Новости добыча угля в мире

Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства. В РФ добыча угля в I квартале сохранилась на уровне 2023 года. Добыча угля в России снизилась на 9%. Утроение добычи угля к 2028 году под землей поможет компенсировать истощение запасов в открытых карьерах и поэтапно отказаться от импорта, сказал он.

Даёшь Европе угля, мелкого — но много!

Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом. В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать. Нас будут пытаться и дальше ограничить в морских перевозках. И в этом плане логично рассмотреть варианты расширения трубопроводной инфраструктуры, в том числе экспортной, в Китай", - говорит эксперт. Дефицит инфраструктуры присутствует не только на восточном направлении, подчеркивает Симонов. Парадокс в том, что для энергетических проектов он есть и на Черноморско-Азовском направлении, и даже на Балтийском. Последнее особенно важно, если учесть, что под санкции попала Беларусь ранее отправляла часть экспортируемых нефтепродуктов через Прибалтику , и это тоже стало зоной нашей ответственности. При этом эксперт весьма скептически смотрит на перспективы расширения производства СПГ в России.

По его мнению, здесь нужно было начинать заниматься импортозамещением значительно раньше. Сейчас на это уйдет слишком много времени и средств.

Все это привело к тому, что, приспосабливаясь к новым условиям работы и заботясь о собственных доходах, производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта, позволяющие не доплачивать в бюджет колоссальные суммы. Выйти из тени Россия реализует на экспорт два вида угля — энергетический, используемый для выработки электроэнергии и тепла, и металлургический коксующийся , являющийся главным компонентом сталелитейного производства, а также применяющийся при производстве других металлов, включая алюминий и медь. Несмотря на то, что на долю высококачественного металлургического приходится лишь четверть совокупной добычи угля, и, соответственно, объемы экспорта не столь велики, доходы от его продажи значительно превышают поступления от сбыта энергетических марок за счет более высокой — в несколько раз — цены. Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли. Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты. В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает.

На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным. По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов.

Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться.

Причина — война. Ранее поставки составляли от 200 тыс. Предприятие также испытывает трудности с транзитом при экспорте угля в Польшу и Беларусь через РФ.

Вьетнам в 2024 г. Спрос на уголь со стороны ключевых рыночных игроков будет расти 5. Импорт угля в Китае в первом квартале вырос, опровергая мрачные прогнозы 6. Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году 7. Падение цен на уголь в Китае, вероятно, сохранится до начала лета — Bloomberg 8. Углехимическая промышленность: новый импульс для экономики Казахстана 9. Лондон уже не является домом горнодобывающей отрасли 3. Китай заметно снизил добычу угля в рамках кампании по энергетической безопасности 4. Казахстанская делегация участвует на Глобальном форуме по метану 5. ЕС вернется к широкому использованию атомной энергии, чтобы обеспечить энергосуверенитет 6.

Крупнейший в мире экспортер угля повысил квоту на добычу в 2024 г. Металлургический уголь — тихий игрок на сырьевом рынке 3. Австралия ответила отказом на просьбу Украины поставить большую партию угля 5. Китай продолжит использовать уголь для базового обеспечения энергоснабжения 6. Индия не собирается сокращать добычу угля 3. Экспорт энергетического угля из Индонезии может сформировать новый рекорд на старте 2024 года 4. Индийская JSW Steel может приобрести долю в австралийском поставщике угля 5. Угледобыча в Казахстане: инвестиции, модернизация и перспективы развития 6. Экспорт монгольского угля в Китай будет расти по мере улучшения транспорта — до 100 млн т в 2024 году 5. Китай резко увеличил ввод мощности угольных ТЭС 6.

Мировой экспорт угля достиг рекордного максимума в 2023 году — Reuters 4. Экспорт угля и лигнита из Казахстана вырос в 6,5 раза 5. Импорт угля из Австралии в Китай в 2023 году увеличился, но остается ниже уровня до введения запрета 6. Индийские металлурги просят о справедливых ценах на коксующийся уголь 7. Экспорт коксующегося угля из Австралии в ноябре превысил 13 млн т 3. Два крупнейших в мире потребителя угля не откажутся от ископаемого топлива в ближайшее время 5. Китай разочаровался в ВИЭ 6. Монгольская электронная торговля углем на экспорт увеличилась 8. Будущее угля определит Китай 3. Импорт угля Китаем из России в ноябре проиграл Индонезии и Австралии 4.

новости угольной промышленности

Все новости угольной отрасли: добыча, перевалка, экология и немного протестов. Analysis and key findings. A report by the International Energy Agency. Львиная доля угля экспортируется в Азию, причем добыча — основной источник прибыли компании, несмотря на большую выручку со стороны металлургического дивизиона, которая к тому же на 60% зависит от потребления стали на внутреннем рынке.

Уголь — есть ли перспективы?

Добыча угля в России в январе-мае выросла на 2%, до 162 млн тонн. МЭА также прогнозирует, что рост мировой добычи угля достигнет пика в 2023 году, лишь немного превысив уровень 2022 года. Добыча угля может достигнуть по итогам этого года 8,3 млрд тонн, что станет самым высоким показателем за всю историю ведения статистики.

Промышленность и экономика под угрозой: зачем Польша рекордно сократила добычу угля

Тем не менее это 107 млн тонн угля — почти половина российского экспорта. Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток. Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год.

По данным статистики Правительства Индонезии, страна в 2023 г. Это исторический максимум. Целевой показатель по добычи на 2023 г. Предыдущая цель по добыче на 2024 г. Теперь же министерство энергетики и минеральных ресурсов Индонезии утвердило квоту на добычу RKAB угля: в 2024 г.

Новости акций Новости рынков Новости рынков Крупнейший в мире экспортер угля повысил квоту на добычу в 2024 г. По данным МЭА, страна в 2023 г. По данным статистики Правительства Индонезии, страна в 2023 г.

Это исторический максимум. Целевой показатель по добычи на 2023 г.

Добыча угля в мире, по данным Международного энергетического агентства МЭА , вскоре достигнет рекордного уровня. Фото: chinacoalintl. Спрос на уголь продолжал расти в этом году в основном из-за потребностей крупных азиатских стран. А также из-за нехватки газа, вынуждающей европейские государства вернуться к углю. В текущем году добыча угля пережила резкий рост. В 2021-м уровень производства должен достичь рекордно высокого уровня, а в 2022-м — уровень спроса.

На перепутье: российская угледобыча считает потери

России предрекли снижение добычи угля - | Новости В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля (более 52 млн т ушло в отходы при обогащении).
Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК.
Добыча каменного угля и лигнита | Мировая добыча угля | Enerdata По данным МЭА, в 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд т.
Добыча угля в Казахстане снижается, а цены растут — Forbes Kazakhstan Цены на уголь в будущем будут определяться глобальным снижением спроса и средней себестоимостью добычи, так как дешевый уголь (в плане добычи) в мире заканчивается.
Уголь новости. Последние новости по теме уголь Власти Великобритании в разгар энергетического кризиса решили вернуться к добыче угля.

Рубрика: Уголь

восточный полигон добыча угля налоги экспорт угля. Угольные компании, как, впрочем, и другие игроки добывающей промышленности, в 2023 году развивались в новых условиях. Добыча угля в России в январе-мае выросла на 2%, до 162 млн тонн. Сергей Иванов: Россия завоевывает лидирующие позиции в мире по добыче угля. Актуальные новости о производстве, продаже и поставках угля, в том числе в контексте международных торговых отношений, — на сайте RT.

Добыча угля поднимется из-за нефти и газа

  • Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать
  • eCOALogy – Telegram
  • Новости партнеров
  • Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний
  • новости угольной промышленности
  • Уголь укрепляет позиции

Уголь выведут из-под пошлины: правительство думает, как вывести отрасль из кризиса

Согласно данным Национального бюро статистики Китая, в прошлом году крупнейший в мире производитель добыл 4,66 млрд тонн угля. Это на 2,9 процента больше, чем годом ранее. Импорт угля в стране также вырос, потому что часть китайских горнодобывающих операций была приостановлена на некоторое время в 2023 году из-за проверок безопасности и опасений. При этом темпы роста добычи угля в Китае за последний год замедлились.

Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская магистраль БАМ близки к максимальной пропускной способности из-за роста торговли с восточными направлениями, особенно с Китаем, после запрета ЕС на импорт товаров. Жесткая конкуренция между грузоотправителями, включая производителей угля, привела к перегрузке железнодорожной инфраструктуры. В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций. Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов. С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ. Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля.

Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности. Одним из потенциальных частичных решений проблем, связанных с ограничениями, накладываемыми БАМом, может стать увеличение перевалочных мощностей на реке Амур. Этот проект может быть совмещен со строительством терминала в порту Николаевска-на-Амуре, что позволит перегружать уголь с барж на балкеры для последующей морской транспортировки. Однако необходимо признать, что проекты строительства таких терминалов займут немало времени. Между тем, перевозчики других стран также столкнутся с последствиями продолжающегося кризиса, усиливая конкуренцию на рынке. Более того, в прошлом году иностранные страховые компании объявили все российские воды "зоной повышенного риска", что привело к значительному повышению страховых тарифов лондонскими компаниями. В ответ на это судовладельцы повысили цены в несколько раз.

Опасны даже заброшенные шахты: из-за подтопления территорий в реки поступают грязные производственные воды, а в атмосферу выделяются токсичные газы. Кроме того, на предприятиях угольной промышленности в пустотах среди пород скапливается метан. Это опасно не только с точки зрения влияния на климат метан — парниковый газ, в 25 раз активнее углекислого , но и приводит к масштабным авариям из-за регулярных нарушений техники безопасности. Так, в конце прошлого года взрыв на шахте «Листвяжная» унес жизни 51 человека, 92 — пострадали. В 2014 году в Турции в результате взрыва на шахте в Соме погиб 301 человек. Такие аварии случаются регулярно. Смертность от угольной промышленности в 2,5 раза больше , чем от нефтяной, в 25 раз, чем от газовой и в тысячу раз от ядерной энергетики: даже после включения в анализ катастроф в Чернобыле и Фукусиме. В среднем в результате аварий на предприятиях угольной отрасли ежегодно гибнет не менее 50 человек. Последствия транспортировки Перевозят уголь с помощью железнодорожных и автоперевозок, углепроводов и морским транспортом. Железные дороги — основной способ транспортировки угля. Во время загрузки железнодорожных полувагонов несколько десятков тонн угля выпускается из бункера и ударяется о дно, а вытесняемый воздушный поток высвобождает огромное количество пыли. Площадь загрязнения увеличивают грузовики, курсирующие между районами добычи и железнодорожными терминалами перевалки угля: в результате угольная пыль распространяется на значительные расстояния вокруг карьера и вдоль дорог. В портах, где производится перевалка, дробление и сортировка угля чаще всего продолжают использоваться устаревшие технологии. В результате пыль распространяется как в акватории портов, так и в окрестные населенные пункты. Например, жители Приморского края рассказывают , как угольная промышленность отравляет их жизнь: сажа оседает на окнах и мебели, залетает в двигатели машин и тракторов, выводя их из строя, выпадает черный снег, увеличивается количество респираторных и легочных заболеваний. По сути это мелкие минеральные частицы, образующиеся при добыче, переработке и транспортировке сырья. В ней могут находиться некоторые твердые токсические вещества, например, свинец, фосфор, мышьяк, сурьма, бор, а также их соединения. Загрязнение угольной пылью опасно для здоровья человека, потому что вызывает различные респираторные заболевания, например, пневмокониоз. Ее высокая концентрация также приводит к взрывам и пожарам. Окружающей среде угольная пыль наносит не меньший вред. Оседая на листья растений, она блокирует поры и затрудняет фотосинтез и дыхание. Ее проникновение в почву изменяет физико-химические свойства, что тоже ухудшает рост и развитие растительности. Из-за выбросов ежегодно умирает более 4,5 млн человек по всему миру. Кроме того сжигание одной тонны угля приводит к образованию 2,7 тонн CO2. С учетом мировой добычи угля отрасль ответственна за образование более 20,1 млрд тонн выбросов — столько же производят все отрасли Китая за два года. В атмосферу также выбрасываются взвешенные частицы, диоксид серы, оксиды азота, угарный газ. Воздействие этих загрязнителей повышает риск возникновения онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхательных путей.

Фото Reuters Провал Парижского климатического соглашения, о котором «НГ» писала 13 ноября, развитые страны хотят замаскировать новыми зелеными инициативами, создающим новые угрозы экономикам развивающихся стран. На следующей неделе Франция и США выступят на климатическом саммите в Дубае с инициативой запрета частных инвестиций в угольные электростанции, сообщило агентство Reuters. Основной мишенью этого запрета станет угольная энергетика Индии. Но от международного запрета угольных инвестиций пострадает и российский экспорт из-за общего снижения глобального спроса. На предстоящей Конференции ООН по климату Франция при поддержке США намерена добиваться прекращения частного финансирования угольных электростанций, сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники. Главной целью плана под названием «Новая политика исключения использования угля» декларируется предотвращение глобального потепления. Странам необходимо прекратить копать более глубокую яму, строя новые угольные электростанции», — цитирует агентство замспецпосланника США по вопросам изменения климата Рика Дьюка. Однако план по отказу от инвестиций в угольный сектор может столкнуться с неприятием со стороны азиатских стран, таких как Индия и Китай, чье энергопотребление во многом зависит от угля. Все это может углубить разногласия на предстоящем саммите в Дубае.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий