Самоуверенность толкает Эдипа на безупречное, как и положено удачливому царю, расследование и поиск настоящего виновника бед. Недавний воскресный вечер — яркое, сильное впечатление от спектакля «Царь Эдип» режиссера Римаса Туминаса в театре Вахтангова. Театр им. Евгения Вахтангова привез во Владикавказ семь спектаклей. Одна из постановок масштабной программы – «Царь Эдип», в которой заняты настоящие звезды.
Во Владикавказе театр им. Вахтангова представил древнегреческую трагедию «Царь Эдип»
Туминас прямо в театральной программке, не прячась, признается, его "Эдип" - о поколении отца и матери, об их утраченном человеческом величии. У Туминаса почти все последние спектакли, если это не безупречное поэтическое театральное ожерелье из Пушкина или Лермонтова, посвящены "отцам". Ставя "Ветер шумит в тополях", он также прямо говорил о том, что видит в героях французской пьесы своего отца и его друзей, воевавших, жертвовавших, а в потом оказавшихся ненужными и одинокими. Не идеологично, не манифестационно, не пошло, не навязчиво, не подчеркнуто его "Эдип" рассказывает нам про наш двадцатый век. И про нашу невольную, как у Эдипа, вину в нем. И о том, что кто-то высший "Бог, живущий вот на той горе", так любит обозначать сам режиссер свои религиозные метафоры, или классический древнегреческий "Бог из машины" или кто-то еще выше все это слышит, помнит и не оставит вины неискупленной. Спектакль о том, что искупление возвышает. И вместо прямого копья воина дает тебе в руки огромный кривой посох ослепившего себя для успехов мира мудреца. Незрячего провидца. Человек, чья биография - культурный мост меж временами, он переводил Эдипа читателю и зрителю ХХ века - сквозь трагический гул времени, в котором жил. И каким же неистребимым смыслом полна часто цитируемая Мерабом Мамардашвили обращенная к Эдипу фраза Тиресия "Меня коришь, а нрава своего не замечаешь".
Как большой художник Туминас, ни разу не вляпываясь в штамп, посылает нам образы культуры, которая нас сделала Тому, кто скептически возразит, что возрастная пластика знаменитой Людмилы Максаковой несколько сужает возможности психологического и эмоционального решения образа Иокасты, можно смело возразить - было бы исторической ошибкой не дать эту роль Максаковой. Сама ее биография, даже если смахнуть как вульгарный пустяк сплетни о том, что она тайная дочь Сталина, дает большой повод к такой роли.
Про изменение оценки прошлых поступков в связи с новыми знаниями. Кажется забавным то, что все наблюдатели за поисками Эдипа, не удивляются его открытиям, как будто они уже сделали свои открытия о себе, а ему это только предстоит, как будто он взрослеет на их глазах. И персонаж в марлевой повязке, которую потом в конце спектакля снимет Эдип, есть уже в самом начале спектакля. Так, как будто, параллельно разворачивающейся на сцене трагедии, множество других людей решают те же проблемы.
И где? На родине театра, в одном из древнейших — эпидаврском. Древнегреческие герои существуют по русской психологической школе, а греки речитативом и пением поднимают их и уносят высоко, туда, где небо неотвратимо темнеет и чёрной птицей зависает над античным театром 4-го века до нашей эры на 14000 мест. Людмила Максакова. Фото — Александра Торгушникова 10 минут до начала спектакля. У входа — ба, вот уж неожиданная встреча — Стас Садальский, в руках затейливый букет. Где-то поблизости отдыхаете? Не знаете, а меня к сцене пустят после? Занимает место в одиннадцатом ряду. Он не знает, что с 50- го вид несравнимо круче. Когда в театр входит президент Греции Павлопулос, в зале особой суеты не наблюдается: невысокий седой человек проходит вдоль первого ряда без оцепления и в сопровождении всего трёх человек. Занимает место во втором ряду, кто-то его фотографирует на мобильники, но без ажиотажа. С задержкой в 10 минут в древнегреческом театре начинается древнегреческая трагедия в исполнении русских артистов. Посмотреть на это пришло больше 10 тысяч зрителей — таковы официальные данные. И вот «Царь Эдип» — история о неотвратимости судьбы, деяния которой страшны и неподвластны человеку. Даже тому, кто при власти — царю иль президенту. И все это в окружении живописной средиземноморской натуры — густые деревья, горы, провалы меж ними, далекие огни — километров на десять видно все. Истеричный вопль цикад выключает лишь южная темнота, которая обрушивается на нас и героев Софокла как-то вдруг, как-то тревожно. Евгений Князев в роли слепого прорицателя Тересия. Фото — Александра Торгушникова Две девочки в светлых платьицах пробежали на заднем плане. Их беспечный смех отчего-то вступил в конфликт с угрожающими, ухающими звуками музыки. За детей стало страшновато, хотя еще ничего не случилось. За ними полетели черные птицы — на высоких палках их несёт группа в темных пиджаках и шляпах — это и есть хор.
А блики золотого шлема царя Эдипа и освещают, и ослепляют одновременно. Крылатая дева — Екатерина Симонова Хор фиванских старейшин в исполнении греческих артистов — своего рода нить между прошлым и настоящим. Элегантные мужчины в серых костюмах и черных шляпах — наши современники, они говорят языком, далеким от того, на котором писал Софокл, но при этом они — его потомки и наследники, носители генетической и исторической памяти цивилизации. Минимализм и условность декораций и костюмов, с единичными отсылками к древнегреческой эстетике в виде стилизованного хитона и лаврового венка Креонта Эльдар Трамов , подчеркивают связь «Царя Эдипа» с современностью: глубинная сущность человека постоянна. Меняются лишь обстоятельства и форма, в которую облекаются понятия достоинства и прощения, преступления и наказания — от христианства до Канта с его «звездным небом над нами и нравственным законом внутри нас». И это единственное, что невозможно отнять у человека. Иокаста — Людмила Максакова.
Спектакль «Царь Эдип» — отзывы
Купить официальные билеты на спектакль Царь Эдип в театр имени Евгения Вахтангова. Спектакль «Царь Эдип» с 10 сентября 2021 по 23 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа" (РГ, 15.11.2016). Купить официальные билеты на спектакль Царь Эдип в театр имени Евгения Вахтангова. К 95-летнему юбилею Театра им. Вахтангова на его сцене состоялась премьера спектакля «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса. от 2000 рублей.
Спектакль «Царь Эдип» в Театре Вахтангова
спектакль ЦАРЬ ЭДИП - Театр им. Вахтангова - Мнение | В сентябре зрители смогут увидеть античную трагедию «Царь Эдип» с Виктором Добронравовым, философскую притчу «Улыбнись нам, Господи» с Сергеем Маковецким и Виктором Сухоруковым и другие спектакли. |
"Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг. Вахтангова) 2016 год. | Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА Спектакль Царь Эдип в Театре Вахтангова в постановке Римаса Туминаса представляет собой мистический плавильный котел, куда полетели и стальные кирасы древнегреческих воинов. |
КиноТеатр: по воле рока. Премьера «Царя Эдипа» в Театре Вахтангова | Posta-Magazine | Новости /. "Царь Эдип". |
Царь Эдип в театре Вахтангова
По словам экспертов, у режиссера получилось сделать невозможное, он создал отличную постановку. Ее впервые показали на летнем фестивале в амфитеатре Эпидавра, где ежегодно представляют спектакли лучшие театры мира. Туминас очень сильно вдохновился своим успехам и решил представить спектакль на отечественной сцене. Сейчас идет активная подготовка к показу, и совсем скоро зрителю будет представлено уникальное путешествие в античный мир. Многие поклонники режиссера уже покупают билеты, так как это будет по-настоящему невероятное зрелище. Перед зрителями откроется доселе невиданный античный мир. В книгах герои не живут, а вот на сцене они станут настоящими. Каждый из них получит свои эмоции, переживания и витиеватость характера.
Но и на прославленной академической сцене постановка художественного руководителя Театра им. Вахтангова потрясет воображение зрителей. Пустота сцены обманчива — она еще как заполнится содержанием Римас Туминас и Адомас Яцовскис. Музыка таинственно негромка — она еще как достанет душу каждого композитор — Фаустас Латенас. Черные птицы закружатся над пустотой, пугая двух невинных созданий в белоснежных платьицах. Группа людей «в черном» безмолвствует только первые такты, это - настоящий греческий хор, который комментирует все происходящее народу, объясняя «простым смертным» замыслы богов. Публика не скрыта темнотой, каждый на виду, зрители тоже — народ, то есть... Два доминирующих цвета постановки — черный и белый, ведь у чистоты нет иного цвета, кроме белого, а преступление и горе — всегда черны, во всяком случае, в этой стороне света. Огромный железный вал или барабан судьбы неотвратимо катится вперед, иногда тяжело отступая, кажется, вот-вот задавит все и всех. За эту конструкцию хочется выразить восторг всей постановочной группе и актерам, которые взаимодействуют с ней как настоящие каскадеры, нередко заставляя публику затаивать дыхание. Эдип Виктор Добронравов в белых одеждах победно и молниеносно взлетает на неустойчивую «вершину», твердо впечатывая ногу в верхнюю покатую сторону цилиндра. Честолюбие и геройство вознесли его над Фивами, куда он устремился из родного дома. От собственного царского наследства Эдип, узнав о зловещем пророчестве, бежал подальше, опасаясь отцеубийства и кровосмесительства, что уготовил ему злой рок. Эдип самонадеян и удачлив до поры до времени, он уверен, что пришел в этот мир победителем. Если дорогу не уступают, обидчиков надо убить, если мешает сфинкс, его легко победить, кто предупрежден, тот вооружен.
В постановке задействованы ведущие российские актеры: роль царя Эдипа исполняет Виктор Добронравов, а его матери Иокасты — Людмила Максакова. В Тель-Авиве постановка сопровождалась субтитрами на иврите и прошла при полном зале. Фото: сайт Театра им.
Римас Туминас объяснил: царь Эдип для него — идеальный герой, из-за чувства вины сумевший отказаться от власти и богатства. Постановка этой трагедии укладывается в концепцию Туминаса, какой должна быть роль театра сегодня. Римас Туминас, режиссер: «Театр должен гладить ухо и ласкать глаз. Это не значит, что уйти от проблем. Нет, но гладить!
Состоялось открытие нового сезона Театра имени Вахтангова
В общей сложности в Тель-Авив отправилась группа из 43 человек, в числе которых 36 сотрудников Театра Вахтангова и семь артистов Национального театра Греции, занятых в спектакле. В качестве традиционного для древнегреческой драмы хора выступают артисты Национального театра Греции.
Повторный показ драмы назначен на 2 октября. Билеты на спектакль 12 сентября и 15 октября зрителям будет представлен ещё один спектакль Римаса Туминаса — драма «Улыбнись нам, Господи» по одноимённому философскому роману Григория Кановича. В центре сюжета постановки — путешествие трёх евреев из литовского города Мышкино в Вильно.
Несмотря на то, что зрителю заранее известен и главный сюжетный поворот, и трагический финал, труппа вахтанговского театра удерживает напряжённое внимание зала течение почти двух часов. Написанная больше трёх тысяч лет назад история о царе, который постепенно узнаёт страшную правду о собственной жизни, смотрится как остросюжетный психологический триллер. Постановка минималистична.
Барнаульцы в соцсетях не скрывают слов восхищения, отмечая, что соскучились по настоящему театру, а не по бесконечным гастрольным антрепризам. Спектакль "Царь Эдип" московского театра им. Вахтангова в театре драмы в Барнауле Анна Зайкова Человек играет на трубе Вахтанговский театр привез два масштабных, особо сложных в техническом плане спектакля. Оба показали в театре драмы им. Шукшина — это «Евгений Онегин» и «Царь Эдип». И если первый создан по «энциклопедии русской жизни», то второй — по одному из главных шедевров древнегреческой трагедии — по произведению Софокла. История о правителе, который убил отца и женился на своей матери, остается великой до сих пор, а ее закрученному детективному сюжету позавидуют шоураннеры «Нетфликса». Между тем, слава к «Эдипу» пришла не сразу. Для объяснения этого парадокса позвольте краткий экскурс в древность. Что мы знаем об античном театре, кроме того, что в нем играли актеры в масках, на котурнах и в огромных амфитеатрах? Например, то, что спектакли показывали один раз в год, на празднике Диониса, и шли нон-стопом несколько дней подряд. Такой вот прототип театрального фестиваля или лаборатории. На празднике проходил театральный баттл. Отдельно друг от друга соревновались комедиографы и трагики. Каждый комедиограф представлял по одной пьесе, а вот трагикам нужно было показать три трагедии и одну сатирову драму что-то среднее между комедией и трагедией. Вахтангова в театре драмы в Барнауле Анна Зайкова По окончанию праздника зрители определяли лучшую постановку. Как ни странно, но Софокл с «Эдипом» в этих состязаниях проиграл. Но произведение высоко оценил Аристотель, который и закрепил в своей «Поэтике» за этой пьесой оценку «лучшая из лучших». И оказался прав: пожалуй, каждый мыслитель нашей эры задумывался, был ли виновен Эдип или нет привет Зигмунду Фрейду и его «комплексу». Сюжет «Царя Эдипа» построен так, что каждую минуту держит зрителей в напряжении.
КиноТеатр: по воле рока. Премьера «Царя Эдипа» в Театре Вахтангова
Самоуверенность толкает Эдипа на безупречное, как и положено удачливому царю, расследование и поиск настоящего виновника бед. Римас Туминас объяснил: царь Эдип для него — идеальный герой, из-за чувства вины сумевший отказаться от власти и богатства. 7 октября учащиеся 10 В посмотрели спектакль «Царь Эдип» в театре им. Вахтангова. Купить билеты на спектакль Царь Эдип в Москве, билеты по цене от 300,00 руб. 23 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Царь Эдип, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Премьера спектакля «Царь Эдип» на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась в преддверии 95-летия театра — 12 ноября 2016 года. Премьеру «Царь Эдип» в Театре Вахтангова ждали не только поклонники Римаса Туминаса – в зале сидела добрая половина труппы театра и невероятное количество приглашенного бомонда.
Театр Вахтангова представит «Царя Эдипа» на международном фестивале искусств в Италии
На сцене Театра имени Вахтангова 12 ноября состоится премьера спектакля "Царь Эдип" | ОТР | Премьера спектакля «Царь Эдип» на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась в преддверии 95-летия театра — 12 ноября 2016 года. |
Во Владикавказе театр им. Вахтангова представил древнегреческую трагедию «Царь Эдип» | Царь Эдип настойчиво и непреклонно ищет правду о самом себе, невзирая на то, что за истину ему придется заплатить. |
"Царь Эдип". Премьера в театре Вахтангова - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр | Вахтангова. Гости привезли лишь один спектакль, но это особенный спектакль. Об этом представители творческой группы российского театра, возглавляемого знаменитым литовским театральным режиссёром Римасом Туминасом, рассказали на специально созванной. |
Спектакль «Царь Эдип» | как это не модно». |
Рецензия: «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова
Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова Прикосновение к античности всегда риск. Московский академический театр имени Евгения Вахтангова представит постановку «Царь Эдип» на 60-м Международном фестивале искусств двух миров. Воспитанницы Пансиона Министерства обороны Российской Федерации в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова посмотрели спектакль «Царь Эдип». В Государственном Академическом Театре имени Евгения Вахтангова состоится спектакль «Царь Эдип». купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. Постановку покажут 5 ноября и 28 декабря 2023 года в Театра имени Евгения Вахтангова по адресу улица Арбат, 26. Фабула в "Царе Эдипе" равивается по законам детективного жанра, где следователь, убийца и палач – одно лицо.
Театр имени Вахтангова вернул успех пьесе, написанной две с половиной тысячи лет назад
Необходимо адаптировать форму повествования, чтобы зрителю не стало скучно. Режиссер Римас Туминас постарался изменить отношение к таким спектаклям, поэтому взялся за постановку Царя Эдипа. По словам экспертов, у режиссера получилось сделать невозможное, он создал отличную постановку. Ее впервые показали на летнем фестивале в амфитеатре Эпидавра, где ежегодно представляют спектакли лучшие театры мира. Туминас очень сильно вдохновился своим успехам и решил представить спектакль на отечественной сцене. Сейчас идет активная подготовка к показу, и совсем скоро зрителю будет представлено уникальное путешествие в античный мир. Многие поклонники режиссера уже покупают билеты, так как это будет по-настоящему невероятное зрелище.
Перед зрителями откроется доселе невиданный античный мир.
Театром, который обращается к человеку, к его чувствам, к разуму, к эмоциям, к душе. Несмотря на то что "Евгений Онегин" — спектакль моего театра, театра, в котором я служу всю свою жизнь, для меня он — откровение. Никогда не думал, что так можно поставить Пушкина. И это заслуга Римаса. Его режиссура удивительна, уникальна. Может быть, но он хороший интерпретатор». Адомас Яцовскис художник : «Мне нравится театр, который делает Римас, его эстетика. Он очень человечный, для людей. В театре меня что-то должно волновать.
Если не волнует, в итоге мне неинтересно». Фаустас Латенас композитор, автор музыки к спектаклю : «Мы вместе работаем уже больше 30 лет. И что всегда мне импонировало, так это его умение на все, что происходит в жизни, смотреть с иронией и большой любовью. Почему Римас так любит Чехова? Чехов тоже смеется, но одновременно сочувствует, желает помочь. Эта философия, мне кажется, заметна во всех его спектаклях. Вся жизнь — между смехом и слезами. У меня есть такое произведение "Самба слез" для скрипки и фортепиано. Казалось бы, противоположности. Самба — танец радости, кипящей жизни.
Но почему-то "Самба слез". Так бы я определил и творчество Римаса, и свое». Виктор Добронравов: «Я считаю Туминаса великим режиссером. Мне кажется, что такие, как он и Юрий Бутусов... Его постоянные соавторы — Адомас Яцовскис и Фаустас Латенас — гении тоже. Они втроем — как Змей Горыныч. Мне кажется, что Римас близок к космосу. После драматических постановок он поставил в Большом театре "Катерину Измайлову". Теперь ставит в Греции на 14-тысячный амфитеатр. Что дальше?
Ему уже тесно. Мы в шутку спрашиваем: "Римас, что дальше? Многое в работе с ним меня завораживает. У него совершенно свой взгляд на мир, на театр. Он безумно любит театр, любит артистов, любит зрителей. Считает спектакль каким-то священнодействием, театр — местом силы. Это очень важно, потому что в последнее время на первое место выходят эпатаж, провокации, гонка за популярностью. Римас тоже далеко не классический режиссер. Он понимает, что так уже было и уже не интересно. И он делает по-своему, но с огромным уважением к материалу.
После первых репетиций "Эдипа" приходили люди, говорили: "Ничего себе, вы как будто бы умудряетесь играть действительно древнегреческую трагедию". А мы же не играем по классическим канонам. Мы играем как современные артисты». Как и в других спектаклях, в «Царе Эдипе» она полноправный участник действия. Тревожная, страшная, нежная, щемящая. В ней одинаково слышны трагический ужас и томительная меланхолия. Она настраивает на чувствование. Не раскрывает заданную режиссером тему, а отзеркаливает ее. Музыку для греческого хора и речитативы написал композитор Теодор Абазис. Фаустас Латенас: «Римас не ставит мне конкретной задачи.
Мы оба ждем, когда у него созреет замысел, название созреет. Когда оно уже есть, жду его слов о том, чего бы ему хотелось. Потом мы можем вместе слушать какую-то музыку или даже просто разговаривать, размышлять. Ничего конкретного. Вообще, театр — такое искусство, в котором нет конкретики. Оно идет из сердца, из чувств. Эти вещи не имеют материальной основы.
Народу является слепой прорицатель Тиресий. Артист Евгений Князев в этой небольшой роли столь убедителен и значителен, что только моральный слепец может не признать его правоты. Мудрый Тиресий знает, что было и что будет, он не боится, но бережно пытается предостеречь неразумных. Увы, в каком отечестве слушают своих пророков? Веками властители окружали себя хитрецами, льющими в уши елей, а тем временем, росла и крепла ложь, воцарялась безнаказанность. Самоуверенность толкает Эдипа к краю пропасти. Креонт Эльдар Трамов , пославший за Тересием, осмеян и обвинен в жажде власти «безумная затея — борьба за власть без денег и друзей». Но Креонту не нужна корона, он только рад своей «простой» принадлежности к царскому роду, дающей возможность наслаждаться, ничего не делая. Невозможно не отметить слугу-воина Эдипа Павел Юдин — верный царев пес обожает хозяина каждой своей клеточкой, он счастлив повиноваться даже взмаху бровей, любому настроению. Он пришел в этот мир рабом, и жизнь без хозяина теряет всякий смысл. Он вне народа, он - возле ног. Хор-народ активно требует возмездия, молит о спасении, ищет виновных в своих бедах. Греческая демократия налицо: «Хоть ты и царь, равно имею право ответствовать…». Эдип в гневе. Он размышляет, проводит дознание, ищет выход.
Здесь режиссер взялся пусть за классический, но все же не самый популярный у современной публики сюжет: наследие Древней Греции, коим является эта трагедия Софокла, ей знакома отчасти. Между тем, первый теоретик драматического искусства, Аристотель, назвал «Царя Эдипа» идеалом трагического произведения, и арбатская сцена сумела передать это совершенство. В городе Фивы, правителем которого является Эдип его играет Виктор Добронравов , мор. Гибель людей можно остановить, выгнав из города убийцу предыдущего царя Лая. Все бы ничего, но этим человеком является Эдип. О том, как к нему приходит осознание своего преступления, и рассказывает трагедия. Но Эдип не злоумышленник, он жертва судьбы. Дело в том, что Лай в свое время приказал убить собственного новорожденного сына, услышав пророчество, что тому суждено однажды убить его самого и жениться на его вдове и собственной матери Иокасте Людмила Максакова.
Спектакль «Царь Эдип» в Театре Вахтангова
Новости культуры В Театре Вахтангова представили новую версию "Царя Эдипа" Софокла. Недавний воскресный вечер — яркое, сильное впечатление от спектакля «Царь Эдип» режиссера Римаса Туминаса в театре Вахтангова. 13 ноября 2016 года.
Билеты на Царь Эдип
Перешагнули красную черту. Что подарили барнаульским зрителям гастроли Вахтанговского театра | античный остросюжетный детектив, где заглавный герой - беспощадный, наделенный безграничной властью следователь - распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. |
Спектакль «Царь Эдип» в Театре Вахтангова | "Царь Эдип" это моё второе знакомство с репертуаром театра им. Вахтангова и теперь точно верю что не последнее. |
«Царь Эдип». Театр Вахтангова. Режиссер Римас Туминас | как это не модно». |
Театр имени Вахтангова завершил гастроли в Барнауле древнегреческим триллером | Премьера спектакля "Царь Эдип" на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась в преддверии 95-летия театра, 12 ноября 2016 года. |
Царь Эдип в театре Вахтангова (Наталья Анатольевна Шлемова) / Проза.ру | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг. |