Юрий Лоза рассказал о феномене Юрия Шатунова и его группы «Ласковый май». По словам музыканта, популярность младшему коллеге принесли простота песен, внешность, голос, биография и расцвет кассетной индустрии. Сегодня на одной из энгельсских баз отдыха выступил российский певец и композитор Юрий Лоза.
Юрий Лоза объяснил, почему Чулпан Хаматова критикует Россию
Я говорю: почему вы думаете, что обсуждать современную музыку я могу на полном основании? Молодые люди не слышали моих песен, вы их никогда не крутили. Они говорят: а что вы хотите? Я говорю: вот мой клип. Отправляю им клип. Они говорят: клип замечательный, песня замечательная, но не наш формат. А что такое — ваш формат? Нашей молодежи это не понравится. Вы поставьте раз, два, три, а потом скажите — понравится или нет. Как вы можете судить об этом, если вы ни разу это не поставили? Вот здесь та же самая ситуация.
Каждый канал говорит: это не наш формат. И отказывается, отбрыкивается от этого. Сказать им: ребята, давайте отставим в сторону все форматы, сейчас у нас один формат — у нас сейчас общая задача, общие цели, и надо следовать по этому пути, надо начинать потихонечку формировать патриотическое сознание населения. Антонов: - Если я слушал Лозу с 80-х, с «Примуса», то я нашел в интернете нашел «Заповедные места» - альбом 2020 года, послушал, какие-то песни себе в избранное положил. И мне не нужно для этого переключать каналы или искать по радио. Захочу послушать Лозу — найду его в интернете. Сейчас времена немножко другие. Следующий вопрос. Как реагировать на отмену русской культуры на Западе? Такое ощущение, что сейчас снова железный занавес.
Кто-то к нам приезжает из дружественных стран. Прошел прекрасный концерт представителей Северной Кореи, даже спели несколько песен на русском языке, того же Шамана, кстати, и Газманова. Но русских отменяют. И надо ли на это реагировать? Или будем вариться в собственном соку? Лоза: - А что мы можем поделать? Мы ничего не можем поделать. Единственное, мы можем пожать плечами. Хотят жить без Рахманинова, без Чайковского, без Репина, без Сурикова, - пускай живут. Они же обедняют сами себя.
Человек стучит себе по пальцу молотком. Как мы на это должны реагировать? Пожать плечами и сказать: давай, родной, стучи и дальше. То, что они отменяют русскую культуру, они просто вырезают огромный пласт того, что уже было сделано нашими гениями. А гениев у нас было полно. Я не знаю, как можно говорить о мировой музыке, если вы не упоминаете Мусоргского, Глинку или Римского-Корсакова. Как можно говорить о живописи, если вы Репина или Серова выключили, выкинули из музеев? Это же глупость несусветная, чушь собачья. Тем не менее, они это делают. Что ж, сами себе стучите по пальцу.
Стреляйте себе в ногу — это ваше дело. Антонов: - Был такой норвежский писатель Кнут Гамсун, который еще Нобелевскую премию получил, это было до Второй мировой войны. Лоза: - Непонятно, за что получил, если откровенно. Антонов: - Но при этом сотрудничал с фашистами. Причем написал хвалебную статью про Гитлера, и прочее. Когда война закончилась, его простили. Осудили, конечно. В Норвегии его не печатали. Тем не менее, все произведения, которые были до этого коллаборационизма, никто не отменял. Вот сейчас Гребенщиков признан иноагентом в Российской Федерации , Пугачева, уехавшие… Можно ли сейчас по радио слушать Пугачеву?
Лоза: - А почему нет? Антонов: - А по телевизору показывать старые номера Галкина признан иноагентом в Российской Федерации? Слушать Гребенщикова признан иноагентом в Российской Федерации с тем самым «Поездом в огне» и прочим? Лоза: - Мы говорим о разных вещах. Шутка, повторенная дважды, - глупость. Когда вы собираетесь повторять шутки — это неправильно. А вот если песни, песни сами по себе могут жить сколько угодно. Когда люди идут на мой концерт, они идут для того, чтобы послушать свои любимые песни. Но представить, что люди пойдут на концерт послушать свои любимые шутки — это ж глупость. А новые шутки всегда ждут, когда идут на такие концерты.
Когда они ходили на концерты юмористов, они все равно ждали новых шуток, а не шли, чтобы слушать старые. Это два разных вида деятельности. Песни крутить надо, их никто не отменял.
Возьмите любой проект и покажите его в прайм-тайме, будет не меньшая популярность, а большая», — сказал Лоза в интервью « Царьграду ». Рок-звезда написала в Интернете, что обе девушки бездарны, их песни, голоса и внешность не соответствуют ее понятиям о настоящем артисте. Лоза заявил, что он совсем не знает песен Монеточки и Гречки, а Рамазанова, по его мнению, не рок, а просто «бытовуха», которая далека от его творчества. Гречку я вообще слушать не буду. Я вообще-то ее ел всю жизнь. А Земфира — это не рок, это бытовуха. Имя Гречка говорит о том, что у человека не очень хорошо со вкусом.
Нельзя из продуктов делать себе псевдоним. Монеточка, судя по имени, — это блатная музыка, шансон. Тюремная вот эта вот, Монеточки все, ну и так далее», — сообщил Лоза.
К счастью, сейчас, получая пенсию, я имею возможность работать тогда, когда у меня к этому есть расположение, а не тогда, когда хочется кушать. Если вы написали пять песен про несчастливую любовь, то будьте уверены, что шестая получится повторением пройденного. Еще сложнее с темой счастливой любви. Сколько песен вы можете написать о счастливой любви? Дай бог, одну, потому что там писать не о чем.
Вот я написал 100 песен, то есть на каждый сюжет уже написано по три-четыре-пять песен. Для меня найти новый сюжетный ход, новую линию — это уже большая удача Еще один пример, почему приходится делать "для себя". Если я выкладываю в своих социальных сетях какую-то "шутку юмора", "ржаку", она набирает тысячу "лайков". Если выкладываю хорошую песню, она набирает 20 "лайков". Люди перестали слушать песни. А еще достаточно посмотреть, что крутится сегодня по музыкальным каналам… — Может, там тоже кризис идей? Настоящий рэпер ведь не опускается до выпевания нот и сочинения стихов. Он рифмует и читает Если мы потихонечку отучаем наше население слушать песни, не рассказываем, что музыка имеет мелодию, гармонию, а вместо этого приучаем их стучать палкой по пустому бревну и кричать что-нибудь нецензурное, то со временем все начнут стучать палкой по пустому бревну и орать что-то нецензурное.
Общество ведомо. Если вы будете людям постоянно говорить, что престижно ходить на такие-то концерты, а такую-то музыку слушать не надо, то люди, конечно, будут сориентированы. Вот Иван Ургант выходит и говорит, что песня Лозы "Плот" — отстой. Я прихожу на телепередачу, сидят три девушки, собираются меня интервьюировать, и они знают обо мне только то, что над моей песней ржал Ургант. И им совершенно не интересно, что песня "Плот" является единственной написанной в России песней, которую американцы поют на английском языке, что я — единственный композитор, которого поют в Америке. Михаил Боярский выступил за возвращение цензуры в театре и кино — Вы упомянули нецензурщину и битье палкой по пустому бревну. В последнее время как-то часто стала звучать тема худсоветов. Сначала Михаил Боярский сказал, что нужны такие структуры.
Затем Дима Билан предложил бороться со вседозволенностью. Как вы оцениваете такие методы? Вернемся к цензуре или не страшно? Есть такие высказывания, как "Ребята, давайте жить дружно", "Вся власть Советам", "Земля — крестьянам". Замечательные лозунги! Но только как вы их будете реализовывать? Здесь в первую очередь надо понять, кто будет сидеть в этих худсоветах? Раньше они были организованы партией, идеологическим отделом.
Сейчас мы таких структур не имеем, поэтому говорить о худсоветах смешно. Если можем, скажем, ограничить продажу алкоголя детям и подросткам, считая, что алкоголь разрушает их здоровье, то почему бы нам не поступить также с культурой? Уж коли мы понимаем, что мат, призывы к насилию или сексуальной вседозволенности вредят здоровью нации, то надо запретить до определенного момента потреблять этот контент. Мало того, продавать его надо тоже в определенных местах У нас существуют законы, которые мы можем применить в данном случае. Если человек употребляет в своих концертах ненормативную лексику, пусть делает это в специально отведенном месте. У нас же есть гей-клубы. Пусть тогда и для мата будет определенное место, и возраст посетителей должен быть ограничен, потому что это влияет на их нравственное здоровье. Мы не можем запретить людям петь или слушать, но ограничить их влияние на окружающих можем.
Мы же ставим отдельную курительную комнату в аэропорту, чтобы к остальным не попадал дым. Мы не должны прятаться от матершинников, если нас раздражает мат. Это они должны прятаться от нас. Плюс к этому, наша медийная система должна подключиться к формированию вкусов.
Есть артисты продолжают находиться в своем идеальном состоянии очень долго — я тому пример. Юрий Лоза поет свои песни в тех же тональностях, в которых они были написаны 40 лет назад. Песня «Плот» поется в той же тональности — никакой разницы между исполнением 40-летней давности и сегодняшним в ней нет. Потому что Юрий Лоза предпринимал титанические усилия для того, чтобы сохранить себя в том же самом виде, в творческом плане. Да, внешне я поменялся, как и все мы с годами. Я не могу сохраниться внешне, время - оно всех людей меняет, ничего с этим не подделаешь.
Но в профессиональном плане артист Лоза не стал хуже никаким образом: люди придут, закроют глаза, услышат те же самые песни в той же тональности. С Пугачевой так не получится. Сейчас есть другая Пугачева, которая сейчас является гражданкой страны Израиль.
Почему Юрий Лоза не доверяет официальной концепции о сферической Земли и считает, что Земля плоская
Культура - 2 декабря 2022 - Новости Нижнего Новгорода - Культура - 2 декабря 2022 - Новости Омска - 70-летний Юрий Лоза прокомментировал недавнее интервью Чулпан Хаматовой, в котором актриса призналась в желании вернуться в Россию. Культура - 2 декабря 2022 - Новости Кургана -
Навигация по записям
- «Вынуждена говорить плохо о России». Лоза оценил возможное возвращение Хаматовой
- Лоза заявил, что люди скрывают доказательство плоской земли из-за наличия «создателя»
- Юрий Лоза вновь подверг критике научные данные, что Земля не плоская - Российская газета
- Информация для читателей
Юрий Лоза о массовом отъезде артистов из РФ: «Ничего больше не умеют и не хотят»
То есть я на Урале прожил восемь лет. Потом приехали в Алма-Ату, пятнадцать лет я прожил там, и потом я мотался по городам и весям на гастролях и только затем перебрался в столицу. И вот последние, скажем так, сорок лет живу в Москве. Для того чтобы такая песня появилась, нужно очень много всяких разных дополнительных обстоятельств. Должны совпасть какие-то моменты, которые мы прогнозировать не можем, и мы надеемся, что нам удастся это раскрутить, но так не получается. Поэтому песню такого плана мало написать, надо, чтобы она еще прошла определенный путь раскрутки. Хорошие песни пишутся — и они, мне кажется, ничуть не хуже, тоже хорошие все, — но они не получили такой раскрутки. У меня, например, новый альбом на виниле вышел в этом году.
Что-то вроде рекламы и пиара? Она является самым, наверное, тиражируемым и самым знаковым произведением художественного искусства. Сегодня, если кто-то напишет «Мону Лизу», надо, чтобы о ней сказал какой-нибудь блогер, потом — чтобы ее украли, потом — чтобы ее вернули, потом — чтобы она была связана с каким-то скандалом. Потом еще, еще, еще. То есть куча всяких факторов, которые бы вытащили это произведение на вершину популярности. Потом — чтобы кто-то ее оценил, кто-то признал ее плагиатом, кто-то сказал, что она нарисована инопланетянами, и так далее. Так что мало написать песню, еще раз говорю.
А следите ли вы за современными артистами? Можете ли выделить кого-то из них? Если раньше, скажем, тексты писали профессионалы, то сейчас я не вижу среди молодежи поэтов уровня Шаганова или Резника. Потому что все профессионалы ушли из профессии. Люди, которые могут написать хороший, качественный текст, не пишут, потому что они не получают свои минуты славы. У нас сейчас исполнители вышли на передок, на переднюю малую сцену. Если вы посмотрите какую-нибудь передачу музыкальную, то увидите пафосных, в перьях и блестках, артистов, которые говорят о вечности и собирают все лавры.
То есть авторов, которые раньше были в почете, сейчас убрали. Многие артисты, даже известные, выкладывая у себя на сайте песню какую-то, не указывают автора. Все такие важные... А авторы — они как второстепенный народ. Соответственно, они, не получая своей славы, перестали писать. А кто-то пишет эти тексты.
Широкоформатный эксперт, композитор и всемирно известный бард Юрий Лоза выступил с комментарием относительно инвестиционной политики биржи FTX. Её руководство ведёт себя непрофессионально и в скором времени может ещё больше ухудшить ситуацию. В интервью собственной газете «Говорит Лоза» музыкант охарактеризовал выбранную биржей тактику, как тупиковую.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys.
Дух поддерживать может, там, что-то писать, что-то говорить. Но вообще, когда пушки грохочут, люди молчат», — подытожил он. С начала спецоперации России по возвращению мира в Донбасс, а также денацификации и демилитаризации Украины прошло больше месяца. За это время на отдых, лечение и творческие перерывы за границу уехало множество звезд российской эстрады, что возмутило их поклонников. Некоторые граждане РФ не могут понять, почему артисты уехали за границу в столь непростой для страны момент.
Ранее 5-tv.
Юрий Лоза поделился мнением о современной эстраде
70-летний певец, композитор Юрий Лоза, написавший знакомый всем хит «Плот», прокомментировал последние новости об уехавших. Источник изображения: страница Юрия Лозы в социальной сети. Хаматова в последнем интервью рассказала, что ей больно вспоминать о РФ. Об этом в интервью изданию «Аргументы и факты» заявил певец и композитор Юрий Лоза.
Юрий Лоза вновь подверг критике научные данные, что Земля не плоская
Культура - 3 февраля 2024 - Новости Новосибирска - Культура - 2 декабря 2022 - Новости Вологды - Культура - 2 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - В четверг, 1 февраля, исполнилось 70 лет певцу Юрию Лозе. Незадолго до юбилея композитор и музыкант рассказал в эксклюзивном интервью , почему ему «урезали» пенсию и не дают звание заслуженного артиста.
Юрий Лоза объяснил, почему Чулпан Хаматова критикует Россию
Отъезды вызвали недовольство среди поклонников, посчитавших недостойным такое «бегство». Певец Юрий Лоза в эксклюзивном интервью 5-tv. По словам артиста, разницы в том, где сейчас звезды будут «пережидать» непростую политическую и экономическую ситуацию, а также отсутствие выступлений, нет. Если они ничего больше не умеют делать и ничего не хотят, ну и пускай отдыхают и ждут, когда все закончится», — заявил композитор.
Он также полагает, что при возвращении на родину и появлении таких возможностей артисты вернутся к своей работе. Выехавшие без громких слов музыканты и актеры не делали ничего противозаконного. Они же ничего не говорят, просто уехали и все.
Певец назвал ее «заложницей ситуации». Они должны соответствовать той идеологии, которая культивируется в стране. Есть же прекрасная русская пословица: с волками жить — по-волчьи выть, Юрий Лоза, певец По его мнению, если актриса, находясь в Европе, будет вести себя иначе и «признаваться в любви к России», то, вероятно продолжить жить там она не сможет.
Ей сказали — она спела. А они там сидят на Первом и ржут: «Ой, Лоза там будет еще что-то вякать». RU — То есть это всё было из принципа? Не о деньгах разговор шел, и они проиграли суд. Единственное что — скостили сумму до минимума. Тратить миллионы и миллиарды куда угодно они могут, а заплатить Лозе за то, что нахамили, не хотят. Из принципа, опять же.
Лишь бы не дать Лозе деньги» Юрий Лоза — А как они должны были себя повести, чтобы такой ситуации вообще не было? Если автор говорит, что нельзя, значит нельзя. Это даже не вопрос денег, а просто человеческое отношение. А тут хамло. Сплошное хамло зажравшееся и заваленное деньгами. Администраторы эти. А что я с ними сделаю? Чиновник в России — больше, чем чиновник. Что думаете об этом? Концерты проводят администраторы, и они должны немножко думать головой, чьи концерты проводить, а чьи — нет, потому что могут быть проблемы.
Если артист засветился с какими-то высказываниями и говорит что-то против своей страны, какие-то организации могут возмутиться. Ветераны, казаки, полиция... Да кто угодно. И ты сорвешь концерт, подведешь зрителя. Зачем рисковать? И без того артисты есть разные, они же тоже люди. Есть алкаши, есть скандальные, которые могут сорвать выступление. Сейчас добавились еще высказывания. Просто надо думать заранее. Выбирать между концертами и свободой слова?
RU — К этим запретам и отменам привело начало спецоперации, а потом и мобилизация. Вы сами как отнеслись к этим новостям, в том числе сентябрьским? Что поделать? Такая ситуация. Ситуация стала более тревожной, требует больше усилий. А куда деваться? Дальше будет видно. Возраст, военные специальности, опыт... А сам я тоже не подхожу, мне 68, служил очень давно, специальности нет. И физически, и психологически.
Вы как держитесь? Я бросил курить в 41 год, потому что понял, что это мне мешает.
В раннем детстве, совсем раннем — еще в пеленках, меня увезли в Верхний Тагил, отец получил там работу. То есть я на Урале прожил восемь лет. Потом приехали в Алма-Ату, пятнадцать лет я прожил там, и потом я мотался по городам и весям на гастролях и только затем перебрался в столицу. И вот последние, скажем так, сорок лет живу в Москве.
Для того чтобы такая песня появилась, нужно очень много всяких разных дополнительных обстоятельств. Должны совпасть какие-то моменты, которые мы прогнозировать не можем, и мы надеемся, что нам удастся это раскрутить, но так не получается. Поэтому песню такого плана мало написать, надо, чтобы она еще прошла определенный путь раскрутки. Хорошие песни пишутся — и они, мне кажется, ничуть не хуже, тоже хорошие все, — но они не получили такой раскрутки. У меня, например, новый альбом на виниле вышел в этом году. Что-то вроде рекламы и пиара?
Она является самым, наверное, тиражируемым и самым знаковым произведением художественного искусства. Сегодня, если кто-то напишет «Мону Лизу», надо, чтобы о ней сказал какой-нибудь блогер, потом — чтобы ее украли, потом — чтобы ее вернули, потом — чтобы она была связана с каким-то скандалом. Потом еще, еще, еще. То есть куча всяких факторов, которые бы вытащили это произведение на вершину популярности. Потом — чтобы кто-то ее оценил, кто-то признал ее плагиатом, кто-то сказал, что она нарисована инопланетянами, и так далее. Так что мало написать песню, еще раз говорю.
А следите ли вы за современными артистами? Можете ли выделить кого-то из них? Если раньше, скажем, тексты писали профессионалы, то сейчас я не вижу среди молодежи поэтов уровня Шаганова или Резника. Потому что все профессионалы ушли из профессии. Люди, которые могут написать хороший, качественный текст, не пишут, потому что они не получают свои минуты славы. У нас сейчас исполнители вышли на передок, на переднюю малую сцену.
Если вы посмотрите какую-нибудь передачу музыкальную, то увидите пафосных, в перьях и блестках, артистов, которые говорят о вечности и собирают все лавры. То есть авторов, которые раньше были в почете, сейчас убрали. Многие артисты, даже известные, выкладывая у себя на сайте песню какую-то, не указывают автора. Все такие важные... А авторы — они как второстепенный народ. Соответственно, они, не получая своей славы, перестали писать.