Новости закон о маркетплейсах

Другая проблема в том, что положения закона «О защите прав потребителей» не регулируют порядок работы маркетплейсов. Скандал в Wildberries вынудил задуматься о поправках к новому закону о занятости и даже о разработке отдельного закона о маркетплейсах. Группа депутатов Госдумы РФ готовится внести на ее рассмотрение проект закона, регламентирующего особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов. Банк России обсуждает вопрос дополнительного регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги, заявила в ответ на вопрос «» глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

Правила комментирования

  • В Оzon в депутатском законопроекте увидели угрозу гибели всей бизнес-модели
  • Знаете ли Вы?
  • Эксперт рассказал, что не так с законом о маркетплейсах
  • В РФ начали разработку нового закона о маркетплейсах
  • Маркетплейсы понесут ответственность за продажу нелегальных товаров | Деловая Репутация
  • Причина возможного введения закона

Что меняется в работе с маркетплейсами с 1 марта 2023 года?

С 1 марта 2023 года на маркетплейсы будет возложена ответственность за продажу немаркированной продукции и контрафакта. В комитете по экономической политике ГД РФ рассказали РБК, что депутаты разработают закон, который будет регулировать деятельность торговых онлайн-площадок. Побочным эффектом включения маркетплейсов в оборот маркированной продукции станет возможность контролировать самовыкупы, которые часто применяются поставщиками для накручивания рейтингов на площадках. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов. Другая проблема в том, что положения закона «О защите прав потребителей» не регулируют порядок работы маркетплейсов.

Деятельность маркетплейсов урегулируют

Речь идет о соблюдении базовых прав потребителей на обмен и возврат товаров, об организации надлежащего контроля со стороны площадок за поставщиками и ассортиментом, а также о выстраивании сбалансированных отношений с ПВЗ и продавцами. Вопрос только в правильном выборе механизмов, которые должны одновременно повысить защищенность потребителей, а также способствовать «обелению» рынка и его дальнейшему развитию, — уверен глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Напомним , в России предлагают установить долю рынка маркетплейсов и ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. С такой инициативой выступил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

Ранее сообщалось, что пользователи Wildberries столкнулись с проблемой при привязке карт Mastercard и оплатой ими. В маркетплейсе сообщили, что IT-специалисты работают над устранением проблемы.

После вмешательства Генпрокуратуры эти комиссии были отменены.

Документ предлагает дополнить закон статьей 11. Условия договоров могут пересматриваться по соглашению не чаще одного раза в год.

Не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров и или заключить новый договор, указано в документе.

Пункт о списании штрафных санкций со счетов продавцов и владельцев ПВЗ при наличии их письменного разрешения о допустимости таких списаний может привести к нарушению прав потребителей, так как они в основном касаются некачественных и контрафактных товаров, сумм за товары для возврата, нарушений продавцами законодательных норм, отмечают в Ozon. Тем не менее, компания предлагает ввести процедуру обязательного предупреждения маркетплейсом об уведомлениях о списании средств с указанием причин а продавцам и владельцам ПВЗ предоставить возможность направлять мотивированное возражение против списания. Также Ozon считает необходимым исключить из законопроекта пункты, которые запрещают владельцу маркетплейса ограничивать доступ к личному кабинету продавца товаров или владельцу ПВЗ, а также вносить изменения в информацию, содержащуюся в них. По мнению компании, оба пункта не учитывают риски мошенничества и не позволят оперативно реагировать на недобросовестных продавцов.

Обсуждение с участниками рынка - сложившаяся практика, которая не раз доказала свою эффективность. Такое обсуждение необходимо для того, чтобы учесть все ключевые риски от текущей версии документа для российского рынка электронной коммерции", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе Ozon.

Какие площадки подпадают под действия нового закона

  • Маркетплейсы могут исчезнуть
  • Антимонопольная служба взяла на контроль маркетплейсы и агрегаторы
  • Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
  • ЦБ рассматривает ужесточение регулирования платежей на маркетплейсах: подробности инициативы
  • Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае - Парламентская газета
  • Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах

Перестанут брать деньги за возврат? Власти решили взять маркетплейсы под жесткий контроль

На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов. С 1 марта 2023 маркетплейсы станут полноценными участниками оборота и будут передавать данные о маркированных товарах в Честный Знак. Законопроект Кутепова и Гутенева запретит маркетплейсам платный возврат товаров. Таким образом, маркетплейсы возлагают ответственность на конкретных продавцов, с которыми покупатель зачастую даже не может связаться.

Законодательная база

  • Ужесточились правила размещения на маркетплейсах | Новости компании «ЕАС ПОРТАЛ
  • Маркетплейсы понесут ответственность за продажу нелегальных товаров
  • Наши проекты
  • ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАЛА,
  • Сейчас на главной

Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах

Wildberries внес изменения в оферту, согласно которым маркетплейс сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников со скидками. Госдума одобрила антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. Закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов подписал президент РФ Владимир Путин. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. В недрах Госдумы готовится закон о маркетплейсах.

Сергей Лисовский рассказал о подготовке законопроекта, контролирующего работу интернет-магазинов

Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. Законопроект о маркетплейсах коснется всех участников рынка, сообщил первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Продвижение товаров и строгое выполнение требований площадки — два условия для успешной торговли на любом маркетплейсе.

Антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов установили в России

А так все платежи и дополнительные условия прописаны в договоре купли-продажи, который автоматически заключается между Wildberries и покупателем на моменте оформления заказа. Станут ли товары дешевле? Если закон примут, то продавцы на маркетплейсах однозначно смогут сэкономить на штрафах. Они станут нести меньшие расходы. Значит ли это, что цены на товары тоже снизятся? Вовсе нет. Даже если расходы уменьшатся, продавцы ничего не будут отдавать по дешевке, считает автор Telegram-канала «Экономизм» Алексей Кричевский. RU — К тому же, никто просто не будет снижать цены.

Если у нас падает себестоимость и не меняется цена, то мы только больше зарабатываем. С точки зрения предпринимателя это просто глупо. По мнению эксперта, штрафы, комиссии и непредвиденные акции за счет продавца — еще не самое страшное, что может ожидать начинающего предпринимателя. Поэтому вопрос о легкой выгоде здесь также не стоит: в предложенном законе ничего не прописано про расходы на логистику, рекламу и оплату труда работников. На самом деле это чушь» Алексей Кричевский, автор Telegram-канала «Экономизм» Сейчас Wildberries переживает не лучшие времена.

Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар ч.

Речь идет о доле от общего объема продаж на российских маркетплейсах за предыдущий календарный год п. Предлагают установить и другие положения. Напомним, в сентябре 2023 года в Госдуму внесли менее подробный, но сходный по цели проект.

Маркетплейс, естественно не волнует, что купили мы ее за 500 руб. Если поднять цену до 1500 руб. Акции должны быть добровольными, магазины можно премировать. Если мы не хотим участвовать в акциях, то селлерам не надо мешать продавать товары по их ценам.

А маркетплейсы вводят акции, которые предусматривают бонус за рост продаж и штраф, если план по продажам не будет реализован. Каждая последующая акция — это кратная потеря рентабельности. Если так будет продолжаться, то часть сектора точно уйдет с маркетплейсов. Несколько лет назад торговые площадки обещали нам горы, а сейчас используют, чтобы снизить цены для увеличения собственной прибыли. В ситуацию должно вмешаться государство. Но я уверен, что ничего подобного не произойдет, потому до сегодняшнего дня никакие санкции к маркетплейсам не применялись и применяться не будут.

Документ предлагает дополнить закон статьей 11. Условия договоров могут пересматриваться по соглашению не чаще одного раза в год. Не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров и или заключить новый договор, указано в документе.

«Должно вмешаться государство». Что не так с маркетплейсами с точки зрения продавца?

Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут нести ответственность за продажу контрафактных и немаркированных товаров. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. 21 марта 2023 В РФ может появиться закон о маркетплейсах. Стало известно о возможном появлении специального закона, который будет регламентировать онлайн-платформы. Если закон примут, то продавцы на маркетплейсах однозначно смогут сэкономить на штрафах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий