Термин «груз 300» – что это значит сегодня, и кто такие «трёхсотые» на войне. Что означает груз-200, груз-300, груз-400, груз-500 на военной операции на Украине – история кодов. Груз 300. Так принято обозначать раненых в местах проведения военных операций.
Что такое груз 300?
Утяжелитель в кулак из свинца. Утяжелитель груз для журавля. Груз металлический. Груз 500 РФ. Цинковые гробы из Афганистана груз 200. Груз 300 Авдеевка. Груз 500 на войне что означает. Афган груз 200 черный тюльпан. Груз 200 Афган самолет.
Купить груз для утяжилителя головы Банзай. Груз 100 200 300 400 500 600 700 800 900. Груз 100 200. Груз 200 гробы с солдатами Чечня. Кузов военного грузовика. Солдаты в кузове. Транспортные войска. Перевозка личного состава.
Эталон 1 сухой паек СССР. Паек советского солдата Великой Отечественной войны. Сухой паек РККА 1941. Сухой паек второй мировой войны. Пятисотый груз. Контр груз 500кг. Mercedes Benz для грузов до 500 кг. Груз 100 200 300 400.
Jeopardy Template. Численность армии СССР. Армия Беларуси численность армии. Вооружение армии РФ таблица. Вставка плавкая пр-2 100а 500в. Грузинские спецслужбы. Грузинский спецназ повязали российские миротворцы. Груз 500 в армии.
Вагон Теплушка Великой Отечественной войны. Солдаты в теплушке 1941. Вагон — Теплушка в ВОВ 1941-1945. De 100kg. Greutati 100kg. Kg Leryar. Контейнер для снарядов. Контейнеры для хранения боеприпасов.
Военный склад. Хранилище боеприпасов. Груз свинцовый 400 гр. Груз свинцовый 500 гр. Грузы для сварки.
Лента снималась в те благословенные времена, когда для съемок относительно несложно было раздобыть почти любое количество машин и бронетехники разной степени изношенности, вертолетов, оружия, пиротехники.
Это позволяло режиссерам воссоздать бой максимально правдоподобно. Тогда была возможность снять фильм на площадках в Таджикистане или Узбекистане, в условиях, очень близких к реальным афганским, что также добавляло картине правдоподобности. Сейчас такое повторить уже невозможно, и стало возможным увидеть фильмы «об Афганистане», как бравые и зело патриотичные советские солдаты разъезжают на новенькой, только вышедшей с завода, технике по местности, совершенно лишенной каких-либо признаков удушающей афганской пыли. В «Груз 300» все на своих местах: горный серпантин, раздолбанные и перепачканные грязью советские машины и танки, клубы всепроникающей пыли. Съемочной группе удалось добиться настолько тщательного воссоздания деталей, что ленту вполне можно признать документальной. Реальность показанных в фильме событий на деле оказывается огромным преимуществом.
Зритель видит бой максимально близко, слышит характерные звуки: рев двигателей, лязг гусениц танков и БМП, давящий шум летящего боевого вертолета, характерное шипение выстрела из РПГ, переговоры и крики по рации. Хорошо подобранная музыка создает у зрителя ощущение тягучего ожидания и опасности. Здесь у каждого своя правда. Советские солдаты выполняют приказы командиров, афганцы сражаются за свободу своей родины, американцы выполняют свою работу. Нельзя сказать, что кто-то заведомо и априорно не прав, и зритель может посмотреть на каждого, и понять его мировоззрение. Характерной особенностью фильма являтся то, что сценарий не представляет какой-то стороне заранее прописанных преимуществ.
Нет этого «эффекта Рэмбо», когда главный герой, неуязвимый для огня противника, легко истребляет целые вражеские подразделения. Из геологов, отправившихся в путь, остался в живых только солдат-попутчик. Начальник геологической партии подорвался на мине-ловушке у ручья. Водитель буровой был застрелен моджахедом, водитель грузовика был убит боевиками, отступавшими от моста. В конце фильма, солдат сидит на обочине дороги, обхватив захваченный в бою пулемет. Он поехал домой, а попал в мясорубку.
Перед началом боя командир охранения моста посылает БМП проверить, что за автобус остановился у рустака.
Груз-200, самый известный и страшный код, обозначает убитых и умерших людей. Изначально применялся в авиации для обозначения характера грузоперевозки и является прародителем остальных кодов. Цитата: "Для перевозки гроба с телом погибшего умершего военным транспортным самолетом вертолетом или самолетом вертолетом гражданской авиации в воинской части выдается талон багажный на 200 кг груза от аэродрома аэропорта отправления до аэродрома аэропорта назначения".
Что случилось?
Зачем к нам пришли волки, И отняли у меня последний кусок хлеба? Почему моя свободная страна Стала для них добычей? Мало какие последующие фильмы смогли превзойти эту ленту, снятую Свердловской киностудией в 1989 году режиссер Георгий Кузнецов , через год после вывода ОКСВ из Афганистана, по горячим воспоминаниям. Сюжет фильма простой, лишенный каких-либо резких поворотов. Американский инструктор, обучающий афганских моджахедов-таджиков, планирует атаку советского конвоя, которую должен снять американский военный фотожурналист.
В качестве места нападения на конвой выбирается разборный мост через реку. Моджахеды делятся на три группы. Две должны захватить и уничтожить мост, третья — атаковать сам конвой, когда он сгрудится у разрушенного моста. Командование группой, захватывающей мост, поручается моджахедскому командиру, а сам инструктор с помощником, командует другой группой, которая должна доставить взрывчатку к мосту. Американец в роли — Ромуальдс Анцанс , хорошо говорящий как на фарси, так и по-русски, решает захватить несколько советских грузовиков, и под видом шурави приехать прямо к объекту.
Инструктор и его помощник одеты в советскую форму и внешне неотличимы от советских офицеров. Моджахеды нападают на геологов, работающих в районе операции, заставляют их бросить базу и ехать в Кабул на двух грузовиках: буровой и грузовой. По дороге, на блок-посте геологи подбирают демобилизованного солдата, который едет домой. Вот их и собирается захватить американец в качестве транспорта. Все действие фильма происходит почти в буквальном смысле на дороге.
Движется большая колонна советского конвоя, в сопровождении бронетехники и двух Ми-24. Едут по дороге геологи, идут по горам к точке начала операции моджахеды. Развязка наступает у моста. Группа моджахедов, которая должна занять мост, захватывает по дороге гражданский автобус, и пытается, замаскировавшись под гражданских, проскочить мост и атаковать его охрану.
Груз 500 на войне что
Груз 300 — военный термин, обозначающий транспортировку раненого солдата, вывозимого из мест боевых действий[1]. История. Название вошло в обиход после войны в Афганистане. Википедия Груз 300 — Груз 300: Груз 300 обозначение в армии раненого солдата. Те, кто работает в госпитале донбасского города Волноваха, часто повторяют эти слова. И раненые — как военные, так и гражданские, — знают, что на этих людей можно п Смотрите видео онлайн «Груз 300. Термин «груз 300» – что это значит сегодня, и кто такие «трёхсотые» на войне. По правилам грузовых перевозок, термины "груз 200" и "груз 300" указывают только в транспортных накладных. К примеру, отправка из места гибели человека урны с прахом или же гроба в нужный населенный пункт. Груз 300 – термин из военного обихода, означающий транспортировку раненого воина из горячей точки. Так же, как и пометка «груз 200», этот термин имеет истоки в Афганской войне.
Груз 200 – почему так называют погибших на войне
Примечательно, что терминология «Груз 200» и «Груз 300» используется для перевозки тел погибших военнослужащих авиационным и железнодорожным способами, а в случае с автомобильными, речными и морскими перевозками, подобные термины не используются. Именовать двухсотыми погибших начали во время Афганской войны. Есть много версий того, как появилось именование погибших на войне "двухсотый" или обозначение "груз 200". Только 27 августа в Ростов пришел «груз 300» — так на языке войны назывался раненый Коля. На сегодняшний день выражения «Груз 200», «Груз 300» известны многим. Российские военнослужащие, поразившие 15 украинских пусковых установок тактического комплекса "Точка-У" и систем залпового огня HIMARS, получили по 300 тысяч рублей за каждую, говорится в заявлении Минобороны России. Те, кто работает в госпитале донбасского города Волноваха, часто повторяют эти слова. И раненые — как военные, так и гражданские, — знают, что на этих людей можно п Смотрите видео онлайн «Груз 300.
Груз 300 (обозначение)
В документации, которая сопровождала тело, ставилась отметка «200». На сегодняшний день транспорт, на котором перевозится погибшее тело, не имеет значения. Второй версией происхождения этой терминологии является приблизительное соответствие массы тела в обмундировании и цинкового гроба 200 килограмм. Никто не проводил взвешивания, так как это полностью противоречит воинской негласной этики и является кощунственной манипуляцией. Но солдаты, которые принимали участие в погрузке, подготовке и отправке тел на родину своих товарищей, утверждают, что только цинковый гроб весит приблизительно 150 килограмм. Груз 300 Термин «груз 300» применяется в военном обиходе при транспортировке из горячей точки раненого солдата. Свои истоки этот термин берёт ещё с начала Афганской войны. Когда было необходимо перевозить раненого солдата, то заполнялся бланк типовой формы, который имел номер 300. На сегодняшний день словосочетание «груз 300» применяется представителями спецслужб и военными.
Этот термин используется в переговорах для обозначения того количества раненых солдат, которые нуждаются в срочном вывозе из горячих точек. В железнодорожных перевозках практикуется применение словосочетания «груз 300» для того, чтобы обозначить условный вес 300 килограмм при перевозке тела покойного солдата в цинковом гробу, который вставлен в деревянный ящик. Исходя из правил грузовых перевозок, термины «груз 200» и «груз 300» можно указывать только в транспортных накладных. Как пример, отправка из определённого места гибели солдата гроба или урны с прахом в населённый пункт, который указан в накладной.
При этом военный контрактник отказывается ехать в «горячую точку» и разрывает контракт. Пятисотыми также иногда называют дезертиров, предателей и просто трусов из числа военнообязанных, покидающих места, где ведутся боевые действия. Кто такие 600 на войне?
Военнопленные солдаты перевозятся на специальном транспорте, с обязательной охраной и соблюдением всех прописанных норм. Однако, есть информация, что неофициально, в разговорах, подобный, не боевой тип груза имеет другой номер — 150. Существует ещё груз 700 и 800. Маркировка «груз 700» присваивается важным и материально ценным грузам, которые перевозятся из или в зону проведения военных действий. Под это обозначение попадают, например, произведения искусства, ценные металлы и денежные средства. Код «груз 800» относится к особым видам перевозимого вооружения. Восьмисотым грузом могут быть разные виды отравляющих веществ, химическое и бактериологическое оружие, различные виды вооружений массового поражения.
Каждое действие с таким грузом находится на особом контроле при оформлении и транспортировке. Ярославна и Tsar нравится это. Валерка, прочитал. Интересно, многое не знал. Например, про груз 700, 800 даже и не подозревал. Источник Скорбное название «груз 200» в нынешнее время хорошо известно не только прошедшим «горячие точки» военным ветеранам, но также и широкому кругу граждан. Тут уж сполна постарались кинематограф, писатели и журналисты, работающие в соответствующей тематике.
При этом вопрос о том, откуда, собственно берет начало употребление термина, а также прочих «цифровых» обозначений армейских грузов и даже некоторых категорий пассажиров , для многих остается загадкой. Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка? Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200?
Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности. Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08. Вот вам и первые две сотни — номер приказа. Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего умершего военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза.
Такое словосочетание используется военными сейчас для краткого обозначения числа раненых военнослужащих для незамедлительного вывоза их из зоны боевых действий. Еще одно обоснование данного названия — это способ доставки тяжело раненого солдата, который транспортируется на носилках в сопровождении двух медицинских сотрудников с оборудованием для жизнеобеспечения. Условно такой вес считается равным 300 кг вес раненого в сто килограмм плюс два медработника - условно двести килограмм. Исходя из правил грузовых перевозок, термины «груз 200» и «груз 300» служат для обозначения номеров транспортных накладных. Возможна транспортировка данных грузов в сопровождении и без него. Для доставки используется разный вид транспорта: самолет, поезд или автомобиль. Одним из вариантов толкования является условное обозначение веса в 300 кг при железнодорожных перевозках тела усопшего в гробу с цинковым вкладышем, герметически запаянном специальным способом и доставляемым до места погребения. Как это ни странно, но военный жаргон привносит в наш лексикон разнообразные термины. Становится известна кодировка грузов помимо «двухсотых» и «трехсотых»: 100 - определяется как транспортировка боеприпасов; 700 — это перевозка денег и материальных ценностей; 800 — это специальный секретный груз, который содержит радиохимические боеприпасы и вещества.
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соотве … Википедия Боинг 747-300 — Боинг 747 Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 … Википедия 1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. Часть 5. Аппараты и коммутационные элементы цепей управления. Глава 1.
Военный эксперт Леонков объяснил историю выражений «Груз 200» и «Груз 300»
Небольшие партии драгкамней и драгметаллов транспортируются с сопровождающими, как "ценный груз" без кодировки. Цитата Он сказал что 200 - вес в дереве гробу , 300 - вес с водой, значит не один с людьми. В Союзе же часто шифровали, чтоб ваще никто не догадался. Нарушения не допускались. В качестве безопасности суверенитета СССР, применялся бортовой частотный пеленг-автоответчик "роза" свой-чужой , для чёткости работы ПВО.
Помимо «груза 200», под которым подразумеваются погибшие в бою солдаты, и «груза 300» раненые , есть и другие. Например, «груз 100» — это боеприпасы. Например, трехсотый - это раненый. Есть и «груз 500». Однако, в советские и ранние послесоветские времена устойчивый неологизм вроде «пятисотые», в отличие от «двухсотых», «трехсотых» и «четырехсотых», не употребляли в широких массах. Все потому, что в советские времена под «Груз 500» понимался не человек или то, что от него осталось , а партия медикаментов.
Однако, в последнее время это изменилось.
Именно тогда в обиход были введены закодированные назначения классификация грузов. Все они были с двумя «00» на конце.
Исключение составлял, только «груз 150», но он скорее относился к неофициальной классификации. Почему именно «200», есть две версии происхождения. Согласно другой версии, для транспортировки данного груза требовалось получить талон согласно пункта 65 руководства на 200 кг веса сюда были включены вес тела, цинкового гроба, деревянного ящика.
Что же перевозилось под кодовыми номерами 100 — боеприпасы. Это могло быть что угодно, в зависимости от назначения — от патронов до ракет и мин.
Ярославна и Tsar нравится это.
Валерка, прочитал. Интересно, многое не знал. Например, про груз 700, 800 даже и не подозревал.
Источник Скорбное название «груз 200» в нынешнее время хорошо известно не только прошедшим «горячие точки» военным ветеранам, но также и широкому кругу граждан. Тут уж сполна постарались кинематограф, писатели и журналисты, работающие в соответствующей тематике. При этом вопрос о том, откуда, собственно берет начало употребление термина, а также прочих «цифровых» обозначений армейских грузов и даже некоторых категорий пассажиров , для многих остается загадкой.
Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка?
Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200?
Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности. Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08. Вот вам и первые две сотни — номер приказа.
Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего умершего военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза. При перевозке по железной дороге — аналогичный талон на 300 килограммов багажа.
Общеизвестно, что тела наших воинов покидали ставший для них роковым Афганистан практически исключительно по воздуху. Отсюда и термин. Кроме того, вес специального цинкового контейнера для хранения останков, уложенного в деревянный ящик для транспортировки, как правило, и составлял те же 200 килограммов.
Есть, правда, еще и версия о том, что название пошло от номера формы сопроводительного документа на груз накладной , однако в приложениях к упоминаемому мной приказу оно значится под номером 2. Не складывается… Что ж, если с самым неприятным обозначением, породившим целый пласт более чем специфического армейского жаргона и фольклора «сотни сложить», «сдвухсотиться» и тому подобное , мы худо-бедно разобрались, то с остальными дело обстоит куда сложнее. Раненых товарищей в условиях боевых действий называют «трехсотыми».
Отчего так? Имеются скудные обоснования опять-таки насчет каких-то «форм, заполняемых при перевозке в медучреждения», но документальных подтверждений им я не обнаружил. Дальше — еще причудливее.
Прочно прижились в определенных кругах словечки «груз 700» и «груз 800».
Груз 300: что такое? Это беда, но не горе. Это надежда на жизнь
Груз 300 – это условное кодированное обозначение, которое применяется при перевозке раненного солдата, транспортируемого из зоны боевых действий. Груз 300 – термин из военного обихода, означающий транспортировку раненого воина из горячей точки. Так же, как и пометка «груз 200», этот термин имеет истоки в Афганской войне. «Груз 300» — и все тут. «Грузом 100» обычно называют транспортируемые боеприпасы, причем самые разные, от патронов и гранат, до бомб и ракет. «Груз 300» является военным термином, обозначающим раненого бойца, которого транспортируют из горячей точки. Это название начало использоваться после Афганской войны – при оформлении перевозки нужно было заполнить типовой бланк №300. gruz200-gruz300-gruz400-znachenie-i-predystoriia-kodov. Груз 300 – таким определением обозначают перевозку раненых солдат и офицеров из огневых точек на Родину. Понятие вошло со времён Афганской войны, когда отправление бойца для лечения требовало оформления бланка №300.
Пометки груз 200 и 300: история происхождения терминов
В военной терминoлогии, это означало уведoмление на транспортировку погибших или раненых бойцов и не только , с определeнной точки боевых кoнфликтов. Наверное не возможно найти человека, который бы не понимал значения этого слова, а вот откуда произошел этот термин, сейчас расскажу. Десять лет войны, как это страшно и невыносимо! О том, что в этот период, в СССР была повышенная секретность о количестве реальном погибших, думаю помнят многие. Это беда, но не горе.
Это надежда на жизнь Слова из военной терминологии. Раньше невозможно было представить, что в выпуске новостей с экрана телевизора будут встречаться термины, которые без словаря и дополнительных пояснений со стороны станут понятны даже ребенку. Слова "растяжка" и "разгрузка", "груз 300" и "двухсотый" уже не нуждаются в толковании со стороны. Сводки военных событий прочно входят в дом из СМИ и доносят страшную информацию о погибших и раненых.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. В народный лексикон кодовое обозначение «груз-200» вошло в ходе Афганской войны в 1979-1989 годах.
В действительности существует еще множество разнообразных армейских перевозочных кодов для обозначения тех или иных грузов. Если с печальным «200-ым» более-менее знаком каждый, то о существовании других аналогичных индексов рядовые сограждане порой даже не догадываются. Печальный «200», счастливый «300», тревожный «400» Под цифрой 200 на перевозят убитых солдат.
Часть этих названий более знакома: обычно мы часто слышим «двухсотый» и «трёхсотый на войне». Некоторые номерные маркеры грузов не так активно вошли в обиход. Они оказываются меньше на слуху из-за ограниченного употребления среди гражданских лиц и в средствах массовой информации. Что означает груз 100?
Стрелковые, артиллерийские, авиационные, инженерные, морские боевые припасы, как компоненты вооружений и военной техники для выполнения специальных военных задач, перевозятся разными видами транспорта. При передвижении транспорт с боеприпасами маркируется, охраняется и контролируется по особым правилам. Кто такие двухсотые? Такое обозначение используется в отношении безвозвратных человеческих потерь во время военных действий. Так обозначают количество тех, кто погиб в боевых действиях или умер от ранений во время войны. История появления термина «груз 200» или как его начали называть «двухсотый груз», часто сокращая до просто «двухсотый», началась в 80-е годы, когда из Афганистана в СССР начали поступать погибшие солдаты и офицеры. В специальном Руководстве было указано, что перевозка военным авиационным транспортом гроба с погибшим военнослужащим от пункта загрузки до пункта назначения сопровождается выдачей багажного талона на 200 кг.
Тело умершего для этого помещали в деревянный гроб, затем в оцинкованный. Цинковый гроб транспортируется в сколоченных деревянных ящиках.
Для доставки используется разный вид транспорта: самолет, поезд или автомобиль. Одним из вариантов толкования является условное обозначение веса в 300 кг при железнодорожных перевозках тела усопшего в гробу с цинковым вкладышем, герметически запаянном специальным способом и доставляемым до места погребения.
Как это ни странно, но военный жаргон привносит в наш лексикон разнообразные термины. Становится известна кодировка грузов помимо «двухсотых» и «трехсотых»: 100 - определяется как транспортировка боеприпасов; 700 — это перевозка денег и материальных ценностей; 800 — это специальный секретный груз, который содержит радиохимические боеприпасы и вещества. Что стоит за использованием данного термина сегодня Груз 300 - что такое в современном понимании? Современное толкование и использование термина никого уже не повергает в шок.
Мир грубеет, за цифрами, обозначающими груз 300, прячется чья-то боль, искалеченное тело и израненная душа. При прослушивании новостей уже не режет слух сводка новостей про «трехсотых» и «двухсотых». А при обозначении цифрами потерь в зоне боевых действий происходит обезличивание человека, гражданина, после чего никто практически не принимает во внимание личность и судьбу раненого.
Откуда выражение груз 300
Узнайте, почему груз называется 300 и почему именно это число употребляется в этом контексте. Груз 300 – это условное кодированное обозначение, которое применяется при перевозке раненного солдата, транспортируемого из зоны боевых действий. Термином «груз 300» принято обозначать раненых в местах проведения военных операций. Кодом «груз 400» обозначают раненых, которые получили контузию в бою, а само выделение контуженых раненых в отдельную группу обусловлено тяжестью полученного увечья. - Россия - Украина - Одесса - Херсон.