Новости философский факультет рггу

Философскому факультету РГГУ вернули десять бюджетных мест по программе бакалавриата, сообщает портал «Русская планета» со ссылкой на преподавателя вуза Анну Резниченко.

Откройте свой Мир!

Относительная вычислимость и механизм оракулов. Семантическое моделирование как технология решения гибридных задач ИИ. Помимо слушателей курса приглашаются все желающие. Заседание состоится 27 октября 2021 г. Коды Zoom будут представлены к началу мероприятия на сайте... Доклад: Периодический закон Д.

Заседание состоится 29 октября 2021 г. Заседание проводится в заочном формате. Для подключения к конференции Zoom просим до 12. Доклад: Системный анализ нейромеханики постурального регулирования человека: алгоритмы, модели, методы. Тезисы доклада: Эффективность постурального регулирования является весьма важным интегральным показателем состояния здоровья человека.

Одним из главных критериев эффективности является минимизация энергозатратности управления позой. Современным инструментом исследования особенностей регулирования позы является стабилометрия стабилография, постурография. Стабилометрия — это набор методических приемов, реализуемых специальными программно-аппаратными средствами, измеряющими и анализирующими результат взаимодействия тела человека с опорой в условиях земной гравитации. Для оценки эффективности постурального регулирования средствами стабилометрии разработаны новые показатели, опирающиеся на определение энергоэффективности регуляции позы. Энергоэффективность оценивается путем анализа траектории миграций центра давления ЦД тела человека на опору статокинезиограммы за время стабилометрического исследования, а разработанный показатель назван «Энергоёмкостью статокинезиограммы».

Использование этого показателя является принципиально новым подходом к решению задачи выявления причин эффективности или неэффективности постурального регулирования. С целью обеспечения максимальной адекватности трактовки результатов стабилометрии проведена нейрокластеризация её результатов.

Практически уничтожена кафедра искусствоведческого факультета, которая занималась реставрацией. Как рассказала нам профессор Нина Брагинская, сегодня в университете лихорадит весь преподавательский корпус. В результате на весь Институт высших гуманитарных исследований, созданный в своё время легендарными российскими учёными, оставили 3,5 ставки вместо прежних 11. Сегодня эта школа международной значимости фактически уничтожается.

Учитывая, что у двух сотрудников ещё не истёк прежний контракт, им по закону положены их две ставки. А на остальных девять человек размазываются 1,5 ставки. Как выжить на эти деньги, никто не может объяснить». При этом, как рассказала Нина Владимировна, происходит полный абсурд: руководство жалуется, что вузу не хватает научных сотрудников, но отказывается их нормально финансировать. То есть один человек должен читать как минимум 15 курсов. Такой нагрузки нет нигде в мире.

Администрация, видимо, не очень понимает, что происходит». Тем не менее руководство РГГУ продолжает внедрять ухудшающие положение преподавателей годовые контракты, которые, как объяснял преподавательскому составу ректор Ивахненко, нужны администрации «для свободы рук». Вот только непонятно, что будет делать ректор с этими «свободными руками», когда все нормальные преподаватели «сделают ноги»? Как говорил один известный литературный персонаж, «с кем вы останетесь, генерал? Лично у меня после разговора с преподавателями сложилось впечатление, что у амбициозного руководства РГГУ это получается гораздо лучше.

Фото: официальный сайт РГГУ Министерство образования и науки вернуло философскому факультету Российского государственного гуманитарного университета бюджетные места в бакалавриате. Об этом сообщает издание «Наука и технологии РФ» со ссылкой на преподавателя факультета Анну Резниченко. Бакалаврам ведомство выделило десять мест, а магистрам — пять. Таким образом, прием остался на уровне 2012 года.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. О незаконной деятельности стало известно 16 февраля, когда 86-летняя жительница Калининского района перевела 200 тыс. По данному факту было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования правоохранители вышли на след группы, оказывавшей техническую поддержку мошенникам. Позже были задержаны 19-летний парень, его 18-летняя знакомая и 17-летний подросток. Молодые люди обеспечивали бесперебойную работу оборудования, с помощью которого осуществлялись звонки и вывод похищенных средств. При обысках у задержанных изъяли три GSM-шлюза, более тысячи сим-карт и банковские карты. В настоящее время ведется розыск других участников группы. В поселке Абрикосовка подозреваемые сожгли два дома, для совершения преступления они использовали топливо и гранаты, третий дом они попытались поджечь. Жертвами подозреваемых стали хозяйка одного из домов, трое местных жителей, а также, предположительно, двое силовиков, сообщил собеседник РИА «Новости». Кроме того, была убита глава поселка. Подозреваемые обратились к ней, так как хотели поселиться в Абрикосовке. Глава поселка отказала им, сказав, что пустых домов нет. После этого была убита. Собеседник агентства опроверг сообщения о том, что задержанные якобы служили в 144-й мотострелковой бригаде. Предположительно, удар был нанесен беспилотником. Ранее российские военные уничтожили ракетой телевышку с антенной ВСУ в Харькове. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев.

