Новости день равноправия женщин

30 мая отмечают Международный день феминизма – праздник, призванный напоминать о равноправии мужчин и женщин, о том, что человек не может быть дискриминирован по расовой, половой или религиозной принадлежности. Участники вышли с предложением ежегодно отмечать Международный женский день как день борьбы за политическое и социальное равноправие женщин.

Международный день феминизма отмечают 30 мая

Женщины России проделали огромный путь от момента, когда не имели никаких «взрослых» прав, до современности. История праздника Движение за равноправие женщин и мужчин возникло в 1960-х гг., тогда же и родилась идея создания Международного дня феминизма. Феминизм – это идеология, направленная на уравнивание политических, экономических, личных и социальных прав женщин. Международный день феминизма – праздник, призванный напоминать о равноправии мужчин и женщин, о том, что человек не может быть дискриминирован по расовой, половой или религиозной принадлежности – ежегодно отмечают 30 мая.

26 августа – День 13‑й кошки, собак и равноправия женщин

30 мая отмечают Международный день феминизма – праздник, призванный напоминать о равноправии мужчин и женщин, о том, что человек не может быть дискриминирован по расовой, половой или религиозной принадлежности. спустя три года после его учреждения по инициативе немецкой социалистки Клары. спустя три года после его учреждения по инициативе немецкой социалистки Клары. Защитники женских прав сегодня отмечают свой день. Международный день феминизма ежегодно празднуют 30 мая. 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке. А отмечать Международный женский день в 1910 году предложила коммунистка Клара Цеткин на Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене.

8 марта: как появился день борьбы за женские права

Доказывать, что ты не только "жена и мать" "Мужчина — глава семьи, а женщина — хранительница очага" — с такой позицией феминистки не согласны. Не жить для мужчины и ради него, а делать то, что хочется ей, — отмечает Анна Ревина. Представительницы феминисткого сообщества считают, что каждый человек должен отмечать 8 Марта, как ему хочется: праздновать, дарить цветы, петь романтические песни. Но не нужно привязываться к гендерному различию.

Приятных слов и подарков достойны все женщины и мужчины. Главное — помнить, что все равны.

Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день.

Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы! И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта. Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно.

Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке. Так где же истина?

А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению. Более того, в бывшем Институте марксизма-ленинизма, а ныне в Российском государственном архиве социально-политической истории, сохранились газеты, которые рассказывают об этом марше, поэтому говорить о том, что это миф, не приходится. Все, кто заявляет, что это миф, опираются на американскую прессу. Но ведь в этот же период американская пресса, например, писала о том, что коммунисты хотят убить президента Эйзенхауэра, о том, что Советский Союз планирует нападение с использованием подводных лодок и т.

То есть в то время появилось много антисоветских и антикоммунистических мифов, так что говорить о том, что этого марша не было, — нельзя. Поэтому большинство историков сходятся на том, что демонстрации все-таки были. Может быть, конечно, они не были такого масштаба, который в дальнейшем им был приписан, но то, что они имели место и именно 8 марта, — это факт. Праздник передовых пионерок — Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях.

Безусловно, право голоса - это не единственная мера гендерного равенства. Участие в политической жизни, доступ к образованию, равные права в браке и разводе, а также многие другие факторы также имеют важное значение для обеспечения гендерного равенства. Сегодня различные организации во всём мире, не только в США, постоянно работают над тем, чтобы обеспечить женщинам равные права, выступая против подавления и насилия в отношении женщин, а также против дискриминации и стереотипов, которые все еще встречаются в каждом обществе. В День равенства женщин, лучшее на наш взгляд, что можно сделать — это отдать дань уважения удивительным женщинам, которые внесли огромный вклад в движение за права женщин и гендерное равенство.

Белый дом 26 августа по случаю Дня женского равноправия пригласит руководителей штатов и местных органов власти для обсуждения проблемы доступа к абортам на фоне судебных разбирательств по всей стране, сообщает Reuters.

Отмечается, что во время встречи будет обсуждаться вопрос доступа к операциям по прерыванию беременности в разных штатах. Напомним, что отмена Верховным судом США постановления по делу Роу против Уэйда от 1973 года не означает запрета на аборты как таковые.

Минтруд: положение женщин в России показывает гендерное равенство в сфере труда

Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.

И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем.

Да так и закрепился на этой дате. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу».

Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. С первых лет Советской власти, 8 марта стал у нас государственным праздником.

В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин в качестве государственной и органы Советской власти стали проводить ее в жизнь. Постепенно Международный женский день терял свою политическую окраску.

У России в этом смысле был особый путь и свои герои. Как девушки добрались от полного бесправия до равенства с мужчинами, расскажет ОТР. Работающие женщины Нью-Йорка вышли на «прогулку по Бродвею» 16 февраля 1908 года. Девушки из разных слоев общества требовали таких же прав, которые были у мужчин, повышения оплаты труда и возможности голосовать на выборах. На следующий год в США учредили праздник — Национальный женский день, отмечавшийся в последнее воскресение февраля. В 1910 году в Копенгагене прошла вторая Международная конференция, на которой собрались представительницы 17 стран. Там немецкая политическая деятельница Клара Цеткин предложила ежегодно праздновать Международный женский день. Идея всем понравилась, но торжество устраивали в разные дни марта.

При этом история женских шествий началась задолго до «Прогулки по Бродвею»: 8 марта 1857 года в Нью-Йорке забастовали работницы текстильных фабрик. Они вышли на улицы с кастрюлями и другой кухонной утварью, стуча по которой требовали справедливых условий труда. Это шествие получило название «Марш пустых кастрюль» — именно в память о нем Международный женский день стали отмечать 8 марта, но у России была своя история. В 1917 году жительницы Петербурга вышли на улицы, чтобы призвать революционеров к активным действиям. По оценкам историков, тогда собралось около 130 тысяч человек. Женщины, можно сказать, запустили революционный процесс, написал РБК. Это произошло 23 февраля, или 8 марта по старому стилю. Когда император отрекся от престола, женщины потребовали включить их в работу Учредительного собрания. Ответа не последовало, поэтому 19 марта 40-тысячная толпа устроила митинг, и летом 1917 года женщинам старше 21 года дали право голосовать.

Резюмируя всё это, можно констатировать интересный факт: 8-е марта — это праздник мирового масштаба, но при этом «российский», так как он оказался привязан именно к этому числу в связи именно с нашей страной.

Кроме того, это праздник с сугубо социалистическими и коммунистическим корнями и, в целом, праздник борьбы женщин за свои права, а вовсе не история «про мимозы и конфетки». Оно существовала фактически и всячески поощрялось. Кроме того, в стране «уже почти победившего коммунизма» проблема неравенства полов не могла существовать и формально, идеологически. Видимо, поэтому надобность в политическом смысле праздника внутри СССР, но не за его пределами постепенно отпадала. Это стало происходить примерно в эпоху после Великой Отечественной войны тогда культ мужественных женщин тоже оказался востребован. Тон официальных публикаций стал сильно меняться — от рассказов о борьбе и победах к неким общим словам о прекрасном поле максимум, речь шла о неких трудовых победах, а в эпоху активного освоения космоса - о полёте первой женщины-космонавта Терешковой. Поздравлять с 8 марта стали не только взрослых женщин, но также девушек и девочек. Советские открытки и плакаты разных годов, посвящённые празднику Мир 1975-й был объявлен Организацией Объединённых Наций «Международным годом женщин». Тогда 8-е марта стало отмечаться не только на уровне отдельных стран в основном, «красного блока» , но и на уровне ООН.

Напоминание о гендерном равноправии: 11 февраля – Международный день женщин и девочек в науке

Международный женский день (или Международный день борьбы за права женщин и международный мир ООН) отмечается ежегодно 8 марта. В 1910 году Люксембург и Цеткин предложили учредить Международный женский день как символ борьбы за равноправие. В 1910 году Люксембург и Цеткин предложили учредить Международный женский день как символ борьбы за равноправие. В преддверии Международного женского дня собрали самые интересные факты о борцах за равноправие в шляпках.

Манифест российских феминисток. Татьяна Сухарева: Да пребудет с нами Женская Сила!

Тема Международного женского дня 8 марта 2022 года (МЖД 2022) – «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра», признающая вклад женщин и девочек всего мира, являющихся лидерами изменений в области адаптации к изменениям климата. Международный женский день родился из массовых протестов за права женщин, но со временем превратился в «День весны» и просто еще один выходной. 4.1Провозглашение Президентом Дня равенства женщин в разбивке по десятилетиям.

8 Марта в России 2024: с чего начиналось и как празднуется сейчас

В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года Днем борьбы за права женщин и международный мир ООН. С этих пор мероприятия, посвященные Дню борьбы за права женщин и международный мир ООН приурочиваются к 8 марта. В России женский день впервые отметили в Петербурге 2 марта 1913 года научными чтениями о праве голоса для женщин, государственном обеспечении материнства и о дороговизне жизни. А в 1914 году праздновали в соответствии с разницей в 13 дней между «старым» и «новым» стилями 23 февраля. Похожие новости.

По мнению исследователей , при внешней декларации равенства и свободы к 1930-м годам сложилась особая гендерная система в виде советского патриархата. По отношению к женщинам государство занимает патерналистскую роль: за материнский труд оно окружает их заботой и покровительством, беря на себя роль «мужа». Только теперь женщина должна быть не только матерью — но и активным участником производства. При Сталине государство стало требовать от женщин всего и сразу. Ответственная советская гражданка должна быть не только успешной карьеристкой и труженицей, но и самоотверженной матерью и женой. При этом материнство расценивалось не как личный выбор, а как долг каждой женщины перед государством. Например, в фильме «Женщина» 1932 четыре героини проходят ряд испытаний, чтобы занять место в обществе наравне с мужчиной. Две из них — Машка и Анька — мечтают стать трактористками. Трактор в сталинском кинематографе часто будет символом индустриализации и будущего.

Женщинам приходится отстаивать право на работу перед семьей и патриархальной деревней. Муж Машки даже демонстративно сжигает перед ней учебник по механике со словами: «Знай свое дело бабское — хозяйство да роды! Если 20-е в кинематографе были праздником чувственности и внутренней свободы, в 30-е становится ясно, что «в СССР секса нет» хотя крылатая фраза родилась только в 80-е. Женщина на экране — это не женщина, а «товарищ». Например, в фильме «Член правительства» 1939 чем дальше главная героиня Александра продвигается по карьерной лестнице, тем более строгими становятся ее костюмы, а характер — более «мужским». А в фильме «Трактористы» 1939 Марьяна, бригадир женской тракторной бригады, оценивает своего жениха не по личным качествам, а по трудовой удали. Личные отношения становятся не местом для любви, а партийным заданием. Как война повлияла на положение советских женщин Вторая мировая война значительно сказалась на численности населения. Такая диспропорция сохранялась и в 1950-х годах.

При этом правительство стремилось стимулировать рождаемость: в 1944-м было введено звание «Мать-героиня», которое давали за рождение десяти детей, увеличивались социальные выплаты и поддержка матерей-одиночек, была ужесточена процедура разводов — появились знаменитые народные суды, где решение о разводе обсуждалось на общем собрании. А также именно в годы войны был введен налог на бездетность. Репродуктивное и трудовое давление на женщин только усиливалось. Гендерная исследовательница Элла Россман в предисловии к книге «Феминистский самиздат. Женщинам пришлось переосмыслить свою роль в обществе и столкнуться с беспрецедентным уровнем сексуализированного насилия — как со стороны немецких, так и со стороны советских солдат. Изнасилования — часть любой большой военной кампании. Государство использовало женщин, чтобы заткнуть брешь, оказавшуюся на месте мужчин, при этом заставляло их рожать. Советская власть полагалась на самоотверженность женщин, их полную самоотдачу и лояльность во имя высокой цели, игнорируя их усталость. Таким образом оно компенсировало пробелы в здравоохранении, в сфере услуг и рынке товаров, которые могли бы облегчить участь работающих матерей.

При этом их внутренний мир считался не таким важным. Ценность мужчин самих по себе при этом возрастала в разы, поскольку их стало намного меньше. Таким образом, именно в этот период в обществе особенно закрепляется миф о «суперженщине», которая успевает все. При номенклатурном равенстве, как отмечают исследователи , сохранялся гендерный разрыв в оплате труда: женщины получали в среднем меньше, чем мужчины, занимали более низкие должности, не могли осваивать многие профессии и сталкивались с дискриминацией при приеме на работу.

Благодаря этому отношение к ним было скорее благожелательным. На марше 16 февраля никого не арестовали; в газетных заметках участниц называли амазонками, а их акцию — «великой нравственной победой». Спустя год, в годовщину марша на Бродвее Социалистическая партия Америки провела массовые митинги и провозгласила Национальный женский день, выбрав в качестве дня празднования последнее воскресенье февраля. Печальным подтверждением справедливости требований, с которыми выходили на акции протеста женщины, стал пожар , произошедший на нью-йоркской швейной фабрике Triangle Shirtwaist в марте 1911 года. Работницы недоедали и, чтобы заглушить чувство голода, постоянно курили.

Вероятно, так и начался пожар, унесший жизни 23 мужчин и 123 женщин, преимущественно мигранток. Одни погибли в огне, другие разбились, пытаясь выбраться с девятого этажа — хлипкая пожарная лестница быстро обрушилась, а входные двери на время рабочей смены запирались. Всего за год до этого на фабрике прошла забастовка, участницы которой требовали повысить зарплаты и улучшить условия труда, — но тогда руководство не пошло на уступки. После пожара Лига женских профсоюзов задокументировала неподобающие условия на десятках производств, а председательница нью-йоркского отделения Лиги Роза Шнейдерман сформулировала требование позже широко растиражированное «хлеба и роз», подразумевая, что женщины имеют право не только на прожиточный минимум, но и на достойный уровень жизни. В 1912 году в своей речи она заявила : «Богатая женщина имеет право и на жизнь, и на солнце, и на музыку, и на искусство. Среди этого нет ничего, на что не имела бы права и самая скромная работница. У работницы должен быть хлеб, но у нее должны быть и розы. Помогите, вы, привилегированные женщины, дайте ей право голоса для борьбы! С 1892-го по 1917 год она была главным редактором социалистической женской газеты Die Gleichheit «Равенство» , в которой печатались статьи об избирательном праве, неоплачиваемом труде и международном женском движении.

Правда, от буржуазных феминисток Цеткин, как и другие социалистки, отмежевывалась , считая, что конец угнетению женщин положит не феминизм, а ликвидация классового общества. В 1907 году она была соучредителем Интернационала социалистических женщин. На его первом конгрессе в Штутгарте присутствовали 58 делегаток, на втором в Копенгагене — уже больше 100 представительниц профсоюзов, социалистических партий и женских рабочих клубов. В многочисленных спорах о том, как все же донести до властей свои требования избирательного права и улучшения условий труда выдвигалось даже предложение объединить усилия с буржуазными феминистками, которое, впрочем, было отвергнуто , возникла идея совместно проводить ежегодные массовые акции — по образцу первомайских демонстраций, которые к тому времени уже стали традицией. Так был учрежден Международный день трудящихся женщин.

Женщины-разработчики, работающие в ОК, в преддверии Международного женского дня расскажут в блоге ОК о своем карьерном пути, о том сталкивались ли они с дискриминацией в IT и почему девушки-программисты не менее талантливы своих коллег-мужчин. Предыдущая Следующая Крупнейшие СМИ, развивающие свои группы в ОК, предложат 8 марта пользователям принять участие в информационных и образовательных проектах. Например, рассказать о женщинах самых «неженских» профессий, пройти тест на знание фактов о положении женщин в обществе, из которого пользователи узнают, что до сих пор запрещено гражданкам Саудовской Аравии и сколько жительниц Афганистана умеют читать и писать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий