Новости внешние издержки примеры

это такие издержки, которые зависят от внешних факторов. Таким образом, экономические издержки содержат внешние (бухгалтерские или явные) и внутренние (неявные) издержки с входящей в неявные нормальной прибылью. Внешние издержки — плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. Можно привести пример отрицательных “внешних эффектов” загрязнение окружающей среды в результате промышленной деятельности предприятий.

Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки.

Расходы, направленные на охрану труда и обеспечение нормальных рабочих условий. Расходы по поиску персонала. Расходы на поддержание необходимого уровня квалификации, включая переподготовку, работников производства. Транспортные расходы. Расходы по оплате налогов и сборов с зарплаты работников, занятых в процессе производства. Расходы, связанные с гарантийным обслуживанием. Амортизационные расходы по машинам, оборудованию, основным фондам производства.

Суммы потерь от выпуска бракованной продукции. Суммы потерь от простоев по вынужденным внутрипроизводственным причинам. Прочие виды расходов производства. Издержки производства и прибыль прямо пропорционально взаимосвязаны — чем меньше расходная величина, тем выше показатели финансовых результатов предприятия. В свою очередь стоимостные показатели издержек производства варьируются как от цены на необходимые ресурсы, так и от качества технологических процессов. Первый фактор мало зависит от желания предприятия и определяется рыночными предложениями.

Отрицательные внешние эффекты негативные экстерналии — это негативное воздействие участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц; это стоимость использования ресурса, не отраженная в цене продукта. Отрицательные внешние эффекты могут быть результатом и производства, и потребления товаров, обмениваемых на рынке. Чем больше объем сброса отходов в реку, тем больше вред, наносимый полезности, связанной с использованием реки. Выделяют следующие виды отрицательных внешних издержек. Совокупные внешние издержки ТЕС это совокупный ущерб, наносимый третьим лицам. Они изменяются в зависимости от объема выпуска в отрасли.

С увеличением производства совокупные внешние издержки увеличиваются. Предельные внешние издержки МЕС это дополнительные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции, которые не оплачиваются производителями, а перекладываются на третьих лиц. Предельные индивидуальные издержки МРС это стоимость услуг тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют.

Даже если организация или предприниматель продает результат собственной интеллектуальной деятельности, он все равно несет определенные расходы.

В этой статье рассматривается, что такое издержки, какие они бывают, различия между внешними и внутренними издержками, а также формулы их расчета. Что такое издержки? Данное понятие применимо во всех областях предпринимательской деятельности. Издержки — это траты организации на ее нужды, обеспечение производственной деятельности, коммунальные платежи, зарплаты работникам, расходы на рекламу и многое другое.

Внешние и внутренние издержки, их правильный расчет и анализ — залог стабильной деятельности и финансовой обеспеченности предприятий. В процессе ведения коммерческих дел необходимо трезво смотреть на возможности и потребности организации, оптимально подбирать набор приобретаемых услуг и продуктов, стараясь минимизировать траты и поддерживать их уровень ниже уровня прибыли. Терминология, или Как называются издержки? Экономика — наука с очень большим количеством ответвлений, каждое из которых изучает свои отдельные явления.

У каждого направления существуют свои способы сбора и обработки информации, а также методы документирования результатов. Из-за большого количества разнообразных отчетов, используемых разными специалистами, но несущих в себе по сути идентичную информацию, имеется некая неопределенность в терминологии. Так, одни и те же явления могут носить совершенно разные названия. Так могут в разных видах документов встречаться под разными наименованиями внутренние и внешние издержки.

Эти наименования представлены ниже: бухгалтерские и экономические; явные и вмененные; внешние и внутренние. По своей природе все эти названия тождественны друг другу. Знакомство с этим фактом позволит не путаться в дальнейшем при обработке различных документов, в которых встречаются эти наименования. Внешние издержки — это… Организации в ходе работы закупают сырье, материалы, станки и оборудование, оплачивают труд обслуживающего персонала и штата специалистов, оплачивают коммунальные платежи за израсходованную воду, энергию, пользование земельным участком или площадью офисных зданий.

Все эти платежи — внешние издержки. Это отчуждаемая часть денежных средств организацией в пользу поставщика необходимого продукта или услуги.

Эти затраты издержки являются очевидными и легко понятны. Сочинения по теме:.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Издержки производства и их виды
  • Издержки и их виды. |
  • Что такое внешние издержки и почему они важны
  • Написали недавно
  • 13.1.2. Отрицательный внешний эффект в потреблении
  • Что такое внешние, внутренние издержки предприятии

Издержки и их виды.

Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии. Приведем примеры внешних затрат. затраты на материалы и оплата труда. Текст научной работы на тему «Проблема внешних издержек в современном мире: основные тезисы». Примеры внешних издержек: материальные затраты— оплата сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий и полуфабрикатов; затраты на оплату труда— заработная плата наемных работников, а также другие выплаты, предусмотренные трудовыми договорами.

Издержки производства и обращения

В зависимости от знака внешних эффектов общественные затраты и результаты могут быть либо больше, либо меньше частных. Элементы структуры рынка монополии, олигополии, совершенные рынки и пр. Суть в том, что большинство школ и направлений исходили из предположения совершенной конкуренции. И так было до Сраффы, который сделал вывод об отказе от тезиса о совершенной конкуренции стр 79 ФЛ. Робинсон дает характеристику состояния экономики в условиях господства монополий и усиления позиций профсоюзов в борьбе за права рабочих в книге "Теория несовершенной конкуренции" 1933 и считает, что монополия мешает действию рыночного механизма и несет с собой усиление социального неравенства в обществе, Чемберлин убежден "Теория монополистической конкуренции" , что и в условиях господства монополий возможна ситуация, когда одним монополиям не мешают действия других, поскольку у каждого налицо качественная разнородность продукта, что позволяет формировать собственный круг покупателей, свой собственный микрорынок.

Необходимо заметить, что мелкие и средние производители также вынуждены дифференцировать свой продукт, поскольку в настоящее время усиливается индивидуализация совокупного спроса. Чемберлин вообще уверен, что предпринимательство всегда связано с попытками "всякого предпринимателя воздвигнуть собственную монополию"12. Именно поэтому он считает, что продукт всегда дифференцирован, а чистую конкуренцию никак нельзя считать "идеалом для экономики благосостояния" И Дж. Робинсон, и Э.

Чемберлин рассматривают несовершенную конкуренцию, которую Чемберлин назвал монополистической.

Совокупные внешние издержки ТЕС - это совокупный ущерб, наносимый третьим лицам. Они изменяются в зависимости от объема выпуска в отрасли. С увеличением производства совокупные внешние издержки увеличиваются. Предельные внешние издержки МЕС - это дополнительные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции, которые не оплачиваются производителями, а перекладываются на третьих лиц. Предельные индивидуальные издержки МРС - это стоимость услуг тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют. Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты.

При отрицательном внешнем эффекте предельные индивидуальные издержки меньше предельных общественных. Предельные общественные издержки MSC - это сумма предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек.

Все имущественные права должны передаваться от одного лица к другому через свободный обмен. Обеспеченность защищенность. Имущественные права должны быть защищены от непроизвольного захвата и вторжения других лиц. Если собственник обладает перечисленными выше имущественными правами, то он имеет стимул для эффективного использования ресурса, ибо снижение ценности данного ресурса приведет к его персональным потерям. Итак, внешние издержки появились, как только ресурс стал ограниченным. В качестве ограниченности ресурса выступает ассимиляционный потенциал — способность окружающей природной среды поглощать без видимых негативных последствий некоторое количество выбросов. Выбросы, превышающие объем ассимиляционного потенциала, приводят к появлению ущерба и соответственно к возникновению экстернальных издержек. Суммарные социальные, или внешние, издержки можно определить по формуле: Ср — издержки на производство продукции, рыночные или внутренние; Ec — затраты пивного завода на очистку вод; Eh — затраты населения на охрану здоровья; E f — затраты населения из-за деградации рыбных ресурсов; E r — затраты населения из-за потерь рекреационной ценности реки.

С учетом фундаментального принципа экономики природопользования «загрязнитель платит» следует возложить часть внешних издержек на производителя — химический завод, а другую часть — компенсировать ему, т. Такое превращение внешних экстерналий во внутренние в экономике называется «замыкание», или «интернализация» издержек. Локальные экстерналии затраты, издержки производственной деятельности фирмы впервые исследовал английский экономист А. Он выделил частные индивидуальные, рыночные и социальные эффективные издержки производства.

Нередко в процессе развития своего бизнеса владелец не начисляет себе зарплату, ведь он не является наемным работником. Также возможна ситуация, когда те деньги, за счет которых можно было бы выплатить дивиденды, расходуются на продвижение дела. В таких случаях для получения объективной картины экономической эффективности к внутренним издержкам следует отнести сумму дохода с заработной платой и бонусами , которые владелец бизнеса мог бы получать, если бы работал наемным директором на другом предприятии. Необходимость наличия данной статьи обусловлена тем, что какой бы ни была продолжительность периода «доходного аскетизма» у предпринимателя, рано или поздно из оборота будет изъята та сумма если не большая , которую он сам себе «задолжал».

Игнорируя неотвратимость этого происшествия, владелец фирмы препятствует ведению адекватного учета и возможности сопоставления эффективности предприятия с показателями конкурентов. В некоторой литературе предпринимательскую премию приравнивают к НП. Также будет верным следующее определение нормальной прибыли: это минимальный размер платы владельцу предприятия за то, что он выполняет предпринимательские функции. Значение нормальной прибыли для оценки эффективности фирмы Экономическая природа НП заключается в том, что фактически это цена выбора конкретного бизнеса. Когда речь идет об успешном предприятии, показатель нормальной прибыли не должен быть ниже, чем упущенная прибыль от альтернативных видов деятельности. Для предпринимателя это своеобразное замещение того, что он потерял, когда не реализовал возможности в других областях. По этой причине количественный показатель НП не может быть определен никем, кроме него самого. Внутренние и внешние издержки: примеры Подытоживая описанные выше понятия, можно сказать, что неявные издержки — это сумма доходов, которая могла бы принести предприятию необходимые ресурсы в случае ее выгодного альтернативного использования.

И внутренние, и внешние издержки должны быть учтены. Эта мера необходима для того, чтобы владелец фирмы получал информациею о реальных экономических конкурентных преимуществах своего бизнеса. К главным экономическим неявным, внутренним расходам относят: Сумму потенциальных трат предприятия на эксплуатацию предметов и объектов, которые принадлежат владельцу фирмы. Расходы на складские запасы, понесенные в прошедшем периоде.

Внутренние и внешние издержки производства

Глава 31 - ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ (ЭКСТЕРНАЛИИ) это оплаченные расходы за ресурсы, не принадлежащие собственнику фирмы.
Внешние издержки - это... Понятие и классификация издержек Примером товара с отрицательным внешним эффектом (внешними издержками) может служить продукция, производимая на экологически "грязном" предприятии, вследствие чего люди, проживающие около этого предприятия.

Вопрос 50Внешние эффекты и внешние издержки.

Издержки производства и обращения | Современный предприниматель Примерами внешних издержек могут быть налоги, пошлины, инфляция, изменение цен на рынке и другие экономические факторы.
Внешние издержки - Энциклопедия по экономике Предельные общественные издержки равны сумме предельных частных издержек и предельных внешних издержек (MSC=MPC+MEC).
Внешние эффекты и внешние издержки Когда внешние издержки — разрыв между частными издержками и социальными издержками некоторых типов поведения — велики, у людей возникает побуждение добиваться преимуществ для себя за счет других.
Внешнее воздействие Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. Подписаться. Не сейчас.

Что такое издержки и как они влияют на бизнес. Объясняем простыми словами

Примерами внешних издержек могут служить затраты на экологию и здравоохранение, которые обычно не отражаются в цене продукции. это такие издержки, которые зависят от внешних факторов. это такие издержки, которые зависят от внешних факторов. Примеры: В качестве примера отрицательного внешнего эффекта можно привести классическую ситуацию взаимодействия скотовода и фермера, в которой возникают потери, обусловливаемые потравой скотом посевов. Издержки/затраты производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства. это оплаченные расходы за ресурсы, не принадлежащие собственнику фирмы.

Обществознание. 11 класс

Поскольку получающие внешние издержки третьи лица не участвуют в зак. Примерами внешних издержек могут быть налоги, пошлины, инфляция, изменение цен на рынке и другие экономические факторы. Примеры таких издержек — оплата электроэнергии, расходы на сырьё, сдельная оплата труда работников (то есть зависящая от объёма работы). Поэтому в экономические издержки включаются не только явные (внешние) затраты, включаемые в бухгалтерские издержки, но также и неявные (внутренние) затраты. В этом случае издержки и ущербы от их деятельности в буквальном смысле внешние, «за воротами предприятия» для загрязнителей, так как они не влияют на затраты его собственного производства, его внутренние издержки.

Внешние эффекты. Трансакционные издержки. Теорема Коуза

Тема 7. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА Предельные общественные издержки равны сумме предельных частных издержек и предельных внешних издержек (MSC=MPC+MEC).
Внешние издержки Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии. Приведем примеры внешних затрат.
Издержки производства и обращения Примерами внешних издержек могут быть налоги, пошлины, инфляция, изменение цен на рынке и другие экономические факторы.
Лекция 5. Издержки производства Примеры внешних издержек: материальные затраты– оплата сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Внутренние и внешние издержки производства

Внешние воздействия могут быть отрицательными, когда деятельность одной стороны вызывает издержки другой стороны, или положительными, когда деятельность одной стороны приносит прибыль другой. Отрицательные внешние эффекты связаны с появлением предельных внешних издержек (МЕС) — затрат на производство дополнительной продукции, которые не оплачиваются фирмой–производителем, а перекладываются на третьих лиц. Что такое издержки, какие виды издержек есть и чем они отличаются от затрат и расходов. К экономическим издержкам относят: Внутренние издержки — затраты связанные с использованием собственных ресурсом в производственном цикле. Что такое издержки, какие виды издержек есть и чем они отличаются от затрат и расходов. Внешние издержки фирмы классифицируются в зависимости от того, каким образом их цена ляжет на итоговую стоимость выпущенного продукта или осуществленной услуги.

Лекция 5. Издержки производства

Прямые издержки предприятия — те, что закладывают в себестоимость конкретного продукта. Это сырье, комплектующие, упаковка товара, заработная плата сотрудникам, которые работают на производстве, и все, что можно отнести к затратам на продукт. Косвенные издержки обычно не включают в себестоимость конкретного продукта, работы или услуги, они учитываются в расходах отдельно. Например, это затраты на аренду, маркетинг, административный персонал. Производственные и непроизводственные. Разделение связано с тем, влияют ли издержки на процесс производства товаров, работ или услуг.

Если нет, это непроизводственные издержки. Например, затраты на продажу готовой продукции, заработная плата административных сотрудников, аренда, страхование и другие.

Предельная внешняя полезность МЕВ товара это предельный выигрыш, извлекаемый третьими лицами, не являющимися ни продавцами, ни покупателями данного товара. Совокупная внешняя полезность ТЕВ равна произведению полезности единицы товара на количество потребленных единиц. Положительный внешний эффект изображен на рис.

Внешние эффекты превращаются во внутренние, в результате чего происходит интернализация внешних эффектов, означающая, что предельные частные издержки или выигрыши, связанные с обращением товаров на рынке, скорректированы таким образом, что показывают реальные общественные предельные издержки и выигрыши. В частном секторе экономики проблема экстерналий может решаться посредством рыночного механизма без внешнего его вмешательства благодаря деятельности экономических агентов. Проблема экстерналий может решаться двумя путями. Во-первых, посредством слияния объединения производителей и потребителей внешних эффектов в единую целостность фирму, общество потребителей и т. Вследствие чего ранее существовавшие внешние эффекты превращаются во внутренние.

Во-вторых, внеэкономическими методами моральные нормы, традиции и т. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

В основе постоянных издержек лежат расходы, связанные с использованием основного капитала компании.

Определение 2 Переменные издержки — расходы, прямо зависящие от объемов производства затраты на сырье, материалы, расходные материалы и т. В основном переменные затраты состоят из расходов, непосредственно связанных с оборотным капиталом. Особенности внутренних и внешних издержек Со стороны предпринимателя экономические издержки состоят в выплатах, которые он осуществляет в пользу поставщиков сырья, материалов, оборудования с целью отвлечения этих видов ресурсов от использования их в альтернативном производстве.

Эти выплаты могут быть внутреннего или внешнего характера.

Общие издержки: Общие издержки — это затраты, которые не могут быть точно отнесены к определенной единице продукции или услуги. Они распределяются на различные продукты или услуги на основе определенных ключевых показателей. Такие издержки включают, например, расходы на общество и рекламу. Важно понимать, как определить, классифицировать и учитывать постоянные, переменные и общие издержки при анализе экономической эффективности и принятии решений в сфере производства и бизнеса. Корректное учет издержек позволяет более точно оценить рентабельность производства и осуществлять эффективное управление ресурсами. Условия безубыточности и максимизации прибыли Для успешной деятельности предприятия необходимо достичь безубыточности и максимизации прибыли. Ниже перечислены условия, которые нужно соблюсти, чтобы достичь этих целей. Условия безубыточности: Выручка должна покрывать все затраты.

Постоянные и переменные издержки должны быть полностью компенсированы продажами. Себестоимость производства должна быть определена точно и учтена при формировании цен на товары или услуги. Объем продаж должен быть достаточным для покрытия издержек. Низкий объем продаж может привести к убыткам, даже если себестоимость низкая. Условия максимизации прибыли: Цена на товар или услугу должна быть оптимальной. Необходимо учитывать конкурентность рынка, потребительский спрос и себестоимость производства. Необходимо оптимизировать производственные процессы, чтобы уменьшить издержки производства и повысить эффективность использования ресурсов. Анализировать и учитывать риски и неопределенности, связанные с внешней средой, чтобы принимать взвешенные решения и снизить возможные потери.

ВНЕ́ШНИЕ ЭФФЕ́КТЫ

затраты, которые уходят на производство. Внешние эффекты отрицательны, когда социальные издержки перевешивают частные издержки. В примере с курением студент А курит, дым создает внешний эффект, возникают общественные издержки в дополнение к его частным издержкам. Внешние издержки (External cost) — это издержки производства, перекладываемые фирмой на другие организации либо общество в целом. Примеры: В качестве примера отрицательного внешнего эффекта можно привести классическую ситуацию взаимодействия скотовода и фермера, в которой возникают потери, обусловливаемые потравой скотом посевов. Внешние эффекты отрицательны, когда социальные издержки перевешивают частные издержки.

Читайте также

  • Издержки производства - что это такое и какие бывают виды издержек
  • Виды издержек на предприятии
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Внешние эффекты и внешние издержки
  • Зачем нужно рассчитывать издержки

Внешние издержки: понятие, принципы и примеры

Только колебания сумм переменных расходов не всегда линейны. В зависимости от причины и способа изменения объемов производства издержки могут меняться тремя прогнозируемыми способами: Пропорционально. При таком виде изменений сумма издержек меняется в одинаковой пропорции с объемом производства. Количество затрат, уходящих на производство продукции, растет медленнее, чем объем производства.

Затраты на производство растут быстрее, чем сами объемы производства. Понятие и значение периода в расчете издержек Любые расчеты, аналитическая и отчетная деятельность, а также планирование невозможны без понятия периода. Каждая организация развивается и функционирует в собственном темпе, так что четкого временного промежутка, одинакового для всех фирм, не существует.

Решение о том, какой промежуток времени использовать в качестве отчетного периода, принимается в каждой конкретной организации. Однако эти цифры не берутся из пустоты. Они исчисляются в зависимости от многих внешних и внутренних факторов.

Время - фактор, которому придается огромное значение при расчетах прибыли и расходов. Анализ роста производственной деятельности или ее ухудшения, прибыльности или убыточности можно провести только на основании ее итоговых показателей за несколько отчетных периодов. Обычно рассматриваются данные отдельно на краткосрочный и долгосрочный периоды.

Издержки в долгосрочных и краткосрочных периодах Краткосрочный период может быть разным по длительности у организаций различных отраслей. Общие правила для его установления - в краткосрочном периоде одна группа производственных факторов стабильна, другая может меняться. Постоянными остаются земля, производственные площади, количество станков и единиц техники.

Меняться может количество работников и их оплата труда, закупаемые материалы и сырье и так далее. Для долгосрочного планирования характерно принятие всех факторов производства и затрат на них переменными.

Положительные — когда деятельность одной стороны приносит выгоды другим, увеличивает их благосостояние. Примеры отрицательных внешних эффектов: Отрицательные внешние эффекты в области охраны и защиты окружающей среды: загрязнения рек, атмосферы, экологические ущербы, разрушение каких-либо природных объектов. Например, завод, производящий красители ежедневно отравляет воду в близлежащей реке разнообразными химическими соединениями, токсичными для обитателей водной среды.

Местное население, в данном случае, несет издержки, так как использование такой воды вредно для их здоровья. При этом загрязнение реки, мало сказывается на экономическом положении самих загрязнителей. Что главное для производителя? Минимизировать свои внутренние издержки. Внешние же издержки экстерналии они игнорируют, так как, очевидно, что забота об экологии требует дополнительных расходов, что крайне невыгодно производителю.

Однако общество не может полагаться на предлагаемое теорией Коуза — Стиглера решение во всех случаях. Эта теорема применима к ситуациям, когда вовлечено небольшое количество участников и источники отрицательных внешних эффектов легко определяются. Но она неприменима, если издержки на осуществление переговоров настолько велики, что они превышают выгоды от этих переговоров. Функции государства состоят лишь в том, чтобы установить права собственности. Как только эти права установлены, люди могут продавать их. Однако лица, которые получили права первыми, вначале будут находиться в лучшем положении, чем лица, которые вынуждены покупать эти права, если они намерены использовать данный ресурс.

Правительство может способствовать достижению эффективности, устанавливая права собственности на ресурсы и разрабатывая механизм, создающий условия для обмена этими правами при низких трансакционных издержках. Экономическое образование получил в Лондонской школе экономики. Коуз сделал научный прорыв в понимании институциональной структуры экономики. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1982 г. Экономическое образование получил в Вашингтонском и Чикагском университетах. Исследовал микроэкономические проблемы.

Многие его положения относительно регулирования экономики использовались президентами Дж. Картером и Р. Вопрос 53Оптимальность по Парето. ОТВЕТ Оптимальность по Парето гласит: «Следует считать, что любое изменение, которое никому не причиняет убытков и которое приносит людям пользу по их собственной оценке , является улучшением». Оптимальность по Парето является одним из самых распространенных критериев оптимальности. Он предназначен для того, чтобы определить, улучшает ли предложенное изменение в экономике общий уровень благосостояния.

В зарубежной экономической теории проблема достижения общественной эффективности распределения ресурсов разработана итальянским экономистом Вильфредо Парето. Согласно его концепции, общество находится в состоянии общего экономического равновесия и социальной эффективности распределения ресурсов, которое предполагает оптимальное распределение в сфере производства при минимальном использовании ресурсов и эффективное распределение в сфере потребления, которое обеспечивает максимум удовлетворения потребностей. Рыночная экономика в условиях совершенной конкуренции автоматически достигает оптимума по Парето. Оптимальность по Парето неприменима к ситуации, когда предложенное изменение приносит пользу одним в то же время наносит потери другим. Имеется много различных оптимальных по Парето вариантов распределения ресурсов, при которых мера удовлетворения, достигаемая разными группами общества, может существенно отличаться. Экономическая теория не может определить, какое из оптимальных по Парето распределений ресурсов общества является наилучшим с социальной точки зрения.

Выбор среди оптимальных вариантов применения ресурсов является проблемой социальной справедливости, требующей использования функции общественного благосостояния. Перемещение из одной точки эффективного по Парето распределения к другой такой же точке нередко предполагает государственное вмешательство в процесс перераспределения доходов или ресурсов общества. Выделяют три условия обеспечения оптимальности по Парето. Первое условие. Оптимальное распределение благ между потребителями исходит из соблюдения условия, согласно которому предельная норма замещения двух благ должна быть одинаковой для обоих потребителей. Предположим, что в экономике производятся два блага Х и У и имеются два потребителя А и В, то.

Второе условие. Оптимальное распределение ресурсов в производстве. Для производства благ Х и У имеются два ресурса — i и j. В этом варианте должно соблюдаться равенство, согласно которому соотношение предельных продуктов i и j, используемых для производства блага Х, равно соотношению предельных продуктов i и j в производстве блага У, а именно: Третье условие. Оптимальный объем производства. Граница производственных возможностей показывает количество благ Х и У, которые могут быть произведены в условиях полного использования ресурсов.

Оптимальным объем производства для любых двух благ будет при соблюдении следующих соотношений: Это значит, что отношение предельных издержек к предельной полезности должно быть одинаковым для обоих благ. ПАРЕТО Вильфредо 1848—1923 , итальянский экономист, социолог, политический мыслитель и публицист, глава Лозаннской школы в буржуазной политической экономии. Экономическое и математическое образование получил в Туринском университете. Он сформулировал критерий наилучшего распределения ресурсов, вошедший в экономическую мысль как оптимум Парето. Вопрос 54Рынок и цена: понятия, структура, взаимосвязи. ОТВЕТ РЫНОК — это: а совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров; б один из центральных элементов в системе товарно-денежных отношений; в базовый элемент хозяйственного механизма; г регулятор функционирования рыночной экономики.

Предпосылками возникновения рынка являются: а общественное разделение труда; б частная собственность на средства и продукты производства. Основными элементами рынка выступают спрос, предложение, конкуренция, цена. Отличительными чертами рынка являются: гибкость, эффективность, стремление к равновесию. Оптимальное функционирование рынка предполагает наличие следующих условий: а вход на рынок и выход с рынка должны быть свободными; б наличие свободных ресурсов и свободное их использование; в свободный доступ к рыночной информации; г отсутствие монополизма в производстве и ценообразовании. В зависимости от объектов купли-продажи рынки различаются: а рынок товаров: б рынок услуг; в рынок капиталов; г рынок труда; д рынок информации научно-технических разработок. С точки зрения границ и масштабов различают: местный рынок в пределах села, города, района ; национальный внутренний рынок ; мировой внешний рынок.

Субъектами рынка выступают: юридические лица фирма, предприятие, учреждение ; физические лица; государство. Развитой рынок предполагает развитую рыночную инфраструктуру, основными элементами которой являются: банковская система, страховая система, информационная система. Рынок обладает положительными и отрицательными чертами. Вместе с тем рынок не идеальный механизм экономической деятельности общества. В силу своих внутренних качеств и закономерностей рынок не в состоянии обеспечить решение многих важнейших проблем жизнедеятельности людей. Цена — денежное выражение стоимости товара.

Величина цены товара определяется: а стоимостью самого товара; б стоимостью денежного материала золота ; в соотношением спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает повышение величины цены над стоимостью, а превышение предложения над спросом ведет к отклонению цены ниже стоимости. При равенстве спроса и предложения устанавливается цена равновесия. Цена выступает одним из важных показателей, характеризующих состояние и динамику уровня жизни населения. Следовательно, в цене отражаются многообразные экономические и социальные процессы функционирования общества. Различают действующую и реальную цену товара.

Действующая цена товара представляет собой его номинальную цену. Реальная сопоставимая цена товара представляет собой цену, рассчитанную относительно совокупного показателя цен — такого, как индекс на потребительские товары ИПЦ. ИПЦ фиксирует, как стоимость большого набора товаров на рынке меняется во времени относительно обширной совокупности потребителей. В микроэкономике чаще всего используются сопоставимые, а не действующие цены на товары. Относительные цены сопоставимы, когда имеется общая база сравнения. Изменение цен в денежных единицах предполагает реальную покупательную способность денежных знаков.

Сопоставимые цены рассчитываются по агрегированному индексу цен — такому, как ИПЦ. Различают учетную, стимулирующую и распределительную перераспределительную функции. Учетная функция отражает в цене результаты хозяйствования. Стимулирующая функция цены влияет на эффективность производства, внедрение новейшей техники и технологии, ресурсосбережение, повышение качества продукции. Распределительная перераспределительная функция учитывает в цене налог на добавленную стоимость и другие формы централизованного чистого дохода, поступающего в бюджеты различных уровней государственной структуры. Использование распределительной функции цены позволяет обществу решать социальные проблемы.

Между категориями «рынок» и «цена» существуют самые тесные взаимосвязи. Необходимо знать, как формируются цены на конкурентных и неконкурентных рынках, анализом которых занимается микроэкономика. Рыночное ценообразование — это синтез рынка и цены, который происходит без централизованного руководства со стороны государства. На реальных рынках действуют различного рода ограничения, монополизирующие те или иные сферы рынка и образование цен. В результате чего цены на конкретные блага зачастую устанавливаются при доминирующем или даже монополизированном положении производителя, продавца или покупателя блага. В таких условиях возникает потребность в государственном или муниципальном регулировании цен.

Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики охватывает комплекс мер, нацеленных на поддержание стабильного уровня цен и эффективных соотношений цен на важнейшие группы товаров продуктов, услуг. В данном случае имеется в виду поддержание на рынке конкурентной среды, предотвращение монополизации, проведение социально ориентированной политики цен, воздействие на оптимальное соотношение внешнеторговых и внутренних цен. Государственные меры по регулированию цен осуществляются как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Первый означает выработку принципов и концепции политики цен и ценообразования, законодательное и нормативное их обеспечение, проведение гибкой денежно-кредитной и бюджетной политики, регулирование валютного курса. Микроэкономические государственные меры по регулированию цен включают контроль за естественными и другими монополиями, установление цен на блага, имеющее социальное значение. Вопрос 55Сегментация рынка.

Сегментация рынка выступает ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос; является основой маркетинговой деятельности в условиях насыщенного рынка. Реализация концепции рыночной сегментации определяется необходимостью выделения наиболее важных черт и потребностей для каждой группы потребителей для последующей переориентации своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение этих специфических требований покупателей. Овладение знаниями сегментации рынка дает возможность фирме разработать оптимальную стратегию маркетинга, точный выбор его инструментов, экономию средств в процессе реализации коммерческих проектов. Выделяют предварительную сегментацию, реализуемую на этапе выбора рынка, и окончательую сегментацию — при формировании маркетинговой программы. Различают следующие признаки сегментации рынка. Географический, согласно которому производится разбивка рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, области, округа, города, общины.

Фирма может принять решение действовать либо в одном или нескольких географических районах, либо во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. Демографический, означающий разбивку рынка на группы, в основе которых лежат такие демографические признаки, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, раса, национальность и др. Психологический — разделение покупателей по признакам принадлежности к общественному классу, образу и стилю жизни, структуре личности. Поведенческий — деление на группы в зависимости от знаний, отношений покупателей, характера использования товара и реакции на данный товар. По товарам производственного характера сегментация рынка строится по другим признакам. Здесь на первое место ставится принадлежность потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору экономики — машиностроению, строительству, торговле и т.

В пределах каждой отрасли выделяются более мелкие профессиональные секторы. В этом случае важно учитывать размеры предприятий. Рассмотрим сегментацию рынка труда, концепцию которой впервые выдвинули П. Доринджер и М. Пайор оба из США в начале 70-х гг. Большинство экономистов Запада исходят из двойственности современного рынка труда, в котором функционируют два сегмента единого рынка труда: а рынок первичных независимых и подчиненных рабочих мест и б рынок вторичных рабочих мест и групп рабочих.

К первичным независимым рабочим местам относят специалистов с высшим и средним специальным образованием, управляющих и администраторов всех звеньев и высококвалифицированных рабочих. К первичным подчиненным рабочим местам относят техников, административно-вспомогательный персонал и рабочих средней квалификации. Вторичные рабочие места не требуют специальной подготовки и значительной квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих. Разнообразие предлагаемых трудовых услуг и рабочих мест вызывает дифференцированность рынка труда. Еще в 80-е гг.

Маршалл выдвинул концепцию неконкурирующих групп на рынке труда. Каждая разновидность труда, профессия, специальность имеет свой более или менее обособленный от других рынок. Именно это обстоятельство нашло отражение в концепции сегментированного рынка труда. Вопрос 56Несостоятельность конкурентных рынков. ОТВЕТ В характеристике сущности и функционирования рынков в микроэкономической литературе наблюдаются два подхода. Первый подход исходит из того, что конкурентные рынки существуют и функционируют.

Поэтому необходимо только создавать предпосылки для конкуренции. Второй подход исходит из того, что конкурентные рынки не существуют. Поэтому необходимо выяснить, какие меры требуются, чтобы преодолеть эту ситуацию. Во всех предыдущих вопросах мы исходили из первой трактовки конкурентных рынков. Здесь и далее речь пойдет о позиции несостоятельности рынков. Несостоятельность конкурентных рынков обусловлена следующими основными причинами.

Наличием рыночной власти у производителя или продавца ресурсов. Рыночная власть приводит к тому, что одних товаров выпускается с избытком, а других — с недостатком. Производители с рыночной властью в своих действиях применяют цены, которые отличные от цен, которые используют в своих действиях покупатели, в результате чего рынок становится несостоятельным и перестает функционировать. Аналогичная ситуация имеет место при рыночной власти на рынках факторов производства. Допустим, что рабочие имеют рыночную власть над предложением труда в выпуске обуви. В этом случае обувной промышленности будет предложено мало труда при высокой заработной плате, а, например, пищевой — много труда при низкой заработной плате.

В результате чего инвестиции будут неэффективными, поскольку эффективность предполагает одинаковые предельные нормы технологического замещения в выпуске товаров. Наличием неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов. В этом случае рыночная система будет функционировать неоптимально, ибо, не имея достоверной информации, производители и потребители допускают ошибки в своих решениях. Дефицит информации побуждает производителей выпускать одних товаров в избытке, а других — слишком мало. Подобная ситуация будет наблюдаться среди покупателей. Одни покупатели не будут приобретать нужный и выгодный им товар, а другие приобретать товар, не приносящий им пользу либо даже вредный им.

Дело может дойти до фиаско рынка этих товаров. Наличием внешних эффектов. Цены действуют эффективно, когда они дают информацию и производителям, и потребителям. Нередко цены не отражают действий производителей или потребителей, что приводит к несостоятельности рынков. Внешние эффекты образуются в том случае, когда та или иная деятельность, связанная с производством или потреблением, оказывает косвенное воздействие на другие виды деятельности, но не отражаемое прямо рыночными ценами. Предположим, что нефтеперегонный завод сделал выброс в реку, в результате чего ниже выброса нельзя купаться и ловить рыбу.

Это и есть внешний эффект. Если этот внешний эффект распространится на всю отрасль, то цена продуктов нефтеперегонного завода окажется ниже в сравнении с условиями учета в издержках производства, затрат, связанных с загрязнением. Рынки не способны предложить так называемые общественные товары, полезные многим потребителям, хотя они могли бы быть выпущены при очень низких издержках производства и несмотря на большую значимость для общества. Вопрос 57Рынки с асимметричной информацией. Так, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Работник знает о своих способностях полнее, нежели предприниматель.

Менеджеры знают свои возможности лучше в сравнении с собственниками фирм. Асимметричная информация дает возможность уяснить, почему, например, те или иные фирмы предоставляют покупателям их продукции гарантии и услуги, или почему держатели акций корпораций должны внимательно наблюдать за поведением управляющих и т. Асимметричная информация охватывает различные сферы деятельности: а рынок продуктов; б рынок страхования; в рынок кредитов; г рынок труда. Роль асимметричной информации в определении качества продуктов впервые установил американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джордж А. Акерлоф в статье «Рынок лимонов», опубликованной в 1970 г.

За основу он взял работу лауреатов Нобелевской премии по экономике 1996 г. Эта работа, вошедшая в классику экономической литературы, доказывала, что дефицит информации о качестве продаваемого товара приводит к бесконечному падению цен. В ситуации, когда покупателю недоступна вся необходимая информация для приобретения автомобиля, качество продаваемого товара будет измеряться как совокупное среднее, что, несомненно, отразится на цене. Машину, качество которой превышает среднее, может забрать продавец, который знает, что покупатель заплатит за нее меньше, чем она стоит на самом деле. В результате на рынке останутся только самые плохие автомобили, и в конце концов он рухнет. Асимметричная информация охватывает и рынок страхования.

Она затрудняет проблему медицинского страхования пожилых людей, у которых риск заболеть очень высок. Поскольку цена страхового полиса не увеличивается в соответствии с этим риском, страховые компании неохотно страхуют пожилых людей.

Потому что для 150 станков мы наймем 15 машин, для 200 — 20, для 180 — 18. Чем больше товара, тем больше надо машин. Получаются переменные издержки.

Постоянные издержки еще называют прямыми. А переменные — косвенными. Общие — это сумма постоянных и переменных. Например, переменные издержки составили 70 000 рублей, постоянные аренда — 30 000 рублей. Общие — 100 000 рублей.

Предельные — это дополнительные расходы, которые появляются тогда, когда мы хотим увеличить количество продукции. Это очень крутая вещь, вникните в нее. Допустим, у нас есть рабочий, мы ему платим 30 000 руб. В месяц рабочий делает 100 станков. Для изготовления каждого станка надо покупать деталей на 2 000 рублей.

Один станок обходится в 2 300 рублей. Мы говорим рабочему: «Давай-ка поднажми и делай 150 станков». Насколько увеличатся общие издержки? Общие затраты составят 330 000 рублей. Но станков будет уже не 100, а 150.

Получается, что теперь мы с продажи одного станка будем получать на 100 рублей больше. Выгодны ли были предельные издержки на сто тысяч рублей?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий