С 1 марта власти Литвы прекратили работу пунктов пропуска «Лаворишкес» («Котловка») и «Райгардас» («Привалка»), из-за чего въезда в Литву ожидают более 2000 фур. По его словам, в воскресенье очередь грузовиков на границе с Белоруссией в пункте пропуска Райгардас достигала 5 км, в Мядининкае — почти 9 км, в Лаворишкес — около 8 км. Время ожидания пересечения составляло в среднем от 37 до 70 часов. Райгардас от шлагбаума Пограничного комитета РБ на въезде в пункт пропуска «Бенякони» до шлагбаума на выезде из пункта пропуска «Райгардас» составляет 1 км. Расположен по дороге Р-42 «Гродно - Вильнюс».
Очереди грузовиков на литовской границе растут. Скоро они достигнут Вильнюса
По его словам, в воскресенье очередь грузовиков на границе с Белоруссией в пункте пропуска Райгардас достигала 5 км, в Мядининкае — почти 9 км, в Лаворишкес — около 8 км. Время ожидания пересечения составляло в среднем от 37 до 70 часов. Поляки закрыли КПП, ввели ограничения, там очень сложно пересечь границу. Естественно, поскольку Польша очень близко, транзитный поток нужно куда-то отводить. Литва — ближайшая страна, поэтому значительная часть грузовиков проходит через нас и создаются очень большие потоки», — заявил Мишутис.
Материал предоставлен: Алешковский Виктор Артурович , тел.
С середины августа Литва временно закрыла два из шести пограничных пунктов пропуска — "Шумскас" с белорусской стороны — "Лоша" и "Твярячюс" "Видзы" , транспортные потоки с этих КПП перенаправят в "Мядининкай". Решение закрыть пункты пропуска Вильнюс обосновывает "угрозой" от бойцов ЧВК "Вагнер", которые находятся в Белоруссии. Также в стране звучали предложения закрыть еще два пропускных пункта — "Лаворишкес" "Котловка" и "Райгардас" "Привалка". Белорусская сторона осудила решение Литвы закрыть КПП на границе и считает его неконструктивным и недружественным шагом. В ГПК республики отметили, что так власти Литвы хотят препятствовать перемещению не только грузов, но и уменьшить поток литовцев, которые путешествуют по безвизу.
Если 15 сентября у КПП «Григоровщина» за сутки скапливалось максимально 20 грузовиков, то через неделю — 22 сентября — очередь была в пять раз больше.
Польша свои границы для беларусских и российских фур, следующих из Беларуси, закрыла в начале лета «до особого распоряжения». Среди них — возможные угрозы со стороны наемников ЧВК Вагнера, подразделения которого летом пришли в страну. Кроме того, беларусско-российские военные учения, цель которых — «конечно, дестабилизация», заявил глава МИД Польши Збигнев Рау. Также среди причин — контрабанда и миграционный кризис. В конце августа Польша, Литва, и Латвия пообещали полностью закрыть границы с Беларусью в случае вооруженного инцидента или прорыва мигрантов. Подробнее о миграционном кризисе, который спровоцировали Беларусь и Россия, читайте в нашем расследовании « Под прикрытием силовиков. Кто мог заработать миллионы долларов на миграционном кризисе на границе ЕС, забравшем десятки жизней ».
Грузоперевозчики подтверждают, что настолько большие очереди стали образовываться недавно. Она на заезд 35-я, а всего 200 машин. И не пройдет никак с субботы. То есть стоит третий день. Раньше таких очередей не было. Тут, наверное, праздники. Оживление такое каждый год.
Перед Новым годом, до Рождества. А потом месяц пауза будет. Очередей не будет», — рассказал БРЦ грузоперевозчик на условиях анонимности. То есть, по словам нашего собеседника, перед зимними праздниками очереди увеличиваются ежегодно. Однако он не берется прогнозировать, насколько они вырастут.
Друскининкай. Пограничный пункт пропуска Райгардас
Очереди на границе. Пограничный пункт Койдула. A B Koidula A/B Список вызванных на границу. Tuda-Suda Граница Беларусь Польша на машине без очередей На границе Польши и Украины образовалась многотысячная очередь из машин. Большие очереди из большегрузов сохраняются на границе Беларуси со странами ЕС в выходные дни, въезда в соседние государства ждут более тысячи фур. На литовском погранпереходе «Райгардас» озвучены изменения с 1 апреля 2023 года.
Длинные очереди фур выстроились на въезде в Беларусь из стран ЕС
По личным наблюдениям, визуально очереди на выезд из Беларуси и въезд в страну не увеличились. Длительность ожидания на границе с Литвой зависит от многих факторов: время прибытия на переходы, пересменка на литовской стороне, праздники. До обеда литовская сторона впускала всего по 1-2 автомобиля в час.
К примеру, на выезд через тот же «Каменный лог» в пятницу 15 сентября максимальная очередь за день составляла 20 грузовиков. В пятницу 22 сентября — уже 200 машин. А, в пятницу 6 октября — 450. Примерно такая же ситуация и в «Котловке». Закрыли «Шумскас» «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы». Кроме того, с 19 сентября приостановил работу латвийский пункт пропуска «Силене» «Урбаны». Если 15 сентября у КПП «Григоровщина» за сутки скапливалось максимально 20 грузовиков, то через неделю — 22 сентября — очередь была в пять раз больше. Польша свои границы для беларусских и российских фур, следующих из Беларуси, закрыла в начале лета «до особого распоряжения».
Среди них — возможные угрозы со стороны наемников ЧВК Вагнера, подразделения которого летом пришли в страну. Кроме того, беларусско-российские военные учения, цель которых — «конечно, дестабилизация», заявил глава МИД Польши Збигнев Рау. Также среди причин — контрабанда и миграционный кризис. В конце августа Польша, Литва, и Латвия пообещали полностью закрыть границы с Беларусью в случае вооруженного инцидента или прорыва мигрантов. Подробнее о миграционном кризисе, который спровоцировали Беларусь и Россия, читайте в нашем расследовании « Под прикрытием силовиков. Кто мог заработать миллионы долларов на миграционном кризисе на границе ЕС, забравшем десятки жизней ». Грузоперевозчики подтверждают, что настолько большие очереди стали образовываться недавно. Она на заезд 35-я, а всего 200 машин. И не пройдет никак с субботы. То есть стоит третий день.
Раньше таких очередей не было. Тут, наверное, праздники.
Очереди на границе Беларуси с Польшей Берестовица Бобровники : 10 февраля 2023 г. Польша приостановила работу погранперехода Бобровники.
Козловичи Кукурыки : 700 фур. Пропускная способность 1200 ТС. С 21 февраля 2023 года Польша ограничила движение грузового транспорта в пункте пропуска Кукурыки. Из-за больших очередей на границе она была отменена с 31 марта.
Через этот пункт пропуска направляюсь второй раз. И все время жду въезда по несколько дней. О неудобствах, связанных с закрытием пунктов пропуска на границе с Польшей и очередями, рассказали жители Гданьска Мария и Збышек Ботяновские.
Дважды в год они посещают Беларусь — приезжают на малую родину супруги в Лиду. Делать это стало гораздо сложнее, так как вынуждены ездить через Литву. В общей сложности приходится преодолеть более 700 км в одну сторону.
Для людей пенсионного возраста довольно утомительно. А так знаю, что люди стоят в очереди больше суток.
Очереди растут: на границе с Литвой становится все больше машин
По состоянию на вечер 16 апреля около 1 040 автопоездов стояли на территории Беларуси, а 416 фур — на территории Литвы. Об этом информирует агентство «Интерфакс-Запад» со ссылкой на данные, предоставленные литовской ассоциацией автоперевозчиков Linava. В чем причина В организации уверены: на этот раз очереди образовываются не из-за неполадок в компьютерных системах. Ассоциация считает, что причиной новых пробок является дефицит «ответственных людей на погранпостах, которые должны проверять выезжающие и въезжающие транспортные средства». Что говорят пограничники В свою очередь представитель Службы охраны государственной границы Литвы Гедрюс Мишутис заявил, что сотрудников на пограничных пунктах достаточно, а ситуация в пятницу не является исключительной.
Я давно не ездил.
Но месяц назад я, может, простоял от силы день. Бывало еще быстрее». То, что грузовые машины проходят границу медленно , подтвердил и другой водитель, который отдыхал на стоянке у КПП с литовской стороны. Машины четыре должно было пройти за это время. Литовская таможня говорит, что работает в штатном режиме.
Но задерживают литовцы. Не досматривают, они особо не работают, кофе пьют и делают вид, что нас нет. Спрашивать что-то себе дороже», — рассказал дальнобойщик. Версии беларуской и литовской таможен В пятницу днем на пункте пропуска «Каменный лог» «Мядининкай» , по данным сайта Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, на выезд стояло больше 700 фур. У пункта «Бенякони» «Шальчининкай» скопилось 550 большегрузов, а на «Привалке» «Райгардас» и «Котловке» «Лаворишкес» — по 185 и 110 грузовиков.
Увеличились очереди и на беларусско-латвийском пункте пропуска «Григоровщина» «Патерниеки» : с 15 сентября по 20 октября почти в 9 раз — до 175 фур. В понедельник утром, 23 октября, ситуация практически не изменилась. В 10:00 на «Каменном логе» было 680 машин. А на «Беняконях» очередь выросла до 630 грузовиков. Беларусские госСМИ 19 октября 2023 года написали, что машины скапливаются у границ с Литвой из-за закрытия нескольких пунктов пропуска на границе с ЕС.
И добавили, что «несмотря на инициативы Беларуси, направленные на возобновление сотрудничества, власти европейских стран демонстративно игнорируют предложения, усугубляя обстановку на границе». Мы позвонили в дежурную службу Гродненской региональной таможни и уточнили, что происходит на границе. Ситуации никакой нету. Машины оформляются.
Парни едут в Литву.
Оттуда — в рейс по Европе. Белорусы работают водителями в литовской фирме. О последних новостях знают и из официальных источников, и от европейских коллег. Как и предыдущие собеседники, убеждены, что соседние страны не пойдут на решительный шаг: — Даже если закроют, коридор для таких, как мы, будет всегда! Для водителей, строителей… В Литве вся рабочая сила сейчас — это славяне.
Сами литовцы за лучшей жизнью поехали дальше — в Германию, Данию, Норвегию… Теперь в Литве и Польше трудятся белорусы и украинцы. Страны без работников ведь останутся, если закроют всё. Пользуясь случаям, интересуемся доходами дальнобойщиков. Ведь в последнее время поговаривали о том, что зарплата у них прилично упала. Со старта молодой водитель может получить от 60 до 80 евро за сутки, — приводит пример мужчина.
Со знанием английского на автовозе можно заработать и 120 евро за сутки! Работы хватает! Я два года трудился в белорусской фирме водителем. Ездил в Россию, Грузию… Так я ничего не смог заработать, чтоб отложить! Как думаете, что им мешает сменить работу на более высокооплачиваемую?
Это ведь сложно! У нас водители-старики почти все в разводе. Не каждый это выдержит. Ты приезжаешь на работу, и всё, что у тебя есть, — кабина на два метра.
Материал предоставлен: Алешковский Виктор Артурович , тел.
Один из погранпереходов Беларуси с Литвой может начать работать быстрее
очередь из грузовиков в 13 км. Очереди на границе, попутчики,помогу привезти и тд. Правительство Литвы приняло решение временно приостановить работу двух из шести пунктов пограничного контроля на литовско-белорусской границе с 18 августа. Пограничная служба Литвы сообщает, что 26 марта очередь грузовиков на границе с Беларусью в пункте пропуска Райгардас достигала 5 км, в Мядининкае – почти 9 км, в Лаворишкес – около 8 км. Время ожидания пересечения составляло в среднем от 37 до 70 часов. Задержки в оформлении были также в литовских пунктах пропуска "Райгардас" ("Привалка") и "Мядининкай" ("Каменный Лог"). По состоянию на 10.00 очередь грузовиков отмечалась перед польским пунктом пропуска "Кукурыки" ("Козловичи") и литовским "Шальчининкай" ("Бенякони"). Водители гродненских автобусов рассказали о ситуации с очередями на границе.
Очереди на границе. Какая ситуация с легковыми автомобилями в ПП «Брест»
Очереди растут: на границе с Литвой становится все больше машин На белорусско-литовской границе работают только два пункта — по инициативе Вильнюса с 1 марта были закрыты «Лаворишкес» и «Райгардас». Источник: Sputnik. Очереди грузовых и легковых автомобилей продолжают расти на границе Беларуси и Литвы после того, как были закрыты еще два пункта пропуска, свидетельствуют данные Госпогранкомитета. Напомним, что по решению литовского правительства, с 1 марта были закрыты пункты пропуска «Лаворишкес» с белорусской стороны «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». Это не первый подобный шаг.
Май 1999 Новости с границы и события в стране и мире на одном ресурсе. События в мире развиваются стремительно и не оставляют равнодушным никого. Всегда быть в курсе и получать самую «свежую» и важную информацию поможет наш сайт. Мы пристально следим за последними новостями страны и предоставляем их в удобном и простом изложении для наших читателей.
Прямых рейсов в Польшу через Литву не осталось. Весь транспорт поехал через пункт пропуска «Брест» на белорусско-польской границе. На выходных там одновременно скопилось до 50 автобусов.
Прохождение границы порой растягивалось на сутки.
Оттуда — в рейс по Европе. Белорусы работают водителями в литовской фирме. О последних новостях знают и из официальных источников, и от европейских коллег. Как и предыдущие собеседники, убеждены, что соседние страны не пойдут на решительный шаг: — Даже если закроют, коридор для таких, как мы, будет всегда! Для водителей, строителей… В Литве вся рабочая сила сейчас — это славяне. Сами литовцы за лучшей жизнью поехали дальше — в Германию, Данию, Норвегию… Теперь в Литве и Польше трудятся белорусы и украинцы. Страны без работников ведь останутся, если закроют всё. Пользуясь случаям, интересуемся доходами дальнобойщиков. Ведь в последнее время поговаривали о том, что зарплата у них прилично упала.
Со старта молодой водитель может получить от 60 до 80 евро за сутки, — приводит пример мужчина. Со знанием английского на автовозе можно заработать и 120 евро за сутки! Работы хватает! Я два года трудился в белорусской фирме водителем. Ездил в Россию, Грузию… Так я ничего не смог заработать, чтоб отложить! Как думаете, что им мешает сменить работу на более высокооплачиваемую? Это ведь сложно! У нас водители-старики почти все в разводе. Не каждый это выдержит. Ты приезжаешь на работу, и всё, что у тебя есть, — кабина на два метра.
Больше ничего!
ГПК: Польша продолжает создавать очереди легковушек на границе
На границе Литвы и Белоруссии в очередях стоят около двух тысяч грузовых автомобилей. На литовском погранпереходе «Райгардас» озвучены изменения с 1 апреля 2023 года. Литва отложила закрытие еще двух пунктов пропуска на границе с Беларусью. Речь идет о КПП «Райгардас» и «Лаворишкес». Казахстанские перевозчики жалуются на очереди грузовиков на границе ЕС и Беларуси.
«Очередь будет от Вильнюса!» Специальный репортаж с белорусско-литовской границы
Задержки в оформлении были также в литовских пунктах пропуска "Райгардас" ("Привалка") и "Мядининкай" ("Каменный Лог"). По состоянию на 10.00 очередь грузовиков отмечалась перед польским пунктом пропуска "Кукурыки" ("Козловичи") и литовским "Шальчининкай" ("Бенякони"). Пункт пропуска «Привалка» предназначен для осуществления следующих видов контроля: пограничный, таможенный, автомобильный и др. В настоящее время очередь составляет более 900 машин со стороны пункта пропуска Терехово и свыше 500 транспортных средств со стороны Гребнево. Сведения о текущей обстановке и очередях на границах ежедневно размещаются на официальном сайте Федеральной.
Очередь на границе Польши, Литвы, Беларуси
Об этом сообщает таможня Литвы на своем сайте. Сделано это, как подчеркивается, для лучшего обслуживания клиентов и с целью более равномерного распределения человеческих ресурсов ведомства. Таможня предупредила, что 1 апреля в случае сбоев информационных систем в период адаптации возможно замедление работы на несколько часов. Процесс оформления документов заказчиками таможни в почтовом отделении останется прежним - его индекс LTVR8000.
Перевозчики в этом случае не могут гарантировать пассажирам четкое соблюдение расписания, из-за задержек рейсов они теряют и деньги. Пассажиры также оказались в непростой ситуации. Сложно планировать поездки, время. Но находятся и такие, кто пытается объехать очередь, ускорить процесс для себя.
Друскининкай Кроме основных направлений, связывающих крупные города Литвы и Белоруссии, есть несколько вспомогательных дорог, призванных разгрузить крупные трассы. В районе государственной границы эти дороги оборудованы международными автомобильными пунктами пропуска. Мы с вами находимся неподалеку от литовского города Друскининкай. Пропускная способность обоих пунктов несколько ниже, чем на основных направлениях — около 1100 транспортных средств смешанного типа.
Рост количества транспорта фиксируют на пунктах пропуска Бурачки Терехово и Убылинка Гребнево. Сейчас очередь со стороны Терехово превышает 900 машин, а со стороны Гребнево — более 500 машин, сообщает пресс-служба Северо-Западного таможенного управления. К этому привели изменения логистических потоков после решения правительства Литвы в одностороннем порядке закрыть с 1 марта пункты пропуска Райгардас Привалка и Лаворишкес Котловка на литовско-белорусской границе, поясняют в ведомстве. За первые три дня марта через Бурачки на въезд в Россию проследовало 536 грузовиков, на выезд — 415, а через Убылинку въехали 342 машины и выехала 361. Через Бурачки в РФ могут пропускать более 200 машин в сутки, через Убылинку — 120.
Есть ли очереди на границе? Узнали обстановку
ФТС фиксирует рост числа машин на границе с Латвией. Увеличившиеся в выходные очереди грузовиков возле всех контрольно-пропускных пунктов (КПП) на границе Литвы и Беларуси стали немного короче, однако очень заметно увеличились очереди на пунктах Лаворишкес и Райгардас. Правительство Литвы одобрило закрытие двух из четырех работающих контрольно-пропускных пунктов на границе с Белоруссией, передает Delfi. С 1 марта перестанут функционировать КПП «Райгардас» («Привалка») и «Лаворишкес» («Котловка»). Закрытие двух пограничных переходов на границе Беларуси и Литвы позволит не только усилить действий санкций, но и также поспособствует укреплению безопасности Литвы, заявила Агне Билотайте.