БДПН (База данных потерь номеров) – специальная система, которая отслеживает и регистрирует случаи изменения, потери или непереноса номера телефона при. Проверка по базе портированных номеров способствует точному определению принадлежности абонента конкретному оператору связи. С 28 июня 2022 года база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. в том числе в целях проверки, исследования и анализа данных.
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
БДПН номер не перенесен: что это значит и что делать? | БДПН (База данных потерь номеров) – специальная система, которая отслеживает и регистрирует случаи изменения, потери или непереноса номера телефона при. |
Блоки детектирования БДПН-РТК01, 69385-17 | Всего за время существования БДПН было подано около 81 млн заявок на перенос номера, успешно перенесли 27,7 млн номеров. |
Блоки детектирования БДПН-100 — Полная Информация из справочника ФГИС «АРШИН» (ФГИС Росстандарта) | база данных перенесенных номеров (оператор БДПН НИИ Радио). |
НКЦКИ запустил сервис проверки утечки персональных данных в России
БДПН-07 и другие позиции нашего каталога упрощают измерения даже в сложных условиях. В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий Роскомнадзору проводить внеплановые проверки утечек персональных данных. Узнайте, есть ли у провайдера доступ к базе данных перенесенных номеров (БДПН).
Как проверить Ваш номер в базе мобильных граждан (БМГ) ЕГОВ
Даже если когда-то вы сообщали оператору свои паспортные данные, информация могла устареть. Это значит, что рано или поздно её понадобится обновить — иначе номер заблокируют, — пояснил директор МТС в Тамбовской области Святослав Кошурников. Иными словами, по закону, каждый пользователь мобильного номера должен быть идентифицирован. Кроме того, обновление личных данных у операторов связи — история далеко не новая. Согласно правилам об оказании услуг связи, каждый абонент обязан предоставлять оператору информацию о новых данных в течение 60 дней с момента вступления этих изменений в силу, это касается, например, замены паспорта, изменения имени или фамилии. Важно понимать, что возможность блокировки номера по требованию Роскомнадзора — вовсе не пустая угроза.
Такое вполне возможно со стороны надзорного органа в случае непотверждения личных данных или внесения ложной информации о себе. По словам Святослава Кошурникова, если внести вымышленные данные, система это сразу выявит и такую информацию не примет. В результате номер будет заблокирован. Поэтому, если вы планируете и дальше пользоваться своим номером, нужно указать о себе корректную информацию. Кроме того, данные не получится обновить, если владелец номера — не вы.
Чтобы продолжить пользоваться номером, нужно сменить его владельца.
Также уточнена процедура взаимодействия операторов связи при решении технических и организационных проблем, возникающих при перенесении абонентского номера. В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. Напомним, услуга переносимости абонентских номеров в сетях подвижной радиотелефонной связи была запущена в РФ 1 декабря 2013 г.
В соответствии с п. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт о его получении форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных проверяются оператором.
Согласно п. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом электронной подписью. Информируем Вас, что согласно ст.
Далее я озвучила что у меня есть только 2000 наличных доктору и он изменился сразу в лице и ответил, «ок, не проблема, оплатите в кассу». Мне показалось это уже странным.
Далее врач начал считать странным образом что он делал и насчитал 19000. Внимание, 19 000 руб за обычную гигиену в течении 30 минут в государственной стоматологии. Я была в шоке. Ровно пол года назад я была в клинике премиум класса и делала проф гигиену полости рта за 9000 плюс я добавила отбеливание. Как может проф гигиента стоить 19 000 руб, я до сих пор в шоке.
Далее, когда я начала возмущаться, доктор стал говорить про какую-то скидку. После я спустилась в регистратуру и к дежурному врачу, чтобы понять за что я должна заплатить деньги и какая скидка мне положена. Далее не регистратура, ни дежурный врач не смогли объяснить почему в чеке есть и Проф гигиена полости рта, ультразвуковое удаление отложений и так же air flow. Еще раз повторюсь все в государственном учреждении, где я могла зарегистрироваться с полисом ОМС и сделать бесплатно. Ходила 5 сентября 2019 года удалять сложный ретинированный нижний зуб мудрости, который упирался в семерку.
Еще хуже было то, что он лежал на нерве. Врач справился с ним за минут 30. Не было больно вообще и рот даже не растянули. В день операции лично у меня даже щека не опухла. В последующие дни ходила на перевязку, мне все чистили, промывали, новую турунду вставляли.
Десна быстро зажила. Сейчас в лунке саморассасывающаяся губка. Врач рассказал как ее правильно промывать шприцом. В первый день у меня не получилось, но зато сейчас все классно промываю под напором. Всем рекомендую Игоря Александровича!
Базу данных перенесенных номеров предложили формировать по-новому
Всего за время существования БДПН было подано около 81 млн заявок на перенос номера, успешно перенесли 27,7 млн номеров. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 14.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. проверить нужна ли вам сигнализация с CAN-LIN шиной. Функционал базы данных перенесенных номеров используют при построении системы проверки сведений об абонентах, чтобы подтверждать информацию о номере мобильного телефона и ее владельце. В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий Роскомнадзору проводить внеплановые проверки утечек персональных данных.
MNP. База данных перенесённых номеров России
Но эксперты единодушно утверждают, что всё в порядке. Нет и требования проводить такие операции непременно в салоне оператора. Требуется лишь предъявление клиентом паспорта, а также его готовность к заключению с оператором договора в письменной форме. Специалист оператора делает это в условиях выезда к клиенту. Не вижу в этом нарушений законодательства", — подчеркнул Алексей Бойко. О том же самом говорит Павел Катков, юрист, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций: "Думаю, тут речь идёт о продаже сим—карт на улице без внесения в договор и в соответствующие реестры данных абонента. Поэтому схема MVNO, думаю, законна". Максим Али говорит, что оператор может привлекать для заключения договора третьих лиц, которые будут уполномочены, например, доверенностью. В таком случае паспорт предъявляется не сотруднику оператора, а этому третьему лицу.
Подтверждение личных данных для приобретения сим—карты при этом засчитывается. Лента новостей.
Новое ПО запущено в промышленную эксплуатацию 28 июня, переход прошел без сбоев, добавили в пресс-службе. В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.
С момента создания базы данных перенесеных абонентских номеров в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик из Литвы, пояснили в пресс-службе. Также в планах НИИ - создать мобильное приложение для физических лиц с регистрацией через портал госуслуг, где можно будет в режиме онлайн обеспечить переход к другому оператору.
В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. Напомним, услуга переносимости абонентских номеров в сетях подвижной радиотелефонной связи была запущена в РФ 1 декабря 2013 г. На 25 августа было зафиксировано 2560215 обращений и осуществлен перенос 1790664 абонентских номеров.
В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн», — сказал гендиректор института. Также в планах — обеспечить сохранение номера абонента при переезде в другой регион и возможность переходить от оператора к оператору владельцам eSIM. Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН. За эти годы почти 23 млн абонентов успешно сменили оператора связи с помощью БДПН. Сегодня к системе подключены все действующие на данный момент в России операторы подвижной радиотелефонной связи и почти 500 других организаций банков, органов власти и т. Оператором БДПН до 27 апреля 2022 г.
Метраном входит в ритм
Изначально Минкомсвязи предлагало назначить оператором этой системы Координационный центр национального домена сети интернет КЦ. Это организация является регулятором доменных зон. Советник министра связи и бывший замминистра Денис Свердлов входит в совет КЦ. Глава Россвязи Олег Духовницкий объяснял CNews, почему он считает ЦНИИС подходящим кандидатом на роль оператора базы БДПН: "Одно из преимуществ — использование программно-аппаратного комплекса, который уже используется в нескольких странах и прошел установленную процедуру подтверждения в России.
Накануне Минкомсвязь уже опубликовала серию подзаконных актов, необходимых для реализации поправок в закон «О связи», подписанных в декабре 2012 года Владимиром Путиным. Эти поправки, в частности, разрешают владельцам мобильных телефонов сохранять номер при смене оператора. Для реализации механизма перенесения абонентского номера федеральным законом предусмотрено создание базы данных перенесенных номеров, оператор которой определяется правительством РФ, а также установлена обязанность операторов подвижной радиотелефонной связи предоставлять оператору указанной базы необходимую информацию о сохраняемых абонентских номерах. Планируется внести изменения в Правила оказания услуг подвижной связи. Документом вводятся понятия «оператор-донор», «оператор-реципиент», «перенос абонентского номера». Согласно предложенным изменениям, перенос абонентского номера будет осуществляться в пределах территории субъекта Российской Федерации. Для этого необходимо заключение нового договора об оказании услуг подвижной связи с оператором-реципиентом; получение оператором-реципиентом от оператора-донора сведений о подтверждении оплаты абонентом задолженности за оказанные услуги связи перед оператором-донором если есть задолженность ; получение оператором-реципиентом сведений о прекращении договора об оказании услуг связи между оператором-донором и абонентом; получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, в котором абонент подает заявление о переносе абонентского номера; внесение абонентом оператору-реципиенту платы за перенос абонентского номера в случае установления такой платы оператором-реципиентом. Если оператор-реципиент не получает перечисленные выше сведения в течение 7 дней, то инициированная процедура переноса на может быть завершена, о чем оператор обязан сообщить абоненту через SMS. Согласно предлагаемой редакции Правил, «оказание услуг подвижной связи по перенесенному абонентскому номеру начинается не позднее пяти рабочих дней с момента подтверждения абонентом переноса абонентского номера». Перерыв в оказании абоненту услуг подвижной связи в период переноса абонентского номера не может составлять более 24 часов, говорится в документе.
К прежним сведениям о самом сохраненном номере, дате нового договора и ИНН операторов связи, добавляется маршрутный номер для переадресации, а также информация о сообщениях и времени их передачи между операторами связи и оператором базы данных, связанных с сохранением номеров. При этом помимо данных о дате и времени фактического начала оказания услуг связи на основании нового договора, в базу потребуется внести дату и время фактического прекращения оказания услуг по прежнему договору. Также, документ дополняет порядок предоставления доступа к информации. Так любая информация из базы будет доступна не только Роскомнадзору и органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, но и Минкомсвязи.
В случае если номер перенесен к другому оператору, то он автоматически занесется в БДПН. Дальнейшая логика работы программы основана на том, что сперва ищется информация о номере в локальной БДПН, и если результат отрицательный, то только потом в общей БД. Полученный результат выводится на экран. Дата выпуска: 2020Разработчик: Gleb ZakaevСовместимость: 4. Теперь переход абонентов от одного мобильного оператора к другому будет происходить с помощью российского программно-аппаратного комплекса БДПН 2. Переход прошел без сбоев. Перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме. Выявленные в ходе тестирования замечания были устранены, и система подготовлена к вводу в эксплуатацию в сжатые сроки изначально переход на отечественное ПО планировался в 2023 году. По его словам, процесс организован таким образом, чтобы пользователи вообще не заметили перемен, а для НИИ Радио как оператора системы работа станет удобнее — комплекс можно будет оперативно дорабатывать собственными силами. Переход затронул программную оболочку, систему управления базой данных и операционную систему. В планах НИИ Радио — создать мобильное приложение для физических лиц с регистрацией через портал госуслуг, где можно будет в режиме онлайн обеспечить переход к другому оператору. Кроме того, институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до 1 дня на конец июня 2022 года он составляет от 8 дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн, — поделился гендиректор института. Также в планах — обеспечить сохранение номера абонента при переезде в другой регион и возможность переходить от оператора к оператору владельцам eSim. Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН. Настройка финансовой отчетности по стандартам МСФО Формы отчетности по международным стандартам финансовой отчетности МСФО хранятся в системе в виде экземпляров отчетов: Отчет о финансовом положении, Отчет о совокупном доходе, Отчет об изменении капитала, Отчет о движении денежных средств, а также все основные необходимые примечания. Конструктор форм позволяет пользователю использовать свободно настройку форм отчетов, изменять формулы расчета показателей, изменять язык отчета, добавлять текстовые данные, использовать корпоративный стиль в отчете. В системе имеется возможность собственноручно формировать Примечания к отчетности. Плюсы MNP Но участники рынка всегда признавали и плюсы введения услуги переноса номера. Например: свобода абонента, развитие рыночных отношений, возможное снижение цен при конкуренции и повышения качества сервисов. Операторы предсказывали сложности при управлении и в правовом статусе центральной базы данных абонентов сотовой связи. На начальном этапе внедрения MNP часто случалось так, что какие-то отдельно взятые операторы не везде успевали внести изменения в маршрутизацию вызовов и сигнализации. Из-за чего некоторые диапазоны номеров могли отрабатываться по прежней схеме. Сейчас это практически устранили. Некоторые проблемы возникают из-за несвоевременного обновления локальных баз данных операторов. Эти процессы несколько снижают оперативность процедуры портации. Абонент может это заметить как отсутствие входящей связи от каких-то операторов. Когда осенью 2013 года все участники телеком рынка критиковали организацию проекта MNP, они были правы. Как и предполагалось, Минкомсвязь объявила внятные правила с большим опозданием. Тем не менее, внедрить проект удалось, но только благодаря тому, что Россия не была пионером в этой области. На тот момент на рынке существовали готовые решения: как для ЦБДПН, так и для каждого оператора и вендора его оборудования. Поэтому «отмена мобильного рабства» прошла спокойно и весьма успешно. Как Путин требовал обеспечить равный доступ интернет-провайдеров в многоквартирные дома На рынке телекоммуникаций еще одна нерешенная проблема — недискриминационный доступ интернет-провйадеров в многоквартирные дома. Это особенно актуально для новостроек, где обычно управляющая компания зачастую пускает в дом только одного дружественного ей провайдера. В конце 2015 г. Министерство подготовило соответствующие поправки в законодательство, которые обеспечивали бы равный доступ в многоквартирные дома для разных интернет-провайдеров. Управляющая компания должна была пускать в дом провайдера, если у него есть договор хотя бы с одним жильцом. Но сначала данные предложения были забракованы Минстроем, а затем Главным правовым управлением администрации президента. Тем не менее, в конце 2017 г. Причем должна быть обеспечена возможность доступа в дом как минимум двух провайдеров. Таким образом, команде Николая Никифорова удалось решить важный для российских сотовых абонентов вопрос о сохранении номеров при смене оператора.
Базе данных перенесенных номеров прописали апгрейд
Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) запустил онлайн-сервис проверки утечки личных данных, аналогичный Have I Been Pwned. блоки) предназначены для измерения плотности потока промежуточных нейтронов (далее - ПППН). Так, проверьте баланс, и убедитесь, что используемый номер находится в активном состоянии, и нет никаких ограничений на использование услуг связи. Описание: Определяет оператора телефонной сети по номеру телефона, согласно информации из базы данных перенесённых номеров (БДПН), при исходящих и входящих вызовах и показывает эту информацию во всплывающих сообщениях. Только сервис проверки номера БДПН определяет актуальную принадлежность номера. Форма определения оператора абонента (MNP).
Как проверить Ваш номер в базе мобильных граждан (БМГ) ЕГОВ
База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года и позволяет абонентам сохранять свой телефонный номер при переходе от одного оператора связи к другому согласно закону "О связи". Краткое описание: Определяет по базе данных перенесённых номеров (БДПН) оператора мобильной связи для Российских мобильных телефонных номеров. Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начнет выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы. Сервис проверки номера. Таблица маршрутных номеров. Роскомнадзор провел проверку сообщений о возможной утечке персональных данных около 1 млн клиентов МТС Банка. В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера.
Базу данных перенесенных номеров предложили формировать по-новому
Если вы идёте к небольшому региональному оператору или виртуальному оператору, учтите, что там многое может прописываться руками. Связи у вас может не быть не 20 минут, а немного больше, плюс будут сложности с билингом и оплатой первые дни. Если ваш телефон — единственный выход в интернет, заранее запишите номер колл-центра нового оператора — пригодится. Вся короткая нумерация — это маршрутизация внутри сети вашего оператора. Мы, например, сделали алиасы для «чужих» коротких номеров поддержки у себя, но так делают далеко не все. Коллеги поймут: мы работали по 15—17 часов в день тогда из-за очень сжатых сроков по спецификациям. Плюс естественно, мало кто за пределами «большой тройки» реально детально документировал свои техпроцессы. В результате первые 4—5 месяцев мы ловили баги.
Не было возможности тестировать: все другие операторы сразу входили на продакшен, поэтому первые 10 дней и около трёх-четырёх сотен первых абонентов были фактически бета-тестерами. Были сложности с шифрованием: каждый оператор шифрует на своей стороне. Наладка взаимодействия шла около месяца. Сейчас у нас и других крупных операторов всё более-менее отлажено и автоматизировано, но из двух-трёх тысяч абонентов у одного всё равно что-нибудь пойдёт не так. Разберёмся с коллегами, задокументируем, выкатим новый патч. За перенос номера берётся оговоренная в нормативе сумма — 100 рублей. Мы списываем её только тогда, когда перенос успешно завершится, некоторые другие операторы берут её по факту подачи заявления.
Это важно, потому что от половины до трети заявлений отклоняется, а эти 100 рублей не возвращаются. Источник Источник «Телефонное рабство» для абонентов фиксированной связи в России существенно тормозит развитие телекоммуникационного рынка, сказывается на качестве услуг, повышает издержки бизнеса. Это негативно отражается на деловом климате в условиях санкций и специальной военной операции», — говорится в обращении SIPUNI в ведомства. Письмо направлено в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерство экономического развития, Федеральную антимонопольную службу, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. В Минэке также сообщили, что это зона ответственности Минцифры. Представитель пресс-службы Минцифры рассказал ComNews, что перенос номеров потребует внесения изменений в базовые принципы построения самих сетей телефонной связи. Это вызовет дополнительные затраты со стороны операторов и в конечном итоге скажется на абонентских тарифах.
При этом востребованность подобной услуги вызывает сомнения. Фиксированный номер перестал быть значимым для абонентов и чаще всего не запоминается в телефонной книге фиксируется имя. Исходя из этого, предложение по переносимости фиксированных телефонных номеров в настоящее время не считаем целесообразным», — рассказал он. В «Ростелекоме» согласны. Для этого необходимы законодательные изменения. В 2012 г. Мировой опыт доказывает: это процесс, выгодный для всех сторон — регулятора в области связи, операторов и абонентов».
Гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи Сергей Ефимов считает, что пересматривать нужно основы, так как министерство не создало легальных основ для соединения IP-телефонии и фиксированной телефонии совместно. Хотя правила объединили для подвижной и фиксированной телефонии, это очень разные услуги. Ценность фиксированной связи в том, что она находится вне интернета. Вне технологии СПД в основном. Значит, она значительно устойчива к внешним воздействиям. Ценность именно в высокой живучести. Все остальное, кроме абстрактной «свободы» — это просто красивая мысль, без практического результата.
Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки.
Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней. Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса.
Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части.
Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора.
А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения.
Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой.
В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые. Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка это обязательное условие стандарта.
В день так блокируется по несколько десятков номеров. Ещё одно. Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу.
Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50—100 таких возвратов в день. Потому что в России используется система маршрутизации по зонам.
Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов. Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации. Да, при переходе к нам новый номер будет считаться «нашим», и звонки ей будут бесплатными.
Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную. Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор Билайн или нет и какой регион если он другой.
Регион отдавать не обязательно, но мы делаем. За перенос номера берётся оговоренная в нормативе сумма — 100 рублей. Мы списываем её только тогда, когда перенос успешно завершится, некоторые другие операторы берут её по факту подачи заявления.
Это важно, потому что от половины до трети заявлений отклоняется, а эти 100 рублей не возвращаются.
Ровно пол года назад я была в клинике премиум класса и делала проф гигиену полости рта за 9000 плюс я добавила отбеливание. Как может проф гигиента стоить 19 000 руб, я до сих пор в шоке. Далее, когда я начала возмущаться, доктор стал говорить про какую-то скидку. После я спустилась в регистратуру и к дежурному врачу, чтобы понять за что я должна заплатить деньги и какая скидка мне положена. Далее не регистратура, ни дежурный врач не смогли объяснить почему в чеке есть и Проф гигиена полости рта, ультразвуковое удаление отложений и так же air flow. Еще раз повторюсь все в государственном учреждении, где я могла зарегистрироваться с полисом ОМС и сделать бесплатно.
Ходила 5 сентября 2019 года удалять сложный ретинированный нижний зуб мудрости, который упирался в семерку. Еще хуже было то, что он лежал на нерве. Врач справился с ним за минут 30. Не было больно вообще и рот даже не растянули. В день операции лично у меня даже щека не опухла. В последующие дни ходила на перевязку, мне все чистили, промывали, новую турунду вставляли. Десна быстро зажила.
Сейчас в лунке саморассасывающаяся губка. Врач рассказал как ее правильно промывать шприцом. В первый день у меня не получилось, но зато сейчас все классно промываю под напором. Всем рекомендую Игоря Александровича! Не ходите в этот притон жуликов!!! Чистой воды развод на деньги!!! Целая зав.
В пору писать прокурору! Не ув.
Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос.
Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799.
Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора.
Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель.
Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег.
У нас пришлось обновлять 25 подсистем.
Блоки детектирования БДПН-РТК01, 69385-17
Функционал базы данных перенесенных номеров используют при построении системы проверки сведений об абонентах, чтобы подтверждать информацию о номере мобильного телефона и ее владельце. Мобильные новости Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС. С 28 июня 2022 г. база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. Стоимость портирования номера в MCN Telecom. Сервис проверки номера. Источник актуальной информации о том, к какому оператору и региону относится номер мобильного телефона*.
Нет официального представителя разработчика на сайте
- БДПН – НИИ Радио
- Определить оператора мобильного абонента (MNP API)
- БДПН номер не перенесен: что это значит и как это повлияет на вас?
- Цниис проверка номера телефона
- С услугой доступа к базе перенесенных номеров можно получать следующую информацию
Данные перенесенных номеров включат в систему проверки сведений об абонентах
В Tele2 сказали, что необходимость сообщать об изменении ФИО или места жительства оговорена правилами оказания абоненту услуг связи. По мнению заместителя руководителя Центра компетенций НТИ на базе «Сколтеха» по технологиям беспроводной связи и Интернета вещей Александра Сиволобова, никаких крупных убытков в ближайший месяц операторы из-за отключения подобных абонентов не понесут, так как должно пройти не менее шести месяцев, чтобы их абонентская база сократилась. Он отметил, что в последний год власти «активно наводят порядок в области оказания услуг связи», что в целом является нормальной практикой. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
На этом процесс завершен. Если нет, то придется идти в салон связи либо в отделение сотового оператора. Как правило, такое случается, если договор вы оформили много лет назад, а за это время у вас изменилась фамилия, паспорт, адрес регистрации или другие сведения. Если проигнорировать требование оператора, то федеральный закон «О связи» требует от компаний блокировать номера абонентов, чьи данные неактуальны либо не подтверждены.
Такое происходит очень редко. Как правило, оператор просто приостанавливает предоставление услуг либо ограничивает их. Как только вы подтвердите актуальность данных, номер восстановят. Фото: freepik.
По его словам, процесс организован таким образом, чтобы пользователи вообще не заметили перемен, а для НИИ Радио как оператора системы работа станет удобнее — комплекс можно будет оперативно дорабатывать собственными силами. Переход затронул программную оболочку, систему управления базой данных и операционную систему. Кроме того, институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до одного дня сейчас он составляет от восьми дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн», — сказал гендиректор института. Также в планах — обеспечить сохранение номера абонента при переезде в другой регион и возможность переходить от оператора к оператору владельцам eSIM.
Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН.
Региональные сегменты единой биометрической системы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к единой биометрической системе с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его аутентификации с использованием регионального сегмента единой биометрической системы предоставляется органам государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственным им организациям, органам местного самоуправления, подведомственным им организациям, иным организациям, указанным в частях 15 и 16 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано: 1 усиленной неквалифицированной электронной подписью; 2 простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает оператор регионального сегмента единой биометрической системы. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, в не установленных в соответствии с частью 12 настоящей статьи случаях. Указанное в части 5 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. В региональных сегментах единой биометрической системы допускается обработка, включая хранение, векторов единой биометрической системы, полученных из единой биометрической системы в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи. В региональных сегментах единой биометрической системы запрещено хранение биометрических персональных данных, за исключением хранения для рассмотрения обращений субъектов персональных данных, предполагающих неправомерную обработку их биометрических персональных данных при проведении аутентификации и или оспаривающих результаты проведения аутентификации, в течение не более десяти суток с момента предоставления таких данных в целях проведения аутентификации в соответствии с частями 15 и 16 настоящей статьи. По истечении срока, указанного в части 10 настоящей статьи, оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить биометрические персональные данные. Для уничтожения биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Использование региональных сегментов единой биометрической системы, а также предоставление в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи векторов единой биометрической системы допускается для аутентификации при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставлении муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг организациями, если оказание таких услуг регулируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливает случаи использования соответствующего регионального сегмента единой биометрической системы и предоставления векторов единой биометрической системы. Указанные случаи предусматривают в том числе случаи использования региональных сегментов единой биометрической системы при отсутствии сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации, а также случаи использования биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 5 настоящей статьи. Региональные сегменты единой биометрической системы могут использоваться в иных правоотношениях в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Перед использованием регионального сегмента единой биометрической системы органы государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им организации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, иные организации, указанные в части 15 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в региональный сегмент единой биометрической системы, за исключением случая отсутствия сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации. Аутентификация физического лица с использованием регионального сегмента единой биометрической системы осуществляется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, подведомственными им организациями, органами местного самоуправления данного субъекта Российской Федерации, подведомственными им организациями, иными организациями, предоставляющими услуги, организация оказания которых регулируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, которые имеют место нахождения на территории данного субъекта Российской Федерации. Использование в целях аутентификации регионального сегмента единой биометрической системы на территории иного субъекта Российской Федерации возможно только организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статьей 93. Оператор единой биометрической системы вправе осуществлять мониторинг региональных сегментов единой биометрической системы, в том числе в части соблюдения операторами соответствующих региональных сегментов единой биометрической системы требований к их функционированию и использованию, установленных настоящим Федеральным законом. Оценка целесообразности формирования предложения об исключении регионального сегмента единой биометрической системы из состава единой биометрической системы осуществляется уполномоченным органом в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы с учетом рассмотрения мотивированной позиции оператора регионального сегмента единой биометрической системы. В случае несоблюдения оператором регионального сегмента единой биометрической системы требований, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 3 , частями 4 , 8 - 13 , 15 - 18 настоящей статьи, статьей 19 настоящего Федерального закона, а также требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 3 , пунктами 1 и 3 части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому на основании предложения уполномоченного органа в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы, региональный сегмент единой биометрической системы исключается из состава единой биометрической системы.
В случае исключения регионального сегмента единой биометрической системы из состава единой биометрической системы оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить векторы единой биометрической системы и биометрические персональные данные, содержащиеся в региональном сегменте единой биометрической системы. Для уничтожения векторов единой биометрической системы и биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Статья 6. Уполномоченный орган, осуществляющий регулирование в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных 1. Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных. Формы подтверждения соответствия устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные требования дополнительно согласовываются с Центральным банком Российской Федерации; 3 в отношении биометрических персональных данных, используемых в соответствии со статьями 5 , 9 , 10 , 14 и 16 настоящего Федерального закона, разрабатывает и утверждает методики проверки соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, а в отношении биометрических персональных данных, используемых в соответствии со статьей 9 и частями 1 и 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, также определяет степень взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных и векторов единой биометрической системы, достаточную для проведения идентификации и или аутентификации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи порядки и требования устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные порядки и требования дополнительно согласовываются с Центральным банком Российской Федерации. Статья 7.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации 1. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, осуществляют контроль и надзор за соблюдением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Статья 8. Оператор единой биометрической системы 1. Функции оператора единой биометрической системы осуществляет определенная Правительством Российской Федерации организация, соответствующая следующим требованиям: 1 является российским юридическим лицом; 2 является владельцем технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в единой биометрической системе, в том числе программно-технических средств и средств защиты информации, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, в области персональных данных, а также о техническом регулировании, за исключением технических средств региональных сегментов единой биометрической системы; 3 обладает исключительным правом на программу для электронных вычислительных машин, обеспечивающую функционирование единой биометрической системы и обработку содержащейся в ней информации, за исключением программ для электронных вычислительных машин региональных сегментов единой биометрической системы. Статья 9. Осуществление идентификации с использованием единой биометрической системы 1. Идентификация физического лица осуществляется, в том числе без его личного присутствия, государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием: 1 информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, содержащимся в единой биометрической системе; 2 сведений о физическом лице, биометрические персональные данные которого содержатся в единой биометрической системе, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его идентификации предоставляется государственным органам, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации, организациям финансового рынка, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, нотариусам, указанным в части 1 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью. Указанное согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица.
Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы при проведении идентификации физического лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе подтверждать достоверность сведений, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, с использованием информационной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, информационных систем иных государственных органов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и или государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации. В случаях, установленных федеральными законами, государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы вправе обновлять информацию о физических лицах, идентифицированных в соответствии с настоящей статьей, с использованием сведений, полученных из единой системы идентификации и аутентификации. Статья 10. Осуществление аутентификации с использованием единой биометрической системы 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы вправе использовать единую биометрическую систему для аутентификации физического лица, выразившего согласие на ее проведение, в целях совершения определенных действий или подтверждения волеизъявления либо подтверждения полномочия лица на совершение определенных действий. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи, в не установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 4 настоящего Федерального закона случаях. Указанное в части 2 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Перед использованием единой биометрической системы государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в единую биометрическую систему, за исключением случая отсутствия сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 1 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем проверки оператором единой биометрической системы или оператором регионального сегмента единой биометрической системы отсутствия сведений о таких индивидуальных предпринимателях и организациях в соответствующих перечнях, размещенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 3 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления оператору единой биометрической системы или оператору регионального сегмента единой биометрической системы по их запросу информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 2 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления оператору единой биометрической системы или оператору регионального сегмента единой биометрической системы справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, выданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В случае, если аутентификация физического лица осуществляется путем проверки принадлежности ему идентификаторов посредством сопоставления их со сведениями, указанными в пункте 2 части 6 настоящей статьи, для единой биометрической системы, со сведениями, указанными в пункте 3 части 17 статьи 5 настоящего Федерального закона, для регионального сегмента единой биометрической системы, обработка биометрических персональных данных допускается после предоставления оператору единой биометрической системы и оператору регионального сегмента единой биометрической системы соответственно актов проверки, составленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, по результатам проверки в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. Оператор единой биометрической системы обязан хранить указанные в частях 8 - 12 настоящей статьи информацию и документы на протяжении всего срока использования единой биометрической системы.