Рггу факультеты отзывы

как сообщил во вторник РИА Новости декан Валерий Губин. "Согласно приказу министра, который мы получили, бюджетные места на философском факультете РГГУ ликвидированы. Мы обнаружили на странице подозрительную активность и временно заблокировали её. Если у Вас есть возможность связаться с Философскием Факультет РГГУ, сообщите, что страница в безопасности, но нуждается в разблокировании. Обзор факультетов Российского государственного гуманитарного университета Российский государственный гуманитарный университет является одним из серьезнейших и востребованных популярных образовательных заведений страны, входящих в.

Философский факультет РГГУ остался без бюджетных мест

Конференция пройдет в смешанном формате. Несмотря на то, что данная тематика уже давно находится в центре научных дискуссий, сегодня мы испытываем потребность вновь обратиться к ней. Чем более сложным и неясным становится образ будущего, чем больше проектов этого будущего возникает, тем более активно ведется поиск примеров, образцов, ценностей в прошлом. Исторический опыт оказывается востребованным для поиска ответов на сегодняшние вопросы. При этом каждый раз актуализуются самые различные пласты исторического наследия. Обратной стороной этого процесса является феномен забвения, когда определенные аспекты исторического опыта затемняются и замалчиваются, напротив, другие сюжеты намеренно закрепляются в исторической памяти.

Понятия не имею. Его попытка структурировать свою паству, раз он пастух, исходит не из желания контроля, как мне кажется, а из противостояния, ощущения, что ему что-то неизвестное бросает вызов. Здесь я вижу огромное родство философии и авраами-ческой религии. Авраам начал с отрицания существования Бога. Да, мы помним, как это устроено было, - что такое Бог?

Бог - это «дверь», потому что она ведет меня в другой кабинет? Однако нет, если она просто открылась и в нее никто не войдет, то тогда ничего не произойдет, и Бог не может там быть. Бог - это «здание», в котором я сижу, потому что если оно обрушится, то мне «кранты»? Но нет, я же могу выйти из этого здания. Когда оно обрушится -мне все равно.

И вот эта попытка отрицать, отрицать, отрицать, отрицать до последнего - очень глубоко связана с тем, что производил Сократ, когда искал истину. И в качестве шутки я назвал этот фильм таким словом. Что-то непроизносимое, как бы внутренний триггер. Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено. Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы.

Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы? Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме. Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии.

Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего. Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме.

Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно.

Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность. Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии. И у меня появилось много разных идей. Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте. У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля.

У них долгий раз- говор - как же так! И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко. И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции. Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу.

А как это? Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку. Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает. Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей?

В кадре будет человек - Хайдеггер. Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве. Что это должен быть за актер? У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете. А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом.

И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся. И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия. Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст. В этом смысле любое изображение является неким текстом.

Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами. И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком. Мне стали говорить: «А MTV? Монти Пайтон?

Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно. И понял, что нашел тот язык, на котором можно воплотить замысел, который я хотел. Я создал первый мультик с Хайдеггером и Гуссерлем, совершенно безумный, и показал его Ури [Гершовичу]. Ури говорит: «Отлично, Клим, а когда будет второй?

А может, это будет сериал? А может быть, я перепрыгну этого... Исанов: Рассела? Козинский: Рассела, да. Потому что невозможно читать то, что он пишет.

Может быть, я смогу предложить совершенно иной стиль, язык, который не будет гуманитарным образом все сводить в кашу или как бы даже в кашицу, в паштетик цивилизованного сознания. А может быть, все можно сделать по-другому? И да, у меня возник замысел. Сначала я просто делал серии. А потом я устал их делать - это очень тяжелая кропотливая работа, я никогда не занимался этим, я научился это делать в тот момент, когда делал.

У меня был период, когда я приходил в небольшой подвал в 11 утра, а в 11 ночи уходил, - не ел, не пил... Я думаю, мое азартное состояние длилось где-то полтора-два месяца, потом еще два месяца я жестко себя заставлял доводить все до конца. И когда я исчерпал свои ресурсы, я понял, что дальше двигаться не могу, я устал. Устал в принципе от философии, от эстетики, потому что постепенно я увидел ограничения, из которых не могу выйти, - эстетические ограничения. Это же все компиляция, заимствованные картинки, мною ничего не сделано.

Отдельные я как-то приукрасил, что-то сделал, совсем чуть-чуть. Я решил поставить точку, когда понял, что на самом деле они работают только вместе. Однако сейчас, приобретя опыт показа, я думаю, что зачастую для человека это слишком сложный для восприятия интенсив. Хочется нажать паузу, выпить кофе и все-таки посмотреть, а что это за люди. Особенно если зритель не философ, а просто - интересующийся зритель.

И сейчас мы ведем переговоры с телеканалом «Дождь» и каналом «2x2» о премьере этого мультика в Интернете, он будет в свободном доступе. Но природа его другая, он должен существовать как сериал, на компьютере, чтобы можно было отмотать, перемотать, остановить, пойти покурить, подумать, вернуться. Исанов: Как Вы подбирали материал для фильма? Козинский: Я не подбирал материал. У меня уже были определенные знания к тому моменту, когда я стал этим заниматься, и при помощи двух своих соавторов - Ури Гершовича и Сергея Сте-панищева - я стал их расширять.

Они предлагали мне читать различную литературу. Наиболее меня интересовал конфликт между фигурами, раскрывающий интенции одного и другого через столкновение, он казался мне самым важным. Я искал, например, забавную конфликтность в отношениях Шопенгауэра и Ницше, или далее - Ницше, Канта и Шопенгауэра. Я рассматривал странные комментарии философов друг о друге, их цитирования, столкновения идей, их переработку, творческую реализацию. Я не писал сценарий заранее.

Я стал так делать и понял, что ничего не получается, потому что картинки все время предлагают другой ход, они требуют своего места и своего значения в истории, и сценарий тут же рушится, надо идти в другую сторону и понимать, куда ты двигаешься. Постепенно раздвигая границы своего знания, я смог писать. Ури, который прекрасно разбирается в философии, все время направлял меня: «А это почему здесь? А это почему? А это как с тем связано?

А ты знаешь, что если вместо этой картинки поставишь ту, то есть другого человека, все, что он будет говорить, будет гораздо понятнее и окажется на своем месте». Так я продолжал узнавать новое, корректировать сам себя, мой проект становился автопедагогическим. Отчасти поэтому я показываю его на философском факультете. Я пришел к мысли, что творчество нужно не только для того, чтобы демонстрировать что-то в результате, прежде оно может помогать тебе - познавать вещи, вступать в отношения, именно по той причине, что ты получаешь конкретный результат - своего понимания. Ты видишь его и ты можешь вступить в диалог о нем.

Курилович: Что форма не дала включить в фильм? Козинский: Знаете, сложно сказать, потому что я ничего не предполагал заранее. Честно признаюсь, в тот период мне просто хотелось чистого творческого акта и я боялся кому-то это показы- вать. Это выглядело странно. Я не хотел, чтобы меня остановили, прервали, потому что посторонний человек не может правильно воспринять результат труда в момент, когда находишься в хрупком состоянии, много энергии и сил тратишь на что-то, что сам не понимаешь.

В этот момент опасно с кем-нибудь делиться. Потому что тебя могут просто прервать чем угодно. Человек может даже об этом не подозревать. Это связано с тем, что есть какая-то тайная зона у художника, откуда он черпает энергию для творчества, и ее надо беречь. И поэтому я до самого последнего момента не знал, что это будет, где я буду это показывать, доведу ли все до конца, хорошо или плохо то, что я делаю.

У меня не было программы, эстетическое содержание которой приводило бы к результату. Та эстетика, какую я видел, дала мне реализовать все, что я в результате смог. Конечно, я теряю потенциальную аудиторию. Но я не сильно расстроюсь, а скажу, что планирую делать следующий мультик. Я просто сделаю его чуть более искусным.

Схожу обратно в этот ад. Изначальное название мультика - «Бумажный ад». Такое название появилось из ощущения, что я сижу, вырезаю свои фигурки. Хотя я делал это при помощи кнопок, но куклы «накладывались». Именно ад литературы, книг, которые я читаю, и ад всей этой кухни.

Он мог называться еще страннее - «Слоеный пирог, бумажный ад». Я как бы «жрал» очень много и горел в аду, пыхтел.

Несмотря на то, что данная тематика уже давно находится в центре научных дискуссий, сегодня мы испытываем потребность вновь обратиться к ней.

Чем более сложным и неясным становится образ будущего, чем больше проектов этого будущего возникает, тем более активно ведется поиск примеров, образцов, ценностей в прошлом. Исторический опыт оказывается востребованным для поиска ответов на сегодняшние вопросы. При этом каждый раз актуализуются самые различные пласты исторического наследия.

Обратной стороной этого процесса является феномен забвения, когда определенные аспекты исторического опыта затемняются и замалчиваются, напротив, другие сюжеты намеренно закрепляются в исторической памяти. Конференция будет состоять из трех круглых столов, тематически связанных с общей темой: «Историчность, забвение, память».

Ведь за годы реформы количество вузов и университетов в стране увеличилось от порядка 800-900 в СССР, до 3500 с филиалами в настоящее время. Сначала были пути для массового открытия, что деформировало всю систему образования и ее качество, а теперь мы пожинаем плоды этого. Действительно, слабые вузы необходимо закрывать, понятно, что это непопулярная и трудная задача, но также понятно, что критерии оценки вузов должны быть многообразны, учитывать их специфику и, главное, они должны быть выработаны вместе с профессиональным сообществом. Виктор Антонович Садовничий, наш ректор, как-то привел блестящий пример по ходу осенней дискуссии, когда был обнародован список неэффективных вузов. Дело в том, что изначально список критериев действительно отрабатывался, в том числе и ректорами вузов, он был достаточно большой и полный. Но министерство свело его к примерно десяти пунктам. Ректор сказал, что можно делать фотографию с разрешением в 10 пикселей, а можно в 250 и гораздо выше. И мы понимаем, что эти фотографии будут значительно отличаться, на фотографии в 10 пикселей мы много не различим.

Так вот, уменьшение числа критериев, их формальный характер, значительно искажает общую картину. Не случайно в тот список попало много гуманитарных вузов. Вуз нельзя оценивать по «десяти пикселям», потому что вузы разные — технические, гуманитарные и так далее. Та специфика, которая очень сильна в физике или математике, может быть гораздо ниже в философии или в гуманитарных науках. Необходим коэффициент специфики вузов, качества преподавателей, учёт тех личностей, которые работают в университетах, особенно в гуманитарной сфере, где знание носит принципиально личностный характер. Гуссейнов и декан философского факультета ВШЭ А. В этом письме мы просим пересмотреть данное решение, учитывая высокую репутацию философского факультета РГГУ. В данном случае мы предлагаем сделать некоторое исключение из уже установленных правил, понимая сложность принятия таких «исправлений» для министерства. Представляется, что во многом само министерство попало в некую ловушку принятых критериев отбора и принятия решений. Думаю, что на данном этапе меньше всего это нужно самому министру Д.

Или, если мы не правы, то нам, как и всему научному и преподавательскому сообществу, должны доказать нашу неправоту. В России разрушена экспертная оценка принятия решений. Если бы меня спросили, может быть, я и сам бы назвал много структур, дающих некачественное образование. Ведь мы, профессиональное сообщество, лучше владеем ситуацией. Но принятие таких решений происходит по серьезно ограниченным формальным критериям. Приведу лишь один пример. В 1990 году на философском факультете МГУ была создана легендарная кафедра истории и теории мировой культуры, на которой сразу начали работать такие выдающиеся ученые как В. Иванов, С. Аверинцев, М. Гаспаров, А.

Гуревич, , Г. Кнабе и многие другие. Кстати, большинство из них работали также в РГГУ. Так вот. Открою Вам страшную тайну. Если бы тогда существовали критерии эффективности, то подобную кафедру необходимо было бы сразу закрыть, а декана строго наказать за её открытие. И знаете почему? Потому что изначально все эти великие учёные работали в комнатушке не более пяти квадратных метров, переделанной из части лифтового холла там даже сохранялась лифтовая грузовая шахта. Другого помещения для кафедры не было. Там с трудом умещался один стол.

Мы конечно затем нашли им хорошую аудиторию, преобразовав помещение парткома факультета, что само по себе символично. Но начиналось именно так. Однако, эти условия не мешали ученым собирать огромные аудитории студентов на свои лекции, что во многом способствовало в те времена сохранению философского факультета. Думаю, что можно привести десятки обратных примеров, когда шикарные, огромные и прекрасно оборудованные аудитории вовсе не гарантируют качество образования. Повторяю, в гуманитарной сфере важен учёт тех личностей, которые осуществляют процесс преподавания.

Российский государственный гуманитарный университет

Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии. Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего.

Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме. Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение.

В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно. Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность. Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии. И у меня появилось много разных идей.

Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте. У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля. У них долгий раз- говор - как же так! И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко.

И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции. Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу. А как это? Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку.

Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает. Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей? В кадре будет человек - Хайдеггер. Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве. Что это должен быть за актер?

У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете. А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом. И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся. И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия.

Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст. В этом смысле любое изображение является неким текстом. Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами. И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком.

Мне стали говорить: «А MTV? Монти Пайтон? Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно. И понял, что нашел тот язык, на котором можно воплотить замысел, который я хотел.

Я создал первый мультик с Хайдеггером и Гуссерлем, совершенно безумный, и показал его Ури [Гершовичу]. Ури говорит: «Отлично, Клим, а когда будет второй? А может, это будет сериал? А может быть, я перепрыгну этого... Исанов: Рассела?

Козинский: Рассела, да. Потому что невозможно читать то, что он пишет. Может быть, я смогу предложить совершенно иной стиль, язык, который не будет гуманитарным образом все сводить в кашу или как бы даже в кашицу, в паштетик цивилизованного сознания. А может быть, все можно сделать по-другому? И да, у меня возник замысел.

Сначала я просто делал серии. А потом я устал их делать - это очень тяжелая кропотливая работа, я никогда не занимался этим, я научился это делать в тот момент, когда делал. У меня был период, когда я приходил в небольшой подвал в 11 утра, а в 11 ночи уходил, - не ел, не пил... Я думаю, мое азартное состояние длилось где-то полтора-два месяца, потом еще два месяца я жестко себя заставлял доводить все до конца. И когда я исчерпал свои ресурсы, я понял, что дальше двигаться не могу, я устал.

Устал в принципе от философии, от эстетики, потому что постепенно я увидел ограничения, из которых не могу выйти, - эстетические ограничения. Это же все компиляция, заимствованные картинки, мною ничего не сделано. Отдельные я как-то приукрасил, что-то сделал, совсем чуть-чуть. Я решил поставить точку, когда понял, что на самом деле они работают только вместе. Однако сейчас, приобретя опыт показа, я думаю, что зачастую для человека это слишком сложный для восприятия интенсив.

Хочется нажать паузу, выпить кофе и все-таки посмотреть, а что это за люди. Особенно если зритель не философ, а просто - интересующийся зритель. И сейчас мы ведем переговоры с телеканалом «Дождь» и каналом «2x2» о премьере этого мультика в Интернете, он будет в свободном доступе. Но природа его другая, он должен существовать как сериал, на компьютере, чтобы можно было отмотать, перемотать, остановить, пойти покурить, подумать, вернуться. Исанов: Как Вы подбирали материал для фильма?

Козинский: Я не подбирал материал. У меня уже были определенные знания к тому моменту, когда я стал этим заниматься, и при помощи двух своих соавторов - Ури Гершовича и Сергея Сте-панищева - я стал их расширять. Они предлагали мне читать различную литературу. Наиболее меня интересовал конфликт между фигурами, раскрывающий интенции одного и другого через столкновение, он казался мне самым важным. Я искал, например, забавную конфликтность в отношениях Шопенгауэра и Ницше, или далее - Ницше, Канта и Шопенгауэра.

Я рассматривал странные комментарии философов друг о друге, их цитирования, столкновения идей, их переработку, творческую реализацию. Я не писал сценарий заранее. Я стал так делать и понял, что ничего не получается, потому что картинки все время предлагают другой ход, они требуют своего места и своего значения в истории, и сценарий тут же рушится, надо идти в другую сторону и понимать, куда ты двигаешься. Постепенно раздвигая границы своего знания, я смог писать. Ури, который прекрасно разбирается в философии, все время направлял меня: «А это почему здесь?

А это почему? А это как с тем связано? А ты знаешь, что если вместо этой картинки поставишь ту, то есть другого человека, все, что он будет говорить, будет гораздо понятнее и окажется на своем месте». Так я продолжал узнавать новое, корректировать сам себя, мой проект становился автопедагогическим. Отчасти поэтому я показываю его на философском факультете.

Я пришел к мысли, что творчество нужно не только для того, чтобы демонстрировать что-то в результате, прежде оно может помогать тебе - познавать вещи, вступать в отношения, именно по той причине, что ты получаешь конкретный результат - своего понимания. Ты видишь его и ты можешь вступить в диалог о нем. Курилович: Что форма не дала включить в фильм? Козинский: Знаете, сложно сказать, потому что я ничего не предполагал заранее. Честно признаюсь, в тот период мне просто хотелось чистого творческого акта и я боялся кому-то это показы- вать.

Это выглядело странно. Я не хотел, чтобы меня остановили, прервали, потому что посторонний человек не может правильно воспринять результат труда в момент, когда находишься в хрупком состоянии, много энергии и сил тратишь на что-то, что сам не понимаешь. В этот момент опасно с кем-нибудь делиться. Потому что тебя могут просто прервать чем угодно. Человек может даже об этом не подозревать.

Это связано с тем, что есть какая-то тайная зона у художника, откуда он черпает энергию для творчества, и ее надо беречь. И поэтому я до самого последнего момента не знал, что это будет, где я буду это показывать, доведу ли все до конца, хорошо или плохо то, что я делаю. У меня не было программы, эстетическое содержание которой приводило бы к результату. Та эстетика, какую я видел, дала мне реализовать все, что я в результате смог. Конечно, я теряю потенциальную аудиторию.

Но я не сильно расстроюсь, а скажу, что планирую делать следующий мультик. Я просто сделаю его чуть более искусным. Схожу обратно в этот ад. Изначальное название мультика - «Бумажный ад». Такое название появилось из ощущения, что я сижу, вырезаю свои фигурки.

Хотя я делал это при помощи кнопок, но куклы «накладывались». Именно ад литературы, книг, которые я читаю, и ад всей этой кухни. Он мог называться еще страннее - «Слоеный пирог, бумажный ад». Я как бы «жрал» очень много и горел в аду, пыхтел. Исанов: Есть ли инстанция, с которой можно судить об адекватности этого фильма?

Я бы разбил вопрос: адекватности фильма как такового, адекватности фильма как художественного произведения, адекватности фильма как философской работы. Козинский: Понимаете, когда Вы произносите слово «адекватность», надо понимать - чего, в какой мере. Вы говорите «как фильма», и подразумеваются некие характеристики - это показывается на экране, люди смотрят, имеет продолжительность, мультфильм начинает походить на фильм. Но на вопрос ответить сложно, так как адекватен не материал. Я могу адекватно различать либо то, что принадлежит фильму, либо то, что принадлежит философии.

Я могу быть адекватен в своем отношении, а могу и не быть. А как же фильм? Было бы неадекватно говорить, что это не фильм, потому что это фильм. Исанов: Я переверну тогда вопрос. Достаточно ли для Вас того, что его показывают для публики на экране определенное количество времени, чтобы он считался фильмом?

Козинский: Вы знаете, я показывал этот фильм на кинофестивале. И один раз был страшный скандал. Человек в жюри не мог понять, что это такое. Он посмотрел одну серию, посмотрел вторую и. Курилович: Мы намеренно используем слово «адекватность».

В обыденной речи оно используется просто: «Ты вообще адекватный?

Всего московские вузы получили 128 бюджетных мест по направлению «философия»: 90 по региональной квоте и 38 — по федеральной. Правительство Москвы при этом прогнозировало, что региону потребуются 130 выпускников-философов. Информация о том, что философский факультет остался по программам бакалавриата без бюджетных мест, вызвала бурную реакцию среди преподавателей.

Уместна ли какая-либо «намагниченность» в преподавании истории? Что сложнее и важнее: внедрить аксиологию в переживание и освоение истории или же избежать ее? Ефремов Олег Анатольевич, почётный работник высшего профессионального образования РФ, доцент кафедры социальной философии и философии истории философского факультета МГУ имени М. Кожокин Евгений Михайлович, доктор исторических наук, профессор, декан факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения РГГУ.

Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США. Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание. FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях. В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии. Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. О незаконной деятельности стало известно 16 февраля, когда 86-летняя жительница Калининского района перевела 200 тыс. По данному факту было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования правоохранители вышли на след группы, оказывавшей техническую поддержку мошенникам. Позже были задержаны 19-летний парень, его 18-летняя знакомая и 17-летний подросток. Молодые люди обеспечивали бесперебойную работу оборудования, с помощью которого осуществлялись звонки и вывод похищенных средств. При обысках у задержанных изъяли три GSM-шлюза, более тысячи сим-карт и банковские карты.

Без бюджетных мест: в чем логика решения Минобра по философскому факультету РГГУ?

Российский Государственный Гуманитарный Университет, Философский факультет, Кафедра современных проблем философии, заведующий кафедрой, с 1 января 2014. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) — один из ведущих вузов России. Решилась записать абсолютно субъективные воспоминания о годах учебы на философском факультете РГГУ в 1996-2001 годах, о людях, которые учили нас и которые учились вместе со мной. На сайте Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ) сообщается, что в ВУЗе собираются открыть новый учебно-научный центр под названием «Высшая политическая школа имени Ивана Ильина».

Философский факультет рггу экзамены

Программа была насыщена докладами, которые затрагивают самые острые и актуальные темы: от вопросов машинного интеллекта и его места в наследии Валерия Брюсова до проблем свободы воли человека в контексте нейросетей. Участники окунулись в дискуссии о трансгуманизме, искусственном сознании, а также этические и правовые аспекты использования искусственного интеллекта. Продуктивный день закончился круглым столом «Искусственный интеллект в философской работе», где с разных сторон удалось обсудить пути интеграции технологий в философскую деятельность. Для масштабного раскрытия актуальной темы искусственного интеллекта к шестой по счету конференции «История систем мысли сегодня» создатель и организатор этих ежегодных научных встреч Иван Сергеевич Курилович провел уже традиционную конференцию Российского государственного гуманитарного университета совместно с Сектором социальной эпистемологии Института философии Российской академии наук, который в качестве сопредседательницы конференции представила Татьяна Дмитриевна Соколова, научный сотрудник сектора и выпускница философского факультета РГГУ.

Логос Специализация: философско литературный журнал Периодичность: 6 раз в год Язык: русский Главный редактор: Валерий Анашвили … Википедия Дильтей, Вильгельм — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Вильгельм Дильтей нем.

Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. В то же время Резниченко отметила, что, несмотря на возвращение мест для бакалавров, количество бюджетных мест в магистратуре сократили до пяти. Однако по ее мнению, «это не страшно, ибо коррелирует с цифрами прошлогоднего приема». Ранее решением Минобрнауки бюджетных мест лишились семь специальностей РГГУ, в том числе Психология служебной деятельности, Клиническая психология, Перевод и переводоведение, Туризм.

На философском факультете бюджетные места были ликвидированы вовсе. Об этом представители Киева сами рассказали во время переговоров, сообщил Мединский, который возглавлял делегацию России в Стамбуле, в интервью телеканалу «Россия 1» , передает ТАСС. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто не может принять решение, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжелого конфликта», — отметил он. Ранее Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец».

Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей.

С каждым годом направление «Культурология» все больше заинтересовывает поступающих. Образовательная программа предполагает погружение в гуманитарные и философские науки, исторические дисциплины с акцентом на отечественную и западную культуру , сравнительный анализ ценностей, оценку перспектив развития и пр. Учебная программа предполагает прохождение обязательных модулей и выполнение письменных проектов , а также изучение дополнительных курсов при вузе: старославянский язык, менеджмент культуры проектов, информационные технологии в исторических исследованиях и пр. Студенты обязательно проходят практику на базе местных архивов, музеев, образовательных и культурных заведений, музеях, НИИ и пр. В отдельных случаях возможна археологическая практика. Социологический факультет Здесь происходит становление квалифицированных социологов , способных не просто изучить реалии, но и сделать грамотные выводы, спрогнозировать ситуацию и помочь в проектировании важных решений на государственном или частном уровне. На этом факультете доступен такой профиль, как «Социология». Образовательная программа действует на бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Специализация доступна только выпускникам 11 классов на очном и заочном отделении. Важно отметить, что здесь предусмотрена бюджетная форма обучения, как для очников, так и заочников. По итогам приемной кампании-2120, на очный формат было зачислено 272 человека, заочный — 259. Помимо этого, освоить профиль можно на контрактной основе. В этом случае учащимся придется вносить н счет Вуза сумму на уровне 230 тысяч рублей. Обучение на дипломированного социолога В рамках данной специализации предусмотрено несколько узкоспециализированных направлений, которые предопределяют возможности и перспективы трудовой активности выпускников: Прикладная социология; Базовая социология при ВЦИОМ; Теория и история социологии. Выпускники социологического факультета успешно проводят маркетинговые, социологические исследования задают ориентиры для диагностики, решения актуальных проблем, конкретизируют общественное мнение и пр. Для поступления абитуриентам необходимо предоставить ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку и обществознанию. ДВИ нет. Средний проходной балл достигает 86.

Без бюджетных мест: в чем логика решения Минобра по философскому факультету РГГУ?

На программе бакалавриата философского факультета РГГУ восстановили 10 бюджетных мест, ликвидированных по решению Минобрнауки в середине мая, сообщила преподаватель вуза Анна Резниченко. Философский факультет РГГУ — подразделение Российского государственного гуманитарного университета, Москва. Декан факультета — Валерий Губин, доктор философских наук. Студенты Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) опубликовали петицию «против учебно-научного центра имени Ивана Ильина», который возглавил философ Александр Дугин. Студенты Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) опубликовали петицию «против учебно-научного центра имени Ивана Ильина», который возглавил философ Александр Дугин. Идея умещать смысл в 280 символов звучала как вызов, однако Философский факультет РГГУ принял его, и с 2013 года мы ведём этот аккаунт в Твиттере.

«Философский факультет РГГУ - ffrggu»: все о телеграм канале: ffrggu

Российский Государственный Гуманитарный Университет, Философский факультет, Кафедра современных проблем философии, заведующий кафедрой, с 1 января 2014. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) объявил об отсутствии бюджетных мест на философском факультете на 2013-2014 учебный год. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) остался без бюджетников на приемную кампанию 2013 года из-за невысоких баллов ЕГЭ абитуриентов прошлого года. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) согласно контрольным цифрам приема на 2013-2014 учебный год остался без бюджетных мест.

Философский факультет РГГУ - официальная группа

Алло, товарищи, вам это кажется нормальным? Мало того, что собираются открыть центр имени апологета фашизма, так еще и главой назначить постороннего человека с репутацией ультраправого идеолога и связями с европейскими радикальными кругами. С одной стороны, все логично и удивляться нечему. С другой, боюсь представить, что будет такими темпами с развитием гуманитарных наук в нашей стране лет через 5-10. Ну а кого ставить начальником в центр имени апологета фашизма как не апологета фашизма? Но нет, ребята, замолчать конфуз не получится.

И знаете почему? Потому что изначально все эти великие учёные работали в комнатушке не более пяти квадратных метров, переделанной из части лифтового холла там даже сохранялась лифтовая грузовая шахта. Другого помещения для кафедры не было. Там с трудом умещался один стол. Мы конечно затем нашли им хорошую аудиторию, преобразовав помещение парткома факультета, что само по себе символично. Но начиналось именно так. Однако, эти условия не мешали ученым собирать огромные аудитории студентов на свои лекции, что во многом способствовало в те времена сохранению философского факультета. Думаю, что можно привести десятки обратных примеров, когда шикарные, огромные и прекрасно оборудованные аудитории вовсе не гарантируют качество образования. Повторяю, в гуманитарной сфере важен учёт тех личностей, которые осуществляют процесс преподавания. То есть, нужна дифференцированная система критериев оценки, включая и содержательные параметры. Чиновники это не могут понять в принципе, и вовсе не потому, что они плохие или хорошие люди. Они находятся вне системы, а значит неизбежно будут ориентироваться на выработанные формальные критерии. И эти критерии необходимы, но с корректировкой по качественным и содержательным компонентам. Также понятно, что нельзя отдать оценку эффективности той или иной образовательной структуры только самим вузам, но скорректировать эти критерии с образовательным и научным сообществом просто необходимо. Возможно, это позволило бы отложить данное решение, или хотя бы ограничить его. Кроме того, мы написали письмо директору департамента государственной политики в сфере высшего образования А. Соболеву от имени Ассоциации философских факультетов — общественной организации, куда входят деканы всех философских факультетов страны. В письме мы в достаточно корректной форме выражаем озабоченность и просим пересмотреть данное решение в отношении РГГУ. Если рассуждать рационально, то министерство должно было бы прореагировать в данной ситуации хотя бы из чувства самосохранения, ибо не очень верится, что будут выслушаны аргументы. В этом отличие нынешней стадии работы министерства. Ведь начиналась реформа при В. Но у него удивительно демократичный стиль руководства. Он даже собирал совещания деканов Москвы и России в целом, всегда был готов выслушать наши аргументы. Нам не все тогда удавалось «пробить», но даже само это отношение позволяло сделать очень многое. Я уже не говорю, что в качестве главных экспертов у него всегда выступал Союз Ректоров, и многие вопросы преобразования принимались в результате коллективного обсуждения. Я сам это наблюдал, будучи тогда проректором по академической политике МГУ. Постепенно этот стиль работы куда-то пропал. Частично это связано с тем, что министерство было укрупнено и стало министерством образования и науки, но исчезло самое главное — участие в принятии решений широкого экспертного сообщества. Понятно, что могут сказать в министерстве в ответ на наше обращение: «Таким образом теперь будут поддерживать всех, кого мы закрываем». Если решения будут приниматься таким закрытым образом, то безусловно, это будет происходить именно так. А вот если будет налажен диалог с научным сообществом, то оно само способно делать предложения по совершенствованию и оптимизации системы. Повторяю еще раз, не знаю, что лежало в основе принятия данного решения, но прикрывать бюджетное образование на философском факультете где работают такие выдающиеся философы современности как В. Подорога или имеющий мировую известность в области феноменологии В. Молчанов, где функционирует прекрасная кафедра русской философии — это огромная ошибка. Принимающие решения должны просто задуматься, а не подталкивают ли они учёных такого уровня к резким шагам и действиям. У меня самого к самому РГГУ сложное отношение. Ибо во многом он создавался как некий противовес МГУ. Афанасьев, как ректор-основатель, добился тогда значительных преференций, позиционируя, в частности, за рубежом свой вуз как единственный современный центр гуманитарной подготовки. В РГГУ тогда перешли люди, в том числе и работающие и у нас, просто потому, что там больше платили. Это уже факт истории, но и проблема развития нашей страны, когда по своеобразным идеологическим соображениям некоторые вузы получают такие преференции, в том числе финансового плана. Любопытно, что чаще всего это реализуется как некое противопоставление «консервативному» МГУ. Как мы видим, любые надуманные преференции имеют свойство заканчиваться. Об этом надо помнить.

Всего московские вузы получили 128 бюджетных мест по направлению «философия»: 90 по региональной квоте и 38 — по федеральной. Правительство Москвы при этом прогнозировало, что региону потребуются 130 выпускников-философов. Информация о том, что философский факультет остался по программам бакалавриата без бюджетных мест, вызвала бурную реакцию среди преподавателей.

Декан — Владимир Алексеевич Колотаев. В состав факультета входят: кафедра «Высшая школа реставрации»; кафедра истории искусства Древнего мира и Средних веков; кафедра теории и истории искусства Нового и Новейшего времени; кафедра музеологии; кафедра кино и современного искусства; учебный центр «Арт-дизайн»; Высшая школа художественных практик и музейных технологий. Факультет культурологии. Декан — Галина Ивановна Зверева. В состав факультета входят: кафедра истории и теории культуры зав. Зверева , кафедра социокультурных практик и коммуникаций зав. Галушина , Высшая школа европейских культур директор — А. Перлов , Школа «Культурное измерение» директор — Г. Среди преподавателей факультета — И. Кондаков , Д. Антонов, О. Гавришина, К. Ерусалимский, И. Суриков, А.

Философский факультет рггу - 87 фото

Москва, РГГУ, философский факультет, 7–9 декабря 2016 г. С 20 по 22 апреля на площадке Философского факультета ГАУГН, Философского факультета РГГУ, Инженерной академии и Факультета гуманитарных и социальных наук РУДН состоялась конференция «Метафизика, эпистемология. Российский государственный гуманитарный университет РГГУ Москва. Российский Государственный Гуманитарный Университет. Российский государственный гуманитарный университет. Философский факультет РГГУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий