#винзавод #москва #арт-пространство #art-space #moscow #art.
Москомархитектура и ЦСИ Винзавод открыли новую выставку уличного искусства
После «Верю», например, Анатолий Осмоловский получил приглашение к участию в Documenta — авторитетной выставке, на которой он представил инсталляцию «Хлеба серия 1». Это был первый импульс: пространства, которые в прошлом служили зоной для промышленного производства, попали в центр внимания массовой культуры. Действительно, у Винзавода есть все, чтобы искусство здесь прописалось навсегда. Так в 2007 году Винзавод стал арт-кластером, новым эпицентром творческой жизни Москвы. И попадание в эпицентр — профессиональная удача для многих. Это не просто старт в профессии, ведь ЦСИ Винзавод — во многом про единомышленников; всех тех, кто как влюбленный агент Виктора Пивоварова живет в искусстве. Для всех, кто хотел бы попробовать себя в культуре, команда центра открыла те самые легендарные пространства для проектов разных форматов: от лекций и перформансов до выставок и фестивалей. Зеленый Ангар: музыка Рейв ЛУЧ II Статус «самого музыкального» пространства можно смело отдать Зеленому Ангару: невозможно сосчитать, сколько диджей-сетов, музыкальных собраний и выступлений современных артистов прошло под крышей летней площадки Винзавода за 15 лет. Одно из любимых музыкальных воспоминаний команды центра — 11-часовой дневной рейв ЛУЧ II, организованный командой Resonance и брендом adidas Originals в 2018 году. Хедлайнером танцевального марафона выступил резидент берлинского клуба Berghain, музыкант Марсель Деттманн, а от российской техно-сцены — диджей Никита Забелин, основатель объединения и лейбла Resonance и резидент не менее легендарного московского клуба Mutabor. Гипнотические медитативные ритмы техно и хауса не растеряли с годами дух свободы и аутентичности, сравнимой с 80-ми в американском городе Детройт.
Зеленый Ангар: мода Шоу Crash Test бренда Волчок Автомобиль, который на глазах у огромной аудитории вдребезги разбивают кувалдой, забыть сложно. Это был финал показа новой fashion-коллекции бренда Волчок в 2018 году. Модное шоу Crash Test тоже проходило под крышей Зеленого Ангара и отразило компоненты ДНК молодого российского бренда: дерзость, протест, смелость, свобода самовыражения и эстетика андеграундной субкультуры.
Сам музей приостановил выставочную деятельность в 2022 году. Почему проходят обыски, пока неизвестно. Работники музея предполагают, что визит силовиков может быть связан с хранящейся в архивах литературой, которая может попасть под закон о запрете пропаганды нетрадиционных отношений. В доме Наркомфина, как и «Гараже», работает книжный магазин.
Взаимодействие креативных кластеров сформировало современную, широко востребованную территорию с огромным потенциалом для междисциплинарного развития. В 2019—2020 гг. Предоставленная РЖД стена стала площадкой для старта проекта. Выставка «Архитектура слова» продлится до сентября 2022 года. В качестве текста на этот раз было выбрано высказывание Николая Гоголя. Как всегда, в лаконичной форме художник четко доносит свою мысль. Через шрифтовую композицию он раскрывает свой взгляд на современную архитектуру будущего, когда форма и цвет вступают в диалог с окружением, а четкость и выверенность задают тон современности и яркие акценты цветовых решений разбавляют настроение своим динамическим звучанием.
Начальная ставка по аренде составила столько же, что и в Dream House, но новое помещение было больше прежнего в несколько раз. Присутствие на «Винзаводе» предполагало обязательное проведение выставок — не меньше десятка в год. Сейчас программа у галереи, по словам Шарова, расписана на 12 месяцев вперёд, но бывают и нестыковки — например, в августе сорвалась выставка Ани Жёлудь «Домашний ресурс»: художница попала в психоневрологический диспансер. И вообще, когда заходит речь о «Винзаводе», он говорит, понизив голос, будто его кто-то подслушивает, стоя за дверью: «Я никому не бросался в объятья — соответственно, и меня никто не ждал с распростёртыми». Лицами своей галереи он называет художников, которые работают с конца 1990-х. Прежде чем о чём-то договариваться с новым мастером, Шаров узнаёт, какие у него есть договорённости с другими галереями — переманивать авторов друг у друга в арт-бизнесе не принято. Условия сотрудничества для всех разные: может быть 30 на 70 или 40 на 60 — как в одну, так и в другую сторону. Живопись пользуется большим спросом, чем скульптуры. Но современное искусство вообще продавать сложно. Обычно пик продаж приходится на начало выставочного сезона — сентябрь-ноябрь. Бывает, что за пару дней галерея зарабатывает столько же, сколько потом за несколько месяцев. Деньги из бумажного и арт-бизнеса Шаров сейчас не смешивает. Картины — вещь не первой необходимости, и в кризис этот бизнес чувствует себя не лучшим образом. Как и многие галеристы, он не сторонится сотрудничества с дизайнерами интерьеров, которые за оговорённый процент рекомендуют своим клиентам работы его художников.
Искусство от скуки: Зачем бизнесмен Александр Шаров открыл галерею на Винзаводе
Арт-пространство построят на территории популярного среди москвичей и гостей города “Винзавода”. Винзавод необычен тем, что за долю секунды человек может попасть из одного арт-пространства в совершенно противоположное. первый и самый большой центр современного искусства в России с 2007 года. Центр современного искусства "Винзавод".
Как на "Винзаводе" в Москве отметили присоединение Крыма антироссийской выставкой
До середины марта в Москве в Центре современного искусства «Винзавод» проходит выставка Recycle Group — New Nature. «В новом городском проекте платформы «Винзавода» Urban + Art нам важно сделать шаг навстречу городу при помощи искусства, создать пространство для диалога и яркую доминанту. Да, сегодня разные арт-институции предоставляют временные мастерские авторам, прошедшим отбор, но только на «Винзаводе» решили сделать процесс максимально прозрачным. #винзавод #москва #арт-пространство #art-space #moscow #art. Уникальность — в объединении в одном пространстве в формате арт-кластера: 12 ведущих галерей современного искусства, чьи экспозиции регулярно обновляются, образовательных институций, детских мастерских, тематических магазинов. В арт-пространстве «Винзавод» в девятый раз стартует проект «Открытые студии».
На «Винзаводе» появится новый креативный кластер
В пронзительной картине Марии Болговой и Лизы Кашинцевой «Гарнизон А» запечатлены ребята из клуба «Десантник», где устраиваются реконструкции военных событий. На видео дети с фонарями бродят в сумерках по полям, лесам и болотам в поисках некоего волшебного кристалла, чтобы в финале он помог им остановить танк, который движется на них совсем не понарошку. Наконец, куратор Кирилл Преображенский поделился через инсталляцию «На алых атласных подушечках» собственным детским переживанием, которое возникло у него при прослушивании трансляции похорон Брежнева. Дмитрий Венков. Фото: Галерея «Триумф» Еще часть работ выполнены в духе мокьюментари, побуждая задуматься о способности медиа создавать псевдореальность, которую многие принимают за чистую монету. Среди них — комедийная короткометражка «Ноги — атавизм» Михаила Местецкого, «Протокол» Анастасии Булаевой, где с гиперреалистичной дотошностью имитируется ход криминалистических съемок с мест убийств, и видео Ильи Мартынова, который при помощи искусственного интеллекта создал целую конспирологическую теорию о картошке. Дальше всех зашел Егор Крафт.
Ему в ходе эксперимента The New Color удалось убедить сотни, а может, и тысячи людей по всему миру в открытии учеными нового, ранее не виданного цвета. Самой красноречивой и злободневной работой на выставке предстает, как ни странно, самая молчаливая — Mute Алексея Булдакова. Это простой старенький телевизор, «говорящие головы» в котором вдруг объявили бессловесный бунт. Автор вырезал из новостных выпусков фрагменты, когда спикеры и репортеры молчат в ожидании вопроса или чужой реплики, сложил их вместе и получил утопическое анти-ток-шоу, в котором нет места спекуляции и агитации. Василий Кононов-Гредин. Фото: Галерея «Триумф» А то, что у реальности есть некий метауровень, демонстрирует фильм Дмитрия Венкова «Сияние обрушится вниз», где мы наблюдаем в замедленной съемке женский волейбольный матч.
Пафос этой видеофрески тот же, что и у Билла Виолы и Андреаса Гурски: руки спортсменок, протянутые к мячу, кажутся воздетыми к небу, а взгляды — обращенными в вечность. Отдельного упоминания заслуживает архитектура выставки.
Я русская, но родилась в Казахстане: папа работал инженером на стартовых площадках космодрома Байконур, и мои первые годы детства прошли в городе Ленинске сейчас Байконур — спутнике космодрома. Моя семья уехала в первые годы после того, как произошла перестройка, город оказался «ничьим», полная неизвестность — новая жизнь — неустроенность — предвкушение нового — рэкет — сгоревший дом культуры — детский велосипед — и так далее. Какое-то время назад я начала брать интервью у людей моего возраста, родившихся, как и я, в Байконуре и покинувших его. Я рассчитывала, что это поможет мне досложить образ места с помощью такой же, как у меня тогда, детской памяти, выхватывающей образы из реальной жизни. Постепенно возраст и география респондентов расширились. Сейчас я в процессе разработки текста — автофикшена и скрипта для игры по мотивам собранных материалов, собственных впечатлений, архивных находок. Игру хочется сделать на виртуальной социальной платформе сейчас популярно слово «метаверс».
Работа долгая, комплексная и требует финансирования. Собственно, его я сейчас и ищу. Этот мир все еще работает. Последние два года я возвращаюсь через цифру к традиционным медиа гравюра, объекты из ткани, керамика и ищу свой подход. В студиях я решила продолжать работу как с поиском подхода, так и с исследованием социальной среды в метавселенных, репрезентации пользователями себя, образованием виртуальных сообществ. В Открытых студиях я, помимо уже привычных мне медиа, хочу поработать в живописи. Уже предвкушаю долгий и тернистый путь, но для этой цели Студии — идеальное место. Хотелось бы сделать международную карьеру, развить масштаб и глубину практики. Верный вопрос.
You never know. Изучала современное искусство на курсах у художницы и кураторки Ильмиры Болотян и арт-менеджерки Марии Седошенко. Художница исследует сложившиеся в обществе стереотипы, границы красивого и уродливого. Перевоплощается в разные образы, изготавливает одежду и украшения. Для ее визуального языка характерны эскапизм, гедонизм, яркость. На последнем курсе учебы на юрфаке. У меня было депрессивное состояние отчаянья, потому что я терпеть не могла эту профессию. Я ходила к психологу, и выяснилось, что мне очень помогает арт-терапия.
Но, возможно, это и неплохо, если москвичи и гости столицы приобщатся к актуальному срезу того, что сейчас имеется на рынке, и узнают, наконец, чем богат российский рынок, кроме незабываемой Икеи. Увидят подмосковные ванны, матрасы, мебель и керамогранит, преимущественно прикидывающиеся немецкими и итальянскими. Вместо того, чтобы выдавать себя за итальянцев, компания создала стенд в духе русского авангарда, связав европейскую современную классику и конструктивизм. На стенде были представлены иконы дизайна, выпущенные Cassina, но не как непосредственный стенд этой марки, а как некое посвящение дизайнерам и компании. Как и обещали организаторы, было представлено широчайшее разнообразие отечественных и не только компаний, а также художников и ремесленников. Уровень вырос — эта сессия намного лучше, чем предыдущие на Винзаводе. Однако выставка — это не только и не столько демонстрация за деньги стендов. Это еще и концепция. На фото автор позирует со своим новым питомцем — белым оленем. Выставки разные и сравнивать их напрасный труд, более того, такие сравнения некорректны из-за формата и различия площадок, однако публика и особенно специалисты, принимающие в них участие как экспоненты, или посетители всё равно будут это делать. От этого не уйти. Ниже комментарии профессионалов от первого лица, а коллегиальное мнение нашей редакции таково, что выставка, объективно, недотянутая, как с точки зрения организации, так и с точки зрения концепции. Сейчас, конечно, ситуация совершенно другая, но сценария видится два. Интенсивный вариант — выставка обретет более стройную концепцию и свое лицо, что позволит ей стать ежегодным или бьеннальным событием, которого по-настоящему будут ждать все участники рынка. Выбор за организаторами. Дизайнер Полина Пидцан на своем стенде. Дизайнер Полина Пидцан на своем стенде позирует с амбассадором выставки Алексеем Дорожкиным и стилистом и корреспондентом журнала WA Вадимом Костыриным который, судя по «луку», является амбассадором компании Adidas. Стенд компании ASKO, один из самых стильных стендов выставки. Стенд компании ASKO. Амбассадор выставки Женя Жданова и модельер Маша Цигаль. Дизайнер Юлия Маркос выступила вместе с компанией Decortier. Дизайнер Юлия Маркос Я в приятном шоке от выставки. Когда мы приехали на монтаж, я была впечатлена уровнем вложений и усилий участников. То количество людей, которые стояли утром в очереди, — это огромнейший комплимент выставке и мне, безусловно, этот интерес как дизайнеру очень приятен, я ведь «соучастник» одного из стендов. Читайте также: ARTDOM 2024: приз за лучший стенд Получается, что все санкции нам только на пользу: наши производители зашевелились и все фабрики на очень высоком уровне — ходишь по выставке и на каждом стенде находишь что-то для себя интересное. К тому же, я думаю, что наш рынок в какой-то момент просто затосковал без крупных событий, нам хочется себя уже показывать, мы наездились, насмотрелись, мы тоже талантливые. Вот и совпало всё: и дефицит хороших производств, и рынок истосковался, и народ видимо скучает, требуется красота на фоне неприятных событий, компенсация. Так что появление подобной выставки — это очень положительная тенденция. Стенд компании Decortier и Юлии Маркос. Все ткани на стенде, Elitis. Это одна из них.
В настоящее время в пространстве «Винзавода» проходит выставка «Панк-культура. Король и Шут». Ее продлили до конца июля 2023 года. Экспозиция знакомит посетителей с историей панк-культуры. Ранее корреспондент Global City побывал на выставке и узнал, зачем туда идти.
Общественники потребовали проверить московский «Винзавод» из-за «русофобской» выставки
На участке Музея современного искусства «Винзавод» оборудовали новое пространство для творческой деятельности. Винзавод – первый в России арт-кластер и самый большой частный центр современного искусства, объединивший художественные галереи, мастерские и образовательные программы. Очень хорошо помню первое посещение,ошеломляющее впечатление."Винзавод"-название полностью соответствовало на дегустации вин,легкое пьянящее чувство. Уникальность — в объединении в одном пространстве в формате арт-кластера: 12 ведущих галерей современного искусства, чьи экспозиции регулярно обновляются, образовательных институций, детских мастерских, тематических магазинов.
Винзавод, Artplay и Москомархитектура открыли Арт Квартал выставкой уличного искусства
Уже к 2010 году Винзавод стал одним из самых популярных мест проведения досуга современной молодёжи. В церемонии приняли участие председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, арт-директор ЦСИ Винзавод Сабина Чагина, художники проекта. Винзавод необычен тем, что за долю секунды человек может попасть из одного арт-пространства в совершенно противоположное. Винзавод, Флакон, Артплей, Электрозавод, Арма, ЗИЛ, Зотов — неработающие заводы Москвы обретают новую жизнь, превращаясь в арт-пространства, бизнес-центры и жилые кварталы. Московское арт-пространство «Винзавод» отменило выставку украинского художник Сергея Завры. ВИНЗАВОД Центр современного искусства веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб.