Персона:Илюшникова Татьяна Александровна, Государственные и социальные структуры, Финансовые услуги, инвестиции и аудит, Минэкономразвития, Россия, Администрация Президента РФ, Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития, МЭР). Татьяна Александровна Илюшникова – победитель в номинации «Представитель государственной власти». Илюшникова Татьяна Александровна. Совет по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтерству. Татьяна Илюшникова: поддержка МСП сейчас построена как качественный ретейл. — Татьяна Александровна, мы преодолели несколько кризисов за последние годы. Татьяна Илюшникова: поддержка МСП сейчас построена как качественный ретейл. — Татьяна Александровна, мы преодолели несколько кризисов за последние годы.
Татьяна Илюшникова рассказала о диалоге с бизнесом и индексе счастья
- Замглавы Минэкономразвития: поддержа МСП сейчас построена как качественный ретейл
- Последние новости
- Свежий номер
- Влиятельные женщины-экономисты России
- Заместителем Минэкомразвития стала заместитель Управления президента РФ
Татьяна Илюшникова — последние новости
«Развитие инклюзивного сообщества: трехсторонний диалог о роли инклюзии в развитии человеческого потенциала России» ПМЭФ-2023 Официальный ТГ-канал Минэкономразвития России — @minec_russia. Замминистра экономического развития рассуждает о том, как некоммерческие организации справились с трудностями 2022 года и какую поддержку получили. Илюшникова Татьяна Александровна. Заместитель министра Минэкономразвития РФ. На заседании комиссии Государственного совета РФ по направлению «Малое и среднее предпринимательство» заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова рассказала о предложениях по изменению подходов и форматов работы с МСП в. Илюшникова Татьяна Александровна. Министерство экономического развития РФ. Илюшникова Татьяна Александровна, заместитель министра экономического развития РФ, уделяет особое внимание роли социального предпринимательства в развитии социальной сферы.
Татьяна Илюшникова
Молочная карта, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов. Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн.
Программа поддержки позволяет малому и среднему предпринимательству привлекать финансирование на реализацию своих бизнес-проектов. Поэтому Минэкономразвития реализует программу поддержки, цель которой — повысить доступность инструмента для МСП. Она реализуется посредством выплаты инвестплощадкам субсидии, которая покрывает комиссию платформы и делает размещение запроса предпринимателя дешевле.
В нашей стране случилась страшная трагедия. В подмосковном Крокусе при террористической атаке погибли и пострадали люди. Я вижу большую консолидацию общества для поддержки пострадавших.
Он обратил внимание, что идеология по мерам поддержки на 2025-2030 годы существенно поменяется. Учитывается и численность занятых в сфере МСП, и общее число индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, и количество вновь созданных субъектов малого и среднего бизнеса. Численность занятых в сфере малого и среднего бизнеса по итогам 2 квартала 2023 года составила 29,7 млн человек. Из них 18,7 млн человек работают на ИП и юридических лиц, 3,6 млн являются индивидуальными предпринимателями, 7,5 млн — самозанятые. Второй показатель — общее число субъектов МСП, отражающее ситуацию в секторе в целом.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Татьяна Илюшникова: Объем поддержанного экспорта МСП составит почти 1 млрд долл. в 2023 году
- Татьяна Илюшникова Биография
- Мой добрый бизнес - Всероссийский конкурс проектов в области социального предпринимательства
- Илюшникова назначена замглавы Минэкономразвития РФ
- Подписывайтесь на наши новости!
Замглавы МЭР назвала сумму полученных бизнесом на развитие льготных кредитов
Интервью замглавы Министерства экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой АиФ. В ходе совещания заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова отметила, что по предварительной оценке Минэкономразвития уровень достижения данных показателей нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Об этом сообщила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова на пресс-конференции ОНФ, посвященной запуску информационного портала для самозанятых и организаций.
Всероссийский конкурс проектов
Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи. Брань в т. Дублирование комментариев флуд. Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ. Реклама других сайтов в т. Реклама товаров и услуг. Сообщения, оставленные не на русском языке.
Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
Третья проблема — высокая ключевая ставка. Следствие этих факторов — рост цен на отдельные товары. Некоторые предприниматели смогли достаточно быстро переориентироваться без дополнительных вливаний, но многим компаниям потребовались серьезные вложения. Какие-то бизнесы, очевидно, испытывали трудности, другие, наоборот, открыли для себя новые перспективы. Например, при уходе ряда брендов одежды из торговых сетей образовалось окно возможностей для местных производителей текстиля. В начале года важно было перенастроить поставки в таких сегментах, как, например, производство косметики, бытовой химии, малотоннажной химии, так как исходное сырье бизнес получал в основном из-за рубежа. Тогда запускались программы поддержки этих отраслей, и мы сразу же включили защитные механизмы в виде таможенных пошлин: где-то обнулили их, где-то, наоборот, подняли.
К примеру, пищевая промышленность, общепит почти перестроились. Бизнес в сфере производства оборудования для общепита, гостиниц, салонов красоты поменял номенклатуру. Компании, которые занимались торговлей бытовой техникой, переориентировались на другие марки. Вообще, основной экономический вопрос прошлого года: каким должен быть горизонт планирования — месяц, три или год? Когда каждые две недели вводятся санкции — один пакет за другим, сложно формировать инвестиционные планы на 3—5 лет. Вы видите такую проблему? С одной стороны, население стало сберегать, а с другой — линейка долгосрочных инвестиционных инструментов сокращается, поэтому эти средства направляются на покупки. В любом случае, когда идет структурное изменение базовых условий экономики, бизнес чувствует это на себе и перестраивается.
Это естественный процесс. Как, например, было в Европе в разные периоды — с угля переходили на газ, часть шахт закрывалась, а потом их работу разворачивали вновь. Экономический процесс непрерывен: неизбежно появляются новые ниши, а какие-то закрываются. Наша задача — помочь тем, кто хочет переориентироваться. Ваши данные это подтверждают? Когда началась частичная мобилизация, я входила в штаб [вице-премьера] Дмитрия Николаевича Чернышенко по вопросам информирования населения, и тогда большой блок вопросов шел в том числе от предпринимателей. В итоге был принят антикризисный пакет из 15 мер поддержки бизнеса. У предпринимателей возникало много вопросов: что дальше?
Как нам поступать в этой ситуации? Кого будут мобилизовывать, кого не будут? С одной стороны, предпринимателей интересовало это как обычных людей, как граждан, с другой — естественно, их не могла не волновать судьба бизнеса. Как много предпринимателей обратились за отсрочками и господдержкой, которые были предложены для мобилизованных? Кроме того, показатель с количеством компаний и ИП, воспользовавшихся отсрочкой, вовсе не означает, что они прекратят свою деятельность, возможно, наоборот. Когда осенью мы готовили антисанкционный план по поддержке малого бизнеса в условиях мобилизации, первое, что нужно было сделать, — это донастроить нормативные аспекты таким образом, чтобы ситуацию заморозить. Поэтому была предоставлена отсрочка по налогам, возможность доверительного управления. То есть основная задача на этом этапе — дать предпринимателям время на принятие решения, на размышления о том, как продолжать свое дело.
Если бизнес закрывается по экономическим соображениям, это одно, а если под воздействием эмоций, в момент объявления мобилизации — совсем другое. В последнем случае уже действуют законы социологии, психологии, а не экономики. Наша задача — удержать человека от эмоциональной оценки происходящего и решения закрыть предприятие. Особенно это касается сфер, связанных с IT. Для МСП это особенно важно, потому что организации из этого сектора не всегда могут конкурировать за специалистов с крупным бизнесом или с госкомпаниями. Итак, первое, с чем столкнулись компании, — это нехватка IT-специалистов, причем это касается не только непосредственно участников отрасли. Второе — новые требования и к безопасности, хранению данных. Компании МСП не всегда имеют квалификационный и финансовый ресурс, чтобы эти требования выполнять, поэтому мы с Минцифры запустили программу по субсидированию расходов на отечественное ПО.
Так ли это?
Четкое отраслевое сегментирование и анализ запросов бизнеса позволяют нам настраивать инструменты поддержки с учетом приоритетов и вызовов. Это обрабатывающее производство, туризм, логистика. Было понятно, что в условиях растущего внутреннего спроса на их продукцию и услуги важно было поддержать потенциал их роста. К настоящему моменту 2023 года вновь созданных МСП уже 1,4 млн нарастающим итогом за отчетный период.
Несмотря на все вызовы, нам удалось сохранить положительный предпринимательский климат — в 2022 году количество таких МСП остается примерно на прежнем уровне и составляет более 1 млн. Также самый быстрорастущий сейчас институт — это самозанятые. Если в 2019 году их было чуть больше 337 тыс. Более половины из них не указывают вид деятельности. Из тех же, кто указал свое направление, превалируют следующие специальности: строитель, водитель, продавец продукции собственного производства, маркетолог, работник индустрии красоты.
Также самозанятые занимаются арендой квартир, перевозкой грузов и пассажиров, доставкой и репетиторством. Топ-15 замыкает работник IT-сферы. Возрастает производство отдельных импортозамещающих товаров. В целом в обрабатывающем производстве рост составил 17 тыс. Происходят изменения в структуре логистических компаний.
Существенно выросло число компаний в сфере интернет-торговли: с 49 тыс. Согласно опросам, выросло число удаленки и гибрида. Вклад в общую занятость без учета самозанятых в России — 150 человек на тысячу населения. Поэтому в этой точке мы видим резерв для роста производительности и числа рабочих мест. Если продолжать тему занятости, то одной из особенностей сектора МСП в России является наличие института самозанятых.
На текущий момент их численность превышает 7 млн человек. Их деятельность обусловлена наличием специфического суперльготного вида налогового режима, действующего с 2020 года. Формально самозанятые не относятся к субъектам МСП, и, несмотря на их незначительный вклад в части экономических показателей, они решают социальные задачи и обеспечивают собственную занятость, а также ведут предпринимательскую деятельность законно. Значительная часть самозанятых работает в таких сферах, в которых они могут наращивать профессионализм и маржинальность своей деятельности, но вот развивать дело и нанимать сотрудников уже не могут. Это, например, репетиторство, транспортные услуги, ремонтные работы, сдача квартир.
Институт самозанятых относительно молодой, и мы еще накапливаем статистику и продолжаем работать с ними в режиме эксперимента, поэтому изменений в подходах и критериях в ближайшее время нами не предлагается.
Весной, на форуме «Мой бизнес», специалисты институтов развития обсуждают стратегические задачи. Форум «Мой бизнес-лагерь 2023» носит больше прикладной характер. А также те, кто только планирует открытие своего дела. Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Замглавы Минэкономразвития: поддержка МСП сейчас построена как качественный ретейл
Об этом рассказала заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова. Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина от 11 февраля 2020 года, Илюшникова Татьяна Александровна назначена на должность заместителя Министра экономического развития России. Заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова, курирующая в ведомстве развитие социальной сферы, сектор некоммерческих организаций, инвестиционную политику и развитие малого и среднего предпринимательства, в интервью ТАСС рассказала о. Об этом сообщили в Минэкономразвития России, комментируя слова Председателя Правительства России Михаила Мишустина о том, что, благодаря слаженной работе всех ветвей власти, в ковид предпринимателям удалось сберечь коллективы, производство и рабочие места.
Татьяна Илюшникова: Мы вышли на допандемийный уровень и даже немного его превысили
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) — федеральное министерство, осуществляющее выработку и реализацию экономической политики Правительства Ро1. Илюшникова: Минэкономразвития России ежегодно анализирует сектор социально ориентированных НКО. Заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. Илюшникова Татьяна Александровна, заместитель министра экономического развития РФ, уделяет особое внимание роли социального предпринимательства в развитии социальной сферы. Татьяна Илюшникова с 2020 года является Заместителем министра Минэкономразвития РФ. Заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова, курирующая в ведомстве развитие социальной сферы, сектор некоммерческих организаций, инвестиционную политику и развитие малого и среднего предпринимательства, в интервью ТАСС рассказала о.
Татьяна Илюшникова: Большинство российских предпринимателей назвали себя счастливыми
Выйти на продажи получается у многих, а вот сохранить и наращивать объем продаж удается не всем. И наши программы направлены, в том числе, на это. Как вы думаете, эти проекты могут переломить ситуацию, когда молодежь еще относительно недавно связывала свое будущее с карьерой в госсекторе, среди чиновников, но не с бизнесом? Плюс развитие таких направлений, как креативная индустрия, уход в цифру, уход в интернет, и не только творческих профессий, но и многих достаточно рутинных юристы, бухгалтеры, финансисты , дает такой мощный толчок к развитию. Сидя дома, можешь пробовать себя в различных видах бизнеса. Мы ко Дню молодежи запускаем отдельный путеводитель по мерам поддержки молодых предпринимателей. Потому что этим направлением занимаются несколько ведомств —Министерство экономического развития, Росмолодежь и другие. Ко Дню молодежи в конце месяца мы анонсируем и запускаем такой путеводитель, где воедино будут собраны эти меры. Плюс у нас для начинающих молодых предпринимателей действует отдельный грант. Это безвозвратное финансирование, это стартовый капитал.
Потому что одна из проблем для молодежи, ключевая проблема, - поиск инвестора и поиск стартового капитала. Ну, и третья проблема для молодежи — знания, компетенции. В принципе этот вопрос актуален для любого предпринимателя, но для молодежи в особенности. Вы знаете, у нас предпринимательство очень помолодело. По поручению президента самозанятыми ребята могут становиться уже в 14 лет, то есть со школьной скамьи.
The DairyNews — является влиятельным, авторитетным и независимым средством массовой информации, ежедневно публикующим десятки новостей о состоянии мировой молочной промышленности. The DairyNews, все права защищены, 2000-2024 Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.
Молочная карта, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли.
С юрлицами все намного интереснее. Они вносят определяющий вклад в ключевые экономические показатели сектора. А где сосредоточены основные доходы и трудовые ресурсы? Наше основное ядро — это средние предприятия, заработная плата их работников в среднем достигает 63 тыс.
Это сопоставимо со средней зарплатой по экономике и кратно отличается от заработной платы работников ИП и малых предприятий 19—20 тыс. Мы видим, что укрупнение организаций связано с увеличением их общего вклада в экономику, включая доход, количество наемных сотрудников и размер их заработных плат. Поэтому первой важной задачей донастройки мер в среднесрочной перспективе выступает помощь предприятиям в масштабировании бизнеса. Нужно помогать им преодолевать болезни роста. Качественный и количественный анализ структуры сектора МСП России показывает, что он является неоднородным с точки зрения вклада разных категорий субъектов и отраслей в экономику.
При этом каждый сегмент имеет особенности и потенциал развития, работа с которыми должна быть направлена на стимулирование субъектов к масштабированию или переходу к более сложным формам ведения деятельности, где это возможно. Таким образом, прицельная работа с каждой категорией субъектов МСП, учитывающая их основные особенности и барьеры масштабирования, позволит изменить структуру сектора, повысив долю продуктивных отраслей в нем, увеличив его общую эффективность и вклад в экономику. Это вторая задача на среднесрочную перспективу. Как начать в текущих условиях свое дело, не закрыть его при первых трудностях, а, наоборот, начать расти? Какие меры поддержки можно предложить предпринимателям в том числе для гарантированного сбыта своей продукции на рынке?
Например, человек планирует зарегистрировать юридическое лицо, купить землю, завести хозяйство, и возникает резонный вопрос: где я буду продавать произведенные мной продукты? В России достаточно большое количество торговых сетей, работать с которыми начинающему предпринимателю довольно сложно, а других площадок, как рынки и ярмарки, не так много. Самая большая доля от закрывающихся каждый год предпринимателей приходится на субъекты МСП, находящиеся в возрасте до двух лет, а срок жизни субъектов значительно коррелирует с интенсивностью ведения бизнеса. И здесь в том числе мы видим большой потенциал для развития сектора — повысить выживаемость новых предприятий, повысить шансы масштабировать бизнес по выручке, кратно увеличить число работников. И это третья ключевая задача среднесрочной перспективы развития МСП.
Ввиду простоты создания ИП субъекты без работников реже ведут регулярную деятельность. Вместе с тем с точки зрения всего срока жизни ИП их вклад в экономические показатели остается примерно на одном уровне, и лишь малая часть из них в дальнейшем переходит в категорию юридических лиц, что говорит об ограниченном потенциале их развития и масштабирования. Немаловажно, что при превышении пороговых значений по налоговым спецрежимам и достигая потолка критериев МСП предприниматели сталкиваются со сложными «шоками» роста: повышенной налоговой нагрузкой, более жесткой правовой и бухгалтерской отчетностью, попадают под особое внимание контрольно-надзорных ведомств. Это еще одна зона роста для МСП, успеха в которой мы можем добиться инструментами поддержки или регуляторными решениями. Напротив, юридические лица по прошествии времени демонстрируют рост среднего дохода и числа наемных сотрудников, показатели которых достигают наибольших своих значений уже к пятому году деятельности.
Теперь о сбыте продукции: большой спектр мер поддержки малого и среднего бизнеса оказывают центры «Мой бизнес» и Корпорация МСП.
Что касается молодых людей, то на основе моей последней рабочей поездки в Санкт-Петербург могу точно сказать, что большая часть из них считают себя талантливыми и являются таковыми. Для них творчество не только хобби, но и возможность самореализовываться и зарабатывать, они не только говорят об этом, но и продвигают свое дело за счет этого самого таланта. То самое советское мышление, где любая идея или коммерциализация своего таланта воспринималась буквально как поведение выскочки. У нового поколения другие установки, несмотря на родителей, другое мышление и другие планы на свое развитие. И игнорировать это, естественно, нельзя.
Так, это тот же ресторанный бизнес, который может найти точки соприкосновения с музыкой. Например, есть проект, где знакомишься с национальной кухней под живую национальную музыку, — отсюда и новые эмоции, и новая экономика. Креативные индустрии — это также про творчество и технологии. Я недавно прочла статью в журнале «Популярная механика», где объяснялось визуальное восприятие контента за последние 100 лет. Если в начале века тот же фильм можно было смотреть с расстояния восемь — десять метров с экрана кинотеатра, то с появлением телевизора это расстояние сократилось до полутора-двух метров, а сегодня, с появлением VR-инструментов, контент воспринимается буквально на расстоянии нескольких сантиметров, что требует нового подхода и осмысления. Это уже не может быть два-три часа видео, этим объясняется и популярность TikTok.
Нужен новый контент, который адаптируется под современные реалии, что подразумевает новые рынки и новые формы бизнеса, которые мы еще даже не предполагаем. Так что сегодня в России к креативной индустрии относятся как классические виды бизнеса, например ремесленные, так и совершенно новые сферы, только-только формирующиеся. Но главное в этом одно, повторюсь: создание новых смыслов, эмоций и контента. Это и есть креатив. Сейчас принято решение о создании института по поддержке креативных индустрий. В этом направлении мы очень плотно работаем с Министерством культуры.
И в этом сотрудничестве, практически как в креативной индустрии, важно слияние разных компетенций. Минэкономразвития, прошедшее немалый путь по развитию малого бизнеса, и Министерство культуры, которое разговаривает с представителями креативных индустрий на одном языке, смогут настроить меры поддержки для этой уникальной сферы. Исследования, представленные в Стратегии развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге, которая была принята неделю назад губернатором Александром Дмитриевичем Бегловым, показывают: у предпринимателей из креативной сферы развиты совершенно иные компетенции, чем у бизнесменов традиционных форм бизнеса. Так, у представителей креативных сфер лучше развито абстрактное мышление и работа в команде, а у сферы услуг и производств — толерантность к неопределенности и логическое мышление. С Ольгой Любимовой [министр культуры РФ — прим. ТАСС] мы прекрасно это понимаем, обсуждаем и ищем точки соприкосновения, где можем помогать и дополнять друг друга.
Это делается для того, чтобы выстраивать оптимальные, а не параллельные или конкурирующие инструменты за счет средств государства, что не очень эффективно, на мой взгляд. Сейчас этого уже нет — неэффективная история в итоге оказалась? Мы отказались от прямого распределения средств на открытие дела. Речь идет не о классическом образовании, а о скиллах в тех или иных сферах — например, в сфере маркетинга или продвижения в социальных сетях. Поэтому и меры поддержки в том числе будут ориентированы на развитие и прокачку этих выпадающих компетенций или их замещение в государственной инфраструктуре.
Татьяна Илюшникова: Мы вышли на допандемийный уровень и даже немного его превысили
В рамках Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ на выставке «Россия» заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова приняла участие в сессии «Тренд на ДОБРО: как меняется гражданское общество?». Министерство экономического развития Российской Федерации. Замглавы Минэкономразвития РФ Татьяна Илюшникова заявила, что выделение денег на открытие бизнеса оказалось неэффективным, поэтому от подобных механизмов решили отказаться. Председатель правительства Михаил Мишустин 11 февраля назначил замминистра экономического развития Татьяну Илюшникову.