Новости христианство и православие в чем отличие

Чем православие отличается от других направлений, конфессий христианства? Основные разногласия армянской «церкви» с Православием состоят в следующем. Христианство, католицизм и православие – все эти церкви появились после того, как Господь Иисус совершил труд искупления. Православие и протестантизм: в чем разница? Источник: Православие и современность.

Христианская ортодоксия vs православное христианство

Мир же римского христианства, по выражению историка Болотова, испытал «воздействие романского на христианское». Профессор Болотов пишет, что римские богословы «поняли христианство как богооткровенную программу общественного устройства». Римскому богословию был присущ «юридизм», в том числе — в отношении Бога к человеку. Выражался он в том, что добрые дела понимались здесь как заслуги человека перед Богом, а покаяния было недостаточно для прощения грехов. Позже сформировалась концепция искупления по примеру Римского права, которая полагала в основание отношений Бога и человека категории виновности, выкупа и заслуг.

Эти нюансы породили различия в догматике. Но, помимо этих различий — также банальная борьба за власть и личные претензии иерархов с обеих сторон в итоге стали причиной разделения. Основные отличия На сегодняшний день католицизм имеет много обрядовых и догматических отличий от православия, но мы рассмотрим самые важные. Первое отличие состоит разном понимании принципа единства Церкви.

В Православной церкви нет единого земного главы главой её считается Христос. В ней есть «предстоятели» — патриархи поместных, независимых друг от друга Церквей — Русской, Греческой, и т. Католическая же церковь от греческого «кафоликос» — «всеобщий» одна, и основанием своего единства считает наличие видимого главы, коим является Папа. Этот догмат называется «примат первенство Папы Римского».

Евангелисты излагают слова Учителя различным образом, видимо, так, как запомнили, слушая Его проповедь: согласно св. Матфею, заповедей насчитывается девять Мф. Лука называет четыре важнейшие, о которых говорил Господь Лк. Общий смысл Заповедей Блаженств — не запрет на грех, а призыв к добрым делам, работе над своей душой при Божией помощи.

Читайте также: Отсутствие высокомерия — это смирение. Как его приобрести? Грехи Так называется всякое отступление от заповедей, лишающее счастья Богообщения, а потому подлежащее уврачеванию — притом как можно скорее, ибо болезнь души требует лечения, подобно телесной. Православная традиция первых веков не знает деления грехов на «большие» или «малые», выделения особых «смертных» согрешений: ибо отступление от Бога, каким бы оно ни было, всегда смертельно, ведь Господь — источник жизни.

Ныне, когда наши соотечественники, оторванные от православной традиции более 70 лет, часто теряются, готовясь к исповеди, подобный подход к «изучению» своего состояния иногда бывает до определенной степени полезен. Так, многие современные руководства по подготовке к исповеди разделяют грехи на: совершенные против Бога к их числу относятся, например, кощунство, несоблюдение постов, рассеянная молитва, нехождение на богослужения ; сделанные против ближнего разного рода обиды, а также осуждение людей; наконец, грехи против самого себя, то есть различные страсти, наносящие ущерб душе. Кроме того, выделяются так называемые «смертные» грехи, среди которых гордыня, уныние, непочтение родителей «до дерзких побоев их», сребролюбие, некоторые другие. Исповедь Это древнее таинство, восходящее, возможно, даже к Апостольским временам.

Иаков, первый епископ Иерусалимской Церкви, пишет: «Признавайтесь друг пред другом в проступках имолитесь друг за друга, чтобы исцелиться: многоможет усиленная молитва праведного» Иак. Исповедь, или Покаяние разрешает верующего от грехов через посредство священнослужителя, совершающего Таинство, а также призывает помощь Божию желающему более не совершать проступков, отторгающих его от Христа. Первоначально Исповедь совершалась публично, при всей общине, но позже становится «тайной», то есть происходит наедине с духовником. При подготовке к Таинству главное — осознание содеянного, желание бороться со своими страстями, немощами, и, конечно, понимание необходимости помощи свыше.

Готовясь к Исповеди, многие православные пользуются различными руководствами, из которых наиболее известны: «Наставления в помощь кающемуся» свт. Игнатия Брянчанинова; святитель не только перечисляет основные совершаемые практически каждым грехи, но также находит слова, подвигающие грешника на покаяние; «Опыт построения Исповеди»; это проповеди современного духовника, почитаемого многими старца, архим. Иоанна Крестьянкина ; испытать свою совесть верующим предлагается по 10 заповедям Моисея, или по Заповедям Блаженства. Сейчас оно происходитво время особого богослужения, литургии.

Как правило, она совершается утром. Посты и поклоны В православии существуют: четыре многодневных поста, когда не благословляется вкушение мясной, молочной пищи, а по определенным дням — даже рыбы; такие посты — Рождественский перед празднованием Рождества Христова, продолжается 40 дней , Великий пост, или Четыредесятница перед Пасхой , его продолжительность несколько дольше, так как к Посту присоединяется Страстная Седмица, когда Церковь воспоминает последние дни жизни Господа пред Его Распятием; Апостольский или Петровский — через неделю после праздника Троицы до памяти свв. Петра и Павла ; продолжительность поста зависит от времени празднования Пасхи; двухнедельный Успенский, с 14 по 27 августа; он завершается праздником Успения Богородицы; однодневные посты; это несколько памятных дней: св. Иоанна Предтечи Усекновение его главы , Воздвижения Креста Господня; кроме того, постными являются среда, пятница каждой седмицы; воспоминается предательство Иуды среда , Крестная смерть Христа пятница ; Евхаристический пост; это особое воздержание накануне Таинства Причастия, традиционно оно длится с 12 ч.

Кроме того, христиане традиционно постятся, несколько дней воздерживаясь от животной пищи, готовясь к Причастию. Длительность такого личного поста определяется с духовником или священником, которому доверяет христианин. Обычно такое воздержание продолжается от нескольких дней до недели. Читайте также: Что касается поклонов, совершаемых во время богослужений, они традиционно делятся на земные верующий становится на колени, касаясь лбом пола , а также поясные —до пояса.

Земные поклоны совершаются: на службах Великого Поста; перед Святыми Дарами; дома — по желанию христианина, так как, по слову св. Обычно их отменяют по воскресным дням, праздникам например, земно не принято кланяться в храме или дома от Пасхи до дня св. Троицы, 50 дней , а также в день Причастия. Вселенским Собором.

В тексте, который с XIX в. Троицы; восьмой — Святому Духу; с девятого по двенадцатый — исповеданию веры в Церковь, «едино Крещение во оставление грехов», грядущее всеобщее воскресение, Царство «будущаго века». Догматы православного богословия Символ — кратчайшее изложение важнейших истин веры. По-другому они называются «догматами».

Ученые от исторической науки и христианские богословы в подтверждении своих слов заявляют, что самое раннее использование слова Православие на территории Руси якобы фиксируется в «Слове о Законе и Благодати» 1037 - 1050-е года митрополита Илариона. Но так ли оно было на самом деле? Советуем внимательно прочитать преамбулу к федеральному закону о свободе совести и о религиозных объединениях , принятому 26 сентября 1997 года. Обратите внимание на следующие моменты в преамбуле: «Признавая особую роль православия в России…и далее уважая христианство , ислам, иудаизм, буддизм и другие религии…» Таким образом, понятия Православие и Христианство точнее - Иудохристианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. Как появлялись исторические мифы Стоит задуматься, кто же участвовал в семи соборах христианской иудео-христианской - ред. Православные святые отцы или все же Правоверные святые отцы, как это и указано в оригинале Слова о Законе и Благодати? Кем и когда было принято решение о подмене одного понятия на другое? И существовало ли когда-либо в прошлом упоминание о Православии?

Ответ на этот вопрос дал Византийский монах Велизарий 532 год н. Задолго до крещения Руси вот что он написал в своих Хрониках о славянах и их обряде посещения бани: «Православные словены и русины - дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя…. Для нас важно другое. Обратите внимание на то, как он называл славян: Православные словены и русины. Только за одну эту фразу мы должны выразить ему свою признательность. Так как этой фразой византийский монах Велизарий подтверждает, что славяне были Православными за многие сотни тысячи - ред. Наши предки верили в то, что реальность, космос, разделен на три уровня. И это также очень похоже на индийскую систему разделения: Высший мир , Средний мир и Низший мир.

На Руси эти три уровня называли так: Высший уровень — это уровень Прави или Правь. Второй, средний уровень, это Явь. И низший уровень - это Навь. Навь или Не-явь, неявленный. Мир Прави - это мир, где все правильно или идеальный высший мир. Это мир, где живут идеальные существа с высшим сознанием. Явь - это наш, явленный, очевидный мир, мир людей. И мир Нави или Не-яви, неявленный, это негативный, неявленный или низший, или посмертный мир.

В индийских ведах тоже говорится о существовании трех миров: Высший мир - это мир, где доминирует энергия благости. Средний мир охвачен страстью. Низший мир погружен в невежество. Такого деления у иудохристиан нет. Иудохристианская Библия об этом умалчивает. Вот такое сходное понимание мира дает и сходную мотивацию в жизни, то есть необходимо стремиться в мир Прави или Благости. А для того, чтобы попасть в мир Прави, нужно все делать правильно, то есть по закону Бога. От корня «правь» происходят такие слова, как «правда».

Правда - то, что дает правь. Итак, «правда» — это то, что дает правь. Не прав. И настоящее управление должно духовно возвышать тех, кто следует за правителем, ведущим своих подопечных стезей прави. Подмена названия «правоверие» не «православие» Спрашивается, а кто же и когда на русской земле решил подменить термины правоверие на православие? Произошло это в 17 веке, когда московский иудохристианский патриарх Никон учинил церковную реформу. Основной целью данной реформы Никона было не изменение обрядов христианской церкви, как это трактуется сейчас, где все сводится якобы к замене двоеперстного крестного знамения на троеперстное и хождения крестного хода в другую сторону. Основной целью реформирования было уничтожение двоеверия на русской земле.

В наше время мало кто знает, что до начала правления в Московии царя Алексея Михайловича на русских землях существовало двоеверие. Иными словами, простой народ исповедовал не только правоверие, т. Вот это больше всего волновало царя Алексея Михайловича Романова и его духовного наставника христианского патриарха Никона, ибо Православные Староверы жили своими Ведическими устоями и не признавали никакой власти над собой. Патриарх Никон решил покончить с двоеверием весьма оригинальным способом. Для этого под видом реформы в церкви якобы из за несоответствия греческих и славянских текстов он приказал переписать все богослужебные книги, заменяя фразы «правоверная вера христианская» на « православная вера христианская». В сохранившихся до наших времен Четиях Минеях мы можем видеть старый вариант записи «Правоверная вера христианская».

Как складывались отношения папы римского и константинопольского патриарха, какую роль христианство играло в XI веке и почему произошла «великая схизма»?

Рассказывает историк церкви Павел Кузенков. Чем отличается православие от протестантизма Православие, в отличие от протестантизма признает Церковное Предание. В православии молятся за умерших, лютеране же считают, что посмертную участь человека решит Господь и молитвы уже не помогут душе человека. Протестанты не признают ряд Таинств, считая их обрядами. Чем православие отличается от католицизма Сейчас главным отличием католичества от православия является вопрос о роли первенствующего епископа в церкви и природе его первенства. Для католической церкви это епископ Рима папа , первенство которого, по учению этой церкви, имеет божественное происхождение. Чем отличается христианство от католической веры В православии отсутствует догмат о непогрешимости безошибочности Римского папы, а его примат до великой схизмы , трактуется иначе, чем в современном католицизме.

В православии отсутствует догмат о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых».

Отличия православия от западных конфессий

это направление в христианстве, которое зародилось в восточной Римской империи. для православия, в отличии от католического и протестантского христианства, характерны пышные убранства и одеяния священнослужителей, а также ношение ими бород; разный чин богослужений. Чем православие отличается от других направлений, конфессий христианства? Православие. 12 ответов на вопросы о православии, которые коротко объясняют все учение этой веры.

Сергей Лазарев. Православие – не христианство

Христианство и Православие - есть ли разница - YouTube В-третьих, православие отличается от других деноминаций тем, что оно имеет апостольское преемство, а протестантские и неопротестантские конфессии почти все возникли не раньше XVI века и ведут свою историю от какого-нибудь обычного человека.
В чем разница христианство и православие И протестантство, и православие являются ответвлениями христианства, т.е. суть религии одна, прописана в Библии, причём положения её в указанных церквях особо не отличаются, насколько я помню.
Православие — Википедия Православие и католическое христианство, в чём отличия. Католическое христианское течение отличается от православного христианства подходами к проведению богослужений и вероучению.
Христианство и православие в чем отличие Православие и католичество — это церкви с иерархической структурой, со своим вероучением, богослужением, своим внутренним законодательством и своими, присущими каждой из них религиозными и культурными традициями.
Православие - особенности, основные принципы и положения вероисповедания Как соотносятся Христианство и Православие. История разделения конфессий, общие догматы, различия, особенности и отношения течений христианства.

Чем пpaвocлaвие oтличaетcя oт apмянcкoгo xpиcтиaнcтвa

Утверждено равенство всех трех ипостасей, оформлена окончательная редакция Никейского Символа. Дева Мария начала именоваться Богородицей, осуждены ереси Пелагия и Нестория. Принят догмат о том, что Христос — истинный Бог и человек, подобный людям, но без греха. Осуждены некоторые ереси. Осуждены ряд учений и их учителей, а также некоторые ученые, в том числе последователи Александрийской богословской школы Платон, Ориген и другие. Осуждены ереси. Из-за усиления упадка дисциплины и благочестия одновременно был созван еще один собор, который принял 102 канона для Церкви на Востоке. Оба Собора заседали в одном месте дворцовой зале со сводами — трулле , из-за чего их объединили в один Трулльский Собор. Середина VIII — не нумерован.

Созван ради «Точного изложения Православной веры» — первой систематизации учения, которую составил Иоанн Дамаскин. Иконопочитание вновь возвращено. Принято, что поклоняющиеся иконе поклоняются личности, которая изображена на ней. Это поклонение переходит к написанному святому. Март 843 — Торжество православия. Церковные торжества, состоявшиеся после Константинопольского Собора, на котором было восстановлено почитание икон. На сборе еретики преданы анафеме. На патриарший престол вновь возвращен патриарх Фотий I, осуждены любые изменения в Символе веры.

В 1054 году произошел окончательный раскол христианства на католичество и православие. Сегодня православные священники не признают никаких Соборов, созванных после раскола, даже если там присутствовали православные патриархи. Сегодня самой крупной автокефальной православной церковью является РПЦ Русская православная церковь или Московский патриархат. Это российский центр, который является носителем философии и традиций религии.

Меня все время удивляет, извините, если здесь присутствуют протестанты, примитивизм, другого слова нет, ну как же можно так легко такие вещи сделать — превратить дело спасения в такую элементарную вещь? Я верю, что две тысячи лет назад пришел Христос, я искренно верю, я не сомневаюсь, и поэтому я уже свят святостью Христовой. Да что же это такое? Вы теперь поймете, насколько разительно, принципиально отличается Православие от этих вещей. Как понимает Православие «мы спасаемся только верою»?

Как понимает Православие подвиг Христов, что Он сделал? Если мы возьмем святоотеческое богословие, то первое, что мы видим, что о выкупе речь не идет. Смешно представить. Григорий Богослов пишет: кому принесена жертва Христова? Меня, говорит, очень беспокоит, кому же? Как это безумно, чтобы Бог своей твари приносил жертву. Да еще какой твари — падшей. Отцу, может быть, принес жертву? И он же отвечает: да разве Отец любит меньше, чем Сын?

Разве дело спасения — не Троицы? Действительно, разве Отец любит меньше, чем Сын? И разве позволено было даже Аврааму принести в жертву своего сына? Не Он ли заменил Исаака овном, овцой? И оканчивает словами: человеку нужно было освятиться человечеством Бога. Надо расшифровать это. Первое: ни о каком выкупе и речь не идет. Отношения юридические, правовые, законнические не применимы между человеком и Богом. Так же, как между ребенком и родителями не применимы, действует совсем другой принцип.

Православие все свое внимание обращает на то, что забывается, фактически отбрасывается, и что является центральным в христианском исповедании — Бог любовь есть. Любовь Бог есть. По любви Бог смиряется до человеческого образа, соединяется с человеком, берет на себя его природу, соединяется с человеческой природой поврежденной, — и исцеляет ее через страдания, через унижения, через крест, через смерть, и воскрешает ее. Посмотрите, как разительно меняется Христос в своем явлении ученикам. Если до этого Он все время находится с ними, до этого он алчет и жаждет, на кресте даже говорит: Боже мой, Боже мой, вскую Меня оставил? Посмотрите после Воскресения: Он идет со спутниками, начинает преломлять хлеб и — исчезает, входит «дверем затворенным» к ученикам. С одной стороны, кажется, ест и пьет с ними, с другой стороны, Он обладает свойствами, которых раньше не наблюдалось. Вот та преобразованная, вот та первозданная, вот та плоть во славе, независимая от стихии этого мира, с которой был сотворен человек, и к которой предназначен человек в вечной жизни. Смотрите, как меняется.

Что же Он сделал? Он исцелил ту поврежденность, которая и возникла в нашей человеческой природе в результате греха. Греха первых людей. Они совершили личный грех, но в результате этого личного греха произошло серьезнейшее повреждение нашей природы. Что говорят отцы по этому поводу? Они прямо говорят: произошло в человеке рассечение его существа на ум, сердце и тело. И эти три как бы обособились, каждая из них приобрела свою волю, началось противоборство. И это замечает каждый человек, каждый это знает — нет в нас единства. Ум прямо говорит, что есть истина, что есть правда, как нужно поступать, и совесть подсказывает, а сердце, а тело влечет прямо к противоположному.

Вот Христос восстановил, исцелил эту природу, и по любви это совершил, по любви всей Святой Троицы. Ни о каком выкупе речь не идет. И вот благодаря этой восстановленной природе мы теперь можем духовно, да, духовно, рождаться от Него, получать эту новую природу в таинстве Крещения. В крещении получаем мы семя нового человека. Что он пишет? Поразительные слова. Вот, оказывается, каким образом мы получаем плоды жертвы Христовой в самих себе. Ничего, кажется, не изменилось внешне. Когда Христос воскрес, люди какие были, такие и остались, продолжаются войны, болезни, продолжаются грехи, преступления.

Однако, случилось великое — каждый человек, который увидел, что Христос, действительно, есть Истина, что Он есть та святыня, которую жаждет моя душа, что в Нем я вижу смысл и оправдание того мировоззрения, которое ведет меня к благу моей жизни. Когда я в этом убеждаюсь, я могу приобщиться Ему. В этом таинстве рождения в Церковь, в этом таинстве Крещения я могу получить это благодатное семя, и если я буду вести действительно христианскую жизнь, это семя может возрастать во мне. Что значит возрастать во мне? Ведь я могу принять крещение, и каким я был, таким и остался — язычником. Могу жить язычником, а могу жить совершенно иначе. И вот история Церкви предлагает нам бесконечное множество тех людей, которые показали, что делает это семя новой жизни, полученное нами в крещении, с человеком. На примерах святых, которые оставила нам история, мы видим, как преображается человек, каким светом он становится для человеческого общества. Неслучайны эти великие слова Серафима Саровского, который говорил: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Человек, который развивает в себе это семя правильной, праведной христианской жизни, который кается в своих грехах, который прекрасно понимает, что никаких заслуг у него не только нет — и быть не может. Который кается даже в своих добрых делах, понимая, что даже это доброе я совершил не так, как требуется, не по-доброму. Этот человек постепенно освящается, семя у него прорастает, превращается в древо, которое приносит великие плоды, освящающие окружающий мир. Никакого выкупа, никаких оправданий, совершенно другой принцип жизни, другой взгляд на Христа и на духовную жизнь по сравнению с западным пониманием христианства. Я представил вам первый вариант возможного объяснения. Сами понимает, что это краткий конспект. Естественно, что в духовной школе мы это разбираем подробно, там очень много любопытных вещей, например, в католическом вероучении, в протестанском вероучении, там много любопытнейших, я вам скажу, вещей, которые приводят сейчас к таким явлениям в жизни, что уже все начинают понемногу понимать, с чем мы имеем дело, что такое западное христианство. Оно породило нигилизм, материализм, деизм, атеизм. Причем это следует из самого богословия, более того, должен вам сказать, что вся европейская цивилизация порождена именно западным богословием как таковым, во всех тех формах, которые мы с вами видим.

Вопрос: В каком году пала православная Византия, какие события предшествовали этому? Ну, вы знаете, что турки уже захватывали постепенно всю империю в течение предшествующего столетия, может быть, даже больше. В конце концов, к этому времени уже вся византийская империя оказалась в стенах Константинополя. Вся империя. И она пала. Причем, как она пала, очень интересно. Последний император Константин ХI с мечом в руках боролся вместе со своими согражданами за спасение своего отечества. Вот замечательно — с мечом в руках, до смерти. И в этом смысле надо сказать, что он погиб как достойный император, как герой.

Но что предшествовало, знаете, в оценке любых событий подобного рода существует два подхода. Один подход мы назовем таким светски историческим подходом, который находит и видит причины подобного рода явлений в исторических процессах, которые идут в мире. Почему идут эти процессы, никто никогда сказать не может. Идут эти процессы, там случается это — тогда здесь происходит другое. Христианство предлагает совершенно другой метод рассмотрения. Оно утверждает, что все процессы, происходящие в обществе, исторические процессы, все процессы, происходящие в биосфере и даже в космической сфере — все они обусловлены духовным состоянием человека. Христианство не отрицает того термина, который, правда, в язычестве носил другой смысл, но оттуда идет, что человек — это микрокосм. Да, человек, действительно, является вот тем рычагом, той силой, которая определяет все состояние окружающего мира. И уж, конечно, состояние общества и все процессы, совершающиеся в обществе и в государстве.

Причина — наше духовное нравственное состояние. Есть яркие библейские примеры: Содом и Гоморра, или Всемирный потоп. Но мы указываем библейские примеры, но разве мы не могли бы привести примеры из жизни любого государства, в том числе, любого православного государства? Могли бы, и не менее убедительные, которые бы показали как деградация духовной жизни, как превращение христианства в форму, что приводит в конце концов к оскудению духа. Понятно, что такое форма и оскудение духа? А сами остаемся язычниками. Так вот, когда с внешней стороны церковная жизнь может даже процветать, но если при этом нет соответствующего духовного процесса, когда люди не становятся лучше, когда нет борьбы со страстями, если не происходит это изменение души, если нет этого правильного духовного изменения внутри человека, внутри людей, внутри общества, то это неминуемо приводит к катаклизмам общественного исторического характера. Так вот не приходится удивляться, что целые православные империи и православные государства именно по той причине часто и падали, что это внешнее благополучие как теплая ванна расслабляет нас. И вместо правильной христианской жизни мы начинаем благоденствовать.

Вот тогда наступает пагуба, обязательно и неминуемо. Так что в отношении той ситуации, в которой происходило падение Византии, мы должны смотреть не столько на исторические моменты, не на внешние: как там появились турки, почему они решили сюда, как они двинулись — все это лишь следствие. Люди большей частью, как правило, — слепые орудия в руках премудрого промысла Божьего. Он думает, что он кого-то убивает, но он, бедный, даже и не знает, что ты свободой-то обладаешь и ты ответишь за ту злобу, с какой ты творишь грех, но убить или не убить человека — не в твоих руках. Одного хотят убить, и никак не могут, а другого так, мысль пришла — и тебе запросто. Каждый человек ответит за состояние своей души. Именно духовное состояние определяет не только нашу личную жизнь, жизнь каждого человека, но определяет и процессы, происходящие в обществе. Поразительный пример этому — Содом и Гоморра. Помните, как Авраам беседует со странниками, с ангелами?

Когда ему сказали, что будет уничтожен город, помните, Авраам говорит: но, Господин, а если там будет пятьдесят праведников, уничтожите? И так дошел до десяти. И потом отвернулся и отошел от него. Есть некая мера, оказывается. Указано очень интересное явление, в высшей степени важное. И как жалко, что мы этого не понимаем. Есть мера праведности. Было бы там даже десять праведников — и не был бы уничтожен город. Не оказалось их.

Так и сейчас. Почему произойдет та же кончина мира? Не останется этих десяти праведников. Не случайно в Апокалипсисе написано: «жена, облечённая в солнце», что по толкованию всех отцов, есть Церковь. В человеческом обществе уже не найдется ей место. Феофан Затворник в конце прошлого столетия пишет: «Никто ничего не делает, еще одно-два поколения, и Православия не останется на Руси». Прошло полтора поколения после его слов — и наступила революция. Игнатий Брянчанинов что писал? Мысль понятная — с христианской точки зрения, которая подтверждается огромным количеством фактов, все катаклизмы нашего мира так же, как, кстати, и взлеты в жизни, обусловлены духовным нравственным состоянием человека и общества.

Вот где основная причина падения Константинополя. Сейчас скажу несколько общих слов о протестантизме. В чем беда протестантизма в целом? В том, что он решительно отверг Священное Предание Церкви. Что это такое — Священное Предание? Это совокупное святоотеческое учение, учение и опыт отцов. По вопросам веры, по вопросам жизни. Отвергнув, протестантизм заявил: только Писание, и все. Так вот мне приходится с ними беседовать, и я говорю им: ну, хорошо, а чем вы объясняете тот факт, что существует много христианских конфессий, которые имеют одно и то же Писание?

Ответ один — различным пониманием Библии. Каковы же критерии, какое из этих пониманий верное, а какое ложное? Почему вы считаете, например, что пятидесятническое понимание Библии верное, а католическое ложное, скажите, почему? Почему вы считает ложным лютеранское понимание? Почему православное и так далее? Где критерии? Так вот Православие утверждает, что если мы станем на почве субъективного понимания Библии, то мы можем прийти к каким угодно толкованиям и к каким угодно абсурдам. В Православии есть золотой принцип — мы веруем тому, во что верили всегда все и повсюду. Почему это верно?

По очень простой причине.

Где-то он стоит особо остро и является достаточно конфликтным и опасным, где-то это скорее светская беседа в свободное время, а где-то повод пофилософствовать. В нашем многонациональном обществе, религия — это один из волнующих вопросов. Не каждый верующий хорошо осведомлен об истории возникновения православия и его истоках, однако все мы на вопрос о православии однозначно ответим, что православие — это христианская вера. Возникновение и развитие православия Многие писания и учения, как древние, так и современные сообщают, что православное вероисповедание — это истинное христианство, приводя свои аргументы и исторические факты. И вопрос — «вероисповедание православие или христианство» — будет волновать верующих всегда. Но будем говорить о принятых понятиях. Христианство — самая крупная из форм общественного сознания в мире, проповедующая жизненный путь и учения Иисуса Христа. По историческим данным, христианство возникло в Палестине входившая в состав Римской Империи , в I веке. Распространено христианство было еврейским населением, и в дальнейшем приобретало все большего признания среди других народов, так называемых на то время — «язычников».

Благодаря просветительской и пропагандистской деятельности, христианство вышло за пределы Римской империи и Европы. Одна из путей развития христианства — является православие, возникшее в результате разделения церквей в XI веке. Тогда, в 1054 году христианство разделилось на католицизм и Восточную церковь, а восточная церковь была также поделена на несколько церквей. Самая крупная из них — православие. Распространению православия на Руси, повлияло ее соседство с Византийской империей. С этих земель, начинается история православного вероисповедования. Церковная власть в Византии была разделена в связи с тем, что принадлежала четырем патриархам. Византийская империя со временем распадалась, и патриархи равномерно возглавляли созданные автокефальные православные церкви. В дальнейшем, автономные и автокефальные церкви распространились и на территориях других государств. Основополагающим событием, становления православия на землях Киевской Руси, стало крещение княгини Ольги — 954 год.

Это в дальнейшем привело к крещению Руси — 988 год. Князь Владимир Святославович позвал всех жителей города, и в реке Днепр был произведен обряд крещения, который проводили византийские священники. Это стало началом истории возникновения и развития православия в Киевской Руси. Активное развитие православия на русских землях наблюдается с X столетия: возводятся церкви, храмы, создаются монастыри. Принципы и мораль православия Дословно, «православие» — правильное славление, или же правильное мнение. Связь государства и православия достаточно распределена и понятна: государство не вносит коррективы в учения вероисповедания церкви, а церковь не нацелена на контроль над государством. Все принципы, история, и законы вряд ли присутствуют в мыслях и знаниях каждого православного человека, но это не мешает вере.

Для его очищения в разных религиях предлагаются разные средства. Любопытно, что внешне они кажутся похожими, почти совпадают.

Например, в самой популярной индуистской системе, веданте, для достижения нирваны необходим аскетизм, освобождение от страстей, привязанности к мирскому. Важным в духовной жизни считается молчание. Существует такая практика: гуру говорит возросшему ученику: «Ты — брахман». Ученик ничего не отвечает. И они расстаются. Ученик ходит в молчании в течение нескольких лет, а потом возвращается к своему гуру и говорит: «Да, я брахман». Его лобызали и ему поклонялись отцы наши. И им прославились». Вообще, отшельники всех времен и религий опытно приходили к тому, что наиболее чистое и ясное познание наступает тогда, когда умолкают все чувства.

И сам «ratio»... Если все религии, кажется, говорят об одном и том же, то к какой примкнуть, какая из них — истинная? Три доказательства неземного происхождения христианства Христианство — единственная религия, которая имеет объективные аргументы, подтверждающие его нечеловеческое, неземное происхождение, то есть Божественное. Таких аргументов много, я назову основные. Первый аргумент — самый простой, не требующий особых познаний, исторический. В отличие от других религий, христианство началось с чудовищных гонений. С распятия Самого Христа, с казни всех апостолов кроме Иоанна Богослова , с жесточайших преследований. До 313 года было десять мощных волн страшнейших гонений. Почитайте историка I века Корнелия Тацита: император Нерон в своих садах приказывал привязывать христиан к столбам, осмаливать их с наступлением темноты и ночью зажигать вместо факелов.

Самым популярным был возглас: «Христиан ко львам». Давайте попробуем представить себе подобную картину сейчас. У меня вопрос: кто пойдет в эту религию? Кто захочет жертвовать своей жизнью за религию, о которой практически ничего не известно?! Как же могло христианство сохраниться? Пусть историки попробуют объяснить. Деяния апостолов описывают, что происходило с теми, кто искренне принимал веру: многие из них сразу же получали дар чудотворения, пророчества, исцеления. Но самое главное, что они получали в душе такое познание Бога, которое снимало весь страх перед мучениями. Великомученик Евстратий говорил Господу: «Мучения эти суть радость рабам Твоим».

Без признания того, что в этой религии действовал Сам Бог, оживлял, одухотворял этих людей, — понять существование христианства невозможно. Второй аргумент — вероучительный, он самый пространный. Основные христианские истины принципиально отличны от всех аналогов иудаизма и язычества той эпохи, в которой христианство родилось. Учение о Троице отличается от языческих триад; Боговоплощение — от воплощений юпитеров, зевсов. Сейчас не стану на этом останавливаться. Хотя своим студентам-семинаристам я целый год объясняю эти отличия. Рыбаки авторы Евангелий просто констатировали, что видели, что слышали, что осязали. Констатировали, а не придумывали, сами часто не понимая того, что происходило. Евангелисты были не дюже грамотные.

Помните картину «Охотники на привале»? Простые работяги... И рыбаки были очень на них похожи. И вдруг они говорят такие истины, от которых философы и мыслители всех веков приходят в недоумение. Очередной вопрос: откуда же эти истины возникли? Книжным среди апостолов был только Павел. Он заявил открыто и с потрясающей ясностью: «Мы проповедуем Христа распятого — иудеям соблазн; эллинам безумие».

Православие или Христианство?

В этом ролике мы расскажем о том, как соотносятся Христианство и видео вы узнаете ответы на следующие вопросы: История разделения на Католиче. Иудохристианство) не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. Православие и христианство Христианство относится к одной из мировых религий наравне с буддизмом и иудаизмом. Разница религии христианства и вероисповедания православия.

Христианство и Православие не одно и тоже

Основные разногласия армянской «церкви» с Православием состоят в следующем. Отличий славянского православия от христианства очень много. Таким образом, понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. Православие отличается от католицизма, однако на вопрос, в чем конкретно состоят эти различия ответит не каждый. И протестантство, и православие являются ответвлениями христианства, т.е. суть религии одна, прописана в Библии, причём положения её в указанных церквях особо не отличаются, насколько я помню. Впервые слово ''православие'' встречается в ''Послании митрополита Фотия Псковского'' 1410-1417 гг., то есть через 422 года после внедрения христианства.

Христианство и православие: в чем разница, основные отличия

Но не наша Церковь, которая сохранила это учение в чистоте! В одной хорошей книге про неких людей сказано: "Они, конечно, православные. Но только христиане ли? Представьте себе на минуту такое явление, как, допустим, "христианский сталинизм"... Не правда ли, звучит, как "горячий лёд"? А "православный сталинизм" - запросто!

Взгляды на непорочное зачатие Девы Марии Католики полагают, что Богородица является плодом непорочного зачатия, то есть была свободна от первородного греха изначально напомним, что первородным грехом считается неповиновение воле Бога, и последствия ослушания Адамом этой воли мы ощущаем на себе до сих пор Быт. Православные не признают этого догмата, так как в Писании нет указаний на подобное, а выводы католических богословов основаны лишь на гипотезе. Взгляды на единство Церкви Православные под единством понимают веру и таинства, католики же признают Папу наместником Бога на земле. Православие считает вполне самодостаточной каждую поместную церковь ибо она есть модель Вселенской Церкви , католичество во главу угла ставит признание власти Папы над ней и всеми сторонами жизни человека.

Папа в воззрениях католиков непогрешим. Постановления Вселенских соборов Православные признают 7 Вселенских соборов, а католики — 21, последний из которых состоялся в середине прошлого века. Догмат о Чистилище Присутствует у католиков. Чистилище представляет собой место, куда отправляются души умерших в единстве с Богом, но не расплатившиеся при жизни за грехи. Считается, что молиться за них должны живые люди. Православные не признают учения о чистилище, полагая, что судьба души человека находится в руках Божьих, но молиться за умерших можно и нужно. Окончательно данный догмат был утвержден только на Ферраро-Флорентийском соборе. Различие во взглядах на догматы Католическая церковь приняла созданную кардиналом Джоном Ньюменом теорию догматического развития, согласно которой Церковь должна четко словесно формулировать свои догматы. Необходимость в этом возникла для противодействия влиянию протестантских деноминаций.

Проблема эта достаточно актуальна и широка: протестанты чтут букву Писания, причем часто — в ущерб его духу. Католические богословы поставили перед собой трудную задачу: сформулировать догматы с опорой на Писание так, чтобы исключить эти противоречия. Православные же иерархи и богословы не считают нужным как-то четко излагать догматику вероучения и развивать ее. В представлении православных церквей буква не дает полного понимания веры и даже ограничивает это понимание. Церковное Предание является достаточно полным для христианина, а собственный духовный путь может быть у всякого верующего. Внешние отличия Это то, что бросается в глаза в первую очередь. Как ни странно, но именно они, несмотря на свою не принципиальность, становились источником не только малых конфликтов, но и больших потрясений. Характерно это было равно для православной и католической церквей, отличия внутри которых хотя бы касательно взглядов иерархов провоцировали возникновение ересей и новые расколы. Обряд не являлся чем-то статичным никогда — ни в период раннего христианства, ни во время Великой схизмы, ни в период раздельного существования.

Более того: иногда в обряде происходили кардинальные изменения, но к единству церкви они никак не приближали. Скорее, наоборот, каждое нововведение откалывала от той или иной церкви часть верующих. Для иллюстрации можно взять церковный раскол в России XVII века — а ведь Никон стремился не расколоть русскую церковь, а, наоборот, объединить Вселенскую честолюбие у него, конечно, зашкаливало. Также неплохо вспомнить — при введении ordus novo службы на национальных языках в середине прошлого века часть католиков не приняла этого, считая, что мессу надо служить по Тридентскому обряду. В современном мире оно представлено тремя общепризнанными направлениями — православием, католичеством и протестантством, а также многочисленными течениями, которые ни к одному из перечисленных не относятся. Между этими ответвлениями одной религии существуют серьезные разногласия. Православные считают католиков и протестантов инославными объединениями людей, то есть такими, которые Бога славят по-иному. Однако они не рассматривают их как полностью лишенных благодати. Но православные не признают сектантские организации, позиционирующие себя как христианские, но к христианству имеющие только косвенное отношение.

Кто такие христиане и православные Христиане — последователи христианского вероисповедования, принадлежащие к какому-либо христианскому течению — православию, католицизму или протестантизму с его различными деноминациями часто сектантского характера. Православные — христиане, мировоззрение которых соответствует этнокультурной традиции, связанной с Православной Церковью. Сравнение христиан и православных В чем же разница между христианами и православными? Православие — устоявшееся вероучение, имеющее свои догматы, ценности, многовековую историю. За христианство часто выдают то, что таковым, на самом деле, не является. Например, движение Белое Братство, активно действующее в Киеве в начале 90-х годов прошлого века. Православные основной своей целью считают исполнение Евангельских заповедей, собственное спасение и спасение ближнего от духовного рабства страстей. Мировое христианство на своих конгрессах декларирует спасение в чисто материальной плоскости — от бедности, болезней, войны, наркотиков и т. Для православного важна духовная святость человека.

Православие — это один из официальных институтов христианства, сформировавшихся в 1054 году нашей эры, когда Византийская церковь отделилась от Римско-католической. Православие отличается от западной церкви тем, что оно крепко смешано с язычеством, а это даёт повторение славянской мифологии — например, праздник Параскевы Пятницы или Ильи Пророка. Церковь — это дом Господень на земле, где совершается евхаристия в соответствии с теми или иными канонами.

Люди собираются вместе, чтобы совершить преломление подобно Тайной вечере, а также исповедаться или помолиться вместе со своими соверцами». Маша, 5-й класс: «Раз в неделю после всех уроков в четверг мы оставались на этот предмет. Мне очень-очень нравилось!

Я много запомнила. И ребятам в классе нравилось, кроме двух мальчиков, которые мешали учителю заниматься. Нам показывали видео и презентации, а мальчики не слушали и мешали проводить урок.

Моей сестре и подруге было очень интересно. Я думаю, Христос — это вроде Бога. Бог родился, и началась наша эра.

Православие было ещё во время христианства. Православие — это когда люди верят в Бога. Разница между христианами и православными вроде такая: христиане крещены, а православные нет.

Церковь — это место, куда можно прийти поговорить, помянуть своих родственников. А всем вместе нужно собраться, чтобы поговорить с Богом и рассказать молитвы». Лиза, 8-й класс: «Я не знаю, кто такой Христос.

Христос — это основатель религии. Православие — это религия, зародившаяся где-то в Иерусалиме, в неё верят по большей части русские. Церковь — это помещение, где люди молятся и очищаются, а собираются они вместе для сплочения народа, я думаю так.

Классу был интересен этот урок. Мне не очень». Степан, 8-й класс: «Не уверен, что мне нравился предмет.

Вспоминаю, как прогуливал эти уроки, сидя с ребятами на пятом этаже. А раз я сидел не один, то можно понять, что предмет и классу не особо нравился. Он скорее был меньшим из представленных нам на выбор зол.

Как известно, эпитет «православный» христианство имеет только на русском языке; на остальных оно называет себя «ортодоксальным», то есть, именно «правоверным». Иными словами, нынешнее иудохристианство тайком присвоило себе Ведическое название "Православие", которое глубоко укоренилось в русском сознании, для введения славян в заблуждение. Функции Велеса в гораздо большей степени , чем святой Власий, унаследовал святой Николай Мирликийский, прозванный Николаем-Чудотворцем. Филологические разыскания в области славянских древностей.. Отсюда и первоначальное название местности в честь лика Мары: Марликийская. Так что на самом деле этот епископ был Николаем Марликийским. А его город, который первоначально назывался «Мары » то есть, город Мары , теперь называется Бари.

Произошла фонетическая замена звуков. Епископ Николай Мирликийский — Николай-Чудотворец Однако сейчас иудохристиане этих подробностей не вспоминают... Иешуа га-Машиях Иисус Христос в иудохристианстве толкуется как Бог Израилев, хотя иудаизм его богом не считает. В своё время Ведизм очень спокойно отнёсся к иудохристианству, видя в нём просто местную иудейскую религиозную поросль, для которой есть название: язычество то есть, этническая разновидность , подобно язычеству греческому или римскому. И только со временем под влиянием политических, а точнее, геополитических причин, иудохристианство было противопоставлено славяно-арийскому Ведизму , а затем иудохристианство везде увидело проявления «язычества» и повело с ним борьбу "не на живот, а насмерть"... Тайнопись на русских и современных христианских иконах по материалам В. Исследование христианских икон позволило выявить сакральные тексты на них.

К их числу никак нельзя отнести надписи явные. Зато к ним стопроцентно относятся неявные надписи, связанные с русскими ведическими Богами, храмами и жрецами мимами. Буква И раньше писалась как Н. Кстати, не исключено, что отсюда произошло и уважительное имя ГЕРОЙ, вошедшее потом во многие языки практически не изменившись. И тогда становится понятной необходимость маскировки Ведических надписей: их обнаружение на иконах могло повлечь за собой обвинение иконописца в принадлежности к православным Староверам, а за это, по реформе иудохристианина Никона , могло последовать наказание в виде ссылки или смертной казни. С другой стороны, как теперь становится очевидным, отсутствие ведических надписей делало икону несакральным артефактом безсильным. Иными словами, не столько наличие узких носов, тонких губ и крупных глаз делало изображение сакральным, а как раз связь с богом Яром в первую очередь и с богиней Марой во вторую через отсылочные неявные надписи добавляло иконе волшебных и чудесных свойств.

В наши дни, когда преследование по религиозным обвинениям прекратилось, иконописец уже не рискует своей жизнью и имуществом, нанося неявные надписи на современные иконописные произведения. Поэтому в ряде случаев, а именно в случаях мозаичных икон, он уже не старается спрятать такого рода надписи как можно сильнее, а переводит их в разряд полуявных. Таким образом, на русском материале была выявлена причина, по которой явные надписи на иконах перешли в разряд полуявных и неявных: запрет на русский Ведизм, последовавший изреформ иудохристианского патриарха Никона. Однако этот пример даёт основание для создания предположения о тех же мотивах для маскировки явных надписей на монетах. Более подробно эту мысль можно выразить так: когда-то тело умершего жреца мима сопровождала погребальная золотая маска, на которой имелись все соответствующие надписи, однако сделанные не очень крупно и не очень контрастно, чтобы не разрушить эстетическое восприятие маски. Позже вместо маски стали использовать более мелкие предметы — кулоны и бляшки, на которых также изображался лик усопшего мима с соответствующими неброскими надписями. Еще позже портреты мимов перекочевали на монеты.

И такого рода изображения сохранялись до тех пор, пока духовная власть считалась в обществе наиболее значительной. Однако когда власть стала светской , перейдя к военачальникам — князьям, вождям, королям, императорам, на монетах стали чеканить изображения представителей власти, а не мимов, тогда как изображения мимов перекочевали на иконы. При этом светская власть как более грубая стала чеканить собственные надписи весомо, грубо, зримо, и на монетах появились явные легенды. С возникновением иудохристианства такие явные надписи стали появляться и на иконах, но уже выполнялись не рунами Рода, а старославянским кирилловским шрифтом. На Западе для этого использовался шрифт латинской письменности. Таким образом, на Западе имелся сходный, но всё-таки несколько иной мотив, по которому неявные надписи мимов не стали явными: с одной стороны, эстетическая традиция, с другой стороны, секуляризация власти, то есть переход функции управления обществом от жрецов к военачальникам и чиновникам. Это позволяет рассматривать иконы, а также сакральные скульптуры богов и святых в качестве заместителей тех артефактов, которые выступали в качестве носителей сакральных свойств прежде: золотых масок и бляшек.

С другой стороны, иконы существовали и раньше, но не затрагивали сферу финансов, оставаясь целиком внутри религии. Поэтому их изготовление пережило новый расцвет. Сегодня, братья и сестры, апостол Павел обращается ко всем нам с такими словами: «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе» 1 Кор. Эти слова напоминают нам о важнейшей характеристике нашей Церкви. В «Символе веры» мы поем: «Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Эти четыре качества: единство, святость, соборность и апостольство - главные признаки истинной Церкви. О последнем качестве, апостольстве, у нас есть повод сегодня поговорить.

Прежде всего нужно сказать, что именем «апостол» в Писании обозначаются не только ученики Христовы. Апостолом именуется Сам Христос. Слово «Посланник» здесь является переводом с греческого «апостолос». Также служение Христа называется апостольством: в Послании к галатам написано: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного]» Гал. Таким образом, Христос является, если позволительно будет так выразиться, Апостолом Бога-Отца. Христово апостольство несет на себе и Его Церковь, которая есть Тело Христово. Отсюда можно понять один из смыслов именования нашей Церкви «Апостольской Церковью».

Церковь носит это высокое звание согласно цели своего бытия. Миссия Церкви в мире есть миссия Христова, апостольская. Это очень важный момент - великое повеление Христа адресовано не только апостолам и их приемникам, епископам, но всей Церкви, и касается всех нас. Если бы обязанность проповедовать свою веру лежала только на епископах и священниках, то церковная история не знала бы лика равноапостольных мирян. Не было бы в наших святцах ни равноапостольной Феклы, ни святой Нины Грузинской, ни великого князя Владимира и княгини Ольги, ни равноапостольных Константина и Елены. Эти люди не имели священного сана, но просветили светом христианства тысячи людей. Или, например, святой Григорий, просветитель Армении, он хоть и принял священный сан, но уже после того, как благодаря ему христианство стало официальной религией Армении.

Конечно, братья и сестры, это не значит, что мы все должны сегодня же выбежать на улицу с Библией в руках и начать бросаться на прохожих. Проповедовать можно по-разному, и не об этом сейчас разговор. Важно осознать саму мысль: к проповеди призвана вся Церковь. А как эта мысль будет реализоваться в жизни верующего, это уже личное дело для каждого из нас. Итак, Церковь называется апостольской по цели своего бытия. Далее - такое название она носит по своему основанию. Павел пишет в Послании к ефесянам, что Церковь утверждена на «основании Апостолов и пророков» Еф.

Что это значит? Именно апостолы стояли у истоков исторического бытия Церкви, передали ей учение веры и жизни, установили по заповеди Господа Таинства и священнодействия, положили начало ее канонической структуры. Апостолы являются основателями целого ряда Поместных Церквей, которые потом, в свою очередь, стали матерями многих других Поместных Церквей. Далее, Церковь называется апостольской потому, что в ней сохранилось апостольское Предание. Этот пункт - важнейший. Если бы все православные хорошо ознакомились с этим положением, вряд ли кто-то нашел бы веские причины для перехода из православия в протестантизм что, к сожалению, случается. Начиная от дня Пятидесятницы и до нашего времени в Церкви непрестанно течет живой поток благодати Святого Духа, передаваемый через Таинства, и возвещается правильное учение о домостроительстве нашего спасения.

И это - главное. Что нужно человеку для спасения? Правильная вера и благодать Божия. Приходит в храм человек - и слышит слова истины и здравого смысла. Приходит - и получает прощение грехов и благодатную силу для возрастания в вере. Церковь Христова дарит человеку величайшую драгоценность: правильное учение о том, как спасаться, и действенные средства для совершения своего спасения. Все это содержится в апостольском Предании.

Итак, вот три причины, по которым Православная Церковь называет себя апостольской: по цели своего бытия, по основанию, по наличию в ней апостольского Предания. Все это, казалось бы, должно заставить православного человека любить апостолов Христовых, читать их книги, молиться им, изучать их жизнь. Однако в связи с этой темой в нашей церковной жизни наблюдается некоторое повреждение. Во-первых, в православных кругах считается абсолютно нормальным не знать апостольских посланий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий