Презентация к уроку литературы в 10 классе по драматургии А.П. Чехова. Презентация " Пьеса «Вишневый сад»" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций Антон Павлович Чехов Вишнёвый
Презентация: А.П. Чехов – «Вишневый сад»
А что связывает Рахманинова и Чехова? Я просила вас посмотреть этот материал к уроку. Чеховым, беседы с которым многое открыли молодому музыканту… в этих беседах для Рахманинова открылся особый уникальный путь России и значение его собственного ей служения. Работавший в это время над замыслом "Вишневого сада", Чехов показал Рахманинову тот нужный ему для осмысления образ уходящей России, которая неумолимо исчезает, и спасти которую невозможно, но трудиться во имя Ее - дело совести русского человека. Эта горячо любимая, но навсегда уходящая Россия, наверное, связывалась в сознании музыканта с тенистым парком в потерянном родительском имении, который однажды у него на глазах наполнили деловитые мужики с топорами и пилами. И отчаянная, и, вместе с тем, спасительная мысль о рыцарской верности до конца страждущей Отчизне вновь охватила и воодушевила музыканта». Отрывок из статьи Cвященника Пафнутия Жукова, 2005 г.
Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ - символ. Символ - от греч. Сообщение учащегося. Составление кластера. К концу урока мы должны заполнить этот кластер, определив основные значения символа вишнёвого сада. Первичное закрепление и применение новых знаний в стандартных ситуациях.
Перенос новых знаний в новые условия Работа с текстом комедии. Выяснение значений символического образа вишнёвого сада. Работа с кластером. С образом вишнёвого сала связаны основные события всех 4 действий; это сквозной образ, объединяющий всех героев пьесы. Это родовое имение Гаева и Раневской, и оно продаётся за долги. Уже определена дата аукциона.
Лопахин предлагает план по спасению имения. Выразительное чтение по ролям. Мне хочется сказать вам что-нибудь приятное… Другого выхода нет, клянусь вам. Нет и нет. Дискуссия учащихся. Слабость обеих позиций.
Чехова — Вишневый сад» рассматривает образы-символы, использованные автором в пьесе и в первую очередь образ вишневого сада, пронизывающего все произведение. Особое внимание в презентации уделено интерпретациям образа вишневого сада у различных героев пьесы, как символа уходящего прекрасного времени и символа мрачного крепостнического прошлого, как символа счастья и поэзии и вместе с тем коммерческого успеха и процветания. Помимо этого в презентации рассматривается образ «Золотой», как символ растраченного богатства, образ «Часы», как символ времени, образ «Книга», как символ культуры и образ «Ключи», как символ привязанности к хозяйству.
Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его ограниченно, связан с судьбами нескольких их поколений — прошлых, настоящих и будущих.
Ситуация из жизни отдельных людей внутренне соотнесена в пьесе с ситуацией в жизни страны. Многогранно символическое наполнение образа сада: красота, прошлая культура, наконец, вся Россия...
В репликах Лопахина есть суждения, которые не характерны для его образа.
Скорее всего, мысли о родине, о нескладной, несчастливой жизни — это голос самого автора. Противоречивость изображения Пети, ирония автора. Аня — это воплощение веры писателя в будущее России.
Чистота, непосредственность, цельность ее характера. Слайд 27 Описание слайда: Образ вишневого сада для автора Сад для Чехова связан с радостью, красотой, трудом, с будущим, но не с печалью о прошлом. Сад воплощает любовь к родной природе; горечь оттого, что не могут сберечь ее красоту и богатство; мысль о гордом человеке, который сможет изменить жизнь; лирическое, поэтическое отношение к Родине.
Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»
Характер героя раскрывается не в борьбе за достижение цели, а в переживании противоречий бытия. Пафос действия сменяется пафосом раздумья. Разрушается «сквозное действие», ключевое событие, организующее единство классической драмы. Конфликт приглушён, действие развивается неторопливо, часто прерывается лирическими излияниями героев, воспоминаниями. Особое значение придаётся паузам. Герои много говорят и не пытаются услышать друг друга. Возникает проблема непонимания, слова утрачивают смысл.
Они расширяют эпическое пространство.
Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам. Произведение рекомендовано для учеников 10-го класса. Слушайте аудиокнигу и знакомьтесь с русской классикой.
Она в восторге от болтовни Пети Трофимова. Последнему хотя и 26 или 27 лет, но он считается молодым и, похоже, превратил свою молодость в профессию. Раневская жестоко, но справедливо выбранила его, в ответ он упал с лестницы. Его красивым призывам верит только Аня, но ее, повторим, извиняет ее молодость.
Гораздо больше того, что он говорит, Петю характеризуют его калоши, «грязные, старые». Чехов всегда был равнодушен к политике, как революционное движение, так и борьба с ним прошли мимо него. Но вот в спектакле А. Трушкина Петя появляется в ночной сцене 2 акта в студенческой фуражке и тужурке и… с револьвером, чуть ли не обвешанный гранатами и пулеметными лентами. Размахивая всем этим арсеналом, он выкрикивает слова о новой жизни так, как выступали комиссары на митингах пятнадцатью годами позже. Сближенье обоих Петь небезосновательно. Историк нашел бы в речах чеховского Пети и эсеровские мотивы, и социал-демократические нотки. Глупая девочка Аня верит этим речам.
Другие персонажи посмеиваются, иронизируют: слишком большой недотепа этот Петя, чтобы его бояться. Да и сад вырубил не он, а купец, желающий устроить на этом месте дачи. Чехов не дожил до других дач, устроенных на просторах его и нашей многострадальной родины продолжателями дела Пети Трофимова или Верховенского? К счастью, «жить в эту пору прекрасную» не пришлось и большинству персонажей «Вишневого сада». Как уже говорилось, для Чехова характерна объективная манера повествования, в прозе его голос не слышен. В драме услышать собственно авторский голос вообще невозможно. Зная, как Чехов не любил определенность и, следовательно, неполноту охвата жизненного явления со всеми его сложностями, следует осторожно ответить: всего понемногу. Последнее слово и в этом вопросе все-таки скажет театр.
Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 11 классе при работе над пьесой А. Чехова "Вишневый сад". Чехов «Вишневый сад» Prezentacii. Хотя первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О. Книппер он сообщил, что собирается писать «4-актный водевиль или комедию». Март 1903 г. Октябрь 1903 г.
Называется «Вишневый сад», четыре акта, в первом акте в окно видны цветущие вишни, сплошной белый сад. И дамы в белых платьях…» Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс. Чехов К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет, взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву.
Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Повторим теорию Драма — жанр, получивший особое распространение в литературе XVIIIXXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии - трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику. Драмы изображают, как правило, частную жизнь человека, и его конфликт с обществом. При этом акцент - на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Комедия - греч. Различают комедию положений источник смешного — события и обстоятельства и комедию характеров источник смешного — внутренняя суть характеров, смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть порок, недостаток.
В конце Любовь Андреевна забирает деньги тетушки, которые та прислала для Ани, и отправляется в Париж к любовнику, а Гаеву приходится идти на службу в банк. Кончина Фирса в конце произведения является очень символичной. Она словно говорит, что дворянство изжило себя, стало лишним и в мире больше нет места аристократии в том виде, в котором она была во времена крепостничества. Выразитель идей настоящего Воплощением настоящего в пьесе стал Ермолай Алексеевич Лопахин — представитель буржуазии. Самого себя персонаж характеризовал, как «мужик мужиком», но при этом в отличие от той же Раневской он был способен мыслить по-новому и умел зарабатывать деньги благодаря своему острому уму. У Лопахина очень чувственная душа, он способен видеть и ценить красоту, но в то же деньги и предпринимательская жилка победили его нежную натуру. Герой сам понимает, что ум усмирил его сердечные порывы. Ермолай ощущает себя хозяином жизни из-за того, что теперь имеет возможность купить имение, в котором когда-то был никем. Петя Трофимов говорит, что Ермолай Алексеевич настоящий хищник, хотя при этом у него очень тонкая натура. Столь противоречивый характер заставляет героя много переживать. Он видит всю красоту вишневого сада, который будет вырублен по его указанию, но менять своего решения не желает. Мужчина не способен понять того, что сад — это не просто красивое место, но и своего рода нить, связывающая прошлое с настоящим.
Вишнёвый сад: завещание Чехова России XX столетия
Презентация "Пьеса А.П.Чехова "Вишневый сад". ⭐ Бесплатные PDF на ✔️ | Чехов считал «Вишнёвый сад» комедией, режиссёр Константин Станиславский — трагедией, на первых афишах значилось «драма». |
Презентация на тему _Пьеса А. П. Чехова _Вишнёвый сад_ | Чехов считал «Вишнёвый сад» комедией, режиссёр Константин Станиславский — трагедией, на первых афишах значилось «драма». |
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова рассуждения для сочинения по теме | А.П. Чехов «Вишневый сад». Повторим теорию Драма – жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII-XXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию. |
Презентации по русскому языку | А.П. Чехов Вишневый сад 2. История создания пьесы Весна 1901 г. 3. Из письма Станиславскому: «В голове она уже 4. Вышла у меня не драма, а комедия, 5. Повторим теорию Драма – жанр, получивший особое 6. Пьеса в оценке критиков лавский: «Я плакал. |
Презентация на тему "Вишневый сад (Чехов)" в формате powerpoint | Презентацию на тему "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. |
Презентация: Будущее в пьесе Чехова Вишневый сад
Трагедия - жанр, основанный на развитии событий, носящих, как правило, неизбежный характер и приводящих к катастрофическому для персонажей исходу. Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 года. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Трофимов Петр Сергеевич, студент. Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик. Шарлотта Ивановна, гувернантка. Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик. Дуняша, горничная.
Фирс, лакей, старик 87 лет. Яша, молодой лакей. Начальник станции. Почтовый чиновник. Гости, прислуга. Изображение слайда Слайд 13: Система образов пьесы Герои пьесы — это «люди, заблудившиеся во времени» Герои прошлого : Раневская, Гаев Герои будущего: Петя Трофимов, Аня Герои настоящего: Лопахин Изображение слайда Слайд 14: Любовь Андреевна Раневская Любит Родину, но живет в Париже постоянная тема Парижа Привязана к вишневому саду, но заинтересована в его продаже Любит Варю, но не заботится о ней Заботится о Фирсе, но забывает его в закрытом доме Противоречивая натура. Сумел выбиться из бедности без посторонней помощи Умный, предприимчивый купец, обладает огромной энергией Трудолюбив и настойчив, обладает деловой хваткой — своего не упустит Живет сегодняшним днем. Его идеи умны и практичны. Стук топора в саду символизирует переход от прошлого к настоящему В модно одетом и преуспевающем коммерсанте отсутствует культура, часто неуверен в себе Неоднозначность характера: великодушен, добр, щедр, но « за все могу заплатить » Изображение слайда Слайд 16: Леонид Андреевич Гаев Великовозрастный и беспомощный младенец Привык к праздной жизни за счет других и не умеет трудиться.
Признается, что «проел состояние на леденцах» Пародия на образованного дворянина. Ничтожен и жалок, но с огромным самомнением У него две страсти: любит произносить речи и играть в бильярд Клянется честью, что не продаст сад, но сад продан и пустые клятвы забыты Пустота внутреннего мира, выражающаяся в пустословии, инфантилизм Изображение слайда Слайд 17: Петя Трофимов Бедный студент-разночинец. Полна мечтаний, надежд, жизненных сил Много неопытности и детства, еще не сталкивалась с реальностью Выражает готовность следовать за Петей, увлечена его идеями Аня пока лишена собственного мировоззрения, но она верит в будущее и восторженно встречает его Изображение слайда «Куда же несешься ты, Русь? Гоголь Изображение слайда Слайд 20: Отношение к саду главных героев Раневская Гаев Лопахин «Если во всей губернии есть что-нибудь интересное... Сад - воспоминание о прошлом : дед и отец были крепостными ; надежды на будущее - вырубить, разбить на участки, сдавать в аренду.
Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и — разумеется — со сцены повеет на публику зелёной тоской.
А о чём тоска — не знаю». Станиславский: «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония.
Кроме этого, рассказывается о своеобразном жанре, в котором было написано произведение, раскрывается смысловое значение его названия, приводится список всех действующих лиц, а также дается информация отображающая суть конфликта. Основная часть презентации раскрывает систему персонажей, где каждому дана ознакомительная характеристика. Для более доступного понимания характеров героев произведения, все они были разделены на отдельные группы, чтобы было легче понять место, которое каждый занимает в пьесе.
Помимо приведенных цитат, речь идет о том образе, который воплощает собой "вишневый сад".
Презентация "Пьеса А.П.Чехова "Вишневый сад"
Но такая уж натура у этой героини. Образ Раневской очень противоречив, нельзя сказать, хорошая она или плохая. В пьесе этот образ не расценивается однозначно, так как это живой, сложный и противоречивый характер. Слайд 11 Раневская и Гаев — представители дворянства, но представители жалкие. Вся их жизнь пародийна.
Они "играют" в благородных и обеспеченных людей. Да, благородства у них не отнять, но оно смешно и нелепо в сочетании с их положением. Они живут в долг, даже не замечая этого, и сорят чужими деньгами. Слайд 12 Раневская, натура нервная и чувствительная, видит в саду призрак своей матери.
Ломая руки, она произносит прочувствованные речи в защиту вишневого сада, хранителя семейных традиций. Все она воспринимает в слишком преувеличенном виде. Это ее беда. И если ее можно понять, потому что она всего лишь женщина, избалованная многолетней праздной привычкой просто порхать по жизни.
Слайд 14 Но прошлое не дает себя забыть, так как сама Раневская живет чувством прошлого.
Чехов назвал свою пьесу комедией. Но столь же правильно назвать «Вишневый сад» социально-психологической пьесой. Она держится на настроении, окрашена лиризмом. Лиризм не только в монологах и репликах героев, он создается в пьесе при помощи отдельных восклицаний, повторения слов, пауз, недомолвок. Зрительные эффекты создаются при помощи пейзажа белые цветы сада, восход и заход солнца. Не менее важную роль имеют слуховые эффекты: замирающий звук лопнувший струны, тихая музыка, стук топора. Характеры героев отличаются глубиной и сложностью. Смысловой подтекст определяет «подводное течение» пьесы.
Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок «комедия». Но в первой постановке Московского художественного театра еще при жизни автора пьеса предстала тяжелой драмой, даже трагедией. Кто же прав? Только на сцене драма обретет полноценное бытование, выявит все заложенные в ней смыслы, в том числе получит и жанровую определенность, поэтому последнее слово в ответе на поставленный вопрос будет принадлежать театру, режиссерам и актерам. В то же время известно, что новаторские принципы Чехова драматурга воспринимались и усваивались театрами с трудом, не сразу. Хотя мхатовская, освященная авторитетом Станиславского и Немировича-Данченко традиционная интерпретация «Вишневого сада» как драматической элегии закрепилась в практике отечественных театров, Чехов успел высказать «своему» театру недовольство, неудовлетворенность их трактовкой его лебединой песни. Тема эта неоднократно освещалась в русской литературе второй половины XIX века и до Чехова и трагедийно драматически и комически. В чем особенности чеховского решения этой проблемы? Во многом оно определяется отношением Чехова к уходящему в социальное небытие дворянству и идущему ему на смену капиталу, которое он выразил в образах соответственно Раневской и Лопахина.
В обоих сословиях и их взаимодействии Чехов видел преемственность носителей отечественной культуры. Дворянское гнездо для Чехова прежде всего очаг культуры Конечно, это еще и музей крепостного права, и об этом говорится в пьесе, но Чехов видит в дворянской усадьбе все-таки в первую очередь культурное гнездо. Именно поэтому, несмотря на все ее легкомыслие и пороки многие театры представляют, что она стала в Париже наркоманкой , к ней тянутся люди. Вернулась хозяйка, и дом ожил, в него потянулись уже, кажется, навсегда покинувшие его прежние обитатели. Лопахин под стать ей. Он чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, «тонкие, нежные пальцы, как у артиста… тонкая нежная душа». И в Раневской он чувствует такую же, родственную душу. Пошлость жизни наступает на него со всех сторон, он приобретает черты ухаря-купца, начинает кичиться своим демократическим происхождением и бравировать некультурностью а это считалось престижным в тогдашних «передовых кругах» , но и он ждет Раневскую, чтобы около нее очиститься, снова выявить в себе художественно-поэтическое начало. Такое изображение капитализма опиралось на реальные факты.
Ведь многие русские купцы и капиталисты, разбогатевшие к концу века, проявили интерес и заботу о культуре. Мамонтов, Морозов, Зимин содержали театры, братья Третьяковы основали картинную галерею в Москве, купеческий сын Алексеев, взявший сценический псевдоним Станиславский, принес в Художественный театр не только творческие идеи, но и отцовское богатство, и весьма немалое. Лопахин - капиталист иного пошиба. Поэтому и не удалась его женитьба на Варе, они не пара друг другу: тонкая, поэтическая натура богатого купца и приземленная, буднично-обыденная, целиком ушедшая в прозу жизни приемная дочь Раневской. И вот наступает очередной социально-исторический перелом русской жизни. Дворяне выбрасываются из жизни, их место занимает буржуазия. Как ведут себя хозяева вишневого сада? По идее, надо спасать себя и сад. Социально переродиться, тоже стать буржуа, что и предлагает Лопахин.
Но для Гаева и Раневской это значит изменить себе, своим привычкам, вкусам, идеалам, жизненным ценностям. И поэтому они молчаливо отвергают предложение Лопахина и бесстрашно идут навстречу своему социальному и жизненному краху. В этом отношении глубокий смысл несет в себе фигура второстепенного персонажа Шарлотты Ивановны. В начале 2 акта она говорит о себе: «У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет… откуда я и кто я не знаю… Кто мои родители, может, они не венчались… не знаю. Так хочется поговорить, а с кем… Никого у меня нет… Все одна, одна, никого у меня нет и… и кто я, зачем я, неизвестно». Шарлотта олицетворяет будущее Раневской все это скоро ждет хозяйку имения. Бывшие хозяева и их окружение то есть Раневская, Варя, Гаев, Пищик, Шарлотта, Дуняша, Фирс ведут себя смешно, а в свете надвигающегося на них социального небытия глупо, неразумно. Они делают вид, что все идет по-прежнему, ничего не изменилось и не изменится.
Третье действие — кульминационное. На сцене — бал. Герои танцуют, веселятся. Играет оркестр. Шарлотта показывает фокусы. А в это время за пределами сцены вишнёвый сад продаётся на аукционе. Несмотря на весёлый внешний антураж, праздник кажется нелепым. Эту ситуацию позже прокомментирует Фирс: «Прежде у нас на балах танцевали генералы, бароны, адмиралы, а теперь посылаем за почтовым чиновником и начальником станции, да и те не в охотку идут». Былая слава усадебной жизни исчезает. За одной нелепой ситуацией следует другая. Петя Трофимов, обидевшись на Раневскую, уходит из гостиной — и вдруг сваливается с лестницы. Варя, рассердившись на Пищика, хватает палку и хочет ударить его, но в это время после торгов и покупки вишнёвого сада заходит Лопахин, и удар достаётся ему. Финал — результат бездействия бывших хозяев поместья, героев, которые слишком погружены в себя, в свои мысли, переживания, но лишены умения влиять на происходящие события. Гаев весело признаётся: «В самом деле, теперь всё хорошо. До продажи вишнёвого сада мы все волновались, страдали, а потом, когда вопрос был решён окончательно, бесповоротно, все успокоились, повеселели даже... Я банковский служака, теперь я финансист... Вишнёвый сад продан. Дом заколочен. В нем остаётся забытый всеми Фирс. Эмоциональный надрыв воплощён в отдаленном звуке: «... Доносятся звуки топора, предвещающие уничтожение сада. История дворянской усадьбы в прежнем её величии уходит в прошлое. Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля Ребус-соответствие. Соотнесите характеристику с героем, которому принадлежит эта характеристика: Цитаты: «Сад весь белый... Вот эта длинная аллея идёт прямо, прямо, точно протянутый ремень, она блестит в лунные ночи». Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест».
Они расширяют эпическое пространство. Особое значение приобретает неведомый классической драме подтекст: многое скрыто за обычными словами-репликами, за интонацией или жестами. Нет деления актов на явления — появление очередного героя не вносит в конфликт новых перипетий. Затем в воображаемом Чеховым доме поселилась какая-то барыня… Около старухи очутился не то её брат, не то дядя — безрукий барин, страстный любитель игры на бильярде. Это большое дитя, которое не может жить без лакея. Как-то раз последний уехал, не приготовив барину брюк, и потому он пролежал целый день в постели» К.
Презентация. А.П.Чехов "Вишневый сад"
Презентацию на тему "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. «Вишнёвый сад»(1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями Чехова. Скачать презентацию на тему: "А. П. Чехов «Вишневый сад»" с количеством слайдов в размере 18 страниц. Изначально А. П. Чехов назвал пьесу «Вишневый сад», что несло в себе определённое значение. Исследование точек зрения Чехова и театральных режиссеров на пьесу 'Вишневый сад' как комедию и трагедию, анализ различий в интерпретации.
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»
Презентация «Образы в пьесе А.П. Чехова - Вишневый сад» | «Вишнёвый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. |
Чехов вишневый сад 10 класс - фото сборник | «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, герои. Мы встретились не в первый раз, И от меня вы можете не прятать Сиянье ваших умных глаз. Пусть будут поиски, сомненья. И, как ни краток встречи срок, Быть может, мы сойдемся в мненьях И вместе проведем урок. |
Презентация: Будущее в пьесе Чехова Вишневый сад | Предваряя постановку пьесы, Чехов отправляет несколько писем режиссерам и актерам, где детально комментирует некоторые сцены "Вишневого сада", дает характеристики его персонажей, делая особенный упор на комедийных чертах пьесы. |
Образы людей прошлого, настоящего и будущего в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» | Таким образом, «Вишневый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагедии. |
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова
Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его ограниченно, связан с судьбами несколь. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 22 слайда. Презентация на тему Настоящее и будущее России в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад" к уроку по литературе. Чехов назвал «Вишневый сад» комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». Пьеса Чехова «Вишневый сад» написана в период общественного подъема масс в тысяча девятьсот третьем году. Скачать презентацию на тему: "А. П. Чехов «Вишневый сад»" с количеством слайдов в размере 18 страниц.
«Вишневый сад» Антона Павловича Чехова: анализ пьесы
Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого. Станиславский: А.
Одни видят сад таким, каким он был в невозвратимом прошлом, для других разговор о саде — только повод для фанаберии, третьи, думая о спасении сада, на деле губят его, четвертые гибель этого сада приветствуют...
Содержание: 0:00 Вступление 0:38 Конфликты в комедии «Вишневый сад» 6:05 Непонимание героев друг другом 7:42 Вишневый сад 11:02 Мотивы 13:35 Заключение?
Отчий дом А. Чехова Отчий дом А. Чехова Премьера «Вишневого сада» состоялась 17 января 1904 года на сцене Премьера «Вишневого сада» состоялась 17 января 1904 года на сцене МХТ и совпала с 25-летием литературной деятельности А. Характерная черта сюжета «Вишневого сада» — внешняя «бессобытийность» Характерная черта сюжета «Вишневого сада» — внешняя «бессобытийность». Главное событие пьесы — продажа вишневого сада — происходит на сцене; герои только говорят о нем. Отсутствует в пьесе и традиционный персонифицированный конфликт. Разногласия героев прежде всего Раневской и Гаева с Лопахиным по поводу сада не находят здесь открытого выражения.
Сюжет и конфликт Среди героев пьесы есть представители разных социальных слоев и поколений Среди героев пьесы есть представители разных социальных слоев и поколений. Владельцы усадьбы, дворяне Раневская и Гаев — милые добрые люди. Они не могут жить без вишневого сада, однако ничего не делают, чтобы спасти его: их время уже прошло. Гаев Купец Лопахин — деловой и практичный человек Купец Лопахин — деловой и практичный человек. Он любит Раневскую «больше, чем родную» и пытается ей помочь. Но Раневская не слушает его, и Лопахин поступает, как настоящий капиталист: покупает имение, чтобы разбить вишневый сад на дачные участки. Петя Трофимов и Аня — честные и благородные молодые люди Петя Трофимов и Аня — честные и благородные молодые люди. Их помыслы устремлены в будущее: Петя говорит о «непрерывном труде», Аня — о «новом саде». Однако красивые слова не приводят к конкретным действиям и потому не внушают абсолютного доверия.
Петя Трофимов Второстепенные герои пьесы также не поддаются однозначной характеристике Второстепенные герои пьесы также не поддаются однозначной характеристике. Однако постоянные жалобы героев при отсутствии каких-либо решительных действий не могут не раздражать.
Представленная презентация предлагает выявление и анализ таких образов, использованных Чеховым в пьесе «Вишневый сад». А.П. Чехов «Вишневый сад». Повторим теорию Драма – жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII-XXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию. Настоящее олицетворяет Лопахин, который благодаря упорству и труду смог добиться хорошего положения в обществе и купить вишневый сад, в котором когда-то его отец был слугой.
«Вишнёвый сад» 1 урок
Пьеса "Вишнёвый сад" by Rano Imomalieva on Prezi | Неограниченная бесплатная загрука материала «Викторина по пьесе "Вишнёвый сад"» доступна всем пользователям. |
Презентация на тему ««Вишнёвый сад» (1903)» | Образ сада Символ уходящего Продажа вишневого сада символизирует уход класса дворян из жизни России, конец ее бесцельно прожитой жизни, от которой остались одни воспоминания. |
Презентация. А.П.Чехов "Вишневый сад" - Презентации по литературе | Настоящее олицетворяет Лопахин, который благодаря упорству и труду смог добиться хорошего положения в обществе и купить вишневый сад, в котором когда-то его отец был слугой. |