При этом педагоги школ выполняют одинаковую государственную задачу и несут одинаковую ответственность за достижение установленных государством результатов. Ведь образовательная организация несёт ответственность за жизнь и здоровье ученика даже в том случае, если его пришлось удалить с урока. За качество образования выпускников образовательной организации несут ответственность несколько сторон: 1. Образовательная организация: Вузы, школы, колледжи и другие учебные заведения несут основную ответственность за качество образования выпускников. "10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности, а также в целях социальной поддержки педагогических работников федеральными законами и иными.
IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов
С 2017 года мы вошли в федеральный проект и сейчас курируем 30 вузов-партнеров 8 субъектов федерации — от Архангельска до Калининграда. Мы благодарны за постоянную поддержку и систематическую работу в данном направлении всех сотрудников ЧГУ: как со стороны структурных подразделений университета, так и ректорского корпуса, ректора университета. Нашу работу профессионально курирует и координирует первый проректор - Стрижов Александр Николаевич. Инклюзивное образование - это стратегический проект нашего вуза. И за эти годы создана большая материально-техническая и методическая база. Мы работаем над повышением архитектурной доступности высшего образования пандусы, маркировка. Есть специальные терминалы для всех нозологических групп студентов: с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения. В вузе есть центр специальных технических средств обучения, coll-центр; 3 лаборатории: on-lain -лаборатория, лаборатория функциональной диагностики и реабилитации, лаборатория инклюзивного образования и др. Второе мощное направление, которое мы развиваем по Северо-Западу — повышение качества высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью. У каждого студента с инвалидностью есть персональный тьютор специалист, понимающий интересы и создающий среду для успешного освоения профессии.
Постоянно ведется мониторинг, обучение. Мы точно понимаем, какие студенты приходят, какие условия им создать. Кому-то нужны адаптированные программы, кому-то надо увеличить срок обучения. При необходимости привлекаются сурдо- и тифло-переводчики. Есть центр специальных технических средств, куда приобретается самое лучшее оборудование. К нам обращаются и детсады, школы, колледжи, вузы. Мы всех консультируем, какое оборудование необходимо купить для конкретной нозологической группы, как проводить профориентацию и на какие профессии стоит обратить внимание тем, у кого есть проблемы со здоровьем. Есть лаборатория онлайн-студия, где мы записываем гибридные курсы и курсы онлайн для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Это разные программы и учебные курсы, в том числе курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
Это сейчас будет важно и для тех, кто вернулся из зоны СВО и по состоянию здоровья не сможет занять прежнее рабочее место. Оборудование закуплено за счет федерального гранта С этого года Российская академия наук подтвердила поддержку нашей лаборатории инклюзивного образования. Сейчас идет закупка диагностического и реабилитационного оборудования, — будет целый класс. Для Вологодской области и СЗФО коллаборацией ученых Череповецкого государственного университета, куда вошли дефектологи, программисты, математики, специальные психологи, разработан информационно-аналитический портал «Перспектива-про», решающий вопросы профориентации, обучения, сопровождения и трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью. Он полезен всем, кого касается тема инклюзии, в том числе и работодателей, родителей, педагогов, служб занятости населения, представителей общественных организаций, представителей органов власти и самих лиц с инвалидностью любого возраста, определяющихся с выбором профессии. Нас поддержало правительство области — в 2019 году был выделен грант на разработку этого портала. А в 2021-м мы внедрили туда искусственный интеллект. И сейчас этот портал обрабатывает все данные по инвалидам и лицам с ОВЗ. Он нужен всем, кого касается проблема профессионализации таких людей.
Он хорошо стыкуется со всеми другими порталами, связанными с рынком труда и Вологодской области, и других субъектов РФ. Сейчас этот портал мы распространяем на весь Северо-Запад, и есть запрос от министерства науки и высшего образования тиражировать его на всю страну. Наша лаборатория инклюзивного образования получила положительное заключение и в РАН, и в министерстве.
И, значит, образование должно быть кастовым. В сети интернет уже появился отклик на моё выступление на конференции 22. Вот он — всегда необходимый им «перевод стрелок». Точно так же они объясняли крах «реформы-70» введением всеобуча — опять дети оказались недостойными их хорошей «реформы». Сегодня они уже заявляют, что этих «плохих» детей и учить не надо. Эта книга ищет своих читателей. Её легко найти в интернете, в частности — на сайте РКШ.
Часть вторая. Почему дети «плохо» учатся? Теперь поговорим о ваших детях — о методах их обучения и о результатах. С результатами всё ясно: знаний нет, смыслового мышления нет, способность понимания атрофирована. Проверьте его грамотность в письме. Проверьте, сможет ли он адекватно пересказать лучше — написать прочитанный короткий текст? Сможет ли составить своё маленькое письменное сочинение на заданную тему? Дайте старшим детям задачу для 4-го класса: «В классе 28 детей, число мальчиков относится к числу девочек, как 4 к 3. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? Современные «реформаторы», их зоркие «наблюдатели» и даже учителя говорят вам: у детей «низкая учебная мотивация», или попросту — дети не хотят учиться.
Но почему же они перестали «хотеть» учится? На этот важный вопрос никто внятно и определённо не отвечает. Но может точно ответить история. Начало обвального падения качества знаний учащихся — 1978 год. Причина — идеология «реформы-70» повышение теоретического уровня обучения , которая сделала обучение непонимаемым. Доказательство — письмо тринадцати старшеклассниц из Вильнюса, опубликованное в «Комсомольской правде» 12 марта 1978 года в статье под заголовком «Бесталанные ученики? Понтрягина, опубликованной в 1980 году и вскрывшей всю преступную ложность идеологии «реформаторов-70». Итак, причина того, почему дети перестали «хотеть» учиться, проста — обучение стало «заумным». Учебники стали непонятными. Потому дети и перестали их читать.
В хорошем учебнике сконцентрирована правильная методика обучения. При хорошем учебнике и средний учитель будет иметь хорошие результаты. Перейдём теперь от прошлой истории к сегодняшней. Думаю, все вы согласитесь, что учебники, по которым учат ваших детей, ужасные. Понимаете ли вы, в чём их пороки и причины этих пороков? Почему в течение вот уже более полувека у детей нет хороших учебников? В то время, когда весь мир продолжает изучать советскую систему образования, методы обучения, переводит и переиздаёт «знаменитые» учебники математики А. Вы увидите результат. Можете ли осознать, что вас обманывают, когда вы слышите, что наше образование на верном пути «прогресса», что надо идти вперёд, а не назад, что новое время требует от людей новых качеств, поэтому образование должно ставить новые цели, для достижения которых нужны совершенно новые формы и методы обучения, что надо совершенствовать эти новые формы — ЕГЭ, ФГОСы, дистант и прочее? Замечу, что ссылка на «прогресс» — стандартный аргумент «реформаторов».
Точно так же они оправдывали «реформу-70» требованиями НТР научно-технической революции. И надо признать, что эта уловка действует на массовое сознание. Сегодня немало родителей и учителей наивно соглашаются с «неостановимостью прогресса», не осознавая, что технологический прогресс и его внедрение в образование — абсолютно разные вещи. Первый, конечно, не остановим, но второй — абсолютно не нужен школе, вреден и должен быть остановлен, если мы не хотим быть рабами цифровизации и стоящих за нею сил. Заметим, что так же стандартно и так же действенно предложение «совершенствовать» то, что приносит вред опять — «перевод стрелок» на ложный путь. Ранее на ИА REX: Виртуальная реальность — против личности ребёнка Пример нового, внедряемого сегодня «метода» обучения, требуемого «прогрессом», — «проектная деятельность». Заслуженный учитель России, автор инновационной педагогической «системы», доктор педнаук, академик РАО Е. Ямбург предлагает первоклашкам выполнить замечательный «проект» под названием «бабушкин пирог» — он-де развивает личностное эмоциональное общение, память, мелкую моторику и пр. Можете оценить «лукавство» аргументации и понять истинные цели этого и всех других подобных «проектов»? Они подменяют обучение знаниям некой придуманной «деятельностью» учащихся, якобы «развивающей» их личность.
Истинная цель этого метода — подрыв системы обучения знаниям. Точнее, закрепление достигнутого в 1970-х годах и перевод внимания учителей и родителей на новые ложные цели. Надо знать, что «метод проектов» уже был апробирован «реформаторами» в 1920-х годах, дал отрицательные результаты и был запрещён в 1930-х годах как «вредительский». Встаёт вопрос: кто возрождает «метод проектов»?
Руководитель образовательного учреждения вправе потребовать от проверяющих представления документов, удостоверяющих личность. Отсутствие правильно оформленного приказа на проверку дает право не допускать прибывших лиц к проверке. Обратите внимание на то, что продолжительность проверки не должна превышать двадцати рабочих дней. В большинстве случаев мероприятия по контролю проводятся в установленные приказом сроки. Однако в исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контроль, руководителем органа государственного контроля надзора или его заместителем срок проведения этого мероприятия может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней. Приложение Шаблон примерного плана мероприятий по устранению нарушений Скачать в. Однако п. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте органа государственного контроля надзора или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом. Согласно нормам: Генеральная прокуратура РФ должна размещать ежегодный сводный план проведения всеми органами контроля надзора плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки в образовательное учреждение направляется копия распоряжения или приказа об этом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля либо органа муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность образовательного учреждения при выявлении в результате проверки нарушений обязательных требований. Необходимо иметь в виду, что перечень оснований для проведения внеплановых проверок является исчерпывающим. Так, внеплановые проверки юридического лица проводятся по мотивированному решению руководителя контрольного надзорного органа только в случаях: получения информации от юридических лиц, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, , а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в т. Анонимные обращения, т. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и или выездной проверки. Действия, которые не вправе совершать проверяющие При должностные лица органов контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа, от имени которого они действуют. Также указанные должностные лица не вправе осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц проверяемых образовательных учреждений либо их представителей.
Что понимается под качеством образования в соответствии с ФЗ об образовании в РФ Качество образования — это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, которая выражает степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам и требованиям, а также потребностям физических и юридических лиц. Таким образом, качество образования — это не только успешность обучения, но и соответствие требованиям образовательных стандартов. Кто является студентами согласно ФЗ об образовании в РФ ФЗ об образовании в РФ определяет студентами как лица, которые осваивают программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры. Это включает в себя студентов всех форм обучения — очных, заочных и вечерних — независимо от их возраста. Полезные советы и выводы Образовательные организации несут ответственность за качество образования, адекватность образовательных программ, а также сохранность жизни и здоровья учащихся и персонала.
Похожие работы
- Первый удар по образованию: ФГОСы
- Смотрите также
- Ответственность за учеников после уроков – на школе | Вести образования
- Обучение стало «заумным». Общего образования в России больше нет / ИА REX
- 94% выпускников вузов ни на что не годятся?
- Читайте также в рубрике «Образовательная политика»
Учитель без высшего образования: в школы придут выпускники колледжей
x. Фотография из материала: Школа несет ответственность за качество знаний. Кто несет ответственность за качество продукции на предприятии. Учителя ответили на решение Минпросвещения оставить педагогов без высшего образования. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Высшее образование стало считаться синонимом успешности, хотя для самореализации и для успеха в жизни вполне достаточно среднего профессионального образования. Кто несет ответственность за качество образования: Закон об образовании в РФ (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Описание элементов ВСОКО по программам высшего образования в НИУ ВШЭ; Порядок приведения в действие углекислотного.
Ответственность за качество образования выпускников
Кто несет ответственность за выпускников 9 классов | Качество оказания медицинской помощи стало ключевой темой встречи с. |
Обучение стало «заумным». Общего образования в России больше нет | Кто несет ответственность за качество образования выпускников? |
Учителями станут выпускники колледжей | Что касается ответственности именно за неуспеваемость, то такую ответственность несут только родители. |
Ответственность за качество обучения в IT-вузах могут возложить на IT-компании
В РФ обсуждают введение ответственности для IT-компаний за качество обучения в IT-вузах | Я считаю, что серьезные размышления над вопросом — кто несет ответственность за "провал" студента — могли бы быть чрезвычайно полезны для развития ГУ-ВШЭ. |
Новости. Омск | Белгородка опубликовала в соцсетях просьбу об оказании реальной помощи выпускникам 11-х классов. |
Ответственность за качество образования | Новости партнеров. |
«Некоторые предметы вообще не преподаются»
- Правила комментирования
- 94% выпускников вузов ни на что не годятся?
- Ответственность школы за неуспеваемость ученика -
- Какую ответственность за детей несут школы
- Похожие работы
- «Все мы люди, всякое случается». Кто проверяет ЕГЭ выпускников Ростовской области?
IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов
За качество образования выпускников несет ответственность. Ответственность за нарушение законодательства в образовании несут. IT-компании должны контролировать обучение в профильных вузах и брать ответственность за качество образования выпускников, заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Оценка уровня образования выпускников в соответствии с ФЗ-273. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. Белгородка опубликовала в соцсетях просьбу об оказании реальной помощи выпускникам 11-х классов.
тесты. тесты на аттестацию1. Кто несет ответственность за качество образования выпускников
Я считаю, что серьезные размышления над вопросом — кто несет ответственность за "провал" студента — могли бы быть чрезвычайно полезны для развития ГУ-ВШЭ. При этом нести ответственность за такой перенос экзамена подросток не должен. Кто несет ответственность за качество образования выпускников?
Глава Рособрнадзора рассказал о проверках в вузах, школах и колледжах
Ректор МГУ Садовничий заявил, что ЕГЭ не повышает качество образования в России | 53. Кто несет ответственность за качество образования выпускников? |
Итоги заседания президиума Госсовета: что ждёт школьное образование / Skillbox Media | 53. Кто несет ответственность за качество образования выпускников? |
Приличное образование: как оценить качество обучения в школе | Статьи | Известия | Качество образования и равные возможности. Открывая заседание, Владимир Путин подчеркнул, что образование — это один из ключевых приоритетов страны. |
IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов | Должностные лица образовательной организации несут административную ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование граждан. |
Ректор МГУ Садовничий заявил, что ЕГЭ не повышает качество образования в России | Кто несет ответственность за качество образования выпускников. |
Ответственность за некачественное образование
Ну, или используют как средство психологического давления на родителей и детей, чтобы не расслаблялись. В любом случае-смешное и нелепое требование, расчитанное на невежественных родителей. В соответствии с ФЗ "Об образовании.. У школы есть лицензия, которая подтверждает право школы на ведение образовательной деятельности, есть государственная аккредитация, которая подтверждает, что эта образовательная деятельность соответствует гос. Вот пусть и несут ответственность за качество образования, которое и будет проверено ЕГЭ, самостоятельно. Эта ответственность возложена на образовательное учреждение федеральным законом.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения , годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Начальное образование - это ступень образования или образовательный уровень? Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее полное общее образование. Является ли нарушением закона со стороны работников образовательного учреждения привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов? Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации объединения , движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. Какой продолжительности рабочая неделя определена в Законе РФ «Об образовании» для учителя общеобразовательной школы? Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. Какие учебные пособия может использовать в своей работе учитель обще образовательной школы? Закон об образовании» Статья 55. К компетенции образовательного учреждения относятся: 23 выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных допущенных к использованию в образовательном процессе.
Полагается ли учителю общеобразовательного учреждения денежная ежемесячная компенсация в целях содействия его обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, и если - да, то, в каком размере? Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях. Законно ли поступил директор школы, уволивший учителя за появление его на работе в состоянии алкогольного опьянения? Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора контракта являются: 3 появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Какое решение директора школы следует считать правильным, с точки зрения Закона, по поводу выпускника 9-ого класса, имевшего отличную успеваемость по какому-либо предмету на протяжении всей учебы, но отказавшегося сдавать его на выпускном экзамене? А почему не 1? Основное общее образование и государственная итоговая аттестация являются обязательными. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего полного общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. Лицам, не завершившим основное общее, среднее полное общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
И столь серьезный рывок особенно в нынешних реалиях, когда все мы живем в условиях пандемии и санэпидограничений, в том числе, и с точки зрения организации образовательного процесса, дорогого стоит. Особо хочу поблагодарить за эту работу наших глубокоуважаемых педагогов, которые, невзирая на длительный дистанционный формат обучения, успешно освоили современные технологии и достойно подготовили ребят к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в высшие учебные заведения. Спасибо вам, а также выпускникам и их родителям за этот высокий результат!
Имеет ли право директор общеобразовательного учреждения отказать учителю в приеме на работу, на основании того, что у него имеется судимость? К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. В каком случае администрация образовательного учреждения имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника?
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и или устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ограничивает ли Закон РФ «Об образовании» верхний предел учебной нагрузки учителя общеобразовательной школы? Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре контракте , ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида. Чье замечание завуча, представителя методической службы, представители Минобразования РФ по поводу применяемой методики обучения следует принять к сведению учителю, если по содержанию ни с одним из этих замечаний он не согласен? Какое основание для увольнения учителя по инициативе администрации является незаконным?
Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора контракта являются: 1 повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2 применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3 появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза. Какая система оценок должна быть использована при аттестации обучающихся по итогам года? В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: д система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; Прав ли учитель, протестующий против проведения в 6-ом классе контрольной работы по его предмету, которая предусмотрена фронтальной проверкой, проводимой местным органом управления образованием? Имеет ли право на длительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года учитель, проработавший в данной школе всего один учебный год, но имеющий 10-летний стаж непрерывный педагогический стаж? Педагогические работники образовательного учреждения не не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и или уставом данного образовательного учреждения.
Кто является работодателем для учителя общеобразовательной школы? Для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Обязывает ли Закон РФ «Об образовании» всех педагогических работни ков перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обусловленным в нем сроком работы? Трудовые отношения работника образовательного учреждения и образовательного учреждения регулируются трудовым договором контрактом. Условия трудового договора контракта не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
В минобре ответили на просьбу о реальной помощи белгородским одиннадцатиклассникам
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1.
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования; 16 создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17 приобретение или изготовление бланков документов об образовании и или о квалификации, медалей "За особые успехи в учении" I или II степени; 18 утратил силу. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и или творческую деятельность, а также вправе создавать условия для подготовки научными и педагогическими работниками диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре.
Поэтому я буду учитывать как результаты опроса, который провел тогда комитет по общественным проектам Администрации президента, так и результаты опросов, которые произошли сейчас. Про ЕГЭ ЕГЭ должен был избавить нас от коррупции приемных комиссий, дать школьникам возможность поступать в удаленные вузы, не тратя деньги на дорогу, служить основанием для получения образовательных кредитов. Хочу напомнить, 20 лет назад нам обещали, что по результатам ЕГЭ будут даваться кредиты на полную или частичную оплату образования, к сожалению, обещанных сертификатов так и не появилось, про них благополучно забыли. Справился ли ЕГЭ с коррупцией? Он ее убрал из приемных комиссий вузов, но переместил затраты родителей и коррупционную составляющую совершенно в другие сферы. Во-первых, это невиданное расширение и удорожание репетиторского рынка. Во-вторых, это сфера олимпиад. Не буду приводить всем известную ситуацию, когда директор Департамента общего образования Министерства образования и науки Елена Низиенко в течение пяти лет выдавала документы строгой отчетности победителей финалов всероссийских олимпиад тем, кто в них даже не участвовал. Это в прошлом, но сейчас имеют место страшные факты, когда вузы, проводящие олимпиады, силами своих преподавателей готовят к ним участников.
Но все это мелочи. ЕГЭ все-таки требует в нынешнем его варианте приезда, потому что человека зачисляют на основании личного заявления по итогам первой, второй и так далее волны. И это все меркнет по сравнению с тем влиянием, которое ЕГЭ оказал на институты образовательные, на саму среднюю школу и на вузы. Фактически ЕГЭ поставил школу на грань, за которой начнется тотальная подготовка к экзамену вместо прохождения школьных программ. Что касается вузов, теперь вузы не имеют права выбирать себе контингент, за который отвечают. Это очень странная ситуация, когда тот, кто отвечает за качество подготовки специалистов, не имеет никакого влияния на право выбирать себе, если угодно, человеческое сырье для подготовки этих специалистов. Таким образом, больше всего страдают региональные вузы и исчезает целевой контингент. Человек поступает не туда, куда хотел, о чем мечтал всю жизнь, а туда, куда по баллам ему удастся поступить. И, безусловно, эти факторы нуждаются в тщательном анализе.
Первый, конечно, не остановим, но второй — абсолютно не нужен школе, вреден и должен быть остановлен, если мы не хотим быть рабами цифровизации и стоящих за нею сил. Заметим, что так же стандартно и так же действенно предложение «совершенствовать» то, что приносит вред опять — «перевод стрелок» на ложный путь. Ранее на ИА REX: Виртуальная реальность — против личности ребёнка Пример нового, внедряемого сегодня «метода» обучения, требуемого «прогрессом», — «проектная деятельность». Заслуженный учитель России, автор инновационной педагогической «системы», доктор педнаук, академик РАО Е. Ямбург предлагает первоклашкам выполнить замечательный «проект» под названием «бабушкин пирог» — он-де развивает личностное эмоциональное общение, память, мелкую моторику и пр. Можете оценить «лукавство» аргументации и понять истинные цели этого и всех других подобных «проектов»?
Они подменяют обучение знаниям некой придуманной «деятельностью» учащихся, якобы «развивающей» их личность. Истинная цель этого метода — подрыв системы обучения знаниям. Точнее, закрепление достигнутого в 1970-х годах и перевод внимания учителей и родителей на новые ложные цели. Надо знать, что «метод проектов» уже был апробирован «реформаторами» в 1920-х годах, дал отрицательные результаты и был запрещён в 1930-х годах как «вредительский». Встаёт вопрос: кто возрождает «метод проектов»? Ответ: наша педагогическая и психологическая «наука», сосредоточенная в институтах РАО и на психологическом факультете МГУ.
Реанимируется не только этот метод, но и педология кастовая выбраковка детей , и многое другое, проверенное практикой на предмет вредительства. Могу назвать одну из главных фамилий: А. Асмолов — доктор психологических наук, академик РАО, зав. Он автор «Стратегии развития вариативного образования в России» 1994 г. Сегодня дети, переходящие из одной школы в другую, зачастую не могут продолжать нормальное обучение, потому что в разных школах учат по разным программам, по разным учебникам и по разным «системам» обучения. Другое его «ценное» изобретение — «системно-деятельностный подход».
Что это за «подход»? Вот что говорит о нём сам Асмолов: «Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование, нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования» Асмолов А. Вам понятно? Вдумайтесь: каким образом некий словесный «подход», «встроенный» в некий бюрократический документ, может «развить» конкретную личность, «помочь» кому-то что-то где-то «отследить» и «сформировать»? А что за язык! За всеми этими претенциозными словесами скрывается та же цель — подменить знания «деятельностью» и «развитием», конкретные предметные умения и навыки — «универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть».
Ну и фраза! И что это такое — «универсальные действия». И существуют ли они в реальности, а не в воображении педакадемиков? Наконец, надо сказать ещё об одной разрушительной «научной» идее, внедрённой педучёными в наше образование, — это идея «развития» ребёнка. Эта идея появилась в советской психологии в начале 1930-х годов, её придумал педолог Лев Выготский. Долгое время она осторожно внедрялась в обиход советской педагогики.
В 1990-х «реформаторы» внедрили её в российское образование, подменив основную задачу дать учащимся качественные знания основ наук опять подмена! С этой идеей и связана ваша родительская «деятельность» по выполнению домашних заданий вместо ваших детей. Выготский ввёл в «науку» представление о двух «зонах» развития ребёнка: зона актуального развития ЗАР определяется задачами, которые ребёнок может решать сам, без помощи взрослого; зона ближайшего развития ЗБР — задачи, которые он может решать с помощью взрослого. Наши педучёные сделали вывод, что обучение должно проходить в области ЗБР, иначе ребёнок не разовьётся. А авторы учебников Л. Петерсон и другие стали придумывать для детей «развивающие» задачи, которые они не могут решить сами, но должны «суметь» решить с помощью родителей.
Заметим, что теории Л. Выготского подвергаются сегодня уничтожающей критике психологов всего мира. У нас главным выготскианцем, по его собственному признанию, является А. Часть третья. Желаемое будущее Наконец, последний заявленный раздел моего доклада — желаемое будущее нашего образования. Есть простая и мудрая истина: «дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» Мф 17:7.
Что такое «худое дерево»? Это дерево, не укоренённое в родной почве, не получающее из неё достаточного количества соков и питательных веществ, необходимых для здорового роста. Отсюда мораль: только те новации плодотворны, которые органически вырастают из Традиции. Только если «новое» базируется на многовековом педагогическом опыте, если учитывает и развивает знания, добытые трудом лучших педагогов и проверенные практикой, можно надеяться, что «новое» тоже будет истинным, жизнеспособным и полезным. Доказательство: «реформа» 1930-х годов, которая отбросила все выдуманные «инновации» 1920-х, повернула нашу школу лицом к Традиции с учётом новых требований и возможностей общества — массовость и др. Не ищите «новых», «лучших» педагогических «систем», методов, учителей, учебников.
Не надейтесь на чудо, которое позволит вам легко решить вашу проблему и дать хорошее образование вашему ребёнку. Общего образования в России больше нет. Есть ли смысл поступать на экономический?
Ректор МГУ Садовничий заявил, что ЕГЭ не повышает качество образования в России
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее. № 28 Кто несет ответственность за качество образования выпускников? Ирина Яровая, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, продолжает выступать с инициативами в сфере образования. Образование мнение «С качеством обучения придется расстаться»: учитель из Прикамья — об идее работы в школах педагогов без высшего образования. При этом педагоги школ выполняют одинаковую государственную задачу и несут одинаковую ответственность за достижение установленных государством результатов. Если это уровень высшего образования, мы увидим программы, которые вызывают у нас сильные вопросы по качеству.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Японская диета помогает поддерживать мозг у женщин
- Кто в ответе за обучение детей по закону?
- Кто несет ответственность за качество образования выпускников
- Список вопросов
Ответственность образовательной организации за качество образования
Раньше за статью автору платили гонорар, а сейчас автор публикуется за свой счет. Каждая публикация для автора стоит порядка 5 - 6 тыс. Для преподавателя, живущего на одну зарплату, затраты на обязательные публикации достаточно обременительны. Если учесть, что в стране около трехсот тысяч преподавателей ВУЗов, вынужденных оплачивать услуги издательств научных журналов, то доходы журналов, которые должны в обязательном порядке входить в список ВАК Высшая аттестационная комиссия очень немалые. А ВАК является подведомственной структурой при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, который все эти требования по публикациям и утверждает. Про заработную плату обычного преподавателя, кандидата наук, доцента даже писать не хочется! Ведь мы уже получили совет председателя Правительства РФ Д. Медведева, что если не устраивают мизерные зарплаты, то надо сменить вид деятельности и заняться бизнесом!
Еще одна проблема, в разы возросла бюрократическая нагрузка на преподавателя, связанная с оформлением учебных программ, их переоформлением в соответствии с бесконечно меняющимися стандартами. Изменения Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, происходит со скоростью 1 новый стандарт в год. Преподаватель вынужден перестраивать свой курс под изменяющиеся часы. Требования к рабочим программам по каждой дисциплине или курсу меняются ежегодно. Ведь, выпуская новые требования, чиновники в министерстве отчитываются о своей работе. У них тот же принцип — главное отчет! Этот же принцип проявляется и когда ВУЗ проходит регулярную аккредитацию.
Небольшая неточность в документации может послужить поводом к самым жестким решениям вплоть до закрытия образовательной программы. Получается, что уровень подготовки студентов ВУЗов никого не интересует, а важен только уровень подготовки отчетной документации. Но, впрочем, это касается не только сферы образования в стране! Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё..
Согласно ст. В силу ч. К основным правам обучающихся относится, в том числе защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, право на охрану жизни и здоровья п. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях далее - Кодекс.
Но чтобы общаться с группой из 30 студентов онлайн, нужно обладать совершенно другими навыками. Они еще только формируются — эмоции прерываются, опыта нет, студент не чувствуется, сложно проверить их знания. И наконец, мы вдруг поняли, что некоторым профессиям вообще невозможно обучить дистанционно. Врачи, инженеры, подготовка по творческим специальностям — все это плохо сочетается с онлайн-форматами. В начале августа большинство российских вузов говорили, что допустят к очным занятиям и общежитиям только привитых студентов. Более того, были схожие рекомендации от Минобрнауки. А потом все резко переиграли — вы заявили, что вузы начнут учебный год преимущественно в очном формате, с элементами удаленного. Это было политическое решение? Из наших рекомендаций вовсе не следовало, что непривитых студентов не надо пускать в общежитие. Там лишь было сказано, что при заселении нужно собирать информацию о том, имеет студент прививку или нет. Чтобы вузам потом было проще организовать профилактические мероприятия. Никакого разделения студентов по принципу прививки. И привитые, и непривитые в равной степени могут иметь доступ на кампус, ко всем научным лабораториям, к спортивным сооружениям. И к общежитиям в том числе. Но при этом есть студенты со слабым здоровьем, есть люди, которые хотели бы дистанционно получать образование. Поэтому вузы должны обеспечить двойной формат. Смогут ли они в этом году вернуться к очному обучению? Какие для этого могут быть условия? Мы с МИДом и Роспотребнадзором предложили федеральному оперштабу по борьбе с коронавирусом разрешить приезжать студентам даже из «закрытых» стран, с которыми нет авиасообщения. В оперштабе согласились. В ближайшее время правила въезда будут утверждены, и буквально на днях студенты смогут приехать, поселиться в общежитиях и учиться в том формате, который организует университет. Хочу подчеркнуть, что у иностранных студентов возможностей для обучения в России больше, чем у себя на родине. Здесь есть бесплатный интернет, есть возможность пообщаться с преподавателями. Мы общались с ассоциацией иностранных студентов — они говорят, что в ряде африканских стран для того, чтобы просто слушать лекции и общаться с преподавателями по интернету, надо уехать за много километров от дома. Снять номер в гостинице и оплатить там интернет. Это очень дорого. И естественно, это многим затрудняло обучение. И «предпосылки, условия, базовые недостатки так и не были устранены». Вы не поменяли эту точку зрения? Поэтому у вузов и студентов были совсем другие дисциплина и мотивация. А в 1990-е годы у нас произошло размывание основ системы высшего образования. Учитывая большой спрос, появилось огромное количество вузов, и значительная часть из них не обеспечивала должного качества образования. Это, естественно, обесценивало дипломы. Вы помните, тогда была эра филиалов, эра огромного количества частных вузов? Был массовый, гипертрофированный спрос на высшее образование, ничем не обусловленный. Высшее образование стало считаться синонимом успешности, хотя для самореализации и для успеха в жизни вполне достаточно среднего профессионального образования. В некоторых странах пилотов лайнеров, которые отвечают за жизни сотен пассажиров, готовят не в университетах, а в СПО, в колледжах. И в этом нет ничего плохого и предосудительного. Чтобы получить престижную работу, вполне достаточно учиться не пять лет, а два с половиной года. И человек при этом чувствует себя реализованным и успешным. И ясно, что многие из них просто не были готовы к тому, чтобы получать высшее образование. Но работа в этом направлении уже во многом проведена. Конечно, количество филиалов частных и государственных вузов сократилось в несколько раз. Должен быть разумный баланс, который определяется и жизненной траекторией абитуриента, и потребностями экономики, национальной и региональной. Жизненная траектория вполне может предполагать сначала среднее профессиональное образование, а потом, по прошествии времени, и высшее — в зависимости от того, какие цели вы себе в жизни поставите. Зачастую со средним профессиональным образованием можно гораздо быстрее выйти на рынок труда. Я иногда вижу громкие заголовки — мол, интерес к высшему образованию теряется. Поверьте, это совершенно не так. По итогам недавней приемной кампании мы видим, что в топовые вузы конкурс растет, причем даже на платные места. Абитуриенты «голосуют ногами» — и не поступают в те вузы, которые не дают качественное образование, даже несмотря на наличие там бюджетных мест. Плюс надо иметь в виду, что колледжи очень серьезно укрепились у нас в последнее время. Во многих очень приличное среднее профессиональное образование, они зачастую вступают в конкуренцию даже с университетами. И в этом ничего плохого нет.
Все причастные к образовательному процессу, включая администрацию образовательных организаций, преподавателей и других педагогических работников, несут персональную ответственность за процесс обучения. Качество образования — это комплексная характеристика, которая выражает соответствие образовательных стандартов и требований. В соответствии с ФЗ об образовании в РФ, студентами являются лица, которые осваивают программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры. Для того, чтобы поддерживать качество образования на должном уровне, необходимо соблюдение всех законодательных требований, а также привлечение к работе профессионально подготовленных кадров и использование современных технологий обучения.