Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Обрушение "Трансвааль-парка" (Намедни,2004г.).
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
Москвичи несут цветы и свечи к бывшему спортивно-развлекательному комплексу "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, произошедшей двадцать лет назад, передаёт корреспондент РИА Новости. Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии. На месте «Трансвааль-парка», обрушившегося в 2004 году, построен новый досуговый комплекс Мореон.
Архитекторов обвиняют в обрушении "Трансвааля"
Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год. Спустя некоторое время Трансвааль-парк окончательно прекратил свое существование. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья. В 2002 году у москвичей появилось новое любимое место для досуга – Трансвааль-парк. 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек.
"Трансвааль-парк" на костях
Ожил в морге 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Мальчика придавило плитой прямо на глазах мужчины. Спасатели достали Сайгида, но признаков жизни он не подавал, его отвезли в морг. И уже там мальчик прямо на глазах у медиков очнулся и сел на носилках! У него было сильное сотрясение мозга. Плюс у него из-за перенесенной в детстве простуды проблемы со слухом и речью, он ходит со слуховым аппаратом. Сейчас все налаживается.
Сайгид с родителями живет в Махачкале, учится в седьмом классе, хорошист. В бассейны в последние годы он все-таки начал ходить. Но только в открытые. Закрытых боится, они сразу напоминают ему о той катастрофе. Мамина заколка Юля Миргородская потеряла в «Трансваале» обоих родителей. Опекуном Юли стал дедушка, Вячеслав Киселев.
Они живут в Мытищах. Сейчас Юле 19. После окончания школы она поступала в Медуниверситет имени Сеченова на фармацевта, но после первого курса документы забрала.
Алюминиевая стоила в два раза дороже.
Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная.
Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле.
Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе!
Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели.
Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр. Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим.
Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства. Они звонят, когда задерживаются выплаты, и я реагирую в части судебных приставов.
Я информирую о прохождении наших исков в Европейском суде. Радует, что Россия ратифицировала 14-й протокол, это ускорит дело. Возьмите Тамару Папиташвили — ей отрубило обе ноги. Она сейчас живет в Грузии, у родителей.
Ответ на вопрос «как ты живешь? Зачем я буду задавать вопрос, от которого будет больно?
Проект На месте "Трансвааль-парка" построят реабилитационный центр Крупный реабелитационный центр будет построен на месте "Трансвааль-парка", сообщает «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя префекта Юго-Западного округа столицы Любовь Финяеву. Решение о строительстве было принято еще в 2006 году, сказала Л. По ее словам, строительство уже ведется за счет собственных средств инвестора. Финяева отметила, что в центре будет крупный бассейн.
А вот как потом этот проект претворялся в жизнь - отдельный разговор. Особенно с учетом того, что строили его турки. Турки, чтобы сэкономить, берут на работу лимитчиков. Даже такая поговорка есть в Москве: единица качества - 1 таджик. Ну и, конечно, практически на любой стройке в столице процветает система повальной коррупции - от получения лицензии на строительство до замены одной марки бетона на другую, более дешевую, или просто замены бетона песком. Думаю, все это и покажет экспертиза, если нам расскажут правду о ее результатах". Впрочем, у самих проектировщиков при сдаче объекта к строителям никаких претензий не было. Юрий Платонов, главный архитектор Российской академии наук, у которого учился Сергей Киселев, подтверждает эту информацию: "Мои коллеги говорят, что по качеству работ никаких претензий не было". Один из ведущих в России специалистов по строительству аквапарков Валерий Горегляд приводит аргументы в пользу версии о неправильной эксплуатации: " Конструкции подобного рода в металлическом исполнении прежде всего не подходят по физическим причинам. Во-первых, в условиях аквапарка очень быстро развивается коррозия - электрическая, как в наших автомобилях, и химическая - под воздействием хлора. Остановить ее невозможно, как бы металлическая конструкция ни была защищена. А во-вторых, это температурные колебания - я уверен, что трагедия в аквапарке случилась именно из-за них. Эти факторы значительно влияют на скорость развития в металле усталостных явлений, вызывающих потерю им своих прочностных свойств. Когда я последний раз был в "Трансвааль-парке", то отметил, что эксплуатация аквапарка была поставлена на очень низком уровне. Во время осмотра системы вентиляции я обнаружил, что не были включены стоявшие на балконе воздуходувки, которые должны изнутри обеспечивать рециркуляцию воздуха, снижать температуру в подкупольном пространстве и убирать конденсат с поверхности купола. Весьма вероятно, что в субботу все произошло из-за того, что они не работали, - на улице ударил сильный мороз, а под куполом, наоборот, скопился горячий воздух, и металл не выдержал температурной деформации". С ним соглашается обозреватель "Коммерсанта" Григорий Ревзин: "Мы строили такие железобетонные купола, но над рынками и цирками, а не над аквапарками. Бетон сосет воду, мокрый бетон трескается от перепада температур. Металл подвергается быстрой коррозии от хлора. Чтобы этого не произошло, в здании должна быть предусмотрена серьезная пароизоляция и вентиляция. Тут начинаются проблемы. С одной стороны, когда Юрий Лужков в 2002 году провозгласил программу строительства аквапарков в каждом округе Москвы, то архитекторы столкнулись с отсутствием нормативных документов на подобные сооружения. Правда, есть западные нормы. Но они рассчитаны на то, что если в здании запланировано 16 вентиляционных установок, то все 16 и работают. А если одна сломалась, то аквапарк не функционирует, пока не починят. Почти наверняка в результате следствия окажется, что нарушены условия эксплуатации комплекса. Юридически все окажутся чистыми. За гибель 25 человек ответит человек, подрядившийся следить за вентилятором". Так или иначе, но большинство версий сходится в том, что причина катастрофы - недостаточный учет проектировщиками, строителями либо эксплуатационщиками разрушительного воздействия разности температур внутри и снаружи купола. Наследники "Трансвааля" Если окажется, что виноваты проектировщики или строители, то под вопросом окажется безопасность пребывания людей в других зданиях, созданных этими фирмами. Компания "Сергей Киселев и партнеры" проектировала жилые дома, административные здания и деловые центры.
Трансвааль-парк сейчас
Нужно отметить что на месте данного парка раньше находился Трансвааль парк, в котором я побывала за несколько недель до трагедии и конечно спустя более 15 лет «не узнала его в гриме». Главное по теме «Трансвааль-парк» – читайте на сайте 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». В "Трансвааль-парке" спасатели начинают разбирать самую опасную часть завала. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах.
"Трансвааль-парк" на костях
Кроме того, как сообщает телекомпания НТВ, спасатели определили место, где еще могут находиться тела погибших. Это некий коридор, который ведет от административного здания к залу, где находились водные аттракционы. Это место сейчас забито обломками, строительным мусором и его понемногу разбирают. Возможно, что уже сегодня список погибших пополнится новыми именами. На месте трагедии вспоминают недавние события в Иране, где после землетрясения находили живых и через пять дней после катастрофы. И уж совсем уникальный случай, когда молодого человека извлекли из-под обломков здания через две недели.
Перед тем, как дело было передано в суд, обвиняемые ознакомились с материалами уголовного дела.
Ранее Нодар Канчели и Анатолий Воронин не признавали свою вину в случившемся. Они утверждали, что технологические нарушения действительно имели место, но это произошло уже без их ведома после утверждения всех проектов. Напомним, что 14 февраля 2004 г. В тот же день прокуратура Москвы возбудила уголовное дело, которое завершилось спустя более чем полтора года сегодняшней подписью Анатолия Зуева.
Многие плакали, кричали.
Всюду были осколки стекла, люди резали себе ноги, но не чувствовали этого, бежали... Да уж, инвесторы - несуеверные люди. На месте трагедии снова построить аквапарк... Или, наоборот, всем смертям назло? Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты. Короткая у нас память...
Тогда погибли 28 человек. В том числе 8 детей. Самое удивительное, что за все эти смерти никто не был наказан см. Сошлись на том, что просто перекрытия не выдержали массы снега. То есть виновата стихия. А значит, никто.
Рядом барахталась 3-летняя девочка. Саша взяла ее на руки и держала так более полутора часов. Уже после медики скажут: у Саши была сломана рука...
Коллегия Счетной палаты сегодня обнародовала результаты проверки расходования средств, выделенных в 2003-2004 гг. Как сообщили в пресс-службе Счетной палаты, коллегия пришла к выводу, что использование средств займа на строительство КЗС значительно отстает от графика. Как следует из материалов коллегии Счетной палаты, привлечение займа позволило возобновить строительство КЗС. Вместе с тем, использование средств займа существенно отстает от графика реализации проекта. Так, вместо запланированных на 2005 год 137,4 млн долларов на 1 ноября 2005 года в рамках проекта было израсходовано лишь 3,1 млн долларов. В результате, растут расходы федерального бюджета на оплату комиссии за резервирование заемных средств, которые на 10 декабря 2005 года уже составили 7 млн долларов. На заседании коллегии Счетной палаты также отмечалось, что, несмотря на наличие созданной специальным приказом Госстроя России группы реализации проекта ГРП - ФКП «Северо-Западная дирекция Госстроя России - дирекция комплекса защитных сооружений г. В результате, в настоящее время на стройке действуют две организации, выполняющие функции заказчика.