Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра — здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. Мариинский театр возвращает на свою сцену оперу «Гугеноты» спустя 70 лет. Спектакль основан на замысле самого композитора и его интерпретации событий 1572 года в Париже.
Мариинка покажет премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты"
Мариинский театр возвращает «Гугенотов», раньше в Петербурге представление приходилось «маскировать» Режиссером произведения станет Константин Балакин, а автором сценографии и костюмов — Елена Вершинина. «Гугеноты» Джакомо Мейербера, чуть ли не самая популярная европейская опера во второй половине XIX века, надолго исчезла из мирового репертуара. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Мариинский театр-2: Новая сцена. Мариинский театр спустя 70 лет возвращает в репертуар оперу «Гугеноты». Спектакль во многом опирается на замысел самого композитора и его трактовку парижских событий 1572 года.
На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»
Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Артисты постепенно подготавливали зрителей к этому сочинению. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра — здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. С оперой «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре связана одна история, случившаяся в XIX веке с ее знаменитым басом Федором Стравинским (отцом композитора). В качестве солиста петербургской труппы Стравинский принимал участие в постановке трех опер Мейербера. 5 декабря в 19.00 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Гости смогут насладиться резкими контрастами оперы. Предстоящая постановка оперы "Гугеноты" Джакомо Мейербера в Мариинском театре является значительным событием в культурной жизни Санкт-Петербурга, подчеркивающим не только восстановление исторических традиций оперного искусства.
Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты»
На сцене и в музыке танцы переменяются баталиями. А действие происходит то во дворце, то на кладбище. В нашей стране сам проект долго не мог попасть на сцену. Сперва его исполнила немецкая труппа в 1843 году. Лишь спустя семь лет у оперы получилось добраться до императорской сцены и прозвучать в Большом театре Петербурга.
Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене. В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого.
Вбегает Рауль. Он сообщает о чудовищном убийстве адмирала де Колиньи и призывает гугенотов к мщению. Картина вторая Марсель приводит гугенотов — женщин и детей — в кладбищенскую часовню, здесь они пытаются укрыться от преследования католиков. Валентина все еще надеется спасти возлюбленного. С белым шарфом на рукаве он сумеет добраться до Лувра, где его жизнь будет под защитой королевы. Поскольку Невер убит как изменник, Валентина может стать женой Рауля. Для этого гугеноту нужно принять католичество. Однако Рауль отвергает этот план, не желая предавать своих единоверцев. Тогда Валентина решает сама стать протестанткой и разделить судьбу любимого. Она просит Марселя благословить ее союз с Раулем. Появляется отряд католиков, они требуют от «вероотступников» отречения от «ереси», но те продолжают петь свой гимн. Католики расстреливают безоружных людей. Наступает тишина. Марселю открывается мистическое видение: ангелы ведут мучеников к Богу. Отрешившись от реальности, Рауль, Валентина и Марсель в экстазе призывают смерть. Убийцы вновь предлагают им принять католичество, но они бесстрашно отказываются. Тогда Сен-Бри дает команду расстрелять их. Марсель и Рауль падают замертво. В умирающей девушке Сен-Бри с ужасом узнаёт собственную дочь. Валентина обещает отцу молиться за него на небесах. Ныне редко исполняемые «Гугеноты» 1836 — это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. Иные критики превозносили «Гугенотов» до небес, другие нещадно бранили, у публики же успех сочинения был стабильным и длительным: до начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав в одной только Гранд-опера свыше тысячи представлений. Авторы бестселлера — композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб — вложили в свое творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки. Объемная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстает от вагнеровской. Соглашаясь с авторитетным мнением соотечественника, Мариинский театр обогащает свой репертуар этим великолепным произведением. Христина Батюшина Важная информация : Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей спектаклей Театра без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета.
Ранее сообщалось , что Гергиев продирижировал тремя показами «Войны и мира» Прокофьева в постановке Кончаловского. Все новости на тему:.
Гугеноты, опера. Мариинский театр.
Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Премьера оперы на сцене Мариинского театра. 29 февраля, 1, 2 и 10 марта на Новой сцене Мариинского театра состоится премьера произведения Джакомо Мейербера «Гугеноты» — редчайшего на сегодняшней театральной сцене сочинения в жанре большой французской оперы. Мариинский театр впервые представил редчайшее сочинение в жанре большой французской оперы. Премьера стала уникальной по масштабам подготовки, сообщает корреспондент «МИР 24» Елена Куршук.
Гугеноты (Гастроли Мариинского театра)
В Мариинском театре состоялась премьера спектакля «Гугеноты». Фото: МТРК «Мир». Опера «Гугеноты» на Второй сцене Мариинского театра. С партера или с высоты яруса, затаив дыхание, Вы наблюдали за божественно красивыми движениями чарующих балерин, ваше сердце замирало от невообразимо приятных звуков музыки, голосов. Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Опера «Гугеноты» в Мариинском театре-2.
Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!
Опера «Гугеноты» на Второй сцене Мариинского театра. С партера или с высоты яруса, затаив дыхание, Вы наблюдали за божественно красивыми движениями чарующих балерин, ваше сердце замирало от невообразимо приятных звуков музыки, голосов. Билеты на Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА! на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Телефон 8 (812) 380-80-50. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Опера гугеноты мариинский театр
Однако насколько была велика прижизненная слава композитора, настолько же сокрушительным оказалось забвение, какому подверглось его наследие после смерти — забвение, которое по инерции не может быть преодолено до сих пор. Началось это не сразу: примерно еще полвека после ухода Мейербера его оперы пользовались спросом, но постепенно интерес к ним все более снижался. Главным врагом Мейербера оказался Вагнер, сделавший немало для дискредитации его творчества и личности, — начатое им довершили нацисты в межвоенное время, окончательно изгнавшие сочинения композитора-еврея из репертуара сначала немецких, а потом и европейских театров. Нельзя сказать, что в послевоенное время Мейербер не исполнялся вовсе, но масштабы по сравнению с XIX веком несопоставимые — даже несмотря на то, что популяризацией его опер в ХХ веке занимались такие звезды первой величины, как Джоан Сазерленд, Леонтина Прайс, Николай Гедда и Пласидо Доминго.
Десять лет назад, к 150-летию со дня смерти композитора, театр «Дойче Опер» в его родном Берлине проводил даже целый фестиваль, посвященный творчеству композитора — раз в сезон ставилась одна из его ныне почти забытых, а когда-то гремевших на весь мир опер: с одной стороны, это, безусловно, признание и память, с другой — констатация того, что творчество Мейербера сегодня — это не мейнстрим и интерес к нему надо подогревать специально всевозможными акциями. В России были свои недоброжелатели Мейербера — Александр Серов и Цезарь Кюи: они, как и другие русские авторы композиторы «Могучей кучки», Чайковский , определенно испытали большое влияние его стиля и метода, тем не менее критиковали его достаточно резко и пытались отвратить публику, испытывавшую стойкий интерес к пышным творениям европейской знаменитости, от его творчества. Их усилия, хотя и не сразу, не пропали даром: достаточно сказать, что самая известная опера Мейербера «Гугеноты» в Большом и Мариинском театрах в последний раз ставилась в 1930-х годах, прочие же исчезли из отечественного репертуара еще раньше.
Вернуть Мейербера на русскую сцену — цель амбициозная: слишком уж монументальны и затратны его оперы, слишком уж виртуозный вокал в них используется. Пока такая полномасштабная задача не ставится, но хотя бы частично реабилитировать и напомнить публике о таком композиторе, бесспорно, стоит. Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы, а по количеству исполнений самой кассовой оперой XIX века.
Впервые в современной истории Мариинского сценическое воплощение получит опера «Гугеноты». Премьерный показ пройдет на Новой сцене в день 188-летия мировой премьеры оперы Мейербера в Париже. Режиссер постановки — Константин Балакин. Автор сценографии и костюмов — Елена Вершинина. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев.
Премьера запланирована на 29 февраля, которая совпадает с 188-летием мировой премьеры этой оперы в Париже. Опера «Гугеноты» является образцом «большой французской оперы» и рассказывает о протестантской любви Рауля и католички Валентины в эпоху кровавых религиозных войн во Франции XVI века. Музыка произведения ярка и эффектна, а сюжет основан на романе Проспера Мериме «Хроника времен Карла IX» о событиях Варфоломеевской ночи.
В музыке и сюжете контрастно переплетаются трогательная мелодрама и чудовищная трагедия. Свадебный марш для эффекта играет оркестр за сценой. И гул церковного набата, который одновременно призывает к чудовищной резне и тревожно доносит о неотвратимости судьбы. Недаром даже Конан Дойл увековечил эту страницу истории в приключениях Шерлока Холмса — отправил героев на «Гугенотов». В Мариинском театре решили, что превосходный музыкальный материал, которым восхищались в разное время в разных странах, не может не звучать со сцены. Картина дня.