По словам Сергея Газарова, возглавить Театр сатиры — это серьезный вызов для него. Московский академический театр сатиры — драматический театр в Москве. Расположен возле станции метро «Маяковская» на Триумфальной площади в Тверском районе Центрального.
В Театре Сатиры на место Александра Ширвиндта назначили нового худрука
К тому же он не переходит полностью на новое место, а будет совмещать две должности. Значит, какой-то из возглавляемых театров может пострадать. Какой, пока не ясно. Но очень может быть, что именно театр Сатиры. Ведь, по логике вещей, ему новый худрук станет уделять гораздо меньше времени. Посмотрите также Читать Почему назначение Газарова настораживает Не известно, чем руководствовались высокие чины в Минкульте, когда одобряли данное назначение. Одновременно руководить двумя не самыми захудалыми московскими театрами, да еще и вести в них полноценную работу ставить спектакли, общаться с актерским составом, развивать — это задача непосильная и для более опытных. Ширвиндт ушел окончательно. Вряд ли он поддастся на уговоры, позволит себя вернуть.
Действительно, легендарная труппа. Например, в Театре им. Ермоловой было столько же актеров. И худрук Олег Меньшиков решил труппу сократить… Оказалось, нерентабельно содержать такое количество артистов. Возможна такая же ситуация в Сатире, как случилась у ермоловцев? В репертуаре Сатиры, если не ошибаюсь, порядка 30 названий. Они массовые, постановочные, где играет много молодежи. Все вроде бы при деле, все заняты. А если артист не занят, или играет очень мало, но продолжает числиться в труппе, на мой взгляд, это странно. У меня возникает вопрос: что этот артист делает в театре?
Этот вопрос я обычно задаю молодым малозанятым артистам. То, что делает Олег Меньшиков в своём театре - это вынужденная мера. Театры наши перенаселены. И кто-то должен взять на себя ответственность сокращать труппу. Это вечная история… Но я не хотел бы ее рассматривать как первостепенную задачу худрука, да и второстепенную тоже. Вообще дело не в этом. Надо пробовать занять всю труппу, чтобы она работала. Для этого нужна правильная репертуарная политика, больше новых спектаклей, больше приглашенных режиссеров, больше музыкальных, пластических спектаклей, мюзиклов… Это большой театр, стоящий в центре Москвы, он должен много чего ставить разного. Я приверженец такой философии: надо не меньше тратить, а больше зарабатывать. Когда это не получится, а я думаю, что все-таки получится, я человек энергичный, тогда встанет вопрос, который вы мне задали.
Но, думаю, обойдется… - В Театре Джигарханяна вы перевели труппу на срочные контакты… - Это другая история. Я предложил актерам перейти на срочные контракты, кто-то согласился, кто-то нет… Это добровольная вещь, я никого ни к чему не принуждал. Я пытался объяснить: как только ты становишься срочником, у тебя автоматически появляется мотивация. У тебя появляется предел: год-два-три… Ты должен за это время себя проявить, продемонстрировать. Потому что, как только ты говоришь артисту: сиди дома, ничего не играй, ты свою зарплату все равно получишь, будет у человека мотивация? Вряд ли. Я тоже на срочном договоре. Поэтому очень мотивирован сделать театр лучшим в Москве. У меня мало времени. Тогда вопрос к актерам: а почему вы не двигаетесь?
Работа худрука - это ещё постоянная война с департаментом, выбивание средств, грантов, доказывание важности той или иной постановки и т. В общем, это невозможно! Да ещё и в театре Джигарханяна, а вернее на Прогресс сцене Армена Джигарханяна Газаров переименовал театр. Надеюсь, что театр Сатиры он не переименует куча нерешенных проблем. Сергей Газаров, родился 13 января 1958 года в Баку, учился у Олега Табакова, служил в театрах «Современник», «Табакерка» и в театре Джигарханяна, с 2020-го занимает пост худрука театра Джигарханяна Например, недавно Газаровым были уволены многие сотрудники обслуживающего персонала: билетёры, гардеробщики и т. И если Газаров именно так решает проблемы с нехваткой бюджета, то мне искренне страшно за театр Сатиры. И хоть я всегда стараюсь быть оптимистом, верить в лучшее, в этой ситуации не получается. Газаров говорит что не собирается ничего кардинально менять в театре и очень надеется на помощь и поддержку Александра Анатольевича Ширвиндта. Но сможет ли Ширвиндт действительно помочь Газарову и, что самое главное, прислушается ли новый худрук к нему на самом деле? А ещё мне очень интересно как Газаров сработается с директором театра Сатиры Мамедом Агаевым, который весьма своенравный человек.
В общем, очень много вопросов! На сайте мэра Москвы есть большая статья о назначении, в которой речь Сергея Газарова и поздравления от коллег. Я как же забавно читать хвалебные оды от других худруков, которые ещё недавно высказывались об уходе Ширвиндта и писали что это трагедия для театрального мира.
Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией — пришлите нам письмо от имени юридического лица в такой форме.
Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Используется информация только из официальных открытых источников.
Наши проекты
- Юрий Васильев сыграет управдома Буншу и царя Ивана Грозного | | «Театральный журнал»
- Новости часа: Собянин рассказал о ремонте Театра сатиры в Москве – Москва 24, 10.12.2023
- Смотрите также
- Ширвиндт рассказал, кто мог бы возглавить Театр сатиры вместо него
- Почему потребовалась смена директора?
- Что еще известно:
Новости часа: Собянин рассказал о ремонте Театра сатиры в Москве
Театр Сатиры в новом театральном сезоне запланировал пять премьерных спектаклей. А 13 октября этого года Газаров также возглавил Театр Сатиры. В Москве начался капитальный ремонт здания Театра сатиры на Триумфальной площади, где в своё время играли Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Татьяна Пельтцер и другие. «Возглавить Театр сатиры — это серьезный вызов. С 13 октября новым художественным руководителем Московского академического театра сатиры в Москве будет Сергей Газаров. Такое заявление вышло на сайте мэра Москвы, передаёт РИА Новости.
Ширвиндт рассказал, кто мог бы возглавить Театр сатиры вместо него
В камерной премьере Никиты Кобелева по пьесе Жоэля Помра «Этот ребенок» режиссерский замысел соразмерен литературному материалу. Сухие, на первый взгляд простоватые сцены, а на деле — новеллы с неожиданной развязкой современного французского драматурга объединяет тема «отцов и детей». Конфликт родителей с сыновьями и дочерьми в современном мире чаще всего оказывается перевернутым на 180 градусов по сравнению с двухвековой давностью. Ужас даже не в том, как дети бунтуют против родителей, что естественно, а в том, как родители разрушают жизнь своих детей — критикой, ревностью, психологическим насилием. Но делают это, конечно, от собственного одиночества, страха, неуверенности. А на попытку принятия и прощения отваживаются единицы.
Актеры исполняют по несколько ролей, а значит, быстро меняют «маски», социальные типажи. Блестяще ведет сквозную линию приглашенный в труппу Театра сатиры Александр Мохов, представая то беспомощным стариком, то эмпатичным джентльменом, то бездушным солдафоном. Запоминается подробная, яркая игра Ольги Черновой — после 20 лет ее службы в Театре Армена Джигарханяна у публики появилась возможность заново узнать и полюбить актрису… Первый шаг Сергеем Газаровым сделан точно: приглашены молодые режиссеры, известные, опытные актеры, налаживаются связи с драматургами — задумана живая новая жизнь, которая и должна повлиять на главное — создать новую цельную труппу Театра сатиры.
Поэтому, конечно, мы продолжим, и 10-12 апреля нас ждет еще одна премьера: "Севильский цирюльник" Бомарше, который выпустит Юрий Муравицкий. Это такой оммаж Андрею Миронову? И он как-то сразу погрустнел, заметив: "Без Андрюши нельзя". И это правда - нельзя. Поэтому мы будем ставить не "Женитьбу Фигаро", а "Севильского цирюльника". У вас, кроме здания Театра сатиры, есть еще два - "Прогресс-сцена" и малый зал на "Спортивной", который вы сейчас называете "Детской сценой". Сергей Газаров: Еще три. В этом здании на Триумфальной, кроме Основной сцены, где вмещается почти 1200 мест, есть "Чердак Сатиры" на 150 мест, который очень любит молодежь. Здесь мы поставили "Этот ребенок", здесь есть "Василий Теркин" - спектакли, на которые идет молодой зритель. Но к этой сцене я отношусь очень серьезно. Я считаю, что малая сцена не должна быть наказанием для тех, кто не справился с большой. Это просто другой театральный язык. Когда артист в двух метрах от зрителя... Сергей Газаров: Да. Актер находится на ладони, это совершенно интимное пространство, где происходит живой разговор со зрителем. И это место должно быть наполнено молодыми. У них другой менталитет, другой язык, другой подход к жизни. Когда я разговариваю со своим 17-летним сыном, я, как всякий родитель, иногда с трудом пробираюсь через дебри подросткового новояза. Но ведь это тоже наши зрители, они именно так говорят. Просто надо уметь слышать. При всем при этом именно на малой сцене у нас в следующем сезоне будут и сказки Салтыкова-Щедрина, и сказки Пушкина, и Гоголь. Важно, что в этих спектаклях молодых режиссеров молодые артисты будут играть вместе с нашими великими - народными и заслуженными. Огромное счастье, что наши взрослые артисты с удовольствием играют не только во "взрослых" или "молодежных", но и в детских спектаклях. Давайте честно: большому драматическому артисту прыгать зайчиком не всегда хочется. А тут - я просто поразился - в новых детских спектаклях, которые мы выпускаем осенью - "Коза Луиза и НЛО" и "Дюймовочка" - серьезные взрослые большие артисты с таким удовольствием перевоплощаются в жуков, пауков, кротов! У нас в "Табакерке" было так же. И они все очень серьезно к этому относились. Слушайте, да вы просто восточный хан, которому надо, чтобы не только театр был его семьей, но приходящая публика - тоже! Если вы гостей в дом приглашаете, вы ведь тоже думаете, составляя меню: один любит оливье, другой - пирог с вишней. Такой подход приводит нового зрителя и заставляет его вернуться. В этом сезоне у нас появилось на сто тысяч зрителей больше. На сто тысяч! И это при том, что мы уменьшили Основной зал, убрав для удобства прохода по центру зала, а также по сегодняшним противопожарным нормам, около 50 кресел. Мест стало меньше, а зрителя - в разы больше. На самом деле такой "семейный подход" чувствуется. Достаточно вспомнить, как на ура прошел вечер памяти Анатолия Папанова, вечер Александра Ширвиндта, вечер "Кабачок Сатиры", посвященный культовой телепередаче "Кабачок 13 стульев". Сергей Газаров: "Кабачок" пришлось повторять шесть раз.
С 1957 года он преподает в Высшем театральном училище имени Щукина. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
По словам Агаева, последние 5 лет наблюдался спад. Он рассчитывает на то, что новому худруку удастся «поднять» театр Сатиры.
Даже не смогли вместе помянуть Ширвиндта: стало известно о расколе в Театре сатиры
Александр Ширвиндт рассказал, когда зрители смогут вернуться в Театр сатиры | "Возглавить Театр сатиры — это серьезный вызов. |
Новым директором театра Сатиры назначили Петра Кравченко | РИА Новости, 1920, 30.12.2021. |
Почему назначение Газарова настораживает
- Почему назначение Газарова настораживает
- ВЗГЛЯД / Худруком театра сатиры вместо Ширвиндта назначили Сергея Газарова :: Новости дня
- Драма с ковидом
- В Москве стартовал капремонт Театра сатиры
- Почему назначение Газарова настораживает
- Сергей Газаров назначен художественным руководителем Театра сатиры
Новым худруком Театра сатиры стал Сергей Газаров
Александр Ширвиндт: Театр сатиры – это мои родные люди, это мой дом. Газаров возглавил театр Джигарханяна в декабре 2020 года после смерти основателя театра, а в октябре 2021 года его назначили также художественным руководителем Театра сатиры. Художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров в программе «Профессия-режиссер» на телеканале Москва24. Об удивительных совпадениях, истории Сатиры, слиянии театра и «Прогресс Сцены Армена Джигарханяна» и многом другом – в разговоре по ссылке внизу.
Три московских театра получили новых художественных руководителей
Актриса Театра сатиры Наталья Селезнева поддержала назначение Сергея Газарова худруком учреждения вместо Александра Ширвиндта. 13 октября коллективу Театра сатиры представили нового худрука, Сергея Газарова, который сменил на этом посту Александра Ширвиндта, чье правление длилось 20 лет и который едва ли не единственный руководитель, добровольно ушедший в отставку. По словам Александра Олешко, руководство Театра сатиры его идею не поддержало. это серьезный вызов, - говорит Сергей Газаров. В 2000 году Театр сатиры возглавил режиссер, актер и педагог Александр Ширвиндт. Из Театра Сатиры звезда, прослужившая там 40 лет, ушла после громкого скандала с Валентином Плучеком.
В юбилейном сезоне Театр сатиры покажет семь премьер
Мамед Агаев оставил пост директора Театра сатиры | Когда, через полтора года прощания с театром, умер Плучек, труппа Сатиры тоже была на гастролях. |
Директор «Ленкома» о скандале в Театре сатиры: «Зрителю нельзя дурить голову» | Надеюсь, что театр Сатиры он не переименует) куча нерешенных проблем. |
Театр Сатиры планирует возобновить спектакли на основной сцене 2 февраля - Новости | Знаменитый актер и художественный руководитель Театра Сатиры Александр Ширвиндт несколько недель назад принял решение уволиться с должности худрука театра. |
В новом 100-м театральном сезоне театр Сатиры представит пять премьер
Опыта у него мало: всего год в театре Джигарханяна, а теперь Газаров руководит сразу двумя махинами. Я не представляю как это возможно! Худрук просто обязан жить своим театром, быть в нём, знать каждый нюанс и тратить кучу времени на театр и его художественную часть. Работа худрука - это ещё постоянная война с департаментом, выбивание средств, грантов, доказывание важности той или иной постановки и т. В общем, это невозможно! Да ещё и в театре Джигарханяна, а вернее на Прогресс сцене Армена Джигарханяна Газаров переименовал театр. Надеюсь, что театр Сатиры он не переименует куча нерешенных проблем. Сергей Газаров, родился 13 января 1958 года в Баку, учился у Олега Табакова, служил в театрах «Современник», «Табакерка» и в театре Джигарханяна, с 2020-го занимает пост худрука театра Джигарханяна Например, недавно Газаровым были уволены многие сотрудники обслуживающего персонала: билетёры, гардеробщики и т. И если Газаров именно так решает проблемы с нехваткой бюджета, то мне искренне страшно за театр Сатиры.
И хоть я всегда стараюсь быть оптимистом, верить в лучшее, в этой ситуации не получается. Газаров говорит что не собирается ничего кардинально менять в театре и очень надеется на помощь и поддержку Александра Анатольевича Ширвиндта. Но сможет ли Ширвиндт действительно помочь Газарову и, что самое главное, прислушается ли новый худрук к нему на самом деле? А ещё мне очень интересно как Газаров сработается с директором театра Сатиры Мамедом Агаевым, который весьма своенравный человек.
Сергей Газаров: Ну, конечно. Но главное - быть честным перед собой и добиваться. На самом деле, я думаю, все получится: вы с таким аппетитом об этом рассказываете! И даже если часть публики пойдет, чтобы сравнить фильм со спектаклем - нестрашно. Многие ведь даже не знают, что это булгаковская пьеса.
А что еще будет в следующем сезоне? Сергей Газаров: Если мы говорим про большую сцену, в январе Виктор Крамер выпустит у нас "Пигмалион" Бернарда Шоу с очередной своей выдумкой. Так как он умеет выдумывать. И это будет продолжением нашей темы, вектор, который мы себе определили - актуальная классика, классика, прочитанная по-новому. Если учесть, что сегодня у нас время упаковщиков-стилистов, то "Пигмалион", действительно, может прозвучать весьма актуально! Сергей Газаров: Не сомневаюсь, что прозвучит. Мы подходим к классике нестандартно с точки зрения режиссуры, формы, сценографии. И мы уже убедились в том, что это направление востребовано зрителем: выпущенные нами "Невольницы" по Островскому, "Маскарад" по Лермонтову, "Дядя Жорж" по Чехову и "Балалайкин и Ко" по Салтыкову-Щедрину имеют большой успех. Зрители переносят классику на сегодняшние реалии, хотя мы не делаем отступлений от классического текста.
И это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Поэтому, конечно, мы продолжим, и 10-12 апреля нас ждет еще одна премьера: "Севильский цирюльник" Бомарше, который выпустит Юрий Муравицкий. Это такой оммаж Андрею Миронову? И он как-то сразу погрустнел, заметив: "Без Андрюши нельзя". И это правда - нельзя. Поэтому мы будем ставить не "Женитьбу Фигаро", а "Севильского цирюльника". У вас, кроме здания Театра сатиры, есть еще два - "Прогресс-сцена" и малый зал на "Спортивной", который вы сейчас называете "Детской сценой". Сергей Газаров: Еще три. В этом здании на Триумфальной, кроме Основной сцены, где вмещается почти 1200 мест, есть "Чердак Сатиры" на 150 мест, который очень любит молодежь.
Здесь мы поставили "Этот ребенок", здесь есть "Василий Теркин" - спектакли, на которые идет молодой зритель. Но к этой сцене я отношусь очень серьезно. Я считаю, что малая сцена не должна быть наказанием для тех, кто не справился с большой. Это просто другой театральный язык. Когда артист в двух метрах от зрителя... Сергей Газаров: Да. Актер находится на ладони, это совершенно интимное пространство, где происходит живой разговор со зрителем. И это место должно быть наполнено молодыми. У них другой менталитет, другой язык, другой подход к жизни.
Когда я разговариваю со своим 17-летним сыном, я, как всякий родитель, иногда с трудом пробираюсь через дебри подросткового новояза. Но ведь это тоже наши зрители, они именно так говорят. Просто надо уметь слышать. При всем при этом именно на малой сцене у нас в следующем сезоне будут и сказки Салтыкова-Щедрина, и сказки Пушкина, и Гоголь. Важно, что в этих спектаклях молодых режиссеров молодые артисты будут играть вместе с нашими великими - народными и заслуженными.
В интервью «Собеседнику» Александр Анатольевич объяснил, что по-другому в культурном департаменте Москвы и в новом руководстве Театра Сатиры поступить просто не могли, учитывая, сколько времени он посвятил культурному учреждению. При этом сам Ширвиндт относится к этой истории достаточно скептично, отмечая, что с таким же успехом он вполне мог бы стать «президентом подземного перехода». А в том, что так как я всё-таки уже 52 года в Театре Сатиры, 66 лет в этом мельпоменовом производстве и 21 год вот театральный начальник, то просто хлопать дверью не могу. Не потому что я стесняюсь или кокетничаю, а потому что это просто неудобно», - объяснил он.
Изначально в помещении работал цирк братьев Никитиных. С середины 1920-х годов там разместился театральный зал "Мюзик-холл", затем — Театр оперетты. Свой нынешний облик здание приобрело в 1960-х, но до сих пор об его цирковом назначении напоминает характерный купол. Так будет выглядеть обновлённый фасад Театра сатиры При осуществлении работ решено сохранить купол, но и отчасти перестроить его — старый металлопрофиль заменят новым, вместо невзрачного серого он станет терракотовым.
Директор «Ленкома» о скандале в Театре сатиры: «Зрителю нельзя дурить голову»
Поскольку лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно, я благодарю всех за долготерпение и покидаю должность», — объяснил своё решение Александр. Актёр и режиссёр будет совмещать две должности. Хотя у меня большой опыт режиссерской работы в разных театрах, но тут речь идет о легендарной и прославленной сцене.
На этой сцене он выпустил спектакли «Амстердам» и «Не становись чужим». В 2020 году Сергей Газаров был назначен художественным руководителем Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. В 2021-м он представил спектакль «Балалайкин и Ко», ставший визитной карточкой этой сцены. В кино Сергей Газаров сыграл более сотни ролей. Среди наиболее известных кино- и телевизионных проектов с его участием — «Экипаж», «Калашников», «Турецкий гамбит», «12», «Крымский мост. Сделано с любовью!
В качестве режиссёра Газаров работал над сериалами «Империя под ударом», «Чужая дочь», «Сыщик Путилин». Также по теме «Лимит всё-таки ограничен»: Александр Ширвиндт объявил об уходе с должности худрука Театра сатиры Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт заявил, что покидает должность художественного руководителя Московского академического театра... О решении Александра Ширвиндта оставить пост художественного руководителя Театра сатиры стало известно в конце сентября.
Артист отметил, что хотел бы продолжить сотрудничество с театром — «мечтается еще появиться на родной сцене в вертикальном положении, но это зависит от боженьки и родного департамента культуры Москвы — прим.
Что еще известно: Ширвиндт — советский и российский актер, театральный режиссер, педагог, писатель, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». С 1957 года он преподает в Высшем театральном училище имени Щукина.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Выяснилась причина ухода Ширвиндта из Театра сатиры: «Не договорился о новом худруке»
По словам Сергея Газарова, возглавить Театр сатиры — это серьезный вызов для него. «Пришло новое руководство»: экс-директор Театра сатиры объяснил, почему оставил свой пост. Однако у президента Театра сатиры и его бывшего художественного. руководителем Московского академического Театра Сатиры стал Сергей Газаров. Вслед за Аграновичем театр покидает директор Алексей Кабешев — его место займет Александр Бочарников, руководивший Новосибирской филармонией, а также работавший под началом Александра Ширвиндта в Театре Сатиры.
Главное меню
- Александру Ширвиндту предложили стать президентом Театра Сатиры
- Новый директор театра Сатиры Петр Кравченко. Досье | Аргументы и Факты
- Александр Ширвиндт объяснил, почему его сделали президентом Театра Сатиры
- Почему назначение Газарова настораживает
Стало известно, кто сменит Александра Ширвиндта на посту худрука Театра сатиры
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Александр Анатольевич объяснил своё решение уважительным возрастом, и его действительно можно понять, ведь на сегодня артисту уже 87 лет. Правда, затем возникли определённые сложности прямо в процессе его увольнения. Дело в том, что Ширвиндта банально не хотели увольнять, и Александр Анатольевич лично возмущался по этому поводу. Впрочем, примерно неделю назад стало известно, что Ширвиндта всё же отпустили из театра, а на его место назначили Сергея Газарова.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Факт этот вызывает двоякие чувства. С одной стороны, случилось то, что должно было случиться.
Ведь Александр Анатольевич четко и недвусмысленно дал понять, что не останется в театре. С другой — возникает опасение. Как Газаров приживется в коллективе? Актер с колоссальным опытом, знаниями, талантом, в последнее время возглавлявший коллектив театра. Нареканий на его работу не было.
Не известны истинные причины сам Ширвиндт ссылается на возраст и здоровье , но он мог бы без проблем продолжать трудиться на своем месте. Но не захотел.