С 16 апреля в регионах России в прокат начал выходить фильм «Русский крест» по одноимённой поэме с Михаилом Пореченковым в главной роли. В Северной столице состоялся предпремьерный показ художественного фильма Эдуарда Боякова «Русский крест».
Михаил Пореченков: «Это мой долг перед Богом»
Новый фильм "Крест" с музыкой Вячеслава Бутусова выйдет в прокат в сентябре | В Екатеринбурге состоялся специальный показ нового художественного фильма «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова. |
Просмотр и обсуждение документального фильма «Крест» | Фильм под названием "Русский крест" был презентован Эдуард Бояков в киноцентре "Октябрь”.На премьеру прибыли популярные отечественные звёзды кино. |
На широкие экраны выходит фильм «Русский крест» | Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга в рамках Общероссийского Крестного хода с освященной копией Годеновского Креста. |
16 апреля 2023 года в общероссийский кинопрокат выходит художественный фильм «Русский крест»
Эдуард Бояков презентовал фильм «Русский крест». Помимо него в киноцентр «Октябрь» приехали Михаил Пореченков, сыгравший главную роль, Екатерина Климова. Документальный фильм о влиянии на мировую культуру одного из самых значимых религиозных символов. Проект режиссера Сергея Дебижева. Показ и обсуждение фильма "Крест" журналистки и ведущей телеканала "СПАС" Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского. Сегодня мой отзыв посвящен фильму 2023 "Русский крест" с Михаилом Пореченковым в главных ролях.
На широкие экраны выходит фильм «Русский крест»
Зрители следили за историей о духовном возрождении «маленького человека», достигшего предела в своем падении, — Ивана Ростка, которого сыграл Михаил Пореченков. На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой — общая идейная катастрофа, трагедия «народа-богоносца, лишенного божества». Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и ставит задачу восстановить разрушенный в советские годы храм. Конец истории сопровождали зрительские слезы. Иван Росток — главный герой драмы «Русский крест», премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Эдуард Бояков, Константин Майор, Михаил Пореченков на премьере фильма «Русский крест» Эдуард Бояков, режиссёр фильма «Русский крест»: «Если в русской деревне нет храма, считается, что это не место для людской жизни. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь. Он для всех, кто задумывается о смысле жизни.
Несмотря на то, что он вышел, как говорят, в нужное время, я не собираюсь позиционировать его как политическую агитку. Он обращён к русскому человеку, который живёт в России, в Белоруссии, на украинской земле, на севере Казахстана и т. И большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью».
В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня? В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического. Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей». Но Эдуард сказал, что знает, как это сделать. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать не артхаусный фильм, интересный лишь любителям поэзии и экспериментов, а настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека». Синопсис Поэма Николая Мельникова «Русский крест», благодаря народному «стихийному» отклику, получила распространение «из уст в уста» среди православных христиан России. В то же время произведение, которое знают наизусть тысячи простых русских людей, оставалось неизвестным для официального культурного мейнстрима.
Нужен был режиссёр. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к Эдуарду в Москву. Когда впервые увидел его, он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он точно сделает, и не для кого-то, а для себя. И всё сложилось как нельзя лучше: фильм вышел именно в тот момент, когда люди больше всего в нём нуждаются». Вадим Горяинов, продюсер фильма «Русский крест»: «Этот фильм — настоящее чудо! Он не про деньги, поэтому чудо, что его удалось отснять и выпустить на экраны. У нас получилось народное кино для очень широкой аудитории. Фильм помогает осмыслить множество личных вопросов, поскольку содержит много сакральных сцен. Одна из них использовалась для афиши: главный герой Иван, которого играет Михаил Пореченков, приходит в разрушенный храм, видит фреску, видит образ Бога наверху и встречается с ним взглядом. Такая сильная сцена как нельзя лучше подходит, чтобы пригласить на фильм всю страну». По прогнозам MAER, медиакампанию увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией OTS превысит 200 млн. В течение месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны — посвященная ему медиакампания продлится весь период А можно с попкорном? Спустя 5,5 лет после начала съемок, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат. Публика уже назвала фильм «глубоким источником духовной пищи», «важным этапом для смены культурной парадигмы страны» и даже «проводником в процессе осмысления русской национальной идеи». Команда медиахолдинга MAER — коммуникационного партнёра, который пригласил на фильм россиян с помощью крупноформатных цифровых экранов, — поинтересовалась у зрителей, насколько уместно идти на такой «высокий» фильм с попкорном.
Что нас ждёт в будущем? Проводниками к самым глубоким откровениям стали национальные духовно-нравственные ценности. Зрители следили за историей о духовном возрождении «маленького человека», достигшего предела в своём падении, — Ивана Ростка, которого сыграл Михаил Пореченков. На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой общая идейная катастрофа, трагедия «народа-богоносца, лишенного божества». Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и подталкивает к переосмыслению жизни. Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя мощный отклик. Иван Росток — главный герой драмы «Русский крест», премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» закономерны, поскольку это экранизация одноимённой православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенского монастыря «Оптина пустынь» схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должны знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение.
Луганчане первыми из российских зрителей посетили предпоказ фильма "Русский крест"
Журналистка Елена Козенкова представила в Балашихе документальный фильм «Крест над Азовсталью». Она вместе с военными спецподразделениями армии ДНР «Пятнашка» и фондом. Старец Илий, благословивший создание фильма, не раз повторял: «Поэма «Русский крест» не завершена, пока не будет построен храм на родине Николая Мельникова в селе Лысые. РИА Новости. Документальный фильм "Крест", музыку для которого пишет Вячеслав Бутусов, выйдет в прокат 26 сентября, рассказал режиссер картины Сергей Дебижев. Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своём падении.
На широкие экраны выходит фильм «Русский крест»
Несмотря на это, я считаю, что это никак не изменит картину. С начала января фильм появится на Netflix. Но думаю, что его нужно показывать и на «России 1». Но мы сейчас переживаем такой период, когда свобода — это привилегия мудрого народа. Нам надо перейти к высшей мудрости, чтобы быть свободными и не разрушить то, что построили за эти годы.
Вот мы сейчас в Ельцин Центре, и не хотелось бы, чтобы здесь бегали сумасшедшие люди и били стекла. Сейчас эта мудрость иногда уходит у людей, которые принимают ответственные решения. Надеюсь, что она вернется. А кроме того, я бы хотел продолжить цикл фильмов о тюрьмах.
Но нужно, чтобы каждая страница открывала новую тему и была с широкой географией. Хотелось бы снять про тюремный замок в Екатеринбурге. И обязательно нужно, чтобы в съемочной группе были женщины. К ним лучше открываются зэки.
Они их воспринимают как сестер, матерей и любимых женщин. Мне показалось странным, что в одной из сцен, где ко всем заключенным обращались по номерам или имени-отчеству, вдруг громко и отчетливо раздалась фамилия Жуков. Понятно, что фамилия нередкая, но невольно связываешь ее либо с маршалом, либо с фигурантом «московского дела». Все, что в фильме зашифровано, пусть каждый сам расшифровывает.
Если встретить этих же людей просто на улице, никогда не подумаешь, что такой человек мог совершить серьезное преступление и убить кого-то. Как жить в этом мире, если гипотетически любой может оказать убийцей или маньяком и ты этого даже не поймешь заранее? Он рассказывает про человека, который убил и жену, и ребенка, и даже собаку. И говорит, что в таких ситуациях приходят слова из Булгакова: «Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так?
Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? Главное — научиться контролировать эту палитру и не переходить границу. А человек иногда срывается. Во всем мире так — например, в США жизнь криминальнее, чем у нас.
Конечно, есть такие люди, которые сознательно создают корпорации по многочисленным убийствам. Или сознательно убивают людей для обогащения. Или воруют запредельно. Мне рассказывали такую полушутку, что у нас можно составить целое министерство из тех, кто сидит.
Они справедливо сидят. И могло быть даже несколько министерств, если остальных тоже бы отправили в тюрьму. Это же сколько проблем приносит такое воровство. Как вы считаете, однажды попав в тюрьму, человек может по-настоящему из нее выйти?
Или зэк — это навсегда?
Подробная история главной святыни всего христианского мира — Креста, на котором был распят Спаситель. Свидетельства о явлениях Креста, которые не раз меняли не только судьбы отдельных людей, но и ход самой истории: это и явление Креста на месте, позже прозванном в честь этого явления Святой Крест нынешний город Буденновск , и явление Годеновского Креста… Фильм открывает, как орудие позорной смерти стало троном вечной жизни, почему Креста по-прежнему боятся и почему в то время, как одни кощунство над Крестом выдают за современное искусство или превращают его всего лишь в украшение, другие по-прежнему умирают за Крест и на Кресте.
Посмотрел на него и подумал: вот он точно сделает, и не для кого-то, а для себя. И всё сложилось как нельзя лучше: фильм вышел именно в тот момент, когда люди больше всего в нём нуждаются, — говорит Отец Григорий, священнослужитель монастыря «Оптина пустынь». Он не про деньги, поэтому радостно, что его удалось отснять и выпустить на экраны. У нас получилось народное кино для очень широкой аудитории.
Фильм помогает осмыслить множество личных вопросов, поскольку содержит много сакральных сцен. Одна из них использовалась для афиши: главный герой Иван, которого играет Михаил Пореченков, приходит в разрушенный храм, видит фреску, видит образ Бога наверху и встречается с ним взглядом. Такая сильная сцена как нельзя лучше подходит, чтобы пригласить на фильм всю страну, — делится Вадим Горяинов, продюсер фильма «Русский крест». А можно с попкорном?
Спустя 5,5 лет после начала съемок, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат. Публика уже назвала фильм «глубоким источником духовной пищи», «важным этапом для смены культурной парадигмы страны» и даже «проводником в процессе осмысления русской национальной идеи». Фильм вышел спустя 5,5 лет после начала съемок Источник: MAER Команда медиахолдинга MAER — коммуникационного партнера, который пригласил на фильм россиян с помощью крупноформатных цифровых экранов, — поинтересовалась у зрителей, насколько уместно идти на такой высокий фильм с попкорном. Главное — чтобы уходили со светлыми головами!
Фильм дает людям ту самую нравственную опору, которая нужна в течение всей жизни. Мы, медиахолдинг MAER, рады участвовать в продвижении качественного российского кино и делать так, чтобы о таких достойных картинах знали миллионы, — поделилась Анастасия Иванова, директор медиахолдинга MAER в Челябинске и Екатеринбурге. Медиахолдинг MAER — трендсеттер рекламного рынка, оператор цифровой наружной рекламы. Владеет федеральной сетью медиаэкранов.
Теперь несколько слов о вышедшем фильме. Фильм удался. Снимался он долго, в течение пяти лет. Много было сомнений, что будет на выходе. Я сам, грешным делом, не мог представить Михаила Пореченкова в роли Ивана Ростка, главного героя. Он великолепный актёр, сыгравший много интересных ролей. По задумке автора поэмы, Иван Росток — это маленького роста, спившийся мужичок, выродившаяся ветвь крепкого трудолюбивого и боголюбивого рода Ростовых «подковы гнули мужики». После роли Ивана Поддубного, прекрасно сыгранной Михаилом Пореченковым, никак не подходил он, как я полагал, к этой новой роли… Но в ходе просмотра вот эти мои предубеждения вдруг растворились.
Ушла на задний план его большая фигура, а наперед вышла суть, внутреннее содержание человека. Я увидел как через осознание своей никчемности и ничтожности, своей греховности происходит духовное перерождение Ивана Ростка, библейское возвращение блудного сына к своему отцу. Иван Росток, а в его лице образно показана Россия, русский народ, находит свой единственно правильный путь — через покаяние к Богу. Мне пришло понимание: «Я ему верю, я верю Михаилу Пореченкову! Не буду долго здесь останавливаться. Кинокритики ещё скажут своё слово. Особо хочу сказать о режиссуре. Очень удачная находка Эдуарда Боякова, что текст поэмы «Русский крест» читает Ангел, в отличном исполнении Полины Чернышовой.
Всё получилось гармонично, как единое целое.
Русский крест (2023)
До этого там ждали своей участи приговоренные к смертной казни. Когда-то в СССР это называлось высшей формой социальной защиты — стилистически полным выражением идеи. Галерея с их камерами отгорожена стенкой. Но перед стенкой справа есть еще несколько помещений. Вернее, две камеры и одна фальшь-дверь. На тех дверях номера 141 и 142, а на одной номера нет. Если бы кто и спросил, то ответ готов, мол, успокойся, это пожарный выход. Проходи, засыпать веселее будешь.
За той хитрой дверью есть выход, но только на тот свет. В новом фильме "Кресты" режиссер Ангелина Голикова аккуратно задает этот вопрос. Бывший начальник тюрьмы Житенев отвечает: "Я не хочу об этом говорить. А последний хозяин "Крестов", полковник Львов только соглашается: "Расстреливали у нас, да …". И хорошо, что в фильме этого не показали. Не стоит в русский борщ вваливать лопату мексиканского перца. Группы по исполнению приговоров возглавляли начальники "Крестов".
В нее входил заместитель прокурора Калининского района, врач тюремной больницы, двое сотрудников и, наконец, господин исполнитель. Только добровольно, приказывать запрещалось. Сейф до сих пор скучает в "Крестах", но пустой. Никакие другие об этом не знали, а в расстрельной команде друг перед другом этим не гордились. Дело не только в гостайне, а в чем-то глубже морали и этики. Своего рода, неощутимая чужими религиозность. Даже если осужденный не писал прошение в Верховный суд, за него это делал начальник тюрьмы.
Формально, но делал. Так гуманно начиналась процедура. Осужденный ждал. Порой месяцами. Как правило, приходил отказ.
Поэт погиб больше 15 лет назад, но оставил наследие, которое до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности», поскольку она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление «фильма о вере» во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии монастыря «Оптина пустынь», схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян — в трудную минуту это поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель Нового театра, режиссер Эдуард Бояков, пригласив в фильм священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория. Отец Григорий, священнослужитель монастыря «Оптина пустынь»: «История фильма началась с того, что отец Илий попросил меня помочь экранизировать поэму «Русский крест». Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к Эдуарду в Москву: я впервые оказался в гостях, не зная хозяина. Когда впервые увидел Эдуарда — он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он — точно сделает, и не для кого-то, для себя. И все сложилось как нельзя лучше: фильм вышел, когда люди больше всего в нем нуждаются».
Перенестись из шумной Москвы в глухую деревню и стать свидетелями духовного возрождения простого русского человека смогли первые зрители нового фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Картина снята по одноименной поэме «Русский крест» современного поэта Николая Мельникова. В центре истории — жизнь Ивана Ростка. Жену любил и при этом бил, злоупотреблял спиртным, овдовел, лишился руки. Однажды, опустившись на дно, он видит Георгия Победоносца, и после чудесного явления ему святого Иван ставит себе цель — восстановить деревенский храм. У нас и страна в таком, наверное, состоянии находится — покалеченного богатыря.
Поэзия в картине — самостоятельное действующее лицо. По словам режиссера фильма Эдуарда Боякова, снимать фильм по стихам непросто, это риск. Но сама поэма, поэтически-повествовательный строй произведения настолько мелодичен и понятен, что этот барьер преодолевается зрителем достаточно быстро. Зрители просто погружаются в сюжет.
Фильм-вызов Боякова «Русский крест» вошёл в программу «Пушкинская карта»
Драма, экранизация. Режиссер: Эдуард Бояков. В ролях: Михаил Пореченков, Юрий Кузнецов, Полина Чернышова и др. По одноимённой поэме поэта Николая Мельникова. История о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Как стало известно "РГ", кинокомпания "Два капитана" и Сергей Дебижев приступили к съемкам нового масштабного документального фильма. Он будет называться "Крест". "Кресты" не раскрыли для Netflix камеру, где стреляли в затылок. В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы. Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира.
В Екатеринбурге состоится премьера фильма «Русский крест»
Премьера художественного фильма «Русский крест» в киноконцертном театре «Космос» в Екатеринбурге. Город - 22 ноября 2020 - Новости. Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своём падении. В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы.
«Русский крест»: в кинопрокат Тюмени вышел фильм, который снимали более пяти лет
Палач ждал уже в нулевой камере. На приговоренного быстро одевали наручники, прокурор скороговоркой зачитывал окончательное решение высшего суда. На голову смертнику накидывали толстое полотенце, чтобы крика было не слышно, если заорет. Но недалеко. Как только они покидали отделение, то сразу открывали тайную дверь. Там при входе до сих пор нас встречает старая добрая решетка. Дверь за ними захлопывалась, полотенце с лица снималось, так как надо было еще спуститься по ступенькам вниз. Начальник тюрьмы, прокурор, врач толпились у решетки, а двое конвоиров спускались с тем, кто уже, как правило, впадал в безразличие.
Если бы я снимал такое кино, то, конечно, один из охранников предупредил бы обреченного: "Осторожно, здесь крутые ступеньки". Не очень-то и много за минуту до вышки, но в такой момент и секунды тепла не помешает. Внизу лежало корыто из обычного листового железа. Как палубу его не драили, но из шланга обливали. Человека нагибали головой вниз, выстрел в затылок с расстояния сантиметров. Врач интересуется. Если жив, то еще раз все присутствующие неприятно моргали.
Эстетика насилия — это не про "Кресты". Кстати, ближе всего к реальности исполнение приговоров читается под рэп группой "Кровосток" в последних строках песни "Биография": "…вижу сняли с предохранителя. Вспомнил сына". На воле, да и в коридоре не слышно. Тусклое пространство было обито простыми арестантскими матрацами. Слоя в два. Их содрали к черту только перед самым исходом в новые "Кресты".
Чтобы никто не задумывался, зачем вата в пожарном выходе. На заднем плане фото вы видите дверь. Это на воздух, за стены. Не по "Крестам" же труп тащить. Хмурая машина подъезжает практически в упор, над дверью — козырек, чтобы кто из-за решеток окон не углядел.
МП: Опять же, мы этому учились, и со стихотворной формой тоже работали. Больше всего досталось Полине [прим. Полина Чернышова исполняет роль Ангела в фильме и почти целиком читает в нём поэму], конечно. У меня в фильме текста мало, к счастью смеется. Были ли похожие ситуации в вашей жизни? МП: Да, были, конечно. Всё решается за нас ТАМ, и я получал знаки, которые сейчас уже понимаю. Во мне идёт этот путь, кто он, что он. Я — слабый грешник. Вот как-то раз меня перевернуло, и я пошел, куда пошел. Я же покинул стены казармы и попал на сцену, и всё в моей жизни кардинально переменилось.
Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью". По прогнозам MAER, медиакампанию увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией OTS превысит 200 млн. В течение месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны - посвященная ему медиакампания продлится весь период. Земля уходит из-под ног, и срочно нужна какая-то опора. Нужны новые смыслы, которые заставят двигаться дальше. Это касается и бизнеса. Есть запрос, и он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе. Воскресил тренд на нравственные ценности. Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея". Спустя 5,5 лет после начала съемок, преодолев глобальные кризисы, "Русский крест" вышел в широкий прокат. Публика уже назвала фильм "глубоким источником духовной пищи", "важным этапом для смены культурной парадигмы страны" и даже "проводником в процессе осмысления русской национальной идеи". Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своём падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. По мнению первых зрителей фильма, это история вселяет в душу надежду и несёт свет.
В широкий прокат выходит фильм "Русский Крест", снимавшийся в Тверской области
В Москве представили художественный фильм Эдуарда Боякова “Русский крест”. Для театрального режиссера Эдуарда Боякова фильм "Русский крест" – это дебютная полнометражная картина. Дополнением проекта стал цикл из восьми документальных мини-фильмов об основных направлениях деятельности российского Красного Креста.
MAER презентовал в Перми фильм о вере «Русский крест»
Нужно достроить храм! | после всенощного бдения в Нило-Столобенской пустыни митрополит Тверской и Кашинский Амвросий встретился с режиссером и членами продюсерской команды фильма «Русский крест». |
MAER презентовал «Русский крест» на крупноформатных экранах страны | «Русский крест» — это кино для простых людей, считает Эдуард Бояков. |
«Старец Илий надел на меня крест и сказал: «Надо снять фильм» | Статьи | Известия | 1 апреля в Ростове-на-Дону в кинотеатре Cinema & Emotion ТРК «Горизонт» прошел закрытый пресс-показ фильма «Русский крест», снятый по мотивам одноименной поэмы Николая. |
MAER презентовал в Перми фильм о вере «Русский крест» | Новости партнеров на РБК+ Пермский край | В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы. |
История об искуплении грехов: в кинотеатрах выходит фильм «Русский крест» | Показ и обсуждение фильма "Крест" журналистки и ведущей телеканала "СПАС" Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского. |
Русская душа и наболевшее. О чём фильм «Русский крест» и почему его называют гениальным
Другое дело — спектакль. По правде сказать, и профессиональные театры долгое время не замечали поэму «Русский крест», не увидели изюминки в ней. Интерес пошел снизу — от народа. В течение нескольких лет уже пять самодеятельных коллективов из разных городов Брянск, Калуга, Волгоград, Омск представляли на суд зрителей своё прочтение поэмы. Все они были в разной степени хороши, но на меня самое яркое впечатление произвёл спектакль творческого коллектива с малой Родины Николая Мельникова, который возглавляет его старшая сестра Валентина Шаронова Мельникова. Она же занимается вопросами строительства храма в селе. Да, это и не удивительно… Николай Мельников писал свою поэму с тех, кто жил в родном селе, с кем он общался.
Все эти спектакли были показаны на вечерах памяти поэта, которые Брянское землячество «Пересвет» проводило в Санкт-Петербурге. Русская Народная Линия об этих вечерах не раз писала см. Долгие годы мы ждали, когда кто-то из известных кинодеятелей заинтересуется этим высокоидейным ярким произведением, возможно, лучшим среди других произведений эпохи смуты и безвременья в истории нашей Родины. Со своей стороны мы прилагали все усилия, чтобы люди более широко познакомились с творчеством Николая Мельникова. Это и вечера памяти поэта, работа с сайтом, посвящённым творчеству Николая Мельникова. К сожалению, мы не смогли завершить съемку документального фильма о нём.
Зато большим событием стал выход 10 лет назад четырехтысячным тиражом книги «Русский крест», куда вошла и поэма, и стихи, и проза поэта. Ключевым здесь стало благословение старца Илия Ноздрина , духовным чадом которого был Николай Мельников. Нашлись и деньги и издательство. Книга была издана на высоком художественном уровне.
Видео: 47news Такое могли жадно увидеть более сотни миллионов землян. Ведь ужасно интересно то, что неизвестно. Но к ночи 19 ноября в "Великан-парке" завершился закрытый показ первого отечественного документального фильма, купленного глобальной американской корпорацией Netflix. Так уж вышло, что автор принимал участие в проекте, был приглашен. Операторы картины подтвердили: документальное кино в стране есть, а заказчик — телеканал "Россия 1" — поразил. Наверху отреклись от цензуры. В ленте есть моменты с неприятной иронией к Путину. Но того места смерти я на экране не нашел. Как только шоу в виде казни убрали с площадей, человечество тут же вырастило мифы о том, как в застенках убивает государство. Если в США до сих пор это транслируется чуть ли не по телевизору, то в России тема стала табуирована с момента красной революции. Да, во времена репрессий убивали так густо, что приходилось за Ленинградом рыть рвы. Но со смерти Сталина приговоры на Неве исполняли только в "Крестах". Послушать легенды, так они отдают чуть ли не романтикой. То взвод стреляет холостыми, а пуля есть только у одного, и он об этом не знает. То ведут по гулкому коридору и неожиданно срабатывает какая-то ловушка. Жизнь злее. Как обычный кусок железа отличается от раскаленного. Если каждый несет свой крест, то петербургские тюремщики говорят: "Мы несем два". От центра первого, соответственно, расходятся четыре прямоугольника. На втором, параллельном набережной, и находится то гиблое место. Внутри это называлось — два-один. То есть, второе отделение первого креста. Этаж первый. С 1997 года, с моратория на смертную казнь в РФ, здесь содержались приговоренные пожизненно — "пыжики". До этого там ждали своей участи приговоренные к смертной казни. Когда-то в СССР это называлось высшей формой социальной защиты — стилистически полным выражением идеи. Галерея с их камерами отгорожена стенкой.
На премьерном показе присутствовало более 1600 гостей. После показа режиссер Эдуард Бояков поименно представил съемочную группу картины: генерального продюсера Игоря Кудряшкина, продюсера Вадима Горяинова, оператора Максима Осадчего, художника Константина Пахотина, композитора Тихона Хренникова-младшего, исполнителей ведущих ролей Михаила Пореченкова, Юрия Кузнецова, Полину Чернышову, актеров, технический и административный персонал фильма.
Этаж первый. С 1997 года, с моратория на смертную казнь в РФ, здесь содержались приговоренные пожизненно — "пыжики". До этого там ждали своей участи приговоренные к смертной казни. Когда-то в СССР это называлось высшей формой социальной защиты — стилистически полным выражением идеи. Галерея с их камерами отгорожена стенкой. Но перед стенкой справа есть еще несколько помещений. Вернее, две камеры и одна фальшь-дверь. На тех дверях номера 141 и 142, а на одной номера нет. Если бы кто и спросил, то ответ готов, мол, успокойся, это пожарный выход. Проходи, засыпать веселее будешь. За той хитрой дверью есть выход, но только на тот свет. В новом фильме "Кресты" режиссер Ангелина Голикова аккуратно задает этот вопрос. Бывший начальник тюрьмы Житенев отвечает: "Я не хочу об этом говорить. А последний хозяин "Крестов", полковник Львов только соглашается: "Расстреливали у нас, да …". И хорошо, что в фильме этого не показали. Не стоит в русский борщ вваливать лопату мексиканского перца. Группы по исполнению приговоров возглавляли начальники "Крестов". В нее входил заместитель прокурора Калининского района, врач тюремной больницы, двое сотрудников и, наконец, господин исполнитель. Только добровольно, приказывать запрещалось. Сейф до сих пор скучает в "Крестах", но пустой. Никакие другие об этом не знали, а в расстрельной команде друг перед другом этим не гордились. Дело не только в гостайне, а в чем-то глубже морали и этики. Своего рода, неощутимая чужими религиозность. Даже если осужденный не писал прошение в Верховный суд, за него это делал начальник тюрьмы. Формально, но делал. Так гуманно начиналась процедура. Осужденный ждал.