Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Источники биографических сведений - Архивные источники --- Персональные биографические статьи, монографии --- Литературные и научные труды епископов, выступления, проповеди Приходское и монашествующее духовенство (по епархиям). Журнал «Тамбовские епархиальные ведомости» был основан святителем Феофаном Затворником в 1861 году и просуществовал до 1918 года (в этот год вышел только один номер). Со времени учреждения епархии и до 1917 г. на Тамбовской кафедре побывало 24 епископа. Тамбовская епархия в период с 1937 по 1941 гг. официально считалась ликвидированной, т.к. епископы на Тамбовскую кафедру не назначались. Немногочисленные её приходы должны были подчиняться непо-средственно митрополиту Сергию (Страгородскому). 12. Тамбовские епархиальные ведомости, 1861, № 26. 13. Сайт филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Новое Грязное. 14. Списки населённых мест Сосновского района 1939 года.

ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ

Тамбовская епархия в 1933–1935 гг. «Кировский поток» репрессий. «Тамбовские Епархиальные Ведомости» стали выходить в свет с 1-го июля 1861 года двумя книжками в месяц, причем каждая книжка разделялась на две части: 1-я составляла «официальную часть» и 2-я «прибавление к Тамбовским Епархиальным Ведомостям». Миссионерский листок при "Тамбовских епархиальных ведомостях". Тамбов, 1861. Формат PDF, 344 стр.

Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление

Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009 Тамбовския Епархиальныя Ведомости [Текст]: журнал / Тамб. духов. семинария.
Тамбовские епархиальные ведомости 1905 — Bitbucket Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Период создания: 1866 г.

Тульские епархиальные ведомости. 1862-1918. Алфавитный указатель статей

Фотограф: иеродиакон Зосима Клинков. Авторами статей являются заведующие и сотрудники отделов епархии, сотрудники, духовенство, ведущие научные сотрудники музеев, исторических отделов, студенты вузов и семинарии, а также прихожане храмов епархии. Тематика издания определяется его духовно-просветительской направленностью.

Полемика с анонимным автором брошюры. Взгляд на Апостольскую церковь с догматической точки зрения по поводу построения церкви во имя св.

Общая характеристика церквей. Описание церквей содержит их историю, информацию об иконах, церковной утвари, доходных статьях, священниках, прихожанах. Из истории беглопоповщины в Тульской епархии. К истории хлыстовщины и скопчества в Тульской епархии. Материалы для истории сектантства в Тульской губернии.

Статья 1. Статья 2. Статья 3. Статья 4. Скопческая секта.

Статья 5. Молоканская секта. Материалы для истории сектантства в Тульской епархии. Описание церквей содержит их историю, иконы, церковную утварь, церковные акты, книги. Также доходные статьи, информацию о настоятелях, священниках, прихожанах.

С 67-77. Панов Георгий Иванович, протоиерей. Памятные даты на 2007. Современное движение в русском сектантстве. История, иконы, книги, утварь, доходные статьи, священники, прихожане.

История, иконы, утварь, книги, акты, доходные статьи, священники, прихожане. Выписка из писцовых книг Василия Нестерова 1627 — 29 годов и князя Вадбольского 1685 года. Священники, прихожане. История, внутреннее украшение храма, утварь, книги, документы, капиталы, священники, прихожане. История, внутреннее украшение храма великомученика Никиты и предела священномученика Харлампия, церковная утварь, книги, акты, священники, прихожане.

Кроме того: толкование названия, информация о строительстве придела священномученика Харлампия и об участии купцов-прихожан во внутреннем украшении храма. Парфений, архиепископ. Петровский С. Дневник масона А. Познышев Александр Егорович.

Перепечатано из «Смоленских епархиальных ведомостей». Покровский А. Достопамятный из монашеской братии Тульской епархии. Монастырь Веневского уезда. Покровский И.

Покровский М. История, иконы, утварь, книги, доходные статьи, священники, прихожане. История, иконы, утварь, доходные статьи, книги, священники, прихожане. Сахарова «История общественного образования Тульской губернии» Ч. История, внутреннее украшение храма, утварь, книгохранилище, капиталы, настоятели, прихожане.

Покровский Н. Московская духовная академия. Соискатель ученой степени магистра богословия, преподаватель Тульской духовной семинарии Василий Степанович Яворский. Тема: «Символические действия пророка Осии». Работа издана Троице-Сергиевской Лаврой в 1903 году.

Официальные оппоненты профессора Московской духовной академии А. Шостьин и В. Покровский П. Покровский С. Преосвященный Ириней как проповедник.

Епископ Тульский и Белевский в 1893-1896 годах. Составлено на основании отчётов благочинных. Преподаватель Тульской духовной семинарии. Покрышкин П. Понятский М.

Село Старчиково, Одоевского уезда. Постников П. История, иконы, церковная утварь, доходные статьи, священники и прихожане. История, иконы, церковная утварь, доходные статьи, священники, прихожане. Составлено на основе отчётов благочинных.

Посещение Тулы обер-прокурором Священного Синода К. Правдин Иван Петрович, регент. Правила для воспитанников Тульской духовной семинарии. Сентябрь 1908 года. Перепечатано из «Северной Пчелы» 1862.

Православный Мирянин. Кому же верить и где правда? Празднование пятисотлетней годовщины Куликовской битвы. Перепечатано из «Тульских губернских ведомостей» 1880. Празднование 100-летнего юбилея в храме Воскресения в городе Белеве.

Из рапорта благочинного города Белева протоиерея М. Прасковья Сергеевна Уварова — председатель императорского Московского археологического общества. К владельцам древних рукописей исторического и актового характера с предложением присылать их в комиссию для ознакомления и возможной публикации. Преображенский И. Доктор Василий Михайлович Неаронов бывший воспитанник Тульской духовной семинарии.

Преосвященный Ириней. Преосвященный Лаврентий, бывший епископ Тульский и Белевский. Прилуцкий А. Объяснительная записка к программе греческого языка для духовных семинарий. Объяснительная записка к программе истории русской литературы.

Объяснительная записка к программе латинского языка для семинарий. С 1-23. Объяснительная записка к программе общей церковной истории для духовных семинарий. Объяснительная записка к программе опытной психологии. Объяснительная записка к программе преподавания Священного Писания в духовных семинариях по уставу 1867 года.

Объяснительная записка к программе физики для духовных семинарий. Объяснительная записка к программе по Основному Богословию. Протасов Д. Протасов Н. Двадцатипятилетний юбилей благочиннической деятельности Одоевского округа отца протоиерея села Дубков Виктора Евмениевича Богоявленского.

Протоколы XXV епархиального съезда духовенства Тульской епархии. Протоколы 37 епархиального съезда духовенства и мирян Тульской епархии. Прохоров Г. Врач Тульской духовной семинарии. Сергей Иванович Глаголев, уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии.

Памятные даты на 2004 год. Библиография: И. Тула, 1918. Церковно — приходская школа. Перевод на должность ректора Новгородской семинарии и настоятеля монастыря Св.

Антония Римлянина. Ректор Тульской духовной семинарии архимандрит Георгий назначен епископом Каширским, викарием Тульской епархии 19 июля 1906 года. Священник Николай Георгиевич Глаголев. Раевский В. Родина владыки митрополита.

Разумовский Димитрий Васильевич, протоиерей. Речь К. Перепечатано из «Русского Архива» 1907. Рождественский Д. Из местной церковной летописи.

Рождественский Михаил Александрович, протоиерей. Рождественский Н. Романов А. История, внутреннее украшение храма, утварь его. Древние книги, акты, доходные статьи, настоятели, прихожане.

Выписка из писцовых книг 1627 и 1628 годов об Ильинской земле С. История, иконы, утварь, книги, доходные статьи, настоятели, прихожане. История, внутреннее украшение и замечательные книги, земля, прочие доходные статьи, священники, прихожане. Романов Федор Борисович, священник. Руднев М.

Выпускник, преподаватель Тульской духовной семинарии. Заимствовано из письма в редакцию с некоторыми сокращениями. Дела ставленнические; об устройстве и освящении церквей; церковно-судные. Выходные данные указателя: Тула, 1909. Описание существовавшей прежде соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы.

Описание существующего ныне Успенского кафедрального собора; «описание Тульского Успенского собора». Святые иконы, хоругви и знамёна. Евангелия, кресты, сосуды, доходные статьи, хозяйственные документы. Священнослужители собора, прихожане; колокольня собора с теплым храмом. Часть сведений получена при посредстве секретаря Тульского дворянского депутатского собрания М.

О даровании помещику села Сторчикова Одоевского уезда г. Ларионову частицы святых мощей мученика Трифона, переданной потом в Сторчиковскую церковь. Грамота датируется 1817 годом. Приводится текст в русском переводе. Отбытие преосвященнейшего Питирима в город Курск.

Время устройства и помещение церкви, церковный причт и староста, церковное имущество, источники содержания церкви и причта. Руднев Н. Сын преподавателя Тульской духовной семинарии Н. Первый период истории семинарии:1800-1814 годы — образование семинарии, ее общая характеристика, начальники и наставники, воспитанники, средства семинарии, библиотека и физический кабинет. Тезисы положения , заимствованные из откровенного догматического богословия, и предложенные на публичных диспутах в Тульской семинарии в июле 1809 года.

Тезисы, заимствованные из откровенного богословия, для публичных диспутов в Тульской семинарии в июле 1809 года. Философские позиции положения , заимствованные из общей физики, без выходных данных. Предписание, какое должно иметь смотрение за поведением семинаристов на квартирах. Инструкция семинарскому правлению. Ода преосвященному Афанасию, епископу Коломенскому и Тульскому … января 18 дня 1792 года, к.

Тульская духовная семинария. Продолжение раздела о преобразовании Тульской духовной семинарии и вообще всех духовных училищ по проекту Комитета [духовных училищ] 1807 года. Открытие Тульской духовной семинарии по новому преобразованию в 1814 году. Преподавание наук в преобразованных семинариях вообще и в Тульской, в частности. Изменения и дополнения в учебной части семинарии по непосредственным распоряжениям Комиссии духовных училищ, или с ее разрешения; «распространение» чтения Священного Писания, обязательность обучения еврейскому языку для всех учеников семинарии.

Дополнение по части нравственного управления; перемены в штате; приобретения для библиотеки и физического кабинета; новый семинарский корпус. Строительство семинарского корпуса, церковь в семинарском корпусе, священнослужители семинарской церкви; начальники и наставники семинарии — ректоры, инспекторы; профессора и учителя; экономы не из наставников семинарии. Замечательные воспитанники; выдающиеся воспитанники семинарии, окончившие своё образование в светских учебных заведениях. Пожертвования в пользу воспитанников; больница при семинарии и штатные врачи. Ревизии семинарии в 1816, 1820, 1828, 1832, 1838, 1840 годах; покупка Слатинского дома для семинарии и последующая его судьба; окончание II периода истории Тульской духовной семинарии.

Период III 1840-1869. Преобразование учебной части семинарий и введение его в Тульской семинарии. Новые классы и новые наставники. Румянцев В. Русаков Е.

История: период первый до 1764 года -упразднение и с 1767 года — восстановление; период второй во время восстановления его с 1767 года по настоящее время. Открытие, начальники и учащиеся в 1815 году; смотрители, инспекторы, помощники инспектора, учащиеся с 1815 по 1852 годы; училищная библиотека; жалование и пособие учителям и содержание училищного дома, остаточная сумма и её употребление; содержание учеников, помещение училища при смотрителе Орлинском; о ревизиях училища. По поводу брошюры Л. Выходные данные брошюры: М. Савич И.

Духовенство и война. Приют Анны Крыловой. Святая мечта. Автор — член строительного комитета. С-чъ И.

Софья Аполлоновна Сытина. Начальница Тульского епархиального женского училища. Сахаров В. Учительница, уроженка Тульской губернии, выпускница Тульского епархиального женского училища. Уроженка Тульской губернии, выпускница Тульского епархиального женского училища.

Церковно — приходские школы и вообще народное образование в Тульской губернии. Церковно-приходские школы и вообще народное образование в Тульской губернии. Народное образование от 1866 по 1870 год. Церковные школы и духовенство по поводу статьи священника о. Сахаров М.

История церкви. Святитель Иоанн Максимович , митрополит Тобольский и всея Сибири. Перепечатано из «Тобольских епархиальных ведомостей». Святое в творчестве М. Северный Н.

Преступления против веры и Церкви на суде Московского Сыскного приказа 1730-1763. День воспоминаний о чудесном спасении царской семьи от крушения поезда на станции Борки и в годовщину о высочайшем манифесте об усовершенствовании государственного порядка в Российской империи. Сенявин В. С 706-709. Силин Д.

Слово при погребении директора Тульской гимназии С. Переиздание: Силин Д. Скворцов Д. О новейших явлениях и событиях в мире расколо — сектантства в Тульской епархии. Земляк Д.

Скворцова, товарищ по духовным учебным заведениям. Речь, предложенная 28 октября на торжественном акте в зале Духовной семинарии в память 200-летия со дня кончины святителя Димитрия. Трагедия души Л. Самый видный расколоучитель Тульского безпоповщинского раскола поморского толка — «батовская вера». Скворцов Дмитрий Иванович.

С-ко Михаил [Сопоцько М. Замечательное явление с портретом графа Л. Плоды учения графа Л. История, Евангелия, кресты, сосуды и священные одежды. Библиотека и архив.

Причт и прихожане. Слово в день столетия Тульской епархии о. Слово ректора Тульской духовной семинарии в день прославления Св. Смирнов Д. Священник Михаил Космич Смирнов.

Смирнов М. Священник Михаил Иудич Гастев. Священник Петр Ионович Любомудров. Соколов А. Священник Петр Алексеевич Покровский.

Священник села Дедилова Григорий Яковлевич Долецкий. Соколов М. Соколов С. Отец Даниил. Василий Иванович Шумов.

Спасо — Казанская женская обитель, основанная в память чудесного избавления царской семьи от опасности страшного крушения поезда 17 октября 1888 года. Списки лиц, служащих по духовно-учебному ведомству Тульской епархии в 1899 году. Ректор, инспектор, преподаватели, помощники инспектора. Включая Тульскую духовную семинарию. Список церковно-приходских школ и школ грамоты в Тульской епархии к 1 января 1899.

Старый Литератор. Перепечатано из издания «Русское слово». Старый русский.

Newspaper, Paper, немец. Zeitnng, Zeitungsblatt, итал.

Giornale, Gazzeta, испан. Gaceta, Diario, голл. Courant, Dagblad. Хмельницкая и Староконстантиновская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина , 29013, г.

Феофан Затворник Вышенский 1815 - 1894 , епископ , затворник , святитель. Тверская и Кашинская епархия Русской Православной Церкви. Епархиальное управление: Россия , 170006, г.

Алеево Шацкого уезда, с. Кадыковка Моршанского уезда, с. Веселое Моршанского уезда, с.

Горелое Тамбовского уезда, с. Донская Слобода Тамбовского уезда. Ермолово Елатомского уезда, с. Нестерово Елатомского уезда, с. Феодосовы Поляны Шацкого уезда, Благовещенская церковь с. Сосновки Моршанского уезда, с.

Поганка Тамбовского уезда, с. Донская Слобода Тамбовского уезда, Крестовоздвиженская церковь с. Ольхи Шацкого уезда. Ракша Моршанского уезда, г. Козлов, г. Лебедянь, Ахтырско-Богородицкий женский монастырь Козловского уезда, с.

Александровка-Сабурово Козловского уезда. Козлов, собор г. Козлова, Сторожевская — Николаевская церковь г. Козлова, Архангельская церковь г. Козлова, Боголюбская церковь г. Козлова, Пушкарская — Николаевская церковь г.

Козлова, Троицкая церковь г. Козлова, Ильинская церковь г. Козлова, Скорбященская церковь г.

Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009

С 1926 года до момента ликвидации монастыря был игуменом последне-го, в 1928 году судим по ст. Темников, после чего получил минус 12, отбывать ссылку в г. Но их непобедимое христианское терпение и мужество свидетельствуют, что «заповеди и пове-ления Божии были для них не отвлеченными ис-тинами, а насущным хлебом повседневной жизни. Без исполнения заповедей их жизнь была бы пуста и бессмысленна. Репрессивная машина продолжала ра-ботать. ГУЛАГ поглощал «врагов народа». Последний процесс над монахинями Ма-монтовской общины состоялся в 1940 году.

Ксению Копылову и Анну Виденину арестовали 13 октября, в день, когда отошла ко Господу игуменья Алексеевской общины матушка Агния. Им даже не позволили по-хоронить свою начальницу. Допросы в Ми-чуринской тюрьме длились по 8-10 часов в день, в вину вменялось - неучастие в Все-союзной переписи населения и в выборах в Верховный Совет СССР. Приговором выездной сессии Там-бовского областного суда от 30 ноября 1940 года матушки были осуждены по статьям 58-10 и 58-11 УК РСФСР к десяти годам ли-шения свободы с поражением в правах пос-ле отбытия наказания сроком на пять лет. В конце 1950-х годов Ксения и Анна вер-нулись в поруганную Мамонтовскую оби-тель, поселились в маленьком бревенчатом домике-келье. Местные жители уважали их за стойкость веры, доброту и благочестие.

Ксения, последняя монахиня Алексеевской общины с. Мамонтово, имела удивитель-ный дар вразумительной и утешительной беседы. Она закончила свой земной путь на 102 году жизни 20 марта 2002 года и была погребена по монашескому чину на Мамонтовском кладбище. Ушел в прошлое XX век — огромный пласт нашей трагической истории, жизни и памя-ти. Мы никогда не узнаем, сколько было их, претерпевших за веру гонения, страдания и смерть. Но, по словам Святейшего Патри-арха Московского и всея Руси Алексия II, «их жизнь и смерть были убедительнейшей проповедью истинности и нерушимости Христова дела.

Мученики и исповедники совершили нетленный подвиг, страдания перенесли со славою, были превознесены Богом и сделались похвалой Церкви». Восшедший на Патриаршество незадолго до смерти Алексея Михайловича, в 1674 г. По крайней мере, Патриарх дважды активно вмешивается в поли-тику, что непосредственно отразилось на судьбах российского государства. Первый раз он поспо-собствовал исполнению завещания Алексея Ми-хайловича, в соответствии с которым престол передавался Феодору Алексеевичу, второй раз он станет на сторону младшего сына Алексея Ми-хайловича — Петра в его борьбе с царевной Со-фьей. В церковной политике Патриарх Иоаким был консерватором и боролся с различными про-явлениями западной культуры. С другой стороны, мы знаем Патриарха Иоакима как ревностного борца со старообрядческим расколом.

Поместный собор и образование Тамбовской епархии Поместный собор Русской Православной Цер-кви, решения которого привели к образованию Тамбовской епархии в 1682 г. Дело в том, что Феодор Алексеевич был человеком очень слабого здоровья и в этом смыс-ле меньше всего подходил для управления госу-дарством в столь неспокойное время. Его отец, Алексей Михайлович, сам умер еще довольно молодым человеком, оставив после себя незакон-ченными много дел. А Россия в это время стояла перед большими переменами. Московское царс-тво уходило в прошлое, и рождалась Российская империя. При этом уже довольно четко обозна-чилась основная тенденция развития российс-кого государства, охарактеризованная великим русским историком Сергеем Михайловичем Со-ловьевым следующим образом: «Русский народ после осьмивекового движения на восток круто начал поворачивать на запад».

Сам Феодор Алек-сеевич был воспитан своим учителем, Симеоном Полоцким, в западном духе, неплохо говорил по-польски, знал латынь. Склонность к западной культуре имели и его фавориты, игравшие, ви- на фоне важнейших событий церковно-государственной жизни России Крепость Тамбов Page 33 вращения к старому обряду. По поводу старооб-рядчества в вопросах, подготовленных организа-торами собора, в частности, говорилось: «Многие монахи и монахини, не хотя быть у наставников своих под послушанием, отходят из монастырей и селятся в лесах, мало-помалу прибирают к себе таких же непослушников и устрояют часовни, служат молебны, а потом бьют челом архиереям о грамотах на построение церквей на тех местах, которые называют пустынями, и в пустынях этих церковное пение отправляют не по исправным книгам, вследствие чего приходят к ним многие люди, селятся вблизи и считают их страдальцами: от этого возрастает на св. Собор на это отвечал челобитьем, чтоб великий государь своих грамот о строении вновь пустынь отпускать не указал; они, архиереи, переведут эти пустыни в монастыри, а на их местах устроят приходские церкви. Мы видим, что здесь жела-ние упорядочить монашескую жизнь соединя-ется со стремлением к ограничению социальной базы для раскольников. Кстати, не исключено, что именно раскольничьи настроения среди час-ти населения Тамбовского края стали важней-шей побудительной причиной учреждения Там-бовской епархии.

Итак, собирается Поместный собор Русской Православной Церкви. Этот собор принял ряд важных решений. Правительство серьезно по-дошло к организации собора. Членами прави-тельства подготовлен ряд «предложений» или вопросов, на которые участники собора должны были дать ответ. Многие из этих вопросов касались устроения монашества. Так, в соответствии с решениями собора были упразднены маленькие пустыни и монастыри, а их насельники переведены в боль-шие общежительные монастыри.

При этом огра-ничивалась свобода монашеских пострижений вне стен монастыря. Миряне, поселившиеся в монастыре, оттуда выселялись, а их место долж-ны были занять монахи, проживавшие в миру. Еще раз собор своими актами подчеркнул не-обходимость введения во всех обителях Русской Православной Церкви общежительного устава. Ряд вопросов, предложенных участникам собо-ра, касался старообрядчества. Иначе, наверное, и быть не могло. Мы знаем, что старообрядцам со-чувствовала значительная часть российского на-селения, а 1682 г.

Здесь столкнулись рефор-маторы и консерваторы.

С 1861 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. Архиепископ Димитрий в миру Димитрий Иванович Самбикин; 3 [15] октября 1839, сл. С 26 марта 1905 года был архиепископом Казанским и Свияжским. В Казани. Первое издание, напечатанное как приложение к « Тамбовским Епархиальным Ведомостям» за 1878 1880 годы, составило 5 книг. Во время революционных событий 1905 года Михаил Алабовский от лица прихода выступил в поддержку государя, отправив на.

Некролог К.

Вениамин Федченков; впосл. Серафим Остроумов; впосл.

Значительный вклад в издание Е. Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н. Корсунский и М.

Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот. Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н. Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919.

Московские епархиальные ведомости. Злободневные полемические заметки, др. Для мн.

Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е.

С революционными потрясениями 1905-1907 гг. Так появились «Саратовский духовный вестник» сент. В 1915 г.

Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917. После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг.

В 1917 г. В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг.

Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг.

Сведения и суждения о современном состоянии Рязанской епархии, в частности, о современном состоянии духовенства Рязанской епархии, о состоянии народных школ в ней и некоторыеуказания относительно физического, нравственного и умственного воспитания детей и соображения о ходе домашнего и школьного воспитания детей духовенства и народа, очерки народных нравов и обычаев, сведения о текущих особенно замечательных событиях и происшествиях по епархии, если эти сведения в каком-нибудь от ношении полезны для печатного оглашения. Исторические исследования о местных христианских древностях, описания местных святынь, храмов, исторических лиц, исследования о прежнем положении и состоянии епархии и материалы для сих исследований. Известия и заметки о некоторых вновь вышедших особенно замечательных, полезных духовных и педагогических книгах; известия о духовных и некоторых светских периодических изданиях, с указаниями лучших статей в них и с извлечениями из них того, что особенно может интересовать духовенство и быть полезным ему и народу. Краткие заметки о церковных делах за границей. Разные известия и смесь».

На страницах «Неофициального отдела» публиковались научные труды Агнцева, священников Добролюбова, Алфеева, Краснова, Лучинского и других. Они освещали историю храмов и монастырей Рязанской епархии, Рязанской духовной семинарии, Рязанского епархиального женского духовного училища, уездных духовных училищ, рассказывали о святителе Гаврииле Городкове , митрополите Стефане Яворском , архиепископе Симоне Лагове и других выдающихся деятелях Рязанской епархии. В этом отделе печатались также проповеди и статьи богословского характера, сведения о значительных событиях в духовной жизни Рязанской епархии — таких, как строительство храмов, учреждение новых обществ и попечительств. Обязанности редакторов издания до 1896 г. Правдин сентябрь 1865 г.

Малинин сентябрь 1865 г. С 1896 г. Редакторы «Официального отдела»: Димитрий Андреев июнь 1895 г. Попов апрель 1904 г. Воскресенский 1907 г.

Соколов 1915 г. Крылов 1915 г. Говядский декабрь 1916 г. Редакторы «Неофициального отдела»: протоиерей Феодор Толеров июнь 1895 г. Казанский январь 1911 г.

В 1888 г. Рапорт был удовлетворен, и с 1889 г. Журнал имел семь разделов: 1-й, официальный, включал указы, грамоты, рескрипты, циркуляры и т. С апреля 1917 г. Несмотря на изменение названия, издание сохраняло православную традицию, не уклоняясь в обновленчество, которое набирало силу, благодаря поддержке новой власти.

К концу 1918 г. Монахиня Мелетия Панкова местные офиц. Впервые программа Е. Херсонским архиеп. Иннокентием Борисовым.

Только через 6 лет она была представлена на утверждение Святейшему Синоду Херсонским архиеп. Димитрием Муретовым. Его ходатайство о разрешении издания в Одессе «Херсонских епархиальных ведомостей» Синод удовлетворил 11 нояб. Указом Синода от 31 дек. В ходатайстве в пользу издания Е.

Димитрий приводил следующие соображения: 1 значительное сокращение переписки бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий; 2 получение местным духовенством нужных для него сведений, «причем многие из священно-церковно-служителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки… в епархиальный город для справок об участи своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» и т. Те же и др. Другой целью было информационное обеспечение местных инициатив духовенства: содержания и благоустройства духовных уч-щ, выборов благочинных, благочиннических съездов, выбора священством духовников и т. Кроме того, указывалось на необходимость освещать общехрист. С 16 апр.

Нила Исаковича по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. С 1861 г.

Каталог файлов

Иерей Антоний Лозовский,проректор по учебной работе Тамбовской Духовной семинарии тически открыли только 4 епархии - Устюжскую, Холмогорскую, Тамбовскую и Воронежскую. Открытие одной из 4-х епархий именно в Там-бовском крае было делом далеко не случайным. После ослабления Золотой Орды и прекращения татаро-монгольского ига колонизация Тамбов-щины проходила интенсивными темпами. Как писал выдающийся тамбовский краевед Иван Иванович Дубасов, «…в Тамбовской губернии в сравнительно короткий период, начиная со вто-рой половины XVI в. Причиной такой быстрой колонизации было от-личное плодородие тамбовских земель. С другой стороны, область входила в так называемую Бел-городскую засечную черту и прикрывала Россию с юга, что требовало привлечения ратных людей. Правительство, заинтересованное в освоении края, давало переселенцам существенные льго-ты. На три года переселенцы освобождались от всяких общественных и государственных, повин-ностей и имели право безвозмездно использовать лес для домов и хозяйственных построек.

Епар-хию возглавляли весьма образованные и про-свещенные архипастыри, оставившие после себя яркий след в ее истории и в жизни края. На время их пребывания на кафедре пришелся непро-должительный период управления Тамбовским наместничеством Гавриилом Романовичем Де-ржавиным. Епископ Феодосий Голосницкий был назна-чен на Тамбовскую кафедру 9 ноября 1766 года. Начало его служения в Тамбове было нелег-ким. Как свидетельствует биография, владыка был неординарным человеком, обладал ясным умом, твердой волей и вместе с тем был сердеч-ным и добрым. Однако с первых дней своего служения архипастырь встретил в Тамбове на-стороженность и даже враждебность. В городе оказалось множество недовольных переводом прежнего епископа Пахомия Симанского на другое место служения.

Эти люди составили прошение в Синод о возвращении прежнего владыки, которое подписали 106 человек. Ес-тественно, что в просьбе им было отказано. Бо-лее того, инициаторов подачи петиции в Синод наказали. Обиженные поспешили возложить вину на епископа Феодосия. Они озлобились и решили приложить еще больше усилий для удаления его из епархии. Удобный случай не заставил себя долго ждать. В 1769 году вышел указ, по которому все заштатные церковнос-лужители подлежали зачислению на военную службу.

Противники епископа задумали слож-ную интригу. Державина в Тамбове Памятник Г. Державину в г. Тамбове Казанский мужской монастырь г. Для произ-водства разбирательства он направил двух чи-новников, которые, явившись в Тамбов, обви-нили владыку в сокрытии причетников. Между тем, епископ заранее уже выслал 70 человек, не состоящих на службе в церквах, которых чиновники забраковали как негодных и потре-бовали прислать штатных церковнослужите-лей. Епископ отказал, не желая оставить храмы без необходимых помощников, после чего не-довольные направили жалобу в Синод.

Вторую жалобу подали причетники, отданные на во-енную службу за какие-либо провинности. И, наконец, пожаловался сам губернатор Маслов, избрав поводом рукоположение епископом Феодосием в сан диакона Василия Алексеева, сына священника, что избавляло его от воен-ной службы. Действия епископа толковались как неподчинение распоряжению властей. В 1770 году владыку отстранили от управления епархией без запрещения в священнослуже-нии и назначили следствие. Недруги святителя радовались унижению архипастыря. Городс-кое духовенство отказалось ему подчиняться. Епископ Феодосий вынужден был переехать в Воронеж, где прожил два с половиной года до окончания следствия.

При разбирательстве могли пострадать консисторские служащие, также привлеченные к ответу, но святитель, стараясь спасти своих подчиненных от непра-ведного приговора, взял всю вину на себя. При-нимая близко к сердцу тяготы простых людей, владыка действительно помогал заштатным церковнослужителям. Это и вменили ему как «преступление». Следственная комиссия, со-стоявшая из епископа Воронежского Тихона, настоятеля Рязанского Спасского монасты-ря архимандрита Антония и премьер-майора Куприанова, представила материалы рассле-дования Императрице Екатерине Алексеевне. Ознакомившись с делом, государыня в 1773 году оправдала епископа Феодосия и возврати-ла его в Тамбов на кафедру 1. Подобные истории вызывали нестроения в епархиальной жизни. После стольких тревог владыке Феодосию пришлось вновь налаживать церковную жизнь.

Для надзора за тем, чтобы храмы украшали искус-ные мастера, а иконы для них писали сведущие в иконописании художники, тамбовский архи-пастырь создал специальную комиссию. Одной из главных забот преосвященно-го Феодосия по возвращении к управлению епархией стало укомплектование приходских церквей, так как после пугачевского восста-ния и моровой язвы 1771 года по всей епар-хии недоставало 292 человека духовного чина, а у имевшегося духовенства не было должного духовного образования. Во всей Тамбовской епархии был только один человек, обладавший «книжным знанием» - это епархиальный про-поведник-священник. Трудно было епископу искоренять накопившиеся недостатки 2. Ус-транению безграмотности среди духовенства содействовало открытие семинарии в Тамбо- Из истории епархии Казанский мужской монастырь г. Как писал историк И. Дубасов, «совершилось весьма скромное по видимому и весьма важное по существу дело.

Председателем редакционного совета является митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Состав совета: протоиерей Игорь Груданов, секретарь Тамбовской епархии, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства; священник Михаил Липунцов, референт Информационно-издательского отдела Тамбовской епархии; Е. Налитова, заведующая Информационно-издательским отделом Тамбовской епархии. Редакция: главный редактор — митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, заместитель главного редактора — О. Редактор, корректор: Е. Верстка: священник Виктор Поздняков.

Епархиальное управление: Россия , 392000, г. Сергий Озеров ок. Серафим Чичагов 1856 - 1937 , митрополит , священномученик. Полтавская и Миргородская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина , 36024, г. Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации.

Кишинёвская епархия Православной Церкви Молдавии. Епархиальное управление: Молдавия , МД-2001, г. Кишинёв , ул. Кирилл Павлов род.

Другой целью было информационное обеспечение местных инициатив духовенства: содержания и благоустройства духовных уч-щ, выборов благочинных, благочиннических съездов, выбора священством духовников и т.

Кроме того, указывалось на необходимость освещать общехрист. С 16 апр. Нила Исаковича по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е.

С 1861 г. Новгороде, с 1865 г. В 1906-1915 гг. В 1913-1917 гг. Салми, Карелия и Выборге ж.

Хроника церковной жизни обеих столиц печаталась на страницах общецерковных журналов, тематика и распространение к-рых не ограничивались пределами епархии. Так, сведения по Новгородско-С. Прототипом Е. С 1845 г. Архангельск, 1889.

Инициаторами или попечителями издания мн. Так, свт. Феофан Затворник был инициатором издания и одним из авторов «Тамбовских епархиальных ведомостей» и «Владимирских епархиальных ведомостей». Они имели приложения, важные статьи часто издавались отдельными оттисками. Иногда Е.

Если в пределах епархии выходил академический или семинарский богословский журнал, Е. В офиц. Большой интерес для местной церковной истории и генеалогии духовного сословия представляют печатавшиеся здесь списки служащих по духовному ведомству, сообщения о переменах по службе рукоположениях, назначениях, перемещениях, смертях , наградах и производстве в чины, взносах в эмеритальные кассы и выдаче пособий из них, разрядные списки выпускников и учащихся духовных семинарий и уч-щ, расписания экзаменов, списки вакантных мест для клириков и причетников иногда включая просфорниц , расписания проповедей в кафедральном соборе иногда и в храмах уездных городов. В некоторых Е. Эти и подобные им документы в некоторых журналах могли печататься и в неофиц.

Печатались обзоры духовной и светской лит-ры, юбилейные статьи о рус. Тематические предпочтения, количество переводных статей печатались переводы творений св. Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва напр. В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917 , грузинском в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , якутском в «Якутских епархиальных ведомостях» , на др.

Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря).

В галере выдающихся он — первый. Тамбовские вузы, тамбовские новости, тамбовские волки, тамбовские епархиальные ведомости архив. решебник по сборнику задач по химии 8 гдз по литературе отзыв практика пройти книга сборник рецептур скачать решебник самостоятельные и контрольные информатика босова скачать книгу алгебра и начало анализа тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917 скачать. В галере выдающихся он — первый. Тамбовские вузы, тамбовские новости, тамбовские волки, тамбовские епархиальные ведомости архив.

ТАМБО́ВСКИЕ ЕПАРХИА́ЛЬНЫЕ ВЕ́ДОМОСТИ

Мелкий ремонт удаление пятен, плесени или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги Показать контакты Объявление о покупке разыскивается книга Объявление о продаже.

Липецк, соборг. Липецка, Древле-Успенская церковь г. Липецка, Преображенская кладбищенская церковь г. Липецка, Успенская кладбищенская церковь г. Липецка, церковь при тюремном замке г. Липецка, Вознесенская церковь г.

Липецка, Покровский храм г. Липецка, Троицкий храм г. Липецка, Евдокиевский кладбищенский храм г. Липецка, церковь при духовном училище г. Липецка, женская прогимназия г. Уварово Борисоглебского уезда. Борисоглебск, собор г.

Борисоглебска, Казанский храм г. Борисоглебска, Часовенный храм во имя иконы Божией Матери «Достойно есть» г. Борисоглебска, Покровский храм тюремного замка г. Борисоглебска, Кладбищенский храм г. Борисоглебска, Знаменский храм Станичной Слободы г. Борисоглебска, Казанский храм Солдатской Слободы храм г. Мордово Усманского уезда, Вознесенская церковь с.

Мордово Усманского уезда. Грязи, с. Грязи Липецкого уезда. Усмань, собор г.

Неисчерпаемый материал содержится в периодической печати советского времени. В 1920-1950 гг. Впрочем, источник этот очень специфичен и относиться к нему надо с большой долей скептицизма. Послевоенный период в истории епархии можно изучать с большими подробностями. Пожалуй, это единственный «положительный» момент в создании института Уполномоченных по делам религий. Начиная с 1943 года и по 1991 год все документы, касающиеся церкви аккумулировались в фонде Уполномоченного ф.

Р5220 в котором 4 описи и одна из них оп. В общей сложности в фонде почти 2000 документов и они прекрасно иллюстрируют жизнь епархии в период 1940-1980-х годах. Постсоветский период в истории епархии и современное положение в источниковедческом смысле темное пятно. В государственные архивы церковные документы не сдаются, а епархиальный архив для доступа исследователей закрыт. Остается единственный источник: «Тамбовские епархиальные вести», светская пресса и официальный сайт Тамбовской епархии существующий с 2002 года. С 2008 года газета «Тамбовские епархиальные вести» преобразована в полноцветный журнал, который с 2009 года стал выходить под прежним своим названием продолжая преемственность традиций, заложенных еще святителем Феофаном Затворником в 1861 году. Вот все что можно кратко сказать об исторических источниках по истории Тамбовской епархии. Переходя к обзору литературы, следует отметить, что дореволюционный период это вообще время накопления материала, его систематизация и попытка практического применения в качестве церковно-исторических справок. И здесь есть ряд имен внесших существенный вклад в сбор сведений об истории епархии. Это, прежде всего протоиерей Стефан Абрамович Березнеговский 1797-1868 гг.

Он был первым исследователем истории епархии, ему принадлежит труд по истории строительства Спасо-Преображенского собора г. Тамбова, по истории тамбовского сектантства и статья, опубликованная в «Тамбовских епархиальных ведомостях» в 1861 году под громким названием «История Тамбовской епархии», хотя собственно сама история была доведена лишь до первых тамбовских епископов. Отец Стефан проследил обстановку в крае до появления городов, высказал некоторые мнения о распространении христианства и даже выдвинул предположение о подвластности первых тамбовских епископов Рязанским митрополитам в статусе викариев. Протоиерей Стефан Березнеговский занимался историческими изысканиями так сказать в свободное от работы время, это было его хобби. Он был настоящим знатоком церковной старины и подвижником своего дела. В некотором роде продолжателем его деятельности стал протоиерей Георгий Васильевич Хитров 1820-1893 гг. В конечном итоге в 1861 году была издана книга «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии» под редакцией протоиерея Хитрова. В «Описании» собраны справочные сведения, касающиеся епархии вплоть до 1859 года, однако это было не просто сухое изложение фактов, а концептуально продуманное справочное издание со своей внутренней логикой и в том, что труд получился именно таким заслуга без сомнения отца Георгия Хитрова. Логика труда заключалась в том, что истории епархии рассматривалась с ее основания и мыслилась как история деятельности епархиальных архиереев. Безусловно говоря о литературе по истории епархии нельзя не упомянуть об Иване Ивановиче Дубасове 1843-1913 гг.

Главная заслуга И. Дубасова заключается именно в том, что он не отрывал историю церкви от истории губернии, понимая какое исключительное значение, сыграло христианство в становлении нашего края. Несколько работ тамбовских любителей церковной старины посвящены описанием жизни подвижников благочестия. Они, эти описания, стали основанием для составления житий подвижников после их прославления в лике святых.

Как возгреть благодать Божию? Чтобы не было уныния, не было отчаяния, не было печали, а было бы ясное, вдохно-венное служение Богу. Я очень рад, что после духовной трапезы мы пришли на вещественную, материальную трапезу, кото-рая есть продолжение духовной трапезы. И по монаше-скому преданию во время вещественной трапезы дается монахам слово Божие. Как я говорил геронту игумену , Валаамский монастырь и Ватопедский — близнецы.

Хотя я только во второй раз здесь, я чувствую своей эту про-блему, потому что дух геронта игумена очень близок нашему духу. И как сказал старец-епископ: у нас осо-бый долг, как у монахов, чтобы достойно ответить на тот призыв, который нам дал Бог. Христос вчера и сегодня и во веки один и тот же. Это Тот, Кто сказал: «Следуй за мной» своим Апостолам. То же говорит Он и сегодня, и участниками этого приглашения являемся и мы, мона-хи, которых, невзирая на наши немощи, на наши грехи, призвал Он к монашескому житию. Потому что мона-шество — это продолжение апостольской жизни, про-должение первой киновии общежития , руководителем которой был Христос. И в других беседах, которые были у меня на Русской земле, я говорил: надежда и упование всего мира и всей Церкви — это православное монаше-ство. Поэтому ответственность наша велика, мы, мона-хи, призваны для того, чтобы показать, что благодать о себе и сегодня свидетельствует. И сегодня можно опыт-но переживать Христа.

И поэтому присутствие монахов означает присутствие полноты благодати в этом мире, и потому монах, который отрекается, уходит от мира, со-вершает своим уходом молчаливую, но существенную революцию. Он отвергается мирского духа, мирского об-раза мыслей — выбрасывает это в мусор. И так же в му-сор бросает всю честь этого мира. Как говорит Апостол: «Я все посчитал за уметы, чтобы приобрести Христа». Наш дедушка Иосиф Исихаст говорил: «Первую благо-дать, которую получаешь, — это для того, чтобы мы ушли из мира». Но это не значит, что все этим заканчивается, здесь сейчас все начинается. Потому, уходя из мира, мы должны здесь довершить свою миссию. Поэтому духов-ному отцу, к которому нас привела благодать, мы долж-ны предаться всецело, ему всецело подчиниться. Монах, который приходит в монастырь со своими условиями, уже начал плохо — это то, что особо подчеркивал старец Иосиф в своем учении.

Старец Иосиф говорил: «В нашем духовном преуспеянии особую роль играет духовный отец. И то, что не чувствуем себя в безопасности в мо- настыре и у нас много помыслов, — часто причина в том, что у нас нет доверия к своему духовному отцу». Место духовного отца очень существенно, и поэтому для мона-ха такое послушание предписано. Нерассуждающее по-слушание создает непрестанное вдохновение, ему дается стремление к Богу, это рождает любовь к Богу, рождает в монахе жажду по Боге и духовную ненасытимость, как говорит пророк, «они будут есть, но не будут насыщать-ся», «будут пить и будут еще больше жаждать». Поэто-му позиция монаха должна быть таковой, что даже во сне не должно оставаться без божественного влечения, и эта любовь и влечение к Богу та, которая приводит в действие благодать внутреннюю. И поэтому, когда нас паломники спрашивают: «Не чувствуете рутину в мона-стыре? Мы видим, что каждый день вы делаете одно и тоже», мы отвечаем: единственно чего не представляет монашество — это рутину. Потому что каждый день — новые чувства, новые переживания, новое присутствие благодати, которое так услаждает душу и дает полноту, а эта полнота дает постоянную радость. Чем рождается «богатство внутренней жизни»?

На самом деле, ведь есть опасность для монаха, он может войти в эту «рутину». Недавно мне один брат говорил, что «я живу какой-то растительной жизнью: ем, сплю, работаю, снова сплю, снова ем …». Мы должны особое внимание обращать на нашу совесть, на точное хранение заповедей. Этим при-водится в действие благодать внутри нас, если монах не точно хранит заповеди, у него нет чувства благодати, и поэтому он эту благодать не чувствует. Когда душа чув-ствует благодать, то все остальное отвергает и чувствует внутри себя постоянный престольный праздник. Поэто-му всегда используйте для вашего духовного преуспеяния послушание и делайте его с благородством. Мы слуша-емся не потому, что мы неполноценные дети, не потому, что у нас нет воли, и не потому, что у нас психические болезни — мы оказываем послушание, чтобы подражать Христу. Это первое, что должен хорошо понять монах, — это и есть монашество. Один послушник, который недавно пришел в монастырь, мне сказал: «Я пришел в монастырь, чтобы молиться и читать», я ему сказал: «Ты начинаешь уже ошибкой, монастырь не центр исследо-вания святоотеческих творений, а центр, где изучишь, как избавиться от страстей, победить страсти, поэтому я пришел в монастырь, чтобы оказывать послушание, чтобы меня все использовали, все на меня наступали попирали ».

Если общежительного монаха все не ис-пользуют — он неудачник. Как его используют? Потому что у него такое расположение, что все его будут просить помочь. И тогда этот человек правильно, с уверенностью начинает обретать нахождение благодати и будет чув-ствовать духовный пламень внутри себя, и этот пламень будет проявляться, как невыразимое влечение к Богу. Но вот в реальности так бывает, что мно-го у нас послушаний, много у нас служений, много рабо-ты. Поэтому работы у всех много. И многие бра-тия устают. А если тем более он старается действовать по вашему слову: всем быть слугой, и все его могут ис-пользовать — то так получается, что к вечеру у него уже сил нету никаких. И если молится, то молится уже не-внимательно, зевает и думает, как ему уже быстрее лечь.

Это трудолюбие — ради Христа, оно все по-крывает. То есть можно предпочитать труды по-слушания даже молитве? Монах даже когда работает, его ум не остав-ляет молитву. И поэтому труд, даже если потом нет вре-мени молиться в келии, все покрывает. Когда послуша-ние у вас крадет время молитвы келейной — никогда об этом не печальтесь! Я четыре года был на скиту поваром, и сейчас я исповедуюсь вам: у повара никогда нет выход-ного. В воскресенье все садились под деревья и читали, я однажды пошел к старцу и говорю: «Все читают, а я не читаю? И как отвечала она цитатами из Писания отцу Зосиме? Благодать дает духовное просвещение.

И если монах не подвержен унынию и не-радению, и у него не из-за этого нет времени для молит-вы в келии — этот монах мученик. Когда у меня скорби, что я должен делать, чтобы сохранить молитву без помыслов? Когда у человека скорби, у него всегда есть и помыслы. Но должен обращать внимание на то, чтобы не держать это в себе. Когда у него какая-то скорбь вну-три — пусть пойдет и исповедуется, и это даст ему боль-шое облегчение. Можно ли называть плачем боль в сердце, если при этом нет слез? И если это случается во время Божественной литургии? Есть слеза внешняя, есть слеза внутренняя — то есть боль сердца. И есть люди, которые по природе нелегко плачут и для них внутренняя боль сердца заме- няет внешние слезы и воздыхания.

Чем подогревать этот плач сердца? Любовью и влечением к Богу, любовию ко Христу.

Значение ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Она административно не выходила из границ Тамбовской губернии, утвержденных в 1796 году. С 1923 по 1937 годы существовала одноименная обновленческая епархия. К концу 1930 -х годов Тамбовская епархия была полностью уничтожена. На ее территории не осталось ни одного действующего прихода. Восстановление епархии началось в октябре 1943 года, когда был открыт первый храм в городе Тамбове. К концу советского периода епархия ограничивалась Тамбовской областью. Одновременно Тамбовская епархия была определена центром новоучрежденной Тамбовской митрополии. Исторические названия Тамбовская и Козловская 1682 - 1720 Тамбовская и Пензенская апрель 1758 - 16 октября 1799 Тамбовская и Шацкая 16 октября 1799 -?

Писание 2 2 3 3 3 3Греч.

Если в 1875 году их было всего 16, то через семь лет стало 24. Следует отме-тить, что некоторые предметы прежде содержались в курсе других наук. Например, логика и психология пре-подавались в философских науках. Какие-то предметы были объединены и получили одно название. Если раньше всеобщая история и гражданская история России в рас-писании стояли отдельно, то теперь предмет назывался - гражданская история, в курсе которого изучали и все-общую, и российскую истории. К прежним предметам добавились и новые, такие как: история литературы, исто-рия проповедничества, история раскола. Следует сказать, что история раскола в Тамбовской семинарии препода- валась и раньше, но в среднем отделении. Теперь на этот предмет отводился всего один час в последнем классе.

Количество часов, отводившихся на тот или иной предмет, показывает, что принцип разделения общего и богословского образования сохранился: в первых пяти классах изучались общеобразовательные науки, а в по-следнем, шестом, - богословские, но во всех классах пре-подавалось Священное Писание и значительное время уделялось греческому и латинскому языкам. Немецкого, французского и еврейского языков в сетке основных предметов вообще нет. По поводу этих языков ректор семинарии архимандрит Димитрий еще в 1873 году приводил следующую статистику: «В 1872-1873 гг. В 1874 году изучающих новые языки в высшем отделении оказалось всего 13 человек. В 1873 году было принято решение, что во всех клас-сах семинарии будет отводиться один час в неделю на церковное пение. Ранее пение было только в начальных классах семинарии. В 1880 году церковное пение в рас-писании называлось нотным пением. Причиной этого стало повсеместное распространение партесного пения, для которого необходимо было знание правил гармонии и нот.

С целью усовершенствования церковного пения весь богослужебный круг был положен Придворной Ка-пеллой на четыре голоса. Составленные Капеллой обихо-ды были напечатаны, и Святейший Синод своим указом предписал преподавать пение именно по ним, однако из-за высокой стоимости в большинство духовно-учебных заведений они так и не поступили. Сложилась пара-доксальная ситуация, когда, несмотря на то, что пение вошло в курс духовных училищ и семинарий, препода-вать его приходилось по старинке, и урок проходил так: преподаватель сам пел различные песнопения, а за ним начинали подпевать семинаристы. Естественно, что та-кое преподавание было малоэффективным. В 1882 году преподаватель церковного пения Иван Любомудров внес в Правление семинарии следующие предложения: 1. Просить у епископа Тамбовского, чтобы он исхода-тайствовал у директора Капеллы разрешения перепе-чатать из обихода необходимые песнопения с текстом. Мелодии этих молитвословий основательно изучать в духовных училищах. Всех семинаристов разделить по голосам, составить из них хор; в младших классах изу-чать теорию музыки и сольфеджио.

В старших классах изучать гармонию, правила составления хоров и обуче-ния их. Особое внимание в семинарии уделялось изучению Священного Писания, языков и церковной истории. Но каких-то решительных изме-нений в методике и самом характере преподавания не происходило вплоть до начала 1870 годов, когда во главе семинарии встал архимандрит Димитрий Самбикин и в нее пришли молодые активные преподаватели. В целях совершенствования уровня знаний учащих-ся в сентябре 1872 года по воскресным и праздничным дням было заведено чтение и объяснение дневного Еван-гелия или изложение истории праздника. До июля 1873 года этим занимался сам отец ректор. Одной из причин таких чтений стала скудость сведений об отцах Церкви в учебнике по церковной истории. В преподавании церковной истории долгое время использовался учебник архимандрита Иннокентия 1834 года издания , который абсолютно не соответ-ствовал требованиям новой программы. В 1872 году преподавание началось по учебнику Смирнова, одна-ко и у него были существенные недостатки, и прежде всего слабый патрологический отдел отсюда и воз-никла необходимость организовать специальные со-беседования и почти полное отсутствие необходимых карт.

Чтобы как-то восполнить пробелы учебника, сам преподаватель церковной истории составлял записки, которые распространялись среди учеников. Впослед- ствии подобные записки были составлены по целому ряду других предметов, и в частности по истории ли-тературы и обзору философских учений. Для препо-давания богословских предметов педагоги пользова-лись учебниками, рекомендованными для духовных семинарий. По догматическому богословию это был известный труд митрополита Макария Булгакова. В августе 1873 года архимандрит Димитрий, указывая на то, что «письмен-ные сочинения воспитанников одни из важных средств обучения»,8 предложил представлять ректору темы со-чинений воспитанников за неделю. Помощники ин-спектора ежемесячно должны были интересоваться в классах, даны ли темы сочинений. Отсрочка времени сдачи сочинений не допускалась, и о всех не сдавших во-время докладывалось Правлению. После рассмотрения сочинений они на один месяц возвращались воспитан-никам для изучения допущенных ошибок и сделанных преподавателем замечаний, а затем сдавались в архив.

Предложение ректора было принято Правлением. В дальнейшем, в ходе обсуждения процедуры проверки сочинений, со стороны ректора последовал ряд замеча-ний педагогам, что, в свою очередь, вызвало недовольство некоторых преподавателей. В числе погрешностей поставлено на вид, что некоторые из них дозволяли себе делать на полях со-чинений заметки оскорбительные для учеников. Вполне согласен с тою мыслью, что не следует оскорблять учени-ков, я для пополнения замечания отца ректора, считаю нужным добавить несколько своих замечаний. Бывают случаи, когда нужен и резкий тон учителя в том случае, когда ученик мало того, что не осознал свои недостатки, а даже услаждается своими мнимыми достоинствами. Пример: цитата из сочинения: «Жизнь человека — не-нормальное явление в мире - так что мне - плакать о по-тере ее? Говорю, - жизнь человека ненормальное явле-ние в мире, потому что она не может войти в гармонию с другими явлениями мироздания». Замечание учителя на полях: «Зачем так надуваться и притворяться фило-софом».

Это замечание выставлено оскорбительным, но там же на полях замечание отца ректора: «Что за чепуха? Принадлежащая отцу ректору заметка также оскорбительна. Отцу ректору нужно было выставить на вид Педагогическому собранию и свою погрешность. К этому я долгом своим считаю присовокупить, что не со-всем педагогично поступают следящие за деятельностью наставников, когда на ученических сочинениях делают надписи: «Не выправлено, как следует». Это видно не только из того, как сочинения обсуждались на заседаниях Педагогического собрания, но и из увели-чения количества тем сочинений. Если раньше их было три-четыре, то теперь по каждому предмету не менее пяти-шести. Приведем некоторые темы сочинений, ко-торые давались ученикам в 1881-1882 учебном году. По Священному Писанию им предлагалось ответить: «Как понять и чем объяснить идолослужение Соломона, ко-торое представляется совершенно несообразным с его необычной мудростью?

По догматическому богословию преподаватель хотел знать мнение учеников на такие темы: «Рассужде-ние о характере действий Божиего Промысла вообще и о попущении в особенности», «Для чего Бог допускает деятельность злых духов и не стесняет свободы челове-ческого действия? По нравственному богос-ловию ученики должны были разобраться в следующем: «Выяснить понятие формальной и реальной свободы на основе исторического повествования Моисея о проис-хождении и падении первых людей и указать примеры идеальной доброй и злой свободы», «Справедливо ли утверждение: будто бы христианская религия требует любви к Богу и развивает нелюбовь к миру, тормозит прогресс и цивилизацию? По обзору философских учений надо было знать: «Несостоятельность учения Дарвина о происхождении видов», «Можно ли согласиться с мнением тех, которые отрицают прогресс в философии» и т. Они не были абстрактными, далекими от реальности, а, напротив, приближенными к насущным потребностям и запросам общества. Семинаристам предлагалось най-ти православный ответ на поставленные вопросы, руко-водствуясь Священным Писанием, трудами святых от-цов и ученых-богословов. Еще одно нововведение данного времени - состав-ление преподавателями семинарии отзывов на новые учебники и пособия. В особенности это касалось посо-бий, издававшихся для изучения классических языков. Эти предметы чаще всего требовали от учителя творче-ской работы и умения правильно и грамотно распреде-лять учебный материал.

Такая работа обычно поручалась лучшим преподавателям, и они подходили к ней с боль-шой ответственностью. Вот, например, какой отзыв дал В. Богоявленский в декабре 1875 года на хрестоматию по греческому языку, составленную Носовым: «Многие переводы статей повторяются; необходимо, по моему мнению, познакомить учеников и с произведениями Арриана и Геродота, писавших на разных диалектах … Можно сократить отдел образцов церковно-греческого языка, если во втором полугодии 4 класса будут уделять 2-3 урока в неделю на перевод экспромтом Евангелия от Луки и Деяния». В первой половине ХIX века в семинарии существовала несовершенная трехбалльная система. Ее сменила еще более неудобная, когда в ат-тестатах выпускников появлялись такие оценки, как: «весьма посредственно», «очень хорошо» и прочие.

Пушкина» создана электронная библиотека Тамбовской области - информационная система, позволяющая накапливать, сохранять и использовать информационные ресурсы в удобном для пользователей виде через сеть Интернет. В проекте участвуют шесть учреждений культуры и два государственных архива Тамбовской области. В региональной электронной библиотеке исследователям доступно более 2000 оцифрованных изданий из научно-справочной библиотеки Государственного архива Тамбовской области.

Журавский Глава II. Служение высокопреосвященного Кирилла в период первой мировой войны и двух революций Роль архиепископа Кирилла в канонизации святителя Питирима Тамбовского Священномученику Кириллу принадлежит исключительная роль в подготовке прославления святителя Питирима Тамбовского. Канонизация происходила в дни, когда уже разразилась первая мировая война, однако работа по подготовке прославления началась почти за три года до этого. С самых первых дней пребывания на Тамбовской кафедре владыка Кирилл прилагал усилия к большему распространению почитания святителя Питирима Тамбовского, поддержав идею его прославления. Однако канонизация в синодальную эпоху была сопряжена со многими трудностями. Вопрос о прославлении святителя мог растянуться на долгие годы. Для успешного прохождения дела через синодальную канцелярию, а затем для достойной подготовки канонизации потребовались значительные усилия со стороны преосвященного Кирилла. В мае 1912 года ходатайство владыки Кирилла, духовенства всех епархиальных городов и городского самоуправления о прославлении святителя Питирима Тамбовского принесло первые свои результаты. Святейший Синод, «рассмотрев означенное ходатайство, поручил преосвященному Кириллу, епископу Тамбовскому и Шацкому, образовать на месте комиссию для расследования чудес, совершившихся при мощах святителя, и о последующем довести до сведения Святейшего Синода» 149. Можно предполагать, что благоприятному решению этого вопроса способствовало то обстоятельство, что в январе 1912 года епископ Кирилл был вызван в Петербург для присутствия в Синоде 150 и, оставаясь там до 17 апреля 1912 года, имел возможность лично участвовать в продвижении этого вопроса.

Тамбовские епархиальные ведомости. Г. 57 1917, № 26

1861. Метрическая книга по селу Хитрово Тамбовского уезда. Тамбовские епархиальные ведомости. ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕдомосТИ ТАМБОВСКИЕ ¹ 10 (22) 2009 МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ К 75-летию со дня рождения протоиерея. Тамбовская епархия в 1933–1935 гг. «Кировский поток» репрессий. Журнал «Тамбовские епархиальные ведомости» был основан святителем Феофаном Затворником в 1861 году и просуществовал до 1918 года (в этот год вышел только один номер). издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий