2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого.
Главные новости Калужской области
Шапша Ханты-Мансийского района. На богослужении присутствовала глава д. Шапша Л. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Павел вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
По-видимому, автор рассказа был убежден в виновности Евфимия. Никоновская летопись сообщает, что в начале суда святитель Киприан решил временно отстранить Евфимия от управления епархией, но в ответ на просьбу тверского князя о новом епископе удалил Евфимия с кафедры и «даде великому князю Михаилу Александровичю» своего архидиакона Арсения. Согласно этой версии, после хиротонии святителя Арсения митрополит Киприан пытался примирить великого князя и Евфимия. Однако, как показал текстологический и источниковедческий анализ летописных рассказов, составитель Никоновской летописи, созданной в 20-х гг.
XVI в. В сообщениях о суде над Евфимием говорится о «мятеже церковном» в Тверском княжестве, приведшем к смещению Евфимия. Причиной этого «мятежа» Житие свт. Арсения Тверского называет еретические взгляды Евфимия, который «поучает же многых во граде по своим похотем ходити… всяку в себе ересь носяху, и темь воздвизает во граде Твери мятеж и бурю на церкви», упоминаются и некие единомышленники Евфимия Житие свт. Арсения, еп. Однако суть заблуждений Евфимия и его сторонников в Житии не раскрыта. Данная точка зрения на причины суда над Тверским архиереем была развита впосл. Макарием Петровичем в написанном им в 1764 Житии свт.
В научной литературе конфликт между Евфимием и князем Михаилом Александровичем рассматривался преимущественно как политический: Тверской епископ был смещен потому, что он «был гарантом того, что крестное целование Твери Москве сохранит свою силу» Попов. Клюг предположил, что в основе конфликта лежали личные мотивы Клюг. Обвинению Евфимия в ереси нет серьезных подтверждений. Против подобного обвинения свидетельствует упоминание архиерея в летописном тексте об обновлении тверского кафедрального Спасо-Преображенского собора. Евфимий отмечен в ряду других епископов, служивших здесь, причем в редакции Рогожского летописца и Симеоновской летописи Евфимий назван «преподобным епископом» общий источник 2 данных летописей связан с Тверью.
Главные новости Калужской области
2 февраля 2023. Прп. Евфимия Великого | Новости монашеской жизни. 02.02.2022. Богослужение в день памяти преподобного Евфимия Великого. |
ПАСХА 2023. ЕПИСКОП ЛУХОВИЦКИЙ ЕВФИМИЙ, ВИКАРИЙ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ. | После кончины тело Евфимии было погребено единоверцами, а от её святых мощей происходили многочисленные чудеса и исцеления. |
Преподобный Евфимий Великий – день памяти 3 февряля | Братская епархия - официальный сайт | 20 апреля 2024 года, в субботу 5-й седмицы Великого поста-праздник Похвалы Божией Матери (Суббота Акафиста), Преосвященнейший Евфимий, епископ Усманский. |
Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского | Что нельзя делать в день святого Евфимия Великого 2 февраля. |
Евфимий I (Вислень)
В 1456 году владыка Евфимий вместе с посадником Федором Патрикеевичем примирил Новгород и Псков с великим князем Московским. К другим дарам, которые приобрел великий авва Евфимий, ему даровано было и предведение дня своей кончины. 10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп.
День памяти Евфимия Великого
Не случилось этого только в 1458 году, в год блаженной кончины архиепископа. В последнее воскресенье перед Великим постом пришли к архиепископу посадники, бояре, игумены, священники и все множество народное, дать обычное целование с прощением при наступлении Великого поста. Архиепископ, как чадолюбивый отец, всех прощал и милостиво учил, сколько можно, в чистоте проводить Великий пост, удаляться особенно пьянства, от которого происходит все зло. А когда наступил вечер, то, преподавши всем мир и благословение, архиепископ вышел из города и направился не в Вяжицкую обитель, а в монастырь Пречистой Богородицы на Лисичьей горе, откуда взят был на святительство.
Придя в обитель, святитель разболелся, но всю седмицу постился и ходил на соборное пение. Все видели его телесные страдания, но ничего скорбного не было на лице у него: оно светилось радостью человека, как будто возвратившегося в свое отечество из дальних чужих стран, он радовался, что дух его разрешается от телесных уз. Перед кончиной своей он преподал всем благословение и прощение, сам испросил у всех прощение, причастился святых Пречистых Таин, воздал хвалу Богу за все, тихо и мирно предал Господу честную и святую душу свою в 11-й день месяца марта в нощи.
При кончине распространилось благоухание от тела архиепископа, а при помазании тела его найдены на нем тяжелые вериги «подобно схиме» , которых никто не видал на нем при жизни его. Быстро распространилась весть о кончине любимого святителя. Многое множество народа и духовенства, подобно быстротечному потоку, устремилось по всем путям к обители на Лисичьей горе.
Плач и скорбь были великие. С любовью, славой и честью перенесли тело архиепископа в собор святой Софии Премудрости Божией и там отпели его, а затем, согласно его завещанию, отнесли для погребения в Вяжицкий монастырь. Найденные на теле святителя вериги были повешены около гроба; «от них многие различные исцеления по молитвам святого бывают, — говорит древний жизнеописатель святителя Евфимия, — особенно страждущих студеною болезнию».
Находясь в предсмертной болезни и желая получить от митрополита Ионы последнее прощение всех своих согрешений и благословение в сей век и будущий, архиепископ Евфимий, незадолго до своей кончины, послал к митрополиту своего слугу с умилительным посланием и известием о своей тяжкой болезни. Митрополит сердечно отнесся к болезни святителя и послал ему разрешительную грамоту с священноиноком Евмением. Был уже шестнадцатый день со времени кончины архиепископа, когда прибыл инок Евмений.
Открыли гроб святителя. Тело блаженного отца было светло, цело и не подверглось тлению. Как спящий, лежал он во гробе, «показуя душевную чистоту свою».
Дивились все видимому чуду, а инок Евмений воскликнул: «Я уразумел воистину, что Бог сохраняет Великий Новгород и это святое место молитвами сего святителя». Была прочитана разрешительная грамота и вложена в руку святителя, десная же рука его оставлена благословляющей, и гроб был закрыт. Бог прославил святого Евфимия не только в жизни его, но и по смерти.
Вскоре после кончины стали истекать чудеса от его гроба. Перечислим некоторые из них. Игумен Вяжицкого монастыря Варлаам одержим был студеною болезнью, но помолился у гроба святителя Евфимия, возложил на себя железную его схиму и тотчас болезнь прекратилась.
Сын одного боярина Матфея Иоанн одержим был три года головною болезнью, и никто не мог его исцелить; придя в Вяжицкий монастырь, поклонился святителю Николаю и гробу блаженного Евфимия, возложил на себя железную схиму, и постепенно болезнь утихла и он был здоров, как будто никогда и не болел. Келарь Вяжицкой обители Митрофан, вставая к утреннему славословию, сделался нем и почувствовал во всем теле расслабление; знаками показывал на гроб святителя и на голову; братия принесли к нему железную схиму святителя Евфимия; Митрофан с великою верою возложил ее на себя и много молился святому; затем он уснул и пробудился здоровым и ясно говорящим. Служитель Новгородского архиепископа Ионы Захария 6 месяцев одержим был студеною болезнью, прибыл в монастырь, помолился святителю и исцелился.
Через два дня, не слушаясь увещаний игумена и братии, пошел в город и на дороге снова подвергся той же болезни в сильной степени. Возвратился в монастырь, поклонился чудотворцу Евфимию, возложил вериги и стал здоров. Протодиакон Софийского собора Феодор, пользовавшийся милостью святого Евфимия еще при жизни его, после кончины блаженного отца заболел и постригся в монашество с именем Феодосия.
Находясь на смертном одре, выразил желание быть погребенным в монастыре Рождества Господа нашего Иисуса Христа близ города, но в последние минуты его жизни явился ему блаженный Евфимий, как живой; протодиакон обрадовался, сотворил крестное знамение и хотел встать, чтобы поклониться святителю, но не мог этого сделать, велел всем присутствующим совершить крестное знамение и на предложенные ему вопросы отвечал: «Блаженный Евфимий архиепископ пришел ко мне и зовет меня в свой монастырь; молю вас, отнесите тело мое в честную обитель, нарицаемую Вяжища, куда и зван был я». Новгородский подьячий Евфимий одержим был лихорадкою, пришел в Вяжицкий монастырь, помолился чудотворному образу святителя, коснулся очами и лицом чудотворных его вериг и молитвами святого выздоровел от злой болезни. Новгородский наместник Никита Романов, знатного рода, одержим был студеною болезнью, пришел в монастырь и, отпевши молебен, припал к раке святителя, облобызал ее и честные вериги и тотчас молитвами святого даровал ему Бог здравие, и с того времени он не чувствовал никакой болезни.
Впоследствии этот боярин Никита с воеводою Георгием Токмаковым посланы были царем Иоанном Васильевичем в немецкую землю и там помощью Божией и молитвами святителя Евфимия взяли город Пернов и после победы возвратились с великою честью. Много иных чудес сотворил и творит Бог через Своего угодника святителя Евфимия и не только приходящим ко гробу святого, но и на всяком месте призывающим имя его, невидим предстоит и помогает в напастях. Память святителя Евфимия начала праздноваться вскоре после его кончины.
У старейшины близлежащего селения был сын, одержимый нечистым духом. Юноша часто произносил имя преподобного Евфимия. Отец отыскал святого и привел к нему сына. Как только юноша увидел старца, бес вышел из него, и он стал здоров. Весть об этом чуде быстро распространилась по окрестностям, и жители в благодарность за исцеление сына старейшины помогли преподобному выстроить монастырь. Вскоре собрались братия и преподобный стал игуменом новой обители. Некоторые жители Зифа впали в заблуждение, разделяя манихейскую ересь. Преподобный Евфимий просветил их светом истинной веры — они отреклись от своих заблуждений и вернулись в лоно Православной Церкви.
Через некоторое время преподобный Евфимий вместе с Дометианом вернулся в Кутиллийскую пустыню и поселился в уединенном и красивом месте недалеко от киновии преподобного Феоктиста. По воскресеньям он приходил в монастырь на службу. В пустыне преподобный Евфимий просвещал светом Христовой веры многих сарацин арабов. Когда число сарацин, принявших христианство, значительно умножилось, Патриарх Иерусалимский Ювеналий 420— 458 по просьбе преподобного Евфимия рукоположил во епископа для сарацин Петра—отца исцеленного преподобным Теревона. Приходивших к нему святой Евфимий наставлял, но, желая уединения, не позволял жить с собой, а направлял в Лавру к преподобному Феоктисту. Однажды в видении ему было велено принять трех братьев и впредь не отсылать от себя ищущих спасения. После этого преподобный Евфимий основал Лавру по образу Фарранской в 429 году, когда ему было 52 года. Лавра была освящена Патриархом Иерусалимским Ювеналием.
Благодаря трудам святого Евфимия обитель вскоре благоустроилась и расцвела. Преподобный Евфимий был ревностным защитником чистоты Православия. Он отвращался от всякой ереси, противной правому слову веры.
Евфимия протекала подобным же образом: взыскуя безмолвия, он удалялся в пустыню, но мир вновь настигал его — приходили жаждущие иноческих подвигов, и преподобный устраивал новый монастырь, а затем опять удалялся в пустыню. Примечательно, что среди учеников его преобладали выходцы из восточных и северных провинций: Сирии, Месопотамии и Каппадокии, что позволяет X. Шёнборну сделать следующий вывод: если палестинское монашество в начальный период своей истории было преимущественно как бы «ориентировано» на юг Египет , то в V-VI веках эта «ориентация смещается на северо-восток». В общем и целом палестинское монашество эпохи своего первоначального развития характеризуется преобладанием полуобщежительных форм иноческого бытия лавр , хотя процветает также анахоретство и начинают появляться киновии.
Сидоров А. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества.
Новгорода как традиц. Можно отметить определенное зап.
Готические и романские черты исследователи находят в панагиаре, заказанном Е. Новгорода: Худож. По свидетельству Жития Е. Софии Рындина А. Это уникальное произведение романского искусства было изготовлено между 1152 и 1154 гг.
Врата украшены многочисленными барельефами в т. Русь: Сб. Пгребение свт. По сообщению Летописи Авраамки, Е. В Летописи Авраамки в сообщении о смерти Е.
Перед смертью Е. Ионе прощальную грамоту, тяготясь размолвкой с первоиерархом из-за Дмитрия Шемяки. Иона направил в Вел. Новгород своего духовника Евмения. Он прибыл в Новгород уже после кончины Е.
В 1463 г. Евфимия Великого. После постройки в 1681-1685 гг. Николая Чудотворца мощи Е. В 1691 г.
Псковский и Изборский Иларион поновил посох Е. В 1920 г. Николо-Вяжищский монастырь был закрыт, Никольский собор действовал как приходский храм, в Евфимиевском приделе богослужения совершались до 1932 г. Монастырь, преобразованный в женский, был возвращен Церкви в 1988 г. Ленинградский и Новгородский митр.
Алексий Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси освятил во имя Е. Новгородским святителям Е. Сохранился ряд моленных и обиходных предметов, принадлежавших Е. Помимо панагиара 1435 г.
Иоанна Богослова и прп. Ковши и ларец украшены монограммой Е. Замысел монограммы восходит, возможно, к более ранней греч. Фотия, в свою очередь «вензель» Е. Ионы 1459-1470 и для «экслибриса» соловецкого игум.
Многочисленные вещи ковши, блюда, мисы , принадлежавшие, по-видимому, Е. Евфимию I , находились в казне угличского кн. Дмитрия Ивановича Жилки, брата вел. Василия III; они упомянуты в духовной грамоте кн. Дмитрия ДДГ.
Шибаев Почитание Вскоре после кончины Е. Ионы Пахомий Логофет написал Житие святителя, что свидетельствует о раннем начале его местного почитания. Источниками агиографу послужили воспоминания людей, лично знавших Е. Хронологический порядок изложения отличается неточностью; в то же время, по замечанию В. Ключевского , Житие Е.
Древнерусские жития. Первоначальная редакция, по мнению В. Яблонского, была написана до 1464 г. Новгород, она включала описание 5 чудес и заканчивалась Похвалой святителю. Ее особенностью является отсутствие рассказов о чудесах.
Рака над местом погребения свт. Евфимия II в Никольском соборе Вяжищского мон-ря. Особое краткое Житие Е. Б-ка Восточного папского ин-та. Описание славянских рукописей Папского Восточного института в Риме.
К ранней истории общерус. Владимир; Суздаль, 2003. Подобно большинству других русских житий в составе этой рукописи свт. Василия Калики, прп. Евфимия Суздальского и др.
Притом что это Житие в силу компилятивного характера лишено значения исторического источника, факт его создания свидетельствует о распространении почитания Е. Единственной исторической реалией текста является свидетельство о переходе Е. В качестве источников использованы, по всей вероятности, 2 Жития святителя из нестишного Пролога 1-й редакции. Начальная часть текста практически дословно следует за Житием свт. Григория Великого Двоеслова , помещенным в Прологе под 11 марта.
Из него заимствованы известия о том, что Е. К неустановленному источнику восходят сведения заключительной части Жития об утверждении Е. Память Е. Прославлен в «Слове на память всех святых новых чюдотворцев Росийских» 2-й пол. Эпоха новых чудотворцев: Похвальное слово новым рус.
XVII в. Из археогр. Сергия Шелонина: Вопросы атрибуции, датировка, характеристика авт. Имя Е. Захарии Копыстенского 1622 г.
В Уставе церковных обрядов московского Успенского собора ок. Собор учрежден ок. Жития Е. Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Источники агиографии.
Канонизация святых. Пахомий Серб и его агиогр. Новгородский дом Св. Новгород: Очерки из истории рус. Новгород и Новгородская земля в XV в.
Церковь в соц. Живопись Великого Новгорода. Житие и труды свт. Евфимия, архиеп. Новгородские рукописи XV в.
Владычная палата Новгородского кремля. Лицевые рукописи Вел. Новгорода, XV в. Царь и патриарх: Харизма власти в России: Визант. О 3 малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр.
Новгородские летописи XV в. Руси и слав. Новгородского музея: Кат. Новгород, 2003; Турилов А. Мастер Яковишко - малоизвестный новгородский книгописец сер.
Новгородская архитектура времени архиеп. Новгород, 2006. Церковь и полит. Новгород, 2007. Турилов, М.
Иоанн Богослов. Иоанна Милостивого, прп. Иоанну Богослову: «Подобием сед, брада аки Иоанна Богослова, подоле повилась, на главе клобук бел, риза святительская, омофор и Евангелие» Филимонов. Иконописный подлинник. Подлинник иконописный.
Святые Др. Описание иконографии Е. Прямоличный образ Е. В пособии для иконописцев 1910 г. Фартусова указано, что он «типа русскаго, глубокий старец, сед, с большою, седою, густою и курчеватою бородой; на голове белый клобук, фелонь крещатая и омофор.
Можно писать ему хартию, по житию: Емуже дано будет много, много взыщется от него. Или: Се аз и дети, яже ми дал еси» Фартусов.
Прп. Евфимия Великого
ЕВФИМИЙ II | 20 апреля 2024 года, в субботу 5-й седмицы Великого поста-праздник Похвалы Божией Матери (Суббота Акафиста), Преосвященнейший Евфимий, епископ Усманский. |
День памяти Евфимия Великого: какого числа, история жизни святого, о чем ему молятся | Радовался духом великий Евфимий об освящении своей лавры, особенно же о том, что увиделся с патриархом, преосвященным Пассарионом и Исихием богословом. |
ПАСХА 2023. ЕПИСКОП ЛУХОВИЦКИЙ ЕВФИМИЙ, ВИКАРИЙ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.
День памяти Евфимия Великого: какого числа, история жизни святого, о чем ему молятся | Дивный и преславный угодниче Христов, великий отче Евфимие, от святаго чертога, идеже ты со всеми святыми ликуеши, призри на нас, во мраце жития сего сущих, и научи ны презирати. |
Преподобный Евфимий Великий | После кончины тело Евфимии было погребено единоверцами, а от её святых мощей происходили многочисленные чудеса и исцеления. |
Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского | Евфимия Великого). |
Сретенский Месяцеслов
После кончины тело Евфимии было погребено единоверцами, а от её святых мощей происходили многочисленные чудеса и исцеления. Дивный и преславный угодниче Христов, великий отче Евфимие, от святаго чертога, идеже ты со всеми святыми ликуеши, призри на нас, во мраце жития сего сущих, и научи ны презирати. Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине (в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил). Православные 2 февраля вспоминают Евфимия Великого. Он известен как один из основателей общежительного монашества.
Празднование Ефимия Великого 2 февраля.
Тропарь преподобному Евфимию Великому, глас 4. Церковь 2 февраля вспоминает преподобного Евфимия Великого, а в народном календаре его называют Ефимий Зимний или Метельный. Поскольку Евфимий Великий отказался вступить в общение с Феодосием, тот послал к нему архимандритов Елпидия и Геронтия, с тем чтобы они переубедили старца. Преподобный Евфимий Великий, память которого совершается 2 февраля, умер в этот день в монастыре Иерусалима.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Ревностный защитник чистоты веры, преподобный Евфимий отвращался от всякой ереси и стремился обратить или вернуть в православие других. Господь прославил преподобного многочисленными чудесами: по его молитвам исцелялись больные, изгонялись бесы, обретались в пустыне водные источники. В лавре свято соблюдалось предписание преподобного о законе гостеприимства. Однажды, когда в обитель пришла большая группа паломников, настоятель приказал накормить их всех. Отец эконом, напомнив о скудности монастырских запасов, сказал, что хлеба едва ли хватит на десять человек, а пришедших почти четыреста. Однако когда по приказанию преподобного Евфимия он пошел отворять кладовую, то не смог открыть дверь, так много там было зерна.
Преподобный Евфимий Великий предсказал день своей смерти. На восьмой день после Богоявления он не ушел, как обычно в пустыню, а остался в монастыре. Собрав братию, он преподал им последние наставления и поучения. В возрасте девяносто семи лет святой отошел ко Господу 20 января 2 февраля 473 года и был погребен в основанной им лавре. Перед своим уходом он пообещал и в дальнейшем помогать братии и защищать обитель.
Мощи преподобного Евфимия Великого хранились в его монастыре, и от них происходили чудеса, многие получали исцеления, помазываясь маслом от его гробницы.
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
Христиане чтят память преподобного Евфимия Великого. Народный праздник - Ефимов день. Наши предки следили за народными приметами. Уборку в праздничный день можно начинать. Работать в праздничный день можно. Заниматься можно и ответственной, и сложной деятельностью. Можно в праздник и крестить детей, и проводить свадьбу. Хозяйкам не стоит перебирать крупу на Ефимов день. Будет ссора с родственниками.
Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Во времена подвижничества св. Преподобный принял исповедание Соборов и признал их православными, и многие пустынники, находившиеся в заблуждении, отреклись под его влиянием от несторианства и монофизитства. Слава подвижника все возрастала, его стали называть Великим, и, стремясь уйти от людской молвы, преподобный снова удалился во внутреннюю пустыню. Когда он возвращался в Лавру, иной раз видели, что при совершении им Божественной Литургии огонь сходил с небес, а иной раз — Ангела, ему сослужащего. Скончался преп. Евфимий в возрасте 97 лет в 473 г. Время преставления было ему открыто за три дня до этого, и он благословил и напутствовал братию прежде всего приобретать любовь и смирение. Перед кончиной преподобный оставил около себя одного ученика Дометиана, который не уходил от гроба шесть суток. На 7-й день он увидел своего авву, возвестившего: «Гряди, чадо, к уготованному тебе покою, ибо я умолил Владыку Христа, чтобы ты был со мною». Рассказав братии об этом, св. Дометиан пришел в церковь и в радости предал свой дух Господу.
Евфимий I (Вислень)
Преподобный Евфимий Великий считается столпом пустынножительства и одним из основателей палестинского монашеского общежития, оказавшим значительное влияние на все. Тропарь преподобному Евфимию Великому, глас 4. За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого.
СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ/ СВЯТОЙ ДНЯ
В день памяти прп. Евфимия Великого, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил Божественную литургию в храме в честь святого преподобного Евфимия Великого д. Шапша Ханты-Мансийского района 02. Шапша Ханты-Мансийского района. На богослужении присутствовала глава д.
Рано потерял отца и мать отдала Ефима на воспитание своему брату, епископу Мелитенскому. Мальчика крестили и воспитывали в благочестии, а когда он повзрослел, был рукоположен в иерея и стал надзирателем окрестных монастырей.
Но общественная жизнь тяготила молодого человека и в возрасте двадцати восьми лет, после паломничества во святую землю, он поселился в уединении.
Евфимия снова собралась братия. В 429 г. Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил устроенную им Лавру. С Божией помощью Лавра укреплялась, и, хотя монахи жили в бедности, бывало, что монастырь принимал до 400 человек путников, и молитвами св. Евфимия в пустых закромах всегда находилась еда. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва будущий Савва Освященный, память 5 декабря , тогда еще юноша.
Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Во времена подвижничества св. Преподобный принял исповедание Соборов и признал их православными, и многие пустынники, находившиеся в заблуждении, отреклись под его влиянием от несторианства и монофизитства. Слава подвижника все возрастала, его стали называть Великим, и, стремясь уйти от людской молвы, преподобный снова удалился во внутреннюю пустыню. Когда он возвращался в Лавру, иной раз видели, что при совершении им Божественной Литургии огонь сходил с небес, а иной раз — Ангела, ему сослужащего. Скончался преп.
Так Евфимий стал исполнять Божественное поручение. Однажды во время всенощной воскресной службы на алтарь спустился огонь и осенил Евфимия и диакона рядом с ним. Это был Божественный дар, который принял Евфимий, по которому он мог ясно отличать тех, кто готов к Причастию, от тех, на ком это Таинство ложится как осуждение своей грешной души. Известно еще одно чудо. Евфимий отличался гостеприимством в своей лавре и подавал все каждому, кто просил об этом. В один день в лавру явились порядка 400 паломников, желавших увидеть Евфимия, и для них нужно было найти пропитание. Великий инок усердно помолился Господу и попросил после молитвы сходить диакона в кладовую, где лежали припасы хлеба. И вместо малого количества там оказалось столько довольствия, что все паломники были накормлены и могли еще прокармливаться целых 3 месяца.
Евфимий Великий также был сторонником и защитником истинного Православия. Во время III и IV Вселенских соборов широкое распространение получало еретическое учение монофизитов, которые считали, что у Христа лишь Божественная природа, тогда как человеческая была поглощена или вовсе отсутствовала. Но на это Евфимий возражал и отстаивал две природы Иисуса Христа, и своим примером святости, подобно Антонию Великому, доказывал и убеждал в истинности православной христианской веры. Так, несколько десятков лет своей жизни Евфимий вел отшельнический образ жизни и познавал Святые Христовые Тайны. Перед смертью ему пришло видение о том, как и когда он умрет. Евфимий смиренно принял это, и перед своими учениками и ставленниками в своей лавре распорядился воздвигнуть здания, создав тем самым общежительный монастырь.
День памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца
2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. Радовался духом великий Евфимий об освящении своей лавры, особенно же о том, что увиделся с патриархом, преосвященным Пассарионом и Исихием богословом. Преподобный Евфимий Великий считается столпом пустынножительства и одним из основателей палестинского монашеского общежития, оказавшим значительное влияние на все. 10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем. Евфимий Великий стал для иноков духовным врачом, побуждал их к труду не только духовному, но и телесному.
Комментарии
- 2 февраля — день памяти преподобного Евфимия Великого
- ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)
- ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
- Ефимов день — 2024: история праздника
- День памяти Евфимия Великого
- Комментарии
Прп. Евфимия Великого
Но затем Господь повелел преподобному принимать всех, желающих спастись. Так был основан монастырь. Главным монашеским делом преподобный считал духовное бодрствование и внимательность к помыслам. Преподобный дожил до глубокой старости и был похоронен в своем монастыре. Роскомнадзор Главный редактор — Сапаева Елена Владимировна. Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт "Православное Поволжье".
Евфимий мог исцелять людей. Об этом узнавали и все больше народу шло к нему за помощью и выздоровлением. Но это нарушало покой святого, поэтому он решил вернуться в монастырь.
По дороге Евфимию понравилось уединенное место в горном районе, поэтому путь не был завершен. Святой построил религиозную обитель, а вскоре было проведено ее освящение. Традиции в день святого Евфимия Великого 2 февраля Издревле в этот день играли свадьбы.
На это есть веская причина — вскоре начнется Великий Пост, поэтому венчание будет под запретом. Чтобы младенец, родившийся 2 февраля на Ефимия дольше жил, повитухи принимали роды у женщины, а пуповину младенца относили в дупло дерева.
И, желая в сердце своём только одиночества ради единения с Господом, Евфимий всё таки с любовью и терпением помогал, исцелял и утверждал в вере всех, кто к нему приходил. Его твёрдая вера многих удержала от лжеучений. Говорят, что во время Богослужения Ангелы зримо молились вместе с ним и часто помогали святому совершать Литургию. Скончался преподобный Евфимий Великий на 97-м году жизни в окружении любящих и благодарных духовных детей.
Стремясь к уединению, преподобный Евфимий поселился в келлии за пределами монастыря, по соседству с местом обитания преподобного Феоктиста, с которым они стали духовными братьями. Спустя пять лет подвижники переселились в пустыню Кутилла, где они начали жить затворниками в труднодоступной пещере на краю утеса. Питались они только травами, которые собирали в окрестностях своего жилища. Вскоре о них узнали местные пастухи и братия Фаранской лавры и стали приходить многочисленные посетители, некоторые из них стремились подражать подвигам отшельников. Преподобный Евфимий, не желая лишаться своего уединения, направлял всех к преподобному Феоктисту, согласившемуся принять на себя обязанность руководителя общины. Пещера, где жил преподобный Евфимий, стала храмом, а сам он, хотя и взял на себя послушание духовника братии, продолжал жить в затворе, выходя из него только по субботам. Так возникла киновия, общежительный монастырь, названный Нижним, где преподобный Феоктист был игуменом, а преподобный Евфимий — духовником. Наставляя иноков, святой Евфимий учил, что одно из главных условий духовного совершенства монаха — послушание, он также постоянно напоминал им, что монах должен духовно бодрствовать, внимательно следить за всеми движениями своей души и за всеми помыслами, воспитывать в себе смиренномудрие, всегда помнить о смертном часе и при внутреннем богомыслии не переставать трудиться телесно. После того как преподобный Евфимий исцелил сына знатного язычника, юношу Теревана, слава об этом чуде распространилась по окрестностям. К преподобному стали приходить толпы народа, искавшие его наставлений и исцелений, а он по-прежнему искал уединения и безмолвного жития и с этой целью ушел из монастыря в пустыню Руву, взяв с собой лишь юного монаха Дометиана, своего соотечественника. Они поселились на горе Марде, близ Мертвого моря. Преподобный выстроил здесь церковь, а затем вновь удалился — в этот раз он поселился в той самой пещере, в которой, по преданию, скрывался от царя Саула святой Псалмопевец Давид.