Новости можно ли отмечать 8 марта мусульманам

В итоге, вопрос о том, можно ли отмечать 8 марта в исламе, остается на усмотрение каждого мусульманина, и зависит от его вероисповедания и интерпретации ислама. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». В Исламе самым худшим грехом есть многобожие, поэтому не признают христиан, которые молятся на иконы и другим святым. Можно ли праздновать 8 марта?| загружено на YouTube 16-03-2024.

ПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНЕ НЕ ОТМЕЧАЮТ 8 МАРТА?

"Не рожала - не женщина?!": самарцы рассказали, кто может и кто не может отмечать 8 марта 8 марта – это международный женский день, который отмечается во многих странах мира.
Можно ли мусульманам праздновать 8 марта? Наиля Зиганшина сформулировала свое мнение по поводу того, могут ли мусульмане отмечать 8 Марта.
По какой причине мусульмане не отмечают 8 марта | ЗУФАР ШАКУР | Дзен Поэтому, когда возникает вопрос о том, почему мусульмане не отмечают 8 марта нужно задаться другим вопросом: а почему мусульмане должны его отмечать?
Заместитель муфтия Москвы рассказал о праздновании 8 Марта мусульманами А теперь вернёмся к тому, можно ли поздравлять с Днём 8 марта по Исламу.
Правда ли, что в странах, где ислам, 8-е марта не принято праздновать? Можно ли праздновать 8 марта? 00:03:51 Свет Ученых.

ПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНЕ НЕ ОТМЕЧАЮТ 8 МАРТА?

8 марта — Международный женский день, который отмечается во многих странах мира. Председатель Духовного управления мусульман РБ, муфтий Башкортостана Нурмухамет хазрат Нигматуллин поздравил жителей республики с этим праздником и Международным женским днем. Таким образом, почему мусульмане нет 8 марта можно объяснить религиозными, культурными, социальными и экономическими факторами.

Почему мусульмане не отмечают 8 марта

В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. И только в 1914 году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши — на этот раз протестовали против войны. Февраль 1917 23 февраля по старом стилю 8 марта 1917 года во время начала беспорядков, переросших впоследствии в Февральскую революцию, работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда одними из первых объявили забастовку. Также по Невскому проспекту к Городской думе прошла организованная социалистами процессия с требованиями женского равноправия и хлеба.

Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года, как одному из событий, предшествовавших Февральской революции. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. Даже существовал определенный праздничный ритуал — в этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

И по сей день 8 марта является символом борьбы за права женщин и равноправие полов во многих странах мира. Этот день стал не только временем, чтобы поздравить и памятник женщине, но также отмечен как возможность поддержать и продолжить борьбу за равноправие во всех его сферах. С точки зрения ислама, празднование 8 марта может быть рассмотрено как мирская традиция, не связанная напрямую с религией. В исламе есть свои религиозные праздники, такие как Курбан-байрам, Рамадан и другие, которые имеют особое значение для мусульманского общества. Однако, в мусульманском мире есть различные точки зрения на отмечание 8 марта. Некоторые представители ислама считают, что этот праздник не имеет никакого религиозного значения и его можно отмечать в рамках общественно-культурных традиций, учитывая при этом нормы веры. Другие же мусульмане категорически против отмечания 8 марта, ссылаясь на то, что ислам запрещает празднование несвязанных с религией дат. Они считают, что уважение и признание женщин можно выразить не только в этот один день, а всегда в повседневной жизни. Таким образом, отношение ислама к отмечанию 8 марта может быть различным в зависимости от трактовки и понимания религиозных норм и традиций. Каждый мусульманин самостоятельно принимает решение, учитывая рекомендации религиозных авторитетов и свое собственное понимание исламских учений.

Преимущества отмечания 8 марта Противоречия в отмечании 8 марта 1. Позволяет выразить признание и уважение к женщинам. Может считаться нарушением исламской культуры и традиции. Способствует формированию гендерного равноправия. Может противоречить консервативным взглядам на роль женщины в мусульманском обществе. Укрепляет социальную солидарность женщин. Может вести к неразумному потреблению и расходам. В целом, определение значимости отмечания 8 марта в исламе остается на усмотрение каждого индивидуального верующего. Важно помнить, что ислам поддерживает уважение и признание женщин, а перевод праздника в религиозные рамки зависит от взглядов и интерпретации каждого человека. Мнения различных исламских школ о праздновании 8 марта Ханафитская школа ислама считает, что отмечать 8 марта запрещено, так как это праздник, не установленный пророком Мухаммадом, и не имеющий особого религиозного значения.

Февраль 1917 23 февраля по старом стилю 8 марта 1917 года во время начала беспорядков, переросших впоследствии в Февральскую революцию, работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда одними из первых объявили забастовку. Также по Невскому проспекту к Городской думе прошла организованная социалистами процессия с требованиями женского равноправия и хлеба. Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года, как одному из событий, предшествовавших Февральской революции. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. Даже существовал определенный праздничный ритуал — в этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно в СССР праздник полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации согласно некоторым точкам зрения, кардинальное изменение смысла праздника в общественном сознании могло быть в большей или меньшей степени результатом преднамеренной деятельности политического руководства страны , став «днём всех женщин» и приобрёл современные черты.

Страны, в которых официально отмечается праздник 8 марта: Армения В 1996 г. Позднее, в 2001 г. Сейчас в нашей стране отмечается и 8 марта, и 7 апреля.

А именно той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфире, жене персидского царя Ксеркса. Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса своих чар, спасла свой народ иудеев, от истребления.

Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее врагов, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы». Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта стал праздноваться как праздник Пурима. Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является «скользящей». Однако, число празднования Пурима пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось. Таким образом, по одной из версий история этого праздника имеет иудейские корни и мусульманам незачем отмечать чужие праздники.

Можно взять за основу другую версию: то, что 8 марта женщины впервые стали открыто требовать о предоставлении им элементарных человеческих прав. В таком случае мусульмане должны поздравлять своих женщин не 8 марта, а быть просто благодарными, что являются просто мусульманами, ведь именно Ислам дал женщине такие права, о которых она ранее и не мечтала. Ислам в первую очередь объявил о том, что мужчина и женщина равны друг перед другом по происхождению и получат одинаковый удел за совершенные дела. И это в то время, когда всерьез рассматривался вопрос, есть ли у женщины душа, а если есть, то она человеческая или как у животных. Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» Коран.

Ислам дал женщине право владеть и распоряжаться своим собственным имуществом, право получать наследство, право голоса. И это в то время, когда женщина сама считалась вещью, собственностью мужчины — сначала она принадлежала отцу, а потом мужу, которые могли в любой момент продать ее или отдать в качестве залога.

Почему мусульманам нельзя праздновать 8 марта: основы религии и обычаи

Скоро большинство жителей нашей страны будет отмечать Международный женский день — 8 марта. Для нас, мусульман, женщины всегда были и остаются носительницами высоких нравственных качеств, передатчицами мудрости и главными хранительницами домашнего очага. В таком случае мусульмане должны поздравлять своих женщин не 8 марта, а быть просто благодарными, что являются мусульманами, ведь именно Ислам дал женщине такие права, о которых она ранее и не мечтала. Вопрос имаму: «можно ли праздновать праздник 8 марта?». Мусульмане Тюмени не будут отмечать 8 марта. 8 марта, праздник международного женского дня, в исламе не отмечается и мусульманам нельзя его отмечать. Можно ли мусульманам или нужно ли отмечать праздник 8 марта и почему?

Почему мусульманам нельзя праздновать Международный женский день 8 Марта: основы ислама

Почему мусульманам нельзя праздновать 8 марта: основы религии и обычаи История Международного женского дня ведется с 8 марта 1908 года, когда в США социал-демократы провели митинг за равноправие полов.
Можно ли отмечать праздники немусульман и поздравлять с их наступлением? Мусульмане Тюмени не будут отмечать 8 марта.
Муфтий Крганов высказался о праздновании 8 Марта: можно даже мусульманам Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками?
По какой причине мусульмане не отмечают 8 марта | ЗУФАР ШАКУР | Дзен Приближается день 8 марта по григорианскому календарю.
8 марта-день когда женщины сняли фаранджу .вот почему мусулманам нельзя праздновать 8 марта 8 марта в Исламе автор: GOVZilla Ислам Можно ли мусульманам или нужно ли отмечать праздник 8 марта и почему?

Можно ли мусульманам праздновать 8 марта?

Можно ли праздновать 8 марта в исламе — совмещение традиций и религиозных позиций 8 марта – Международный женский день, который отмечается во многих странах мира.
Правда ли, что в странах, где ислам, 8-е марта не принято праздновать? В связи с этим, некоторые мусульмане могут задаться вопросом, можно ли им праздновать 8 Марта, Международный женский день.
Исламский форум «Проводить маджлисы на третий, седьмой и сороковой дни не запрещено.
8 марта для мусульман | Муфтий Крганов, являющийся одним из представителей Духовного собрания мусульман нашей страны, выразил свое мнение касательно праздника восьмого марта.

Откройте свой Мир!

Таким образом, почему мусульмане нет 8 марта можно объяснить религиозными, культурными, социальными и экономическими факторами. Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками? Поэтому мусульмане считают, что отмечать 8 марта в том виде, в котором это делается в западных странах, не соответствует их ценностям и традициям. Можно ли поздравлять их, праздновать с ними, посещая торжественные церемонии? Таким образом, ответ на вопрос, отмечают ли мусульмане день 8 марта, зависит от конкретной общины или региона и отношения людей к этой дате в исламском контексте.

Можно ли отмечать праздники немусульман и поздравлять с их наступлением?

К примеру, право голоса европейская женщина получила лишь в 20 веке. По сегодняшний день в некоторых европейских странах женщина получает заработную плату ниже, чем мужчина, хотя они выполняют одну и ту же работу. Они потеряли руководство и поэтому их начинает уносить в разные стороны, подобно лодке во время шторма. В своем незнании мусульмане стали копировать других людей. Это проявляется в поведении, в манере одеваться, в образе жизни. Сюда же можно отнести и празднование дат, которые не имеют в Исламу никакого отношения, к которым кроме 8 марта относятся и празднование Дня Валентина и Нового года. При этом они руководствуются словами «Все же так делают».

В такой момент вспоминаются слова Л. Толстого: «Одним из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами «Все так делают»». Действительно, слепо следуя принципу «Все так делают», мусульмане попадают в беду, самой большой из которых является потеря своей религии. Боязнь выделиться из толпы, быть не такими как все, приводит нас к тому, что мы все меньше становимся похожими на тех, кто является покорным Богу. В этих блужданиях мусульмане теряют самих себя. Они перестают быть истинными мусульманами и в то же время не становятся ни христианами или иудеями.

Через год Национальным женским днем в Америке было объявлено последнее воскресенье февраля. В 1910 году в Копенгагене состоялась 2-я Международная конференция работающих женщин second International Conference of Working Women. Лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин Clara Zetkin выдвинула идею празднования Международного женского дня. Она предложила, чтобы Женский день отмечался ежегодно в каждой стране в один и тот же день. Целью этого праздника Цеткин назвала борьбу женщин за свои права. И хотя создание праздника было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Изучив опыт американских коллег по борьбе за женское равноправие , Цеткин предложила женщинам всего мира выбрать день, когда они будут привлекать внимание планеты к своим требованиям. Несколько лет Международный женский день праздновали в разных странах в разное время.

В 1911 году этот праздник отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона человек приняли участие в манифестациях в защиту прав женщин. Потом праздник отметили 12 мая 1912 года.

Лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин Clara Zetkin выдвинула идею празднования Международного женского дня. Она предложила, чтобы Женский день отмечался ежегодно в каждой стране в один и тот же день. Целью этого праздника Цеткин назвала борьбу женщин за свои права. И хотя создание праздника было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Изучив опыт американских коллег по борьбе за женское равноправие , Цеткин предложила женщинам всего мира выбрать день, когда они будут привлекать внимание планеты к своим требованиям. Несколько лет Международный женский день праздновали в разных странах в разное время. В 1911 году этот праздник отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии.

Тогда более миллиона человек приняли участие в манифестациях в защиту прав женщин. Потом праздник отметили 12 мая 1912 года. Через год впервые Международный женский день отмечался в России — в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу».

Так, к примеру, в обычные дни роза стоит 120 рублей, а 7 марта - 150 рублей. Женщинам 8 марта в Северной Осетии вместе с цветами дарят духи, бытовую технику, мобильные телефоны. Так, молодой человек, не пожелавший назвать свое имя, рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что жена ему сама подсказала, какой подарок хочет получить - кухню. Я его не понимаю. Разве можно любить женщину один раз в году? Женщин надо любить каждый день, уважать ее труд.

Верующие этот праздник не отмечают", - подчеркнул он. У нас в республике к нему относятся как просто к женскому празднику. Мало кто знает его историю. Главное, это то, что в этот день уделяют особое внимание и почтение женщинам", - говорит она. Собеседница корреспондента "Кавказского узла" добавила, что в последние годы особенно наблюдается в республике в день 8 марта "цветочный ажиотаж". У нас пошла мода дарить букеты с большим количеством цветов. Дарят 25-30 роз. Мужчины не скупятся, и покупают, даже если это дорого. Поэтому цветы просто 8 марта продаются хорошо", - заметила Юлия. По ее мнению, большинство жителей не считает, что в праздновании 8 марта есть противоречия с религией.

О том, что праздник 8 марта не ассоциирует с Кларой Цеткин или Розой Люксембург, говорит и другая жительница города Полина К. В этот день женщины чувствуют к себе море внимания. Они ждут подарки, приглашения на какие-то мероприятия", - говорит Полина. По ее словам, 7 и 8 марта очень многие учреждения устраивают корпоративы. На самом деле, по масштабам празднования 8 марта в Карачаево-Черкесии уступает только Новому году", - заключила Полина.

Мой Дагестан

Ранее историк, москвовед, писатель и главный редактор Telegram-канала «Архитектурные излишества» Павел Гнилорыбов назвал лучшие места столицы для свиданий в канун 8 Марта.

Для азербайджанцев, иранцев, таджиков - может быть, самый. У татар и башкир он все-таки уступает место Сабантую, празднику первой борозды, тоже совсем не исламскому.

Ислам - религия, много внимания уделяющая регламенту. Это дозволено - халяль. А вот это запрещено - харам.

Любое проявление язычества встречает у мусульман, мягко говоря, неодобрение. Есть единый Всевышний Бог, которому поклоняются люди одной веры - иудеи, христиане, мусульмане. А есть божки, идолы, колдовство и гадания, отвлекающие людей от веры.

Ширк - говорят про такое мусульмане - многобожие, идолопоклонство, язычество. Самые ревностные фанатики - салафиты - видят ширк чуть ли не во всем. Подарил цветы на Восьмое марта, поздравил с Новым годом, вышел на площадь в День города - ширк.

Но и другие богобоязненные мусульмане остерегаются впасть в грех по незнанию и потому очень часто и по любому поводу задают вопросы своим ученым - улемам на Кавказе их называют алимами. С одним из самых знатных богословов-ученых, генеральным секретарем Всемирного совета мусульманских улемов Али Мухиддином Аль-Карадаги на прошлой неделе мы были в Дагестане, как раз готовящемся к празднованию Новруза. Подготовка к весеннему празднику может быть даже сложнее, чем сам праздник.

Казахи и живущие рядом с ними татары Астрахани уже за неделю начинают обмениваться праздничными рукопожатиями, причем обязательно делают это двумя руками, таджики и иранцы в ночь со вторника на среду перед Новрузом отмечают Чахаршанба Сури - "красный вторник". От зари до зари горят костры.

И такое отношение должно быть в течение всей его жизни. Поэтому выделять какой-то специальный день, дату для того, чтобы проявить максимум внимания женщине — это неправильно. А судя по празднику, получается, мужчина один день отвел максимум внимания женщине и все. А в остальные дни? Она нуждается во внимании не меньше.

Поэтому, я считаю, с мусульман надо брать пример отношения к прекрасной половине человечества,» — подчеркнул Хайбуллов.

Возможно, имеются семьи и даже целые общества, где женщины терпят унижения, где их оскорбляют, где не дают им возможности получить должное образование, но отмечу, что не в Исламе тут дело, а в неграмотности, невежестве и незнании подлинных предписаний религии.

Если в древних цивилизациях шумеров, Вавилонии, Египта, Греции и Рима все законы были направлены на ущемление прав женщин, то религия Ислам, напротив, уравняла их права с правами мужчин! Об этом Всевышний говорит в Священном Коране: «Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности» Бакара, 228. Забота о матерях, бабушках, дочерях — это самая святая обязанность каждого верующего мусульманина.

Если сегодня во всех демократических и цивилизованных странах принято жить отдельно от родителей, а когда родителей настигает старость, отдавать их в дома престарелых, то Ислам резко порицает, запрещает подобные действия по отношению к родителям. Пророк осуждал, порой и проклинал тех, кто плохо относился к своим матери и отцу. В некоторых хадисах грех непослушания родителей сразу же упоминается после ужасных смертных грехов: многобожия — ширка — и убийства невинных людей.

Послушание матери, забота о ней — это один из способов достижения милости Аллаха. Вспомним человека, который пришел к Пророку и задал ему вопрос: «О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился? Этот человек спросил: «А кто потом?

Тот спросил: «А кто потом? Человек снова спросил: «А кто потом?

"Не рожала - не женщина?!": самарцы рассказали, кто может и кто не может отмечать 8 марта

Заботиться о женщинах необходимо круглый год, а не только по праздникам, заявил РИА Новости председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир. История Международного женского дня ведется с 8 марта 1908 года, когда в США социал-демократы провели митинг за равноправие полов. Традиции Ночи Очищения для мусульман: что можно и нельзя с 24 на 25 февраля – можно ли работать в Бараат. Таким образом, ответ на вопрос, отмечают ли мусульмане день 8 марта, зависит от конкретной общины или региона и отношения людей к этой дате в исламском контексте. может ли мусульманка праздновать Пуриму, или должна придерживаться мнения Книги о том, что "а должен каждый день заботиться о женщинах, которые доверены ему на попечение"?

Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля

  • Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
  • Наши услуги, которые могут быть Вам интересны
  • Мусульмане в 8 марта | «ДУСЛЫК»
  • Муфтий Крганов высказался о праздновании 8 Марта: можно даже мусульманам

Мой Дагестан

При этом они руководствуются словами «Все же так делают». В такой момент вспоминаются слова Л. Толстого: «Одним из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами «Все так делают»». Действительно, слепо следуя принципу «Все так делают», мусульмане попадают в беду, самой большой из которых является потеря своей религии. Боязнь выделиться из толпы, быть не такими как все, приводит нас к тому, что мы все меньше становимся похожими на тех, кто является покорным Богу.

В этих блужданиях мусульмане теряют самих себя. Они перестают быть истинными мусульманами и в то же время не становятся ни христианами или иудеями. Постепенно они становятся никем. Мусульмане и мусульманки должны вспомнить, что только Ислам — религия Создателя — поднял людей до высот нравственности и процветания, о которых они ранее и не мечтали.

Как сказал сподвижник Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, Умар ибн аль-Хаттаб: «Мы — народ, который Аллах возвеличил посредством Ислама. И если мы будем искать величие в чем-то другом, то Аллах унизит нас». Источник: www.

Мракобесы, находившиеся у власти, утверждая о том, что говорят от имени Бога и облекая свою ложь в одежды религии, стали возвышать одних людей и унижать других, только лишь по признакам цвета кожи, лишая их права называться человеком; они лишали права на свободу слова или выбора — на основе происхождения человека; лишали женщин прав на наследование, на заработок, на голос, на имущество, порой делая ее саму имуществом мужчины; лишали людей права на знания, сжигая тех, кто осмеливался говорить на белое — белое. Подобные ограничения и запреты, вызывавшие в людях справедливое возмущение, создавали в обществе кипение, что и привело однажды к взрыву. Однако взрыв не может созидать и поэтому его последствия приняли уродливые формы: люди отвернулись от религии в лице церкви, которая мучала и убивала их за то, что утверждала очевидное, а вместе с ней и отвернулась от Бога; утверждая долгожданную свободу они стали разрешать явные мерзости, превратив ее во вседозволенность; ущемляемые на протяжении веков в своих правах женщины стали требовать сверх того, что могут сами выдержать, вымывая из себя свою женскую природу. Борясь с драконом и победив его эти люди сами стали драконом, применяя силу к несогласным и насаждая свои убеждения. Но при чем тут ислам и мусульмане?

Азербайджанцы вообще начинают за месяц. Сначала - "вторник воды", потом - "вторник земли", затем - "вторник ветра". И вот мы с Аль-Карадаги в Дагестане во всем его мусульманском многообразии - тут и суфии-тарикатисты в зеленых шапочках с особым орнаментом в виде волнистой линии, и люди "Ахль Сунна" в укороченных брюках, и ханафиты, и шафииты, и шииты.

Поездка была организована российским Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, руководство которого очень правильно понимает смысл этой поддержки - не только в денежных грантах, но и в возможности обсудить со знающими людьми сложные темы, наболевшие вопросы. Шейх Карадаги и приехавшие с ним улемы письменно и обстоятельно ответили на 14 непраздных вопросов, приняли участие в дискуссии с оппонентами Духовного управления мусульман Дагестана нас, светских участников поездки, не пустили, спорили за закрытыми дверями. Наконец, сам шейх выступил с пятничной проповедью в забитой до отказа махачкалинской Джума мечети. Но вопросы все сыпались и сыпались. Мусульманское сообщество бурлит. А в Дербенте с вековым упорством готовятся отметить Новруз. И яйца уже накрашены, и в пшеничном блюдечке подрастают росточки, и всевозможные сладости - пахлава, шекербура и прочее - готовятся. Март - месяц праздничный.

Только что отметили вполне светский Женский день, ждем народный Новруз. И тут на одной встрече строгий парень с большой кудрявой бородой и в тех самых "салафитских" коротких брюках задает вопрос: - А могут ли соблюдающие каноны мусульмане принимать участие в немусульманских праздниках? Шейх Карадаги спокойно, грамотно, со ссылками на аяты Корана и хадисы Сунны начал объяснять, что если во время праздника вы не участвуете в иных, чем исламские, религиозных обрядах, так празднуйте, не запрещено. Я аж выдохнул. Новруз в очередной раз был спасен.

Также они последовали за обладателями Писания и стали, как они, украшать места поклонения, возвеличивать могилы. Уподобление стало столь сильным, что некоторые почти поклоняются им. Кроме того, они начали брать взятки, подвергать предписанным наказаниям бедных, оставляя сильных и влиятельных, и взяли обычай не работать в пятницу». Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни да одарит его Аллах своей милостью сказал: «В хадисе, который аш-Шафии предал со слов Абдуллы ибн Амра, говорится: «Вы непременно возьметесь за все обычаи тех, кто был до вас, как за сладостные, так и за горькие». В наше время подражание неверующим приняло огромные масштабы, причиной этому стало то, что многие мусульмане обольстились научным прогрессом, который имеет место сегодня на Западе.

Также распространению пропаганды западного образа жизни способствует легкость средств связи. Сегодня любую информацию можно легко передавать с самого дальнего запада во все мусульманские страны за считанные секунды. Это делается посредством видео- и радио-вещания, через средства массовой информации и интернет. Мир сегодня стал подобен единому дому, и даже любой карнавал, проходящий в каком-то из городов мира, мусульманин может смотреть в ту же секунду у себя дома. Также и перемещение стало сверхдоступным, человек может переезжать из города в город за очень короткое время. Правду сказал посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Горе арабам от зла, которое уже близко, я вижу смуты, подобные кускам темной ночи. Утром человек будет верующим, а к вечеру станет неверным. Некоторые люди продадут свою религию за ничтожную часть этого мира. Те, кто будут держаться за свою религию в тот день, будут подобны человеку, держащему в руке раскалённый уголь». После того как аль-Хасан рассказал этот хадис, сказал: «И клянусь Аллахом, мы видели таких людей, они есть облики без разума, тела без рассудка, они подстилка для Ада, сравнить их можно только с мухами, алчно поглощающими свою пищу»… Они уходят с двумя дирхемами и возвращаются с двумя дирхемами и продают свою религию за цену козлёнка».

Мы должны знать, что праздники в Исламе считаются одним из видов поклонения, посредством которого мы приближаемся к Всевышнему Аллаху. Широко известно, что у мусульман только три праздника, и четвёртого нет. Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Воистину, день пятницы — это день праздника, не делайте же день вашего праздника днём поста, если только вы не поститесь за день до него или на следующий день после него». Анас да будет доволен им Аллах сказал: «Когда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха прибыл в Медину, у её жителей были два дня, в которые они проводили игры. Он спросил: «Что это за два дня? Тогда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие, которые лучше них — это день аль-Адха Жертовприношение и день аль-Фитр Разговение ». Аль-Маджд ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Этот хадис указывает на запретность уподобления им неверным в их праздниках, потому что пророк мир ему и благословение Аллаха не разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им проводить игры, которые были одним из их обычаев. Он сказал: «…заменил вам…», а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте, ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не соединяются». Мы должны знать, что противоречить и поступать наперекор многобожникам и обладателям Писания является обязанностью мусульман и одним из велений нашего Шариата.

Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поступайте вопреки многобожникам: укорачивайте усы и отращивайте бороды». Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, противореча зороастрийцам». Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Пророк мир ему и благословение Аллаха вначале любил поступать в согласии с людьми Писания в тех делах, относительно которых ему не было дано никакого веления, и в особенности, если в этом заключалось противоречие идолопоклонникам. Когда же Мекка была освобождена, и прославилось дело Ислама, то он стал противоречить также и обладателям Писания, как об этом говорится в достоверных хадисах». Ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Книга Аллаха, Сунна посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха и путь праведных халифов[28] — всё это указывает на необходимость противоречия неверным и недопустимость уподобления им, и в этом едины все учёные». Что касается людей, которые подражают неверным в проведении их праздников и в других вещах, то они находятся в большой опасности. Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них». Ибн аль-Каййим да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца».

Также и тот, кто подражает неверным и приверженцам религиозных нововведений в том, что является их особенностью в виде одежды, в снаряжении для лошадей, манере поведения и т. Учёные сказали: «Если человек стал подражать неверным в одежде с намерением стать таким же, как и они, то тем самым он совершает неверие куфр ». Если же он делает это без намерения, то относительно него есть разногласие среди факихов, некоторые из них сказали: «Он все равно совершает этим неверие куфр в соответствии с явным смыслом хадиса», другие сказали: «Он не становится неверным, однако его следует воспитать». Ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «И если тут говорилось о подражании им в обычных делах, то что можно сказать, когда речь уже идёт о подражании им в более важных вещах?! Подавляющее большинство имамов считали крайне нежелательным макрух кушать мясо животного, которое было зарезано для их праздников и жертвоприношений. Они причисляли это к мясу животных, при заклании которых не было упомянуто имя Аллаха, или к идоложертвенному мясу. Некоторые сказали, что просто нежелательно карахатат-танзих , а некоторые сказали, что это нежелательно настолько, что граничит с запретным карахатат-тахрим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий