названием «Спектр» и прочих, эта технология позволила создать многие оригинальные гирлянды, например «Колокольчик», «Уют» фото 9 , «Новогодняя» и «Сказка».
Самой красивой из них, на наш субъективный взгляд, конечно же является «Радуга-1», сочетающая в себе элементы из хромированной и цветной прозрачной пластмассы фото 10. Это мнение косвенно подтверждается совершенно «недетской» ценой этой модели: целых 15 с половиной советских рублей! Для сравнения, та же «Хрустальная» стоила всего лишь 6. При всех произошедших изменениях к лучшему, новогодние гирлянды в СССР всё же оставались на правах «бедных родственников» прочей электротехнической и электронной продукции. Несмотря на то, что к 70-м годам они уверенно отвоевали себе право не только на отдельные строчки в заводских каталогах, но и на специальную сборочную оснастку и даже производственные помещения, они не являлись основной продукцией ни на одном из советских предприятий.
Конечно, можно подумать, что данный продукт слишком специфичен и второстепенен, однако например заводы, специализирующиеся на очень близких к данной теме ёлочных украшениях, в СССР вовсю себе существовали!
Старая Новогодняя игрушка сосулька. Елочная игрушка сосулька СССР. Советская елочная игрушка фонарик. Новогодний фонарик на елку. Новогодняя елка в Огнях. Новогодняя елка с гирляндой. Елочные игрушки.
Корзинка с елочными игрушками. Советские елочные игрушки корзинки. Елочная игрушка стекло СССР. Гирлянда на елку советских времен. Электрогирлянда СССР ег 20. Электрогирлянда ег-20а. Электрогирлянда елочных ламп ег 20. Елочная гирлянда электрогирлянда ег-20а, СССР 2.
Гирлянда на елку. Фонарик новогодний. Рождественские огоньки. Советская гирлянда цветочки. Гирлянда Лондонский фонарик. Электрогирлянда огонек СССР. Гирлянда Свияга Радуга 1. Фонарик на елку из мишуры.
Советская гирлянда Льдинка. Фонарики на гирлянду 4к. Советская электрическая гирлянда. Новогодняя гирлянда СССР фонарики.
Объявления по запросу «Гирлянды ссср» в Ростове-на-Дону
Отдам в музей, или фанату-ценителю всего советского или именно таких гирлянд, или всего новогоднего тех времен. Радуга1, Снежинка, Золотой фонарик, Светлячок. Опыт ремонта новогодней гирлянды «Золотой фонарик» Поделюсь своим свежим опытом восстановления одной известной советской новогодней электрогирлянды, в. Лампочка 13,5 V с усиками и е10 2,5v в гирлянду ссср (лампа советская).
Объявления по запросу «Гирлянды ссср» в Ростове-на-Дону
В дело твердо вступает плексиглас (оргстекло) – в дальнейшем из этого материала будут делаться абажурчики почти всех советских елочных гирлянд. Советская новогодняя гирлянда из флажков СССР. Елочные электрические гирлянды в СССР В 1935 году принято решение возобновить празднование Нового года, тогда Сталин произнес лозунг Жить стало лучше. Разных видов советских гирлянд было не так уж много, поэтому те, кто еще застал СССР, наверняка узнают одну или несколько гирлянд. Прошло еще около 20 лет и ЛОНДОНСКИЙ ФОНАРИК, и польский ФОНАРИК начали своё путешествие по Советскому Союзу. у мну в децтве были как на 13фото круглые гирлянды и как на 3й с конца была гирлянда -там звезды разноцветные.
Рождение электрогирлянды
- Гирлянда: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
- Россиян призвали выбросить советские гирлянды
- Гирлянда СССР - видео - Смотреть видео
- Елочные электрогирлянды в ссср
- 7 новогодних украшений из советского детства: фото и инструкции - Дети