Новости фильмы сказки ссср

Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных. На портале о кино вы можете смотреть советские сказки онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях.

Сказки и фэнтези в советском кино. Часть 2 (1924 - 1928 годы)

Фильм получился не таким зловещим, как повесть Евгения Шварца, хотя собрание сухо бубнящих себе под нос старичков-колдунов в затянутом мерцающей паутиной волшебном лесу до сих пор способно вызвать лёгкую дрожь. В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина. Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера. Фильм недаром был заявлен Мосфильмом как «национальный проект». Масштаб и сложность работ над фильмом поражают. Список специальных конструкций, созданных для съёмок, насчитывает сотню пунктов.

Это не только отдельные механизмы, но и целые комплексы инженерных объектов. Над деталями аллеи в саду Черномора три месяца работал скульптор, а над мумиями «вздыбленных коней» трудился специально приглашённый скульптор-лошадник. Другие скульптуры изготавливал сам Птушко, который зачастую занимался этим для души в перерывах между съёмками. Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув. Художник-мультипликатор делал прорисовки 15—16 тысяч фаз Руслана, скачущего по воздуху на коне. Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов.

Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами. Рисованное волшебство заметно уступает «предметному». Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса. Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц. Герои другого великого режиссёра-сказочника Александра Роу — выходцы не из того народа, который с плакатов, а скорее из того, который из общественного транспорта.

Его добры молодцы похожи на обычных парней, пьющих пиво после смены, а красны девицы земные или нестандартной внешности, как живая аниме Наталья Седых, сыгравшая в двух его фильмах. К тому же Роу явно предпочитал отрицательных персонажей — в его лентах они всегда затмевают положительных. Роу ввёл в советские киносказки трикстеров и антигероев, задорных и лихих персонажей вместо эпичных богатырей и томных красавиц. Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров. Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии. Декорации и обстановка нарочито просты, иногда даже условны, и Роу никогда не делает ставку на визуальные эффекты.

Птушко стремился сделать сказку максимально непохожей на жизнь, Роу придавал ей черты реализма, что больше свойственно современному постмодернистскому кино. Режиссер Александр Роу. Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами. Его первой самостоятельной работой стала сказка «По щучьему веленью» 1938 , в основу которой легли сразу три народные сказки. И с этого же фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с великим характерным актёром Георгием Милляром. В « По щучьему велению » он сыграл противного царя Гороха с таким комическим блеском, что сразу же всем запомнился и полюбился.

В следующем фильме Роу «Василиса Прекрасная» 1940 , где доброго молодца играл Столяров, Милляр, словно в противовес эпическому пафосу, с которым ассоциировался звёздный актёр, впервые предстал в образе Бабы-Яги.

Картина была вдохновлена либретто Александра Островского, которое было сочинено для так и не написанной оперы. Это ироническая сказка, в которой русскому царству приходится отбиваться от гигантского заморского робота. Оружием победы оказывается переносной лазер, сконструированный царским ученым. Картина основана на пьесе Юлия Кима и вдохновлена военным противостоянием времен холодной войны. В «Старике Хоттабыче», однако, восточный чародей становится головной болью для того, кто его освободил. Дело в том, что пионер Волька живет в Советском Союзе, и ему не нужны ни дворцы, ни караваны с сокровищами, ни ковры-самолеты. Так что все попытки Хоттабыча облагодетельствовать «господина» приводят к комичным последствиям. Фильм Геннадия Казанского был поставлен по популярнейшей книге Лазаря Лагина. В «Айболите-66» Ролан Быков пересказал сказки Корнея Чуковского на языке эксцентричного и гротескного постмодернистского артхаусного кино.

Среди прочих необычных приемов режиссер использовал «вариоскопию» — изменение размера и соотношения сторон изображения по ходу фильма.

Непоседливая школьница Оля, погнавшись как-то за своим котом, попадает через зеркало в прихожей в Королевство Кривых Зеркал. В волшебной стране она знакомится со своим отражением, озорной девочкой Яло, и узнаёт, как непросто живётся здесь бедному люду. В сказочном государстве повсюду кривые зеркала, в которых уродливые кажутся красивыми, старые — молодыми, а глупые — умными.

Кузнец обхитрил черта и оседлал его как лошадь, так и начались приключения храброго Вакуле. Оба сюрреалистических рассказа Владимира Губарева, вместе с фильмом 1963 года, написаны в стиле Зазеркалья. Типичная советская девочка по имени Оля встречает Яло, глядя в зеркало. Яло — абсолютный антипод Оли. Например, там, где Оля аккуратна и внимательна, Яло рассеянна, беспечна. Основной сюжет связан с тем, что Оля учится видеть себя по-другому, это происходит через приключения в Королевстве кривых зеркал. Картина уникальна не только прекрасной режиссерской постановкой и шикарной игрой актеров, но и показывает истинный облик Деда Мороза в виде старославянского божества — властителя вьюг и снега, но не потерявшего благодаря режиссеру обаяния и сострадания. Петя — типичный школьник, который привык беззаботно проводить свободное время. Причем времени этого у Пети более чем достаточно. Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей. Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых.

Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10

Она мечтала сбежать из подводного царства и побродить по узким лесным дорожкам. Аладдин из сказки про волшебную лампу. Он сражается со злым колдуном, с помощью доброго Джина одерживает победу и женится на царевне Будур. Прекрасная Золушка — простая добрая девушка, которая верит в волшебство и встречает настоящего сказочного принца. Кащей Бессмертный — злой колдун. Он хранит свою смерть в яйце и держит в страхе все русские города и села. Иванушка-дурачок, отправившийся в путешествие за чудом. Он хотел спасти одну принцессу, а помог всем героям, которые встречались у него на пути. Али-баба и 40 разбойников — персонажи из восточной сказки.

В Швеции, на чьи деньги проект создавался, публика не оценила эту англоязычную картину с преимущественно иностранными актерами, а вот наши зрители тепло приняли «Мио», и это волшебное приключенческое кино до сих пор у нас помнят и любят. Факт Владимир Грамматиков планировал найти юных исполнителей главных ролей среди детей советских дипломатов, которые жили в Лондоне и знали английский. Однако никто из этих ребят для фильма не подошел, и Грамматиков устроил кастинг среди учеников лондонских театральных школ. Так он нашел Бейла и Ника Пиккарда, исполнителя роли Мио. Зачем смотреть: чтобы увидеть маленького Кристиана Бейла в чарующей волшебной сказке 34. Паддингтона придумал английский писатель Майкл Бонд, и он сочинил более двадцати книг о добродушном и воспитанном иностранном медведе, который поселяется в рядовой английской семье и часто попадает впросак. Картина Пола Кинга стала первым появлением Паддингтона в игровом кино, и она получилась столь занятной и обаятельной, что стала британском хитом и в 2017 удостоилась не менее удачного сиквела, который мы также от всей души рекомендуем и детям, и взрослым. Факт Майкл Бонд изначально сделал Паддингтона выходцем из Африки, но редактор напоминал ему, чтобы медведи в Африке не водятся, и Бонд «переселил» медвежонка в Перу, где живут очковые медведи. Зачем смотреть: чтобы насладиться приключениями маленького медведя в большом городе 33. Идею своей заключительной картины Роу взял из необычной народной сказки, где красавец-богатырь выступает не в качестве протагониста, а в роли «молодца в беде», которого спасает его суженая. Чтобы не обмануть ожидания зрителей, надеющихся на «мужское» героическое повествование в фильме с мужским названием, постановщик мастерски переработал сказку и наделил свою версию «Финиста» несколькими главными героями, каждый из которых получает шанс блеснуть ради общего дела и заботы друг о друге. Факт Некоторые сцены картины снимались в подмосковной деревне Гигирево, и создатели ленты там же и жили, арендуя дома у местных жителей. В благодарность за гостеприимство селян снимали в массовке, а после завершения съемок им подарили многие предметы реквизита. Зачем смотреть: чтобы поверить, что в жизни любого человека есть место подвигу 32. Получится упоительная и очаровательно гротескная картина о девочке, которая бродит по удивительному миру-лабиринту в поисках правителя гоблинов в исполнении рок-кумира Дэвида Боуи. Активная раскрутка и звездный состав создателей ленты не помогли ей в американском прокате, но картина собрала свое на видеорынке и со временем стала одним из любимых детских фильмов, выпущенных на Западе в 1980-е. Факт Создатели фильма хотели, чтобы Короля гоблинов сыграл знаменитый музыкант, но не сразу решили, кто именно. Режиссер Джим Хенсон изначально хотел предложить роль Стингу, но его дети убедили его, что Боуи лучше впишется в образ загадочного чародея. Зачем смотреть: чтобы разгадать все загадки королевства гоблинов 31. Эта обаятельная сказка о маленьком хищнике, который идет против семейной традиции и пытается жить честно и дружить с теми, на кого должен охотиться, была трижды экранизирована в нашей стране. Сперва вышли две мультверсии, а затем — полнометражный музыкальный фильм с песнями Игоря Ефремова на слова Георгия Полонского. Факт Создатели фильма нашли более полусотни рыжих детей для исполнения главных и эпизодических ролей. Зачем смотреть: чтобы поверить в невозможную дружбу 30. Книга «Мост в Терабитию» была пронзительной сагой о детской дружбе, чувстве утраты и силе воображения, и Габор Чупо создал на ее основе картину, которая впечатлила и растрогала зрителей по всему миру. Хотя магия в «Мосте» жила лишь в фантазиях главных героев, лента Чупо получилась поистине волшебной и сказочной, и она обрела культовую славу. Факт Поскольку картина снималась в Новой Зеландии, где не водятся белки, белок снимали отдельно и добавляли в кадр с помощью спецэффектного монтажа. Зачем смотреть: чтобы умилиться, вдохновиться и немного поплакать 29. Старик Хоттабыч 1956 Страна — СССР Режиссер — Геннадий Казанский Продолжительность — 86 минут О чем: московский школьник находит запечатанный кувшин со стариком-джинном, и чародей попадает в одну нелепую переделку за другой, пытаясь освоиться в СССР Многие фильмы об волшебном исполнении желаний приводят зрителей к мысли, что от магии лучше держаться подальше и всего добиваться самим, но лишь в сказочной комедии «Старик Хоттабыч» эта идея становится стержнем повествования и основным источником юмора. Древний джинн мог бы осчастливить любого своего современника, но в Советском Союзе его магия, в сущности, совершенно бесполезна, и попытки волшебника колдовать хоть и ошеломляют, но не делают жизнь пионера Вольки лучше. Ведь караваны и дворцы школьнику не нужны, а подсказать на уроке Хоттабыч не может. Зато советские зрители с удовольствием следили за приключениями и злоключениями школьника и джинна, наслаждаясь веселой картиной с множеством впечатляющих спецэффектов. Факт Одесский театральный актер Николай Волков поручил роль Хоттабыча благодаря тому, что он сыграл небольшую роль восточного мудреца в комедии 1943 года «Насреддин в Бухаре» и, по мнению создателей «Старика Хоттабыча», очень удачно вжился в этот образ. Зачем смотреть: чтобы посмеяться над неожиданным сочетанием древней магии и советской жизни 28. Да, вы совершенно правы — знаменитый диснеевский мультбастер «Красавица и Чудовище» был не просто экранизацией классической европейской сказки, а вольным ремейком классического же французского фильма Жана Кокто с Жозетт Дэй и Жаном Маре в заглавных ролях. Именно Кокто в первый послевоенный год придумал некоторые из тех сюжетных деталей и постановочных ходов, которые полвека спустя принесли славу диснеевской ленте. И среди киноэкранизаций «Красавицы и Чудовища» эта версия до сих пор считается лучшей. Факт Жан Маре полагал, что у Чудовища должна быть голова благородного оленя, но Жан Кокто настоял на том, что Чудовище должно казаться хищным. Поэтому в основу дизайна маски легла морда домашнего пса Маре по кличке Мулук. Зачем смотреть: чтобы прикоснуться к картине, вдохновившей немало позднейших романтических сказочных лент 27. Город мастеров 1965 Страна — СССР Режиссер — Владимир Бычков Продолжительность — 84 минуты О чем: злой герцог порабощает вольный город, но городские жители не хотят с этим мириться Пьеса Тамары Габбе «Город мастеров» была основана на средневековой истории борьбы вольных городов за свои привилегии. Однако написано это произведение было в 1943 году, и Великая Отечественная война стала для драматурга из блокадного Ленинграда не менее значимым источником вдохновения. Ровно через двадцать лет после победы «Город мастеров» обрел свою вторую, экранную жизнь, и она стала еще более успешной, чем театральная судьба «Города». Яркая, лиричная и пафосная романтическая сказка о молодом горбуне-метельщике, который вдохновляет сограждан на восстание против захватчиков, стала одной из любимых лент советской детворы. Факт Основным местом натурных съемок картины стали старый Талинн и развалины монастыря святой Бригитты на окраине города. Этот католический монастырь был разрушен во время Ливонской войны армией Ивана Грозного. Зачем смотреть: чтобы пропитаться духом вольности и внутренней свободы 26. Французский композитор Жерар Буржуа, его румынский коллега Темистокле Попа и советский поэт-песенник Юрий Энтин создали заводной мюзикл на основе русской сказки «Волк и семеро козлят», а суперзвезды Людмила Гурченко и Михаил Боярский сыграли и спели в двух главных ролях. Пожалуй, это было самое харизматичное изображение Козы и Волка в истории постановок на тему этой сказки. Фильм пользовался большим успехом в СССР и Румынии, но самая большая слава к нему пришла в Норвегии, где картину часто показывают в рождественские праздники. Факт Каждая сцена фильма снималась трижды, на трех разных языках — русском, румынском и английском. Хотя в конечном итоге все, кто играл не на родном языке, были переозвучены, у актеров должна была быть корректная мимика, чтобы переозвучание не казалось очевидным дубляжом. Зачем смотреть: чтобы поразиться зажигательному мюзиклу на основе старой сказки 25. Правда, в книге Криса ван Оллсбурга были только маленькие главные герои. Но вряд ли кто-то усомнится в том, что «Джуманджи» выиграла от появления Робина Уильямса в роли мальчика, который некогда начал партию в Джуманджи и вынужденно повзрослел в ее опасном волшебном мире, дожидаясь, пока кто-нибудь не сделает следующий ход. Прославленный комик всегда был мастером эксцентричных ролей, и образ «повзрослевшего Маугли» позволил ему блеснуть и не затеряться среди вихря спецэффектов, сопровождавших игру в Джуманджи. Факт Зная о любви Уильямса к импровизации, режиссер Джо Джонстон не хотел давать актеру ключевую роль в фильме с обилием дорогих и сложных сцен. Однако Уильямс убедил режиссера, что не будет перегибать палку и далеко отходить от сценария. Зачем смотреть: чтобы сыграть в самую необычную настольную игру 24. Сказка о потерянном времени 1964 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 76 минут О чем: ленивые дети превращаются в старичков из-за пакостей злых волшебников, которые крадут «ненужное» другим людям время В детстве кажется, что жизнь бесконечна, но чем старше человек становится, тем острее он осознает, сколько времени потратил зря. Поэтому с детства нужно учиться планировать жизнь и не расходовать ее по пустякам и на безделие. Чтобы привить малышам эту мудрость, режиссер Александр Птушко отвлекся от обычных для себя «исторических» сказочных историй и снял веселую, но поучительную картину о современных ему лодырях-школьниках. Факт Режиссер Александр Птушко увлекался резьбой по дереву и коллекционировал деревяшки необычной формы. В «Сказке» он смог показать зрителям свою коллекцию, использовав ее для декорации избушки злых волшебников. Зачем смотреть: чтобы напомнить себе, как важно не сидеть сложа руки 23. Волшебный портрет 1997 Страны — Россия, Китай Режиссер — Геннадий Васильев Продолжительность — 77 минут О чем: русский парень получает в подарок портрет китайской красавицы, который внезапно оживает и просит юношу спасти девушку с портрета от злодея-императора В наши дни трудно представить российско-китайский фильм, где русский парень был бы главным героем. Но в 1990-е годы культурный паритет между нашими странами еще был возможен, и режиссер Геннадий Васильев, известный в СССР по череде сказочных и исторических лент в частности, «Русь изначальная» и «Василий Буслаев» , преодолел все постсоветские трудности и снял захватывающую сказочную ленту, которая органично соединила русские и китайские сказки. Из-за огромных проблем с прокатом в 1997 году «Волшебный портрет» был едва замечен публикой, и с тех пор он не перестает удивлять отечественных зрителей, которые натыкаются на него и с удивлением обнаруживают, что одновременно с «Братом» создавались такие талантливые «старые добрые» сказки, как «Волшебный портрет». Факт В России картина снималась в Суздале и его окрестностях, а в Китае совместная съемочная группа работала в городе Дунгуань в провинции Гуандун. Зачем смотреть: чтобы оценить неожиданно уместное смешение сказочных культур 22. Айболит-66 1966 Страна — СССР Режиссер — Ролан Быков Продолжительность — 93 минуты О чем: добрый доктор Айболит отправляется в Африку, чтобы лечить больных зверей 1960-е были эпохой активных творческих поисков и экспериментов, и киносказки не остались в стороне от этого процесса. Самая известная режиссерская работа актера Ролана Быкова по крайней мере, до выхода нашумевшей драмы «Чучело» , «Айболит-66» был экстравагантным артхаусным экспериментом — остроумным и ироничным мюзиклом в постмодернистском духе, с множеством неожиданных визуальных и постановочных ходов. Публика поначалу была шокирована таким подходом к экранизации классической сказки Корнея Чуковского, но потом оценила «Айболита-66» по достоинству и разобрала его на цитаты вроде «Нормальные герои всегда идут в обход», которые стали частью современного русского языка. Факт «Айболит-66» был редким для советского кино примером вариоскопического фильма — кинофильма, в котором соотношение сторон кадра меняется по ходу действия. В то время эта технология считалась перспективной, но большого применения она так и не нашла. Зачем смотреть: чтобы вдоволь посмеяться на культовой музыкальной комедией 21. Правда, монстр не был центральным персонажем картины Александра Роу, но зато его построили в «натуральную» величину. Управляемая десятками рабочих многометровая декорация пыхала искрами, шевелила хвостом, размахивала крыльями и головами, и коня главного героя пришлось неделю дрессировать, чтобы животное перестало бояться чудовища и позволило снять сцены ближнего боя Ивана со Змеем. Для советского кино 1939 года эти были самые продвинутые спецэффекты, и они и сейчас достойно смотрятся в сказочном контексте, когда от фильма не ждешь абсолютного правдоподобия. Роу хорошо знал этот город, потому что вырос в нем и торговал изделиями местных мастерских, пока революция не открыла перед ним новые возможности. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться сказочными спецэффектами сталинской эпохи 20. Сказка странствий 1983 Страны — СССР, Чехословакия, Румыния Режиссер — Александр Митта Продолжительность — 105 минут О чем: нищая сирота Марта бродит по миру в поисках своего похищенного брата, обладающего способностью превращать все в золото После того как режиссер Александр Митта снял единственный в советской истории фильм-катастрофу «Экипаж», он продолжил художественные эксперименты и снял «Сказку странствий» — трогательную, душевную и в целом оптимистичную, но все же мрачноватую, а в некоторых моментах печальную сказочную картину. Режиссер стремился создать «кино на вырост» — ленту, которая заворожит детей своим драматизмом, и в которой они со временем найдут художественные метафоры и философские идеи, «посильные» лишь для взрослого, образованного человека. Эксперимент удался на славу — когда публика распробовала «Сказку», она влюбилась в картину, где сыграл одну из своих лучших ролей Андрей Миронов актер изобразил взрослого спутника Марты, странника Орландо. Факт Многие сцены фильма снимались в Румынии, и румынские киночиновники пытались заставить режиссера взять на одну из главных ролей румынского актера или актрису. Однако советской стороне удалось отстоять Миронова и его экранную партнершу Татьяну Аксюту. Зачем смотреть: чтобы оценить «готическое» советское сказочное кино 19. Марья-искусница 1959 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 74 минуты О чем: отставной солдат знакомится с маленьким мальчиком и отправляется спасать его маму, которую похитил водяной царь В царские времена бытовало много сказок о смелых и предприимчивых отставных солдатах, которым после многих лет войн и походов сам черт был не брат. Режиссер Александр Роу очень хотел отдать должное этим народным творениям, но долго не мог подобрать подходящую сказку, поскольку многие из них не подходили для детского кино. Наконец, он нашел пьесу Евгения Шварца «Сказка о храбром солдате», под давлением худсовета переименовал ее в «Марью-искусницу» другие кинематографисты считали, что название сказочного кино должно быть сказочным, а не «милитаристским» и снял замечательную волшебную ленту о солдатском мужестве, смекалке и готовности прийти на помощь без всякой задней мысли, от чистого сердца. Факт Маленький Витя Перевалов быстро обгорел под жарким крымским солнцем, и грубая рубаха его персонажа причиняла ему такие мучения, что он с трудом сдерживался, чтобы плакать только по сценарию, а не на всем протяжении съемок. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться солдатской храбростью в сказочной передряге 18. Илья Муромец 1956 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 96 минут О чем: богатырь Илья Муромец защищает Русь от злодеев и степной орды Калин-царя Картина, названная в честь самого прославленного былинного богатыря, заслуживала эпического размаха, и режиссер Александр Птушко вместе со студией «Мосфильм» смог его обеспечить. Картина стала первым советским широкоэкранным фильмом, потому что только новый экранный формат мог передать широту авторского замысла и богатырской души. Факт В былинах Калин-царь был повелителем татар, однако в «Илье Муромце» иноземных злодеев именовали «тугарами», чтобы лишний раз не обижать советских татар. Зачем смотреть: чтобы восхититься подвигами главного русского богатыря 17. Огонь, вода и… медные трубы 1967 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 81 минута О чем: молодой угольщик Вася отправляется спасать свою любимую Аленушку, которую похитили по приказу Кащея Бессмертного Знаменитая киносказка «Огонь, вода и… медные трубы» выстроена как традиционное героическое приключение. Центральный персонаж должен преодолеть череду испытаний, чтобы одолеть «главного босса» и воссоединиться со своей возлюбленной. Но чем дальше продвигается сюжет фильма Александра Роу, чем менее традиционным становится его содержание, и героя ждут не только испытания храбрости и смекалки, но злободневное для нашего времени испытание «медными трубами» — то есть, лестью и славой. И это испытание, пусть и показанное с обычным для Роу остроумным юмором, оказывается самым сложным. Оно напоминает взрослым зрителям и показывает малышам, что порой сложнее всего одолеть не внешнего врага, а свою собственную слабость. Факт Алексей Катышев работал ассистентом звукорежиссера на Ялтинской киностудии, когда Александр Роу заметил его, впечатлился его внешностью и почти без проб предложил главную роль в «Огне, воде и… медных трубах». Зачем смотреть: чтобы научиться подлинному, духовному героизму 16. Постановщик смог передать как драматизм классического повествования, так и его размах и разнообразие — от волшебного полета на бороде Черномора до кульминационного сражения с печенегами, в съемках которого участвовали тысячи членов массовки. Спецэффекты картины были уникальными для советского кинематографа, и Птушко лично приложил руку к разработке и планированию многих из них, а потом еще и отстоял их на худсоветах, доказывая коллегам, что пушкинский шедевр заслуживает наилучшего экранного воплощения, каким бы сложным и дорогим в производстве оно ни было. Факт Заглавную мужскую роль в фильме должен был сыграть Олег Видов, но молодой актер не явился на съемки, и его заменил Валерий Козинец, который должен был сыграть роль второго плана. Козинец был выше ростом и шире в плечах, чем Видов, и он изрядно намучился в доспехах, сшитых на непутевого коллегу. Зачем смотреть: чтобы поразиться грандиозности знаменитого советского блокбастера 15. Королевство кривых зеркал 1963 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 80 минут О чем: маленькая каприза и врунишка попадает в сказочное Королевство кривых зеркал и знакомится со своим ожившим отражением и людьми, которые борются с тиранией лжи Многолетний редактор «Пионерской правды» и популяризатор истории Павлика Морозова Виталий Губарев был «правоверным» советским сочинителем, и его повесть-сказка «Королевство кривых зеркал» высмеивала западный мир и эпоху царизма. Но и эту книгу, и снятый по ее мотивам советский кинохит Александра Роу можно было истолковать как остроумную шпильку в адрес советской системы, где не нужно было далеко ходить, чтобы наткнуться на кривое зеркало. Такова природа талантливого искусства — художник порой говорит и показывает куда больше, чем хочет. Впрочем, «Королевство» было достаточно веселым и занятным сказочным кино, чтобы дети получали от него удовольствие, не задумываясь о политике. Совпадение имен было чистой случайностью, но режиссер намеренно взял Олю на роль Оли, а не Яло, чтобы свести к минимуму путаницу с близняшками. Зачем смотреть: чтобы проникнуться духом борьбы за правду 14. Достаточно сказать, что ранний отснятый материал был забракован, потому что, по мнению начальства, больше походил на школьную самодеятельность, чем на экранизацию классической сказки. Однако режиссера не уволили, а наоборот — предоставили ему больший бюджет и возможность нанять лучших актеров. Песни на музыку Алексея Рыбникова сочинили Булат Окуджава и Юрий Энтин, и картина в итоге стала одним из самых любимых и чаще всего цитируемых советских мюзиклов. Постановщик пробовал других актеров, но у тех были свои жены-актрисы и свое мнение о том, кто должен сыграть коварную лису. Зачем смотреть: чтобы насладиться классическим сказочным мюзиклом 13. Там, на неведомых дорожках… 1982 Страна — СССР Режиссер — Михаил Юзовский Продолжительность — 67 минут О чем: советский школьник отправляется в гости к дальней родственнице и обнаруживает, что она — Баба-Яга из сказочного царства Эдуард Успенский сделал себе имя в советской детской литературе как автор современных сказочных историй о персонажах вроде Чебурашки и кота Матроскина, но в его обширной библиографии есть и более традиционные сказки вроде популярной книги «Вниз по волшебной реке», экранизированной под названием «Там, на неведомых дорожках…». Впрочем, «Там, на неведомых дорожках…» не столько воспроизводит привычные сказочные ходы, сколько задорно их переосмысляет и позволяет маленькому мальчику поучаствовать в событиях наравне с мифическими персонажами и почувствовать себя настоящим героем, спасающим заповедный край от волшебных злодеев во главе с Кащеем Бессмертным. Факт Волшебное царство снимали в украинском городе Чернигов. Декорация царского терема была сооружена рядом с такими городскими достопримечательностями, как Борисоглебский собор, построенный в начале XII века. Зачем смотреть: чтобы поверить, что каждый может стать сказочным героем 12. Русалочка 1976 Страна — СССР Режиссер — Владимир Бычков Продолжительность — 78 минут О чем: красавица-русалка спасает тонущего принца и пытается покорить его сердце В то время как некоторые известные экранизации классической сказки Ганса Кристиана Андерсена пытались превратить ее печальный и трогательный финал в хэппи-энд из серии «И жили они долго и счастливо», советская киноверсия «Русалочки», созданная при участии болгарских кинематографистов, выбрала иной подход. Она изменила финал, но так, чтобы не потерять главную идею Андерсена. Заодно она расширила и усложнила повествование, введя в него несколько новых персонажей и сделав и без того очаровательную сказку еще более романтичной. К сожалению, картина не очень громко прогремела в советские времена, но сейчас ясно, что она заслуживала более пристального внимания. Факт «Русалочка» стала единственной ролью в кино для исполнительницы заглавной роли Виктории Новиковой. Девушка не была профессиональной актрисой. Во время съемок фильма она училась на скульптора. Зачем смотреть: чтобы прослезиться от душевного переложения классической сказки 11. После дождичка, в четверг… 1985 Страна — СССР Режиссер — Михаил Юзовский Продолжительность — 78 минут О чем: три ровесника-Ивана — царевич, подкидыш и сын ключницы — спасают царевну от Кащея Бессмертного Великий русский драматург Александр Островский в 1860-х работал над оперой с рабочим названием «Иван-царевич». Он так и не закончил это произведение, но сто лет спустя советский драматург и бард Юлий Ким доработал и завершил творение Островского — сперва как пьесу с музыкальными номерами, а затем как киносценарий, который превратился в необычный и остроумный фильм Михаила Юзовского с песнями на музыку Геннадия Гладкова. Создатели «После дождичка…» смешали русские и восточные сказки так, герои летали на ковре-самолете , насытили историю приключениями и шутками и придумали самого нестандартного Кащея советского кино, харизматично сыгранного Олегом Табаковым. Десять лет спустя звезды поженились и прожили вместе до самой смерти Табакова в 2017 году. Зачем смотреть: чтобы оценить веселую и музыкальную постмодернистскую сказку 10. Родители и критики считали это исследование гнева на понятном для малышей языке слишком пугающим и не подходящим для дошкольников. Но дети тянулись к творению Сендака, и вскоре «Там, где живут чудовища» стала считаться в США современной классикой и включаться в дошкольную программу. Одно время ее хотели превратить в полнометражный мультфильм, но в итоге артхаусный режиссер Спайк Джонзи сделал из нее кинофильм пусть и с обилием компьютерной графики , и зрители всего мира смогли оценить эту восхитительную и экстравагантную аллегорическую сказку о природе детства и детских страстей. Факт Морис Сендак изначально хотел написать и нарисовать сказку о диких лошадях, но потом осознал, что не умеет рисовать лошадей, и, по совету редактора, превратил коней в причудливых чудовищ. Зачем смотреть: чтобы увидеть детскую дружбу и детские конфликты со стороны 9. Мэри Поппинс, до свидания 1983 Страна — СССР Режиссер — Леонид Квинихидзе Продолжительность — 138 минут О чем: лондонская семья сообщает, что ищет няню, и на объявление отвечает молодая женщина с чудесными способностями «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс — западная сказка, замешанная на западных реалиях редкий позднесоветский ребенок мог похвастаться тем, что у него была няня. Но, как и в случае с советским Шерлоком Холмсом, Наталья Андрейченко оказалась более убедительной волшебной няней, чем ее конкурентки из западных экранизаций. Она была идеальным воплощением женщины, которая устраивает удивительные приключения, но при этом не дает детям собой помыкать. В свою очередь, композитор Максим Дунаевский и поэт Наум Олев написали для фильма отличные песни и помогли превратить советскую «Мэри Поппинс» в яркий и веселый мюзикл-карнавал.

Изменялись сюжеты и даже знакомые герои получали новое воплощение. Стоит обратить внимание уже на саму смену названия сказки. Дети, которых видели будущими строителями коммунизма, должны были воспитываться соответствующим образом. Никакой царевне места в этом воспитании быть не могло.

Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок. Он играет в фильме и Кощея, и Бабу-Ягу. Актёр настолько органичен в обеих ипостасях, что неподготовленный зритель не сможет угадать в таких разных персонажах одного и того же человека. Старик Хоттабыч.

Знаменитые советские кино сказочники. Они сделали наше детство счастливым

Подборка советских новогодних сказок, которые должен посмотреть каждый ребёнок. Сказочный фильм Александра Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова.
Фильмы-сказки СССР. Часть 1.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов.
Советские фильмы-сказки с недетским смыслом Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально.

Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России

Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies. На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.

А царевна Несмеяна с радостью сбегает из роскошных хором с обычным крестьянином, да еще и уговаривает его, чтобы он ее забрал оттуда, обещая при этом всему научиться и быть настоящей труженицей. А все потому, что положительный герои не должны быть лентяями, а тем более принадлежать царскому роду. Снова с точки зрения советской идеологии необходимо было обязательно переименовать героиню. Сказочная Царь-Девица в советской киносказке превратилась в Зарю-Заряницу.

Гурченко в роли Юлии Джули 1971 Кадр из фильма режиссера Н.

Вицина в роли доктора и М. Лисициан киностудия «Мосфильм» «Чиполлино» с участием справа налево : В. Белокурова в роли синьора Помидора после потрясения, Г. Вицина в роли адвоката Горошка, Р. Зеленой в роли графини Вишни, режиссера Т. Лисициан киностудия «Мосфильм» «Чиполлино» с участием слева направо : В.

Вицина в роли адвоката Горошка, А. Кошеверовой киностудия «Ленфильм» «Царевич Проша» с участием Г.

Незаслуженно забытая киносказка, которая точно пополнит список любимых. На новогодней елке двое смышленых детей встречают Деда Мороза, который рассказывает им, что пришел на праздник без внучки Снегурочки. Оказывается, ее похитил Кащей Бессмертный. Теперь им предстоит отправиться в опасное путешествие, чтобы ей помочь. Маша — верит в волшебство, а Витя привык полагаться на научные факты, но вместе им удается обойти хитрости Бабы Яги, Лешего, Дикого кота Матвея и Кащея.

Наверное, самое запоминающееся в этом фильме — музыкальные номера, в особенности эффектное выступление Михаила Боярского. Наверное, это одна из самых снежных историй, неизменно ассоциирующихся с Новым годом. В 1956-м по пьесе Самуила Маршака вышел знаменитый мультфильм, а спустя несколько лет пришла очередь киноверсии. Сюжет рассказывает о капризной принцессе, приказавшей отыскать ей подснежники зимой. Искать их отправилась бедная падчерица, которую злая мачеха вытолкнула за дверь в лютый мороз. Как знаем, в таких случаях на помочь прийти может только чудо! Сказка о Снегурочке знакома каждому с детства.

Дочь Деда Мороза и Красавицы Весны добра и красива, однако она отвергает всех женихов. И только настоящей любви суждено растопить ее ледяное сердце. В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. Не самая известная сказка, но от этого она не становится менее интересной. Ведь главным героям придется ни много ни мало спасти Новый год! Фантазер Митя хвастается перед товарищами в школе, что его игрушечные часы умеют останавливать время или даже оживить снежную бабу.

Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези

И это понятно: послевоенной усталой, голодной, полуразрушенной стране безумно хотелось не помпезного, а тёплого и доброго волшебства, хотелось надежды на лучшее и напоминания, что «связи связями, но надо же и совесть иметь». Конечно, тут нет дерзких намёков и оппозиционности: Мачеха смахивает разве что на стервозную соседку, но никак не на диктаторшу. Разве что когда она восклицает: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде. Ну ничего, я поссорюсь с соседями. Это я умею! В этот золотой период вышли все классические фильмы-сказки. И если фильмы по сказкам коммуниста Джанни Родари снимались с оглядкой на советскую идеологию, то, например, в «Мэри Поппинс, до свидания» 1983 — никакой борьбы трудящихся: сплошное озорство и волшебство без всякой идейной подоплёки. Сказки перестройки и лихих девяностых В 1982 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты — вовсе не наивная, невесёлая история в духе Оскара Уайльда об одиночестве и поиске, о любви к знанию и любви к власти и золоту, о хрупкости жизни. А ещё с политическим подтекстом — производство было советско-чешским, и сцена, когда в средневековый город приходит жуткая Чума с пальцами-змеями, намекала на вторжение в Чехословакию в 1968 году. Читайте также: Какой актёр Андрей Миронов В восьмидесятые можно было говорить, не опасаясь худсовета, пусть и эзоповым языком. Впрочем, он идеально подходит для сказки.

Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда! Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит. Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь.

Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов. Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору.

Всё остальное в фильме будто бы из Линча и итальянского джалло «Суспирия». Пустой дворец с зеркальными лабиринтами — какой-то потусторонний Красный Вигвам. Великая актриса Демидова появляется в одном кадре сразу в двух экземплярах: молодая красавица и злая колдунья в фижмах, пудреном парике и с жутким смехом. Лодка на озере плывет сама по себе. Совы не то, чем кажутся, петухи и коты, видимо, тоже. Чудовище с трагическими глазами — самое прозаическое, что тут есть. Сегодня мы называем такое постхоррором. Мальчик Май Ксения Пирятинская говорит, что с его способностями они давно могли бы разбогатеть. Девочка Марта Татьяна Аксюта из «Вам и не снилось» возражает, что от проявления способностей ему плохо, так что как-нибудь перетерпят, и вообще вдруг к ним придет Дед Мороз. В этот миг из трубы вылезает Дед Мороз Лев Дуров , довериться которому могут только те дети, которые не знают про Крампуса. Злодей крадет Мая, заключает в клетку и пытает так, как на западном экране поступать с детьми решились только в «Игре престолов».

Нельзя сдаваться на волю обстоятельств, нужно идти до самого конца. Впрочем, фильм изначально снимался для взрослой аудитории. Но он заставит задуматься о том, что в жизни каждого человека может найтись место для волшебства и детской веры в чудеса. Здесь можно встретить обаятельного и милого короля, который на самом деле коварен и очень хитёр, а главный герой вовсе не похож на бесстрашного рыцаря, готового на любые подвиги ради любви к прекрасной принцессе. И в «Обыкновенном чуде», совсем как в жизни, только сам человек способен решить, нужны ли ему чудеса или же вполне достаточно просто тихой и спокойной жизни, без потрясений и испепеляющей страсти. Она об одиноком мальчике Алёше, создавшем собственный тайный мир. А ещё о том, что никакие привилегии не дают права гордиться и превозноситься над другими, тем более, что все достижения — не твои собственные, а дарованные тебе судьбой. Стремление же возвыситься за счёт других приведёт в результате к краху и сделает человека самым несчастным на свете. И неважно при этом, сколько лет герою. В нём режиссёр пытается показать, в первую очередь, детям разницу между внешней красотой и внутренним содержанием. Но сказка настолько хороша, что при каждом просмотре открывает новые грани и заложенную режиссёром мысль о том, что только возможность испытывать чувства делает нас людьми.

И теперь ей придется расколдовать своего жениха и снять проклятие с родной страны, где вся соль превратилась в золото — блестящее, ценное, но совершенно бессмысленное. Ведь королю придется выдать свою обожаемую дочку Виолу за крылатое чудище которое на самом деле совершенно и не злое. Девушка в слезах, ее возлюбленный Мариан в шоке. Как поступит в этой ситуации сам дракон? Картина снята в 1986 году и повествует о принце Яромире, который отправился на поиски братьев, заколдованных загадочной принцессой Алмазных Скал. А вы смотрели эти сказки? Как считаете, понравятся ли фильмы современным детям?

9 советских сказок, которые вы могли пропустить

Советские сказки в основном антикварные) Василиса Прекрасная Волшебное зерно Город. Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и. Группа Советские сказочные фильмы в Одноклассниках. фильмы с которыми МЫ росли. Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам.

10 лучших озорных и весёлых советских киносказок

10 лучших советских киносказок для настроения на Новый год Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.
110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых Мы смотрим не просто кино, но и свои воспоминания о том, как это было: вот – кто-то подчеркивает в программке телепередач заветные фильмы и ждёт-ждёт-ждёт, когда же они начнутся, а вот друзья собираются перед телевизором и проваливаются в приключения.
10 фильмов-сказок СССР, после которых верится в чудеса: что включить детям и пересмотреть самим Детское кино наделено особой энергетикой и если вспомнить сказки и фильмы, то со всей ответственностью можно заявить об их глубокой нравственной составляющей, о высоких моральных принципах, о созидательной и благой миссии детского кинематографа.

Да в них намек. Чему учили детей советские сказки

Фильм, созданный по мотивам русского новгородского фольклора, стал шедевром мировой сказки, на который как на эталон ориентировались лучшие мировые кинематографисты. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Сказочный фильм Александра Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова. Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю.

«Златовласка», «Регентруда»: какие зарубежные сказки показывали в СССР

Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы.

В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией. Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось. За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно. По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины». Следующий заметный сериал про школу вышел в 2010 году — скандальная «Школа» Валерии Гай-Германики , которая заставила заметить современное кино. Правда, назвать его детским никак нельзя. Феоктистов Детское кинопроизводство до сих пор находится в кризисе.

Они до сих пор пользуются заслуженной популярностью у телезрителей. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать.

В русских сказках с самого их начала всегда закладывался глубокий нравственный смысл, в них добро всегда побеждает зло, и всем воздается по их заслугам. Таким фильмам стало уделяться гораздо меньше внимания, чем раньше, но не стоит забывать, что они являются прекрасным образчиком позитива и добродетели, которых зачастую не хватает в современном обществе. Однажды, после дождичка в четверг, у царя Авдея родился первенец. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте обнаружили новорожденного подкидыша. Всех троих мальчиков нарекли Иванами, и царь приказал растить их вместе. Однако двое их трех мальчиков попали в руки к разбойникам.

В «После дождичка в четверг» присутствуют все главные сказочные атрибуты: Жар-птица, ковер-самолет, царь-батюшка, Баба-Яга, Кащей Бессмертный и многое другое. Великолепные актеры, такие как Олег Табаков, Олег Анофриев, Татьяна Пельтцер, Семен Фарада и Валентина Талызина воплотили на экране главные характерные черты известных всем сказочных героев и злодеев. Причем, несмотря на то, что их не часто встретишь в подобных экранизациях. Один Кощей, полный и румяный, в роскошной инкрустированной самоцветами одежде, с бликами золотых зубов, чего стоит. Бессмертный остался отрицательным персонажем, но в исполнении Табакова он казался даже отчасти добродушным. Да и Баба-Яга Татьяны Пельтцер уже не такая и злобная — она тоскует по родной душе и свои злодейские обязанности исполняет лишь формально. Фильм наполнен добротой и самой настоящей сказочностью. Смотря на главных героев, не возникает сомнений в том, что им все удастся. Эпическая сказка, снятая в СССР непосредственно в годы Великой Отечественной войны, повествует о том, как русские богатыри Никита Кожемяка и Булат Балагур спасают свою землю от вражьих полчищ Кащея Бессмертного, попутно освобождая из заточения красавицу Марью Моревну.

Сюжет картины Александра Роу затрагивает сразу большинство славянских мифов, легенд и сказаний. В этом — оригинальность ленты, но, ввиду хронометража, особенно основательно задержаться на каждом из них режиссеру не удалось. Впрочем, это не анализ мифологии, а детская сказка, поэтому особенно сильная глубина ей возможно и не была необходима.

Скрываясь от полиции, герой Демьяненко появляется in drag. Впрочем, времена были относительно либеральные, и никого в ссылку не отправили — коллектив создателей «всего лишь» уволили со студии. Дочери заказывают ему подарки: старшие — всякий гламур, а младшая, девушка с причудами, мечтает о цветке, который ей приснился.

Не успевает купец проститься с березками и увидеть странное — разгоревшегося алым петуха и кошку, на голове которой сидит птица — как камера проникает во дворец екатерининских времен. В монохромной реальности красного цвета с картины сходит смеющаяся женщина Алла Демидова. Источник От сказки Сергея Аксакова частично остался сюжет. Всё остальное в фильме будто бы из Линча и итальянского джалло «Суспирия». Пустой дворец с зеркальными лабиринтами — какой-то потусторонний Красный Вигвам. Великая актриса Демидова появляется в одном кадре сразу в двух экземплярах: молодая красавица и злая колдунья в фижмах, пудреном парике и с жутким смехом.

Лодка на озере плывет сама по себе. Совы не то, чем кажутся, петухи и коты, видимо, тоже.

Лучшие киносказочники и лучшие детские фильмы

Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов. Наши любимые фильмы-сказки СССР, Советская литература, Любимые сказки, Длиннопост. Сказочный фильм Александра Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова. Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше.

История нашего кино: Детские фильмы

  • Подборка советских новогодних сказок, которые должен посмотреть каждый ребёнок.
  • 1. «Старик Хоттабыч»
  • Фильмы онлайн
  • Самые яркие советские экранизации сказок Андерсена - РЕТРОspectra

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий