28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер. Братья Люмьер показали его уже после Нового года, лишь в январе. Братья Люмьер действовали оперативно, незадолго до знаменательного дня они запатентовали «синематограф», предназначавшийся для съемки движущихся объектов и проекции снятого на экран. Братья Люмьер общепризнанно считаются родоначальниками двух главных жанров кинематографа — документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», «Выход рабочих с фабрики Люмьер») и игрового (комедия «Политый поливальщик»).
«Политый Поливальщик» 1895 г
Сюжет простой — Люмьер и его жена кормят с ложки ребенка. Тем не менее эта сцена реальной жизни из XIX века, наполненная заботой и добротой, приобрела большую популярность среди зрителей того времени. А вот "Политый поливальщик" сумел рассмешить аудиторию. Хулиган-подросток наступает на шланг в то время, когда садовник поливает цветы. Когда вода прекращает течь, поливальщик пытается разобраться, в чем дело. Тогда хулиган убирает ногу, и вода обливает лицо садовника. Жанрово разнообразившая творения Люмьеров эта короткометражка стала и первой игровой картиной.
Роли исполнили садовник поместья Люмьеров и сын одного из слуг. Говорят, идея создания аппарата принадлежит Луи Люмьеру: однажды ночью его мучила чудовищная головная боль, которая мешала ему уснуть. Именно тогда он придумал, как должно выглядеть новое устройство.
Закадровый текст Фремо напоминает лекцию — даже хронометраж соответствующий, и помимо исторических справок во многом эти фильмы драгоценны как документ времени: перед нами Париж Пруста и викторианский Лондон у Фремо есть и некоторые другие соображения о том, почему это важно смотреть. Вместо «режиссёра» Фремо обозначает себя «автором фильма», но для человека из французской традиции этот титул, возможно, не менее амбициозный. Канны — принципиально аутеристский фестиваль, там фамилию режиссёра пишут через запятую после названия фильма, не указывая при этом даже страну производства. Тот же подход Фремо применяет и к Люмьерам. Собственно съёмкой фильмов занимался Луи Люмьер — Огюст, по данным киноведов, снял всего одну ленту, — и Фремо ищет в них приметы авторского стиля, тщательно анализируя темы, мизансцену, ракурсы и даже актёрскую игру. Надо заметить, что многие ленты сняли наёмные операторы, но Фремо находит единство стиля и в них.
Фильмы Луи, утверждает комментатор, не просто фиксируют жизнь, они срежиссированы — это можно заметить по тому, например, как тщательно выстроены в кадре группы людей, якобы застигнутых камерой врасплох, и как неестественно они себя ведут. Зачем встречающие на вокзале Ла-Сьота так суетятся и запрыгивают на подножки вагонов ещё до того, как поезд остановился? Если в кадре происходит что-то забавное, почему сбоку обязательно стоит человек, который заходится в смеховой истерике, явно неадекватной происходящему? Реальность и в люмьеровских лентах всегда уже сконструирована, иногда весьма искусным образом: некоторые планы, например, построены так, что в них обнаруживаются два или три уровня действия.
После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции.
Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года.
Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное.
В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер.
Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры.
В Париже на бульваре Капуцинок именно капуцинок, а не капуцинов, как обычно пишут, допуская чудовищную ошибку существовало «Гран-кафе». А в нем — подвальчик с красивым названием «Индийский салон». Салон предназначался для игры в бильярд. Но законодательство запрещало бильярд в кафе. Зачем хозяин «Гран-кафе» вообще завел этот «Индийский салон», мы не знаем. Но Люмьеры арендовали его за 30 франков в день. Для первого коммерческого кинопоказа братья выбрали рождественскую неделю.
И 28 декабря поразили публику. Мельес предложил Люмьерам продать ему аппарат за 10 тысяч франков. Они отказали. Директор театра Грэвен предложил 20 тысяч. Снова отказ. Тогда владелец знаменитого кабаре «Фоли-Бержер» выразил готовность раскошелиться на 50 тысяч франков. Но аппарат продан не был. Я хочу сам его эксплуатировать», — ответил Люмьер, правда, непонятно, который из них. Сбор в первый день составил всего 35 франков.
Но уже вечером следующего дня у дверей «Гран-кафе» образовалась очередь. Вскоре Люмьеры начали устраивать по 20 сеансов в сутки. Колумб открыл Америку, даже не подозревая об этом. Люмьеры открыли целую индустрию, не отдавая себе в этом отчета. Они не верили, что мода на кино продлится долго. Думали, что публика сходит на несколько сеансов — и ей надоест.
От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер
Еще иногда вспоминают картину «Политый поливальщик», добавляя, что это первая комедия и первая экранизация. Кроме технического изобретения братьям Люмьер принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов Луи Люмьер был фотографом, и поэтому для совершенствования своего синематографа ему не пришлось долго изучать зоотропы. «Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер. Поливальщик (L'arroseur arrose' 1896) Louis & Auguste Lumière. братья Люмьер, "Политый поливальщик" – 18 просмотров, продолжительность: 00:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды Германовой в социальной сети Мой Мир.
Первый платный киносеанс братьев Люмьер
Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века.
С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер.
Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране.
Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом.
Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше.
В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite. Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино.
Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это. Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности.
Как бы там ни было, что бы братья Люмьер ни говорили, сейчас кино — самое популярное искусство и, кроме этого, одно из самых доступных. Кино любят и смотрят все! Название «синематограф» имеет греческие корни: «кинема» и «графо», что значит «пишу движение». Впервые его применил изобретатель Леон Були в 1892 году для собственной камеры с рулонной негативной фотобумагой. Но после того как он не оплатил годовой взнос за патент, название перешло братьям Люмьер. Успех «синематографа» был настолько велик, что так стали называть первые кинотеатры, а затем и всю технологию. С самого начала кино вызывало у людей разнообразные эмоции: от слёз и смеха до страха. Это кино вызвало настоящую панику среди пришедших на сеанс.
Впервые на экране было показано движение в перспективе — поезд появлялся издалека, после чего проходил через весь экран справа налево на первом плане и исчезал за полотном. В какой-то момент зрителям казалось, что поезд ворвётся в зал и разрушит всё на своем пути! В России этот фильм тоже произвёл незабываемое впечатление. Вот что написал Максим Горький после просмотра на Нижегородской ярмарке: «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране появляется поезд железной дороги. Он мчится стрелой, прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока».
Сразу надо сказать, что братья Люмьер не считали своё занятие искусством. Для них это был аттракцион на котором можно делать деньги. Этим они и занимались несколько лет после того как сконструировали и запатентовали свой киноаппарат. С начальнм капиталом у них вобщем-то проблем не было, так как папа у них был лионским богатеем. Он владел фабрикой по производству фотобумаги, отсюда и увлечение братьев фотографией, да и аппарат свой они сконструировали из тогдашнего кинопроектора для диапозитивов. Вернее, его сконструировал инженер с папиной фабрики по фамилии Карпантье, а братья давали ему ценные указания. Сделав аппарат Люмьер стали снимать на плёнку всё, что им казалось интересным. Тем более, что их изобретение, в отличие от уже существовавших аппаратов, было переносным, а значит снимать можно было где угодно и что угодно. Наснимав пару десятков фильмов, они решили показать их сначала тогдашним деятелям шоу бизнеса. Для этого они предложили владельцу «Гран кафе» в центре Парижа войти с ними в долю, а взамен попросили предоставить им бильярдную под кинозал, всё равно она простаивала тогда бильярд во Франции был запрещён как азартная игра. Но этот гад не поверил в успех предприятия и потребовал платить вперёд. Делать нечего, пришлось заплатить. Зато в первый же день офигевшие от увиденного гранды шоубизнеса предложили им за аппарат 50 000 франков. Луи Люмьер гордо отказался. И правильно сделал, впоследствии они только за один день показа получали до 2500 франков. Вот из такого банального зашибания денег и родился новый вид искусства — кино, о чём сами Люмьеры ни разу не подозревали. Один из первых «роликов» назывался «Выход с фабрики». Братья сняли как рабочие в конце смены выходят из ворот папиного предприятия.
Максим Горький написал в эти дни слова, которые стали буквально провидением, определившим весь дальнейший путь кинематографа: «Вчера я был в царстве теней. Там звуков нет и нет красок. Все окрашено в серый однотонный свет. Это не жизнь, а тень жизни, и это не движение, а беззвучная тень движения… Раньше, чем послужить науке и помочь совершенствованию людей… синематограф послужит Нижегородской ярмарке и поможет популяризации разврата». Ошибся он лишь в том, что вскоре появились и звуки, и краски, а затем исчезла из многолетнего оборота 35-миллиметровая пленка с частотой 16 кадров в секунду. Ее заменил другой стандарт — 24-миллиметровая пленка. Немые фильмы из-за разницы в частотах воспроизведения уже показались зрителями комичной суетой, хотя на экране под клавишный марафон усталых таперов во фрачных парах порой разворачивались нешуточные житейские драмы и мировые трагедии. Мир стал узнавать, буквально не давая им прохода, первых актеров и актрис — этих сошедших с белоснежных небес киноэкранов небожителей. Что бы они все сказали, если бы сумели заглянуть в будущее, когда пленка ушла в прошлое, почти как такой древний носитель первого визуального изображения — скалы с выбитой на них драмой охотничьей сценки; а огромные, массивные киноаппараты, которые невозможно было сдвинуть с места, были заменены сначала сложными камерами, а теперь даже вездесущим черным глазком на мобильном телефоне? Ведь есть уже чрезвычайно оригинальные фильмы, снятые именно таким компактным техническим приспособлением. Массивные камеры становились легче на вес, точнее по отображению сценарной мысли, пока все это не стало вдруг предельно примитивным, связанным уже не с проявочным и цветокорректировочным процессом, с тончайшим мастерством озвучки и другими затратными технологиями post-production, а с циничным копированием жизни на емкую бесстрастную «цифру». Кино — это тот абсурдный случай мировой цивилизации, когда от простого двигались к сложному и пришли к еще более простому и примитивному. Но круг не замкнулся. Он просто перешел на другой уровень и продолжил там вертеться в мире теней и потусторонних звуков.
Политый поливальщик (фильм)
Согласитесь смотреть 48 секунд на то, как на вокзал приезжает поезд не очень то и интересно, для сегодняшнего зрителя, но посмотреть смешной фильм, это уже кое-что. Фильм этот я уже смотрел давным-давно в детстве. По названию уже понятно про что фильм. Садовник поливает растения из шланга. Мальчик незаметно для садовника наступает на шланг, и вода перестаёт течь.
Он наступает на шланг, и вода перестает течь. Поливальщик изумлён. Поливальщик тщетно пытается установить причину, почему не идёт вода. Вдруг струя бьёт прямо в лицо поливальщику. Поливальщик в ярости оглядывается — видит Огюста, пытающегося продолжить игру и дразнящего его жестами. Взбешённый поливальщик бросается к Огюсту. Огюст бежит … Огюст получает … заслуженное наказание". Фильм впервые был представлен 21 сентября 1895 года во время частного показа в поместье Люмьеров в Ла-Сьота. Он был включён в программу первого платного киносеанса, состоявшего из десяти фильмов, в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года. Жорж Мельес, который был одним из первых зрителей фильмов Люмьера, через двадцать лет после этого исторического показа писал, что их картины произвели большое впечатление на публику, в том числе и знаменитый «Политый поливальщик»: «В конце представления все были в упоении и каждый спрашивал себя, каким образом могли достигнуть таких результатов? Marcellin Auzolle был создан киноплакат, который расценивается как первый постер из когда-либо применявшихся для продвижения отдельного фильма. Плакат изображал публику в зале и киноэкран, на котором хулиган разыгрывал садовника, наступая ему на шланг.
Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда.
За год было изготовлено 200 аппаратов. Первые показы после пришедшей популярности проходили в мюзик-холлах, интересный рекламный ход Огюста собирал людей, желающих увидеть себя на экране: братья снимали сюжеты для разных фильмов прямо на месте показа. Сотни городов по всему миру заполонили люди братьев с симематографами, снимающие жизнь людей и демонстрирующие им их же жизнь. Братья ушли из своего крайне успешного бизнеса на удивление быстро. Существует огромное множество разных версий, есть и мистические, которые намекают, что Луи или Огюст заключили договор с дьяволом. Но все куда проще, не нужно мистификации! Огюст и Луи были умными ребятами и прекрасно понимали, что кино в таком зачаточном состоянии больше напоминало ярмарочный балаган. Братцы не верили в свое детище и решили ковать железо, пока горячо. Их изобретение быстро устарело, потому что были придуманы другие технологии. В мае 1897-го во время одного из показов произошел пожар, который унес жизни 130 людей. Поезда и едящие мальчики не могли конкурировать с полетами на Луну Жоржа Мельеса. Братья ушли из бизнеса очень вовремя. Попытка перенести театр в кино с треском провалилась. Братья Люмьер сняли довольно продолжительный ролик с актерами про страсти Христовы, но зрители не понимали такого сплава искусства. Интересно, что конкуренты, выпустившие похожий фильм, стали куда более успешными, чем бывшие фавориты. Скандал с попыткой провести ленты в Америку тоже отрицательно повлиял на все планы братьев.
«Политый Поливальщик» 1895 г
Фильмотека была составлена таким образом, чтобы показать все возможности своего «кинематографа»: домашняя съемка, художественная съемка и репортажная. А некоторые фильмы задумывались как проморолики новой технологии. Особым достоинством «кинематографа» является съемка не в павильоне, а на улице при дневном свете. Фильм удавалось очень быстро приготовить к просмотру и показать не одному зрителю, а целой аудитории. Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях. За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года. Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе.
Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. В 1903 году Луи продолжил свои открытия в другой области — фотографии. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака.
Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей.
В первые десятилетия развития этого искусства фильмы были черно-белыми и немыми. Центрами мирового кинематографа стали Париж и Голливуд. В Российскую империю кино привезли французы. Российские предприниматели быстро освоили новые технологии, и в стране начал развиваться собственный кинематограф.
Впервые были показаны съемки, сделанные братьями в путешествиях.
На торжественную церемонию по случаю 120-летия кинематографа и показ отреставрированных сцен, снятых братьями Люмьер, были приглашены всемирно известные братья-режиссеры Паоло и Витторио Тавиани, а также Жан-Пьер и Люк Дарденны. Их встречали братья Джоэл и Итан Коэны, председатели жюри нынешнего Каннского фестиваля. В основной конкурсной программе 19 фильмов, столько же — во второй по значимости программе — «Особый взгляд».
За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года. Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции.
Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров.
Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века.
Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек
«Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная комедия; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») – первый в мире кинопостер – был продан на онлайн-торгах Sotheby's за 160 тыс. фунтов стерлингов (примерно 207 тыс. долларов США). В подборку вошли известные сценки, — «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», игровой скетч «Политый поливальщик», — а также неизвестные до сих пор сюжеты братьев Люмьер.
Самое интересное в виде мозаики
- Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
- классика кино: СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР "ПОЛИТЫЙ ПОЛИВАЛЬЩИК"
- Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
- Политый поливальщик — Википедия
- Актуальное
- Latest stories
Актёры: Луи Люмьер
Один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер; первая постановочная кинокомедия. Для продвижения «Политого поливальщика» был создан первый в истории киноплакат. «Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер. Поливальщик (L'arroseur arrose' 1896) Louis & Auguste Lumière. 28 декабря 1895 года накануне Нового года в парижском кафе на бульваре Капуцинок братья Люмьер провели первый в истории киносеанс. Зрителям показали короткометражный фильм «Политый поливальщик». На экране два актёра – садовник и мальчишка. Братья Огюст и Луи Люмьер являются, пожалуй, одними из самых значимых фигур в мировом кинематографе. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие.
17 метров — «Люмьеры!» Тьерри Фремо
В 1895 году в немой картины "Политый поливальщик" использовалась сцена, в которой садовник поливал растения, но не заметил мальчика-хулигана, который наступил на шланг. Вода перестала поступать, и садовник смотрел на конец шланга. Мальчик убрал ногу, и вода сильно ударила садовника в лицо. Он был рассержен и побежал за убегающим хулиганом. Фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик» Для ролей в комедийном фильме были выбраны садовник Франсуа Клер, который работал в поместье Люмьеров, и сын одного из слуг по имени Бенуа Дюваль. Сюжет картины послужил основой для нескольких других работ. Например, много позже идея "Политого поливальщика" была использована в фрагменте фильма "Человек с бульвара Капуцинов". В «Гран-кафе» на платном киносеансе был показан седьмой фильм - немая короткометражка «Завтрак младенца», где Огюст, его жена и дочь кормят малышку ложкой. Этот фильм был выпущен в 1895 году. Дочь Люмьера также снялась в картине «Вылавливание красных рыбок».
Фильм братьев Люмьер «Завтрак младенца» Каждый короткометражный фильм имел длину около 17 метров и продолжительность показа не превышала 50 секунд, что является стандартным временем для первых фильмов. В 1898 году Луи Люмьер продолжил работу над улучшением и изучением киноаппаратуры, а также проводил эксперименты в области цветной фотографии и кино. Огюст Люмьер В 1903 году Луи Люмьер придумал автохром - метод для создания цветных фотографий. В 1914 году астероид был назван в честь Луи Люмьера. Существует премия за лучший документальный фильм, которая названа в честь этого изобретателя. Кроме изобретения "кинематографа", братьям приписывается идея регулярного показа фильмов. Фильмография пионеров кино включает около 50 короткометражных работ с различными темами.
Их встречали братья Джоэл и Итан Коэны, председатели жюри нынешнего Каннского фестиваля.
В основной конкурсной программе 19 фильмов, столько же - во второй по значимости программе - "Особый взгляд". По итогам фестиваля вручается главный приз - "Золотая пальмовая ветвь", Гран-при жюри, актерские награды, призы за режиссуру и сценарий, а также "Золотая пальмовая ветвь" за короткометражный фильм и "Золотая камера" за дебют.
Интересные факты Это режиссерский дебют Тьерри Фремо — директора Международного Каннского кинофестиваля и Люмьерского института в Лионе.
Камео-роль в проекте исполнил режиссер Мартин Скорсезе. От режиссера.
Программа первого киносеанса. Об этом фильма написаны тысячи строк. Его считают началом начал. Ходят легенды о панике среди первых зрителей, которые испугавшись приближающегося на экране паровоза, бежали из зал. Но обратите внимание на то, что фильм был выпущен на экран 25 января 1896 года, то есть почти через месяц после первого сеанса.
Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
'Политый поливальщик'. Короткометражные, комедии. Режиссер: Луи Люмьер. В ролях: Франсуа Клер, Бенуа Дюваль. Фильм «Политый поливальщик» (L'arroseur arrosé) – классика немого кино, одна из первых картин, снятых братьями Люмьер. Фильм является первой постановочной кинокомедией. «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» - намечали пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Братья Огюст и Луи Люмьер являются, пожалуй, одними из самых значимых фигур в мировом кинематографе. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé), или «Садовник» (фр. Le Jardinier), — французский короткометражный немой фильм 1895 года.
трейлер >>
- Обратите внимание:
- Люмьер Луи
- Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2018 | %%sitename%%
- Latest stories
- Актуальное
- Latest stories