Бои за Гостомель — боевые действия на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1].
Подвиг российского десанта. Русские опять демонстрируют чудеса героизма
Тот самый бой за аэродром Антонов в Гостомеле уже успел обрасти большим количеством мифов, но мало кто вникал в саму суть событий первых дней "Операции Z". Ясность в этот эпизод внесли представители Минобороны России. Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1]. Кто-то слил ВСУ информацию о десанте в Гостомели и потом Путин снял угроз для Киева отведя войска и похерив весь первоначальный план СВО. Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом.
В ходе ночных боев российские войска так и не смогли вернуть контроль над аэропортом в Гостомеле
Бойцы ВДВ в ходе уникального тактического десанта взяли Гостомель под Киевом за минуты, а потом удерживали до подхода основных сил. Досужие измышления сетевых фантазеров о якобы неудачном ходе российской военной кампании на Украине полностью лишены фактических оснований Накануне российские войска покинули Гостомель. Как стало известно Readovka, российские тактические подразделения не смогли вернуть полный контроль над аэропортом в Гостомеле, в пригороде Киева. Ярчайший бой спецоперации: 200 десантников РФ не отдали Гостомель тысяче контрактников. Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева.
Высадка гостомельского десанта. Детали секретной операции
После Гостомеля Гора получил ранение и вернулся в Россию, перенес несколько операций. Его должны были, как он это называет, списать - отправить в запас, но боец договорился, чтобы его оставили в вооруженных силах, - и он был назначен инструктором. Научу сто, двести, триста солдат, чтобы они поехали и продолжали мое дело, - говорит он. Сложнее всего было поменять их образ жизни. Гражданские люди избалованы мирным временем, ведут себя не совсем так, как нужно в наше нелегкое время. Очень трудно было до них довести это. Занятия с ним были жесткими и бескомпромиссными, но именно они помогли многим спасти свои жизни. Идёт война дронов Гора постоянно общается с теми десантниками, кто сейчас «за ленточкой», и хорошо знает их потребности. От лица бригады он благодарит ульяновцев за оказываемую помощь. Мы ее проиграли. Потому что вся страна думала, что война - это далеко, их не касается.
Итог - проиграли.
Писались и терлись восторженные посты и цидулки, «молнии» разлетались по информационным агентствам всего мира, а наши парни стояли насмерть. По разным оценкам их там было около двухсот. Сейчас — вполовину меньше, как пишут в соцсетях.
Всю ночь они сдерживали атаки оголтелого врага, по ним била артиллерия, применялась авиация, бронетехника. Но ребята держатся, сковывая значительные ресурсы ВСУ. Говорят, что к ним рвется подмога, но враг взрывает свои мосты и бронетехника продвигается с трудом. Русская десантура бьется.
Первую в составе украинской Нацгвардии, которую сформировали по американскому образцу. То есть тоже спецназ, все контрактники, идеологически заряженные, с артиллерией и бронетехникой. Их — 1200, наших — 200.
Наши выстояли. И удержали аэропорт — ключ к Киеву.
На командном пункте кипит военная работа.
На большие экраны выведена картинка с нескольких беспилотников, которые в режиме реального времени выдают местоположение вражеских орудий, в этот момент бьющих по аэродрому и передовым позициям десантников, ведущих бой в городе Ирпень. Топограф тут же снимает координаты и передает приданной дальнобойной артиллерии. Через считанные секунды снаряды перепахивают сначала батарею гаубиц, затем накрывают пару самоходных артиллерийских установок.
Беспилотник отправляется искать новую «добычу». Никто не празднует и не ликует — боевая рутина. Полевой госпиталь Фото: Александр КОЦ Командир одной из групп ведет нас по своему расположению: «Здесь мы умываемся, тут спим, а это у нас баня, парилку сделали, сегодня, кстати, банный день».
Из-под палатки с мощной буржуйкой, установленной в одном из помещений, идет пар. Где бы я не встречал российских десантников — баня у них есть всегда обязательно. И если положено париться сегодня, то они будут делать это с богатырским спокойствием, не взирая на планы вражеской артиллерии.
Вылезаем из «бункера» во время затишья и короткими перебежками идем на «экскурсию». Мне показывали украинскую карту, на которой аэродром разбит по пронумерованным квадратам, все координаты известны заранее, украинцев реально готовили к войне. Кругом — груды сожженной техники — и нашей, и украинской, на взлетке — вертолет Ка-52, совершивший вынужденную посадку во время высадки.
В дальнем ангаре видны останки самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия». Это был единственный экземпляр, способный подняться в небо. Бывшие летчики «Антонова» рассказывали, что незадолго до конфликта Германия предлагала переместить самолет к себе, но Киев отказался.
Сегодня группы энтузиастов на Украине выступают за учреждение международного консорциума, который бы воссоздал проект по документации.
Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России
Вследствие боев в Гостомеле в аэропорту «Киев-Антонов-2», которые является местом базирования самолетов ГП «Антонов», уничтожено 3 и повреждено 5 самолетов. Захватив Гостомель в первые дни спецоперации, российские войска сорвали самую грязную провокацию Лондона, которая привела в негодование даже американских партнеров Британии, пишет РИА ФАН. Свежие новости по теме Гостомель: Виктор Кутырь: России было бы проще воевать с НАТО, чем нервно играть в прятки с ВСУ по всему фронту, Зеленский наказал главу Гостомеля после. Главная» Новости» Высадка в гостомеле десанта. Вследствие боев в Гостомеле в аэропорту «Киев-Антонов-2», которые является местом базирования самолетов ГП «Антонов», уничтожено 3 и повреждено 5 самолетов.
Please wait while your request is being verified...
При этом солдаты получили приказ не трогать гражданские объекты и мирных жителей. По их замыслу, они должны были 26 февраля 2022 года ввести войска на территорию республик, а в дальнейшем двинуться на Крым. Так что мы были в готовности», — поясняет Евгений Агеев. Операция в Гостомеле планировалась тщательно, как принято в спецназе. Все детали, даже на первый взгляд казавшиеся мелкими, в отрядах обсуждались бойцами сообща — без чинов и рангов. Прислушивались к каждому мнению. По словам наших собеседников, помогли сплочённость, слаженность действий, грамотная работа бойцов и командиров. Как это сделать? Необходимо брать с собой кувалду или иной инструмент, чтобы перекусить металл.
Так что продумывалось всё до мелочей. Задача была — захватить объект и удерживать два часа, но получилось значительно дольше», — вспоминает Евгений Агеев. Снарядились, собрались и выдвинулись. Каждый знал свою задачу, что ему надо делать на конкретном участке. Была и большая мотивация — командир нашей бригады полковник Вадим Иванович Паньков, ныне генерал-майор и Герой России, полетел вместе с нами и непосредственно на месте руководил операцией», — дополняет друга Олег Руднев. Удары по аэропорту были нанесены авиацией ВСУ примерно через час после высадки первой волны нашего десанта. На протяжении всех последующих суток — до прибытия наземной колонны и после — личный состав постоянно находился под огневым воздействием противника, кроме того, им же предпринимались попытки контратаки, переходящие местами в стрелковые бои. Однако вся инфраструктура аэропорта осталась под контролем российских сил.
Изредка поддерживали огнём вертушки. Движущиеся в нашем направлении колонны противника разбивали «Искандерами». Перекинуть подкрепление возможности не было, удерживали плацдарм своими силами, но задачу — держаться любой ценой — выполнили. Уходить было некуда и незачем. Если взялся за дело, то делай его. Были, конечно, потери и с нашей стороны», — рассказывает Олег Руднев. Активный бой первых суток длился часов до 6 утра, пока не начало светать. После этого противник откатился на исходные рубежи и начал плотную артподготовку.
Бил из установок «Град», миномётами крупного калибра, использовал химические и фосфорные боеприпасы, пытаясь всё вокруг выжечь. Но наши бойцы выстояли. Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник. Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче! Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки.
Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев. Постоянное состояние неопределённости. Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой. Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег. Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро.
Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев.
Пожелали друг другу скорой встречи. И сели по КамАЗам. Ребята полетели на вертолетах в операции было задействовано более 200 российских вертолетов, прим. Мы выдвинулись к ним на подкрепление, — говорит Алексей.
Группа усиления должна была прибыть к аэродрому вечером 24-го. Но пошло не по плану. Дорога к аэродрому была одна. А на ней скопилось огромное количество военной техники: КамАЗы, БТРы, бронеавтомобили «Тигры»… где-то уже стояли подбитые украинские танки. Ребята нас ждали. Гранатометы, гранаты, да бутылка воды. Они передавали, что постоянно под обстрелами. Что пошло наступление. Они удерживали аэродром. Хотя силы были неравны — противник в несколько раз превосходил по численности.
С семи утра до двенадцати ночи на аэродром со стороны противника летело всё — работали Грады, САУшки, минометы. Наши ребята были уже уставшие, но заряженные. Им нужна была наша поддержка, а мы никак не могли им помочь. И от этого было тяжело, — рассказывает Алексей. Когда группа усиления прибыла в Гостомель, картина открылась мрачная. Было много уничтоженной украинской техники. Она стояла обугленная и покореженная. С личным составом внутри… — Украинцы не забирали своих погибших. Они лежали там четыре дня. Потом наши ребята вышли, выкопали яму — братскую могилу, и убрали тела.
Если бы они вышли на связь с нами, им бы дали такую возможность. Это устав войны. Ушли на позиции. Я отправился за вещами для группы — гранатометами, батарейками к радиостанциям, чем-то еще. Идти метров 150 от одного здания к другому.
Ему было 55 лет. Говорит, прятался от военкомата, но его всё-таки поймали и отправили на войну. Не хотел, но заставили», — дополняет друга Евгений. Бывало, после выполнения боевых задач у наших героев совпадали дни отдыха. Тогда обязательно собирались вместе: поговорить, почаевничать. Именно одна из таких встреч в буквальном смысле спасла жизнь Олегу Рудневу. Если быть точнее — настойчивость его друга. Сижу уставший, у ног нечищеный автомат и грязная форма. Он пришёл и говорит: «Пошли ко мне чай пить». Я вначале упирался, ссылаясь на усталость и дела, но он настоял, чуть не за руку за собой потащил. Только пришли к нему и заварили чай, начали делиться событиями за прошедшие дни, как прилетает снаряд именно в ту часть расположения, где я должен был находиться. Тогда у нас погибло больше десяти человек. Получается, что Женька спас мне жизнь, а ведь всё могло сложиться по-иному», — вспоминает Олег. На дорогах специальной военной операции нашим друзьям встречались самые разные люди — коллеги из других родов и видов войск, ну и, конечно же, гражданское население. С мирными жителями вообще пришлось много общаться. Российским бойцам были рады, благодарили за то, что пришли. Им было с кем сравнивать. Украинские войска обстреливали жителей даже при получении гуманитарной помощи. Это было нормой. Та подарила нам цветочек, сделанный из георгиевской ленточки, поблагодарила за защиту от нацистов», — рассказывает Евгений Агеев. Примечательный эпизод из Гостомеля. Рядом с аэропортом жила женщина с дочкой. Во время одного из обстрелов со стороны ВСУ девочке оторвало ногу почти до колена. Отчаявшись, мать, видимо по привычке, побежала за помощью к украинским военным, но те её просто прогнали, мол, иди к русским! Думаю, в дальнейшем всё у них сложилось хорошо», — уверен Евгений. С особой теплотой вспоминают бойцы небольшое село в Орловской области и школу, где их разместили на ночлег при передислокации из Гостомеля. Разместили по классам, накормили горячим ужином, хоть и было уже за полночь. Гуманитарная поддержка в подразделения бригады стала поступать уже под Изюмом. Поначалу это были посылки от родственников бойцов, содержимое которых по-братски делили между группами. Потом страна вспомнила призыв «Всё для фронта, всё для победы! Помогали со всех регионов России. Не забывали о наших воинах и некоторые зарубежные коллеги. Присылали яблоки, бананы, апельсины. На коробках было написано: «Русскому брату от Тигра». Это так в САР называется местный спецназ», — удивляет меня Евгений. Или ещё вот. Как, например, передать весточку родным, если нет телефона? Бойцы останавливали водителя, который привозил гуманитарный груз за ленточку и собирался обратно. Просили сфотографировать записку и отправить по указанному номеру. Я жив, всё нормально. Жениной маме передавай привет. У него тоже всё в порядке». Родителям даже этого было достаточно», — улыбается Олег. После Изюма было Луганское направление. В составе своих отрядов Агеев и Руднев выполняли задачи под Попасной. В мае 2022 года на этом участке фронта украинская одиссея наших героев завершилась — Олег был контужен, Евгений получил осколочное ранение. Нас засекли и навели артиллерию.
У России нет таких самолетов? Ничего похожего! Не далее как в январе с. Целая армада! Так что, в случае наличия соответствующих оперативно —стратегических планов на киевском направлении, можно не сомневаться в том, что сразу же после молниеносного захвата аэродрома в Гостомеле туда стали бы один за другим прибывать борта ВТА под завязку загруженные десантниками с их техникой. Но повторяю, ничего этого не произошло. И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается? Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост? Вы можете поверить в такую чушь? Я категорически нет. По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев. А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее. Никакой стратегической воздушно-десантной операции под Киевом вообще не планировалось.