Его произведения помогают лучше понимать себя и других людей. «Достоевский знакомый и незнакомый», «Произведения Достоевского в восприятии читателя XXI века». Создание буктрейлера по произведению способствует более глубокому, вдумчивому его прочтению. В этой статье читайте список самых известных произведений Достоевского Достоевского, перечень его самых известных книг.
Мировая классика, известная каждому: рейтинг лучших книг Фёдора Михайловича Достоевского
Достоевский и Булгаков стали самыми продаваемыми русскими классиками в 2023 году - Ведомости | Узнайте самые известные и лучшие произведения Фёдора Достоевского, их год написания, жанр, краткое содержание, характеристики героев, сочинения. |
5 лучших книг Достоевского #литература #достоевский - YouTube | В этой статье читайте список самых известных произведений Достоевского Достоевского, перечень его самых известных книг. |
Достоевский и Булгаков стали самыми продаваемыми писателями в 2023 году | Лучшие произведения Федора Достоевского: топ-10 по версии КП. |
10 лучших книг Достоевского, которые вы обязаны прочесть
В чем здесь загадка? Кроме простого и очевидного ответа — «в гениальности Достоевского» — возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы.
Этот эпистолярный роман написан как обмен письмами между двумя бедняками в Санкт-Петербурге — пожилым Макаром Девушкиным и его возлюбленной Варварой Доброселовой. Несмотря на слегка ироничный тон, произведение представляет собой важный социальный роман, который даёт возможность высказаться обездоленным людям в обществе. Любовь Девушкина к своей дальней родственнице Варваре заставляет его постоянно искать деньги, чтобы помочь содержать её, надеясь однажды жениться на ней. Но, несмотря на его надежды, её родители не одобряют его, и более богатый мужчина делает ей предложение, так что Варвара оказывается перед выбором, против которого раньше выступали многие молодые женщины. Сюжет основан на истории убийства студента по имени Иван Иванов, которое якобы было совершено членами революционного кружка. Роман стал отражением растущих радикальных движений среди интеллигенции и первых признаков терроризма. Эта работа является отражением мыслей Достоевского о протестующей части общества его времени и, возможно, также отражением его участия в свободомыслящих кругах. По иронии судьбы, этот роман был написан за деньги, из-за того, что Достоевский потерял свои. Заказ на эту работу поступил после того, как Достоевский проиграл значительную сумму денег, принадлежавшую не только ему самому, но и его другу, во время азартной игры.
Некоторые из произведений входят в школьную программу в список обязательных к прочтению. Наиболее глубоко с творчеством прозаика знакомятся в высших учебных заведениях на филологическом отделении и не только. Многие книги Достоевского список которых представлен ниже неоднократно экранизировались и инсценировались в театре. В художественном произведении великий русский классик затрагивает тему судьбы человека, которая не укладывается в привычные психологические и духовные рамки. В романе присутствуют элементы детектива, что делает книгу еще более интригующей и предрасполагающей к дальнейшему чтению. По Достоевскому, главная причина всех человеческих бед заключается в гордости. Главный герой произведения девятнадцатилетний молодой человек приравнивает себя к великим грешникам, который ведет записки. Они же выступают и основной составной частью романа. Замысел художественного труда Федор Михайлович обдумывал в период нахождения за границей. На его написание у прозаика ушло порядка двух лет. Роман включает в себя четыре части. Главным его героем выступает князь Мышкин — положительный герой, именно такой, каким представлял его себе сам Достоевский. В герое соединились черты ребенка и Христа. Мышкин испытывает умиротворение, несколько беспечен и безмерно чувствителен к чужому горю. В обществе, погрязшем в меркантильности и зависти главный герой — идиот.
Даже шизофренические... Жаль, что Брэдбери остановился на самом интересном месте! Уже давно все быльем поросло, А вы все ту да же… Не оригинально.... Тевис Уолтер - Новые измерения Игорь 2 часа назад Написано отлично, прочитано отлично, что касается гг,- а что, обязательно нужно быть унылой жирной дурой, ходить к... Натанариэль Лиат - Яблоки, яблони Ustinovaanna 2 часа назад К Герасимову, как чтецу, у меня неоднозначное отношение, но тут выше всех похвал, как и все произведения Федосеева. Федосеев Григорий - Поиск Вадим Силантьев 2 часа назад..
Storytel: Достоевский оказался самым популярным классиком в мире
Сообщается, что по сравнению с 2016 годом продажи произведений русского классика в Британии выросли на 177 процентов. Особой популярностью его книги стали пользоваться во время пандемии. Среди самых популярных произведений Достоевского в Великобритании оказались «Преступление и наказание», «Бесы» и «Записки из подполья» — их продажи выросли в четыре раза.
Классик раскрывает тайны человеческой души, затрагивает темы религии, смысла жизни и любви — как между мужчиной и женщиной, так и ко всему человечеству.
В романе Достоевский четко показывает, каким он видит положительного героя, который, к несчастью, в обществе «нормальных» людей оказывается идиотом. Писатель изображает человеческую душу, в которой идет нескончаемая борьба между добром и злом. Идя к этому роману всю жизнь, Федор Михайлович решил поднять важнейшие проблемы человечества: нравственные и духовные основы существования, а также вопрос о смысле жизни.
Здесь писатель предсказывает грядущие социальные катастрофы. Случившиеся уже после выхода романа исторические события, включая русскую революцию, деспотические режимы Гитлера и Сталины только подтверждают мысль о трагедии общества, где человеческая мораль заменяется партийной. Хоть Достоевский и не планировал писать что-то грандиозное, в результате из-под пера вышел роман-предсказание, не теряющий свою актуальность до сих пор.
Сюжет интригует цепью загадочных эпизодов. Образ Нелли, спасенной Ваней от опекунши, и обстоятельства ее жизни пресекаются с романом Ч. Диккенса «Лавка древностей».
Тема произведения — детальное изображение бедных людей, оставшихся в обществе без опоры и поддержки. Они обездолены и поруганы. Большую роль в романе играет проблема эгоизма, раскрытая на примере Алексея, Наташи и князя Валковского, отплатившего злом за добро.
Ей противопоставлена тема благородства и самоотверженности Ивана, готового потерять любимую девушку ради ее счастья с другим. Игрок 41 «Игрок» — одно из популярных произведений Достоевского, которое писатель создал в 1866 г. В его основу легли собственные впечатления Достоевского и его опыт.
Тема произведения — абсолютное увлечение азартной игрой, ставшей единственной целью и смыслом жизни героя. Ради казино он отказывается от увлечения юной девушкой и личного счастья. Автор детально описывает его как поэта игры, направившего все силы на рулетку, хотя стыдится этой страсти, но не может обойтись без адреналина и риска.
Постоянно проигрывая, он надеется выиграть и называет это состояние красиво: «воскреснуть». Однако финал произведения закономерен и реалистичен. Бесы 41 Антинигилистический роман написан в 1870-1872 годах на основе реальных событий, вызвавших громкий отклик в обществе, — убийство членами революционной группы студента, пожелавшего порвать с их деятельностью.
В опубликованном реальном манифесте доказывалось право на преступление ради блага революции. На Западе высоко оценили социальные и нравственные идеи Достоевского. Созданное под впечатлением террористического движения среди русской интеллигенции произведение оказало серьезное воздействие на развитие философских концепций конца XIX столетия.
Современная критика осознала риск радикальных намерений революционеров и атеистов. Руководители кружка, имеющие прототипы, изображены подлыми и бесцеремонными. Петр Верховенский откровенничает, что революционная деятельность для него лишь средство добиться власти над людьми.
Обладающий нужной для лидера харизмой Николай Ставрогин пуст и неинтересен. Роман «Бесы» — одно из самых политизированных произведений и устрашающее предостережение о социальной катастрофе.
В «Бесах» же говорится не о действительном положении вещей, а о «математическом доказательстве» того, что «истина вне Христа». Достоевский не однажды писал, что в вопросах веры математические доказательства ничего не значат. Да и один из отцов Церкви, Тертуллиан, сформулировал принцип: «Верую, ибо абсурдно» потому что если можно «доказать», то и вера не нужна. Оставил ли эту лазейку для себя Ставрогин?
Об этом можно написать целую диссертацию, но это будет уже совершенно иной жанр. Достаточно длительное время в центре произведения для писателя безусловно стоял Петр Верховенский и основным сюжетным событием являлось убийство его подпольной революционной «пятеркой» Шатова. Однако в конце лета 1870 года первоначальный замысел радикально изменился. Сообщая критику Николаю Страхову о ходе работы над «Бесами», Достоевский так описывает суть совершившегося перелома: вдруг «выступило еще новое лицо, с претензией на настоящего героя романа, так что прежний герой лицо любопытное, но действительно не стоящее имени героя стал на второй план». Этот «настоящий герой» — Николай Ставрогин. Прежний, стоявший в центре замысла, — Петр Верховенский.
В письме к издателю Михаилу Каткову, характеризуя свое изменившееся в ходе создания романа отношение к фигуре Нечаева-Верховенского, Достоевский писал: «Без сомнения, небесполезно выставить такого человека; но он один не соблазнил бы меня. По-моему, эти жалкие уродства не стоят литературы. К собственному моему удивлению, это лицо наполовину выходит у меня лицом комическим». Таким образом, ключевым для проблематики «Бесов», бесспорно, является образ Николая Ставрогина. Но когда в июле 1871 года в составе стенографических отчетов о судебном процессе над нечаевцами был опубликован пресловутый «Катехизис революционера» Сергея Нечаева, повлиявший на разработку Достоевским сюжета второй половины «Бесов», роль Петра Верховенского, деятельного и вездесущего, в событийной канве романа вновь повысилась. Однако в центре религиозно-философской проблематики романа по-прежнему остается Ставрогин.
Наиболее яростно он обрушивался на эту книгу в 1913 году, протестуя против постановки Немировичем-Данченко на сцене МХТ спектакля «Николай Ставрогин». В статье «О карамазовщине» Горький относил «Бесов» к «темным пятнам злорадного человеконенавистничества на светлом фоне русской литературы», считая этот роман «еще более садическим и болезненным», чем поставленных тремя годами ранее на сцене того же МХТ «Братьев Карамазовых». Но даже и в это время он находил, что «вся деятельность Достоевского-художника является гениальным обобщением отрицательных признаков и свойств национального русского характера», специально подчеркивая, что протестует «не против Достоевского, а против того, чтобы романы Достоевского ставились на сцене». Об изменении оценки Горьким в эпоху революционных потрясений значения романа «Бесы» позволяет говорить его публицистический цикл 1917—1918 годов «Несвоевременные мысли», где он оценивает деяния большевистских вождей сквозь призму этого произведения Достоевского, не однажды цитируя Петрушу Верховенского — главного романного беса. И Ленин, и Троцкий, и все другие, кто сопровождает их к гибели в трясине действительности, очевидно убеждены вместе с Нечаевым, что «правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно», и вот они хладнокровно бесчестят революцию, бесчестят рабочий класс, заставляя его устраивать кровавые бойни, понукая к погромам, к арестам ни в чем не повинных людей…». Позднее Горький, естественно, признал эти свои былые оценки ошибочными.
Но в 1925 году вдруг обмолвился, что в таланте Достоевского «было что-то пророческое». Поэтому не стоит удивляться, что в 1935 году, когда в последнем негосударственном издательстве СССР «Academia» было подготовлено двухтомное комментированное издание «Бесов», Горький, назвав «Бесов» «самым удачным произведением Достоевского», в печати горячо высказался за его публикацию.
10 лучших книг Федора Достоевского
Достоевский Федор Михайлович читать онлайн | Еще два произведения Достоевского — «Братья Карамазовы» и «Идиот» — заняли в списке 3-ю и 4-ю позиции соответственно. |
Произведения Достоевского (список самых популярных) | «Достоевский знакомый и незнакомый», «Произведения Достоевского в восприятии читателя XXI века». Создание буктрейлера по произведению способствует более глубокому, вдумчивому его прочтению. |
Список книг Достоевского с кратким описанием | Литерагуру | Скачать бесплатно книги Достоевский Федор Михайлович в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. |
10 лучших книг Федора Достоевского
Все произведения Достоевского гениальны, для меня этот писатель-великий знаток человеческой души. Здесь собраны произведения максимально непохожих друг на друга писателей и писательниц — в разных жанрах, на разные темы, из разных стран. Достоевский дважды давал подзаголовок «фантастический рассказ» своим произведениям.
«Космополитизм и безбожие — два важнейших, по мысли Достоевского, греха»
Очень мрачное произведение с первого взгляда, не зря все главные герои к концу умирают. Роман о Боге, о том как каждый его для себя находит сам и разными путями, самая любимая глава в этом произведение, конечно же "Великий инквизитор", по-моему, что то похожее организуется нынче в мире 3 Записки из мертвого дома на самом деле на третье место можно поставить и Идиота и Преступление и наказание пишу про записки так как до этого про них писали мало - по сути автобиографичный роман о ссылке писателя в Омск, роман описывает всю пестроту каторжных характеров и каторжной жизни, очень интересно было читать с той точки зрения что все это автор испытал не собственной шкуре..
В художественном труде прослеживаются нотки триллера, переплетающиеся с глубокой философской мыслью. Также в произведении затронуты темы божьего и дьявольского начала в душе человека. Сюжет основан на реальных событиях, которые происходили в 70-х годах 19 века. Революционеры одного из небольших кружков решают убить своего товарища из-за того, что тот решает отойти от дел. В романе задействовано огромное количество действующих лиц, под которыми спрятаны великие мыслители тех времен. События повести разворачиваются в любимом городе писателя Санкт-Петербурге. Главный герой совершает прогулку по вечернему городу в ходе которой знакомится с девушкой по имени Настенька. Между молодыми людьми возникает дружба. Они начинают встречаться вечерами и прогуливаться вместе.
Однажды беседуя с главным героем Настенька делится с ним своей историей любви к постояльцу, который стоял у них с бабушкой на квартире. Через некоторое время он уехал, но обещал вернуться главной героине через год, когда сможет встать на ноги и обеспечить свою возлюбленную. Но случилось так, что новоиспеченный друг Насти сам без ума в нее влюбляется, но жертвуя своими чувствами вызывается разыскать ее возлюбленного. Это первый роман великого классика, написанной в эпистолярной форме. В произведении ведется переписка между пожилым титулярным советником Девушкиным и его дальней родственницей Доброселовой. Главные персонажи регулярно испытывают нехватку денег, и единственной отрадой для них в серых буднях становится переписка, которую они ведут между собой.
Произведение получилось невероятно дерзким по отношению к царской власти и Пушкин не без оснований опасался, что цензура его не пропустит. Тогдашний император Николай I либералом, мягко говоря, не слыл, но всё таки не стал кошмарить опубликовавший произведение журнал «Современник». Спустя почти 200 лет в России не возможно даже представить, что будет выпущена подобная литература про консенсусных злодеев из недавнего прошлого - монохромный мир победил, чёрное должно оставаться чёрным. Но «Капитанскую дочку» стоит прочитать хотя бы для того, чтобы вспомнить: в природе существует и другие краски. Что ещё почитать у автора: «Пиковая дама», «Барышня-крестьянка», «Евгений Онегин» я серьёзно! Михаил Лермонтов - «Герой нашего времени» 1840 Если Пушкин считается рокзвездой в духе страстных и тёплых 80ых а-ля Фредди Меркьюри , то Лермонтов - это такой гранж от мира классиков, депрессивный бунтарь, Курт Кобейн XIX века. Получивший признание и деньги ещё при жизни, он так и не нашёл душевного покоя и до самой своей трагической смерти чувствовал себя лишним, непонятым обществом человеком. Именно такого эталонно- «лишнего» человека Лермонтов и сотворил в своём magnum opus, и герой «Героя нашего времени» - это, конечно же, настоящий антигерой. Сюжет этой книги пересказать довольно непросто. Она представляет из себя деконструкцию романтической приключенческой повести и обладает передовой для своего времени структурой: нелинейностью, бессвязностью глав, сочетанием авторского повествования и «POV»-дневников от первого лица. Главный герой на страницах произведения даже «встречается» с самим Лермонтовым! Интеллигентный, но циничный прапорщик Печорин по долгу службы и в поиске острых ощущений оказывается в разных живописных местах на юге России, но везде чувствует лишь тоску и бессмысленность своего существования… По ходу приключений герой встречает в том числе и людей, искренне уважающих его, стремящихся понять, завести дружбу и даже в него влюблённых. Но Печорин быстро ко всему охладевает, он не может вести нормальную социальную жизнь и попутно рушит жизни чужие пусть и ненароком. Герой нашего времени редко бывает один, но при этом остаётся бесконечно одинок. Он презирает этот мир и своим друзьям предпочитает врагов, будто желая наконец обрести покой в достойной смерти. Но смерть почему-то забирает других. Я люблю врагов, хотя и не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым… Вот что я называю жизнью! Он же какой-то конченный мудак! Но вряд ли Печорин родился «дед инсайдом». Так что же случилось? И как нам самим не стать такими же? Прямого ответа Лермонтов не даёт. Как и персонаж «Горя от ума», Печорин, вне всяких сомнений, человек умный, возможно даже чересчур. Но он не пытается использовать свой интеллект и прочие положительные качества во благо, его сердце не требует перемен и ломки устоев. Он не ценит этот мир, не видит в нём красоту и не верит, что способен сделать его лучше. В русской и мировой литературе полно этих «лишних людей», не способных получать от жизни простые радости. Они режут себя, идут на войну, трахают детей, отсасывают у негра - лишь бы почувствовать хоть что-то. Но у именно у Лермонтова получилось передать состоянии души такого человека лучше всего. И прочтение этой книги способно стать своеобразной психотерапией, которая если и не убьёт в читателе его внутреннего Печорина, то во всяком случае поможет понять его природу. Что ещё почитать у автора: пьеса «Маскарад», поэма «Мцыри». Иван Гончаров - «Обломов» 1859 Лермонтовский образ Печорина был отнюдь не единственным вариантом «лишнего человека» в русской классике. Если его циничный офицер ещё пытался вести со своей судьбой торг, то персонаж, созданный писателем и литературным критиком Иваном Гончаровым в своём главном произведении, встречает читателя на стадии «принятия». Молодой барин Илья Обломов живёт в петербургской квартире да, не в самом городе, а именно в квартире и пребывает в бесконечной апатии, сутками напролёт валяясь на диване. Внезапно к нему наведывается старый друг - полная его противоположность, и пытается различными способами вернуть парню вкус к жизни… Автор неспроста дал герою такое имя и фамилию. Илья Муромец ведь тоже годами лежал, а потом как встал и начал творить на Руси великие дела! Но Обломов, умный и потенциально полезный для общества человек, не чувствует свою связь с окружающим миром, он не успевает за его темпом и переменами, чувствует себя оторванным от него, будто обломок. И что ещё важнее, герой совершенно не огорчается по этому поводу - наоборот, его всё устраивает. Обломову этот мир абсолютно понятен, и в своей квартире он ищет только одного - покоя. Рецепт счастья для него не в каких-либо действиях, а в их полном отсутствии. Всё это мертвецы хуже меня… Члены светского общества… Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь? Чем я виноватее их, лежа у себя дома? Он всего лишь хотел спокойно отдыхать в уютной кроватке! Кажется, что с недавних пор наши современники будто помешалось на том, чтобы наполнять свой день максимальным количеством активностей. Йога и марафоны, Кавказ и Комарово, импрессионизм и барбигеймер, контактные зоопарки и обоссанные аквапарки, курсы лепки и курсы варки, лайфстайл, велнес, фитнес, фистинг, быть в моменте, быть в ресурсе… И даже очевидные ужасы и лишения войны не сильно сказываются на этой тенденции, а падающие рядом беспилотники не мешают жительнице восточноевропейского города похвастаться в соцсетях очередной посещённой локацией. У главного героя начинает вроде бы появляться личная жизнь и увлечения, но размякший и отвыкший от общества парень быстро становится жертвой подлых людей, окончательно теряя надежду найти своё место в мире. Ведь перед человеком в мире открыто столько дверей, войдя в которые можно ощутить осмысленность и ценность своего существования! И вовсе не обязательно переться в каждую из них - достаточно просто вовремя найти свою. Надеюсь, у каждого из нас это получится. Что ещё почитать у автора: откровенно говоря, кроме «Обломова» я читал у Гончарова только «Обыкновенную историю» - это немного затянутая и не очень богатая перипетиями сюжета вариация на тему «отцов и детей», которая при этом подкупает своей эмоциональностью, иронией и жизненностью. Не шедевр, но книга хорошая! Николай Лесков - «Леди Макбет Мценского уезда» 1864 Лесков при жизни был достаточно популярным в России писателем и публицистом и одним из немногих, кто не принадлежал к дворянскому сословию. Но для наших современников его творчество остаётся как будто несколько в стороне по сравнению с «главными» классиками, и даже в школьной программе, насколько мне известно, он представлен довольно слабо. Тем приятнее будет удивление читателя, который откроет для себя «Леди Макбет Мценского уезда» - небольшую, но, пожалуй, самую остросюжетную и дерзкую повесть в нашей литературе XIX века. Чем меньше будущий читатель знает про сюжет этого произведения, тем более яркие впечатления он получит.
Вторым по популярности героем романов классика стал Родион Раскольников, на третьем месте — Соня Мармеладова оба — действующие лица романа «Преступление и наказание». Есть новость — поделитесь!
Федор Михайлович Достоевский
10 лучших произведений Фёдора Михайловича Достоевский. Для 71 % произведения Достоевского частично сформировали систему ценностей. забавные и трагические, сатирические и лиричные.
Федор Михайлович Достоевский — самый популярный классик
Известные произведения Достоевского. Популярные авторы. Представляем рейтинг, в который вошли 12 лучших книг Фёдора Михайловича Достоевского – к их прочтению можно возвращаться сколько угодно раз и открывать для себя заново что-то новое. роман, который исследует тему морали и жертвенности через историю студента Раскольникова. Самым популярным произведением Достоевского у российской аудитории в 2021 году стали «Братья Карамазовы». "Игрок" был написан вдрызг проигравшимся Достоевским для того, чтобы покрыть долги. В этой статье читайте список самых известных произведений Достоевского Достоевского, перечень его самых известных книг.
Пять романов Федора Достоевского, которые следует прочесть каждому
На третьем месте — еще один великий русский писатель, Лев Николаевич Толстой. На четвертом месте — английский классик Джордж Оруэлл. Пятое место среди классиков занимает французский автор Александр Дюма. Самые популярные произведения Достоевского в мире В мире самым популярным произведением Федора Михайловича Достоевского стало «Преступление и наказание».
Достоевского, рассматриваемого через призму русской и мировой культуры. В разные годы в чтениях принимали участие школьники и студенты из 22-х регионов страны: Башкирии, Владимирской области, Воронежской области, Ивановской области, Ингушетии, Иркутской области, Кировской области, Ленинградской области, Москвы, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Самарской области, Санкт-Петербурга, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Татарстана, Ульяновской области, Хабаровского края, Ярославской области. С 2015 года чтения проходят как международные — в них принимали участие учащиеся, преподаватели литературы и ученые из Боснии и Герцеговины, Италии, Казахстана, Китая, Сербии и Японии, США. В июне 2009 года чтения получили гриф «Российская Академия Наук. Институт мировой литературы им.
В 2021 году было решено отказаться от определения «юношеские» в названии и перевести конференцию в формат, открытый для участия людей любого возраста, при сохранении обучающего взаимно обучающего характера чтений и непременного участия школьников, студентов и учителей. Лучшие доклады участников публикуются в научном академическом журнале «Достоевский и мировая культура.
Сообщается, что по сравнению с 2016 годом продажи произведений русского классика в Британии выросли на 177 процентов. Особой популярностью его книги стали пользоваться во время пандемии. Среди самых популярных произведений Достоевского в Великобритании оказались «Преступление и наказание», «Бесы» и «Записки из подполья» — их продажи выросли в четыре раза.
На втором месте — индийский романист Шиваджи Савант. На третьем месте — еще один великий русский писатель, Лев Николаевич Толстой. На четвертом месте — английский классик Джордж Оруэлл. Пятое место среди классиков занимает французский автор Александр Дюма.
5 романов Достоевского, которые следует прочесть каждому
Стремления князя Льва Мышкина, главного героя, направлены на то, чтобы сделать других счастливыми. Однако, вмешиваясь в судьбы людей, оказываясь втянутым в их жизни, в их страсти, он становится жертвой и в финале сходит с ума. Князь Мышкин — это нравственный камертон, а главная его заповедь — сострадание. И, может, главная трагедия героя, который подобно Дон Кихоту идёт на схватку, но со страстями человечества, в том, что мы зовём его идиотом. Бахтин в работе «Проблемы поэтики Достоевского» описывает новый приём организации романа в произведениях Достоевского — полифонизм. Внутри произведения герои и автор автономны в своих мнениях, идеях, взглядах. Достоевский разрушил монологическую форму повествования, наделив своих героев независящим от автора сознанием. Поэтому он углубляется в психологию своих героев, прописывает детально мотивы их поступков и идеи, которые ими движут.
В «Бесах» представлена галерея персонажей, постоянно ведущих философские споры, уговаривающих друг друга принять свою сторону. Аркадий находится в поисках своего Я, выражения своей идеи, что отражается во взаимоотношениях с двумя героями: Андреем Версиловым и Макаром Долгоруким.
Моя тройка лидеров следующая: 1 БЕСЫ - роман-трагедия, роман-предсказание, роман-истерика.
Очень мрачное произведение с первого взгляда, не зря все главные герои к концу умирают.
Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью", 1860 Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью" появился в результате объединения двух отдельных рассказов - "Чужая жена" и "Ревнивый муж". В итоге получилось искрометное произведение в водевильном стиле, веселое и очень смешное. В основе сюжета лежат поступки ревнивого и обманутого мужа. Рассказ полон комических ситуаций и курьезов, живых диалогов, остроумных каламбуров. Читать его легко, а история, рассказанная Достоевским, весьма жизненная и актуальная. В основе сюжета лежит история о человеке, мелком чиновнике — застенчивом, нерешительном, обидчивом, честном. Однажды промозглым вечером он встречает на одном из петербургских мостов своего полного двойника по имени и внешности. Но на этом их сходство заканчивается, ведь копия - полная противоположность господина Голядкина по характеру. Тезка стал для главного героя сущим проклятием, изменившим или даже уничтожившим его жизнь.
Повесть с мистическим налетом, потому что трудно определить подоплеку появления двойника. Это плод больного воображения главного героя, которому везде мерещатся заговоры и сплетни вокруг собственной персоны? Или это альтер эго, или все же реальная личность, которая в повести появляется на самом деле? Повесть "Белые ночи", 1848 Необычная подача информации, рассуждения и размышления об одиночестве, жизни, чувствах, быстротечности времени. Иромантическая история двух случайно встретившихся людей.
К этой круглой дате международный сервис аудиокниг Storytel проанализировал рейтинги популярности великого русского писателя на родине и во всем мире. Достоевский в мире По данным Storytel, произведения Федора Михайловича Достоевского — самые прослушиваемые классические аудиокниги более чем в 20 странах присутствия сервиса.
На втором месте — индийский романист Шиваджи Савант. На третьем месте — еще один великий русский писатель, Лев Николаевич Толстой.