Новости когда образовалась палестина

Палестина наносила ракетные удары по Израилю, а последняя проводила масштабные военные операции. Древняя Палестина. История Древней Палестины. Город Иерихон. В первую алию в Палестину переселилось порядка 35 тысяч человек, однако почти половина из них уехала в первые годы.

Палестина на карте мира

Хороши террористы: они бросают в израильских полицейских камни и палки, а те стреляют по ним из автоматов. А министр юстиции Израиля по телевизору заявляет, что палестинские дети — это змеёныши и их не надо жалеть. И не жалеют. В Рамалле в начале августа застрелили подростка-палестинца за то, что поднялся крышу?

Тогда же в деревне Дума, близ города Наблуса израильтяне сожгли два дома палестинцев. Сгорел трехлетний ребёнок, спустя несколько дней умер от ожогов его отец, а мать и сестрёнка ещё в больнице. Всюду контрольно-пропускные пункты, постоянные проверки документов, просвечивание багажа, безжалостная трата времени на всякие процедуры.

Причём израильские посты безцеремонно вдвигаются в палестинские города и арабские деревни. То есть чужую территорию они считают если не своей, то постоянно подконтрольной. Израильские поселения растут на палестинских землях как раковые опухоли.

Причём, обязательно на высоких местах. Иерусалим окружён не только стеной, но и, опять же, этими поселениями. Слова «оккупация палестинских земель израильтянами» здесь самые подходящие.

Но полное ощущение, что эти оккупанты очень боятся тех, кого они оккупируют. Вроде бы, чего им бояться? Ведь они и богаче и вооружённее.

Думаю, от внутреннего осознания, что они захватили и захватывают им не принадлежащее. В историю вопроса этой вражды лучше глубоко не вдаваться. Сделаем только выписку из «Повести временных лет» о выборе веры для Руси.

Они же ответили: «Обрезываться, не есть свинины и заячины, хранить субботу». Он же спросил: «А где земля ваша? Снова спросил он: «Точно ли она там?

Сказал на это Владимир: «Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны: если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите? Моисей, как известно, в Землю Обетованную не вошёл.

Тут были уже различные народы, прежде всего филистимляне, от имени которых производится наименование палестинцев. Ко времени Моисея и Иисуса Навина далее выписка из Энциклопедии «…их патриархальное пастушеское население образовало воинственное союзное государство пяти филистимских царей. В это время они значительно превосходили израильтян культурой; тогда как у израильтян не было ещё ни копья, ни меча, ни кузнецов, у них были оружейные мастера.

При разделе земли обетованной Иисус Навин отдал землю филистимскую колену Иудину… но уклонение израильтян от Бога и Его закона было причиной того, что Господь оставил их своей помощью…». После разрушения Иерусалима по предсказанию Спасителя: «Не останется здесь камня на камне» римляне запретили иудеям жить в Иерусалиме. Город названный Элия Капитолина заселили римские ветераны, переселенцы из греческих городов и выходцы из Аравии и Сирии, говорящие на арамейском языке.

Император равноапостольный Констанитин, вернул название городу, отстраивал в нём святые места, связанные со Христом, но в положение иудеев при нём не изменилось. Он подтвердил эдикт императора Адриана о запрете иудеям проживать в Иерусалиме. В дальнейшем арабские халифы из династий Омейядов и Аббасидов демонстрировали уважение к святыням Иерусалима и мест, связанных с земной жизнью Иисуса.

Воздвигаются мечети Купол скалы предположительно на месте мечети Омара и Аль-Акса. В восьмом веке землетрясения разрушили мечеть Аль-Акса, при восстановлении она была значительно перестроена. В эпоху Крестовых походов Иерусалим, при захвате которого было пролито много крови его жителей 1099 г.

Мечеть Аль-Акса превращается во дворец короля, затем служит ордену тамплиеров. Много в это время строится церквей, отмечающих какие-либо события Священной истории. Основатель династии Айюбидов Салах ад-Дин разгромил армию крестоносцев и овладел почти всей Палестиной.

Времена Мамлюкского периода и Османского правления отмечены новыми схватками за великие места центральных земель истории Азии и Европы. Да и вообще всего земного мира. С девятого века арабский халифат пришёл в упадок.

Карл Великий помогает франкам в паломничестве на Святую Землю, строит для них гостиницу. В десятом иерусалимский храм был разрушен и сожжён. И очень долго возрождался.

В одиннадцатом веке грузины отстроили монастырь Святого Креста, ныне для них потерянный. Исторически сложились три ветви управления Святой Землёй: христиане, мусульмане, иудеи. Русское правительство очень много помогало сохранению святынь Палестины.

Святая Земля и жива-то и сегодня только за счёт православных паломников из России. Это люди совершенно бесстрашные. Когда усиливалось противостояние израильтян и арабов, приток паломников истончался и только русские богомольцы по-прежнему стремились в Святые пределы земной жизни Иисуса.

Для них умереть в Святой Земле — предел мечтаний. Незабываема деятельность архимандрита Антонина Капустина. Он, с помощью арабских друзей, расширил владения земель Русской Духовной миссии.

Которые, забегая вперёд, были утрачены, ибо ими владело священноначалие Русской Православной Церкви Заграницей. Хрущёв вообще торговал палестинскими русскими владениями, как своей собственностью подобно Крыму. И если бы не Ясир Арафат, не молиться бы нам ни на Елеонской горе, ни в Иерихоне, ни в Хевроне, ни на Тивериадском озере.

И мы чтим его память не только за мужество в отстаивании интересов палестинцев, но и за уважение к христианским святыням. Величественный памятник над могилой Арафата, около которого сменяются палестинские солдаты, в Центре Рамаллы, место для палестинцев драгоценное и очень посещаемое. Первые признаки арабо-еврейского противостояния особенно обозначились на рубеже XIX-XX веков, когда оформлялось международное сионистское движение, поставившего одной из целей задачу возвращения евреев в Палестину.

Иерусалимские власти и палестинские депутаты османского парламента выступали против продажи земель в Палестине сионистам.

Управление мусульманскими святынями в частности, Иерусалимом и храмовой горой было передано Иордании, которая осуществляла мусульманскую администрацию Палестины до момента создания Палестинского государства. В настоящее время административная жизнь мусульман Палестины контролируется Министерством вакуфов, а духовная жизнь возглавляется Великим муфтием Иерусалима и Палестины Мухаммадом Ахмадом Хусейном.

На этот пост в 2006 году его назначил Председатель Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас, который всё ещё занимает эту должность. Палестина потеряла большую часть своих территорий в результате Израильской оккупации. Если статья была полезна для вас, подписывайтесь на мой канал в Телеграм: Авторский канал востоковеда про Ближний Восток и не только.

Всего понемногу: новости, ссылки на мои и чужие интересные статьи, мысли, фото из поездок. В целом от политики до бизнеса.

Также следите за нами в Дзен!

Вскоре еще одно восстание нарушило спокойствие в стране. На этот раз Иеровоаму удалось одержать победу благодаря оказанной ему помощи египетского фараона Шешенка, который организовал около 926 г. Иерусалим был захвачен, а сокровища храма были разграблены. После этих событий Израиль и Иудея, которые в течение более чем 80 лет находились в составе одной державы, около 925 г. В противоположность Иудее, где у власти продолжала находиться династия потомков Давида, на севере, в Израиле, происходила довольно быстрая смена династий. В 875 г.

Именно при этой династии Израиль испытал пору расцвета, и в ассирийских анналах IX в. Омри сделал своей столицей город Самарию, который построил в центре государства, посреди плодородной долины, расположенной в очень выгодном в стратегическом отношении месте, на высоте, которую в случае опасности можно было превратить в крепость. Палестина в I тысячелетии до н. Об этом же говорят и найденные в городе многочисленные резные пластины из слоновой кости, части различных изделий, украшенные золотом и другими драгоценными материалами. Найденные в царском дворце многочисленные обломки глиняных сосудов, использовались в VIII в. На сохранившихся черепках были оставлены сопроводительные документы к необходимым поставкам дворцу вина и масла, которые привозили из царских имений. В это время уровень жизни в Израиле и Иудее был значительно выше, чем в предшествующее тысячелетие. Жизнь же большинства населения оставалась очень тяжелой, зачастую не отвечающей элементарным требованиям. Люди жили в грязи, нищете и тесноте. Живя в таких условиях, люди безуспешно пытались бороться с болезнями при помощи магических обрядов и ритуальных омовений.

Однако часть более состоятельных рабовладельцев могла себе позволить более обеспеченную жизнь. В пределах крепости жилища располагались скученно, у более зажиточных людей они зачастую были двухэтажными; в таком доме первый этаж занимали мастерские и службы, подсобные помещения, здесь же ютились рабы; члены зажиточной семьи располагались на втором этаже, а в прохладное время суток имели возможность отдыхать на плоской крыше. Вода собиралась и отстаивалась в цистернах при доме. Одежда была из шерсти или из льна и состояла всего лишь из рубахи до колен, у мужчин был и шерстяной колпак. Это касается бедного населения. Богатые же могли себе позволить длинный шерстяной плащ с бахромой и мягкие сапоги с загнутыми носками. Свободные женщины носили на голове длинное покрывало, которым прикрывали лицо. Мебель и домашняя утварь были очень бедными, глиняные сосуды являлись основной частью утвари и служили не только для варки и хранения пищи, но и для хранения разных вещей. К тому времени в пользовании у земледельцев уже были достаточно совершенные земледельческие орудия — короткий, еще неудобный железный серп и плуг. Несмотря на это, бедняки все еще возделывали почву, как и много позже, мотыгой.

Израиль и Иудея выступали уже как вполне сложившиеся рабовладельческие государства, в которых процесс разложения общины зашел сравнительно далеко. Часть военнопленных, перешедшая в собственность царя, была задействована в царском хозяйстве, а также на строительных работах, которые имели общегосударственное значение. Надпись Меши, царя Моава в Заиорданье — государства, которое состояло из одного еврейского племени с таким же названием, но не входило в состав Израиля, сообщает об этом. Несомненно, что общество Моава находилось на более низкой ступени развития, нежели современное ему общество Израиля, в котором в IX в. С усилением торговли и ростовщичества в Израиле интенсивно росло число людей, которые были оторваны от средств производства. Даже в более отсталой Иудее в VII в. Разорявшаяся беднота продавала землю богачам. С постепенным развитием долгового рабства, а также в условиях других последствий быстро растущего денежного обращения в Израиле и Иудее, заметны серьезные социальные преобразования. Мы не можем судить объективно о характере этих преобразований, так как нам известно о них исключительно из жреческой литературы, которая претерпела в дальнейшем соответствующую обработку. Движение это было связано с борьбой внутри жреческих группировок, но отразило и более существенные противоречия в тогдашнем обществе.

Уже в первой половине I тысячелетии до н. Они открыто боролись против разнообразия культов, на которые опиралась местная родовая знать. В VIII в. Все бедствия народа, убеждали они, оттого, что люди отступают от божественных предписаний, а не строго следуют им. Культ других божеств тоже был привилегией отдельных знатных родов — преимущественно из числа местной знати, которая противопоставлялась служилой знати Иерусалима. С давних времен в религиозной жизни народов древнейшей Палестины, Финикии и Сирии особую роль играли служители культа, подобные шаманам, которые доводили себя до экстаза, а затем предсказывали будущее или занимались заклинаниями. Израильский царь преклоняет колени перед ассирийским царем Падение Израиля и Иудеи Дальнейшая политика закабаления народной массы и превращения ее в поденщиков и рабов-должников, привела к тому, что сократилась численность тех слоев населения, которые пополняли ряды воинов в ополчении Израиля, что принимало угрожающий характер, так как натиск Ассирии усиливался. В 722 г. Израиль перестал существовать, потому что ассирийцы взяли в плен десятки тысяч людей, лишая их своей земли, а на их место поселили жителей других частей своей большой державы. Точно так, как когда-то в законодательстве Хаммурапи , в иудейском законодательстве в связи с событиями, угрожающими существованию самого государства, был принят закон об ограничении долговой кабалы.

Народные массы по-прежнему были недовольны своим положением и всячески сопротивлялись, результатом чего стало появление в 622 г. Царем Иосией, при поддержке союза иерусалимского жречества Яхве и иерусалимской служилой знати с пророческим движением, возглавлявшимся Иеремией, было введено новое законодательство. Новое законодательство утвердило единственно дозволенный культ в стране, которым провозглашался культ бога Яхве с центром в Иерусалиме. Был также внесен и ряд значительных дополнений к закону конца VIII в. После гибели Ассирии в конце VII в. Вавилония постепенно завоевывает ассирийские владения в Передней Азии, составляя соперничество в этом Египту. В сражении с египетским фараоном Нехо в 609 г. На смену ему был назначен египетский ставленник. В 597 г. Иудея была подчинена Вавилонии, хотя Египет оказал значительную помощь Иудее.

Часть иудейской знати была уведена в Вавилон.

Как победители Трои стали филистимлянами и палестинцами

Кроме того, Израиль проводил ползучую аннексию палестинских земель, создавая там поселения. Всё это в итоге привело к созданию той ситуации, которая наблюдается сейчас. Кирпичёнок обратил внимание, что ряд западных политических деятелей уже предупреждает о так называемом «окончательном решении палестинского вопроса». И если сектор Газа будет взят под контроль Израилем, а большая его населения погибнет или будет изгнана, то позиции палестинцев ослабнут ещё больше. Исчезнет самый крупный независимый центр силы палестинцев, который может предъявлять требования к Израилю, опираясь на силу», — констатировал востоковед. Вдобавок и сама палестинская администрация в настоящее время не является субъектом мировой политики. Кирпичёнок полагает, что если военная акция Израиля по той или иной причине застопорится, то, возможно, возникнут предпосылки для переговоров, когда обе стороны будут выступать с позиции силы, что создаст базу для достижения договорённости. Причём представителями палестинцев будет именно движение ХАМАС, а в самом Израиле может смениться руководство, если война пойдет неудачно. Но та катастрофа, которая произошла 7 октября, — это очень серьезный вызов.

Причина споров — территория Палестины, на которую претендуют оба народа. До Первой Мировой войны она принадлежала Османской империи, после распада в 1922 году Лига Наций выдала Великобритании мандат на временное управление территориями Ближнего Востока.

Международная организация пыталась урегулировать претензии арабов и израильтян, но в 1947 году британское правительство заявило, что отказывается от мандата, потому что не способно найти приемлемое решение. В этом же году ООН приняла «план раздела Палестины». Он предусматривал создание двух государств на спорной территории: израильского Иерусалима и арабского Вифлеема. Весь Ближний Восток должен был оставаться под международным контролем, чтобы не допустить конфликта. Израильская сторона приняла план ООН, а вот Лига арабских государств высказалась резко против, обосновав это тем, что план нарушает права населения Палестины. Тогда же глава верховного арабского комитета Джамал аль-Хусейни высказал угрозу Израилю. В один из них, в 1967 году, Израиль захватил территории Синайского полуострова до Суэцкого канала, половину Голанских высот, западный берег реки Иордан и сектор Газа. В 1973 году Египет и Сирия решили вернуть захваченные территории. Почему «Война Судного дня» Такое название война получила из-за того, что арабские силы напали на Израиль в день Йом Кипур, он же «Судный день», или «День всепрощения» — главный пост в иудаизме, который отмечают даже светские евреи.

Человеку сильному, жестокому и страстному, Ироду были глубоко чужды религиозные проблемы, которые тогда волновали иудеев и весь мир. Распутство и постройки, войны и политические интриги поглощали его целиком. Гордый и честолюбивый, он мечтал затмить славу царя Соломона и развернул кипучую строительную деятельность. При нем Палестина покрылась многочисленными зданиями. Он с одинаковым рвением занимался сооружением ипподрома, театров, храмов в честь императора Августа и перестройкой Иерусалимского храма. Последний, правда, был предметом его особенных забот: Ирод вложил в него огромные средства и превратил в одно из чудес света. Он гордился своим храмом. Однако и эта его заслуга не завоевала ему любовь народа. По отношению к своим подданным Ирод был деспотом, жестоким и кровожадным тираном. Болезненно подозрительный, он укреплял свой трон ценой многих преступлений. Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с двумя ее сыновьями — Александром и Аристовулом. Узнав через свою сестру Соломею о местопребывании последних потомков Хасмонеев. Ирод казнил их заодно с мужем сестры. За пять дней до смерти Ирод казнил своего сына Антипатра. Когда об этом узнал кесарь Август, то он, указывая на Ирода, сказал своим приближенным: «Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном». Кесарь при этом имел в виду иудейский закон, который запрещал употреблять в пищу свиное мясо. Но самым жестоким и кровожадным преступлением Ирода было избиение множества невинных Вифлеемских детей, о котором рассказывает евангелист Матфей Мф. Последние дни Ирода были ужасны, его постигла мучительная болезнь. На одре болезни он сыпал проклятиями, пытался кончить самоубийством, бредил кровавыми расправами. Иосиф Флавий сообщает, что Ирод отдал приказ своей сестре — собрать в Иерихоне 15 000 знатных иудеев и в момент его смерти предать их смерти, чтобы хоть этим способом заставить народ плакать. Но приказ этот не был выполнен. День кончины Ирода Великого стал впоследствии национальным еврейским праздником. Похороны Ирода были пышными. За гробом, в котором последний иудейский царь лежал облаченный в багряницу и увенчанный драгоценной диадемой, шли его три уцелевших сына: Архелай, Филипп и Антипа. После смерти Ирода Великого император Август разделил согласно завещанию Ирода его царство между тремя сыновьями следующим образом: Архелай получил власть над Идумеей, Иудеей и Самарией; Антипа — над Галилеей и Переей; а Филипп—над Итуреей, Гавлонитидой и Трахонитской областью. Антипа и Филипп получили от кесаря титулы тетрархов четверовластников , Архелай же — этнарха областной правитель. Архелай претендовал на царский престол Иудеи, но Август оставил за ним титул этнарха, пообещав сделать его царем при условии, что он того заслужит. Но Архелай так и не заслужил царского достоинства. Подобно отцу, он был жестоким правителем, но не унаследовал от отца государственных способностей. Народ его не любил и боялся так же, как и Ирода Великого. Правление Архелая длилось до 6 года по Р. За избиение трех тысяч иудеев в праздник Пасхи и за другие преступления Август сослал Архелая в Галлию, где он и умер. На место Архелая с этого времени Сенат стал назначать римских чиновников, которые назывались прокураторами губернаторами. Прокуратор командовал войском, собирал налоги и имел право казнить за важные преступления, действуя именем императора. В то время Синедрион имел только видимую самостоятельность, на самом же деле он был во многом ограничен римскими законами. Управляя Иудеей, Самарией и Идумеей, прокураторы в то же время находились в зависимости от римского правителя, легата Сирии — провинции, в которую входила и Палестина. Местопребыванием прокураторов был портовый город Кесария, но на большие праздники, особенно Пасху, они переселялись в Иерусалим для наблюдения за порядком и усмирения народных волнений, которые неоднократно происходили во время праздников. Пятым прокуратором Иудеи был Понтий Пилат 26—36 гг. Вскоре после евангельских событий за жестокое избиение самарян он был сослан императором Тиверием в Галлию, где окончил жизнь самоубийством. Ирод Антипа 4—39 гг. Он оставил свою первую жену, дочь царя Ареты, и женился на Иродиаде, которая была женой его брата Филиппа. За эту преступную связь его обличал св. Иоанн Креститель Мк. Иродиада возненавидела святого Пророка и добилась его смерти. Сторонники Ирода Антипы назывались иродианами. Они так же, как и Ирод проводили в Галилее политику Рима и были враждебно настроены по отношению к фарисеям. Несколько лет спустя после евангельских событий римский император Калигула сослал Ирода Антипу в Галлию 39 г. Ирод Филипп управлял северо-восточной частью Палестины. Местом его жительства был г. Пенеас, находившийся у истоков Иордана. Филипп украсил, обстроил этот город назвал его Кесарией Филипповой. Правил он до самой своей смерти 34 г. Религиозное Состояние Еврейского народа В первой части Священной Библейской истории уже кратко говорилось о религиозных сектах и религиозной жизни евреев после Вавилонского плена. Надо сказать, что с тех пор и до времени пришествия Христа на землю в религиозной жизни евреев мало что изменилось. На вершине Сиона, в древнем Иерусалиме, по-прежнему утром и вечером звучали серебряные трубы левитов, возвещавшие о начале богослужения в храме Господнем. Священнослужители и народ собирались в Храм для принесения ежедневной жертвы Богу. А в праздничные дни, особенно на Пасху, в Иерусалим стекались тысячи паломников, чтобы очиститься, помолиться и воздать хвалу Богу Израиля. Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями. Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот.

Но последствия таких действий Антиоха оказались совершенно неожиданными для него. В стране вспыхнуло восстание против сирийского господства, принявшее вскоре вид массовой партизанской войны. Её возглавили представители рода Хасмонеев — Матгафия и пять его сыновей. Один из них, Иуда Маккавей Молот , разбив войско царского военачальника, в 164 г. В следующем году Антиох Эпифан неожиданно умер, что в позднейшей еврейской традиции изображалось как божественная кара за осквернение Иерусалимского храма. На руку Маккавеям сыграли смуты, разгоревшиеся в Сирийском царстве По словам историка В. Тарна, «хотя Иуда показал себя патриотом, культ Яхве был спасён не его мечом, а раздорами Селевкидов». Однако царь Деметрий I, придя к власти в Сирии, вновь подчинил Иудею. Палестина под властью римлян Намереваясь заручиться помощью в борьбе против Селевкидов, Иуда Маккавей в 161 г. Римляне и иудеи договорились о взаимной поддержке во всех вооружённых конфликтах, а также об отказе помогать противникам другой стороны. После гибели Иуды Маккавея в битве против одного из военачальников Деметрия 160 г. Он делал ставку не только на войну, но и на дипломатию, умело использовал соперничество между Деметрием и новым претендентом на селевкидский престол — Александром Баласом, В 153 г. Ионафан добился своего назначения первосвященником на что, строго говоря, не имел законных прав и стратегом т. Он также погиб — его заманил в ловушку селевкидский военачальник Трифон. Но брат Ионафана — Симон изгнал сирийцев из крепости Иерусалима. Ему удалось, при сохранении номинальной зависимости от нового сирийского царя Деметрия II от него он получил титул «этнарх» — «правитель народа» , получить признание и поддержку римлян. Даже предательское убийство Симона уже не могло изменить ситуацию. После его смерти в Парфянском походе 129 г. При правителях Иоанне Гиркане 135—104 гг. Иудея значительно усилилась. К ней были присоединены новые территории, в том числе важные морские порты. В стране велось активное строительство. Упрочилась царская власть. Однако положение в Палестине осложнялось из-за частых волнений народа. Население выражало недовольство эллинизаторской политикой царской династии Постепенно усиливались позиции фарисеев — идейного течения, настаивавшего на верности традиционным религиозным устоям. На этом фоне происходили и типичные для эллинистических держав внутридинастические распри. Характерно, что в собственно еврейской религиозной традиции все эти правители оцениваются весьма негативно, поскольку воспринимали отдельные элементы греко-македонской государственности, чуждого иудеям жизненного уклада. Упадок Палестины Накануне гибели царство Хасмонеев представляло собой региональную империю, Пользуясь развалом царства Селевкидов, хасмонейские правители присоединили к территории, населённой евреями, обширные области на севере, где жили самаритяне, сирийцы и итуреи, на юге, где обитали идумеи — потомки древних эдомитян, на побережье Средиземного моря и в Заиорданье, где было немало эллинистических полисов, контролировавших важные торговые пути. Сирийцы и итуреи из Северной Галилеи, а также идумеи были насильственно обращены в иудаизм. Граледане эллинистических полисов, являвшиеся главной опорой Селевкидов и непримиримыми врагами иудеев, отказались от перехода в иудаизм. В наказание их изгнали, разрушили их города, а их землю отдали для поселения еврейским колонистам. Помпей, проводивший на Востоке традиционную римскую политику опоры на греческие и эллинистические полисы, уничтожил державу Хасмонеев. Территории, принадлежавшие ранее эллинистическим полисам, были изъяты из её состава и включены в римскую провинцию Сирия, еврейские колонисты изгнаны со своих наделов. Римляне восстановили разрушенные полисы, а их уцелевших жителей вернули обратно. Иудея утратила выход к Средиземному морю и территорию в Заиорданье, лишилась самых плодородных земель и контроля за важными торговыми путями. Её переполняла масса озлобленных крестьян, потерявших свои хозяйства.

Что такое Война Судного дня: как Израиль оказался на грани уничтожения

Что такое Война Судного дня между Израилем и Палестиной простыми словами - 10 октября 2023 - НГС.ру В 1964 году была создана Организация освобождения Палестины (ООП), которая на конференции в Алжире 15 ноября 1988 года приняла Декларацию независимости.
Государство Палестина: основание, история, Палестино-Израильский конфликт Сегодня термин "Палестина" и производное от него слово "палестинцы" ("палестинский народ") приобрело совсем иной смысл по сравнению с временами до образования Государства Израиль, т.е. это ныне не географическое, а политическое понятие.

Основание современного Израиля

Тогда поплыли дальше на восток, но не очень далеко. Они сумели осесть в местности от современного Вади эль-Ариш на Синайском полуострове до реки Яркон в окрестностях современного Тель-Авива. Здесь жили ханаанцы — наиболее древнее семитское население, но при этом носители шумерской культуры. Смешение началось немедленно, поскольку крито-микенские воины брали в жены местных женщин. По всей видимости тогда же появляется общее название — филистимляне. Есть предположение, что оно произошло от названия пеласгов, предков микенских греков. Но этот вопрос до сих пор вызывает бурную дискуссию среди ученых. Единого государства создано не было, но возник союз пяти городов — Ашкелона, Ашдода, Экрона, Гефа и Газы. Получается в традициях греческих полисов. Начиная с IX—VIII веков до нашей эры переселенцы переходят с критского языка на ханаанский, перенимают их письменность.

То есть усваивают семитский язык, от которого происходят современные еврейский и арабский языки. Перенимают и религиозные представления — они теперь совпадают с богами Междуречья. Филистимляне становятся одним из самых заметных народов, поскольку крито-микенцы принесли с собой более развитую культуру. Достаточно сказать, что выплавлять железо на Ближнем Востоке в то время могли только хетты и филистимляне. Упоминания о них есть у ставших соседями египтян, но также у ассирийцев и персов. Что не удивительно — в разные годы они оказывались под властью и Ассирии, и Вавилона, и Персии. Ведь филистимляне, как и израильтяне, относились к малым народам.

Для Иерусалима учреждался специальный международный режим с особым статусом под управлением ООН. Резолюцию поддержали США и СССР, но Лига арабских государств выступила 17 декабря 1947 с заявлением о том, что не допустит реализации этой резолюции, так как она предусматривает создание еврейского государства. В ночь с 14 на 15 мая Еврейское агентство объявило о создании Государства Израиль на отведённых ему в резолюции территориях. Иррегулярные части арабов из Египта, Сирии и Ирака начали подтягиваться к Палестине и занимать военные базы, освобождаемые англичанами, и 15 мая регулярные армии Египта, Трансиордании, Ирака, Сирии и отдельные контингенты из Саудовской Аравии под знаменем Лиги арабских государств вступили на территорию Палестины. Арабо-израильская война 1948—49 закончилась поражением арабских армий и захватом Израилем значительных палестинских территорий, отводившихся согласно резолюции ООН под создание арабского государства, а также западную часть Иерусалима. На долгие десятилетия возникла проблема палестинских беженцев. В 1950 король Трансиордании аннексировал Западный берег и переименовал страну в Иорданию. С сер. В 1964 была создана Организация освобождения Палестины ООП , которая объединила под своей крышей разрозненные группы и организации федаинов. В том же году были сформированы Национальный совет Палестины палестинский «парламент в изгнании» и Исполнительный комитет «правительство в изгнании» , которые с 1969 неизменно возглавляет Ясир Арафат — руководитель организации «Аль-Фатх», ставшей с 1969 головной организацией ООП. Израиль нанёс удар первым и 5 июня 1967 уничтожил большую часть авиации Египта на аэродромах. Египет и Иордания признали эту резолюцию, выставив ряд предварительных условий для проведения мирных переговоров. Сирия отвергла резолюцию, резко высказавшись против уступок, которые она требовала от арабских стран. Решение проблемы зашло в тупик. В течение 1970 в Иордании, где обосновалась ООП, начало усиливаться напряжение между королевской властью и палестинцами. В результате столкновений ООП была выведена из страны и её силы перегруппировались в соседний Ливан. В октябре 1973 вновь начались военные действия между Египтом и Израилем в районе Суэцкого канала и Синая, а также между Израилем и Сирией на Голанских высотах. В октябре были созданы миротворческие Чрезвычайные вооружённые силы ООН. Израиль и Египет 1974 , а затем Израиль и Сирия 1975 согласились на разъединение своих Вооружённых сил. В 1974 король Иордании аннулировал своё право представлять на международной арене палестинский народ и признал таковое за Исполнительным комитетом ООП. В декабре 1987 на оккупированных Израилем территориях началось народное восстание, выдвинувшее в качестве основных лозунгов прекращение израильской оккупации и создание независимого Палестинского государства. В октябре 1991 в Мадриде открылась международная конференция по Ближнему Востоку, положившая начало мирному процессу в регионе. Рабин и генеральный секретарь ООП М. Аббас подписали Декларацию принципов о временных мерах по самоуправлению, определившую основы организации временного самоуправления палестинцев в секторе Газа и на Западном берегу Осло 1. В 1994 и 1995 сторонами были подписаны дополнительные соглашения, которые определяли условия пятилетнего переходного периода и организации палестинского самоуправления на палестинских территориях Осло 2 — Палестинской национальной автономии. В результате в 1996 были проведены выборы в Палестинский законодательный совет, выборы президента, а также сформировано правительство. Однако к этому сроку сторонам не удалось договориться, переговоры были прерваны из-за разногласий по ряду принципиальных вопросов: территориального разграничения между Израилем и Палестинским государством, статуса Иерусалима, судьбы еврейских поселений и возвращения палестинских беженцев. В сложившейся обстановке 30 апреля 2003 представителями международного сообщества — «четвёркой международных посредников»: Россией, США, ЕС и ООН — был выдвинут проект выхода из кризиса «Дорожная карта». Этот проект предусматривает мирное продвижение к постоянному урегулированию палестино-израильского конфликта в 3 этапа в соответствии с принципом сосуществования двух государств. Конечная цель плана — окончательное и всеобъемлющее урегулирование конфликта к 2005. Этап I: окончание террора и насилия, нормализация условий жизни палестинцев, формирование палестинских институтов. Этап II: создание независимого Палестинского государства во временных границах и с атрибутами суверенитета на основе новой Конституции. Этап III: соглашение по постоянному статусу и окончание палестино-израильского конфликта. Государственное устройство и политическая система Палестины По своему политическому устройству ПНА фактически представляет собой политический кондоминиум Израиля и палестинской администрации.

Египтяне, правившие страной восемь лет 1832—1840 , провели некоторые реформы по европейскому образцу, что вызвало сопротивление арабов и восстания в большинстве городов страны, которые были подавлены силой. В период египетского господства проводились широкие исследования в области библейской географии и археологии. В 1838 году египетское правительство разрешило Англии открыть консульство в Иерусалиме ранее консульства европейских держав существовали только в портовых городах — Акко, Хайфе и Яффе, а также в Рамле. Спустя 20 лет все крупные государства Запада, включая США , имели в Иерусалиме консульские представительства [27]. Цфат, соперничавший с Иерусалимом за духовное первенство, сильно пострадал в результате землетрясения 1837 , унёсшего жизни около 2 тысяч евреев, и пришёл в упадок. В 1841 году Палестина и Сирия вернулись под непосредственный контроль Турции. К этому времени численность еврейского населения Палестины удвоилась, в то время, как христианского и мусульманского — осталась без изменения [27]. В 1847 году глава католической церкви папа римский Пий IX восстановил латинский иерусалимский патриархат [33]. К 1880 году население Палестины достигло 450 тысяч человек по данным турецкой переписи оседлого населения, чуть больше 270 тысяч человек , [34] из которых 24 тысячи составляли евреи. Большинство евреев страны по-прежнему жили в четырёх городах: Иерусалиме где евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения , Цфате 4 тыс. Иерусалим стал крупнейшим городом в стране [27]. Поток алии увеличился после открытия пароходного сообщения между Одессой и Яффой [27]. С конца XIX века началось крупномасштабное заселение Палестины евреями , последователями идеологии сионизма. Первая большая волна современной еврейской иммиграции, известная как Первая алия ивр. В начале XX века население составляло приблизительно 450 тысяч арабов и 50 тысяч евреев. Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине [35]. Остаться было разрешено только феллахам в связи со сбором урожая и землевладельцам. За исполнением приказа евреями власти следили значительно строже, чем за исполнением его арабами. Британский мандат Палестинский фунт В результате Первой мировой войны в апреле 1920 года на конференции в Сан-Ремо Великобритания добилась мандата на управление территорией Палестины утверждён Лигой Наций в июле 1922 года. Английская подмандатная территория Палестина включала в себя также территорию, ныне занимаемую Иорданией. В 1919—1923 годах Третья алия в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику.

Ашкеназская община состояла главным образом из восточноевропейских евреев, которые делились на хасидов и их противников — прушим митнагдим. Подавляющее большинство евреев придерживалось строгой ортодоксии и подчинялось авторитету раввинов. Несмотря на поддержку из фондов халукки, евреи должны были тяжело трудиться под гнётом налогов, взимавшихся турецкими чиновниками. Тем не менее численность еврейского населения Эрец-Исраэль продолжала расти, особенно за счёт алии из Европы. Поток алии увеличился после открытия пароходного сообщения между Одессой и Яффой. Эти надежды и устремления отражены в Библии : «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. Начиная с XII века преследование евреев христианской церковью привело к их притоку в Святую землю. В 1492 году этот поток существенно пополнился евреями, изгнанными из Испании , которые основали еврейскую общину Цфата. Первая большая волна современной еврейской иммиграции, известная как Первая алия ивр. Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене — считается Теодор Герцль. Der Judenstaat , в котором изложил своё видение будущего еврейского государства. Уже в следующем году Герцль руководил первым Всемирным еврейским конгрессом. Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине. Жаботинского и И. Трумпельдора в составе британской армии был сформирован «Еврейский легион», который оказал британским войскам помощь в завоевании Палестины. В ноябре 1917 года секретарь иностранных дел Великобритании Артур Бальфур издал документ, получивший впоследствии название Декларации Бальфура. В нём декларировалось, что Британия «смотрит положительно на основание в Палестине национального дома для еврейского народа» [20]. В 1919 — 1923 Третья алия в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч. Болота Изреэльской долины и долины Хефер были осушены и земля сделана пригодной для сельского хозяйства. В этот период были основана федерация профсоюзов, Гистадрут. Арабское сопротивление привело в 1920 году к Палестинским бунтам и формированию новой еврейской военной организации — « Хаганы » на иврите «Оборона». В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским. В 1924 — 1929 гг. Четвёртая алия в Палестину приехали 82 тысячи евреев, в основном в результате всплеска антисемитизма в Польше и Венгрии.

Путин: Израиль занял часть исконно палестинских земель

Так, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в разговоре с коллегой из Франции Эммануэлем Макроном 13 октября заявил, что завершить палестино-израильский конфликт возможно только путем создания двух государств. В тот же день израильская сторона начала наносить ответные удары. Палестинцы стремятся вернуть границы между двумя странами по линиям, которые существовали до Шестидневной войны 1967 года.

С тех пор ислам стал преобладающей религией Палестины, устоял в многочисленных войнах с иноверцами, пережил и крестоносцев, которые на 200 лет захватили территорию Палестины и организовали там свои государства, в частности, Иерусалимское королевство. Последовавшие века господства египетских Айюбидов, мамлюков, Османской империи уже навсегда утвердили ислам на землях Палестины. Палестина в новое время После Первой мировой войны территория Палестины отошла от Османской империи к Британии, под управление которой она была отдана.

Британцы заботились об укреплении мусульманского правления в регионе, передали в ведение муфтия Иерусалима верховного муфтия Палестины ведение всех мусульманских дел согласно законам шариата и создали Верховный мусульманский совет для управления Палестиной. К сожалению, британским властям не удалось установить долгосрочное решение политико-административного вопроса в Палестине. Управление мусульманскими святынями в частности, Иерусалимом и храмовой горой было передано Иордании, которая осуществляла мусульманскую администрацию Палестины до момента создания Палестинского государства. В настоящее время административная жизнь мусульман Палестины контролируется Министерством вакуфов, а духовная жизнь возглавляется Великим муфтием Иерусалима и Палестины Мухаммадом Ахмадом Хусейном.

Автор рассматривает ключевые моменты, такие как решение ООН о разделении в 1947 году, войны и конфликты, а также международные усилия по урегулированию арабо-израильского конфликта и гуманитарные последствия для народов региона. Читайте в статье Создание Израиля Разделение Палестины Разделение Палестины было результатом долгого и сложного процесса, в котором сыграли роль различные исторические, политические и социальные факторы. Вот более подробный анализ причин разделения Палестины: Колониальное наследие и Мандат Лиги Наций: После окончания Первой мировой войны, в 1920 году, Лига Наций предоставила Великобритании мандат на управление территорией Палестины. Это было частью более широкого процесса перераспределения территорий бывшей Османской империи между ведущими колониальными державами. Еврейское и Арабское национальное движение: Сионистское движение, которое стремилось создать национальный дом для евреев в Палестине, стало активно развиваться в начале 20-го века. С другой стороны, арабская община в Палестине начала формировать свои национальные аспирации в ответ на сионистское движение и британское колониальное управление.

Решение ООН о разделе Палестины 1947 : В ноябре 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 181, предлагающую разделить Палестину на два отдельных государства: арабское и еврейское, с международно управляемым Иерусалимом. Это решение было попыткой урегулировать конфликт между арабскими и еврейскими сообществами в Палестине. Объявление независимости Израиля и Война за независимость 1948 : 14 мая 1948 года Израиль объявил о своей независимости, что привело к началу войны между Израилем и соседними арабскими странами. Война закончилась в 1949 году, и результаты конфликта привели к изменению границ и дальнейшему разделению территории.

Каждый год 17 апреля отмечается День палестинских заключенных, чтобы подчеркнуть тяжелое положение тех, кто содержится в израильских тюрьмах, и их борьбу за свободу против израильской оккупации. Незаконные Израильские Поселения. Израильские поселения - это сильно укрепленные еврейские общины, незаконно построенные на палестинской земле. Около 750 000 израильских поселенцев проживают ,по меньшей мере в 250 незаконных поселениях на оккупированном Западном берегу и в оккупированном Восточном Иерусалиме. Израильские поселения являются незаконными в соответствии с международным правом. Нападения поселенцев на палестинцев и их собственность являются обычным явлением на оккупированном Западном берегу и в оккупированном Восточном Иерусалиме, где проживает около трех миллионов палестинцев. Израильское правительство открыто финансировало и строило поселения для проживания израильских евреев, предлагая льготы и субсидируемое жилье. Это означает, что численность израильских поселенцев на оккупированном Западном берегу и в оккупированном Восточном Иерусалиме растет быстрее, чем численность израильского населения в Израиле. Сектор Газа. Сектор Газа находится под израильской морской и воздушной блокадой с 2007 года. С 2008 года Израиль развязал четыре войны на палестинской территории, в результате которых погибло более 4000 человек. Граничащий с Израилем и Египтом на побережье Средиземного моря, сектор Газа занимает площадь около 365 кв. По данным Организации Объединенных Наций, в ходе последней бомбардировки Газы, которая продолжалась с 10 по 21 мая 2021 года, израильские силы убили 261 человека, в том числе 67 детей, и ранили более 2200 человек. Princeton University Press. ISBN 978-0-691-12373-8. Rubenberg, Cheryl A. University of Illinois Press. ISBN 978-0-252-06074-8. Eldman, Louis 1996. Studies in Hellenistic Judaism. ISBN 9789004104181. Foster, Zachary November 2017. The Invention of Palestine. Princeton University. ISBN 978-0-355-48023-8.

Израиль и Палестина: история, причины и возможные последствия конфликта

Пока война Израиля и Палестины не переросла в Третью мировую ядерную – здравомыслящие силы призывают обратиться к истории и исходным договоренностям. Кто виноват в том, что происходит сейчас в Палестине? В таком взрывоопасном состоянии Палестину застал развал Османской империи в результате Первой мировой войны. 29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла план раздела Палестины на два независимых государства. На основании решений конференции в Сан-Ремо (1920) Лига Наций вручила в 1922 году Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования. после развала Римской империи, Византии, Арабского халифата, Османской империи - превратилась в географический регион.

От сотворения до разрушения мира: что делят Израиль и Палестина

Что нужно знать про Палестину? Кратко Государство Палестина является одной из самых древних и исторически значимых территорий на Ближнем Востоке.
Что нужно знать про Палестину? Кратко — Роман Аварский на Именно тогда иудеи стали потихоньку селиться в Палестине в результате множественных передряг в собственных землях, точнее, примерно с 140 года до нашей эры.
Что стоит у истоков войны между Израилем и Палестиной Статья анализирует исторический процесс разделения Палестины, создания Израиля и последующих арабо-израильских конфликтов.
Израиль и Палестина: история, причины и возможные последствия конфликта Да, многие не понимают, что Палестина это область территории на ближнем востоке, а государство Палестина образовалось после Израиля только в 1994году и ее провозгласил ХАМАС, ну и она не всеми признана.
Что нужно знать про Палестину? Кратко — Роман Аварский на До 2013 г. органом палестинского самоуправления на ЗБРИ и в секторе Газа была Палестинская национальная администрация (ПНА), образованная в 1994 г. под эгидой Организации освобождения Палестины (ООП) на основе палестино-израильских соглашений.

Палестино-израильский конфликт

С распадом Рима Палестина отошла Византии, затем ее пытались захватить персы, в VII веке там воцарились арабы, а в конце XI столетия – крестоносцы. Палестина никогда не была государством, на протяжении истории это всегда была географическая область, как Урал или Забайкалье. Даже на закате британской имперской миссии Палестина была полноценной колонией Британии, хотя в силу ряда причин нейтрально именовалась подмандатной территорией. Расскажем, из-за чего начался конфликт Палестины и Израиля и к чему это привело сегодня. На основании решений конференции в Сан-Ремо (1920) Лига Наций вручила в 1922 году Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования.

Историк объяснил, что помешало созданию палестинского государства

По словам президента Ирана Ибрагима Раиси, «Исламская Республика Иран поддерживает законную защиту палестинского народа». А советник главы государства генерал-майор Рахим Сафави подчеркнул, что иранская сторона будет рядом с палестинскими бойцами до полного освобождения Палестины. В 1987—1991 годах арабы вновь восстали против присутствия израильтян на захваченных в 1967 году территориях. В ноябре 1988 года в Алжире было провозглашено государство Палестина. А в сентябре 1993-го — подписана Декларация о принципах организации временного палестинского самоуправления, которая в числе прочего должна была способствовать определению статуса территорий Палестины. В 1994 году Израиль отвел с части территорий Палестины свои войска, а в сентябре 1995 года палестинский и израильский лидеры подписали временное соглашение по Западному берегу реки Иордан и сектору Газа — после того, как перед этим обменялись посланиями о взаимном признании. В январе 1996 года президентом Палестинской национальной администрации стал Ясир Арафат. В 2000—2005 годах жители Палестины вновь развернули войну против израильтян. На этот раз причина крылась в визите лидера правящей партии Израиля «Ликуд» Ариэля Шарона вместе с группой своих соратников к Храмовой горе. В этот раз противостояние, сопровождавшееся взаимными обстрелами, вооруженными вылазками и терактами, стоило жизни тысячей людей по обе стороны конфликта. В 2005 году Израиль вывел с территории сектора Газа армию и эвакуировал из Палестины своих граждан, после чего в этом месте воцарилась власть последователей ХАМАС, которые не признают Израиль как страну и стремятся к образованию палестинского государства на всей территории исторической Палестины.

В последующем Израиль вновь начал проводить в секторе Газа военные операции, самой крупной и кровопролитной из которых стала «Нерушимая скала» в 2014 году — ее целью было уничтожение основных баз ХАМАС в Палестине и полное прекращение обстрелов израильской территории. В 2015—2019 годах война время от времени возобновлялась, после чего было заключено перемирие, которое в мае 2021 года нарушили палестинские боевики, в очередной раз подвергнув Израиль обстрелу.

В 629-630 годах, происходят массовые убийства и гонения евреев по приказу Ираклия. В итоге еврейское присутствие в Палестине достигло своего минимума за всю трёхтысячелетнюю историю, но некоторые умудрились остаться. Тут видим, что за агрессию, проявленную по отношению к православным христианам, Господь справедливо карает агрессора. В других религиях это называется испорченная карма. Арабский период 638-1099 В 634 году происходит первое вторжение арабов в Палестину. Халиф Абу Бакр захватывает византийскую крепость Босра, расположенную на Западном берегу реки Иордан. Но полное вытеснение византийцев происходит уже после битвы при Ярмуке, в 638 году.

Под влиянием ислама местное ранее эллинизированное население арабизировалось. В 10 веке происходит ослабление Арабского халифата, и Палестина переходит египетской династии Тулунидов, затем их сменяют турки-сельджуки, а с 1098 года власть переходит египетским Фатимидам. Период крестоносцев 1099-1291 В 1099 году Иерусалим пал под натиском европейских крестоносцев, а их предводитель Готфрид Бульонский основал Иерусалимское королевство. Кроме Палестины, в него входили также Ливан и приморская Сирия. Но рыцари были малочисленны, а иоанниты и тамплиеры постоянно враждовали, плюс европейские метрополии оказывали скудную поддержку, что привело к скорому падению королевства. Последним оплотом войска крестоносцев становится Акра, которую они оставили в 1291 году. Период мамлюков 1291-1516 В 1187 году Салах-ад-дин наносит сильный удар по крестоносцам, на время захватив Иерусалим. Он являлся представителем египетской династии айюбидов 1169-1250 , затем её сменили мамлюки. Палестина в период правления айюбидов 1187-1253 была частью средневекового мусульманского государства и подчинялась Египту.

Также Египет отстоял своё право на владение Палестиной 3 сентября 1260 года, отбросив нашествие монголов в Битве при Айн-Джалуте. После чего мамлюки под командованием Бейбарса захватывают замки крестоносцев в северной Палестине. Под властью Османской империи 1516-1917 В 1517 году территорию Палестины захватывает турецкий султан Селим I 1512-1520 и его турки-османы. И последующие 400 лет эта земля была частью гигантской Османской империи. В этот период христиане и иудеи по мусульманским законам получили статус «зимми», который давал им относительную гражданскую и религиозную свободу, но не давал права носить оружие, служить в армии и ездить на лошадях, также обязывал их платить особые налоги. В это время евреи Палестины выживали главным образом благодаря благотворительным поступлениям из-за границы, называемым халукка. Халукка или халука являлось пожертвованием еврейских общин и диаспор евреям, живущим в Эрец-Исраэль по религиозным мотивам. В Средние века и позднее халукка широко распространена в еврейском мире. Сама же идея денежной помощи основывалась на убеждении, что Эрец-Исраэль является религиозно-национальным центром еврейского народа.

А евреи, поселившиеся там, выступают в особой роли стражей святынь Святой земли. Поэтому они заслуживают материальной поддержки от всего еврейского народа. После расцвета сионистского движения роль халукки снизилась, а затем потеряла своё былое значение. В 16 веке большие еврейские общины селились в Земле Израиля чаще всего в 4 святых городах: Иерусалиме, Хевроне, Цфате и Тверии. В 18 веке против турецкого господства поднимает восстание арабский шейх из Назарета Дахир аль-Омар. С началом русско-турецкой войны 1768-1774 годов он заключает союз с Египтом его правителем Али-беем аль-Кабиром и восстаёт против ослабленных войной турок. В 1771 году он захватывает Дамаск и Сайду. А в 1772 году при помощи русской эскадры побеждает турок, осадивших Сайду. Но позднее гибнет Али-бей и Дахира покидают многие соратники.

В 1775 году он терпит поражение от турок и египетских мамлюков, попадает в осаду в Акко, во время которой и погибает. В 1799 году в Палестину вторгается Наполеон. Французы овладевают Газой, Рамлой, Лодом и Яффой. Турки упорно сражаются при поддержке английского флота, и останавливают Наполеона у города Акко. Французский генерал Клебер побеждает турок у Кафр-Канны и у горы Тавор в апреле 1799 года.

Период крестоносцев 1099—1291 Основные статьи: Иерусалимское королевство , Крестовые походы Палестина в XII веке В 1099 европейские крестоносцы штурмом взяли Иерусалим , а их предводитель Готфрид Бульонский учредил Иерусалимское королевство. Власть королевства помимо Палестины распространялась на Ливан и приморскую Сирию. Однако малочисленность рыцарства, вражда иоаннитов и тамплиеров , нерегулярность поддержки со стороны европейских метрополий приводят к падению королевства. Последним оплотом крестоносцев стала Акра , оставленная в 1291.

Период мамлюков 1291—1516 В 1187 ощутимый удар по крестоносцам наносит Салах-ад-дин , которому удается на время захватить Иерусалим. Затем он основывает в Египте собственную династию Айюбидов , которых сменяют мамлюки. Египтяне закрепляют свое право на владение Палестиной 3 сентября 1260 года , отразив монгольское нашествие в Битве при Айн-Джалуте. Воодушевившись победой, мамлюки под предводительством Бейбарса последовательно захватывают замки крестоносцев в северной Палестине: в 1265 прекращает свое сопротивление Цезария и Арсуф , а в 1266 Сафед [11]. Под властью Османской империи 1516—1917 В 1517 году территория Палестины была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I 1512-20. В течение 400 лет она оставалась частью огромной Османской империи , охватывавшей значительную часть юго-восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку. В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток алии из Европы и обновления еврейского религиозно-национального центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей — выходцев из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов.

Однако сам Иехуда Хасид после прибытия в страну внезапно умер. Между его последователями и обременённой долгами ашкеназской общиной Иерусалима возникли трения, приведшие к сожжению ашкеназской синагоги кредиторами-арабами 1720 и выселению евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне , Цфате и Тверии. В начале 1799 года в Палестину вторгся Наполеон. Французам удалось овладеть Газой , Рамлой , Лодом и Яффой. Упорное сопротивление турок остановило продвижение французской армии к городу Акко , на помощь туркам пришёл английский флот. Французскому генералу Клеберу удалось одержать победу над турками у Кафр-Канны и у горы Тавор апрель 1799. Однако из-за отсутствия тяжёлой артиллерии Наполеон не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет. Главные места концентрации христианского населения — в Иерусалиме , Назарете и Вифлиеме — контролировались православной и католической церквями.

Евреи главным образом сефарды составляли 5 тысяч и в основном были по-прежнему сосредоточены в Иерусалиме , Цфате , Тверии и Хевроне. Остальное население страны около 270 тысяч составляли мусульмане, почти все — сунниты. Центрально-восточный горный район, простиравшийся от Шхема на севере до Хеврона на юге включая Иерусалим , относился к Дамасскому вилайету ; Галилея и прибрежная полоса — к вилайету Акко. Большая часть Негева находилась в этот период вне османской юрисдикции.

Израильская сторона приняла план ООН, а вот Лига арабских государств высказалась резко против, обосновав это тем, что план нарушает права населения Палестины. Тогда же глава верховного арабского комитета Джамал аль-Хусейни высказал угрозу Израилю. В один из них, в 1967 году, Израиль захватил территории Синайского полуострова до Суэцкого канала, половину Голанских высот, западный берег реки Иордан и сектор Газа. В 1973 году Египет и Сирия решили вернуть захваченные территории. Почему «Война Судного дня» Такое название война получила из-за того, что арабские силы напали на Израиль в день Йом Кипур, он же «Судный день», или «День всепрощения» — главный пост в иудаизме, который отмечают даже светские евреи.

В этот день Торой предписано соблюдать пять запретов: на еду и питье, умывание, ношение кожаной обуви, близость с супругом и использование косметики. Также весь этот день евреи посвящают молитве. В 1973 году он выпал на 6 октября. В этот день войска Египта и Сирии атаковали Израиль, прорвали линии прекращения огня и начали наступление на территорию страны. За первую минуту наступления Египет выпустил 10,5 тысячи снарядов по Израилю. Вместе с этим нападавшие, вооружившись противотанковыми гранатометами, пересекли Суэцкий канал на лодках и устроили засаду для израильских танков.

Что нужно знать про Палестину? Кратко

Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин в послании палестинскому лидеру Махмуду Аббасу подтвердил последовательную позицию России в пользу создания Государства Палестина в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме. Тогда решением вновь созданной ООН на части территории Палестины образовалось государство Израиль, и 14 мая 1948 года была провозглашена его независимость. При Османах палестинские земли проживали период своего расцвета, численность местного населения неуклонно росла. Сейчас Палестина находится под управлением Палестинской Национальной Администрации. На основании решений конференции в Сан-Ремо (1920) Лига Наций вручила в 1922 году Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования.

Регистрация

  • С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Аргументы и Факты
  • ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА ИЗРАИЛЯ И ПАЛЕСТИНЫ
  • Причины палестино-израильской войны
  • «В Базеле я основал еврейское государство»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий