Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха. Это символ веры, мужества и достоинства, и мусульмане мужского пола, следуя предписаниям священного Корана, сохраняют свои бороды без усов. В русской традиции принято отращивать бороду с усами. В целом в исламе ношение бороды и усов является сунной, то есть поощряемым, желательным действием. Также, действительно ли «маленькая борода», растущая под нижней губой, не должна быть длиннее усов?
Ношение бороды. Фард или сунна?
Почему чеченцы носят бороду без усов? | Атрибутом настоящего мусульманина является борода, усы могут оставаться, могут сбриваться, на его усмотрение. |
Значение бороды в религиях мира. Что означает борода в разных религиях | Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. |
Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания | Что значит борода без усов? |
Религия Ислам - О бороде и женоподобных мужчинах | Символическое религиозное значение бороды сохраняется, но не остаётся доминирующим, изменяя свою культурно-традиционную значимость. |
Значение бороды в религиях мира. Что означает борода в разных религиях | все самое актуальное и полезное по данному вопросу. |
Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду?
Другие говорят, что рекомендуемая длина бороды должна соответствовать размеру кулака человека. Помимо бороды, немаловажную роль играют усы. Согласно мнению одних, их нужно сбривать полностью. Согласно других — длина усов должна ограничиться лишь удалением того, что выходит за край губы. Имам Малик, основатель маликиского мазхаба, вообще считал, что полное сбривание усов является нововведением.
А тех, кто так делает, следует побивать. Один из его последователей, Ибн Фархун, запретил принимать свидетельские показания у того, кто полностью сбрил усы. В те времена сбривание бороды считалось уподоблению женщинам. Это основной аргумент сторонников отращивания бороды, что, мол, уподобление женщинам запрещено хадисами и Кораном.
Да, это так. Но при чем здесь борода? По этой логике длинные волосы тоже должно приравниваться к уподоблению женщинам. Согласно Писаниям и хадисам, многие пророки ходили с длинными волосами.
Даже пророк Мухаммад. Почему же Посланник не укорачивал волосы? А еще женщины красят голову. Чаще для того, чтобы скрыть седину.
Не все это знают, но в хадисах пророк Мухаммад велел мусульманам красить волосы. Особенно седину, о чем есть соответствующий хадис [1]. При этом он запретил краситься в черный цвет. Предпочтение отдается красному цвету.
Это касается и мужчин и женщин. Тут сразу же встает вопрос: разве это не уподобление женщинам? И почему именно красный цвет? В других хадисах пророк запрещает мужчинам одежду красного цвета, так как это цвет для женщин[2].
А в мечети красный цвет отвлекает верующих от молитвы. Представьте себе, молитесь вы в мечети, а тут заходит мужчина с красными длинными волосами, и все внимание молящихся приковывается к нему. Явное противоречие. И почему сегодня мусульмане, повторяющие каждый шаг Посланника, не красят свои волосы в красный цвет?
О том, что сам пророк красил волосы в красный цвет, есть хадисы [3]. Красить же волосы надо по той причине, что так не делают иудеи и христиане: «Иудеи и христиане не красят то есть бороды , вы делайте наоборот» [4]. Иудеи и христиане еще много чего не делают. Что же теперь, мусульманам вменяется все, что они не делают?
Их необходимо знать и желательно выполнять, но это не является обязательным моментом. Если мусульманин выполняет все рекомендации, то приблизиться к Аллаху и привлечет на себя его одобрительный взгляд, но даже если некоторые пункты, которые описаны в сунне, не выполняются, то это не считается проявлением греха. В сунне говориться, что не стоит брить бороду просто так, не имея на это причины. Процедура стрижки проводиться только для придания опрятного внешнего вида волосам на лице. Мусульманская борода может полностью сбриваться только в случае серьезной болезни мужчины, если этого требует процесс излечения. Многие халифы успокаивали мужчин, у которых слабо росла щетина, и они не могли отрастить густую бороду. По их словам не стоит переживать по этому поводу и считать себя прокаженными или бракованными.
Вера идет из сердца и души и не зависит от длины волосяного покрова на лице Для справки! Радикальные исламисты уверены, что густая борода является обязательным условием для каждого праведного мусульманина. Если молодой человек намеренно состригает бороду, то это воспринимается как нарушение заповедей пророка и Аллаха, что приведет к неминуемому наказанию неверного. Есть рядмусульман, которые не любят носить слишком густую растительность на лице. Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено.
В некоторых хадисах пророк Мухаммад мир ему объясняет, что мусульманам следует оставлять бороду, чтобы отличаться от жидов и язычников. В одном из хадисов мусульманам дается указание: «Отличайтесь от язычников: пускай растет ваша борода и будьте молитвой, которой нет у язычников» Ибн Маджа.
Таким образом, борода также является способом отличить мусульманина от прочих и символизирует его верность и преданность Исламу. В заключение можно сказать, что мусульманское призывание ходить с бородой, но без усов имеет основание в учении пророка Мухаммада мир ему и его примере. Это традиционное обычай и символ верности и преданности Исламу. Борода является знаком отличия мусульман от неверных и символом мужества и мудрости. Таким образом, наблюдаемый обычай ходить с бородой, но без усов имеет глубокие религиозные и культурные корни в мусульманском Исламе. Религиозные обязанности и примеры из суннитского и шиитского ислама В исламе существуют основные религиозные обязанности и примеры, которые мусульмане должны следовать в своей жизни. Согласно суннитскому и шиитскому исламу, эти обязанности и примеры базируются на учении Корана и практике пророка Мухаммада мир ему.
Пять столпов ислама В исламе существует понятие «пять столпов ислама», которые являются основными религиозными обязанностями для каждого мусульманина. Шахада — вера в единого Бога Аллаха и признание пророка Мухаммада его посланником. Салаат — молитва, которую мусульмане должны выполнять пять раз в день. Коран говорит: «И поддерживайте салат и возвещайте зикр, и лишь для Всевышнего принесите все свои силы» Сура Ан-Намль, 16:98. Закат — пожертвование части своего имущества бедным и нуждающимся. Коран говорит: «А уплата заката есть только для книжников, для нищих, для благотворительных, для путешествующих, для освобождения в плену содержащихся, для задолженных по земле, для дела Аллаха и для сына пути, это установили мы от Аллаха, ибо Аллах знает и творит все» Сура Ат-Тауба, 9:60. Саум — пост во время месяца Рамадан.
Коран говорит: «О вы, верующие, предписан вам пост, как и предписывался тем, кто был до вас, чтобы вы будучи богобоязненными» Сура Аль-Бакара, 2:183. Хадж — паломничество в Мекку, которое мусульмане должны совершать хотя бы раз в жизни, если обстоятельства позволяют. Коран говорит: «И страннику для Аллаха нет другого виновника кроме Аллаха.
Только в этом случае ему разрешалось заводить семью, детей и строить собственный дом. Волосы на лице это особый талисман каждого мусульманина борода в исламе означает веру в Аллаха. Важность данного атрибута очень высока, но обязан ли каждый молодой человек носить ее никто не ответить вам точно.
Грех ли сбривать волосяной покров на лице в исламе? Как выполнять заповеди пророка Мухаммеда живя в современном обществе? На эти вопросы и попробуем найти ответы. Можно сказать одно борода в исламе является основным отличием верующего мужчины от неверующего. Мудрецы уверяют, что данный атрибут приближает человека к Аллаху, потому что он прислушивается к преданиям пророка Мухаммеда, который передает смертным его волю Аллаха. Правила ношения бороды Некоторые люди считают, что борода мусульманина должна быть максимально длинной и густой, но это не правильное мнение.
Есть определенные правила подстригания растительности на лице. Данный процесс проводится по регламенты и не может проводиться просто по желанию мужчины. В Коране сказано, что пророк подстригал свою бороду, чтобы ее форма была аккуратной, поэтому и все смертные должны следить за растительностью на своем лице, чтобы ее внешний вид был опрятный, а не напоминал заросли джунглей. Что говориться в сунне?
Что означает борода без усов у мужчины
Вероятно, что такие рекомендации необходимы для создания явного отличия исламистов от иудеев и христиан. Применение при покраске черного оттенка запрещено. Этот оттенок используют приверженцы джихада. Примечательно, что есть немало стран, где ислам доминирует, но правоверным разрешено бытовать в социуме без бороды. Так, в Турции ношение бороды трактуется как сунна для зрелых мужчин, а вот госслужащие обязаны быть на работе гладковыбритыми. Аналогичная картина наблюдается и в Ливане, где ношение бороды необязательно означает принадлежность человека к исламской вере. Скорее, наоборот, это стимулирует к нему определённое внимание со стороны правоохранительных органов. Нередко споры между верующими разрешаются правилами шариата с помощью осмотра: на предмет наличия щетины; по поводу размера волос; для установления истинной правоверности.
Лица, не прошедшие такой осмотр, подвергались различным гонениям и оскорблениям. В странах, где власть контролируется «Талибаном», за отсутствие бороды полагалась смертная казнь. Почему сбривают усы? Усы в этом контексте также играют немаловажную роль, но мнения разделились и здесь. Сторонники ряда учений полагают, что усы надо сбривать полностью. Иные считают, что брить их следует только частично, оставляя в той части, которая не выходит за край верхней губы. Это объясняется тем, что крошки пищи, попадающие на усы, оскверняют процесс, являясь греховным деянием харам.
Читайте также: Популярные виды причесок для девушек А вот имам Малик, сторонник маликитского мазхаба, вообще, полагал, что сбривать усы полностью нельзя — это нововведение, а верующих, которые следуют этому правилу надо «побивать». Доходило до того, что у таких лиц запрещалось брать свидетельские показания — своеобразное поражение в правах. Ранние ханафиты полагали, что укорачивание усов означает их полное искоренение, однако позднее в учении ханафитов частичное их укорачивание было разрешено. Традиция в наши дни В постсоветских регионах ситуация с точки зрения официального религиозного отношения по поводу бороды формировалась по-разному. В Казахстане духовенство являлось сторонником сунны необязательное ношение. Греховным бритьё считалось у салафитов. В Узбекистане отсутствуют конкретные законные основания, запрещающие бороды, но бородачи вызывают закономерное чувство настороженности со стороны окружения и сотрудников полиции.
Есть рядмусульман, которые не любят носить слишком густую растительность на лице. Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено. Борода сунна — когда состригаются усы, а борода оставляется. Это говорится в священном писании со слов пророка Мухаммеда. По его словам харам грех , когда еда дотрагивается до усов, вот почему многие мусульмане носят бороду без усов. При этом уход за волосами на лице должен проводиться с максимальной тщательностью. Вы знали, что мусульмане носят бороду без усов? ДаНет Борода мусульманина: фото В священном писании пророк говорил о том, что не подстригают свои бороды только дикие люди. Самая оптимальная мусульманская борода не должна быть длиннее размера сжатого кулака, но и короче брить ее не стоит. Давайте посмотрим на несколько фото мусульманской бороды.
Заключение По итогу хочется сказать, что значение бороды в исламе очень важно. Но сегодня тяжело сказать однозначно стоит ли современному мусульманину заводить густую щетину или можно уже отойти от этого стандарта? Многие мусульмане до сих пор считают греховным несоблюдение правил пророка Мухаммеда, поэтому основная масса мужчин носят небольшую бородку аккуратной формы, что является самым мудрым выходом из сложившейся ситуации.
Но мало кому удаётся добиться такого разрешения [31]. Мужчина с окрашенной бородой См. Совет улемов обязал всех имамов КЧР «отрастить бороды, минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием » [34]. По словам муфтия Тюменской области Ильдара Заганшина, ношение бороды не являются традицией татарского народа , чтобы носить бороду, надо заслужить это право. Небольшую бородку можно отпустить после женитьбы, в 30—35 лет, и только по достижении 60-летнего возраста можно отпускать густую длинную бороду и «быть похожим на Деда Мороза » [35]. Имам-хатиб московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов в своей статье «Ношение бороды» отметил, что ношение бороды «категорически не является» обязательным фард и такое мнение — «одно из проявлений неграмотности». На Северном Кавказе, в частности в Дагестане , ношение длинной бороды может служить основанием постановки сотрудниками полиции граждан на «профилактический учёт» в категорию «религиозный экстремизм» [37] [38] [39]. Укорачивание бороды[ править править код ] Большинство богословов разрешали укорачивать бороду, если её длина превышает длину сжатого кулака. Лишь некоторые шафииты ан-Навави и др. Окрашивание бороды[ править править код ] Помимо того, что Мухаммед призывал отращивать бороду, чтобы отличаться от язычников , он также призывал окрашивать бороды, чтобы отличаться от иудеев и христиан , которые проживали в соседстве с мусульманами [42].
Ношение бороды. Фард или сунна? Ислам постсоветского пространства В качестве некоего вступления к теме «Ношение бороды» вернусь на 30 лет назад. В самом начале 90-х Советский Союз стал разваливаться и самые разные религиозные и не только идеологии и течения начали активно внедряться на его огромные территории и учить, проповедовать. Это коснулось абсолютно всех сфер жизни, ведь за 70 лет коммунизма и железного занавеса 250 миллионов человек изголодались по иноземному, иностранному. Если взять сферу религии, то начали приезжать арабские миссионеры, и народ воспринимал их как святых, спустившихся с небес и глаголющих истину. Только через лет десять большинству стало понятно, что они такие же обычные люди, с похожими грехами и соблазнами, а арабский платок у мужчин и длинные одеяния — это их национальная одежда. Сам я практикую Ислам с 1986 года. В первые годы изучал его по дореволюционным книгам на старотатарском языке арабскими буквами; других книг не было , а в начале 1992 года поехал в Каир АРЕ , где в итоге получил два богословских образования общерелигиозное четырехгодичное обучение в академии, которую экстерном закончил за два года, и факультет Шариата. Я знаю те годы, особенно религиозную среду, не понаслышке, а изнутри [1]. Тогда, в начале 90-х, все очень радушно встретили оттепель и преобразования, в том числе и в религиозной сфере, но из-за отсутствия опыта, религиозных знаний и излишней доверчивости распахнули врата новообразовавшихся стран и регионов особенно саудийским проповедникам, ведь Саудовская Аравия в тот период, накопив большой запас нефтедолларов, решила распространить свое государственное влияние через религиозную идеологию максимально широко. За 70 лет коммунизма богословская школа новообразовавшихся после распада СССР стран и республик была разрушена хотя и в прошлые века у многих из этих стран и регионов она не была достаточно сильной. Саудовцы через свои фонды активно финансировали религиозные проекты, но параллельно на территорию бывшего Советского Союза хорошо и очень убедительно с цитированием аятов и хадисов вошла саляфитская идеология. За первые десять лет в результате щедрой финансовой поддержки она очень хорошо закрепилась на постсоветском пространстве в виде многочисленных переводных книг. На этих книгах выросло поколение, которое начало пропагандировать это как Ислам вообще, а не мнения саляфитского течения в частности. Вы, полагаю, знаете, что в середине и конце 90-х стали происходить террористические акты, в новообразовавшихся странах Средней Азии местами начали появляться агрессивные религиозные группы, претендовавшие на власть. В молодежной религиозной среде появились разговоры о «халифате» и «неприязни к кяфирам [2] «. Все это были проросшие семена саляфизма точнее — такфиризма [3] вперемешку с бандитизмом 90-х. Параллельно с этим на мировой арене крупнейшие страны Запада запустили бизнес-игру под названием «международный терроризм» [4] , и все эти «построение халифата», «неприязнь к неверным», «отрешенность от дунья мирского и желание быстрее попасть в Рай» были очень грамотно задействованы в ней. Даже крупные российские СМИ цитировали якобы из Корана «убей неверного» и писали, что «шахид-смертник попадет в Рай». Собственного грамотного богословия, которое просветило бы ситуацию и отделило зерна от плевел [6] не оказалось. Некоторые страны Средней Азии, защищая государственную целостность, включили максимальный запрет на религиозную атрибутику и практику, начали появляться и активно расширяться «списки запрещенной религиозной литературы», куда умудрились на некоторый срок внести даже Коран. В итоге радикализм ушел в подполье и в Интернет. Некоторые проповедники «чистого Ислама» уехали в Турцию и «смело» вещали оттуда. Последние лет двадцать проповедники «чистого Ислама» винят официальное духовенство, местных президентов и спецслужбы в притеснении мусульман, но корнем закручивания гаек в конце 90-х и главной причиной были не они, а идеология разобщения, неприязни к неверным и построения халифата. Только когда на постсоветском пространстве в конце 90-х — начале 2000-х начали появляться собственные богословы, получившие образование в авторитетных и не идеологизированных мусульманских международных университетах, ситуация стала очень медленно, но все же меняться. К сожалению, некоторые из них сильно пострадали на волне борьбы с «запрещенными течениями», явившись жертвами подстроенных против них малограмотными религиозными деятелями интриг. Обычная черная зависть. Последние годы мусульманское сообщество бывшего Союза все больше стало понимать, что Ислам многолик и многообразен, есть разные мнения и подходы. И вот уже ближе к 2020 году начало проясняться, что существуют разные религиозные течения. Политики, общественные деятели и народ вроде как стали более просвещенными в вопросах Ислама, выделяя в отдельную категорию терроризм, экстремизм, при этом способствуя развитию богословской мысли в соответствии с Кораном, Сунной, местной культурой и традициями. Посещая разные мусульманские страны, полагаю, вы отметили для себя, что везде своя культура и свои традиции, в том числе религиозные. Ислам многолик и разнообразен, и это не противоречит Корану и Сунне. Следующими материалами я намерен показать многообразие богословских авторитетных мнений. Начну со столь популярного современного мужского атрибута, как борода. Начавшие соблюдать религиозную практику мужчины, в первую очередь отпускают бороду по устоявшемуся мнению, что она является чуть ли не главным атрибутом мусульманина. Моя задача — раскрыть вам эту тему с чисто богословской точки зрения, а не согласно мнению того или иного течения. Хадисы о бороде Обязательным фард ношение бороды категорически не является. Одно из проявлений неграмотности, присущей немалому числу людей, — возведение желательного мустахаб, сунна, сунна муаккяда до уровня обязательного фард и вместе с тем пренебрежение последним. Брейте усы и отпускайте бороду» [16] ; «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи [17] на огнепоклонников! Имам ат-Табари пояснил: «Отпускание бороды, упомянутое в хадисах, не может пониматься буквально. Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду на длину сжатого кулака [19]. Затем сказал: «Иди и поступай как тебе заблагорассудится! Если борода становится главной отличительной чертой человека, а порой и причиной насмешек над ним, то это ненормально, то есть теряется смысл обязательной опрятности, аккуратности и солидности мусульманина. Он перестает быть примером для подражания, превращаясь в предмет насмешек, и олицетворяет неряшливость. Они стригли и ровняли бороды, длина которых не превышала размеров сжатого кулака» [21]. Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Писании имеется явный призыв к красоте внешнего вида: «О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей» [22] см. Коран, 7:31. Также в своде хадисов имама Абу Дауда приводятся слова Пророка: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим исправным ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах Бог, Господь не любит непристойность, неприличие, неряшливость» [23]. Одним из имен Всевышнего Творца является имя «аль-Джамиль», то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он, Господь, любит красивое. Теперь немного о том, что говорят ученые об уровне обязательности ношения бороды мужчинами. Во-первых, важно заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности ваджиб и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку постоянно, поэтому классифицируется как сунна [24]. Беспричинно сбривать отпущенную бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием.
Почему мусульмане предпочитают носить бороду, но не усы
Турецкая борода | Борода является символичным элементом внешнего вида мусульманина, который своим внутренним и внешним видом должен быть примером для людей, в том числе в чистоте и опрятности. |
Значение бороды в религиях мира. Что означает борода в разных религиях | Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду. |
Сборник ответов на ваши вопросы
Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой. Шейх ад-Дасуки сказал в своем примечании к «Шарх Халиль»: «Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы». Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду: что означает борода у мусульман, обязательна или нет?
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?
Борода без усов: что значит для мусульман радикалы? | Вообще то,борода должна расти и расти,но она не вырастит на 10 метров,она растёт до определённого роста,а потом перестаёт.В шариатском государстве,никто не даст брить бороды,а мы сейчас. |
Ношение бороды. Фард или сунна? | | Даже если у мусульманина большая и окладистая борода, усы почти всегда сбриты. |
Брить бороду в исламе | Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, согласно законам шариата, решить эту проблему чрезвычайно просто. |
Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией | Таким образом, борода без усов у мусульман имеет символический характер, который может иметь связь с радикальным исламизмом. |
Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы, а в каких случаях это нарушение законов Аллаха | Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду: что означает борода у мусульман, обязательна или нет? |
Что такое сунна у мусульман про бороду
Согласно исламу, если борода растет, значит, таков замысел Аллаха, и ее нужно носить. Извращение сектантов дошло до того, что некоторые из них человека без бороды отказываются признавать мусульманином и обзывают их кафирами! Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией. Усы еще куда ни шло, но борода, да еще длинная — это явный маркер злостного исламиста и экстремиста. Наличие бороды означает, что вам не придется иметь дело с прыщами, пятнами и прыщами, и вы получите чистую кожу. Борода без усов — это популярный мужской вариант beard-дизайна, но особенно часто такие бороды отращивают по религиозным соображениям.
Мусульманские бороды: правила в исламе и значение
Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Почему мусульмане носят бороду без усов?
Борода — это сунна или ваджиб?
Всевышний обращается к Посланнику словами: «Скажи…». Ношение бороды в то время было обычным делом. Борода считалась признаком ухоженности и опрятности. Она была неким дресс-кодом. Сегодня же в большинстве светских странах все наоборот.
Борода считается признаком неухоженности, а иногда и неопрятности. Тогда были другие обычаи, сейчас — другие. И опять же, ношение бороды если она все же имеется в виду в аяте в Коране мусульманам нигде не вменено в обязанность. Не все исламские ученые согласны с мнением, что борода — обязательна.
Известный ученый, шейх Махмуд Шальтут, высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия, в окружении которых живет индивидум… Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше»[ 8]. По мнению известного богослова шейха Мухаммада Абу Захра, следование Пророку, связанные с отпусканием бороды, стрижкой усов, выбором одежды и приема пищи относится к бытовым вопросам, не касающимся выполнения его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это просто проявление уважение к пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Под конец добавлю, что хадисы не должны восприниматься как второй источник веры.
За эти полторы тысячи лет хадисы переписывали, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Если пророк и запретил брить бороду, то к религии это не имело никакого отношения. Это не является грехом, и за отпускание бороды никакой награды не будет. Возможно, это была традиция тех времен.
Многие народы чтят свои традиции. Это помогает сохранить свою историю, свою идентичность. Это важно. Но это была традиция тех времен, традиция арабов.
И все мусульмане на земле не обязаны соблюдать эту традицию. Времена меняются, меняются традиции, нравы. А Законы Аллаха не меняются. Они остаются неизменными.
Это Законы Корана. Надо соблюдать то, что лучше для мусульман. Длинная борода сегодня ассоциируется с терроризмом, и люди из-за действия каких-то религиозных фанатиков делают выводы обо всех мусульманах. Следовательно, ношение бороды не выгодно мусульманам с точки зрения имиджа Ислама.
Поэтому, на мой взгляд, лучше воздержаться от ношения длинной бороды. Возможно и такое, что пророк хотел этим как-то выделить мусульман из общей массы. Это было его личным предпочтением, его личным выбором, который не касался вопроса веры, и за несоблюдение которого человек не получит никаких санкций. Использованные материалы:.
Нужно отметить, что если человек укоротил бороду из-за риска преследования его или его семьи, то такой поступок можно понять. Но укорачивать бороду или рекомендовать это делать только ради отличия от другой группы людей — это результат полного непонимания исламского права. Если говорить о шафиитской точке зрения, то далее мы приводим ответ шейха Таха Карана да хранит его Аллах из Мусульманского судебного комитета г. Кейптаун ЮАР , известного корифея и высококвалифицированного специалиста по шафиитскому праву: «Каждый из четырех мазхабов говорит, что наличие у мужчин бороды является хорошим и образцовым поступком. Ни один из мазхабов не говорит, будто борода нежелательна. Ни один из них не поощряет ее сбривание.
Все они с неодобрением относятся к укорачиванию и сбриванию бороды. Единственное отличие между мазхабами — степень осуждения за сбривание бороды. Именно в этом моменте и имеется некоторое послабление со стороны преобладающего «раджих» мнения шафиитского мазхаба по сравнению с другими правовыми школами. Если другие мазхабы, а также менее веское «марджух» мнение шафиитского мазхаба считают удаление бороды запретным действием и грехом, то раджих-мнение шафиитов говорит лишь о порицаемости «карахат» такого поступка.
Отличительной чертой ваххабитов или салафитов является длинная окладистая борода и тщательно выбритые усы. Широкое распространение ваххабизма в северокавказских республиках, по мнению ряда исследователей, тесно коррелирует со спецификой властных структур в регионе. Данный тип власти можно было бы назвать дотационным авторитаризмом. При этом местные элиты стараются поддерживать политические и экономические связи с исламскими и арабскими странами. Число приверженцев ваххабизма в России постоянно растёт, и некоторые специалисты даже высказывают мнение, что рост влияния ваххабитского движения в России — процесс необратимый. Главными очагами ваххабизма являются Дагестан и Карачаево-Черкесия. Москва этому особо не противодействует, так что можно только гадать, к каким последствиям это в итоге приведёт. Автор уже не раз писал о том, что угроза исламизации России — это реальная угроза, причём достаточно приближенная по времени. Заигрывание с исламистами и поблажки для тех, кто совершает противозаконные деяния, способствуют тому, что от власти начинают требовать всё новых и новых уступок. Не стоит забывать, что в исламе существует чёткая политическая установка: «Весь мир делится на Дар-аль-Ислам «страна ислама», государство, где правят по шариату и Дар-аль-Харб «страна неверных», немусульманские государства. Дараль-Ислам находится в состоянии бескомпромиссной борьбы с Дар-аль-Харб. Религиозной обязанностью мусульман является непрерывное расширение исламской территории за счёт территории «неверных кафиров. Борьба за веру — это «джихад» в смысле «сражение». Но сражение не обязательно ведётся военными средствами. В качестве новейшей формы джихада Хью Фитцджеральд рассматривает переселение мусульман в Европу. Когда в результате реконкисты освободительной войны против мусульман в Европе халифат исламское государство был ликвидирован, исламские старейшины постановили, что мусульмане не могут жить под властью «неверных», и в 1492 г. В последние же 30-40 лет мы наблюдаем обратный процесс: мусульмане переселяются в Европу, открыто заявляя, что через 1-2 поколения Европа станет мусульманской. Эта проблема касается в одинаковой степени и Российской Федерации.
Ва алайкум ассалам ва рахматуллагь! А Шейх Аль-Азраий сказал: "Правильно достоверней запрет на её сбривание" Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если кто-то сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды - это известно что неправильно порок , и уподобление женщинам, и подобно кастрации отрезанию полового органа ".
Что значит борода в исламе?
Среди мусульманской молодежи особенно модно ношение растительности на подбородке. Усы молодые люди часто сбривают. Стили Многообразие стилей арабской бороды объясняется не только расхождением в разных исламистских течениях, но и продолжительностью существования данной традиции. Примерами наиболее актуальных вариантов могут служить следующие: амишская. Растительность отходит от линии бакенбард и остается по очертаниям овала лица; борода, повторяющая форму челюсти в сочетании с небольшим клином волос, отходящим от нижней губы. Классический арабский стиль, требующий четких очертаний и аккуратной укладки. Хорошо сочетается с усами или с бакенбардами; длинная и густая растительность подходит для мужчин среднего возраста.
Следует помнить, что в некоторых мусульманских странах право на ношение такого атрибута еще следует заслужить; легкая щетина. Создает привлекательный и современный образ; средняя длина в сочетании с внушительной густотой. Выглядит просто и сдержанно, сочетается с усами, соединяющимися с растительностью на подбородке; полная. Слегка сужается, выглядит формально и неагрессивно, хорошо подойдет мужчинам, занятым в больших корпорациях.
Читать: Борода на шее: почему растет, зачем сбривать, как придать нужную форму и избежать ошибок Является ли бритье бороды нарушением исламских принципов? Самый частый вопрос, который слышат мужчины-мусульмане, бреет нарушение ислама и его принципов? В исламе очевидно, что Аллах любит вещи и не любит вещи. Если в Исламе ношение бороды является обязательным, то бритье бороды является неповиновением Аллаху и его посланнику с. В хадисах есть очевидное свидетельство того, что Святой Пророк с. У Святого Пророка САВ была большая борода, и мы, мусульмане, должны следовать его учению и его практике в нашей повседневной жизни. Коран также научил нас повиноваться Посланнику Аллаха и следовать его примеру. Преимущества бороды носить бороду обязательно в исламе? Наличие бороды имеет много преимуществ как в исламе, так и в науке. Наука также говорит о том, как борода может помочь вам жить здоровой и счастливой жизнью. Ислам уже сделал бороду обязательной для мусульман. Давайте рассмотрим некоторые существенные преимущества бороды , которыми вы можете наслаждаться, сохраняя бороду. С бородой вы отличаетесь от неверующих, а ваша борода показывает, насколько вы любите следовать учениям Аллаха и его посланника. Если мы будем следовать учению нашего любимого Пророка, то, несомненно, мы получим награду в Судный день.
Есть и другое мнение, например, у имама аш-Шафии, аз-Заркаши, аль-Халими, да будет доволен ими Аллах, что правильная позиция — это полный запрет бритья бороды. Согласно ханафитскому мазхабу, чтобы борода должна достичь такой длины, чтобы её мог охватить кулак, и уже затем её рекомендуется подстригать. На основании всего вышеперечисленного читатель мог убедиться в обязательности оставлять бороду и запретности брить её. Бритьё и подстригание усов Следующая тема, непосредственно связанная с предыдущей — это хукм шариатское постановление касательно подкорачивания усов или полного их сбривания. На этот счёт мы также обладаем огромным количеством хадисов и тех разных выводов, которые делают учёные на основании этих хадисов. В случае ханафитского и ханбалитского мазхабов, усы следует сбривать полностью. В случае шафиитов и маликитов, то они сошлись на предпочтительности укорачивания усов. Так, например, имам ан-Навави рахимахуЛлах говорит: «Границы в укорачивании усов заключается в том, чтобы они были срезаны так, чтобы край губы был виден, но они не должны быть сбриты полностью.
Кроме того, внешний вид человека во многом зависит от культурных особенностей народа, к которому он принадлежит. Здесь доминирует именно национальный элемент, а не религиозный. Именно по этой причине ношение бороды — это проявление уважения к Пророку ислама с. Некоторые современные представители мусульманского духовенства и вовсе призывают воздерживаться от отращивания бороды по причине того, что бородатый мужчина ассоциируется во многих обществах с радикалами. Усы: сбривать или стричь? Если желательность бороды у мужчин особых нареканий среди богословов не вызывает, то усы стали предметом дискуссии. Представители мазхабов Абу Ханифы он сам, его ученики Абу Юсуф и Мухаммад Шайбани , а также Ахмада ибн Ханбала считают, что желательно сбривать растительность над губой. Аргументируют они свою позицию высказыванием Заключительного Божьего посланника с. Однако более поздние богословы-ханафиты, а также учёные шафиитского и маликитского мазхабов утверждали, что полное сбривание усов нежелательно, а лучше их просто укорачивать. Основным их аргументом служит другой хадис: «Естественное состояние человека кроется в 5 составляющих: обрезание, укорачивание усов, устранение волос на лобке, подстригание ногтей и удаление волос подмышками» Бухари, Муслим. В довесок приводятся слова сахаба Мугира ибн Шугба р. Известный мусульманский учёный имам Навави утверждал, что усы нужно подстригать так, чтобы был виден край верхней губы. Некоторые алимы, такие как Табари или Ибн Хаджар, и вовсе считали допустимым оба варианта. Какой длины должна быть борода В Пречистой сунне не содержится указаний на то, какого размера должна быть борода мусульманина. Но Божий Посланник с.