Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека.

Теория происхождения

  • ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация
  • Происхождение человека — что это, определение и ответ
  • Комментарии
  • Происхождение и эволюция человека

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса

Обладая развитой речью, неандертальцы умело координировали свои действия. Неандертальцы Самый ранний известный музыкальный инструмент — костяная флейта с 4 отверстиями — принадлежит неандертальцам. Неандертальцы умели использовать самодельные инструменты и оружие, но, по-видимому, у них не было никакого метательного оружия — добычу убивали ударом коротких копий, о чём свидетельствуют следы развитых мышц на костях правой руки. Во Франции было обнаружено неглубокое захоронение со скелетом в позе эмбриона, покрытым красной накидкой.

Homo neanderthalensis — древний человек, живший 600 — 200 тыс. Их рост 1,5 — 1,6 м, вес 50 — 70 кг. Масса мозга — 1400 - 1740 г. Они обладали массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги выступающий широкий нос и очень маленький подбородок.

Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд, руки короткие и лапообразные. Учены предполагают, что неандертальцы могли обладать речью. Так же у них отмечалось развитие внутригрупповых связей — на охоте, при защите от врагов и т. Неандертальцы научились изготавливать и использовать наконечники копий, дротиков, ножи, скребки, резцы. Стали охотиться на крупных млекопитающих, то есть они развивали навыки охоты. Так же у неандертальцев отмечается развитие культуры. Они первыми начали захоронять усопших. Кроманьонец Кроманьонец - общее название ранних представителей современного человека, которые появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали друг с другом 40—30 тысяч лет назад.

По внешнему облику и физическому развитию практически ничем не отличались от современного человека. Они жили около 25 — 20 тыс.

Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.

В современной систематике биологический вид Человек разумный лат. Homo sapiens относится к роду Люди Homo из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих. Относительно крупный головной мозг, пятипалая хватательная кисть руки с плоскими ногтями и противопоставляющимся большим пальцем и некоторые другие особенности являются общими для человечества и большинства приматов. По результатам исследований сравнительной анатомии, физиологии, молекулярной биологии, иммуногенетики, патологии наиболее близкими к человеку современными являются африканские человекообразные обезьяны — шимпанзе и в несколько меньшей степени горилла. Отличительные признаки человека Тело человека имеет ряд отличий от обезьян: Ноги более длинные по сравнению с руками, S -образная форма позвоночника с заметными шейным и поясничным изгибами, Связанные с прямохождением форма, размер и расположение некоторых мышц и связок, Низкой расширенной формой таза, В переднезаднем направлении грудная клетка относительно плоская, Сводчатость стопы, имеющий массивный и приведённый большой палец при уменьшении остальных пальцев, Полное противопоставление большого пальца кисти, Хорошо развитые папиллярные узоры на подушечках пальцев. Мозг человека тоже отличается некоторыми особенностями: Абсолютно и относительно очень крупный размер в среднем его масса превышает массу мозга шимпанзе и горилл в 3-4 раза , Прогрессивная дифференциация областей мозга, которые могут быть связаны с развитием членораздельной речи его лобная, нижнетеменная, височная доли.

Решебник "Алгоритм успеха - Рабочая тетрадь" по предмету Биология за 9 класс. Aвторы: Корнилова О. Задание Рассмотрите рисунок 86 учебника.

Происхождение человека (9 класс)

Теория эволюции. Период появления человека. Время появления человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Теория Дарвина о происхождении человека от обезьян. Схема развития человека. Стадии развития человека.

Ступени развития человека. Эволюционная теория ч Дарвина. Теория эволюции по Дарвину. Основы теории Дарвина. Ч Дарвин теория эволюции. Три теории происхождения человека схема.

Теории появления человека на земле. Древние люди происхождения в человека. Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото. Эволюция человека от дриопитека до человека. Схема эволюции человека биология.

Антропогенез схема эволюции человека. Схема развития человека 5 класс. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Схема происхождения человека.

Гипотезы происхождения человека. Концепции происхождения человека. Эволюционная теория возникновения человека. Основные теории происхождения человека. Человек прямоходящий питекантроп синантроп. Синантроп и неандерталец.

Древнейший человек питекантроп синантроп. Человек умелый прямоходящий. Какие существуют теории происхождения человека. Теория происождениячеловека. Теория Дарвина о происхождении человека. Эволюционная концепция происхождения человека.

Теория эволюции происхождения человека. Игровая концепция происхождения человека. Теория о происхождения человека Дарвина Обществознание. Эволюция с точки зрения. Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы становления человека австралопитек дриопитек.

Схема эволюции человека с дриопитеков. Этапы развития человека разумного. Австралопитек дриопитек. Как появился человек. Как появился человек на земле. Презентация на тему Эволюция.

Теории происхождения человека на земле. Теории возникновения человека кратко.

У них существовало разделение труда: мужчины охотились, изготавливали орудия труда, женщины обрабатывали туши животных, собирали съедобные растения. Современные люди неоантропы. Неандертальцев сменили люди современного физического типа — кроманьонцы — первые представители вида Человек разумный. Они появились около 50—40 тыс. Некоторое время палеоантропы и неоантропы существовали совместно, но затем неандертальцы были вытеснены кроманьонцами. Кроманьонцы обладали всеми физическими особенностями ныне живущих людей: высоким ростом до 180 см , большим объёмом головного мозга около 1400 см3 , высоким лбом, сглаженными надбровными валиками, развитым подбородочным выступом.

Последний указывает на развитую членораздельную речь. Кроманьонцы строили жилища, делали одежды из шкур, сшитых костяными иглами, изготавливали изделия из рога, кости, кремня и украшали их резьбой. Кроманьонцы научились шлифовать, сверлить, знали гончарное дело. Они жили родовым обществом, начали приручать животных, заниматься земледелием. У них появились зачатки религии и культуры. Факторы антропогенеза Антропогенез — происхождение человека, становление его как вида. Антропогенез неразрывно связан с социогенезом — формированием общества. Поэтому движущими силами антропогенеза являются не только биологические, но и социальные факторы.

Биологические факторы по Дарвину — это наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор; согласно синтетической теории эволюции — мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция, естественный отбор. Социальные факторы — трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление. Биологические факторы антропогенеза были вскрыты Ч. Дарвины м и его последователями, социальные факторы — Ф. Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» 1876. Предками человека были древние человекообразные обезьяны, жившие в лесах. На открытых пространствах они вставали на задние конечности, чтобы лучше обозревать местность. Со временем такое положение тела из случайного перешло в необходимое.

Прямохождение привело к высвобождению передних конечностей от функции передвижения. Постепенно они совершенствовались и обеспечили возможность осуществления человеком трудовой деятельности. Стадный образ жизни, трудовая деятельность, совместная охота и защита от врагов потребовали согласованных действий. Возникла необходимость общения. Неразвитая гортань и ротовой аппарат обезьян в результате наследственной изменчивости и естественного отбора постепенно преобразовались в органы членораздельной речи человека. Использование огня для согревания позволило человеку расселиться в областях с более холодным климатом. Термическая обработка пищи способствовала её лучшему усвоению. Употребление термически обработанной животной пищи привело к изменению жевательного аппарата, уменьшению лицевого черепа и одновременно к увеличению головного мозга.

Сходство оказалось достаточно высоким. Например, различия генома человека и человекообразных обезьян составляют всего около одного процента. Все эти доказательства говорят о том что человек появился в результате эволюционного процесса, который неразрывно связывает весь животный мир. ДНК Эволюция и церковь Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами. Согласно им, человек был создан непосредственно творцом, и никакой эволюции не подвергался см. Эволюционная теория ставит под сомнения истинность таких догматов, однако католическая и англиканская христианские церкви смогли преодолеть эти разногласия и признали эволюционную теорию. Микеланджело «Сотворение мира» Необходимость аппендикса Иногда аппендиксу приписывают определенные функции в организме, например, предполагается, что в нем развиваются бактерии, необходимые кишечнику человека. Однако в некоторых странах принято послеродовое удаление аппендикса, чтобы предотвратить воспаление его в более зрелом возрасте. Согласно выводам ученых, люди с удаленным аппендиксом никаких трудностей не испытывают. Филогенетическое древо Сравнение наследственной информации широко используется в таксономии.

Так, сравнив геномы разных организмов, можно установить степень сходства и различия этих видов, а также сроки дивергенции их от общего предка. По результатам такого исследования строят филогенетическое древо см. Филогенетическое древо Список литературы Мамонтов С. Общие закономерности. Пасечник В.

Рудименты — у человека 90 рудиментов: копчик и идущие к нему мышцы, околоушные мышцы, зубы мудрости, остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, червеобразный отросток слепой кишки аппендикс. Слайд 13 Атавизмы — это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей.

Происхождение и эволюция человека

Происхождение человека 9 класс По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно.
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева.
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы.
Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека - презентация онлайн Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса.
Урок биологии по теме "Эволюция человека". 9-й класс часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека.

Урок происхождение человека

Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Антропогенез – происхождение человека, становление его в процессе развития общества – социогенеза. Презентация Эволюционное происхождение человека.

Презентация на тему «Происхождение человека»

У них появились зачатки религии и культуры. Факторы антропогенеза Антропогенез — происхождение человека, становление его как вида. Антропогенез неразрывно связан с социогенезом — формированием общества. Поэтому движущими силами антропогенеза являются не только биологические, но и социальные факторы. Биологические факторы по Дарвину — это наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор; согласно синтетической теории эволюции — мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция, естественный отбор. Социальные факторы — трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление. Биологические факторы антропогенеза были вскрыты Ч. Дарвины м и его последователями, социальные факторы — Ф. Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» 1876. Предками человека были древние человекообразные обезьяны, жившие в лесах.

На открытых пространствах они вставали на задние конечности, чтобы лучше обозревать местность. Со временем такое положение тела из случайного перешло в необходимое. Прямохождение привело к высвобождению передних конечностей от функции передвижения. Постепенно они совершенствовались и обеспечили возможность осуществления человеком трудовой деятельности. Стадный образ жизни, трудовая деятельность, совместная охота и защита от врагов потребовали согласованных действий. Возникла необходимость общения. Неразвитая гортань и ротовой аппарат обезьян в результате наследственной изменчивости и естественного отбора постепенно преобразовались в органы членораздельной речи человека. Использование огня для согревания позволило человеку расселиться в областях с более холодным климатом. Термическая обработка пищи способствовала её лучшему усвоению.

Употребление термически обработанной животной пищи привело к изменению жевательного аппарата, уменьшению лицевого черепа и одновременно к увеличению головного мозга. Изготовление орудий труда, совместный труд и охота привели к развитию головного мозга, мышления и сознания, совершенствованию труда и речи. Роль биологических и социальных факторов на разных этапах антропогенеза была неодинаковой. На начальных этапах становления человека древнейшие и древние люди основную роль играли биологические факторы. Под действием естественного отбора формировались морфологические особенности человека: сложное строение головного мозга и кисти, вертикальное положение тела. В дальнейшем, овладев культурой изготовления орудий труда, воспроизводством пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных природных факторов настолько, что вышел из-под жёсткого контроля естественного отбора. О снижении роли биологических факторов свидетельствует общность морфологических признаков ископаемых людей современного типа и ныне живущих. В то же время человек в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания. Вне человеческого общества само формирование человека стало невозможным.

То есть человек занимает особое положение в природе, являясь одновременно и биологическим, и социальным существом. Дальнейшая эволюция человека, видимо, будет определяться в основном социальными факторами.

Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы. Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens.

Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен. Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям.

Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса - поразительно, но ведь достаточно только одной мысли об этом! Другие животные могут мыслить только теми предметами, которые их окружают, и не в состоянии обобщить понятия: обезьяна никогда не осознает, что вода в бидоне и озере одинакова опыт Павлова И. С точки зрения биологии, безусловно, эволюция человека подчиняется тем же законам, что и всего животного мира. Мы появились в результате борьбы за существование, наследственной изменчивости и естественного отбора. Это мнение высказал Чарльз Дарвин в книге "Происхождение человека и половой отбор", опубликованной в 1871 году.

Социальные лат. Труд, мышление, сознание и речь сделали невероятное - человек научился изготавливать орудия труда и применять одно орудие для изготовления другого чего не могут животные. Труд способствовал развитию речи - появлению второй сигнальной системы. Развитие речи уменьшило долю влияния биологических факторов, при этом влияние социальных факторов возросло.

Закон поддержания генетического равновесия в популяции был установлен независимо в 1908 году врачом Вайнбергом в Германии и математиком Г. Харди в Англии. Он гласит: «… если на 6ескнечно большую популяцию, в которой происходит свободное скрещивание, не действуют возмущающие факторы, то частоты генов в этой популяции не изменяются». Иными словами, доминантные гены не вытесняют рецессивные. При оплодотворении вследствие случайных комбинаций возможны следующие свободные сочетания генов: АА, Аа и аа.

Закон Харди - Вайнберга справедлив для идеальной популяции. Такая популяция должна: 1 иметь бесконечно большую величину, чтобы обеспечить свободное скрещивание; 2 быть изолирована и лишена притока генов из других популяций; 3 характеризоваться отсутствием возмущающих факторов мутации. Подобных популяций в дикой природе нет. Тем не менее, закон Харди - Вайнберга теоретически подчеркивает важную качественную особенность популяции - стремление к стабильности, устойчивому состоянию. В природных условиях имеются значительные силы, расшатывающие стабильность популяций и изменяющие их генофонд. Главный фактор - это мутационный процесс. Наряду с мутациями здесь видное место отводится также генетико-автоматнческим процессам. Они включают: а поток генов и б дрейф генов. Поток генов.

Популяции - генетически открытые системы. Мигранты из других популяций могут преодолевать популяционные барьеры и вносить в популяции новые аллели, которые передаются в потомстве. Шансы на их закрепление очень велики, так как они уже успешно апробированы в других популяциях. Дрейф генов. К нему относят случайные фиксации отдельных аллельных генов, безотносительно к их адаптивной ценности. Дрейф генов характерен для небольших популяций с малым числом скрещиваний. При этом уменьшается гетерозиготность и усиливается гомозиготность. В результате может произойти исчезновение одного из аллелей. Популяция - это элементарная единица эволюции!

Эволюция идет за счет постепенных изменений генофонда всей популяции в целом. Впервые эти термины предложил русский генетик Ю. Филипченко в 1927 году. Дальнейший вклад в теорию микро- и макроэволюции внесли С. Четвериков, Ф. Добржанский, Н. Тимофеев-Ресовский, Д. Микроэволюция - это эволюция популяций, идущая под действием естественного отбора и заканчивающаяся видообразованием. Микроэволюция охватывает относительно небольшие промежутки времени, ее процессы разыгрываются на ограниченных территориях и включают явления, протекающие в популяциях.

Популяция - единица эволюции. Первичное эволюционное явление - это длительное и необратимое изменение генетического состава популяции. Многие микроэволюционные явления могут быть подвергнуты экспериментальной проверке. Видообразование - это разделение во времени или в пространстве прежде единого вида на два или несколько видов. В ходе видообразования выделяют три основных этапа: выделение новой видовой формы ; становление вида; устойчивое состояние вида. Выделение новой видовой формы. Процесс микроэволюции требует факторов, поставляющих материал для эволюции. К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны. Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы.

Становление вида. Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений. Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций.

Генезы в биологии. Происхождение человека на земле.

Появление человека. Эволюция это в биологии. История развития эволюционных идей. Эволюционные изменения. Теория эволюции в биологии. Эволюционная теория происхождения человека. Эволюционная концепция происхождения человека. Этапы эволюции человека рамапитек.

Эволюция человека таблица гоминид рамапитек. Эволюция обезьяны и гоминида. Этапы антропогенеза дриопитеки. Основные этапы антропогенеза схема. Основные этапы эволюции приматов и человека схема. Таблица по биологии стадии антропогенеза 11 класс. Таблица по биологии 8 класс Антропогенез Эволюция человека. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции.

Таблица по биологии стадии антропогенеза 8 класс биология. Этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза. Человек произошел от свиньи. Эволюционистской концепции происхождения человека. Основные этапы происхождения человека таблица. Этапы эволюции человека таблица 8 класс биология. Основные этапы развития человека таблица биология.

Основные стадии происхождения человека. Становление человека. Этапы происхождения человека древнейшие древние люди. Стадии происхождения человека таблица. Антропогенез таблица по биологии 11 класс. Схема происхождения человека таблица. Этапы происхождения человека таблица 11 класс. Стадии развития человека схема.

Этапы антропогенеза схема. Этапы эволюции человека схема. Схема последовательности основных этапов происхождения человека. Эволюция человека. Ступени развития человека. Этапы становления человека. Возникновение человека. Происхождение человека систематическое положение человека.

Гипотезы происхождения человека. Антропогенез систематическое положение человека. Систематическое положение человека в отряде приматов. Эволюция человека Антропогенез 11 класс таблица. Таблица по биологии человек умелый неандерталец. Таблица человек умелый человек прямоходящий человек разумный. Основные этапы эволюции человека. Эволюционное происхождение челове.

Эволюция человека генеалогическое Древо человека. Эволюционное Древо происхождения человека.

Происхождение человека (9 класс)

Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens). Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). Антропогенез Эволюционное происхождение человека.

Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Эволюционное происхождение человека 9 класс биология.

Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека

Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, появившийся на Земле около 2 млн. В Олдувайском ущелье они вместе с костями вымершего саблезубого тигра смилодона нашли стопу, пяточную кость, ключицу и обломки черепа нового гоминида. Возможно, он пал жертвой грозного хищника. Череп, как установили потом, принадлежал ребёнку 11-12 лет. Судя по строению стопы новый гоминид был прямоходящим. Слайд 21 Описание слайда: Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа.

Микеланджело «Сотворение мира» Необходимость аппендикса Иногда аппендиксу приписывают определенные функции в организме, например, предполагается, что в нем развиваются бактерии, необходимые кишечнику человека.

Однако в некоторых странах принято послеродовое удаление аппендикса, чтобы предотвратить воспаление его в более зрелом возрасте. Согласно выводам ученых, люди с удаленным аппендиксом никаких трудностей не испытывают. Филогенетическое древо Сравнение наследственной информации широко используется в таксономии. Так, сравнив геномы разных организмов, можно установить степень сходства и различия этих видов, а также сроки дивергенции их от общего предка. По результатам такого исследования строят филогенетическое древо см. Филогенетическое древо Список литературы Мамонтов С.

Общие закономерности. Пасечник В. Введение в общую биологию и экологию. Учебник для 9 кл. Пономарева И. Основы общей биологии.

Поддерживаете ли вы современную теорию эволюции? Какие существуют эмбриональные доказательства эволюции?

Под влиянием каких социальных факторов происходило эволюция человека? Ответ: письменности и искусства 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала Ответ: развитию мышления 11. Чему способствовало появления прямохождения у предков человека?

Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения 13. Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно 14. Чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой частью 15.

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"

Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока. Новости Новости Новости. Происхождение человека. Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. Эволюционное происхождение человека. 2. Антропология – наука о происхождении и развитии человека.Её основоположниками в России были ов и

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий